`„НАША
РОЛИНА*
	ИТОГИ ВТОРОИ
ВСЕСОЮЗНОЙ ВЫСТАВКИ
ДЕТСКОГО РИСУНКА
	Подведены итоги второй Всесоюз-
ной выставки детского рисунка, орга-
низованной ЦК ВЛКСМ, Комитетом
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР, Министерством просве-
щения РСФСР и ВЦСПС.

По количеству детских работ и
разнообразию их тематики первое ме-
сто заняла Российская Федерация. За
ней следуют Узбекская, Армянская,
Туркменская, Белорусская и Украин-
ская союзные республики. Среди ра-
бот детей Грузии отмечены художе-
ственные вышивки, а также скульп-
турные изделия из керамики.
	Жюри выставочного комитета осо-
бенно отметило живописные работы
Владимира Васильцева (Москва), Бо-
риса Деревянко (Краснодарский край),
Петра Овчинникова (Смоленская об-
ласть), Ахвара Салахетдинова (Таш-
кент) ит. д, а также зарисовки жи-
вотных, сделанные десятилетним Ни-
колаем Котовым (Москва).
	БИБЛИОТЕКА
ГОСЛИТИЗДАТА
	Государственным издательством
художественной литературы разрабо-
тан обширный план издания мему-
арной литературы.

В мемуарную библиотеку войдет
сколо’ семидесяти книг — воспоми-
наний и записок русских писателей
ХХ и начала ХХ века. Некотопые
из намеченных к изданию книг бу-
дут опубликованы впервые.  Боль-
шой интерес представляют воспо-
минания ПП. Анненкова, А. Григорь-
ева, И. Пущина, И. Панаева, Е. Сол-
логуба, И. Гончасова, И. Тургенева,
С. Аксакова, П. Вяземского, С. Глин-
ки, Н. Тютчева, Н. Чернышевского,
А. Кони.

Читатели получат также книгу
М. Горького «Воспоминания о писа-
телях» и научно-литературные сбор-
ники с воспоминаниями современни-
ков о Пушкине, А. Островском, Чер-
нышевском и Горьком.
	ИЛЛЮСТРАЦИИ
К КОМЕДИИ
ГРИБОЕЛОВА
	Художником Н. Кузьминым закон-
чена серия иллюстраций к комедии
А. Грибоедова «Горе от ума». Серия
состоит из 50 рисунков. Среди них—
портреты Чацкого, Фамусова, Скало-
зуба, ‚Репетилова, Загорецкого и дру-
гих, картины чиновничье-дворянско-
го мира грибоедовской Москвы. Ху-
дожник использовал большой исто-
рико-документальный. и. иконографи-
ческий материал, найденный в лите-
ратурных архивах той эпохи.

Иллюстрации Н, Кузьмина будут
воспроизведены в сновом издании
«Горя от ума», которое выйдет в
текущем году в Государственном из-
дательстве художественной литера-
туры. .
	Нарушение свободы торгового
судоходства на Дальнем Востоке
	По полученным сведениям, в по-
	следние месяцы американские само-
леты, включая бомбардировщики ти-
па «Летающая крепость», подвергают
советские торговые суда в Желтом
и Японском морях назойливому осмот-
	ру с воздуха, делая над судами кру-
ги, проходя над ними на бреющем
полете и даже пикируя на них. Та-
кое поведение американских самоле-
	тов, естественно вызывает законное
	кедовольство со стороны команд

пассажиров советских пароходов.
Грубые попытки американских вла-
стей установить свой контроль над
судоходством в Желтом и Японском
морях далеко за пределами террито-
риальных вод можно расценивать
лишь как их полное нежелание счи-
	таться с законными интересами тор-
гового судоходства других стран.

В связи с этим Министерство Ино-
странных Дел 30 января с. г. напра-
вило Американскому Посольству в
Москве ноту, в которой, сообщая об
указанных действиях американских
самолетов, обращает внимание Пра-
вительства США на указанные выше
нарушения свободы торгового судо-
ходства. Министерство Иностранных
Дел СССР, говорится в ноте, ожи-
дает, что Правительством США бу-
	дут даны необходимые указания CO-
ответствующим американским властям
о недопущении подобных нарушений
	в будущем.
(ТАСС).
			ж ИСПОЛНИЛОСЬ 25 ЛЕТ со
дня создания Московского инженер-
н0-экономического института имени
Орджоникидзе. За четверть века
учебное заведение выпустило 5.000
хвалифицированных специалистов по
планированию в различных отраслях
промышленности. В 1948 году вуз
оканчивает более 400 студентов. Се-
годня в Большом зале консерватории
состоится торжественное заседание
Совета института. Завтра в институте
	открывается научная конференция.
Е ус
	*х БОЛЬШЕ 3.000 МОЛОДЫХ
РАБОЧИХ И РАБОТНИЦ предпри-
ятий Киевского района столицы ста-
л0 сегодня на стахановские вахты
в честь приближающейся 30-й голов-
шины Советской Армин. Молодые
производственники обязались выпол-
нить производственный план первого
квартала к 23 февраля.

Go ao oO
	* ПЕРЕДОВАЯ ТКАЧИХА-МНО-
ГОСТАНОЧНИЦА Трехгорной ма-
нуфактуры им. Дзержинского Н. Ду-
бяга дала обешание завершить пяти-
	летку в три года. К  1 февраля она
выполнила задание трех лет н четы-
рех месяцев. Сегодня Н. Дубяга при-
ступила к выполнению 41-й месячнсй
нормы.
	uu Oo

`ЖВ ЗАЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО.
ДОМА РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ:
сегодня открылась посмертная вы-
ставка произведений известного те-
атрального  хуложника, лауреата
Сталинской премии П. В. Вильямса.
В экспозицию включено около 100
‚живописных полотен, а также эскизы
‘декораций и костюмов к спектаклям
«Пиквикский клуб», «Иван Сусанин»,
«Золушка», «Великие дни», «Как за-
калялась сталь» и др., поставленным
различными TeaTpaMu _ TOMBE.
	ж В ПЕРВЬ!И февральский рейс
	Югославия. Новое и старое зда-
ния почты в г Загребе.
		США И ФРАНЦИЯ
ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ
( ФРАНКИСТСКОЙ ИСПАНИЕЙ
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). На-днях, пиз
шет газета «Юманите», «мы сообщая
ли о встрече, имевшей место в Тан+
жере между франкистским предстаз
вителем в Испанском Марокко гене-
ралом Варела и представителем
Франции в Марокко генералом Жюз-
ном. Теперь стало известно, что нез
сколько дней тому назад франкист+
ский министр иностранных дел Арта-
хо вместе с представителем США в
Мадриде Кальбертсоном вылетел на
личном самолете последнего якобы на
охоту в Южную Испанию. Однако,
как бы случайно, их самолет призем-
лился... в Танжере.

В Мадриде полагают, что в Тан-
жере имела место встреча между
франкистским, американским и фран-
цузским представителями. Это мне-
ние подтверждается усилиями, кото-
рые делают американцы во фран-
кистской Испании, в Рио-дель-Оро и
Гвинее для максимального развития
сети аэродромов, имеющих большое
стратегическое значение».
	Действия испанских
партизан
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Издающийся
в Париже информационный  бюллеёе
тень органа коммунистической парти“
Испании «Мундо обреро» сообщает,
что «недалеко от Фуэнте Кларас
(провинция Теруэль) в последние дни
имели место столкновения между
членами франкистской «гражданской
гвардии» и партизанами. Один фран-
кист был тяжело ранен и умер в во-
енном госпитале Теруэля. Со сторо-
ны партизан потерь не было».
	Omo6sciwooy
	. % КАК СООБЩАЕТ газета «Хуа-
сянбао», из общего количества 1500
предприятий в Циндао (Китай) :200
прекратили работу из-за недостатка
	угля.

*% ВЕДОМСТВО железных дорог
Египта решило построить новый же-
лезнодорожный мост через Суэцкий
канал. Строительство обойдется в
500 тысяч Фунтов стерлинров.

*% АГЕНТСТВО Франс Пресс пе-
редает. из Севильи (Испания), что в
результате наводнения, происшедше-
го в Андалузии, там насчитывается
три смертных случая; 18 тысяч чэ-
ловек лишились крова. В городе
Эсиха река Хениль вышла из бере-
тов и полностью затопила город. Ча-
стично затоплен город Самора.

*% КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент
агентства Юнайтед Пресс из Кара-
каса (Венецуэла), в районе Мара
(штат Сулиа) открыты крупные неф-
тяные месторождения, находящиеся
год нефтеносным пластом, разработ-
ка которого уже ведется в настоя-
щее время. Это открытие увеличи-
вает нефтяные резервы Венецуэлы
примерно до 7 млрд. баррелей.

= 2 февраля _
	B EPA депутаты Верховного Сове-
та СССР знакомились с музеями;
выставками, театрами и парками Мо-
сквы. Как сообщает «Правда», мно-
гие депутаты. посетили Центральный
музей В. И. Ленина, Музей револю-
ции, Третьяковскую галлерею. Боль-
шая группа побывала днем на экскур-
сии в Оружейной палате Кремля. Де-
путаты присутствовали на соревнова-
ниях хоккеистов на стадионе «Дина-
мо», на спортивном празднике трудо-
вых резервов в Центральном парке
культуры и отдыха. Вечером народ-
ные избранники посетили театры и
концертные залы столицы.
	x
K ОНСТРУКТОРЫ Минского радио=
завода имени Молотова создали
новый, шестиламповый приемник, на-
званный ими «Минск». В текущем
году, сообщает «Правда», будет вы-
пущено 40.000 таких приемников:
Сконструирована семиламповая на-
стольная радиола. Разрабатывается
схема мощного 13-лампового прием-
ника, ведется подготовка к созданию
дешевого лампового приемника.

*
B ЗАПАДНЫХ областях Украины
проведена большая работа па
ликвидации неграмотности. Во Львов-
ской области, например, неграмот-
ность ликвидирована в 26 районах, в
Тернопольской области — в 13 райо-
нах, в Черновицкой области — в 4
районах. За три последних года ликч
видировали неграмотность 466.000 че-
ловек. В настоящее время в западных
областях обучается более 242 тысяч
неграмотных и малограмотных. Лик-
видация неграмотности и малограмот-
ности в перечисленных областях Ук=
раины, а также в Измаильской и Заз
карпатской областях будет законче-
на в 1949 году («Правда»).
	x
ЗАКОНЧИЛИСЬ проходившие 8
течение января этого года в рот
ных, первичных и полковых партий-
ных организациях Советской Армии
и Военно-Морского Флота отчетно-
выборные собрания. Сейчас, сообщает
«Правда», в соединениях, округах,
армиях, на флотах и флотилиях про-
ходят партийные конференции.
	СЕСОЮЗНОЕ совещание по во

просам высшего медицинского об-
разования закончилось. В его работе
принимали участие директора всех
медицинских институтов СССР, чле-
ны ученых советов, профессора и пре-
подаватели. Совешание обсудило BOX
просы об улучшении идейно-полити-
ческого воспитания будущих врачей,
об опыте работы медицинских инсти-
TYTOB, перешедших на б-летний курс
обучения, о деятельности новых и
восстановленных институтов в Мест-
ностях, подвергавшихся немецкой
оккупации («Правда»).
	Ухудшение экономического
положения во Франпии
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Вследствие
решения американского правительст-
ва о сокращении экспорта горючего
резко ухудшается положение фран-
цузского автотранспорта.
	По сообщению «Юманите», префект
Парижа предупредил представителей
предпринимателей и рабочих, что от-
пуск горючего шоферам такси будет
сокращен до двух < половиной лит-
ров в день. В то же время, продол-
жает «Юманите», есть полная воз-
можность покупать румынскую нефть.
«Но подчинение французского прави-
тельства Америке ведет к тому, что
оно предпочитает скорее поставить
под удар дело ‘снабжения крупных
городов, нежели торговать со стра-
нами народной демократии».
	Парижское радио и газеты сооб-
щают, что ввиду нерентабельности
парижского метрополитена  нацио-
нальная компания метрополитена по-
ставила перед правительством вопрос
о повышении цен на проездные биле-
ты с 5 франков до 7—8 франков.
	На центральном рынке Парижа це-
ны растут. Оптовая цена на мясо,
как пишет «Юманите», поднялась на
45 процентов, причем в посредниче-
ском звене (от производителя до оп-
товика) цены повышаются на 75—300
процентов по. сравнению с ценами, по-
лучаемыми производителями. Эти по-
средники, подчеркивает газета, явля-
тотся лучшими сообщниками прави-
тельства в его движении к дорого-
визне. «Стоит ли поэтому удивляться
нежной снисходительности, которую
греявляют к ним Мок — Шуман —
Мейер, безжалостно преследующие
крестьян и розничных торговцев?».
	«Юманите» приводит ряд фактов,
доказывающих, что крупные капита-
листические корпорации не пострада-
ют от законов министра финансов
Мейера. «Юманите» ссылается при
этом на высказывание еженедельной
финансовой газеты «Лез Асамбле Же-
нераль», которая отмечает, что круп-
ное общество по производству свинца
«Пеньарройя», несомненно, широко
воспользуется новым валютным зако-
нодательством».

Финансовая газета «Оз экут де ля
финанс» сообщает, что «перед деваль-
вацией акции общества «Тинто Рио»
	заканчивают диораму
	‚ Слева направо: ху-
Фото В. ИГНАТОВИЧА. _
	фасонно-литейного цеха, затем слу-
жил во флоте. Флеров написал много
песен о советских моряках, в том чис-
ле «Бушлат» и «Синеглазая морячка».
На заседаниях «Вальцовки»` и ныне
часто можно видеть этого поэта, не
порывающего связи с родным литера-
турным об’единением.
	Жива память в коллективе завода
с талантливом поэте, стахановце ли-
стопрокатного цеха Михаиле Желез-
нове. Он был среди тех, кто ушел в
грозные дни 1941 года защищать род-
ную столицу. Его предсмертные про-
изведения сейчас читают участники
кружков художественной  самодея-
тельности, их заучивают школьники,
HX часто вспоминают старики-стале-
	жары на собраниях. ‘
	(за спиной которого так же, как и за
спиной «Пеньарройя», стоит Рот-
шильд. — Ред.) котировались в 11
тысяч франков при курсе фунта стер-
ливгов в 600 франков. Понятно, что
в новых условиях стоимость его акций
значительно возрастет. Кроме того,
общество извлечет выгоды из реше-
ния об открытии франко-испанской
границы, назначенном на 15 февраля.
Выгоды эти будут еще более чувстви-
тельными для французских предприя-
тай, работающих в Испании, как, на-
пример, . «Пеньарройя», «Пири де
Уэльва», «Астюрьенн де мин», акции
которых явно повышаются». Эта же
финансовая газета сообщает, что «об-
ществу «Вьей Монтань» очень благо-
приятетвует понижение стоимости
французского франка». За обществом
«Вьей Монтань» опять-таки стоит
Ротшильд. Таким образом, всю тя-
жесть новых финансовых мероприя-
тий правительства несет на себе мел-
кий люд, а крупные общества и Рот-
шильды потирают себе руки; так как
Мейер не только ничего не взимает

с них, но, наоборот, дает им случай
обогатиться.
	Большое беспокойство среди насе-
ления вызывает также и тот факт,
что обмен денежных знаков достоин-
ством в .5.000 франков будет произ-
водиться лишь в течение двух дней
— 2 и 3 февраля.

Беспорядочность, с которой про-
водится вся эта операция, пишет
«Юманите», доказывает, что «прави-
тельственное решение явилось пло“
дом сделки в последнюю минуту ме-
жду социалистами и другими групна-
ми американской партии», а вовсе не
было заранее подготовлено, как зая-
вил 05 этом Робер Шуман в Нацио-
нальном собрании. Весь этот бестю-
рядок лишь увеличит затруднения
трудящихся».

Газеты пишут также о спекуляции
нятитысязными купюрами на черном
рынке, где цена на них упала до 2.500
франков.
	«Эетеррейхише
фольнсштимме»
о росте цен в Австрии
	ВЕНА, 2. (ТАСС). По сообщению
газеты «Эстеррейхише фольксштим-
ме», вопрос о росте цен в Австрии
принял острые формы. Раньше офи-
циальные цены ползли вверх «укоад-
кой», теперь же открыто ведутся
переговоры © всеобщем повышенин
пен. Этого требуют не только зем-
левладельцы. и промышленники, но
даже  домовладельцы (повышение
квартплаты). Особенно рьяно за уве-
личение цен выступает «народная
партия», печать которой начинает
уже развертывать соответствующую
пропагандистоскую кампанию. Tax,
орган «народной партии» в Штирии
«Дас штейрерблатт» открыто про-
поведует «необходимость» всеобщего
повышения цен. Эта газета утверж-
дает, что «коррективы», как она де-
	1 ликатно называет повышение Цен,
	якобы неизбежны.

Промышленники не только не со-
гласны е понижением в большинстве
случаев вздутых цен на промышлен-
ные изделия, замечает в заключение
«Эстеррейхише фольксштимме», но и
в свою очередь требуют повышения.

Как сообщает газета «Вельтирессе»,
австрийская сельскохозяйственная
палата выдвинула предложение о
повышении цен на сельскохозяй-
ственные продукты примерно на 100
процентов,
	рий Люшнин, работающий в канатном
цехе сварщиком. Люшнин — стаха-
новец. Он перевыполняет норму, ста-
рается быть в первых рядах соревну-
Юющихся. И вместе с тем он много ра-
ботает над стихами, в которых пишет
о своем заводе, мартенах, труде ста-
леваров, о друзьях, о родной столице.
	Хорошие произведения написаны
поэтами — рабочим  теплосилового
цеха Василием Смирновым, работни-
цей Зоей Страховой — автором поз-
мы, посвященной Владимиру Маяков-
скому. Пользуются — известностью
очерки и рассказы инженера Льва
Подвойского.

Члены литературного об’единения
«Вальцовка» часто бывают в цехах
завода, где устраивают литературные
вечера для рабочих. Нередко и в обе-
денные перерывы поэты выступают
перед рабочими с чтением новых про-
изведений, рассказывают о новинках
советской литературы. Этой тесной
связью с массами и об’ясняется по-
пулярность «Вальцовки». Недаром на
ее «литературных четвергах» можно
встретить много рабкоров и читате-
лей заводской библиотеки. ’Поэтов
«Вальцовки» часто приглашают на
другие заводы, в клубы, красные
уголки, в пионерские лагери и шко-
лы. Они охотно идут К своим чита-
телям, делясь с ними творческими
планами.

Не так давно поэты «Вальцовки»
решили устроить в заводском клубе
свой творческий вечер. Они пригласи-
ли стахановцев предприятий Перво-
майского района, студентов, учащихея
школ, научных работников, офицеров
и солдат воинских частей, инженеров,
техников. Зал был переполнен.

Перед «Вальцовкой» открыта широ-
кая дорога. Только в нашей стране
возможен такой расцвет талантов.
	Г. Загорский.
	Будушее в и
		На выставке работ учащихся ремесленных училищ
	ков. И угадаешь ли, докаких высот
совершенства дойдут эти начингаю-
щие скульпторы? Государство пре-
доетавляет. им все возможности для
творчества. На подготовку трудовых
резервов в 1940—1945 годах было
израсходовано 11 миллиардов 400
миллионов рублей. В новой пятилетке
ассигновано до 40 миллиардов руб-
	лей. Это значит, что не только уве-
личатся количество школ и число
	учащихся, но еще полнее будут обо-
рудованы производственные мастер-
ские, придет еще больше опытных
педагогов.

Давно ли открылось ремесленное
училище, готовящее специалистов
для жилищного строительства? А
посетитель выставки может вицеть
хорошие лепные украшения и фрез:
ки, сделанные руками его питомцев.

Но какую бы специальность ни
получали учашиеся, они не ограни-
чиваются только тем, чему их обу-
чают. В часы досуга OHH увлека-
	ются художественными ’рукоделия-
ми — вышивкой, плетением из со-
JIOMEL, гравированием по стеклу,
	резьбой по дереву. Неслучайно, что
выставка совпадает со смотром ху-
	дожественной` самодеятельности тру-
довых резервов. Неисчерпаемы тво?-
	ческие силы молодежи.
	«В условиях СоБетской власти, —
сказал В. М. Молотов, — уже вы-
росло новое поколение, которое на-
	чинает расправлять свои орлиные
крылья».
	Эти слова с особенной силой вспо-
минаются. здесь, в залах Дома куль-
туры трудовых резервов, где раз-
местилась выставка работ воспитан-
ников ремесленных училищ. Ha
стэндах выставки множество инстру-
ментов, тканей, резных дерезянных
изделий, лепных украшений из гин-
са и т. д. Не верится, что сделаны
эти вещи руками подростков на пер-
БомМ-втором году обучения.
	Макет доменного цеха. Учашиеся
	второго класса Днепропетровского
ремесленного училиша № 2? pocnpo-
	Москва — Ярославль — Москва от.   Язвели до мельчайших деталей пех,
— Яр ~~ 1 OCKBa OT- 1, KOTOpOM они будут работать по

правились сегодня инициаторы вож- Е
окончании училища. По чистоте от-
дения — автопоезлов 5-й 8 antofa-}- y щ
	зы управления грузового автотран-
спорта Мосгорисполкома тт. Неров-
Hos и Корсаков. Январское задание
они выполнили на сто пятьдесят про-
центов, на своей грузовой машине с
двумя прицепами сделали 790 рей-
сов, «наездив» 119.000 километров
без капитального ремонта.
oa 0

ЖК CTAXAHOBILAM ABTO-
ЗАВОДА имени СТАЛИНА сегодня
приелет коллектив театра имеви Ле-
ниНского комсомола. Встреча состо-
ится в связи с исполняющимся 29-ле-
тием театра. С докладом о творче-
ском пути’ театра им. Ленинского
комсомола выступит художественный
руковолитель театра‘народный артист
РСФСР И. Берсенев. Будут исполне-

вы сцены из спектаклей.
РЕ oOo DD
	_х ЗАВОД <МЕТАЛЛОДЕТАЛЬ,»
Киевского райпромтреста в январе
выпустил сверх плана 400 детских
	делки, по тщательности, < какой
повторена в макете каждая подроб-
ность огромного доменного хозяй-
ства, можно судить, как глубоко за-
пало в память все то, что подростки
увидели впервые. Так же хороши
действующая модель шахты, чрокат-
ного стана, макет гостиницы, сде-
ланный в часы досуга.
	` Связисты-ремесленники представи-
ли изяшную радиолу, приемно-пере-
даточную станцию, наборы инстру-
мента и т. д.

Среди всевозможных прекрасно
отделанных, протертых до зеркаль-
Horo блеска приспособлений выстро-

ились тиски разных размеров — от
обыкновенных слесарных до миниа-
тюрных часовых. Здесь же — мгд-

ные оркестровые трубы, токарные
станки.
	Посетителей охватывают чувства
удивления и гордости за молодое
	И очень жалко, что устроители
внесли мало тепла и изобретатель-
ности в экспозицию этой любопыт-
нейшей выставки. Экспонаты досад-
но перемешаны, нагромождены так,
что не все доступно обозрению, да
и мало из присланного уместилось
на стэндах,
		двух- и трехколесных велосипедов.   поколение рабочего класса, за их
Кроме того в этом месяце освоено   воспитателей. В самом деле, сколь-
производство нового образца велоси-   ко нужно вложить труда, доброй
	воли, . какой нужно’ иметь педагоги-
ческий опыт для того, чтобы 14—
15-летних мальчиков ‘и девочек на
протяжении одного-двух учебных
лет превратить в искусных мастеров,
любящих свою профессию! Эта лю-
бовь проявляется у молодых произ-
водственников не только в чистоте
отделки каждой вещи, но и в мно-
гообразии предметов, которые изго-
товляют в ремесленных училищах.
	Особое ‘мэсто на выставке зани-
мают экспонаты художественных ре-
месленных училищ. Сколько раздава-
лось голосов о том, что, например,
каслинские мастера художественно-
го литья — единственные обладате-
ли секретоз своего непревзойден-
ного искусства, что вряд ли моло-
дежь сумеет перенять опыт стари-
ков. Но вот бюсты Тургенева, Тол-
стого. Кто отлил эти благородных
форм скульптуры? Старый мастер?
Нет. Это сделано руками учеников.

Воспитанники Московского 41-го
ремесленного училища сделали
скульптуры «Охота», «Бык», «Дро-
восек» и другие. Большинство уча-
щихся — выходцы из подмосковных
сел, где никогда не занимались ху-
дожественным литьем.

Свердловское ремесленное училище
	леда с увелаченным днаметром ко-
лес, предназначенного для подрост-
ков. Сегодня началось массовое из-
готовление этих велосипедов.
oO oO 0

_ ж СНИЖЕНЫТ ЦЕНЫ на изделия
Московского промыслового ‘союза
художественных артелей. Цена на
металлические игрушки понижена в
среднем на 15 процентов, на деревян-
ные — oT 10 до 20 процентов, на
куклы — от 10 до 30 процентов.
Сегодня эти изделия продаются по
новым пенам.
	u OU U,
_* ИЗ ТУЛЬСКОЙ, КУРСКОЙ
ОБЛАСТЕЙ и Стазропозьского края
сегодня приехали муз’лканты, танцо-
ры, певцы на Всероссийский смотр
сельской художественной самодея-
тельности. Всего в Москву прчбу-
дет около 3.000 человек. С 4 по 12
февраля в Москве состоятся отбо-
рочные выступления самодеятельных
	коллективов.
	Верховного
Совета СССР

СТАХАНОВСКИЕ
ПОДАРКИ

РЕ ДЕ Ан ро а ЕЕК Е ес КРАН

№ 42 представило на выставку. из-
делия из малахита, орлеца, яшмы,
Здесь и «Малахитовая шкатулка»,
и «Медной горы хозяйка», и неболь-
шие, тонко выточенные вазы. И в
первых же своих работах молодые
nosanuyve PFFanaInNT’ea васклыть естест-
	Передовые артели московской про-.
иысловой кооперации решили ветре-
тить ГУ сессию Верховного Совета
CCCP стахановскими подарками.

Больших успехов добились стаха-
овцы предприятий Московского го-
родского союза металлопромышлен-
ности. В артели «Промтехсвязь» тов.
Рогожин 28 января отшлифовал 1220
ножей, выполнив норму на 290 про-
центов. Заработок Рогожина за этот
день составил 101 рубль 22 копей-
ки. 30 января стахановец добился но-
вого успеха — он дал 1.400 ножей.
Рогожин взял на себя обязатель-
	резчики стараются раскрыть естест®
венную красоту камня, использовать
его рисунок, создавая форму вазы
или шкатулки.

Коломыя, Станиславской области,
прислала изделия из дерева: резные
украшения, письменные приборы, ме-
бель. Златоуст — картины, грави-
рованные на металле. Цветное стек-
ло, фаянс и Фарфор, пластмассы и
металл — послушный материал в
уверенных руках молодых художни-

———.-4-42>—=—-
	Конперт смотра
	НА СНИМКЕ: у стэнда худо-
жественных работ ремесленных
училищ №№ 18 и 41.
	‚. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,

х ДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИ-
РОВ городское агентство Аэрофлота
открыло сегодня бюро заказов по
доставке на дом билетов на само-
леты. Билеты можно заказывать за
пять дней до вылета по телефону.

аи чи бросай
	В честь сессии
	кова Горпенко, Стадник, Жигимонт и Андреяки зака!
ИМКЕ: в мастерской, где создается диорама. Слева
	ронько, участник легендарного похо-
да генерала Ковйака. Был здесь и
	поэт Алексей Недогонов, автор та-
лантливой поэмы «Флаг над сельсо-
ветом».

Эти творческие встречи многое да-
ют заводским поэтам. Они учатся У
мастеров советской поэзии, читают
им свои произведения, просят совета
и помощи, рассказывают о творче-
ских замыслах. Заводской коллектив
с удовлетворением следит за ростом
своих поэтов, которые ни на один день
не прекращали учебы. В своих стихах
поэты воспевали героический труд
сталеваров и прокатчиков. Но это не
означало, что они замыкались в уЗ3-
кий круг производственных тем. Сре-
‚ди стихов поэтов «Вальцовки» много
произведений патриотических — о Ро;
дине, о героических делах фронтови
ков, о любимой столице — Москве и
лирических — о любви, дружбе; пре-
данности Родине и партии. i

«Вальцовка» бережно растйла рабо-
чих поэтов. Здесь вырос и’ воспитал-
ся бывший фабзавучник Яков Шве-
дов, ставший впоследствии известным
поэтом. Лучшие его песни «Орленок»
и «Смуглянка-молдаванка» стали по-
пулярными среди советской молоде-
жи. Шведов и до сих пор не порыва-
ет связи с родным заводом, со своим
литературным об’единением. Недавно
вместе с композитором Новиковым он
создал новую песню о Владимире
Ильиче, приезжавшем ‘на Рогожскую
заставу для выступления перед рабо-
чими. Эта песня прозвучала ‘по радио
в дни празднования 800-летия Мо-
CKBHI.

Вырос в литературном об’единении
«Вальцовка» поэт Николай Флеров.
До войны он работал конструктором
	Военные художники студии им. Грекова
«Переправа через Лнеп» НА СНИМКЕ
	дожники Андреяки, Стадник и Горпеяко.
	_ Пуы
BAIBLOBK iy
	В 1929 году в маленькой комнатке
завкома завода «Серп и молот»
состоялось первое организационное
собрание членов литературного об’е-
динения «Вальцовка», Пришло всего
несколько человек. Все они работали
на заводе, не имели никакого отноше-
ния к литературе, ‘но у каждого было
желание написать что-нибудь о герои-
ческом труде столичных сталеваров.
Многие тогда не верили, что об’еди-
нение будет жить. Но на помощь на-
чинающим литераторам пришли cTa-
рейшие писатели В. Бахметьев и
Н. Ляшко. Так возникло литератур-
ное об’единение «Вальцовка». Оно
воспитало два поколения поэтов и по-
ныне воспитывает даровитых литера-
торов, которые приходят сюда учить-
ся из заводского коллектива.

—У «Вальцовки» есть своя история,
свои традиции. С первого же дня ее
рождения каждую неделю в завкоме
собираются поэты. Эта традиция про-
должается и по сей день. Поэты чи-
тают свои стихи; говорят об их недо-
статках и достоинствах, слушают до-
клады, лекции, выступления гостей —
поэтов, писателей, артистов. Здесь
идет упорная‘учеба, овладение мастер-
ством поэзии, выковываются новые
литературные кадры, пришедшие не-
посредственно от, станка, принесшие
свое дарование на службу родному
коллективу — заводу, товарищам,
стране.

Кого только не было в гостях у
«Вальцовки»! Лишь за последние не-
сколько месяцев здесь побывали в
гостях А. Жаров, П: Антокольский,
И. Молчанов, М. Голодный. Приезжал
сюда украинский поэт Платон Bo-
	ство в 1948 году выполнить три го-
довых нормы.
Комсомольско-молодежная бригада
тов. Жукова в артели лабораторного
и хирургического оборудования за
отличную работу в 1947 году занесе-
на в Книгу почета Управления мос-

художественнон
самодеятельности
трудовых резервов

ВЧЕРА
	ковской промысловой кооперации. B KOJOHHOM SAJIE

Став на стахановскую вахту в честь
ле Дома сою-
IV сессии Верховного Совета СССР,  Вчера в Колонном зале Д

ся концерт участников
  310   зов состоялся
А noanmia sagaume Ha 31 четвертого Всесоюзного смотра ху-

дожественной самодеятельности уча-
Производственными успехами   ne санних училиш и щкол
	встретили сессию предприятия про-
мыслового союза  жилищно-комму-
нальных артелей. Знатную стаханов-
ку-револьверщицу тов. _Дмитриеву,
выполнившую в прошлом году шесть
норм, избрали депутатом Кировского
райсовета. Дмитриева решила к от-
крытию сессии Верховного Совета
СССР значительно увеличить выпуск
‘товаров.Три нормы—таков ежеднев-
ный итог работы Дмитриевой. Всту-
пивший в соревнование с Дмитрие-
вой шляфовальщик Галушкин довел
ежедневную выработку `до четырех
норм. Почин этих патриотов нашел
живой отклик среди других рабо-
чих артели. В результате предприя-
тие выполнило месячный план 29
января и выпустило товаров для на-
селения больше чем на 1.600 ты-
	сяч рублей.
	щихся ремесленных училищ я MAUS
ФЗО. .

Зал заполнили стахановцы промыш-
ленных предприятий, прославленные
воины Советской Армии, студенты,
комсомольский актив.

Тепло встреченный присутствую-
яшима первым выступил ‘оркестр. рус-
ских народных инструментов узагцих-
ся Москвы.

Большим успехом пользовались
также коллективы учащихся Ленин-
града, гимнасты ‘и акробаты Москвы,
танцовальные коллективы учащихся
Литовской ССР, Латвийской ССР и
Эстонской ССР и ДР.

Концерт закончился выступлением
учащихся Ростовской области, ©
большим мастерством  исполнивших
донскую казачью пляску‹ _
	Хоропю известны металлургам сти-
хи поэта — сталевара-стахановца Ки-
рилла Чиркова, ныне работающего в
Центральном комитете профсоюза ра-
бочих черной металлургии. Он про-
должает писать, посвящая свои про-
изведения родному заводу и его лю-
дям, героически борющимся в сорев-
новании за выполнение пятилетки в
четыре года.

Много интересных произведений на-
писал поэт Александр Филатов, быв-
ший фабзавучник и рабочий «Серпа и
молота». Он был участником 1-го Все-
союзного с’езда советских писателей,
встречался с А. М. Горьким, который.
оказывал молодому поэту поддержку.
Сейчас Филатов руководит литератур-
ным об’единением «Вальцовка», на-
писал большую поэму «Застава Ильи-
ча» и ряд стихов, посвященных фрон-
ту, родной столице, друзьям—стале-
варам и прокатчикам «Серпа и моло-
та».

После Великой Отечественной вой-
ны в «Вальцовку» пришли новые кад-
ры. Они с честью продолжают тради-
ции старшего поколения.

Среди них — молодой поэт Григо-