Идейное воспитание
советской интеллшениии
		Докладчик отметил, что среди ин-
теллигенции тяга. к изучению класси-
ков марксизма-ленинизма, к историй
большевистской партии заметно воз-
росла, особенно в последнее время.
Наплыв желающих поступить в рай-
онную партийную школу оказался та-
ким большим, что понадобилось от-
крать четыре филнала на предприяти-
ях. Значительно расширилась сеть
кружков. Число самостоятельно изу-
чающих теоретические вопросы уве-
личилось. Чаще ‘стали практиковаться
теоретические конференции.
	Многие директора предприятий и
секретари ^ партийных — организаций
умеют сочетать хозяйственную (и пар-
тийную работу с учебой, постоянно
следят за новинками политической и
художественной литературы.
	Неплохо ведется идейно-воспита-
тельная работа среди инженеров и
техников Дорогомиловского химиче-
ского завода, в РГипрохиме. Здесь по-
литической учебой, наряду с комму-
нистами, заняты и многие беспартий-
ные. Однако есть еще и такие орга-
низации, как, например, «Сталь-
проект», где к теоретической ‘учебе
относятся формально. Существующий
там кружок за три года не смог за-
кончить даже изучения Краткого кур-
са истории ВКП(б).

Докладчик подробно остановился
на состоянии идеологической работы
среди научных работников и деятелей
искусства.

Пленум райкома принял решение о
мерах дальнейшего улучшения идео-
логической работы среди интеллиген-
UH.
	В Московском драматическом Te-
атре заканчиваются репетиции инсце-
нировки повести Ю. Бирюкова. «Чай-
ка» — о жизни партизанки Героя Со-
ветского Союза Лизы Чайкиной.

Две новых постановки покажет в
феврале Государственный театр Ки-
ноактера. Москвичи увидят на сцене
театра политический памфлет Е. Пет-
рова «Остров мира», идущий в на-
стоящее время в Центральном театре

Красной Армии и Театре сатиры. Вто-
рая премьера театра — «Счастье Гар-
ри Смита» (по пьесе К. Симонова
	«Русский вопрос»).
	На пленуме Киевского РК ВК (б)
		В театрах столицы
	Пьесы советских драматургов
	Состоявшийся на-днях пленум Ки-
евского райкома ВКП(б) был посвя-
щен вопросам идеологического воспи-
тания интеллигенции и мерам его
дальнейшего улучшения.
	В Киевском районе сосредоточены
почти все важнейшие гуманитарные
институты Академии наук СССР, а
также многие мощные индустриально-
проектные институты. На территорий
района расположена киностудия
«Мосфильм». Скоро вернется в свое
постоянное помещение на Арбате кол-
лектив театра имени Вахтангова.

Секретарь райкома тов: Б. Родио-
нов привел в. докладе интересные циф-
ры. В районе работает около трех ты-
сяч инженеров и техников, больше
полутора тысяч учителей, свыше 600
врачей, много научных работников и
деятелей искусства. Среди них — 25
академиков, 33 члена-корреспондента
Академии наук СССР, 57 лауреатов
Сталинской премии. Около 400 чело-
век имеет ученую степень доктора
наук.

Перед этим большим отрядом” со-
ветской интеллигенции стоит важная
и благородная задача — своим твор-
ческим трудом быстрее двигать вперед
народное хозяйство, добиваться даль-
нейшего расцвета науки и культуры,
укреплять чувство советского. патрио-
тизма, решительно изгоняя низконо-
клонство и раболепие перед  ино-
странщиной. Эта задача может быть
успешно решена только при условии,
если работники умственного труда бу-
дут систематически повышать свой
идейный уровень, постоянно расши-
рять и углублять свои знания маркси-
стско-ленинской теории.
		Чехословакия. НА СНИМКЕ: санатории для детей. организованные В Высоких Татрах.
	БПЕКУЛЯТИВНЫЕ МАХИНАЦИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
АМЕРИКАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ВАШИНГТОН, 29. (ТАСС). Мини-
стерство земледелия СИТА в ответ на
	требование конгресса опубликовало
новый список спекулянтов товарами,
‘из которого следует, что помощник
	военного министра Поули является не
елинственным представителем прави-
тельства, замешанным в этих спеку-
ляциях. Агентство Юнайтед Пресс
сообщает, что, по данным министер-
ства земледелия, спекуляцией това-
рами в период между 1 января 1946
года и 15 декабря 1947 года занима-
лось 738 правительственных чиновни-
ков. Помимо Поули и врача Белого
Дома бригадного генерала Грэхэма, в
список включены  сенатор-демократ
от штата Оклахома Томас, американ-
ский посол в Аргентине Брус, эконо-
мист «Экономического совета. пре-
зиденте» Сэлант и Франк  Пейс,
назначенный на прошлой неделе Тру-
мэном помощником бюджетного адми-
нистратора.
	К передаче американских
военных кораблей
гоминдановскому

правительству
	НАНКИН, 28. (ТАСС). Согласно
сообщению китайских газет, 34 воен-
ных корабля, находящихся в настоя-
шее время на Филиппинах, в ближай-
шем будущем будут переданы гомин-
дановскому правительству. Корабли,
как ожидают, прибудут в Шанхай в
феврале или марте текущего года.
	ПРИГОВОР ПАЛАЧАМ
ОСВЕНЦИМА ПРИВЕДЕН
В ИСПОЛНЕНИЕ
	ВАРШАВА, 29. (ТАСС). Приведен
в исполнение приговор немецко-фа:
ыистским палачам, орудовавшим B
концлагере, Освенцим и присужден-
ным верховным национальным трибу-
налом Польши к смертной казни.
	Телеграммы из-за гранины
	Баршава через 3 года после
освобожкления
	столицы от щебня и мусора. Барша“
вяне с восхищением говорят о моло-
дежных бригадах Югославии, Болга-
рии, Чехословакии, демократической
молодежи Италии, внесших свой
вклад в дела восстановления Вар-
шавы.
	Олнако сегодняшняя Варшава уже
	не удовлетворяет запросов страны.
Намеченный план восстановления сто-
лицы предусматривает невиданный
для Польши об’ем работ.

Большая Варшава протянется на
многие километры вдоль берегов Вис-
лы < севера на юг. В центре города
в многоэтажных зданиях разместятся
правительственные городские и торго-
вые учреждения. На юге будет соз-
дан большой университетский район,
окаймленный парками и садами, на
западе — ‘промышленный район ©
предприятиями точной промышленно-
сти, консервными и химическими за-
водами. На правом берегу Вислы, в
Праге — электростанции, газовый за-
вод и другие.

Жилые кварталы протянутся вдоль
берегов Вислы. Много внимания В
плане большой Варшавы уделяется
строительству театров, клубов, озеле-
нению города, разбивке новых парков
и садов.

Окончание первого этапа строитель-
ства большой Варшавы намечено на
1965 год. Капиталовложения  соста-
вят 250 миллиардов злотых. К этому
времеии столица Польши будет на-
считывать 900 тысяч жителей.
	К осуществлению этого большого
плана работ уже приступлено. В со-
ответствии с планом на площади Трех
крестов строится здание министер-
ства промышленности, на улице Яс-
ной — многоэтажное здание коопера-
тивного банка и ряд других крупных
об’ектов.
	На состоявшемся заседании глав-
ного совета восстановления Варшавы
принято решение о строительстве ма-
гистрали протяженностью более 6 ки-
лометров, которая уже в 1949 году
соединит западную и восточную ча-
сти города. Для этой цели ассигнует-
ся 2 миллиарда злотых, в том числе
700 миллионов — на строительство
нового крупного моста ‘через Вислу-

Начаты геодезические работы для
полготовки будущего строительства
варшавского метро.
	ВАРШАВА, 28. (ТАСС). За 3 года,
прошедшие со дня освобождения
Варшавы, польские трудящиеся до-
стигли больших успехов в деле вос.
становления своей столипы.
	3 года назад в левобережной Вар-
шаве оставались лишь одиночные жи-
тели. Сейчас это самый крупный го-
род страны с населением, превышаю-
щим полмиллиона человек. Очищен-
ные от завалов улицы приобрели свои
прежние очертания. Через  террито-
рию бывшего варшавского гетто про-
ложены широкая магистраль и трам-
вайная линия, соединяющая центр го-
рода с рабочим районом Жолибож.
	Варшавяне с благодарностью вспо-
минают о первой помоши, оказанной
советским народом в восстановлении
столицы. Руками советских сапероз
в течение 2 недель был построен
большой мост через Вислу, который
в течение 2 лет был единственным
звеном, связывавшим Варшаву с пред-
местьем Прагой Московские элект
рики и трамвайщики пустили в Вар-
lane электростанцию и трамвай. С
помощью советских людей была от-
крыта первая в Варшаве водопровод-
ная станция, восстановлена телефон-
ная станция, пущен троллейбус. В на-
стоящее время в Варшаве насчиты-
ваются уже 22 трамвайные линии об-
щим протяжением около ста кило-
метров, обслуживших в прошлом го-
ду более 20 миллионов пассажи-
ров. Протяженность водопроводной
сети превысила 500 ‘км. Варшава вновь
становится одним из крупнейших
университетских центров страны. В
высших учебных заведениях польской
столицы учатся 20 тысяч студентов.
Руками польских рабочих и инжене
ров восстановлен и введен в строй
крупнейший железобетонный мост че:
рез Вислу, соединивший Варшаву ©
Прагой.
	Чтобы облегчить и ускорить BOC-
становление города, на помощь поль-
скому правительству пришла вся об-
щественность страны. В воеводских,
уездных и рабочих центрах было соз-
дано более 8500 различных общест:
венных комитетов; ‘собравших на вос-
становление стелицы более.  , милли-
apna злотых. Рабочие Силезии во
внеурочное время изготовляли для
строительства моста через Вислу
стальные конструкции. Тысячи кре-
стьян приезжали в Варшаву на своих
	подволах, чтобы помочь в очистке
	В. И. Суриков. «Девушка: в русском костюме». (Из коллекции семьи
художника). .
		НОБЫЕ
книги
	МАРГАРИТА АЛИГЕР. «Избран-
ное». Изд. «Советский писатель», 1947,
стр. 212.
	Литературный путь талантливой
поэтессы — Маргариты Алигер —
трудный и сложный. Были на этом
пути и взлеты и падения, велико-
лепные творческие удачи черздова-
лись со стихами надуманными, вы-
мученными, яркий оптимизм нередко
соседствовал с пессимизмом, со сти-
хами, полными тоски и горечи.
	Издание избранных произведений
Маргариты Алигер, лауреата Сталин-
ской премии, в серии «Библиотека
избранных произведений советской
литературы», конечно, естественно и
законно. Но участие в юбилейкой
серии возлагает на писателя особую
ответственность за отбор произве-
дений для сборника: сюда должны
войти действительно лучшие, дейст-
вительно избранные произведения.
Маргарита Алигер такую работу
проделала, но, к сожалению, далеко
не полностью.
	Как правило, стихи, носящие эле-
менты тоски, уныния,  жертвенно-
сти, в сборник не вошли. Чуткое от-
ношение автора к критике  вырази-
лось в Переработке’ ряда етихотво-
рений, напечатанных ныне уже в
другой редакции. И, однако, многое
в книге вызывает возражения.

Мы помним строки из вышедшего
перед войной сборника Маргариты
Алигер «Камни и травы», больтин-
ство стихотворений которого увсди-
ло читателя от живой жизни в
мертвую природу, в котором любовь
и счастье складывались поэтом из
честности и унижения, из величия и
лжи. Эти стихи, естественно, не во-
шли и не могли войти в сборник
избранных произведений, но в не-
прикосновенности осталось столь же
«жертвенное» чувство в поэме
«Твоя победа», где в столкновении
двух сильных характеров героиня
идет на смирение, на жертву:
	Ни слова сожаленья и упрека
Не смея никогда произнести.
	Такая любовь, думается нам, от-
нюдь не характерна для советской
женшины.
	Наряду с прекрасными стихами
(«Бойцу», «Гревога») 8 сборник
включены стихи эстетские, абстракт-
ные, вроде «Железной дороги»,
стихи тумаяные, отчасти двусмыс-
ленные. Таково, например, стихотво-
рение <«Гендриков переулок», где
Маяковский представлен «великим
одиноким человеком», проживавшим
«в литературном узком переулке».

Более тщательный отбор стихотво-
рений несомненно улучшил бы сбор-
ник избранных произведений Марга-
риты Алигер.

Сергей Иванов:
	ФОРТЕПИАННЫЕ
ВЕЧЕРА
	КОНЦЕРТЫ
РУССКОЙ
MY3bIKH
	Пианисты И. Михновский и Л. Зю-
вин свои конперты в Малом зале кон-
серватории целиком отдали русской
музыке.
	Михновский, исполнявший Чайков-
ского, составил из произведений это-
го популярнейшего композитора ин-
тересную программу. Среди множе-
ства миниатюр Чайковского он вы-
брал сравнительно малоизвестные и
редко исполняемые пьесы.
	Особый интерес представили сде-
ланные самим исполнителем. тран-
скрипции романсов Чайковского:
Жанр фортепианной транскрипции
почти не привлекает почему-то. ваших
композиторов-пианистов. Романсы
классиков русской музыки до сих
пор не вошли в фортепианный репер-
туар, как вошли в него хотя бы ро-
мансы Шуберта в обработках Листа,
Рахманинова и Головского.
	Пятнадцать транскрипций, сыгран-
ных Михновским, выполнены Tila-
тельно, с чутким вниманием к автор-
скому замыслу. Михновский, как пра
вило, не загромождает фортепианное
изложение чисто виртуозной мишурой,
столь чуждой искусству Чайковского.
Лишь кое-где он поддается соблазну
Виртуозной эффектности: транокрип-
ции романсов «Весна» и <Серенада
дон Жуана» — блестящие фортепи-
анные этюды, в которых трудно ощу-
хить вокальную основу музыки..
	’ Незвполне бесспорен самый выбор
романсов. Вряд ли следовало давать
фортепианный «перевод» замечатель-
ного ‹ драматического монолога «За-
быть так скоро». Мелодическая ли-
ния в нем язно декламационна и, ли-
шенная слова, теряет значительную
долю своей выразительности.
	Этим неудачам надо противопоста-
вить прекрасные находки. Очень хо-
роша, например, транскринция роман-
са «Уноси мое сердце».
	Игра Л. Зюзина — молодого пиа-
ниста, выступающего всего три-четы-
ре года, — интересна, содержатель-
на, хотя и не достигла еще творче-
ской зрелости.

Зюзин, бесспорно, одаренный му-
выкант. В исполнении его чувствует-
ся серьезная творческая мысль. Одна-
ко нередко остается впечатление, что
замысел его не доведен до конца, что
не все досказано исполнителем. Это
особенно заметно было потому, что
свою программу Зюзин целиком с©о-
ставил из сочинений Рахманинова.
Музыка Рахманинова с ее четкими
контурами, сочными красками и яркой
‘динамикой не терпит недоговорен-
ностей.
	Не со всеми сторонами творчест-
ва Рахманинова Зюзин легко находит
точки соприкосновения. Ближе ему
рахманиновская лирика, а в лирике—
мягкая и светлая поэтичность. Очень
хоропю прозвучал «Музыкальный
момент». В соответствии со складом
своего дарования Зюзин исполняет
его в тонах не сурово-драматических,
как Софроницкий, а в раздумчиво-
элегических, вполне убеждая слуша-
телей искренностью своей трактовки.
	А. Соловнов.
	В московских театрах идут репетя-
ции новых советских пьес. На сцене
театра имени Вахтангова заслужен-
ный деятель искусств И. Раппопорт
ставит пьесу лауреата Сталинской
премии А. Корнейчука «Простые лю-
ди» — о трудовых подвигах восста-
новителей Донбасса. В центре пьесы
— семья старого шахтера, участника
гражданской войны Макара Гордиен-
ко, роль которого играет народный
артист РСФСР М. Державин. В спек-
такле заняты также лауреаты Ста-
линской премии А. Абрикосов, Н.
Плотников, народная артистка РСФСР
{= Алексеева.
	БАКУ, 29. (ТАСС). В районе каб-
ристанских пастбищ у юго-восточ-
ных предгорий большого Кавказского
хребта обнаружен хоропю сохранив-
шийся скелет кита—обитателя Сар-
матского ‘моря, существовавшего
	НАХОДКА АРХЕОЛОГОВ
	здесь в третичном периоде. Скелет
представляет большой научный ин-
терес. Академией наук  Азербайд-
жанской ССР к’ месту раскопок
командирбвана эксиедиция научных
работников. - г
	Вмешательство америнанцев
в инлонезийские дела
	Отовеюдуи
	через них усилить влияние Америки
в Индонезии.

Наряду < открытым давлением на
Индонезийскую республику амери-
канцы применяют и другие методы.
Несколько недель назад  американ-
ский представитель «посреднической»
комиссии Грэхэм выступил в Джокь-
якарте с лекцией, в которой попробо-
вал запугать общественность тем, что
якобы Америка имеет «самое сильное
атомное оружие». Такую же лекцию
Грэхэм устроил вчера в Джокьякар-
те. Все это нужно для американцев,
как говорят журналисты, для того,
чтобы запугать общественные круги
Индонезии и тем содействовать пре-
вращению страны в американскую ко-
ЛоНИЮ.

Как передают, американские имле-
риалислы укрепили свои позиции на
Суматре, в районе Палембанга, захва-
тив там новые нефтяные районы. Она
усилили также свое влияние в нефтя-
ных районах на Борнео, в Баликпапа-
не и Самаринда. Новые нефтяные рай-
оны, а также месторождения различ-
ных руд американцы захватили на
Новой Гвинее. Сейчас американские
инженеры проводят большую работу
по освоению никелевых руд в Южной
и северной частях Пелебеса. Одновре-
	менно с этим американцы построили
на Целебесе, Новой Гвинзе и Борнео
новые аэродромы, куда сейчас при-
бывают американские воздушные си-
лы.
	Димитрова, назначил министром .руд*
ных и природных богатств Кирилла
Клисурского (член Болгарского зем-
ледельческого народного союза) вме-
сто умершего Василия Павурджиева.
	yw ПО ВСЕЙ Венгрии прошли
празднества, посвященные  заверше-
нию земельной реформы и записей в
поземельные книги. Как сообщает га-
зета «Сабад неп», в этих празднест-
вах приняли участие сотни тысяч мел
ких крестьян и говых хозяев.
	* ГАЗЕТА «Де Ваархейл» с00б-
щает, что второй палатой голландско-
го парламента призят закон о вгрехо-
де Нидерландского банка в руки го-
суларства. Частные владельцы 20
миллионов акций этого банка получат
возмещение в двойном размере, про-
тив чего резко выступил депутат Го-
эхкарспел (кэммунист).
	*ж КАК ‘ПЕРЕДАЕТ агентство
Рейтер из Гааги, «партия свободы»
(бывшая либеральная} решила сотруд=
ничать с группой Оуда (оппозиционя
ная группа правого направления «пар-
тии труда») в создании новой пар=
тии, которая будет называться «На-
родная партия за свободу и демокра-
тию». Новая партия примет участие
в предстоящих всеобщих выборах.
	ДЖАКАРТА, 29. (ТАСС). По све
дениям из журналистских кругов, по-
ложение в Индонезии осложнилось
вследствие вмешательства реакцион
ных кругов США. Указывают, что от-
ставка правительства Шарифуддина
произошла под прямым давлением
Уолл-стрита.
	Через своего представителя в KO-
миссии трех держав американцы пы-
таются сколотить реакционные груп:
пы из партии Масиуми, а также на-
циональной партии, чтобы создать из
них опору при проведении  экспан-
сионистской политики Уолл-стрита B
Индонезии. Обращают внимание на
тот факт, что американский предста-
витель в комиссии трех держав за
последнее время вел длительные сек*
ретные переговоры с лидерами Масиу-
ми, в частности, с Сукиманом, а так-
же с некоторыми лидерами нацио-
нальной партии, которые известны
своими проамериканскими. настроени-
ями. Американцы стремятся  отстра-
нить от политической  деятельностн
левых социалистов, коммунистов и
другие демократические организаций.

В журналистских кругах указыва-
10T, что американцы совместно с гол-
ландской реакцией стремятся преврае
тить Индонезию во вторые  Филиппи-
ны. Поддерживая голландских импе-
риалистов, американцы в то же время
покровительствуют остаткам местной
индонезийской феодальной знати. Не-
сколько представителей этих кругов
приглашены в Америку с тем, чтобы
	yx ПО СООБЩЕНИЮ агентства
Рейтер из Каира, египетское прави-
тельство подписало соглашения с Ин-
дией, Югославией и Румынией о по-
ставке Египту кукурузы.
	зэк ЗА ПЕРВУЮ половину января
польская угольная промышленность
добыла 3.430.305 тонн угля, выПол-
нив, таким образом, полумесячный
план на 108 процентов.
	3х КАК СООБЩАЕТ корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс,
представители иммиграционных  вла-
стей заявили, что рассмотрение дела
члена Национального комитета аме-
риканской компартии Биттельмана,
недавно арестованного агентами ми-
нистерства юстиции, назначено на 10
	февраля.
xe ГАЗЕТА «Чайна пресс» сооб-
	щает, что список смертных случаев
от холода в Шанхае продолжает воз-
	растать. Шанхайская благотворитель-
	ная организация сообщила, что 26 ян-
варя в городе было подобрано 120
трупов. 70 проц. найденных трупов за
последние недели— детские.

% ПРЕЗИДИУМ Великого Н2-
родного собрания Болгарии, по пред-
ложению премьер-министра Георгия
	а ССР. начался четвертый Всесоюзный‘ смотр художественной
железнодорожных училищ и школ ФЗО. НА СНИМКЕ: выступ-
‘ Фото Б БОРИСОВА.
	Вчера в филиале Большого театра Союза ССР начался четвертый Бсесок
самодеятельности учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ
	ление коллектива Украины:

у НИХ HET
ВТОРОГОЛНИКОВ
	Из опыта работы
московских ичителей
		дения на январских совещаниях учи“
телей.

Весной прошлого тода ученицы
Марии Александровны Миловидовой
в 211-й школе успешно выдержали
экзамены. Все они перапли в пятый
класс. Мария Александровна никого
ие оставила на второй год — все де-
вочки получили Хорошие отметки.
Это не первый выпуск Марии Алек-
сандровны. Она передает в старшие
классы дисциплинированных, трудо-
любивых, развитых учениц. В чем
«секрет» тов. Миловидовой? Прежде
всего в понимании глубокой ‘ответ-
ственности за обучение и воспитание
детей, в любви к ним, в. кропотливой
ежедневной работе, в неустанном по-
вышении своей квалификации:
	Получив первый класс, преподава-
тельница еще до начала занятий зна-
KOMHTCA со «своими девочками». Она
посещает семью’ ребенка. ‘От родите-
лей узнает о состоянии ‘его здоровья,
особенностях поведения, беседует о
режиме дня. Для детей трудно и
вместе с тем важно овладеть процес-
сом чтения, счета и элементами пись-
ма. Мария  Александровна дает совё-
ты родителям, как помогать ребенку
дома. В ее практике не было. слу-
чаев, когда ученица не приготовила
бы домашних заданий. Учительница
тщательно следит за учебой девочек,
свобвременно приходит на помошь.

Ира М. начала отставать в чтении,
Тов. Миловидова стала Чаще застав-
лять девочку читать на уроке, оста-
валась с ней в Классе после занятий.
Валя Г. полтора месяца лежала в
больнице. Учительница послала” ей
подарок: красочный букварь, тетра-
ди. карандаши и записку к админи-
страции больницы с просьбой помочь
девочке в чтении.
	Заботливо и своевременно помогая
отстающим, умеле привлекая на по-
мощь семью, тов.„Миловидова дает
учащимся прочные знания. Дети по-
стигают радость труда. В заботе сво-
ей учительницы чувствуют ‘заботу
Родины. , oY

Лидия Васильевна Егорова и Софья
Дмитриевна Орлова не имеют такого
опыта, как тов. Миловидова. Одна
из них работает в школе третий год,
а другая — первый. Но одно роднит
их всех — любовь к детям.

— Знать индивидуальные особен-
ности ребенка и на этой основе обу-
чать и воспитывать — вот мое педа-
гогическое правило, — говорит тов.
Егорова.

В числе ее учениц Галя К. Ей

семь лет. Когда. она сидит за пар-
той, ее чуть видно. О ней учитель-
ница рассказывает:
— Занятия шли уже несколько ме-
сяцев. Девочки научились Читать.
Как только вызываю Галю, — начи-
нает плакать. Почему? Понимаю,
что Это слезы беспомощности. На-
чала отдельно заниматься с ребен-
ком. Постепенно исчезли робость й
слезы, и Галя уже бегло читает.

Клара Е. долго не могла научить-
ся держать Карандаш. Уроки  пись-
ма были для нее мучением: руч-
ку не держит, линеек не различает,
плачет от обиды, что отстает от
других. Учительница заботливо и
терпеливо (во время урока и после
него) помогает девочке писать, рисо-
вать, развивает мышцы пальцев По-
степенно ручка стала послушной, па-
лочки стали попадать на линейку. У
Клары появилась уверенность, потом
пришел успех.

Зачастую причиной оставления уча-
	щихся на второй год является низ-
кая грамотность, слабые знания рус-
ского языка. Учительница 203-й
мужской школы Мария Николаевна
Шигина стремится доказать детям,
что трудности в изучении русского
языка преодолимы. «Не убивать в
учащихся веру в свои силы, а всеми
средствами поддерживать эту веру—
такова моя задача», — ‘говорит тов.
Шигина. Плодотворных результатов
Мария Николаевна добивается преж-
де всего тщательной подготовкой к
уроку. «Я строю свой урок так; что
ученику некогда думать о шалостях;
OH занят все 45 минут делом и по-
стоянно видит плоды своего труда.
А это вызывает чувство удовлетво-
рения и рождает желание работать
еще лучше».

Варвара Ивановна Павлова препо-
дает химию. В школе № 211 нет
учениц, не успевающих чо этому
предмету. Тов. Павлова—опытный пре-
подаватель, но все же она‘ежедневно
составляет конспекты уроков. Ее
глубоко волнует будущее учениц.
Многим из них предстоит пойти в
институты. Готовы ли они к этому?
Учительница дает школьницам пра-
ктические работы по химии. Само-
стоятельные опыты воспитывают
способность к выводам и обобщени-
ям.
	В сложном и трудном, но благо-
родном деле, каким является воспи-
тание молодого поколения, семья
должна повседневно оказывать по-
мощь учителю. Только в лесном со-
дружестве семьи и школы будет до-
стигнута полная успеваемость
ШКОЛЬНИКОВ.
	М. Каблукова,
		ув
ик
то

№8
	де

(ЯМ
	К 125-ЛЕТИЮ
С0 ДНЯ РОЖДЕНИЯ
А. Н. ОСТРОВСКОГО _
	НА КЛУБНОЙ
	НА СТОЛЕ лежат школьные тет-
ради. В них изложены мысли и
чувства детей, вызванные прочитан“
ными книгами. Ната Вишневская,
ученица 4-го класса, прочитав рас-
сказ Короленко «Янко музыкант»,
пишет: «Если бы Янко жил в наше
время, он имел бы возможность
учиться и стать талантливым музы-
кантом, а может быть, и композито-
ром». Раиса Лейкина, c тревогой
следившая за событиями в жизни че-
ховского Ваньки Жукова, написала:
«При советской власти жизнь детей
изменилась, для них широка раскры*
лись двери школ».

В школах столицы сейчас 555 ты-
сяч учащихся. Воспитать образован-
ных, культурных людей, горячо пре-
данных социалистической отчизне, —
ответственнейшая залача. Ее осуще-
ствляют 920 тысяч москозских учите-
лей.

Бесспорно достигнуты большие уС-
пехи в обучении и воспитании мело-
дого поколения. Однако число уча-
шихся, остающихся на второй год, все
еще велико.

Второгодничество — серьезнее зло
в жизни школы. Вот почему вопрос
о мерах борьбы с второгодничеством
был предметом специального обсуж-
	К 175-летию со дня рождения
великого русского драматурга. А. Н.
Островского московские  самодея-
тельчые коллективы ставят его пье-
сы. Драматический кружок «Мос-
энерго», работающий при клубе
«Красный луч», уже поставил в про-
шлом пьесы «Правда хорошо,
а счастье лучше», «Снегурочка»
и другие. Сейчас коллектив B0306-
новляет спектакль «Не в свой сани
не садись», прошедший в постанов-
ке руководителя  драмколлектива
Н. Смирнова около тридцати раз. В
главных ролях выступали работни-
ки МОГЭС’а: бухгалтер Витов, тех-
ник Деревянко, инженер Рясинцев
и другие.
	_ Дом культуры имени Горького
готовит «Бедность не порок» (pe-
жиссер — артист МХАТ’а В. Гриб-
ков). — Драматический коллектив
клуба «Красная звезда» приступает
к репетипиям комедии «Правда хо-
рошо, а счастье лучше» в постанов-
хе Н; Пажитнова,.
	инспектор школ МосгороНо.