МОСКВИЧИ ИДУТ НА СТРОЙКИ
	Путевки в трест
	«Мосжилгорстрой»
	На дверях — надпись: «Комиссия
TO приему желающих работать Ha
стройках Москвы». Каждый день B
эту небольшую комнату в Советском
	  райсовете ‚ обращаются. десятки рабо-
	чих, служащих, учащихся.
	Следуя примеру Евгения Яковлева
	и его товарищей, Зольше трехсот ра-
бочих и служащих Советского райо-
на. подало ‚ заявления о желании ра-
ботать на строительных площадках.

В районе ‹ проходят сейчас массо-
вые собрания молодежи. Знакомясь
с решениями сессии Московского со-
вета а жилищном строительстве, со-
брания приветствуют инициативу тех,
кто личным трудом хочет помочь
Московскому совету претворить в
жизнь огромную строительную про-
грамму.

Комсомольцы А. Фокин, А. Самсо-
нов, В. Литахин, В.. Кулаков, М. Ба-
кланов, Н. Зобкова, М. Иванова,
В. Фролов, В. Мушников, В. Клюк-
вина и братья Плесковы первыми
поддержали почин своего товарища
Евгения Яковлева, положив начало
массовому движению москвичей за
	37 издательств столицы выпускают
учебники для студентов вузов`и уча-
щихся техникумов,
	— В прошлом году, — сообщил
нашему корреспонденту начальник
отдела учебников Министерства выс-
шего образования СССР проф. А. С.
Бутягин, — издано 7.800.000 экзем-
пляров книг 399 названий, т. е, на
1.752.000 больше, чем в 1946 году.
	Значительно увеличился. вынуск

учебной литературы по гуманитарным
дисциплинам, технике и медицине.
Впервые издано несколько новых
учебников по юридическим наукам и
среди них четыре тома «Всеобщей
истории государства и права», две
части «Истории государства и права
CCCP».
	Среди новинок — первый том «Ис-
тории СССР» академика Грекова,
первый том «Истории народного’ хо-
зяйства СССР» проф. Лященко, «Ло-
гика> проф. Асмуса, «Нервные болез-
ни» проф. Сеппа, «Общий курс ‘элект-
ротехники» профессоров Касаткина и
Перекалина.

Министерство высшего  образова-
ния СССР обратило более серьезное
внимание на качество издаваемых
книг. Просмотр показал, что некото-
рые из них, уже получившие одобре-
ние экспертных комиссий, отражали
преклонение авторов перед иностран-
ной наукой. В учебниках слабо была
развернута критика буржуазных тео-
рий и мало уделялось внимания при-
оритету русских и советских ученых
	‚В развитии науки и техники. Такие
	книги потребовали переработки. Для
этого, например, был возвращен про-
фессорам Десницкому, Плоткину и
Мейлах учебник по истории русской
литературы ХХ. века. Авторы ero
недостаточно убедительно раскрыли
	 . национальные истоки ‚философских >И,
	политических взглядов двух корифе-
ев русской литературы — Герцена
и елинского. Авторы . узеб-
ника ошибочно отмечали влияние на
	  творчество Гоголя немецкого и фран-‘
	помощь жилищному строительству.
Письмо Этой инициативной группы,
оглашенное на сессии Московского
совета, было тепло встречено депута-.
тами,
Инициаторы замечательного дви-
жения собрались в исполкоме Co-
ветского райсовета. Представитель
треста «Мосжилгорстрой» рассказал о
предстоящей работе. Будущие .строи-
тели живо интересовались ‘тем, как
трест и ега конторы выполняют про-
изводственные задания, как трудятся
передовые стахановцы-строители. Туз
же началось оформление документов.
Вся группа направляется работать’ на
стройку одного из крупнейших жи-
лых домов Москвы — № 27/29 по
улице Горького.

— Одно желание, одно стремление
у всех у нас, — высказывает мысли
собравшихся тов. Яковлев, — быст-
рее пристунить к новому делу и тру-
диться как можно лучше, по-стаха-
HOBCKH.

Сегодня первая группа будущих
строителей получила путевки в трест
«Мосжилгорстрой».

Электрохолодильник
«ЭКЛ-120»
	Это было в 1941 году. Фашистекие
полчища рвались к Харькову. Пред-
приятия города эвакуировались на
восток. Член комиссии по эвакуации
Харьковского тракторного инженер-
конструктор Г. Розин еще раз. тща-
тельно проверил папки с чертежами
изделий.
	В часы, когда в городе уже рва-
лись фашистские бомбы, было стран-
но читать на одной из папок: «Про-
изводство электрохолодильников».
	Все суровые военные годы Розин
бережно хранил заветную папку. И
вот настало время, когда’ страна
вновь стала выпускать предметы до-
машнего обихода. В конце 1945 года
инженер приехал в Москву и на за-
воде, где директором тов. Богоро-
дицкий, начал налаживать производ-
ство электрохолодильников.
	Малоприспособленное для изготов-
ления холодильников помещение од-
ного из цехов было заново перестро-
ено. Сейчас оно по внешнему виду
походит на лабораторию или научно-
исследовательский институт. Силами
коллектива цеха изготовлены и смон-
тированы электропечи оригинальной
конструкции, электросушилки, обка-
точные стэнды, ‘сложная зарядная
станция (для заполнения холодиль-
ных машин охлаждающим раствором
и рефрижераторным маслом) и т. д.
	Самоотверженно трудились Ha
строительстве цеха инженеры TT.
Кругляк и Бахрех, сборщики-стаха-
новцы тт. Харькин, Махов, Белов,
Самсонов, Шибанов, Першин, Тере-
шина, ряд работников заводоуправле-
НИЯ.

Несмотря  на то, что электрохоло-
дильники просты и удобны в эжепло-
атации, процесс WX производства
очень сложен. Особых усилий потре-
бовала сварка, которая играет здесь
важнейшую роль. При. подгонке ча*
	Выпущена первая партия

лу Фашистские   стей`не допускаются даже малейшие
	Электрохолодильник «ЭКД-120»,
сконструированный инженером Рози-
ным, имеет около тысячи деталей.
Компрессор, делающий 1500 оборотов
в минуту, работает совершенно бес-
	шумно.
	Учебники вузам
	9.500:000 экземпляров
		БОЛЫНЕ
МЯСА
ДЛЯ СТОЛИЦЫ
	СОВЕЩАНИЕ ХОЗЯИСТВЕННОГО
АКТИВА 1-го МОСКОВСКОГО
СВИНОВОДЧЕСКОГО ТРЕСТА

Полтора года назад при Министерч
стве мясной и молочной промышлен
ности СССР создано Главное управ
ление животноводческих - с9вхо3ов
Московской зоны. Его юсновное наз
значение — снабжать жителей сто“
лицы мясом, молоком, птицей, а такч
же овощами. .

Около 40 процентов продукция
этого управления дает 1-й Москов
ский свиноводческий трест. Он об“
единяет расположенные в черте го
родази в прилегающих районах совч
хозы «Останкино», «Х ‚лет Октября»
«Серп и молот», «ЗИС» и многив
другие.

На-днях состоялось совещание хоз
зяйственного актива этого треста
Собрались ‹ руководители совхозов,
зоотехники, передовые свинарки, ло-
ярки, птичницы, звеньевые, добившие-
ся рекордных успехов. Они привезли
экспонаты для выставки: модели сви-
нарников, диаграммы роста поголовья
скота, овоши, зелепь. Выставка ожа-
залась поучительной.

Вот стэнд совхоза «Останкино»,
перевыполнившего задание по сдаче
мяса на 16 процентов, а, по выходу
поголовья свиней’ — на 21 процент.
Совхозом собран обильный урожай
овощей, в полтора-два раза превыша-
ющий план.
	Больше, чем намечалось, постави-ч
ли столице свиного мяса, крупного
рогатого скота и овощей созхозы
	«А лет Октября», «Серп и. молот».
Двенадцать совхозов выполнили свой
обязательства перед государством и
закончили хозяйственный год с при-

былью.
	. докладом об итогах. работы-я
рспективах развития животаозода
	перспективах развития WHBOTHOSO I
ства в 1948 году выступил управляю“
щий трестом тов. Никитин. Он сооб-
	ил, что в прошлом году, по срав-
нению с. 1946 годом, совхозы треста
добились заметного прироста пого-
ловья скота и птицы. План выхода
поголовья крупного рогатого скота
выполнен на 120 процентов, птицы—
на 227 процентов. Однако по увели-
чению поголовья свиней трест вы+
полнил план только на 98,3 процента.

Перед совхозами треста стоит заз
	дача: добиться в нынешнем голу ро-
	стада свиней на 63,3 процента,
увеличить откормочное поголовье на
85 процентов.

Животноводы, выступивиие в пре-
ниях, рассказали о своем опыте и
критиковали тех руководителей, ко-
торые еще не сумели перестроить ра-
боту в соответствии с требованиями
партии и правительства.
	зывающее директоров совхозов в
кратчайшие сроки устранить  недо-
статки и принять все меры к вынол-
чению государственного плана раз-
вития животноводства и слачи про»

= aman
	дукции в 1948 году.
	цузского романистов — Гофмана и
Кодье. °

Потребовала переделки и рукопись
проф. М. Гришина «Гидротехнические
сооружения», где слабо были отра-
жены достижения отечественной гид-
‘ротехники. В книге «Машины и обо-
рудование советской торговли» тт.
Удрас и. Широков стали на путь рек-
ламирования иностранных фирм.

33 этом году будут шире практико-
ваться предварительный просмотр и
обсуждение — учебной литературы
(© участием научной общественности.

План ‘1948 года предусматривает
дальнейшее увеличение выпуска учеб-
ников для вузов и техникумов. Их
должно быть издано 9.500.000 экзем-
пляров 589 названий, т. е. на 1.700.090
экземпляров больше, чем в прошлом
году.

Успех выполнения этой программы
во многом зависит. от ОГИЗ’а, в ти-
пографиях которого печатается боль-
ше 70 процентов всех учебников.
‚Между тем практика 1947 года по-
казывает, что здесь подчас грубо на-
рушаются установленные сроки вы-
‚пуска. Больше ста книг, которые
должны были выйти в свет в 1946 го-
ду, фактически отпечатаны лишь во
второй половине 1947 года. Значи-
тельное число учебников «перешло»
на 1948 год из плана 1947 года. Та-
кое положение совершенно нетерни-
мо.
	Безответственно. относятся к вы-
пуску учебников. отраслевые ‘изда-
тельства. Так, Госгеологоиздат и
Дориздат самовольно исключили из
издательских планов 1947 года по пя-
ти учебников. Плохо выполняют свои
‚ обязательства, перед высшими и соед-
‚ними специальными учебными заведе-
‚ НИЯМИ „Лестехиздат, Торгиздат, Пи-
щепромиздат. Они вступили в новый
од с ‚Крупной задолженностью по
выпуску учебников. Министерства, в
ведении которых “находятся эти изда-
‚тельства, должны обязать их’ беспе-
ребойно выпускать учебную _ литера-

туру: - a
	Искусная мастерица
	В цехе играет патефон. Звуки зна-
комой фронтовой песни вызывают
воспоминания о недавнем прошлом.
Кажется, эти звуки овладели и ду-
шой прессовщицы Марии Васильев-
ны Романовой. Нетрудно заметить,
как она, работая, внимательно слу-
шает музыку. Вот кончилась песня,
ставится другая пластинка, затем —
третья.

— Так весь день под музыку в
работаем, — говорит, шутя, Рома-
нова.

— А не мешает она вам?

— Нет, привыкли. Иначе и нельзя,
вель должны же мы знать, каково
качество пластинок: правильно pa-
ботаем или нужно что изменить.

Завод  «Металлопластмасс» .Kom-
интерновского райпромтреста всего
четыре месяца назад начал выпу-
скать патефонные пластинки. He-
смотря. на небольшой срок ‘работы,
освоено трудное производетво.

...Мария Романова тщательно
взвешивает 200 граммов осколков
разбитых пластинок и кладет кусоч-
ки шеллака на специальную газовую
плиту. Черная масса, ‘смягчаясь,
превращается в «тесто». Пристуки-
вая дошечкой, прессовщица . делает
из него круглую лепешку, затем
пробивает в центре отверстие и кла-
дет лепешку на прессформу. Поворот
ручки приводит в действие  гидра-
влический пресс. Плавно и  медлен-
но оаботает Mala. Верхняя часть
	пресесформы грузно опускается и.
штампует пластинку. Мария Василь-
евна выталкивает готовую прессфор-
му. Напарница Романовой принимает
и ставит новую. Так, непрерывно че-
редуясь, идут под машину пять-
шесть прессформ для пластинок.

Работа прессовщицы точная и ка-
призная. Даже с помощью микрон-
ных измерений здесь нельзя контро-
лировать глубину и зигзаги бюроздок
линий звукозаписи. Не зрением, а.
слухом улавливает девушка наличие
микроскопических  царапинок. Еле.
ощутимое ‹ прикосновение твердого
предмета к прессформе, сделанной из
сложного сочетания сплавов, дает
невидимую царапину. Эта царапина
затем вызывает треск, шум на пате-
фоне, ‘как бы сигнализируя о браке,

Но брака у Романовой почти ‘не
бывает. Искусная мастерица, пере-
дозая ‘стахановка пластиночного це-
ха за четыре месяца научилась иде-
ально выдерживать трудные режимы
нагрева массы, ее прессовки и чи-
стоты отделки. При этом она выра-
батывает по 200 процентов задания.

Сотни пластинок ежедневно вос-
станавливает стахановка Романова
лля москвичей.
	НА СНИМКЕ: стахановка М. Ро-

манова вынимает готовую пла-
стинку из прессформы.

Фото В КУНОВА

и Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	месте — коллектив ВБоенно-полити-
	ческого ‚училища. имени В. И; Ленина.
	Создано много новых художествен-
ных коллективов. В одной из
гвардейских частей организован. хор
	в 300 человек. .
	В цехе патефонных пластинок
	Для изготовления  электрохоло-
дильника применяется свыше 140 ви-
дов материалов, в том‘ числе сталь,
серебро, кремнистая бронза. Детали
покрываются ‘леватью вилами анти-
	покрываются девятью видами анти:
коррозийных и декоративных соста:
вов — хромируются, никелируются,
обмедняются, кадмируются, эмали-
руются и т. д.
	Опытный электрохолодильник 3-
готовлен больше года назад. В ходе
тщательных испытаний он показал
хорошие эксплоатационные качества.
Сейчас на заводе выпущена первая
партия холодильников. Это изящные,
тщательно отделанные шкафы, по-
крытые белой эмалью. Легкое нажа-
тие ручки — открывается массивная
дверца. Внутри — четыре вместитель-
ных широких полки. Сверху они ос-
вещаются электричеством. Над двер-
цей имеется специальное автоматиче-
ское приспособление, рэгулирующее
температуру воздуха. Поворачивая
рычажок, можно устанавливать семь
различных режимов работы холодиль-
ника. В случае необходимости темпе-
ратура воздуха понижается о до 20
градусов холода.
	Электрохолодильник  «ЭКД-120»
экономичен, требует меньше электро-
энергии, чем обычная 60-ваттная лам-
почка.
	Сейчас завод ‘приступает к серий-
ному производству электрохолодиль-
ников. Необходимо отметить, что про-
изводетво их тормозится из-за нечет-
кой работы заводов-смежников. Не
выполняют своих обязательств завод
«Каучук», завод Министерства элек-
тропромышленности СССР, Главнеф-
теснаб, Балхашский медеплавильный
комбинат Министерства цветной ме-
таллургии СССР, Челябинский маши-
ностроительный завод Министерства
транспортного машиностроения.
	Пе к чести Министерства транс-
портного машиностроения, что и
здесь заводу мало помогают в раз-
вертывании производства  электро-
холслильников.
	А. Басманов.
	Навстречу ЗО-й годовщине
Советской Армии
	Воины Московского военного ок-
руга активна готовятся к 30-й го-
довщине Советской Армии. В’ частях
проходят встречи молодых солдат с
ветеранами Советской Армии; героя-
ми Отечественной войны. Генералы и
офицеры читают лекции и доклады,
посвященные 30-летию  Вооружен-
ных Сил СССР. В домах офицера
H воинских клубах проводятся “KH-
нофестивали и творческие вечера ма-
	стеров искусств, организуются порт-
ретные галлереи отличников боевой
й политической учебы.

В Московском военном округе
идет смото армейской художествен-
	Главное политическое управление.
Вобруженных Сил СССР, совместно
с союзом писателей и союзом ком-
позиторов, об’явило конкурс на луч-
	шую песню. Поэты и композиторы,
работают над юбилейными кантатами, .
над песнями 0 выдающихся подви-
гах советских воинов, о городах-ге-.
роях. Проводится также конкурс на
	НА СНИМКЕ: в цехе, где про-
изводятся холодильники; на пе-
реднем плане — заместитель
главного инженера Г. Розив
(справа) и контролер ОТК Е. Со-
болева испытывают механизм хо-
	лодильника. ~
Фото Х. ШАПИРО.
	„ДЕНЬ МОЛОДОГО
УЧИТЕЛЯ»
	Стремясь познакомить молодых
учителей с последними достижения-
ми науки, литературы и искусства,
Московский городской комитет
ВЛКСМ и областной комитет проф-
союза работников начальных и сред-
них школ проводят.8 февраля «День
молодого учителя». Перед молодыми
преподавателями московских школ
широко откроются двери концертных
залов, домов культуры, клубов.

В Малом зале консерватории будет
прочитана лекция о творчестве П. И.
Чайковского, в Доме актера cocro-
ится доклад о развитии советской
драматургии, выступят мастера сце-
ны. О достижениях советской кине-
матографии учителя узнают на встре-
чах с режиссерами и постановшиками
	в /{оме кино. В Центральном радно-
	клубе Осоавиахима преподаватели
прослушают лекции о телевидении
и радиолокации. Молодые учителя
встретязся также-с учеными -и- ком-
позиторами.

Заключительный вечер бостоитея
14 февраля в Малом театре. После
доклада на тему «Роль учителя в
воспитании чувства‘ советского   nat:
риотизма и национальной гордости
школьников» коллектив Театра пока+
	т молодым учителям” пьесу `«Вё-
ликая сила».
	По следам
наших выступлений
enc
	«Для неудобства
пассажиров»
	Под таким заголовком 19 января
в <Вечерней Москве» была опубли-

ЗЕ
	„Эвана корреспонденция врача М.
Безухова о плохом обслуживании
медпунктом Киевского вокзала нас-

сажиров, проходящих санитарный
осмотр.

Начальник Главного санитарного
	УЕ EE A Sell

‘управления Министерства путей сс:

a —
	7. 7х. № самбу

общения тов. Ермолов сообщает, что
факты, указанные в газете, подтвер-
дились. Пункт осмотра переведен 1
теплое, просторное помещение в зале
цля пригородных пассажиров. При-
емная пункта оборудована мебель.
Аля посетителей созданы удобства
	Е RANE CAPA MEN TEN NES OY PANEER oR лучшее произведение — рассказ 1

ной самодеятельности. Ha первом   стихотворение, песню, посвященные.
боевому ° пути  Военно-Воздушного

- Флота СССР.

= 6 pes раля — Комиссия по военно-художествен-
ной литературе союза писателей ор-

АШИНОСТРОИТЕЛИ завода   ганизует литературную выставку,

«Свет шахтера» — передового   отражающую работу писателей в дни

Отечественной войны. На выставке
будут представлены книги, вышед-
шие в годы войны. фронтовые газе-
	ты, иллюстрации. Готовятся к. изда-
нию сборники произведений Б. Иван-
тера, М. Лузгина, А. Хамадана, М.

Розенфельда и других писателей,
погибших на фронте,
	В ЗАЩИТУ
PABA
ЛОМО
	(> УПРАВЛЯЮЩИХ домами У
нас чаще всего пишут юмористы
и сатирики.

В действительности управление до-
мом, конечно, дело серьезное, а сре-
ди управляющих домами немало до-
стойных уважения людей.
	Однако управляющим домами пора
помочь овладеть техникой своего де-
ла, получить необходимые инженер-
но-технические знания.
	Трудно себе представить начальни-
ка цеха на заводе без технической
подготовки, хотя бы в об’еме техни-
кума или курсов мастеров. Зато от
человека, которого утверждают упра*
вляющим домом, никто до сих пор
почему-то не требует справки 0
полученном им специальном образо-
ваний. .
	Перелистайте трудовые книжки уп-
равляющих домами, вы найдете еще
немало актеров-неудачников, почему-
то уверенно взявшихея за роль уп-
равдома, вчерашних завмагов, даже
часовых дел мастеров. Одно время
большим московским домом управлял
настройщик роялей, потерявший слух.
Надо сказать, что дом его быстро
пришел в полное расстройство.
	У нас очень мало управляющих до-
	‚мами, прошедших специальную под-
готовку. В Москве из 3.200 управля-
	150 получи-
	предприятия Харькова -= борются за
выполнение послевоенной пятилетки
к 7 ноября 1949 года. Как сообщают
«Известия», для того, чтобы все ра-
бочие овладели методами труда луч-
ших стахановцев, введены общеза-
водские  «четверги ’ стахановского
опыта». В этот день в цеховых крас-
ных уголках собираются токари, сле-
сари, кузнецы, инструментальщики,
котельщики и рабочие других’ про-
фессий. С лекциями и беседами о
передовом производственном опыте,
о методах дальнейшего повышения:
производительности ‘труда выступа-
ют инженерно-технические: работники
и стахановцы — герои новой пяти-
летки.
		Вчера в Москву из-опытного ‘рейса возвратился поезд, состоящий из цельнометалличе ских вагонов, изготов-.
ленных на Лианозовском вагоностроительном заводе. Специальная комиссия Министер ства путей сообщения
СССР во время рейса испытывала теплопроводность вагонов при различных изменениях температуры. Испыта-
ния дали хороптие результаты НА СНИМКАХ: внешний вид поезда и внутренний вид одного из вагонов.
		топлива и этим подверг весь дом
угрозе грибковой инфекции. А вот
пример, который можно было бы
привести в несуществующем пока
учебнике для управдомов в качестве
классического.
	В одной из квартир дома № 9 по
Филипповскому пер. водопроводный
кран был установлен косои вода. сте-
кала нев раковину а на пол. Управля-
ющий домом: не принял мер. Прошло
время, вода разрушила дерево и шту-
катурку. На кухне нижнего этажа
пришлось установить стойки. То, что
мог устранить водопроводчик  бук-
вально в течение получаса, теперь
потребует длительного труда плотни-
ков, штукатуров, маляров. Управля-
юший домом прошел мимо неболь-
щого дефекта, и он вырос в большой.
	Хозяйство московского дома с его
сложными газовыми, водопроводны-
ми подземными коммуникациями тес-
	но связано с тем большим, которое
находится за домовыми  ворота-
ми. Техническая ошибка  управля-
	юшего домом может отразиться на го-
родском хозяйстве, принести большие
убытки.
	У нас, конечно, есть  управ-
ляющие домами, прекрасно  зна-
ющие свое дело, — изучившие
его 3a долгие годы прак-
	тической работы. Лучшие награжде-
ны орденами. Свыше 200 работников
жилищного хозяйства, в том числе и
многие управляющие домами, избрано
депутатами местных советов. Но опыт
этих замечательных людей изучается
мало. А главное — никто’ не готовит
им достойную смену.

У Жилищного управления Москов-
ского совета — собственный техни-
кум. Но это учебное заведение, куда
принимаются молодые люди, только-
	моуправления в столице имеют инже-
неров в своих штатах.

ежду тем современный дом—это
не только дорогостоящее, но и высо-
ко технически оснащенное сооруже-
ние. Десятки километров электриче-
ских и телефонных проводов, водо-
проводных й газовых труб тянутся по
этажам этих домов. Котельные иных
московских домовладений  подстать
заводским. Только наблюдают за
сложным техническим хозяйством
люди, имеющие, в лучшем случае,
лишь практический опыт.

В Хавско-Шаболовском переулке
есть большое домоуправление, стои-
мость корпусов которого в два раза
выше стоимости чемоданной фабрики,
находящейся на той же территории.
Но среди тех, кто руководит ‘изго-
товлением чемоданов, в несколько
раз больше ‘людей со специальной

технической подготовкой — инжене-
	pos, TCAHHKOB, мастеров.

Доверять домовое имущество, стоя-
шее миллионы рублей, работникам, не
имеющим порой даже элементарных
знаний в строительном й жилищном
деле, — это значит подвергаться рие-
ку потерять часть этих миллионов.
	Люди несведущие на посту уп-
	равляющих домами, к сожалению,
пока не редкость.

Известен, например, факт, когда
	‘управляющий большим домом на Ар-
бате посоветовал жильцу в качестве
средства против тараканов крутой ки-
пяток. Охота за тараканами таким
способом окончилась печально: ‘вода
испортила паркет, проникла через пе-
рекрытие в нижний этаж. Другой уп-
равляющий домом распорядился за-
бить вентиляционные решетки, «что-
бы не дуло». Третий — раздал бал-
ки, пораженные грибком, в качестве
	ПЛАН ПОГРУЗКИ
ПЕРЕВЫПОЛНЕН
	В ЦЕНТРАЛЬНОМ. ОКРУГЕ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
	В Центральном округе железных
дорог подведены итоги работы за ян
варь. План погрузки выполнен на
104,8 процента. Лучше всех работала
Ярославская — дорога, удостоенная
переходящего Красного Знамени Cos
вета Министров СССР. `Московско-
Киевская, Московско-Курская, Mocs
ковско-Окружная и Московско-Донз
басская дороги также значительно
перевыполнили месячные планы.
	БЛАГОУСТРОИСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ
РЫНКОВ
	В конце прошлого года на Тишин“
ском рынке построен закрытый па“
вильон площадью в 600 квадратных
метров. Около двухсот колхозников
ежедневно. торгует ‘в нем ‘сельскохо-
зяйственными продуктами.

Постройка павильона — только наз
чало реконструкции рынка. В нынеше
нем году здесь оборудуют еще не“
сколько небольших павильонов, сто*
ИЫ для колхозной торговли, покро-
ют асфальтом вею территорию.

Реконструкции подвергнутся также
Тетеринский, Дубининский, Спас
ский, Вагавьковский, Преображена
ский и другие рынки. На Пятницком
рынке, например, строятся помеще“
ния для магазинов и чайной, на Дан
тауэровеком — закрытый павильон
На 250 торговых мест, Будет покры
го асфальтом 15.000 квадратных Ме“
Тров -территории рынков.

дновременно с реконструкцией
намечается постройка вовых рынков

(Сейчас значительно увеличился 34*
503 продуктов на рынки. В третьей
декаде января колхозники достави“
Ли в столицу 2.700 тонн сельскохо“
зяйственных продуктов, а за первые
дни февраля привезено до 3.900 тоя№
большом количестве поступают
	молоко и молочные ‚продукты, мс;
овощи,
	что окончившие школы и не имеющие
практического опыта, не готовит уп-
равляющих домами. Учебный комби-
ват Мосжилуправления имеетов рай-
онах столицы широкую сеть курсов
по техминимуму. Однако. посещают-
ся эти курсы очень слабо. Часто на
занятия групп являются по пяти—се-
ми слушателей.
	Назрела необходимость создания
вечернего учебного заведения, где мо-
гли бы получать теоретическую под-
готовку управляющие домами, имею-
щие уже практический опыт.
	Надо стремиться к тому, чтобы
каждый управляющий имел аттестат,
диплом, техническое звание. .

Конечно управляющий домом —
это пожизненная профессия, имеющая
все права на уважение; а московский
дом это не попутный полустанок, где
ва минуту-другую задерживаются
временные, случайные люди.

Надо, наконец, расширить“ права
управляющих домами, освободить их
ог вредной мелкой опеки. Допусти-
мо ли, например, что управляющий
часто не имеет в свбем  распо-
ряжении даже небольших средств
для приобретения в магазине.  мелко-
го инвентаря, не может нанять кро-
вельщика для текущего ремонта кры-
LH?

Москва ширится; строится. ‘Новые
дома один за другим становятся в ка-
менные ряды наших улиц. Управляю-
щие домами принимают эти здания
из рук строителей. Надо, чтобы они
сумели сберечь богатство, доверен-
ное им народом, я
	Евг. Мар.
	ФЕВРАЛЕ исполняется сто лет

со дня написания К. Марксом и
Ф. Энгельсом «Манифеста Коммуни-
стической партии». В партийных ор-
танизациях Москвы и области раз-
вернулась подготовка к юбилею.
Лекторские группы горкомов и. рай-
комов ВКП(б) разрабатывают лекции
на темы: «Сто лет «Манифеста Ком-
мунистической партии»; «Манифест
Коммунистической партии» — про-
граммный документ марксизма»; «На-
учный коммунизм — теоретическая
основа большевистской партии»;
«Развитие идей «Манифеста Комму-
нистической партии» в трудах Ленина
и Сталина»; «Торжество  науч-
ного коммунизма в СССР»; «Борьба
компартий зарубежных CTpaH 3a OCy-
ществление идей научного коммуниз-
ма». В высших учебных заведениях
состоялись юбилейные сессии, а так-
же создаются выставки,  посвящен-
ные <«Манифесту Коммунистической
партии» («Московский большевик»).
		уе 2,5 миллиона рублей затра-
чивает в нынешнем году Москов-
ский дачный трест на ремонт и бла-
гоустройство дачных поселков, рас-
положенных в живописных местах
Подмосковья. Сейчас уже разверты-
вается подготовка К летнему сезону.
В Краскове, Кратове, в Серебряном
бору. на Сходне и во многих других
местах приступлено к ремонтным. ра-
ботам я благоустройству. IK началу
	ботам я благоустройству. К началу   готовку. э Москве из
лета пачный тоэст капитально отре-  ющих домами только
	монтирует несколько сот принадле’
жащих ему дач.
	ли высшее И среднее техниче-
	4 скоз образование. Лишь немногие до-