Заседания Верховного Совета СССР
№ Совете Шаинопальностой   Peun депутата Т. А. СЁ
	(Окончание. Начало
: на 1-й crp.).
	Останавливаясь на вопросах  жи-
лищного строительства, тов. Бурыли-
чев говорит о необходимости расши-
рения мощности кирпичных заводов и
увеличения выпуска кирпича.

Лепутат Г. В. Нигмаджанов’ заяв-
ляет, что. трудящиеся Башкирии с
энтузиазмом подхватили призыв ле-
нинградцев и с каждым днем расши-
ряют соревнование за выполнение
пятилетки в четыре года. Больших
успехов добилась, в частности, неф-
тяная промышленность республики,
ранее отстававшая.

Депутат Нигмаджанов отмечает
нелостатки в жилищном строитель-
стве в Башкирской — республике.
Плохо руководят жилищным строи-
тельством министерства электропро-
мышленности и промышленности
средств связи, Предприятия резино-
вой и химической промышленности,
несмотря на большую нужду в жил-
площади, не построили в 1947 году
ни одного жилого дома.

— Успехи хозяйственного и куль-
турного строительства, ‘достигнутые
в минувшем году советским народом,
под руководством славной большеви-
стской партии, вызывают в каждом
из нас чувство законной гордости, —
говорит депутат Н. Г. Коваль (Мол-
давская ССР).

‚ Советская Молдавия, в прошлом
отсталый аграрный край, сейчае идет
	В 6 часов вечера в Большом зале
Кремлевского дворца открылось’ за-
седание Совета Союза.

Появление за столом Председате-
ля — Председателя Совета Союза
депутата И. А. Парфевова и его 3a-
местителей тт. Т, Д. Лысенко и Н. Д,
Ундасынова, а в ложах — товарищей
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова, Л. М.
Кагановича, Г. М. Маленкова, Н. А.
Вознесенского, Н. М. — Шверника,
А. А. Кузнецова, Г. М. Попова, чле-
нов Президиума Верховного Совета
СССР, министров депутаты и гости
приветствуют продолжительными ап-
лодисментами.

Председательствующий — Предее-
датель Совета Союза И. А. Парфенов
предоставляет слово для содоклада
Бюджетной комиссии председателю
Бюджетной комиссии Совета Союза
депутату Л. Р. Корниец.

— Государственный бюджет Ha
1948 год, внесенный Советом Мини-
стров СССР на рассмотрение и ут-
верждение Верховного Совета СССР,
отражает успехи, достигнутые нашей
страной во всех областях  социали-
стического строительства. в MUHYB-
шем, 1947 году и обеспечивает даль-
нейшее развитие народного хозяйст-
ва и культуры в третьем году пос-
левоенной сталинской пятилетки, —
говорит тов, Корниец.
	134/ год явился годом больших
угпехов советского народа. в восста-
новлении и развитии хозяйства. Со-
ветская промышленность. не только
выполнила годовое задание по вы*
пуску продукции, но и перевыполни-
ла его, перекрыв тем самым недовы-
полнение, имевшее место в некото-
рых отраслях промышленности в 1946
году.

В результате мер, принятых парти-
ей и правительством, социалистиче-
ское сельское хозяйство, успешно
преодолевая трудности, вызванные
войной a sacyxol 1946 года, значи-
тельно повысило валовую продукцию
и урожай зерновых культур. В 1947
году урожай зерновых культур до-
стиг дозоенного уровня.
	Предусмотренные Тосударствен-
ным бюджетом на 1948 год доходы
обеспечивают полное выполнение го-
сударственного плана восстановления
п развития народного хозяйства в
1948 году и превышают расходы на
сумму свыше 40 миллиардов рублей.
	Депутат Корниец от имени Бюд-
жетной комиссии предлагает утвер-
дить Государственный бюджет на
1948 год. с некоторыми поправками.
В частности, Бюджетная комиссия
предлагает увеличить доходы наоб-
шую сумму 1.208.300 тысяч рублей.

Рассмотрев просьбы правительств
союзных республик, Бюджетная ко-
миссия предлагает уменьшить доходы
пе Государственному бюджету Уз-
бекской ССР, Казахской ССР, Гру-
винской ССР, Киргизской ССР и Ар-
мянской ССР.
	Излагая заключение Бюджетной
комиссии по отчету 06 исполнении
Государственного бюджета за 1946
год, депутат Корниец отмечает, что
бюджет 1946 года выполнен с пре-
вышением доходов над расходами в
‚сумме 17.900 миллионов рублей. Тов.
 Корниец указывает вместе с тем на
ряд министерств, которые не выпол-
нели свои обязательства перед бюд-
жетом,

Далее депутат Корниец останавли-
вается на вопросах жилищного стро-
ительства, подвергая критике мини-
стерства угольной промышленности
западных районов и промышленности
	строительных материалов, которые
недовыполнили план жилищного
строительства.
	Успешное выполнение народно-хо-
зяйственного плана и. Государствен».
ного бюджета в: 1948 году, — гово-
рит в заключение депутат Корниец,
— еще более усилит экономическую
мощь’ Советского государства и явит»
ся новым вкладом в строительство
коммунизма, к которому ведет нае
великий и родной товарищ Сталин,
\Продолжительные аплодисменты),

Совет Союза переходит к обсужде:
нию доклада о Государственном
бюджете СССР. Слово  предостав-
ляется депутату Т, А. Селиванову,
посвятившему свое выступление во-
просам работы промышленности и
городского хозяйства столицы.

Депутат Д. С. Коротченко (Укра-
инская ССР) говорит, что бюджет
1948 года будет способствовать даль-
нейшему под’ему народного хозяйст»
ва, расцвету науки и культуры, по-
вышению жизненного уровня совет”.
ского народа, укреплению могущест-
ва нашей Родины,

Несколько дней тому назад, 25 ян-
варя, украинский народ с огромным
воодушевлением отпраздновал 30-ле-
тие Украинской ССР. Депутат  Ко-
ротченко говорит об огромных из-
менениях, которые произошли во
всех отраслях народного хозяйства,
культуры, науки и искусства респуб-
лики за 30 лет советской власти. _
	по пути строительства крупной ин-]зданий для  райовных Советов,
	‚ — Вместе со всем советским наро-
дом трудящиеся Азербайджана само-
отверженно борются за успешное вы*
полнение задач послевоенной пяти-
летки,—говорит депутат М, Самедов
(Азербайджанская ССР).— Промыш-
ленность республики выполнила В
1947 году план по валовой продук-
ции на 106,1 процента. На 12,4 про-
цента больше, чем в 1946 году, дала
в истекшем году нефтяная промыш-
ленность. В республике вошло в
строй 15 новых промышленных об’-
ектов. Больших ‘успехов добилось
колхозное крестьянство республики,
выполнившее план по хлопку, хлебу
	дустрии. В республике создаются но-
вые отрасли промышленности, стро-
ятся о металлообрабатывающие пред-
приятия, механический, авторемонт-
ный заводы и др. В 1948. году вой-
дут в строй десятки новых предпри-
ятий легкой, пищевой и вкусовой
промышленности. Трудящиеся Мол-
давии прилагают все усилия к тому,
чтобы выполнить пятилетку в четы-
ре года.

Депутат Коваль считает необходи-
мым предусмотреть в плане Мини-
стерства электростанций СССР ас-
сигнования на работы по строитель-
ству Дубоссарской — гидроэлектро-
	Речь депутата Т. А. СЕЛИВАНОВА
	Товарищи депутаты! Представлен:
ный на рассмотрение и утверждение
Верховного Совета Государственный
бюджет Советского Союза. на 1948 г.
намечает дальнейший рост соцнали-
стического хозяйства, обеспечивает
укрепление обороны нашей страны и
безусловно найдет одобрение Верхов-
ного Совета.

Денежная реформа, отмена карто-
чек и введение единых государсгвен-
ных цен HA . продовольственные и
промышленные товары создали усло-
вия для еще большего развития про»
изводительных сил нашей великой
Родины и дальнейшего под’ема бляа-
	госостояния народа, Советский народ
единодушно одобрил эту историче-
скую реформу, в которой выражена
сталинская забота о трудящихся,
	Опубликованное Госпланом СССР
	сообщение об итогах выполнения го-
и развития . народного хозяйства в
	1947 г. свидетельствует о новой
	крупной победе Советского государ-
ства в борьбе за послевоенную ста-
линскую пятилетку и показывает, ка-
кими . гигантскими возможностями
	AMM 2 гигантскими возможностями
располагает наша советская социа-
	листическая система хозяйства, По
всей стране развернулось мощное
всенародное социалистическое —со-
ревнование за выполнение пятилетки
в четыре года.
	К 30-й годовшине Великой Ок-
	тябрьской социалистической револю-
ции более 40 тыс. стахановцев мо-
сковских предприятий выполнили по
две годовых нормы, около 7 тыс.
стахановцев выполнили по 3 годо-
	вых нормы. Сотни предприятий и
	целые отрасли промышленности Мо-
сквы, подсчитав и взвесив свой во3-
можности, взяли на себя обязатель-
ство выполнить послевоенную пяти-
летку в четыре года. Эти обязатель-
ства успешно выполняются. План
1947 года по выпуску валовой про-
дукции промышленностью Москвы
	дувции промышленностью москвы
выполнен на 115,2 прон., а план двух
	первых лет пятилетки — на
проц.

Выпуск валовой продукции про-
мышленностью столицы в истекшем
году, по сравнению с 1946 годом,
увеличился на 29 проц. Созданы все
предпосылки для дальнейшего зна-
чительного увеличения промышленно-
го производства. В ГУ квартале 1947
года промышленность Москвы пре-
взошла  среднеквартальный уровень
промышленного производства 1940
	года.

Трулящиеся Москвы сейчас развер-
нули напряженную борьбу за выпол-
нение плана третьего года после-
военной сталинской пятилетки. Про-
изводственный план января‘ 1948 го-
да промышленность столицы успеш-
но выполнила. Москвичи дали обе-
щание товарищу Сталину сделать в
1948 году крупный шаг к разреше-
нию основной задачи пятилетнего
плана — в зназительных размерах
	превзойти довоенный уровень про-
изводетва, выпуститьв третьем году
	пятилетки промышлевной продукции
больше, чем в 1940 г. Выполнение
этих обязательств явится серьёзным
вкладом в выполнение вароднохозяй-
	ственного ‘плана и Государетвенного
		работ в городеком хозяйстве столия
ны. .
Московский Совет ‘проводит. сей:
часе ‹большую” ‘работу No снижено
себестоимости производства, машин,
механизмов, ‘оборудования, - конструк“
ций и деталей для городского хозяй
ства и строительства.
Необходимо, чтобы министерства,
поставляющие тородскому хозяйству
подвижной состав для транспорта,
провели мероприятия по снижению
стоимости, производства трамвайных
вагонов, вагонов метро, троллейбу-
сов и автобусов, цены на которые
еше крайне. высоки. Разве допустин
мо, что ‘один вагон трамвая, один
троллейбус или автобус стоит доро-
же, чем строительство 8-квартирного
двухэтажного жилого дома!
Большие резервы для повышения
рентабельности работы и увеличения
накоплений имеются в грузовом ав-
тотранспорте. Коэфициент использо
вания автомобилей по большинству
	хозяйственных организаций  крайнв

низок.
Неля Управление — автогрузового
	транспорта Московского Совета в
1947 году использовало автомашины
на 745 пром. то по Московским
предприятиям Министерства легкой
промышленности коэфициент исполь
зования автомобильного парка со
ставляет 54,5 проц., ° Министерства
электростанций -—— 51 проц., Мини.
восточных районов—49 проц. и Ми
нистерства автотранспорта в’ целом
по РСФСР — 47,5 проц.

В Законе с пятилетнем плане Вер
ховный Совет СССР указал на необ-
холимость всемерного сокращения
порожних пробегов’ автомобилей. Соз
данные в Москве специальные Кон
торы автомобильного сообщения
только в 1947 году использовали 104
тыс. автомобилей предприятий н уч
реждений Москвы, загрузив их гру
зами в попутном направлении в ко
личестве 277 тыс. тонн. Для пере
возки этих грузов потребовалось бы
около. 20 тысяч железнодорожных
вагонов.

За последние годы в результа
загрузки порожних пробегов автема-
шин было сэкономлево около 2 мля;
литров бензина и сдано в бюджет 1
млн. рублей чистой прибыли, Мы на*
мечаем еще больше развернуть рабоч
ту по загрузке автотранспорта по-
путными грузами.

Эти примеры наглядно показывают
большие возможности всех отраслей
народного хозяйства ло использова“
нию внутренних резервов и повыше
нию доходности предприятий.

Обсуждая свои социалистические
обязательства по досрочному выпол-
нению пятилетнего плана, коллекти»
вы ряда московских предприятий
подсчитали, что они могут добиться
более рентабельной работы, OBB:
сить темпы накопления,

Сегодня в Печати опубликовано
	письмо к товаришу Сталину руково*
дителей 9 московских предприятий-
первого подшипникового завода 1
Л. Кагановича, мотоциклетного 3480
да, завода «Компрессор», — завод
«Манометр», приборостроительного
завода, механического завода им:
М. Калинина, завода «Приспособлеч
ние», завода электронасосов, лако=
красочного завода,—которые отказа
лись от государственных дотаций
Экономия‘ для государства в резуль
тате выполнения этих обязательств
составит около 100 млн. рублей в
год. Этот замечательный почин мо
сковских  предириятий безусловно
найдет большую поддержку на дру-
гих предприятиях страны и положит
начало широкому движению в про
мышленности, на транспорте и в го:
родском хозяйстве за повышение
рентабельности работ, за ускорение

темпов социалисгтического ‹ накопле*
НИЯ:
	сипов ‚социалистического накопле
НИЯ. ue

Бюджет 1948 года является напря“
женным, но москвичи приложат всё
меры к его успешному выполнению
и перевыволнению.

Товарищи депутаты! Я вношу пред
ложение — представленный Cones
том Министров СССР na утвержде
ние Верховного Совета СССР Госу
дарственный бюджет на. 1948 год
поправками Бюджетной комиссии, 8
также отчет об исполнении бюджета
за 1946 год — утвердить. ;

Нет никакого comxenya p TOM, Id
советский народ под руководством
Всесоюзной коммунистической map:
тии, Советского Правительства 30
главе с великим Сталиным одержи
в 1948 году новые замечательные
победы в развитии производитель
ных сил страны и перевыполнит
план третьего решающего rosa 10:
слевоенной пятилетки, .

Да здравствует великий вождь #
Учитель советского народа наш род*
ной товарищ Сталин! (Бурные а
лодисменты). ‘ :
	(ЦЕРБАКОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, `г. МОСКВА)
	а заседании Совета © оз“
	Министерства транспортного машино-
строения, Министерства автомобиль-
ной и тракторной промышленности,
Министерства текстильной ‹промышь
ленности и. других, не выполнивших
плана жилищного. строительства = B
Москве. К сожалению, руководители
этих министерств не сделали необхо-
димых выводов и не выполнили В
1947 году планов жилищного ‘строи-
тельства. Министерство машиноетрое-
ния и приборостроения s 1947 году
план ввода’ \ в’ ‘эксплоатанию’ новой
жилой площади в Москве выполни-
ло всего лишь на 5 проц, Мини-
стерство текстильной’ промышленно-
сти — на 15,6 проц. Министерство
строительства предприятий тяжелой
индустрии — на 10 проц, Мини-
	стерство тяжелого машиностроевня=—
	на 9,6 проц., Министерство  авиа-

ционной промышленности — Ha
проц., Министерство автомобильной и
тракторной промышленности — на

17 пром. Многие хозяйственные и
	строительные организации недоосцени-
	вают жилищного строительства,
вследствие чего темпы жилищного
строительства значительно отстают от
темпов промышленного  строитель-
ства.

Основной причиной неудовлетвори-
	тельного выполнения плана жилищ-
ного строительства является резкое
отставание в восстановлении и разви-
тии мощностей строительных органи-
заций. В московских строительных
организациях, ведущих жилищное
строительство, количество рабочих в
настоящее время меньше довоенного
в 2,5 раза. Жилищное строительство
	по уровню организации и техниче-
скому оснашению значительно OT-
	скому оснащению  зназительво Gis
стает от промышленного строитель-
ства. В промышленном строительстве
широко используются стандартные
детали и конструкции, рассчитанные
на массовое изготовление. Именно
	массовое о изготовлевие, YIMEnRO
это позволило в условиях войны и
в послевоенные годы осуществить
строительство кручных  промышлен-
ных сооружений в короткий срок.
	строительство крупных  промышлен-
Для того, чтобы поднять дело жи-
пищного строительства, необходимо в
1948 году сделать решительный по-
	ворот к массовому типовому строи-
тельству жилых домов, с примене-
нием индустриальных и поточно-ско-
ростных методов строительства. Не-
обходимо также коренным образом
улучшить дело проектирования жи-
лых домов. Жилищное строительство
в настоящее время ведется в основ-
	тельство остальных 11] домов ведет-
	ся по 18 проектам. В таких условиях
	невозможно обеспечить современную
организацию строительства и прео-
	долеть кустарные методы строитель-
ных работ. Заводы Министерства
промышленности. стройматериалов. за-
гружаются заказами на нестаздарт-
ные строительные детали И KOH-
струкции. Достаточно указать, что
только три завода городского управ-
ления промышленно-строительчых ма-
	териалов Москвы. в 1947 г. изгстов-
	ляли более 909 различных типов И
размеров железобетонных плит и
ступеней. Dro приводит « значи»
тельной задержке сроков строитель»
ства и его удорожанию. Одно лишь
применение типовых проектов уде+
шевляет стоимость проектирования
жилых домов более чем на 60 проц,

Первая сессия Московского Совета
второго созыва, обсуждавшая вопрос
жилищного строительства в Москве,
		‚‘тельное для всех застройщиков Мос-
	квы ограниченное количество тиноз
жилых ‘домов,

В стране вее шире развертываются
строительные работы. Эти ‘работы
осуществляют все’ министерства и
местные Советы ‘депутатов `трудя:
щихся, Мне кажется, что. надо pac-
	ширить функции Комитета‘ по делам
архитектуры. Пришло время, когда
надо реорганизовать Комитет по де:
‘лам архитектуры в Комитет по делам
архитектуры и строительства, способ:
	‚ный обобщать опыт строительства и
	серьезно помогать местным офганам
	в повышении уровня проектирования
	и организации! строительных работ.
Широкое привлечение в жилищное
строительство новых кадров рабочих
и инженерно-технических работников,
внедрение индустриальных методов
строительства, распространение высо-
копроизводительных стахановских ме-
тодов труда даст возможность обе-
спечить в 1948 году выполнение пла-
на жилищного строительства.
Товарищи депутаты! В плане. ре-
конструкции Москвы болышое место
занимает газификация города, Пуск в
1946 году в эксплоатацию газопрово-
да Саратов—Москва создал огромные
возможности для развертыванйя ра-
бот по газификации квартир и пере-
		товых предприятии и учреждений ва
газовое топливо. В течение 1946—
1947 годов в Москве газифицировано
свыше 66 тые. квартир, что превыша-
ет количество квартир, газифициро-
ванных в Москве за предыдущие 25
лет. Газификация квартир коренным.
образом улучшает бытовые условия
населения, В 1948 г. газификация
квартир и перевод на газовое топливо.
бытовых учреждений будут продол-
жаться таким же темпом. В этом году
предусмотрено дополнительно гази»
фицировать 40 тыс. квартир.
Удельный вес газа в общем топ-
ливном балансе городского хозяйства
Москвы увеличился с 2,9 проц, в
1940. г. до Ш.А проц, в 1947 г. Одно-
временно в топливном балансе резко
сократился удельный вес дров--с 26,5
проц. в 1940 г. до 12,8 проц. в 1947 г.
По сравнению с 1940 г. потребление
дров в городском хозяйстве Москвы
‚сократилось почтисна 1,5 млн. кбм.
в год. Это означает, что высвобожде-
ны десятки, тысяч железнодорожных
вагонов для перевозки других грузов;
сэкономлено большое количество ра-
бочей силы и автотранспорта,
Быстрые темпы’ газификации города
со всей остротой выдвигают вопрос о
необходимости ускорения строитель-
ства `Подмосковного  коксо-газозого
завода, как нового источника для
увеличения газоснабжения  столипы.
Первая очередь завода должна быть
введена в эксплоатапию в конце
	1943 г. Однако Министерство строит
ольства предприятий тяжелой инду-
стрии, которому ‘поручена эта етрой”
ка,. систематически. не. выполняет
плана’ строительства: завода, Техниче-
ская готовность. завода на «сегодвя
составляет всего лишь 15 проц. Я ду-
маю, что министр строительства пред-
иятий тяжелой индустрии тов,
Один учтет большое ‘зароднохозяйст»
венное значение скорейшего ввода В
эксплоатацию Подмоскозного KOKCO-
газового завода и’ примет. все меры к
тому, чтобы установленный ‘на 1948 r.
Советом Министров СССР план строи-
тельства завода ‘не только  был ‘вы
полнен, но и перевыполнен-

Товарищи депутаты! Для вызчюлне-
ния Государственного бюджета 1948
года‘ требуется более энергичная ра“
бота советских и хозяйётвенных орга-
низаций по своевременному поступ:
лению и экономному расходованию
государственных средств. Новый со-
ветский рубль, покупательная способ-
ность которого значительно выросла,
должен расходоваться экономно, по-
хозяйски, с тем, чтобы вложенные в
народное хозяйство средства дали
ваибольший эффект. Для этого. необ-
ходимо более глубоко изучать эконо-
мику промышленных ‘предприятий,
транспорта и городского хозяйства,
выявлять и использовать внутренние
ресурсы для выполнения. плана.

Опыт Московского Совета депута-
тов трудящихся‘ показывает, что ус-
пелыное выполнение бюджета может
быть достигнуто только при условии,
если советские и хозяйственные орга-
низация будут повседневно занимать-
ся контролем за поступлением плате-
жей в бюджет, будут изыскивать но-
вые источники увеличения дохода,
всячески развивать и совершенство-
вать организацию ‘и технику в про-
мышленности, на транспорте и в го-
родском хозяйстве.

Еще в 1931 г. товарищ Сталин ука-
зывал, что «механизация процессов
труда является той новой для нас и
решающей силой, без которой невоз-
можно выдержать ни наших темпов,
	HH новых масштабов. производства»,
	`В сложном хозяйстве Москвы мы
выявляем и будем дальше выявлять
болышие возможности более рацио-
нальной организации работ, механиза-
ции трудоемких процессов, снижения
себестоимости и роста рентабельности
хозяйства. С этой целью Московский
Совет © 1947 г. разрабатывает и ут-
верждает по каждому хозяйственно-
му плану технические мероприятия по
механизации работ, по рационалива-
ции и улучшению технологических
процессов. Проведение в жизнь тако-
го плана в 1947 г. подняло уровень
городского хозяйства и увеличило его
доходность. Только за один 1947 г.
на предприятиях городского хозяйст-
ва было изготовлено более тысячи
самосвалов, 120 автокранов, 500’ убо-
рочных машин, строительных Mexa-
низмов и другого оборудования. Это.
	сократило потребность в рабочей си-
ле примерно на 7 тые. человек и сэ:
	кономило значительные  государст-
венные средства. Так, например, толь-
ко применение передвижных инвеан-
тарных металлических лесов для ре-
монта фасадов жилых домов в 1947 г.
высвободило около 1,000 рабочих и
дало экономию в 4.600 кбм. леса и
2 млн. руб. денежных средств. Каж-
дый роторный снегоочиститель, ра-
ботающий на улице Москвы, высво-
бождает свыше 100 рабочих, каждая
снегопогрузочная машина — 75 рабо-
чих и каждая уборочная мантина
«ЗИС-5» высвобождает 62 рабочих.
Сконструированная и изготовленная
Московским водопроводом новая ус-
	тавовка по промывке песка на филь-
трах водопроводных станций столипы
	в 6 раз сократила потребность в ра:
	бочей силе на этом процессе и дала
	значительную экономию средств.
Дальнейшее фазвитие дела меха-
	визации упирается в недостаточные
ассигнования. ( Финансисты  полчцалр
	ассигнования. Финансисты подчас
смотрят на механизацию как на до-
полнительный расход, забывая, что
механизация дает большой экономи-
ческий эффект. Средства, вложенные
ча механизацию сегодня, окупятся
	Мы не выдвигаем вопроса о допол-
нительных средствах на капитальные
работы и считаем своим долгом, пре-
жде, всего, выполнить установленный
Москве план капитальных работ. Од-
	нако было бы целесообразно увели-
	ить ассигнования на производстве и
приобретение механизмов для стро-
ительства, уборки города, для экс-
плоатации городского хозяйства. На
эти цели мы просим дополнительно
ассигновать Москве 25 млн. руб.
Если бы Верховный Совет СССР
ассигновал эти средства, та мы име-
ли бы возможность в текущем году
значительно улучшить механизацию
			станции. и другим  сельскохозяйственным
Депутат Коваль просит также 0] культурам.
дополнительных ассигнованиях Ha! — Огромные средства, предусемот-
	проектные работы по строительству
завода стекольных изделий,  соору-
жение типографий в районных цен-
трах Правобережья и Т. д.

Депутат Г. И, Кондратьев говорит
о вкладе трудящихся Марийской
АССР в дело восстановления и раз-
вития народного хозяйства нашей
страны в послевоенный ‘период.

Депутат Кондратьев просит Bep-
ховный Совет СССР ассигновать до-
полнительно в 1948 году средства на
строительство тракта осмодемь-
янск-—Иошкар-Ола. Он ходатайствует
также о выделении средств на бла-
гоустройство городов и районных
центров, на улучшение дорожно-мос-
тового хозяйства и на постройку
	mB Cqoretreg ФТСГоюза
	Дружвыми аплодисментами встре-
чают собравшиеся заявление депута-
та о том, что украинский народ до-
стиг этих успехов’ благодаря  по-
стоянной отцовской заботе великого
Сталина.

За истекший год в республике
почти на 20 процентов выросла до-
быча угля. В прошлом году на УКк-
раине были введены в строй дей-
ствующих Днепрогэс, «Азовсталь»
и ряд других крупных предприятий.
Значительно возросло производство
чугуна, стали, проката и кокса.

Серьезные успехи достигнуты В
сельском хозяйстве. В 1947 году Ук-
раинская ССР собрала хороший. уро-
жай, досрочно, 10 октября, выпол-
нила государственный план хлебоза-
готовок, дала сверх плана много мил-
лионов пудов хлеба.

Депутат Коротченко заявляет, что
трудящиеся Советской Украины вос-
примут Государственный бюджет на
1948 год, как боевую программу в
борьбе за выполнение и перевыпол-
нение планов третьего года после-
военной пятилетки, , .

Депутат П. С. Попков говорит, чт
трудящиеся Ленинграда и Ленин-
градской области закончили прошлый
год с большими достижениями, Ус-
пешное выполнение бюджета Ленин:
града и Ленинградской области яви-
лось результатом  перевыполнения
народно-хозяйственного плана, Tpy-
дящиеся города Ленина закончили
годовую программу к 30-й  годовщи-
не Октябрьской революции. План.
1947 года ленинградская промышлен-
ность выполнила на 124,7 процента,
Об’ем промышленной продукции го-
рода за 1947 год увеличилея по
сравнению с 1946 годом на 55,3 про-
цента.

Вместе с тем депутат Попков от»
мечает, что, как бы ни были значи-
тельны успехи в развитии промыш,
ленности и городского хозяйства
Ленинграда, возможности увеличения
выпуска продукции использованы
еще далеко не достаточно. Необхо-
димо в кратчайший срок создать соб.
ственную топливную базу для Ленин-
града и его промышленности, уско-
рить восстановление и строительство
новых электростанций, ибо мощность
ленинградских электростанций сейчас
уже не отвечает потребностям pa-
стущей промышленности.

Тов. Попков отмечает далее недо-
статки в` жилищном строительстве,
план которого плохо осуществляют,
в частности министерства тяжелого
машиностроения, электростанций, тек-
стильной промышленности,  мащино-
строения и приборостроения.

Депутат Попков считает необходи:
мым более широкое применение *вы-
сокоэффективных методов организа-
ции производства, таких, как ско-
ростная обработка металла, автомати-
ческая электросварка, машинная и
газовая резка, скоростные плавки в
печах и т. д.

Председатель Совета Министров
РСФСР, депутат М. И. Родионов
говорит, что рост Государственного
бюджета СССР является ярким сви-
детельством прочности социалистиче-
ской экономики. Вместе с Государ-
ственным бюджетом Союза растут и
бюджеты союзных республик. Ha-
глядным примером служит бюджет
Российской Федерации, который в
1948 году превысит бюджет довоен-
	ренные по бюджетам союзных pec~
публик на финансирование народного
хозяйства и ва социально-культур-
ные мероприятия, — говорит далее
депутат Самедов, — свидетельствуют
о внимании Советского государства к
дальнейшему экономическому  раз-
витню и культурному процветанию
союзных республик.

Депутат Самедов вносит  предло-
жение утвердить Государственный
бюджет на 1948 год с поправками
и дополнениями, внесенными. Бюд-
жетной комиссией.

После выступления депутата Са-
медова заседание Совета Националь-
ностей об’является закрытым.

(ТАСС).
	ляется дальнейшее развитие жилищ»
ного дела. С этой целью надо ши-
роко развернуть производство мест-
ных строительных материалов. Рабо-
та строительных организаций дол-
жна находиться под постоянным на-
блюдением и контролем советских
органов.

— Куйбышевская область, являю-
шаяся одним из наиболее развитых
индустриальных и сельскохозяйствен-
ных районов нашей. страны, внесла
большой вклад в дело выполнения
народно-хозяйственного плана второ-
го года послевоенной пятилетки, —
говорит депутат’ А. М. Пузанов
(Куйбышевская область).

Промышленность города Куйбыше-
ва и области досрочно 15 декабря
выполнила государственный план
второго года пятилетки. Валовой про-
дукции выпущено в два раза больше,
чем в довоенном 1940 году.

Область досрочно выполнила госу-
дарственный план заготовок хлеба,
картофеля, мяса и животного масла.
Колхозы, МТС и совхозы области
заложили прочную основу для полу-
чения высокого урожая в текущем
году.

Депутат Пузанов говорит далее о
задачах, которые предстоит решить
в области хозяйственного и культур-
ного строительства. Он подвергает
критике работу предприятий Мини-
стерства нефтяной промышленности
восточных районов за невыполнение
планов жилищного строительства.

Депутат М. В. Кулагин указывает,
что задача выполнения бюджета 1948
года выдвигает на первый план про-
ведение таких мероприятий, которые
должны закрепить результаты денеж-
ной реформы, обеспечить дальнейшее
повышение роли рубля в народном
хозяйстве: укрепление хозяйственно-
го расчета, повышение прибыльности
всех отраслей хозяйства, эффективно-
сти капитальных затрат и осуществ-
ление строгого режима экономии,

Депутат Кулагин считает необхо-
димым упростить систему взимания
налога с оборота.

Крупным резервом бюджета яв-
ляется сокращение расходов на со-
держание органов государственного
управления. Следует сократить иета-
ты, а некоторые параллельно сущест»
вующие организации упразднить.

Депутат Кулагин просит Верхов-
ный решить вопросе о начале
строительства в этом году в Новоси-
бирске коммунального моста через
реку Обь. Он ходатайствует также об
увеличении ассигнований на оконча-
ние строительства первой очереди
	‘трамваиного депо и просит предусмо-
	треть вложения на строительство до-
рог и оснащение дорожно-мостового
треста в Новосибирске. Город нуж-
дается также, по его мнению, в до-
полнительном финансировании для
улучшения дела водоснабжения и за-
вершения работ по теплофикации.

Депутат С. Бабаев (Туркменская
ССР) отмечает, что Государственный
бюджет на 1948 год свидетельствует
о. прочности советских финансов, об
огромных возможностях, заложенных
в советском строе, о жизнеспособно-
сти и крепости социалистического го-
сударства,

Говоря об успехах Туркмении, до-
стигнутых в истекшем году, тов. Ба-
баев сообщает, что вся промышлен-
ность республики выполнила государ-
ственный план в 1947 году на 106
	Б истекшем году проведены боль-
щие работы по восстановлению и
дальнейшему развитию городского
хозяйства столицы, на что израсхо-
довано 1.250 млн. руб. Это. дало воз:
можность капитально отремонтиро+
вать и газифицировать большюе ко.
личество жилых домов, расширить
строительство новых домов, попол-
нить городской транспорт подвиж:
ным составом, широко развернуть
строительство четвёртой очереди
метрополитена, водопроводных и Ka-
нализационных сооружений, дорог,
начать озеленение. центральных рай:
онов города и провести другие рабо“
ты по благоустройству.

Верховный Совет’ выделил в 1947 г;
ассигнования на’ окончание `строи-
тельства нового театра в Сталин-
ском районе Москвы. Это строитель-
ство успешно закончено. Газовое хо-
	`зяйство, водопровод, тролленбусный
	парк и другие важнейшие отрасли
городского хозяйства уже в 1947 г,
превысили уровень’ 1940 г,, что зна-
чительно улучшило обслуживание ›на-
селения Москвы. Bcé это создало
необходимые предпосылки для роста
накоплений в городском хозяйстве и
выполнения городского бюджета.

На прошлой сессии Верховного Со-
вета москвичи взяли на себя обяза-
тельство  перевыполнить доходную
часть городского бюджета. Сегодня
мы можем доложить сессии, что это
обязательство выполнено. Бюджет
Москвы за 1947 г. по доходам вы-
полнен в сумме 3.225 млн. руб., или
на 105,6 проц. Сверх плана посту-
пило в бюджет 157 млн, руб.

Партия, правительство и лично
товарищ Сталин уделяют огромное
внимание делу реконструкции столи-
цы великого Советского Союза. Го-
сударственный ‘бюджет 1948 года
предусматривает дальнейший рост
финансирования коммунального хо-
зяйства столицы, социально-культур-
ных мероприятий и работ по рекон-
струкции Москвы. Общий размер ас-
сигнований на восстановление и раз-
витие городского хозяйства Москвы
в 1948 году достигнет 1,5 млрд, руб-
лей,

Особое значение имеет для Москвы
развертывание жилищного строитель-
ства, Планом 1948 года предусмот-
рено увеличение затрат на капиталь-
ное жилищное строительство в Мо-
скве по сравнению е прошлым го-
дом более чем в 2 раза. Большие
работы 0 жилищному строитель-
ству в текущем году в Москве дол-
жны выполнить министерства и ве-
домства. Удельный. вес этих работ в
общем  об’еме строительства жилых
домов по пятилетнему плану восета-
новления и развития городского хо-
‘зяйства Москвы составляет 82 проц.
В осуществление послевоенного пя-
тилетнего плана в течение 1946—
1947 гг, в столице построено. 348
новых домов и свыше 500 домов на-
ходится в строительстве, Однако но-
	вое жилищное строительство в Мо-
	вертывается крайне мед-

MOH сессии  Верховногс
ыла подвергнута критике
строительных организаций
		ного времени почти в два раза. На процентов, Государственный ° план
восстановление и дальнейшее разви-  хлебозаготовок выполнен на 108,9
тие народного хозяйства и на Удов-   процента,. перевыполнен. государст»

ЕТ АТМ О ЗП а И ЕЕ
	венный план. по шелку, каракулю и
по другим видам продукции животное
водства. Вместе с тем` тов. Бабаев
отмечает, что план хлопкозаготовок
значительно недовыполнен, В` реепуб-
лике осуществляются необходимые
мероприятия для того, чтобы ликви-
ДИ это отставание, ;
епутат Бабаев просит предуемо-
треть дополнительные ассигнования
для осуществления дальнейшего про“
ектирования, изысканий и проектно-
строительных работ по Каракумскому
каналу. Говоря о строительстве же-
лезной дороги Чарджоу—Ташсака, в
котором принимают участие колхоз-
ники Туркмении и Узбекистана, депу-
тат Бабаев просит. Министерство пу-
тей сообщения выделить из своего
бюджета средства для продолжения
Этого строительства,
Депутат В; В, Лукьянов говорит,
что прошлый год для Ивановской об-
ласти был годом дальнейшего улуч-
	летворение растущих культурно-бы-
TOBHIX нужд населения по бюджету
РСФСР предусмотрены ассигнования
в сумме 43,881 миллион рублей,

‚ Большинство областей, краев и ав-
тономных республик Российской Фе-
дераций в прошлом году. выполнило
и перевыполнило доходную часть
бюджета. Бесперебойно финансирова-
лись мероприятия, предусмотренные
народно-хозяйственным планом, Ис.
полкомы местных советов. стали уде-
лять болыне внимания исполнению
бюджета. Однако имеются еще
серьезные недостатки в финансовой
работе, Некоторые области, края и
автономные республики в 1947 году
не выполнили своих бюджетов. В
частности, отстали в исполнении
бюджета Вологодская, Крымская и
некоторые другие области,

Крупным недостатком в организа
ций бюджетной работы является ела-
бое участие в этом деле бюджетных
комиссий местных советов, деятель-
	ROMALCHH местных СоРетов, Деятейь” шения работы промышленности и
ность которых в ряде случаев сво-  сельского хозяйства, Успепию рабо-
дится только к даче заключений по  тала  машиностроительная, = легкая,
	химическая, пище-вкусовая, местная
промвииленность, промысловая коопе-
рация, железные дороги и водный
транспорт, Текстильная ‘промышлен-
ность области дала на 232 млн, м, го-
товой ткани больше, чем в 1946 году.
Сельскохозяйственные работы в кол-
хозах, МТС и совхозах проведены
зяачительно лучше, чем в 1946 году,

На этом заседание Совета Союза
об является закрытым.

, (ТАСС).
	бюджетам, Сейчас, после денежной
реформы, требуется серьезная пере-
стройка всей финансовой работы, Не-
обходимо обеспечить аккуратное вы-
полнение обязательств по ‘бюджету
каждым предприятием и учрежде-
нием. Необходимо усилить ревизион-
ную работу, строго соблюдать режим
экономии и укреплять хозяйственный
расчет.

Важнейшей задачей республикан-
‘ских органов и местных советов яв-
	Сегодня в Совете Союза.
	выполнила план государственных по“
ставок хлеба и картофеля, сдав гос}
дарству на 2,5 миллиона пудов боль
ше хлеба, чем в 1946 году.
Предлагая утвердить Государи
венный бюджет на 1948 год, депутат
Пономаренко заверяет, что белорус
ский народ под руководством‘ совет:
ского правительства, ЦК ВКП(б) 1
товарища Сталина с честью выполнит
народнохозяйственные задачи 198
года. yo
Министр заготовок СССР Б. №
Двинский в своей речи говорит, что
государство получило в прошлом
году по хлебозаготовкам примерно
столько же хлеба, сколько в лучшие
довоенные годы. Солидные запасы
хлеба дали возможность отменить
карточную систему. Успешно был
также проведены в прыилом году 38:
	готовки картофеля, молока, выра“
ботка животного масла, от:
Об’ем заготовок.  сельскохозя!
	зенных культур и об’ем их перера“
ботки в 1948 тоду, несомнелно, зи
чительно возрастет, Это ставит пе“
ред. . организациями Министерства
заготовок большие H ответственные
задачи» в первую очередь по, строя*
тельству элеваторов, складов, пред
приятий мукомольной промышленио-
ети,

В прениях также выступили депу
таты А, В. Куртов (Костромская о
ласть), М, Ю. Шумаускае (Лито
ская ССР),А, Н, Задемидко (министр
по строительству топливных пред“
приятий CCCP) и др, (TACO)
	Сегодня Верховный Совет СССР
продолжал свою работу.

В Ц часов утра в Большом зале
Кремлевского дворца открылось вто-
рое заседание Совета

ля — Председателя Совета’ Союза
депутата И. А, Парфенова и его 3a-
местителей Т. Д. Лысенко и Н. Д.
Ундасынова, а в ложах — Tr. A. A.
Жданова, Н. М. Шверника, А. А.
Кузнецова, членов Президиума Вер-
ховного Совета СССР, министров де:
	путаты и гости приветствуют продлол-
	жительными аплодисментами. .

В порядке дня — продолжение
прений по докладу о Государствен-
ном бюджете СССР.

Председательствующий — Предсе-
датель Совета Союза депутат И. А.
Парфенов предоставляет слово делу-
тату П. К. Пономаренко (Белорус-
ская ССР).

Депутат Пономаренко говорит об
yenexax, которые одержал в 1947 го-
ду белорусский народ в деле хозяй-
ственного строительства. Восстанов-
лены и введены в строй многие фаб-
рики и заводы, тысячи школ, клубов,
изб-читален, жилых домов’ в городах
в селах, магазинов, театров. План вы-
пуска валовой продукции промьиплен-
ность выполнила на. 103 процента.
Значительные успехи достигнуты в
сельском хозяйстве. ’ Валовой сбор
зерновых культур увеличился больше
чем в полтора раза. В 1947 году pec-
публика, как и в предыдущие годы,