ИЗ ПИСЕМ
‚з РЕЛАВПИЮ
	“О качестве
‘обуви
для ‘инвалидов
	 Фабрика ортопедической   обуви, на,
холящаяся Ha Электрозаводской ули:
	це, 48, изготовляет специальную
обувь для инвалидов,
Государство ‹ отпускает  предприя.
	тию кожу и другие материалы луч.
шего качества.

Фабрике созданы все условия для
повышения качества продукции. Но,
к сожалению,  фабрика`выпускает мно-
го брака — тажелой, ,бесформенной,
не соответствующей своему назначе-
нию обуви. Заказчики часто отказы“
ваются ее брать.
`Министерству социального’ обеспе
чения РСФСР следует серьезно 3a
няться этим предприятием и навести
там порядок. Заказчики должны по.
лучать нужную им обувь высокого
качества.

И. П.

‘ *

Наш корреспондент проверил фак:
ты, приведенные в письме. Они соот“
ветствуют. действительности.  Много-
численные акты, которые вынуждены
подписывать вместе с заказчиками
и работники отдела технического
контроля о предприятия,  свядетель-
ствуют о том, что на фабрике орто-
педической обуви не борются’ за вы-
сокое качество продукции.

По заключению врачей гражданке
А. следовало изготовить специальные
туфли (заказ № 21012). Но. техник
Крапивкина ие еделала надлежащих
зарисовок на ортопедической карте,
которая отправляется в пошивочный
цех. Как и следовало ожидать, туф-
ли затем были забракованы. Такая
же ошибка повторилась и при изго-
товлении обуви тов, Г. и другим за
казчикам.

Допускает ошибки и врач Харлаз
мова. Начальник отдела техническо-
го ‘контроля тов. Шабров в одном из
своих ‘актов указал, что гражданину
Ч. обувь сделана на два сантиметра
короче, чем следовало, так как врач
допустил неточность при определе-
нии размера.

Следует отметить, что на фабрике
нет единых металлических эталонов,
Как  в медицинской части, так в за-
кройных и пошивочных цехах при
измерении обычно ‚пользуются матер-
чатыми метрами, очень неточными.

‚Во многом повинны работники це-
хов. Гражданину 3. предложили ` по-
лучить обувь с непомерно ‘расширен
ным под’емом. Оказывается, колодоч-
ник Люлюшин не обременял себя
подбором нужной модели. Не при-
шлось носить долгожданную обувь и
гр-ке Л. опять-таки из-за недобросо-
вестной работы колодочника, Эта
пара ботинок также пополнила кла-
довую брака. Помимо дефектов спе-
циального характера обувь имеет и
непривлекательный внешний вид.
	Б цехах неудовлетворителен конт
роль CO стороны мастеров.

Главный инженер фабрики тов. Гу-
барев хорошо знает причины брака,
Но почему он не принимает необхо:
димых мер для повышения качества
продукции?

— Мы подготовили приказ, преду-
сматривающий устранение недостате
ков, — удовлетворенно говорит тов;
Губарев.

Приказ, быть может, и нужен, на
одним приказом дела не поправишь.
Директору фабрики тов. Вершубско-
му, главному инженеру тов. Губареву
необходимо позаботиться об укрепле-
нии предприятия технически грамот:
ными работниками, усилить контроль
в производственных цехах. А глав»
ное — необходимо раз’яснить кол:
лективу, что каждый работник фабз
рики стоит на охране здоровья трудя-
щихся, и эта почетная обязанность
должна выполняться добросовестно,
	По неопуб’линкованным
письмам
	Редакция получила сигналы читаз
телей о плохом состоянии платформы
«Новая» Московско-Рязанской же-
лезной дороги. Управление дороги
сообщает, что на остановочном пунк-
те «Новая» запроектирована построй-
ка каменной платформы с павильо-
HOM и пешеходными — мостиками;
Строительство начнется в этом году.
	мально развиваться растение? А ведь
так просто сделать на любом заводе
местной промышленности и решетча“
тые круги для охраны корней и лег-
кие. сградки,
	Не за горами весна.  Прилетят
крылатые гости. А найдет ли друг
птиц в магазинах промысловой коопе-
рации или местной промышленностя
скворешницы, дуплянки? Этчх про-
стеньких птичьих домиков в продаже
нет, как нет и кормушек для зимней

подкормки, в которой так нуждаются
ПТИЦЫ.
	Нельзя научить ребенка любви К
живой природе только по книгам. Ее
воспитывают и трудом. Если человек
сам вырастил цветок или дерево, его
рука не обломает тонкий ствол по
рассеянности. Если ребенок увидит,
как птица избавляет от гусениц вы:
ращенное им дерево, он не поддастся
искушению проверить на ней мет
кость своего глаза и руки.
	Есть в Москве много людей, 3200-
тящихся об украшении столицы. ИХ
тысячи. И не так много тех, кто без
жалостно увечит и губит зелень. Но
они действуют безнаказанно потому,
что рядом с ними находятся и равно
душные люди, такие, которые сами
может быть, и. не выдернут с кор
‚нем куст сирени, даже с удовольст
‘вием, придут посилеть на бульваре
HO не остановят хулигана — «№0
хата с краю». Зеленый мир нало 3
щитить суровым законом. Того, кт
уничтожает растительность и пт
нужно карать так, как карают ра’
	хитителей социалистической = coach
венности.
			промысловой кооперации
	Анализируя причины плохой рабо-
ты, тов. Шабанов приходит к выводу,
что главной является неумение не-
которых руководителей союзов и
артелей преодолеть трудности. Есть
и такие руководители, которые вею
свою энергию сосредоточивают на
хождении YO кабинетам начальников
с просьбой снизить план. Так, на-
пример, поступили тт, ‘Лихачев —
председатель президиума Метизсою-
за, тов. Мирошин (Печатьсоюз), тов.
Степанова (Белошвейсоюз).

В артелях имеются большие про-
	изводственные резервы. Но их ис-
пользуют слабо. В некоторых про-
мысловых союзах мало заботятся о
	самозаготовках,

На совещании выступили руково-
дители отстающих союзов. Странное
впечатление оставило выступление
председателя президиума кожевенно-
ремонтного союза тов. Кузнецова.
В срыве плана он обвинил... москви-
чей, которые, видите ли, не желают
ремонтировать обувь!..

С резкой отповедью подобной «те-
ории» выступил тов. Процеров. Он
сказал, что тов. Кузнецову не худо
бы заглянуть в ремонтные мастер-
ские, чтобы уяснить себе, почему
‚москвичи с неохотой. сдают свою
обувь в артели кожевенно-ремонтно-
го союза. Плохое, качество ремонта,
некультурное, обслуживание — вот
истинные причины срыва плана,

Тов. Процеров решительно потре-
бовал улучшить обслуживание насе-
ления столицы. Е

Выступивший в заключение тов.
Брунетейн отметил, что успехи, ‘до-
стигнутые промысловой кооперацией
столицы в 1947 году, обязывают ру-
ководителей союзов и артелей рабо-
тать в этом году еще лучше и дать
населению больше товаров лучшего
качества. Это может быть достигнуто
в первую очередь путем развертыва-
ния социалйстического соревнования.
	Совешание в Управлении
	В минувшем году московская про-
мысловая кооперация поработала
сравнительно неплохо. Из 303 арте-
лей 298 выполнили годовой план,
дали дополнительно товаров больше
чем на 360 миллионов рублей.

Нужно было ожидать, что руково-
дители промысловых союзов и арте-
лей с первых же дней нового года
добьются дальнейших успехов. Од-
нако на деле произошло иное. В ян-
варе работа промысловой кооперации
значительно ухудшилась — план пер-
вой декады выполнен только на 65
процентов.

На-днях в Управлении промысловой
кооперации Москвы состоялось ‘со-
вещание руководителей и главных
инженеров промысловых союзов. В
работе совещания приняли участие:
начальник Управления промысловой
кооперации при Совете Министров
РСФСР. тов. Кравчук, заместитель
председателя исполкома Моссовета
тов. Процеров, заместитель заведую-
щего отделом местной промышленно-
сти и промкооперации МГК ВКП(б)
тов. Бруштейн.

Открывая совещание, начальник
Московского управления промысло-
вой кооперации тов. Шабанов при-
вел тревожные факты. Некоторые
союзы, в том числе кожевенно-ре-
монтный, пищевой, художественный,
швейный, металлоремонтный, бело-
швейный, в первой декаде января
работали на более низком уровне,
чем в декабре. Не выполняют плана
‘кожевенные, трикотажные, текстиль-
ные  в другие ‘предприятия,

Из 104 изделий, за выпуском’ ко-
торых. установлен ‚особый. контроль,
декадный план. выполнен ‘лишь. ‘по
девятнадцати. К производству десяти
изделий артели” и не “ириступали.
Между тем среди этих изделий —
запасные части для сельскохозяйст-
венных машин, кожевенные товары
и другая важная продукция.
	© ЗВ браковочном отделении красиль-
	`’ но-аппрегурного цеха Браснохолм-
ского комбината установлены лам-
пы  ‘днёвного света. На: переднем
плане = браковщица Е. Фельдман
и бригадир отделения О. Ветрова
осматривают качество окраски тка-
	ней.
«ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	МАШИНЫ
® ДЛЯ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА THAHED
	о ИНИЦИАТИВЕ
ИНЖЕНЕРОВ

Темпы и способы проверки качест-
82 тканей на Краснохолмском KaM-
вольном комбинате. не удовлетворя-
ли растущих требований производст-
ва. Директор комбината тов. Тевеке-
лян, главный инженер тов. Гончарен-
ко, главный механик тов. Галкин и
конструктор тов. Васильев сконстру-
ировали браковочные машины, кото-
рые значительно ускоряют процесс
контроля качества изделий,

Одиннадцать машин, изготовленных
силами комбината, установлены и
пущены в ход в браковочном отделе-
нии  красильно-аппретурного цеха.
Kpome того обыкновенное электриче-
ское освещение заменено люмине-
снентным, что также содействует ра-
боте. контролеров качества,

В чем же преимущества нового ос-
вещения и браковочных машин?

Обычный электрический свет силь-
но изменяет цвета. Человеческий
глаз воспринимает окраску материи,
рисунков, особенно нежные их тона,
в искаженном виде. Свет люмине-
сцентных ламп по своей яркости бли-
зок к .qHeBHoMy. Поэтому окраска
при таком освещении не искажает-
ся, и контролеру легче оценить
качество рисунков. Кроме того элек-
	тринческая лампочка’ соередоточивает
	свет на одном участке. Ио мере уда-
ления от этого участка сила’ света
ослабляется, тени посторонних пред-
метов` падают на осматриваемую пло-
щадь ткани, мешают работе браков-
щика. Люминесцентные лампы, на-
оборот; дают ровный, рассеянный свет
на всю площадь. Они установлены
так, что на материи никаких теней
посторонних предметов не бывает.
	Все эти условия облегчают труд
контролера, уменьшают его утомляе-
мость, повышают производительноеть
	TPy Aa.

Раныне браковка материала проис-
ходила вручную или с помощью при-
митивных приспособлений. Каждая из
новых машин дает теперь ` о возмож-
носгь осмотреть контролеру до 2.000
мегров тканей за смену. При этом он
в состоянии заметить любую  по-
грешность в рисунке или в качестве
ткани.

Одиннадцать уже’ действующих
зашин повысили производительность
зсего красильно-аппретурного цеха
на 20 процентов и освободили 30 ра-
бочих, переведенных на другие ра-
	Пуск этих машин является серь-
езным подспорьем в деле выполнения
пятилетки в четыре года.
		HA. CJIYHIBE
COBETCHON
НУЛЬТУРЫ
	В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БИБЛИОТЕКЕ СССР
имений В М ЛЕНИНА
	Двадцать третий тод  замечатель-
Rad сокровищница культуры носит
имя великого Ленина. Орденом Ле-
нина отмечены ‘ее. ‹выдающиеся за-
слуги в деле собирания и хранения
книжных фондов и обслуживания
КНИГОЙ широких масс населения».

С каждым годом увеличивается
литературное богатство библиотеки.
В. ее фондах насчитывается теперь
свыше 11  миллионов книг, журналов
и комплектов газет на 150 языках
народов мира.

Неуклонно растет посещаемость
десяти читальных залов..В 1947 году
москвичи и приезжие побывали здесь
1.280 тысяч раз. Читателям было вы-
дано 5.698.000 книг. 87.000 разноха-
рактерных библиографических спра-
вок получили здесь в течение года
отдельные лица, учреждения и орга-
низации.

Всемерно расширять и улучшать
обслуживание читателей намерены
‚работники Библиотеки имени Ленина
и в 1948 году. Путем более рацио-
нального ‘использования имеющихся
помещений библиотека обеспечит
своим постоянным клиентам возмож-
ность заниматься здесь чаще, чем‘ в
прошлом году.

Непрерывное пополнение KHHTO-
хранилища, составляющее ежегодно
не менее 300 тысяч томов, позволит
увеличить выдачу книг в 1948 году
почти на миллион экземпляров.
	B этом году Библиотека имени
Ленина выпустит около 500 печат-
ных листов аннотиреванных библио-
графических указателей, ‘«памяток
читателя» и брошюр-бесед, рекомен-
дующих литературу по ‘различным
вопросам. Будет издано десять вы-
пусков программ чтения в помощь
самообразованию по истории, геогра-
фии, физике, литературе, основам
дарвинизма.

Развертывается и массовая работа
с читателем. Как и в прошлом году;
каждый вторник в зале периодики
будут читаться лекции на актуаль-
ные политические, литературные и
научные темы.

24-ю годовщину со дня смерти
В: И. Ленина библиотека отмечает
открытием ‘специальной ‘выставки.
Выставки книг приурочиваются так-
же к другим знаменательным датам,
в частности к 30-летию Советской
Армии, 100-летию со дня выпуска

«Коммунистического Манифеста»,
50-летию 1-го с’езда РСДРП.
	  15 января
	АЗЕТАХ опубликованы письма
товарищу И. В. Сталину: от
работников. никель-кобальтовой, ‘воль-
фрамовой, ртутной, сурьмяной про+
мышленности, заводов по обработке
цветных металлов; по производству
твердых сплавов; от рабочих лесной
промышленности, колхозников и кол-
хозниц Алтайского края; от рабочих
лесной промышленности, °колхозни-
ков и колхозниц Томской области.
	Состоялось московское . co6pa-
ние членов-коллективов Всесоюз-
	ного общества по распространению
	5 москве строится более 15900 жилых домов. заногоэтальеыс эле ге.
дятся на Калужской улице, Можайском шоссе, улице Горького и на
других магистралях столицы. В поселке «Текстильщики» вступили в строй

три секции жилого дома для работни ков завода малолитражных маптин.
	НА СНИМКЕ: начальник отделения сборки кузовов К. А. Молчанов ©
семьей в новой квартире. ото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
	Электрификация колхозов
Подмосковья
	В годы войны река Нара явилась
серьезной преградой для наступав-
ших фашистских полчиш. У ее бере-
гов гремела артиллерия, гудели ` мо-
торы танков, рвались мины. Здесь.
разыгрывались решающие бои.

Трудные военные годы миновали.

Мирно выглядит живописная Нара
в эти дни. Всюду по речной пойме
можно видеть’ тенерь плоды ‘созида-
тельного труда. На месте недавних
пепелищ выросли новые колхозные
села. Высятся новые дома, амбары,
скотные дворы, силосные башни.
	ля труда рабочих столичных пред-
приятий. Именно помошь шефов да-
ла возможность в неслыханно корот-
кие сроки воздвигнуть новые колхоз-
ные села, соорудить мосты, построить
клубы.

Нынешнюю  колхозную деревню
нельзя сравнить с довоенной. Ее ули-
цы шире, дома просторнее и краси-
	взе. Скоро в колхозах Наро-Фомин-
ского района вспыхнут электриче-
ские лампочки.

Коллективы  Московского мотоцик-
летного завода, Теплоэлектроцентра-
ли № 9. и Автогенного завода строят
на реке Наре колхозную гидроэлек-
тростанцию. Шефы выслали на ме-
сто работы плотников, слесарей и
 электромонтеров. На стройке приме-
няются доставленные из Москвы ме-
ханизмы. Насосы откачивают грун-
товые воды, циркулярная пила раз-
делывает бревна. Шефы помогают
колхозникам сооружать плотину.
‚Многие земляные работы уже вытюл-
нены. - }

На берегу вырос сруб будущей
электростанции.

Электромонтеры сооружают воз-
душную сеть. Мощность гидроэлек-
 тростанции — 25. киловатт. Это даст
возможность электрифицировать пять
близлежащих‘ колхозов.

День за днем все отчетливей вы-
рисовываются контуры колхозной
гидроэлектростанции.

Шефы дали обещание форсировать
работы. Однако еще нельзя ‘сказать,
что строительство ведется быстрыми
темпами. Присланных с предприятий
квалифицированных рабочих недоста-
точно. Чефы должны позаботиться
о присылке на ‘строительство новых
рабочих.

Следует также форсировать под-
возку строительных материалов.
	В НОВЫХ
КВАРТИРАХ
	Снимаются леса с дома № 14 на
Чистых прудах. Здесь надстроены
три этажа.

Недавно в новые квартиры этого
дома переехало 20 семей рабочих,
мастеров и инженеров дважды орде-
ноносного завода «Борец». В благо-
устроенных квартирах разместились
семьи передовых стахановцев — фре-
зеровшика Грачева, слесаря Рябова,
недавно награжденных орденами.
Ленина.

Новые квартиры получили депутат
Московского совета слесарь Ажнин,
кузнец дважды орденоносец Еремин,
формовщик Соболев, инвалид Отече-
ственной войны мастер Кирпичев, ин-

женеры Ерохин, Ородовский и дру-
гие.
	Помощь столичных предприятий
	Скоростной монтаж эскалаторов
	В ближайшее время на строительст-
ве четвертой очереди метро начнутся
монтажные работы. Метростроевцы
приступят к сборке эскалаторов. Все-
го их на шести станциях первого уча-
стка трассы (Курский вокзал—Крым-
ская площадь) будет 26.

В Управлении Метростроя нам со-
общили:

— Монтаж эскалаторов — один из
самых сложных и ответственных эта-
пов сооружения подземных дорог. До-
статочно сказать, что вес оборудова-
ния для первого участка достигает
4.180 тонн. Каждый механизм со-
стоит из 50.000 деталей.

Впервые установленные на одном из
эскалаторов второго вестибюля стан-
ции «Площадь Революции» металли-
ческие ступени (вместо обычных де-

вянных) целиком себя оправдали.

оэтому решено такие же стунени
сделать на всех эскалаторах четвер-
той очереди.
	Инженеры Метростроя тт. Данков-
ues, Церковницкий, Дюков и Шахов
разработали новую технологию ско-
ростного монтажа эскалаторов. Она
также впервые была. применена на
строительстве второго вестибюля
станции «Площадь Революции». Рань-
ше монтаж ‘движущихся лестниц
длился в среднем 80—90 дней; те-
перь этот срок. ‘сократился почти
втрое.

Следует, однако, отметить, что В
ходе монтажных работ было немало
недочетов. Прежде всего недостаточ-
но точно проводилась сборка отдель-
ных узлов. Это повлекло за собой до-
полнительные переделки. Необходимо
добиться, ‘чтобы заводы-поставщики
и, главным образом, Перовский маши-
ностроительный завод давали. строи-
телям комплектное оборудование и в
установленные сроки.
	На станциях четвертой очереди метро
	Мягкий снеговой ковер укрым землю. Морозное дыхание стоит над стол ицей. Вьются-разбегаются тропки
между деревьями Ботанического сада МГУ. Вязы, еловно завидуя белому сверкающему одеянию земли, опу-
шились шелковистым инеем. Но подойдите к длинному зданию с застеклен ной крышей, загляните внутрь, — нет
январского холода! Вас окружает атмосфера субтропического лета. Ощети нился зеленый кактус. Цветет австра-
пийская мимоза, Нежная тропическая орхидея раскинула свои лепестки. НА СНИМКАХ: 1. В сранжерее какту-
сов; 2. Один из уголков Ботанического сада; 3. Садовник ©. Оськина осматривает цветушие растения.
		ют дожить до поры созревания се-
may. А в 9060бо посещаемых местах
исчезают и подлески;
	Пять—<семь ‘лет настойчивого тру-
да нужно для того, чтобы выходить
в питомнике небольшое деревно. По-
губить его можно в одно мгновение.
И сколько уже’ загублено выращен-
ных специалистами и посаженных на
московских ‘улицах жителями — па-
триотами растений! Их губят двор-
ники, ссыпающие снег на места
посадок, неосторожные шоферы, да
мало ли еще кто! Если пассажир
разобьет в трамвае стекло, кондуктор
составит акт и оштрафует виновного.
Закон дает ему такое право. Но ког-
да‘на улице кто-нибудь сломает де-
рево или выдернет с корнем цветы
на клумбе, его редко когда постиг-
нет наказание. А кто только не зано-
сит свою небрежную, жестокую под-
час руку на беззащитное ‘растение!
	Прошлой весной в один из экзаме-
национных дней в Александровский
сад зашла грунпа студентов учивер-
ситета. Надо полагать, это были бо-
таники, получившие хорошие отмет-
ки. Дав выход своим чувствам, они
кинулись к газонам, повисли на вет-
ках деревьев. Была смята трава,
изуродованы кусты, оборваны ли-
стья. Дежурный милиционер мерным
шагом обходил свой пост; его не
волновало — происходившее.

За ученика, испортившего школь-
ное имущество, расплачиваются ро-
дители. Но они не несут ответетвен-
ности за свое детище, если оно по-
вредит растение. Начальник 61-го
отделения милиции тов. Воронов
увидел однажды на  Сретенском
бульваре, как под всепрощающим
оком бабушки мальчик, бегая с
мячом, ломал нежные осенние по-
садки. Он оштрафовал беспечное ce-
мейство. А потом и не рад был, на-
верное, что выполнил свой граждан-
ский долг. С каким гневом обрушил-
ся на него отец «футболиста» Л. В.
Верт! Он на двух больших листах
	бумаги доказывал незаконность
штрафа. Конечно старшему инженеру
Министерства коммунального хозяй-
ства (!), каковым является‘ Л. В;
Верт, известно; что ‘закона, запреща-
ющего детям игру на бульварах, нет.
Но ему особенно ‘хоропю следовало
бы знать, что’ советские люди при-
выкли ценить и беречь общественное
достояние не только. по велению за-
кона._

ку» — шеренгой срезанных ёлочек...
Нетрудно подсчитать, во сколько ты-
сяч молодых берез, елейи осин об-
ходится лагерная романтика,

Забота о растениях, любовь к ним
могут утвердиться в сердце ребенка
только тогда, когда родители и шко-
ла приучат детей бережно относить-
ся к окружающему миру — вызовут
стремление выращивать. цветы и де-
	Тысячи москвичей сажают расти-
	тельность, берегут каждую . ветку,
каждый драгоценный лист. В одном
Московском обществе содействия зе-
леному строительству насчитывается
15 тысяч членов. Среди них много
ШКОЛЬНИКОВ — Юных натуралистов.
Они -выращивают цветы, ‘помогают
детским садам озеленять участки.
Они готовы притти на. помощь каж-
дому желающему устроить цветник.
И не, странно ли, что так мало школ
озеленено по-настоящему. Не стран-
HO ли, что заведующий Шербаков-
ским районным отделом народного
образования тов; Пиун, например,
отказалея от семян и ‘рассады для
школьных участков, так как «некому
этим заниматься»? А разве нет уче-

ников, ‘любящих цветоводство? Кто!

же, как не советские школьники, ра-
ботает Ha станциях юных натурали-
cToB?

ох]

Nat

ТЫ:

щи
STY
TUTE
сл]
цы
	занпреца-
рах, нет.
ледовало
ди при-
ственное
нию за-

г расти-

ветку,
В одном
твия зе-
тывается
х много

только тогда, когда родители: и шко-

‘ревья своими руками. Почему бы не

установить хорошую традицию: .от-
мечать первый год обучения ребенка
в. школе ‚посадкой дерева или ку-
старника в честь этого события! Ка-
кой густой сад мог бы разрастись на
пришкольном участке!
	юных натуралистов. : я
- MBeTE,  nOMOraloT Школа, ‘пионеры, комсомольцы в

озеленять участки. первую очередь должны’ шефетво-
ти на помощь каж-  ВАТЬ Над зелеными насаждениями
’ устроить цветник. Москвы, над парками, озерами и
что так мало школ   ПРУдами. Кто, как не молодое поко-
тоящему. Не стран-   Ление ‘москвичей, должен деятельно
Ален llenteaven.   OXPAHHTD сады‘ и птиц:
	ИМ районным отделом народного
разования тов; Пиун, например,
казался от семян и  рассады для
LOUTH BEX участков, так как ‹некому
им заниматься»? А разве нет уче-
ков, ‘любящих цветоводство? Кто:
‚ как не советские школьники, ра-
тает на станциях юных. натурали-
ОВ?

Новидим ому, московские педагоги

‘лабляют
 Было время, когда в Москве насчи-

Деревья в’ парках хиреют, их ос-
вредители насекомые.

тывали до 140 видов втиц. помогаю-
щих нам вести успешную борьбу с
этими насекомыми. Город не пугает
птиц. Еще не так давно москвичи
слушали в парках соловьев. Но пти-
цы перестали вить гнезда там, где
подстерегают их силки птицелова и
	немного. делают для того, чтобы на-  Рогатка, юного «охотника». Соловьи
УЧЕТЬ ребенка любить природу   ПОЮТ теперь в nance дал VY.
	природу.    Эт леперь в парке завода «Ка-
посквичи   Либр», где они чувствуют себя в бе.
	Иначе не останавливали бы москвичи
на бульварах и в скверах школьников,
которые по поручению преподавате-
лей биологии тащат охАлки веток
как «наглядное пособие». Иначе на
загородных экскурсиях школьники
не сносили бы зелень с бдльших
пространств.

либр», где они чувст!
зопасности. Люди зав
носятся. и к зеленым
к пернатым. друзьям.

Посадив растение,

‘сать., его на. ВОЛЮ с]

рыть защитить ег

ия в 2
		выезжают в лагери. И в каждом ла-   бзелененым улицам
	гере жгут костры, строят шалаши из
мололых деревьев. украшают палат.
	ки зелеными гирляндами, а «‹линеий-
	эеленые насаждения —
под. защиту закона —
	це посажено два миллиона деревьев,
не считая разнообразных декоратив-
ных и цветущих кустарников.

Не из эстетических только. побуж-
дений производятся такие колоссаль-
ные работы. В реконструированной.
Москве мрамор метро, гранит набе-
режных, асфальт просторных мосто-
вых, многоэтажные „громады домов
делают городской пейзаж достаточно
живописным. Но без зелени. и’ цве-
тов самая. красивая ‚архитектура
лишена «души», ‘а город — чистого
воздуха.

‚В знойные дни, когда кажется, что
в воздухе вовсе не осталось кисло+
рода и в легкие проникают лишь па-
ры бензина да сухой жар нагретого
камня, москвичи устремляются в
парки и пригородные леса. Подышав
свежей прохладой, они через не-
сколько часов вновь чувствуют себя
бодрыми, готовыми к труду. И по-
могает здесь обыкновенный лист ра-
стения — зеленое чудо природы, тот
самый лист, который, ках добросо-
вестный санитар, очищает город,
снабжая его живительным кислоро-
дом, «Лист, — говорит К. А. Тими-
рязев, — служит как бы посредником
между любым проявлением энергии
в органическом мире и солнцем» —
этим общим источником энергии.
Запасом солнечной энергии, ‘погло-
щенной растением, пользуется не
только само растение, но и все жи-
вотное царство ‘и человек».
	Москвичи любят зелень, Возвра-
щаясь из поездки за город, они при-
возят массу цветов и веток. Любитеё-
ли зелени так активно выражают свои
чувства, что близ крупных городов
в Подмосковье почти не осталось
лесных и полевых цветов. Им не да-
	политических и научных знаний. В]! у
нем ‘призяли участие ‘представители ЕКАБРЬСКИМ днем 1947 года
научных организаций, министерств, МОСКВИЧИ стали свидетелями
	профсоюзов, высших учебных заведе-
ний и других организаций столицы.
Сейчас в обществе › насчитывается
около 400 членов-коллективов.  Наи-
более крупной является московская
организация: в нее входят 169 членов-
коллективов. С июля по декабрь про-
шлого года московскими лекторами
прочитано. около’ 4.000 лекций, кото:
рые прослущало свыше 900-тысяч че-
ловек.
		странного зрелиша. Низко нависшев
серое небо приобрело вдруг’ зелено-
вато-оранжевый оттенок, свет по-
мерк, как при солнечном. затмении.
Выясилось, что городской дым из-за
каких-то’ особых метеорологических
условий: не смог. рассеяться в высоте
й навис над домами зловещей тучей.
	Это происшествие лишний раз на-
помнило о том, как загрязнен воз-
дух большого. города с; высоко‘ раз-
витой индустрией и огромным *авто-
мобильным, движением & Kak 2KH3-
ненно необходима здесь раститель-
ность — сады, парки, эти бесподоб-
ные лаборатории кислорода.

Советское правительство, заботясь
6 здоровье трудящихся, не жалеет
оредетв ° на’ озеленение Москвы.
Только‘ за годы реконструкции’ соз-
дано 9 парков культуры и ‘отдыха,
15. детских ‘парков, 17 садов общест-
венного ‘пользования, много ‘скверов:
К концу пятилетки липы, вязы, кле-
ны зазеленеют Ha площадях Дзер-
жинского, ‹ Свердлова; Революции,
Советской, Манежной и Пушкинской,
в Театральном проезде. и OxoTHOM
ряду, на Моховой, 1-й Мещанской,
Болыной. Калужской и, на улице
Горького. Протянутся аллеи вдоль
набережных Москвы-реки и Водоот-
водного канала, на. Ленинградском,
Можайском и Ярославском  пюссе,
Москва будет подлинно городом-пар-
ком, окруженным кольцом лесов
50-километровой зеленой зоны.

Впрочем и теперь многие улицы
могли бы представлять собой сплош-
ные аллеи. Москвичи могли бы
пользоваться тенью деревьев и в
своих дворах. С 1932 года в столи-
	АЗЕТА «Известия» сообщает о

работе общества друзей озелене-
ния. Всероссийское общество  содей-
ствия строительству и охране зеле-
ных насаждений создано по решению
Совета Министров РСФСР. «Борьба
за развитие и сохранность зеленых
насаждений в городах и рабочих по-
селках, — отмечается в статье, —
должна получить широкий размах.
Созданы и работают отделения обще-
ства в Москве и Ленинграде, Ивано-
ве, Свердловске и других городах. В
одной только Москве официально за-.
регистрировано свыше 15 тысяч чле-
нов общества. На-днях оргбюро за-
кончило разработку проекта устава
общества, который в ближайшее вре-
мя будет внесен на рассмотрение Со-
вета Министров РСФСР. Согласно
проекту устава, общество строится
на основе коллективного и индивя-
дуального членства. Для практиче-
ской помощи друзьям зеленого. стро-
ительства оргбюро общества органи-
зует ‘в Москве магазин-выставку. При
выставке будет бесплатная консуль-
тация ученых».
	7 силой
bs a того, чтобы сг убедительной
Tene Ро OT KaMHA, от предстала а роль растения
ного колеса, от злых рук, 5 ‘которой так часто забывают anos
гы дворника. Пройлите ‘по грамотные люди. Кино, радио; пл
‘ым. улицам Москвы Везде кат — всё должно твердить заб
дены молодые стволы и кор-

enord
. жанам о пользе зел

° 20 многих местах земля! Mee горожана!
Тволов плотно утоптана RO-   ° . R nop,
хожих, Разве сможет нор-   Tl Rano