(бмен письмами между В, М, Молотовым
  Послом США г, Смитом по поводу статьи
	Б, Горбатова „Гарри Трумэн
	В связи с опубликованием в «Ли-
тературной газёте» № 39 статьи ПИ-
сателя Б. Горбатова «Гарри Трумэн»
Посол США в Москве г. Смит обра-
тился 95 сентября к Министру Ино-

wen
боюзником в недавней войне — Пре.

зидентом Бразилии, которому

без

всякого на то основания приписыва»

елся какая-то связь с держав

в предшествующий период.
О а сн че АООТ

ами OCA
Любой

Эм.

<

ЗУЕВ - 9. ЧЕРИ В За
странных Дел СССР В. М. Молотову
с письмом, в котором пишет:

«В течение моего полуторагодич-
ного пребывания в Советском Союзе
я с глубочайшим сожалением вынУ“
жден был наблюдать, как в совет-
ской печати увеличивался поток по-

ee mmr le

непредубежденный наблюдатель, зн:-
комый с ходом истории после 1939
года, согласится, что критика подоб.
ного рода совершенно не К лицу
советскому писателю.

Я не могу поверить, чтобы статья

г-на Горбатова отражала мнение Co-
ean, TinaayTedbCTBa, H A MpoOUuly,
	луправды, искажений и абсолютной
неправды о моей страе ио Моем
правительстве. Я пытался не  обра-
щать внимания на эту кампанию под-
стрекательства в печати, полагая, что
бороться против несметного числа
ложных или неверных заявлений
означало бы лишь подливать масло в.
тот огонь ненависти к моей — стране,
который советская печать, повидимо-
му, решила разжечь в сердцах совет-
ских людей.

Однако теперь возник такой  слу-
чай; когда я должен нарушить 3TO
правило, установленное мной самим.
Статья некоего Бориса Горбатова,
только что опубликованная в № 33
«Литературной газеты», содержит
столь от’явленно клеветнические лич-
ные выпады против Президента Со-
единенных Штатов, что я не могу до-
пустить, чтобы она была оставлена
без самого энергичного протеста. Эта
статья глубоко меня потрясла.

Как я лично несколько раз гово-
рил Вам, я считаю, что я должен
исполнять определенный долг в ОТ
ношении Советского Правительства,
равно каки в отношении своего соб-
ственного, и что этот долг состоит в
том, чтобы информировать Советск
	ветского Правительства, И ля го a

поэтому, чтобы она была официаль-
но дезавуирована. Если же, вопреки
моему убеждению, эта статья одоб-
яется Советским Правительством, то
я был бы благодарен за заявление об
этом».
В. М. Молотов ответил 27 сентяб-
ря г. Смиту следующим пизьмом:
«Подтверждая получение Вашего
письма от 25 сентября, я должен за-
ивить, что не считаю возможным
вступать с Вами в обсуждение статьи
писателя Б. Горбатова в «Литератур-
ной газете», так как Советское Пра*
вительство не может нести ответст-
венность за ту или иную статью И,
тем более, не может принять заявлен“
ный Вами протест по такому поводу:
Поскольку, однако, Вы в своем
письме решили взяться за общую
оценку советской печати и при этом
получается совершенно извращенная
картина положения, я должен за-
явить о своем несогласии с Вашей
точкой зрения на советскую печать.
Вопреки Вашему — утверждению,
именно советская печать, больше, чем
печать какой-либо другой страны,
стремится возможно шире освещать
нействительное положение и подлин=
	Правительство, как можно более че-  ные факты из жизни других стран,
стно и откровенно, относительно убе-   придавая особенное значение  укре-
ждений и-мнений народа моей ` стра-  плению дружественных отношений
	ны. Поскольку это так, то я должен
дать Вам самое торжественное заве-
рение, что каждый честный амери-
канский гражданин, независимо 071
его политических убеждений, будет
глубоко оскорблен этой статьей и
сочтет, что сам он в какой-то мере
явился об’ектом того. личного = OC-
корбления, которое было нанесено
Президенту Трумэну без всякой на
то причины.
	между народами. Это в полной мере
относится и к Соединенным Штатам
‘Америки, причем всякий шаг Или
выступление Правительства и деяте-
лей США, направленные на укрепле-
ние нормальных отношений между
странами и на поддержание всеобще-
го мира, неизменно встречают горячую
поддержку в советской печати, и это
настолько общеизвестно; что не нуж-
дается ни в каких подтверждениях.
	’езд пропсоюза
работников государственной
торговли
	В Октябрьском зале Дома союзов
открылся первый с’езд профсоюза
работников государственной торгов“
ли. На с’езд прибыло 270 делегатов
уз областей и союзных республик.

С отчетным докладом о работе ЦК
профссюза выступил председатель
ЦК тов, Губельман.

— Непрерывно растет сеть мага-
зинов и предприятий общественного
питания. К концу года их будет на-
считываться свыше шестидесяти ты-
сяч. Торговые организации успешно
выполняют план товарооборота. За
первую половину года этот план ре-
ализован на 103,4 процента.
	Среди торговых организаций, до-
бившихся лучших показателей в ра-
боте, есть московские, например, Мос-
торг. Ему вручено переходящее
Красное Знамя ВЦСПС и Министер-
ства торговли СССР.
	Хороших показателей добились так-
же контора промтоваров и коллектив
обувного комбината Мосспецторга.
Этот комбинат первым в системе го-
сударственной торговли Москвы на-
чал вводить методы знатного стаха-
новца-закройщика Матросова.
	Профорганизации активно участву-
ют в подготовке торговых кадров.
Расширяется сеть учебных комбина-
тов, курсов по повышению квалифи-
кации И стахановских школ на тор-
говых предприятиях. Созданы выс-
шие торговые учебные заведения в
Ленинграде и Львове.
	Докладчик отметил рост ассигно-
ваний на улучшение материально-бы-
тового положения работников тор-
говли. Значительные суммы выделя-
ются на санаторно-курортное лечение.
ЦК профсоюза восстановил десять
домов отдыха и санаториев на Кавка-
зе, в Одесской, Ярославской и Сверд-
левской областях, в Карело-Финской
ССР. Новые здравницы готовятся к
сткрытию под Москвой и Ленингра-
дом, во Владимирской области и При-
морье.

Затем с’езд приступил к обсужде-
нию доклада тов. Губельмана. Вчера
в прениях выступила председатель
Московского обкома профсоюза ра-
ботников госторговли тов. Попова.
Она рассказала с’езду, как работники
торговых предприятий столицы участ-
вуют в социалистическом соревнова-
нии в честь 30-летия Великого Ок-
тября.

Сегодня на с’езде продолжаются
прения. по докладу тов. Губельмана.
	В работе сезда принимают участие
секретарь ВЦСПС тов. Тарасов, ми-
нистр торговли СССР тов. Любимов,
министр торговли РСФСР тов. Мака-
ров.

Управление  промторгов Москвы
открыло к с’езду большую выстав-
ку образцов промышленных товаров,
изготовляемых на производственных
предприятиях и в комбинатах торго-
вых организаций столицы.
	5 сезду работников госторговли в
фойе Октябрьского зала Дома сою-
зов открыта выставка промтоваров,
изготовляемых торговыми предпри-
ятиями Москвы.
		украшал нашу
	роде, в его центре,
советскую столицу,
Мичурин писал:
	Сталинская ордена Отечественной
		станция. НА СНИМКАХ: 1. Воронки- смесители. 2. В машинном зале второ-
		Стали
	Фото Б. БОРИСОВА и Л. ДУБИЛЬТ.
		водопроводная
	Депо встречает зиму
		Пете считать, что количество
потребляемой городом воды оп-
ределяет уровень его благоустройст-
ва. Москва не знает недостатка в
воде. Чистая и здоровая, она льется
из каждого водопроводного крана.
Рублевская и Сталинская водо-
проволные станции столицы — MOLL
вые фабрики, поставляющие воду
Москве, -ее населению, промышленно-
CTH, коммунальному хозяйству, —
образцово ‘и бесперебойно обслужи-
	вают нужды великого города. Они —
	в первом ряду предприятий страны и
в день 800-летия Москвы удостоены
высоких наград. Рублевская станция
московского водопровода награжде-
на орденом Ленина, а Сталинская —
орденом Отечественной войны первой
степени.

Мы — на станции, носящей имя
великого Сталина. Недавно ее кол-
	Ълектив отметил десятилетие своего
	предприятия. Станция сооружена в
годы предвоенных пятилеток на базе
волжской воды. С пуском ее в экс-
плоатацию мсошность городского во-
допровола увеличилась вдвое.
Сталинская станция но праву счи-
тается крупнейшей в Европе. Но она
впереди не только по мощности, а и
по техническому совершенству:
Главный энергетик станции тов.
Чумаков на митинге, посвященном
	награждению предприятия, с полным
основанием заявил:
	Из ворот Краснопресненского депо
медленно выходит трамвайный поезд
№ 372. Его ведет Елена Сергеевна
	’Тихонова. За шесть месяцев ее по-
‘езд перевез болыне миллиона пасса-
	жиров, пробежал ‘по улицам города
свыше 50 тысяч километров.

Обычно после шести месяцев экс-
плоатации трамвайный вагон нуж-
дается в ремонте. Поезд Тихоновой
после тщательного осмотра признан
годным к дальнейшей эксплоатации.
Ему не нужен ремонт, Таков резуль-
тат работы опытного водителя.

Трамвайный поезд Тихоновой
всегда готов к работе. Елена Серге-
евна участвует в ремонте своего по-
езда в депо, случись что в пути,
она устраняет неисправность сама.
Водитель хорошо знает материальную
часть, умело находит повреждения.

Рабочие цехов в содружестве с
водителями успешно завершают под-
готовку подвижного состава к рабо-
те в зимних условиях. Раньше срока
отремонтировано 95 моторов, 90 ва-
гонов. Изо дня в день перевыпол-
няют производственные задания сле-
сари Кораблин, Александрова, Крей-
меноз. Кожин. Бутылкин, Егоров.
Кузнец Лопатин закончил недавно
годовую программу.

Коллективы цехов —- планового
ремонта, заготовительного и электро-
цеха применяют метод Николая Рос-
сийского. Цехи готовы к ‘зиме. За-
	Заметки
о пветах
	ЛУБОКОЕ волнение в сердце
каждого москвича вызвали при-

ветствие товариша Сталина в связи
с 800-летием Москвы и награждение
столицы Советского Союза орденом
Ленина.
	Москвичи, окрыленные историчес-
кими словами вождя, горячо берутся
за дальнейшую реконструкцию свое-
го любимого города: Впереди годы
инициативного, энергичного труда
всех жителей столицы, чтобы сделать
ее самым красивым, самым благоуст-
роенным, самым культурным городом
мира.
	Наша Москва должна обогатиться
месгоэтажными домами, новыми про-
спектами, монументами, памятника-
ми. Одновременно ей предстоит ук-
раситься новыми скверами, бульва-
рами и приумножить свое цветочное
ХОЗЯЙСТВО.
	Советским людям свойственны раз-
мах и деловитость. Вот и в развитии
столичного цветоводства нам также
нужны и размах и деловитость. Нуж-
но, чтобы там, где сейчас уже созда-
вы, а в недалеком будущем еще вы-
растут новые жилые массивы, поя-
вились цветы. Они должны занять
почетное место и возле фундаментов
ломсв, по краям тротуаров — ввиде
удлиневных клумб, наконец там, где
есть территориальная возможность
образовать иебольшие островки цве-
тов. Цветами, особенно многолетни-
ми. надо украшать под’езды и арки
ворот новых болыпих домов, где это
окажется совпадающим с замыслом
архитекторов. Кстати сказать, послед-
ние, создавая проекты новых зданий,
предусматривают и скульптуры, и
киоски, и витрины, но сами себя об-
крадывают в эстетике, не говоря вра-
зумительно — где же быть и надо
ли быть цветам- Цветы по фасаду лю-
бого здания — это не бессловесные
	— Детище великой сталинской
эпохи, наша станция является отве-
том на деле тем, кто раболепно пре-
клоняется перед иностранной техни-
кой. Техника нашей станции, создан-
ная на советских заводах, из совет-
ских материалов, руками советских
специалистов и рабочих, выше пере-
довой инострапной — водопроводной
техники.

Нсвая техника водоснабжения ус-
пешно освоена коллективом экспло-
атационных работников. Они продол-
жают ее совершенствовать, ‚изыски-
вают все более рациональные пути
научной организации современного
водопроводного хозяйства. Станция
стала как бы всесоюзной научной
лабораторией, куда за советом и по-
мощью обращаются из разных горо-
дов страны.

Мощность Сталинской водопровод-
ной станции увеличивается. На-днях
включен в сеть новый, пятый, водо-
вод, позволяющий дополнительно да-
вать Москве шесть миллионов ве-
дер воды в сутки. Будет сооружен
шестой водовод.

Вокруг нового предприятия раски-
		т. ТР УР 9 Ae Bee

Труппа работников Сталинской во-
допроводной станции (слева напра-
80): главный инженер Г. Горин, на-
гражденный орденом Отечественной
войны 1 степени, начальник стан-
ции Н. Бобровников, награжденный
	рденом Ленина, технорук очист-
ных сооружений М. Григорьев, на-
тражденный орденом Трудового
Красного Знамени, секретарь парт-
организации П. Дарютин, награж-
денный орденом Отечественной вой-
ны Т степени, и главный механик
Ю. Бардин, награжденный орденом
Отечественной войны И степени.
	Б ночном
Pome отдыха
	ПРОФИЛАКТОРИЙ МЕТАЛЛУРГОВ
«СЕРПА И МОЛОТА,» \
	Вечером многие сталевары, про-
катчики, калибровщики и листопро-
хатчики завода «Серп и молот» на-
правляются в заводской ночной
дом отдыха. Здесь проводят время
после трудового дня рабочие горя-
чих цехов.

Приняв душ, они идут в столо-
вую, где их ждет сытный обед:
Позднее в читальной комнате ©оби-
раются любители чтения. В другой
комнате сражаются биллиардисты.
В гости к металлургам часто при-
езжают артисты, музыканты, чтецы.
Выступают и поэты заводского ли-
fepatypHoro об’единения «Вальцов-
ка». Демонстрируются новые кино-
	ФфАЛЬМЫ.
Поздно вечером отдыхающих
приглашают в спальни. У каждой
	кровати на столике лежит карточка.
В ней указано, когда отдыхающий
должен проснуться, чтобы не опоз-
дать на работу. В точно назначен-
кый час его разбудит дежурная по
палате.

Утром, после душа, отдыхающий
получает завтрак и уходит в цех.

В ночном доме отдыха бывают
передовые стахановцы завода, от-
дыхают заводские спортсмены пе-
ред решающими — соревнованиями.
Ночной дом отдыха заслуженно
пользуется популярностью у работ-
ников «Серпа и молота».
	  1 октяб ря —l
	ЕГОДНЯ исполняется 9 лет. со

дня выхода в свет классического
зруда И. В. Сталина «Краткий курс
истории ВКП(б)». «Выход этой кни-
гн,—пишет «Правда» в передовой
статье, —явился крупнейшим событи-
ем в ндейной жизни большевистской
партин и всего советского народа. В
«Кратком курсе истории ВКП(б)» со
сталинской глубиной изложен и обоб-
щен гигантский исторический опыт
партии большевиков, партии, которая
	первой в истории человечества He
только поставила и обосновала В
качестве своей практической — цели,
	но и выполнила величайшую задачу
— преобразовать, изменить жизнь В
интересах трудящихся». Далее газета
пишет: «Краткий курс истории
ВКП(б)» в сжатой и чеканной форме
повествует о том, как наша Родина
под водительством Ленина и Сталина
первой проложила дорогу к  социа-
лизму и указала угнетенным всего
мира путь к их освобождению, как
‘наша Родина из зависимой от  ино-
странного капитала, отсталой  стра-
ны, какой она была при царизме, ста-
ла могучим социалистическим госу-
дарством. Научная история ВКИ(б)
укрепляет в советских людях yBe-
реяность в непобедимости — нашего
дела. Она обогашает наши кадры
знанием законов общественного раз-
вития, помогает им овладевать боль-
шевизмом, вооружает на борьбу за
успешное хозяйственное и культур-
ное строительство, за победу комму-
низма. Она воспитывает нх в духе
советского патриотизма, любви К
народу, к партии большевиков, к со-
	ветской власти».

*
П ИСЬМА товарищу И. В. Сталину
от шахтеров Ворошиловградской
области и от трудящихся крестьян и
крестьянок, рабочих совхозов, МТС,
МКПП и специалистов сельского хо-
зяйства Литовской ССР опубликова-
вы в газетах. :
	ЕГОДНЯ начинается очередной
призыв молодежи в школы фаб-
рично-заводского обучения — Мини-
стерства трудовых резервов. В тече-
ние октября будет призвано 500 ты-
	cng юношей и девушек. — Бозраст
призываемых — от 16 до 18 лет. В
школы. готовящие рабочих на  под-
	земные работы в шахтах и в горячие
цехи черной металлургии, принимают-
я юноши от 1$ до 19 лет.
	Лаборанты М. Бабурина и К. Гуръя-
нова в центральной лаборатории
Сталинской водопроводной станции,
		НОВАЯ ПОСТАНОВКА
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	На-днях в Большом театре состоит-
	нулся благоустроенный жилой посе-   СЯ генеральная репетиция нового со-

и
	лок. В нем имеются полная средняя
школа, клуб, больница, аптека, дет-
ские учреждения, магазины, почта,
баня, прачечная, Территорию украша-
ют сотни деревьев и декоративных
кустов, цветочные клумбы, скульп-
туры:
	кончено восстановление отопитель-
ной системы. Заготовлен уголь. Ра-
мы застеклены, произведена внутрен-
няя и внешняя окраска стен. Отре-
монтированы общежития.
	Коллектив депо. воодушевленный
награждением московского трамвая
орденом Трудового Красного Знаме-
ни, заботится о том, чтобы все время
улучшать обслуживание населения.
		ветского балета композитора А. Крей-
на «Юность». В беседе с корреспон-
дентом «Вечерней Москвы» постанов-
щик спектакля лауреат Сталинской
премии Р. Захаров рассказал:

— Действие балета происходит в
наши дни на улицах и площадях сто-
лицы, а также в годы Отечественной
войны на берегу Балтийского моря
nog Ленинградом. «Юность» — это
спектакль о нашей замечательной,
сильной, смелой и жизнерадостной
советской молодежи. В центре бале-
та — образ простой, скромной совет-
ской девушки-патриотки, совершив-
шей в годы войны славный подвиг,
	‹Юность»—моя восьмая балетмей-
	стерская работа, но она значительно  .
	отличается от всех’ предыдущих.
«Бахчисарайский: фонтан», «Кавказ:
ский пленник», «Тарас Бульба», «Зо-
лушка», — «Барышня-крестьянка». —
все этб ‘произведения, в которых дей-
ствуют или герои далекого прошлого,
или персонажи сказок. «Юность» же
балет о советских людях, героях на-
шего великого времени. И лично мне
кажется, что в современной теме ба-
лет и обязан найти новые формы свое-
го искусства, которые способствова-
ли бы его дальнейшему развитию.
	Последний акт балета показывает
Москву в День Победы, в вечерние
часы, когда к небу взлетает фейер-
верк салюта.

В спектакле «Юность» заняты луч
шие исполнительские силы балетной
труппы театра. Роли исполняют: Люд-
милы — О. Лепешинская, Василия —
Ю. Кондратов, Наташи — Т. Лазаре-
вич, моряка Григория — В. Кудря-
шов, брата Людмилы — А. Царман,
пехотинца Степана — М. Гуров,. лет-
чика — Г. Фарманянц, фашистского
полковника — В. Цаплин. Художник
— лауреат Сталинской премии
П. Вильямс, дирижер — лауреат Ста-
линской премии Ю. Файер. В ближай-
шие дни состоится премьера балета.
	нее знать когда, где, как и какие он
может получить цветы.
	Некоторые товарищи в прошлом
году склонны были ‘хвалиться тем.
	что они дали Москве о миллионов
цветов- Капля в Море... .

В 1947 году выращено 7.800.000
цветов. Конечно, ‘рост, но незначи-
тельный.
	Цветов должно быть неизмеримо
больше. И не только срезанных, а
прежде всего высаженных на улицах
и плошадях Москвы.
	Цветами должны заниматься все—
и государственные учреждения, и
кооперация, и общественные орга-
низации, и просто отдельные люби-
тели.
	Общество содействия зеленому
строительству, по правде сказать,
напоминает ` собою нераскупоренную
банку консервов; есть этикетка, а
содержимое пока неизвестно. Так
продолжаться не может. Либо оно
должно уподобиться таким  добро-
вольным организациям, как Осоавиа-
хим, воспитавшим в своих рядах мно-
го прославленных людей, либо ему
незачем существовать. Если в обла-
сти авиации нам нужны Яковлевы и
Ильюшины, то в зеленом строитель-
стве нам необходимы Тимирязевы и
Мичурины. Яковлев вышел из среды
Осоавиахима. Давно пора так поста-
вить дело в Обществе содействия
зеленому строительству, чтобы оно
оказалось способным воспитывать но-
ваторов цветоводства.
	Обществу содействия зеленому
строительству надо широко распах-
нуть свои окна и двери. Пусть в его
слишком келейную атмосферу вор-
вутся свежие вихри. Нужно поднять,
организовать и возглавить обществен-
ное движение москвичей — любите-
лей цветов. Тогда не будут пропа-
дать розы в совхозе «Лихоборы»,
тогда цветовод Колесников не будет
чуть ли не единственным знатоком
крупных экзотических сортов сирени.
	Общество обязано` заботиться не об
одиночках, имеющих. целые промыш-
ленные цветочные плантации на да-
чах, а о том, чтобы цветок рос в го-
	Я не помню, чтобы печальной па-  Этого отнюдь нельзя сказать о той
мяти д-р Геббельс в самый разгар американской печати, которая столь
нашей общей борьбы против нацист-  широко поощряется крайними реак-
	ской Германии когда-либо доходил
до большего издевательства и брани
против главы вражеской страны, Чем
это сделал г-н Горбатов против глав-
ного должностного липа дружест-
венного и союзного государства. В
этой связи я должен сказать, что я
никогда не поверил бы, что советский
писатель позволит себе или что ему
будет позволено провести аналогию
м-жду Президентом Соединенных
Штатов и нашим недавним общим
врагом — Гитлером. Г-н Горбатов за-
ходит так далеко, что косвенно кри-
тикует Президента Трумэна за об-
щение с нашим верным и преданным

ционными друзгами в 34412 и бер
не только изо дня в день помеща
лживые и клеветнические статьи
СССР и его деятелях, но и разжи!
ет вражду между народами, не встр
чая какого-либо серьезного отпора
США, о чем Вам, г-н Посол, коне
30, хорошо известно и о чем H
двух разных мнений в междунаро
ных демократических кругах».

По сообщениям из Вашингтона,
сентября Министерство Иностранн:
Дел США опубликовало письмо П‹
ла Смита и ответное о пись
В. М. Молотова,

(ТАСС).
		Машины для уборки улиц
	К 30-летию Октября коллектив ре-
монтно-механического завода управ-
ления благоустройства обязёлся изго-
товить 50 поливо-моечных машин усо-
вершенствованной конструкции. Су-
ществующие сейчас машины делают
два заезда, чтобы вымыть даже узкую
улицу. Новая машина сможет чисто
убрать всю улицу с одного заезда.
16 таких поливо-моечных машин уже
изготовлены бригадой, руководимой
кадровым рабочим-орденоносцем
П. К. Палестеровым.
	К 7 ноября намечено также выпус-
тить десять роторных снегоочисти-
тельных машин. Первые пять из них
будут готовы уже в ближайшее вре-
мя. Испытания опытного образца по-
казали удовлетворительную. работу
снегоочиститёля и большую его про-
изводительность. За час он грузит 600
кубических метров снега, заменяя
труд 180 рабочих.
	машин усовершенствованйой KOHCT-
рукции, в которых ручное ‘управле-
ние плугом и щеткой заменено гид-
равлическим. Будут выпущены снего-
рыхлители для скалывания и рых-
ления ледяных и снежных накатов,
затрудняющих движение транспорта.
	` Завод изготовит к 30-летию Октяб-
ря новый автопогрузчик «С-З», смон-
тированный на машине «ЗИС-5». Он
полностью механизирует погрузку
снега, а в летнее время может быть
успешно использован для погрузки
угля, зерна, картофеля и т. д. В бли-
жайшее время вводятся в эксплоата-
цию новые ннетрументальный и меха-
нический цехи,
	ПЕРЕД ОХОТОЙ
НА ЗАЙПА
	СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
ЭКОНОМИИ
	На заводе «Газоаппарат» рациона-
лизаторы ‘и изобретатели внесли за
апрель, май и июнь предложения, ре-
ализация которых дает годовую эко-
номию в 158 тысяч рублей. За следу-
ющие два месяца — июль си ав-
густ — внесены предложения, сбере-
гающие 350—400 тысяч рублей в год.

Раньше духовые шкафы газовых
плит собирались на гайках и винтах.
По инициативе начальника газоаппа-
ратурного цеха тов. В. А. Тарасова и
его заместителя тов. Т. И. Кануннико-
ва.сборку перевели на точечную элек-
тросварку. Это освобождает завод от
производства десятков тысяч винтов
и гаек и сберегает до 200 тысяч руб-
лей в год.
	фигуранты в комедии. Пет, это пол-
ноправные участники архитектурно-
	гс ансамбля.
	Oe а 2Келлеют и осыпаются с деревьев
Монтируется 50 новых зимних под-   листья.

метальных машини 20 подметальных Наступило время самой интерес-
ной и увлекательной охоты — по
	главное все это обычно лишено мас-
штабности, так свойственной столице.
Когда мы говорим о выставке цве-
	тов, вспоминаются слова Мичурина:

«Заветной мечтой моей жизни всегда
было видеть, чтобы люди останавли-
вались у растений с таким же интере-
сом, с таким же затаенным дыханием,
с каким останавливаются они перед
новым паровозом, более усовершенст-
вованным трактором, невиданным еще
	комбайном, незнакомым самолетом или
	перед неизвестной конструкцией ма-
LHD,

Необходимо ввести и узаконить в
Москве ежегодный праздник цветов.
Он станет благоухающим карнавалом
нретов.
	Проводить его лучше всего во звто-
рой половине июня, когда происхо-
дит могучее цветение махровых пно-
нов, цветов необычайной декоратив-
ной впечатляемости, С ними «разде-
лят успех» розы, гвоздики, ранние
гладиолусы и их младшие собратья—
ковровые цветы.
	Пусть этот праздник цветов Моск-
вы длится три дня, начинаясь в вос-
кресенье.

Лучшее место для основного цент-
ра такого праздника—это отрезок ули-
цы Горького между площадями Совет-
ской и Пушкинской. В многочислен-
ных и вместительных витринах можно
выставить великолепные ансамбли
цветов: Имн же украсятся балконы
	втсрых и третьих этажей жилых до-
MOB.
	Все три дня тут должна быть орга-
низована широкая продажа цветов в
горшках, корзинах, кадках, срезан-
ных цветов, рассады, семян, самого
разнообразного инвентаря для цвото-
водства, популярной литературы.

Идея праздника — поопаганда и

стимулирование индивидуального
коллективного

Москве.

и
цветоводства в самой

Москвичи должны поставить перед

собой задачу превратить в ближай-

шие, годы орденоносную столицу в
город-сад.

Перефразируя Маяковского, хочет.
ся закончить:
	— Побо

ое

льше цветов — хороших и
	7 SE ARE

Дм. Попов.

разных ..
	чернотронпу с гончими на зайца. Су-
хое летд как нельзя лучше благопри-

ятствовало размножению зайцев,
Наблюдения егерей указывают на
значительное количество зайцев

в текущем году в Московской области.

Охотники Москвы энергично готови-
лись к открытию осеннего сезона,
Шла подготовка и на остановочных
пунктах Московского общества охот-
ников. В этом году общество имеет
для обслуживания охотников — членов
общества — по остановочным пунк-
там. больше 30 гончих собак.
	Вновь шумно и многолюдно в прав-
лении общества. Одни охотники O6-
суждают или справляются, куда по-
ехать на открытие сезона, другие
спешат зарегистрировать ружья, всту-
пить в члены общества,
	магазинах общества — в Москве
и районах — все ‘подготовлено для
осенне-зимнего сезона.’ В продаже
имеются ружья, дробь в полном ас-
сортименте, заряженные патроны,
большой выбор охотничьего снаряже-
ния. р

Согласно указанию Исполкома Мос-
облсовета, охота на зайцев в Mocrore
	ской области ‚разрешена с сегоднящне-
го дня.
	У витрины магазина «Охотник» на
Неглинной Улице.

Фото Х. ШАПИРО,
	«Ваши социалистические города дол-
жны быть красивыми. Страна наша
располагает огромными растительными
богатствами и для декоративных це-
лей....
	..Все эти растения должны быть в
рабсчих столицах, а не в тайге».
	Пусть никто не удивляется, если
мы скажем, что начинать надо с де-
тей. Через школы, пионердружины,
красные уголки при домоуправлениях
следует начать сплачивать первиз-
ные ячейки детей-цветоводов, цвето-
любов.

Городскому цветоводству надо
посвятить несколько специальных
учебных часов в программах средних
школ. Детей нужно воспитывать как
ярых и стойких мичуринцев-цветово-
дов:
	Для поощрения цветоводства, для
придания ему менее случайного и
более осмысленного характера надо
нести знания в широкие массы насе-
ления. По примеру городского агро-
кабинета уже в этом году надо соз-
дать  специализированный кабинет
цветоводства.

У нас ежегодно устраивались вы-
ставки цветов. Иногда два раза в
год: весенняя и осенняя. Но это лишь
чисто формальная традиция. По су-
ществу же эти выставки, за исклю-
чением последней осенней 1947 года
при выставке «Реконструкция Mock-
вы», выглядели крайне несолидно.
Прежде всего бросалось в глаза ни-
	_чтожное количество участников с яв.
	ным преобладанием среди последних
государственных учреждений. Всегда,
например, хороши экспонаты Братцев-
ской птицефабрики. А где же Обще-
ство содействия зеленому строитель-
ству? Где любители-цветоводы? Их
экспонаты крайне немногочисленны,
да и далеко не лучшие.

Ведь за последние годы из индиви-
дуального сектора цветоводства запом-
нились лишь сирени Колесникова и
изумительное собрание георгин Клав-
дии Глебовой, выращивающей больше
180 сортов. ‘Кстати, существует значи-

тельно больше 1000 сортов этого цвет-
ка.
	Мало цветов, мало их сортов, а
		Хочется прежде всего видеть цветы
на улицах Садового кольца, по Буль-
варному кольцу, на всем протяжении
улицы Горького, на улицах Пушкин-
ской, Герцена. Чехова, Воровского, на
Петровке, Неглинной, Сретенке, Кали-
нина, Фрунзе, 1-й Мещанской, на пло-
щадях Маяковского, Пушкина, Сверд-
лова, Дзержинского, Советской, по обе-
им сторонам Охотного ряда.
	Следует решить, какие именно
цветы надо высаживать непосредст-
венно возле домов. Если будет хоро-
шо поставлена  популяризаторская
работа, если учить и научить’ уходу
за цветами управляющих домами и
дворников, если. создать в каждом
жилом или обшественном здании ак-
тив добровольцев-цветоводов, то цве-
ты будут жить и расти на. радость
москвичам.
	Цветы, украшающие столицу, а тем
более ее центр, должны отличаться
породистостью, пьниностью и являть
собою внушительное сочетание ярко-
сти красек. В облицовке домов у нас
доминируют светлые тона. Само собой
разумеется, что цветы, обрамляющие
дома, должны быть контрастны фону
фасадов. Чайно-гибридная роза крас-
новато-черноватого оттенка, темно-
красная роза, камелии, канны, георги-
ны... Последние особенно интересны
тем, что они не требовательны к почве
и впечатляют даже на далеком рассто-
янии.
	Надо серьезно заняться многолетни-
ками. Они спссобны зимовать в о0т-
крытом грунте. Лучше других размно-
жаются пионы, гиацинты, тюльпаны.
Эти цветы мотут насытить яркой кра-
ссчной гаммой городской каменный
пейзаж. Декоративный эффект 5удет
великолепен.
	В местах, богатых солнцем, надо вы-
саживать канны. Для украшения го-
рода очень хороши все виды благоуха-
юлцей гвоздики.
	Тод назад руководители совхоза «Ли-
хобсры» жаловались на то, что им нев-
куда было девать... розы. Они сохли,
их топтали, а москвич об этом не имел
понятия. Чтобы не повторялись такие
возмутительные факты, надо уметь
планировать цветочное хозяйство, а
главное быть способным претворять
планы в жизнь. В любом совхозе, в
любой оранжерее, в садоводстве иве-
ты будут брать нарасхват, если про-
изводитель не станет ждать у моря
погоды, если потребитель будет зара-