В комитетах Генеральной Ассамблев
		оккупации Германии. «Мы должны потре-
бовать, — сказал украинский делегат, —
от оккупационных властей западных зон
Германии создания таких условий, которые
не затрудняли бы, а облегчали возвраще-
ние «перемещенных лиц» на родину».
Выступивший затем делегат Белорусской
ССР Каминекий подверг критике’ мероприя-
тия Экономического и Социально совета в
области здравоохранения, социального
страхования и социального обслуживания.
Каминский указал, что намеченное Советом
обучение специальных работников в этой
области проходит неэффективно и является
непрактичным. Отметив достижения Бело-
русской Советской Республики в области
социального обслуживания и обеспечения,
Каминский отметил, что не ‘все правитель-
ства нуждаются в консультациях по этим
вопросам. Приведя ряд примеров, Камин-
ский показал. что переселенцы из царской
	Вторая сессия Гене
	нию» этого вопроса. Дельбос заявил, что
«прежде всего в самой Греции следует ис-
кать причину волнений, приведших к ны-
нешнему положению».

Далее он сказал: «Я не хочу говорить, —
посБольку это представляется нам юриди-
чески необоснованным, — будто югослав-
ское, болгарское и албанское правительст-
ва оБазывают помощь партизанам, содер-
жат или вооружают их». Однако, по ут-
верждению Дельбоса, правительства Юго-
славии, Болгарии и Албании «недостаточ-
но обеспечивают охрану свонх границ».

Французский ‘делегат предложил  при-
нять по греческому вопросу компромие-
CHYN резолюцию, внеся изменение в аме-
риканский проект резолюции. На поверку,
однако, оказалось, что предложенная пм
«компромиссная формулировка» п суще-
ству ничем не отличается от американ-
ской. Американский проект прямо обвиняет
Югославию, Болгарию, Албанию в пол-
держке греческих партизан и предлагает
этим странам прекратить подобную пол-
держку. Так называемое «компромисеное»
французское предложение в несколько
смягченной форме указывает, что большин-
ство комиссии по расследованию, выделен-
ной Советом безопасности, признало Юго-
славию, Болгарию и Албанию виновными
в поддержке греческих партизан и призы-
вает эти государетва «не делать ничего,
что могло бы принести помощь» греческим
партизанам. Ясно, что французекий проект
по существу совпадает с американским,
облыжно приписывая ответственность 34
военные действия в Греции ее северным с0-
седям и совершенно умалчивая об амери-
кано-английском вмешательстве в грече-
ские тела.
	К. Киселоеза
	ствовала сколько-нибудь значительно делу
восстановления Греции. Его администрация
характеризовалась отказом от проведения
мероприятий, которые могли бы принеств
какую-нибудь действительную пользу мас-
сам греческого народа. Еще более спорной
фигурой является генерал Наполеон Зер-
Bac — министр общественного порядка. Во
время войны Зервас руководил небольшой
группой «сопротивления», от деятельности
которой отдает душком сотрудничеетва ©
нацистами. Он, несомненно, является той
фигурой, которая скрывается позади нелав-
ней волны арестов, захватившей не только
коммунистов, но и настроенных антикомму-
нистически либералов». Еще определеннее
высказался английский лейборист Солли в
палате общин: «В результате недавней по-
ездки в Грецию < двумя другими лейбори-
стамв — членами парламента я пришел к
выводу, что режим в Греции на 90 проц.
является фашистеким и что завтра он ста-
нет фашистским на 100 проц.».
	Киселев подверг детальному анализу 00-
винения, пред`явленные греческим прави-
тельством Албании, и доказал их нолную
несостоятельность. На ряде примеров -ен-но-
казал лживоеТь и противоречивость. пока-
заний «свидетелей», выдвинутых _ грече-
ской стороной. Он привел заявления неко-
торых свидетелей о том, что OHH дали
ложные показания под давлением и угрозой
репрессий со стороны греческих властей.
Такое заявление было сделано, в частности,
свидетелем Захос.

С другой стороны, Киселев привел ряд
показаний свидетелей, опровергающих об-
винения, пред’явленные северным соседям
Греции. Так, генерал Григориадис—лидер
греческой партии левых либералов заявил
комиссии: «Совершенная ложь, что парти-
заны вооружались соседями Греции. Их
оружие сделано в Англии ц ноступает &
нам от пленных солдат, которых они раз-
оружают». Как явствует из документов,
гражданская война происходит не только
в северных районах Греции, но в самых
различных районах, отдаленных на сотни
километров от границы.

Касаясь вопроса 0 пограничных инци-
дентах между Грецией и Албанией, Бисе-
лев указал, что, согласно документам,
представленным правительством Албании
Совету безопасности, в течение одного
лишь 1946 г. греки спровоцировали 111
таких инцидентов. Эти провокации сви-
детельствуют 0б агрессивных намерениях
греческого правительства, пытающегося
отторгнуть от Албании Северный Эпир.
Цалдарие еще на Парижской мирной кон-
ференции заявил. что «состояние войны,
существующее между Албанией и Греци-
ей, должно прекратиться лишь с переда-
чей Северного Эпира Греции». Некоторые
монархо-фашисты идут в своих  требова-
ниях еще дальше. Некий Мелитиос Руа В
газете «Северный Эпир». требует... при-
соединения всей Албании к Греции.

— [xe me заложен корень зла? —
продолжал Киселев. — В чем причины
нынешнего неспокойного ` положения В
Греции? Этими причинами являются реак-
ционная внутренняя и агрессивная внеш-
HAA политика греческого правительства
и иностранное вмешательство во внутрен-
ние дела Греции.

Присутствие английских ‘войск в Гре-
ции и так называемая «помошь» США
греческому правительству противоречат
резолюции первой сессий Генеральной
Ассамблеи от 11 декабря 1946 г., в ко-
торой сказано, что «оказываемая  по-
мощь никогла не должна быть использова-
на в качестве политического ‹ оружия».
Делегация США добивается принятия ре-
шення Ассамблеи, оправлывающего от-
крытое вмешательство во внутренние дела
Греции, чтобы под предлогом защиты He-
прикосновенности греческой ‘территорий
вррости свои войска и получить военно-
морские и воздушные базы в Греции и
вместе с тем закабалить Грецию в эконо-
инческом. отношении. Американцы уже
прибрали к рукам крупные греческие
компании. получили концессии во Фракии
па разработку залежей свинповой руды,
ветут переговоры о концеесиях на строи-
тельетво волопроводов в Северной Греция
ит.д. Американцы вмешиваются BO PCO
сферы политической и экономической
тоятельности греческого правительства.

Белорусский лелегат указал, что вопро-
сы 0 восстановлении или нормализации
тинломатических отношений между  Гре-
sett, Югославией. Албанией и Болгарией,
56 урегулировании  пограчичеых  инпи-
тентов, о беженцах должны быть  разре-
	Обсуждение греческого вопроса
	лы, представленные комиссией Совета
безопасности по расследованию ситуации
на северных границах Греции, и требо-
вал, чтобы он принял на веру выводы и
рекомендации, представленные большин-
ством этой комиссии. Он голословно’ ут-
верждал, что комиссия была «хорошая»,
и всячески  расхваливал  британекого
представителя Уиндела, ¢ которым он, по
его словам, знаком уже 20 лет. Макнейл
требовал, чтобы комитет как можно быет-
рее принял резолюцию, предложенную
американской делегацией, «независимо от
того — нравится ли членам комитета
пвет волос Цалдариса или нет».

Американский делегат Дженсон, вы-
ступивший в конце заседания © короткам
заявлением, похвалил выступление Мак-
нейла. Вместе с тем Джонсон, каю и Цал-
дарие, ничего не сумели возразить делега-
там СССР, Югославии, Белоруссии и дру-
тим, выступившим с серьезным и 0бо0с-
нованным анализом положения дел в
Греции. Джонсон заявил, чтб так назы-
ваемая «американская помощь Греции»
якобы ограничивается экономическими за-
дачами, Тогда как даже американская пе-
чать неоднократно признавала. что льви-
ная доля американских ассигнования
афинскому правительству идет на воен-
ные пели.
	Правила процедуры Совета по опеке, сос-
тавленные с такими отступлениями от Ус-
тава, будут не содействовать, а препятст-
вовать осуществлению залач по опеке.
	С критикой доклада Совета по опеке
выступил и представитель Белорусской
ССР Шмыгов, заявивший, что правила
процедуры по опеке препятствуют жите-
лям подопечных территорий обращаться в
Совет по опеке с петициями. Шмыгов так-
же подверг критике правила процедуры
Совета по опеке, вводящие целый ряд ог-
раничений в отношении посещения подо-
‚печных территорий представителями Сове-
та по опеке и специальными миссиями для
обследования,
	Представители некоторых делегаций, в
частности Представитель Великобритании,
безуспешно пытались взять под свою за-
щиту существующие правила процедуры и
в целом -доклал Совета пю опеке. Вопреки
этим возражениям, имеющим целью до-
биться утверждения доклада Совета по опе-
ке, комитет по опеке принял предложение
советской делегации: принять доклад Co-
вета по опеке к сведению и передать его
со всеми замечаниями, сделанными во вре-
мя его обсуждения, Совету по опеке для
того, чтобы он учел эти замечания в своей
дальнейшей работе.
	дежду, что на сей раз британское прави-
тельство не изменит своего решения.

В заключение Хуссейни предложил ‹0з-
дать на всей территории Палестины араб-
‚ское государство © гарантией прав и инте-
‘ресов’‘пациеньшинств: “Хуссейни ° заявил,
ею, по мнению араббкой делегации, прёд-
ставленный на рассмотрение Генеральной
Ассамблеп доклад специального комитета, по
Палестине не может служить основой для
дискуссий и что арабская делегация выска-
зываетея против рекомендаций как боль-
питнетва, так и меньшинства этого комите-
та.

1 октября комитет заслушает предетави-
‚теля еврейского агентства.
	адвоката «плана Маршалла»
	пации Германии в ущерб интересам стран,
‘сделавших немалый вклад в разгром гитле-
ровекой Германии. Мэйхью заявил, что pac-
смотрение вопроса о предоставлении kpe-
дитов западной зоне Германии в Париже бы-
ло вызвано «практическими экономичееки-
ма причинами». Английский делегат вы-
сказался также против той части польского
проекта резолюции, которая призывает стра-
ны — члены ООН пользоваться аппаратом
организации 0б’единенных наций для раз-
решения основных международных и эко-
номических проблем и не создавать для этой
цели какого-либо механизма вне органи-
зации.

С общими замечаниями по отчету Эко-
номического и Социального совета высту-
пили также делегат Чехословакии Xanax И
делегат Перу. Монхе.
	свои права только на родине
	Украинской ССР обвинение в том, что ли-
цам, насильственно завербованным в запад-
ных зонах Германии для работы на ка-
бальных уеловиях, чинятся ‘препятствия
для возвращения на родину. Делегат Вана-
ды заявил, что «все беженцы, нахолящинеся
в Канаде, могут покинуть ее в любое вре-
‘мя». Делегат Бразилии заявил, что Брази-
лия хочет предоставить возможность бе-
женцам и перемещенным лицам участво-
вать в ее экономическом развитии. Деле-
гал’ Аргентины изображал свою страну,
как рай для перемещенных лиц, «если они
подчиняются правилам».

Делегат Украинской ССР Демченко в
кратком выступлении ответил на эти за-
явления. Он привел ряд фактов, свидетель-
ствующих о бесправном положении «пере-
мещенных лиц» из стран Восточной Евро-
пы, завербованных в лагерях Германии.

«Известный канадский промышленник
Дионне, — сказал он, — член либераль-
эй партии и денутат парламента вывез из
английских лагерей несколько сот чеш-
ских, югославских и украинских девушек.
Насколько бесправно их положение, видно
H3 TOTO, что контракт, заключенный этим
промышленником с девушками, запрещает
им в течение длительного срока выходить
замуж. Этот факт широко известен, его
подробно освещала и комментировала в
свое время канадская печать. По этому пю-
воду был запрос в канадском парламенте».

Касаясь заявления бразильского делега-
та, Демченко сказал: «Пусть Бразилия
развивает свою экономику усилиями своего
собственного населения, предоставляя  воз-
можность вернуться на родину людям, ко-
торых гитлеровская агрессия оторвала от
домашнего очага и которые жаждут воз-
вратитьея на родину».

В ответ на просьбу делегата США Дем-
ченко привел факты и назвал имена пред-
ставителей американских организаций,
	шены путем двусторонних переговоров в
соответствии с 33 статьей Устава OOH.
Что касается вопросов внутренней поли-
тики, TO было бы правильным, если бы
греческое правительство потребовало вы-
вода английских и других иностранных
волск из Греции, организовало бы чист-
ку государственного аппарата от предате-
лей, провело бы свободные выборы и под-
чинилось свободно выраженной воле на-
рода. Тогда греческий вопрос навеегда ‹о-
шел бы < повестки дня ООН.

Белорусская делегация полностью под-
держивает предложения представителя
СССР, внесенные на предыдущем заседа-
нии комитета. .

Глава британской делегация Макнейл
выступил с раздраженным заявлением 0
том, что комитет не должен «вдаваться в
летали». Под «деталями» он` подразумева-
ет бесспорные факты монархо-фашистеко-
го террора в Греции и грубого вмешатель-
ства во внутренние дела Греции со  сто-.
роны Англии и США. Заявив, что «иногда
Цалдарие поступал неразумно», Макнейл
сказал, однако. что, по его мнению, гре-
ческое правительство является  «закоп-
ным» и что поэтому факты ero «неразум-
ного» поведения «не имеют значения».

Макнейл протестовал против того, что-
бы комитет изучил по существу материа-
	НЬЮ-ИОРЕК, 29 сентября. (ТАСС). В ко-
митете №4 (по опеке) закончилось обсуж-
дение доклада Совета по опеке. На заседа-
нии выступил представитель Советского
Союза Штейн, который отметил необходи-
мость серьезно рассмотреть доклад Совета.

— На прошлогодней сесени Ассамблеи,
— сказал Штейн, — комитет по опеке
BCTPOTHACA с упорным ‘противодействием
государств-опекунов предложениям, приня-
тие которых способствовало бы достиже-
нию основных целей опеки — подготовки
населения подопечных территорий к само-
управлению и независимости. Даже те не-
многие поправки к соглашениям по опеке,
которые были приняты комитетом и кото-
рые отвечали указанной пели, были в ре-
зультате упорного противодействия со сто-
‘роны указанных государств исключены.

Касаясь правил процедуры, принятых
Советом по опеке, советский  предетави-
тель указал, что сопротивление со сторо-
НЫ этих стран было проявлено и при BLI-
работке указанных правил. В частности,
они игнорировали ту статью пиредваритель-
ных правил процедуры, которая давала
возможность Совету по опеке следить за
политическим развитием населения нодо-
печных территорий, выявлять его нужды
и пожелания, пользоваться действительны-
ми методами консультаций с населением.
	-Васедание комитета по палестинскому
вопросу было сегодня целиком посвящено
выступлению представителя верховного
зрабекого комитета Джемаль-эль-Хуссейни,
Который подробно “изложил ‚арабскую точ-
ку-зрения на развитие. палестинского во-
проса и возложил Wa британскую админй-
страцию вину за критическое положение,
созлавшееея в Палестине. Значительная
часть его речи была паевящена критике
позиции еврейских организаций. Хуесейни
заявнл, Что возглавляемая им арабская
делегация «приветствует запоздалую де-
кларацию британского правительства» 0
прекращении мандата и предоставлении
Палестине независимости. Он выразил на-
	Британский делегат в роли
	Сегодняшнее заседание комитета № 2
началось с выступления делегата Велико-
британии Мэйхью, посвятившего значитель-
ную часть своей речи защите позиции анг-
лийского министерства иностранных дел,
явившегося инициатором созыва так назы-
ваемой Парижекой конференции 16 стран.
Не будучи в состоянии опровергнуть вы-
двинутое в речи делегата Польши обвине-
ние в том, что создание экономического
блока в Западной Европе наносит ущерб
реконструкции европейских стран, разру--
шенных войной, Мэйхью защищал бевин-
скую идею искусственного  0б’единения
экономики западно-европейских стран под
эгидой доллара. Мэйхью пытался также от-
рицать, что пресловутый план Маршалла.
предусматривает предоставление кредитов
в первую очередь запалным зонам окку-
	Перемещенные лица обретут
	Выступления на сегодняшнем заседании
комитета № 3 по культурным, гуманитар-
ным и социальным вопросам в основном но-
сили общий характер и охватывали широ-
кий круг вопросов: права женщин, борьба
с наркотиками, ассигнования на отдельные
области работы Экономического и Сопиаль-
ного совета. Наибольшее внимание комите-
та привлекли поднятый в выступлении де-
легата Украинской ССР 27 сентября вопрос
0 положении «перемещенных лиц»‚и затро-
нутый в выступлении ряда делегатов ла-
тино-американских стран вопрое о борьбе
с наркотиками.

Делегат Перу в своем выступлении ука-
зал, что значительная часть местного ин-
дейского населения страны подвержена
увлечению известным в латино-американ-
ских странах наркотическим средством
«кока». Призывая комитет уделить изуче-
нию этого социального бедетвия серьезное
внимание, делегат Перу вместе с тем за-
явил, что будто бы наркомания среди ин-
дейского населения вызвана ето расовыми
особенностями. Ссылаясь ‘на какие-то иде-
ологические исследования, проведенные в
1943 году, сей делегат пытался доказать,
что индейцы Перу отравляют свой орга-
низм наркотиком реледствие свойственных
ИМ «0с0бых идеологических отличий» от
людей белой расы. Однако в последующих
выступлениях, и 3 частности в речи деле-
гатх Колумбни, векрылиеь истинные при-
чины наркомании среди индейского насе-
дечия латино-американских стран. Как за-
явил колумбийский делегат, это 0б`ясняет-
	ся тем. что растение «кока» используется
	пниейцами для нитания. Делегат hoaymoun
не без, основания призывал вместо сбора
статистики и изучения. химических свойств
«кока» заняться обеспечением индейского
населения  латино-американских стран
элементарными средствами питания. —
Лелегаты Бразилии. Каналы. Бельгии и
	России, находящиеся в Канаде. в Течанив
десятков лет, до сих пор не имеют всех
прав и яваяются в этой стране - «людьми
третьего сорта», «Я беседовал с. многыми из
них, — сказал он, — и их мечта — 93-
вратиться на родину. Только на своё ро-
дине перемещенные лица в беженцы из
старой России могут обрести свои права».

Ряд делегатов в своих выстуизениях
поддержал советское предложение о задачах
конференцин по свободе информации’ и
печати, однако делегат Колумбий Предло-
вил, чтобы советская резолюция была; ие-
редана на обсуждение самой ‘конферениии,
которая должна состояться в. марте 1948
года в Женеве. ЕЕ

Ряд делегатов поддержал предложение о
приглашений на эту конференцию делега-
‘ции Монгольской Народной Республики.
Обсуждение советского предложения будет
продолжено 1 октября.
	ральной Ассамблеи
	Ю-НОРК, 29 сентября. (Спецкорр.
Т&СС). На сегд яшнем заседании поли-
	тичесвкого вомитота продолжалось 00сужде-
ние греческого вопроса.
	` Представитель монархо-фашиетского
афинского правительства Цалдарие в своем
зыступлении не сумел опровергнуть ни ©д-
ного факта из числа приводившихся в ре-
чах советского, югославского и других де-
легатов, вскрывших подлинную сущность
греческого вопроса. Все выступление Цал-
дариса свелось к голословному обвинению
Югославии, Болгарии п Албании в под-
держке греческих партизан. Он не привел
ни одного ловода в доказательство такого
утверждения. Вместе с тем Цалдарие вся-
чески пытался обелить политику Соедннен-
ных Штатов и Великобритании в Греции.
Он уверял, что вмешательство Соединенных
Штатов Америки и Великобритании во
внутренние дела Греции п пребывание бри-
танских войск на греческой территории co-
ответствуют «желаниям п требованиям гре-
ческого народа». В своем цинизме Цалдарие
дошел до того, что назвал политику пра-
вительства Трумэна в Греции «идеалом
международноге сотрудничества».

Цалдарис заявил, что его правительство
«примет любую рекомендацию Генеральной
Ассамблеи». Представитель монархо-фаят-
стекого афинского правительства мог ©9-
вершенно спокойно сделать такое заявление,
поскольку, как известно, большинство де-
легаций, представленных в Генеральной
Ассамблее, послушно следует  американ-
ской указке.

Делегат Франции Ивон Дельбос сказал,
что греческий вопрос превратился в «меж-
дународный кризис первой величины». Os
призвал в «беспристрастному paccworpe-
	Выступление
	Гяава белорусской делегации В. Киселев
в своей обстоятельной речи привел богатый
фактический материал. локазывающий, что
Греция после освобождения от немецких
захватчиков подверглась новому порабоше-
нию. «Резкционным кругам некоторых
стран и их ставленникам — греческим мо-
нархистам — было невыгодно, чтобы Гре-
пия развивалась по демократическому пу-
ти, — сказал он, — им было выгодно
превратить Грецию в зависимое государст-
BO, B свою колонию, свой стратегический
пландарм».

Еиселев указал, что ни один предатель
в Грецин не быз осужден. Наоборот, пре-
датели, сотрудннчавшие с немцами, стали
почетными людьми. Бывший мэр города
Триккала Папиленгае, который в период
оккупации руководил «батальоном безопас-
ности» в Фессалии и бежал © отступающи-
ми немецкими войсками, был захвачен ча-
слями ЭЛАС. После варкизекого соглаше-
ния Папиленгае был передан властям. Не-
смотря на очевидные улики, этот предатель
был выпущен на свободу. Суд счел, что
юн допустил <ошибку по глупости». Сей-
 чае Папиленгае — депутат греческого пар-
ламента. Рядом с ним в парламенте засе-
Зает налач Костас Папандопулое из гор.
Килкиса, который в период оккупации ор-
тавизовывал воинские части для немцев.
„На его совести — убийства более 500 пат-
риотов. Он сжег большое количество сел
и подверг пыткам большое количество мир-
ных граждан. Депутатом греческого  пар-
ламента является и палач Претансие —
бывший руководитель батальонов безопас-
ности на Пелопоннесе. Под его руководет-
вом было уничтожено ло 7 тыс. греков.
Предатель Кандулас в периол немецкой
оккупацию руководил вооруженной  кара-
тельной частью. 3a преступления против
народа он в тот период был три раза за-
очно приговорен к смертной казни. После
варкизекого соглашения оч вновь возгла-
вил вооруженную банду ин в сотрудничестве
с жанлармерией расстрелял многих  демо-
кратов.

Киселев указал, что греческое монархи-
ческое правительство, используя кадры
предателей и изменников, служивших ра-
нее немцам, а также англо-американское
вооружение, начало крупные ‹ военные
операция против партизан. В бой была
ввелена почти вся правительственная ар-
мия, жандармерия и полиция. Эти силы
были вооружены самолетами, английскими
ракетными пушками, артиллерией, танка-
ми, пулеметами и минометами. «Присутет-
вующий здесь министр иностранных дел
Цалдарис потребовал от своего военного
командования, чтобы партизаны были уни-
чтожены возможно быстрее, так как к
этому обязывает помощь США, — сказал
Киселев, — однако душителям свободы
греческого народа не удалось добиться ус-
nexa».

Опираясь на неопровержимые факты,
белорусский делегат доказал, что амери-
канская «помощь» в Греции имеет не эко-
номический, а военный характер и ©п0соб-
ствует дальнейшему разжиганию’ граждан-
ской войны в Греции. «Всем известно, —
сказал он, — что правительство США,
взяв фактически в свои руки руководство
всей внешней и внутренней политикой гре-
ческого правительства, приняло тем самым
	На себя ответственность 33 непрерывно
ухудшающееся политическое положение
‚ Треции».

Лалее Киселев доказал  несостоятель-
	ность обвинений, пред’яваяемых греческим
монархическим правительством и США се-
верным соседям Греции. ‹ Он полчеркнул,
что никаких фактов в подтверждение этях
обвинений не пред’явлено. Заявление гре-
ческого представителя в Совете безопасто-
сти от 14 июля 1947 г. © мнимом вторже-
HUN «интернациональной бригады» в Гре-
пию было опровергнуто 27 июля вспомогз-
тельной группой комиссии Совета безопас-
ности и даже самим Цалдарисом в его ин-
тервью 23 августа. Не соответствуют лей-
ствительности и заявления о том, будто бы
Югославия, Албания и Болгария воору-
жают греческих партизан.

Белорусский делегат показал, что граж-
данская война в Греции является прямым
результатом вмешательства Великобри-
танпи п СПА в греческие дела и действий
реакционного греческого правительства. Он
напомнил характеристику, ланную руково-
лителел американской миссии Портером
лилям, поставленным у власти в Грепии:
«Линия поведения Цалдариеа в бытность
его на носту поомьер-министра не способ-
	организации 06‘единенных наций
Утреннее пленарное заседание 30 сентября >
	вступление этих стран в ООН. Делегат Аф-
ганистана заявил, однако, что его, делега-
ция будет голосовать против приема Ваки-
стана, поскольку правительство ‚о Афгани-
стана «не согласно с северо-запалной

ницей Пакистана». Решение о приеме Ие-
мена в ООН было принято вдиноглаено. -Ре-
пение о приеме Пакистана принято 53. го-
	года. Согласно Уставу вместо них  Гене-
ральная Ассамблея должна избрать трех
новых непостоянных членов.

Поскольку после принятия в ООН flewe-
на и Пакистана число участников органи-
зации достигло 57, для того. чтобы быть
избранным (т. е. получить две трети г№ло-
сов). необходимо собрать 38 голосов. В ре-
зультате первого тура тайного голосования
в Совет безопасности были избраны пред-
ставители Канады и Аргентины, пблучив-
  шие по 41 голосу. Делегация Украины 19-
  дучила 33 голоса, делегация Индии — 29.
8 делегатов голосовали за Чехословакию,
8—за Уругвай: Эфиопия, Греция, Гвате-
мала и Филиппины собрали по одному го-
лосу.

В соответствии с правилами процедуры,
Генеральная Ассамблея провела второй тур
тайного голосования: на. этот раз на го-
лосование были поставлены лишь две кан-
дидатуры — Украины и Индии. Голосова-
ли 56 делегаций. За Украшну было подано
29 голосов. За Индию —- 24; остальные
бюллетени были признаны недействитель-
ными. Так Вак На этот раз ни одна 13

делегаций нё собрала 2/3 голосов. было.р6-
шено провести на, вечернем засетатити me
тий тур голосования. so ape

НЬЮ-ИОРК, 30 сентября. (Cuemropp.
ТАСС). Сегодня состоялнеь пленарные 38-
седания Генеральной Ассамблеи, на ROTO-
рых был разрешен ряд вопросов, стоящих
на повестке дня-

В начале утреннего заседания генераль-
ный секретарь ООН Трюгве Ли представил
Генеральной Ассамблее нового помощника
генерального секретаря по административ-
ным п финансовым делам американца Бай-
рона Прайса, который во время войны
возглавлял отдел цензуры в государствен-
ном департаменте. Байрон Прайс был при-
велен к присяге. Присягу принимали пред-
седатель Генеральной Ассамблеи Аранья И
семь вице-председателей — Вышинский,
Маршалл, Макнейл, Дельбое, Цзян Тин-фу
(Китай), Боде (Мексика) и Бельт (Вуба).

Далее  председательствующий  Аранья
представил Ассамблее руководителей Меж-
дународного суда и международных специ-
ализированных организаций. Аранья пред-
ставил Ассамблее также генерального ди-
ректора пан-американского союза Камарго,
заявив, что он является «почетным гостем».
Камарго использовал трибуну Генеральной
Ассамблеи для самой беззастенчивой рек-
ламы пан-американокого $0юза, выставляя
его как образец регионального сотрудни-
чества наций. Между тем веем известно,
что пан-американский союз на деле яв-
ляется орудием в руках Соединенных Шта-
	тов, используемым для упрочения своего
господства на всем американском  конти-
ненте, Эта реклама. повидимому,  необхо-
	дима для тех кругов, которые ставят своей
задачей превращение организации 0б’еди-
ненных наций в Нечто похожее на пан-
американский союз в мировом масштабе.
Генеральная Ассамблея рассмотрела до-
клад политического комитета по вопросу о
приеме Пакистана п Йемена в члены орга-
низации 0б’единенных наций. Представите-
ли некоторых делегаций приветствовали
	В комитете. по опеке
	Обсуждение палестинского вопроса
	Пресс-конференция у Трумэна
	порации не могут Зыть использованы, : 7о-
тому что закон запрещает  затрату.. ‚этих
средств для подобных целей. Ассигаования
на греко-турецкую программу также не. мо-
гут быть использованы для разрешения ны-
нешнего кризиса.

В ответ на вопрос, может ли он опреде-
лить отношение лидеров конгресса к про-
межуточной единовременной помощи, Тру“
мэн заявил, что он не пытался сделать это-
го, а только изложил им проблему.

Отвечая на многочисленные вопросы о
возможности созыва специальной сессии
конгресса, Трумэн сказал, что он созовет
специальную сессию конгресса, если это бу-
дет необходимо. Когда корреспондеяты на-
стаивали на более точном‘ ответе, Трумэн
заявил, что этот вопрос зависит от комис-
сий конгресса, которым он’ предложил со-
браться.
	ВАШИНГТОН, 30. (ТАСС). На специ-
альной пресс-конференции Трумэн заявил,
что он предложит провести заседания ос-
новных комиссий сената и палаты предста-
вителей, чтобы рассмотреть «вопрос о без-
отлагательной необходимости оказания пПо-
мощи странам Западной Европы». Однако
Трумэн указал, что он еще не решил, созо-
вет ли он специальную сессию конгресса.

В ответ на вопрос Трумэн сказал, что
нужно. 580 миллионов долларов, чтобы удо-
влетворить потребности Франции, Италии и
Австрии до 31 марта будущего года. Он
указал, что уже ассигновано 342 миллиона
долларов для оказания «помощи» после
окончания деятельности ЮНРРА; ° этих
средств хватит только до декабря, а на
дальнейший период никаких средств нет.

Трумэн сообщил, что средства Экспортно-
импортного банка и Товарно-кредитной кор-
	слухи о предстоящем присоединении французской оккупационкой
	Зоны Германии К
	англо-американской
	БЕРЛИН, 29. (ТАСС). Как сообщает Га-
зета «Форвертс», слухи о том, что Франция
«неофициально» заявила о своем согласии
на об’единение французской оккупационной
зоны Германии с англо-американской после
окончания Лондонской конференции ми:
нистров иностранных дел, хотя и были офи-
циально опровергнуты французским мини-
стерством иностранных дел, вызвали замет-
ное беспокойство у населения. Это беспо-
койство еще более усиливается сообщения-
ми из так называемых «авторитетных дипло-
матических источников», из которых яв-
ствует, что присоединение французской зоны
к англо-американской не имеет целью улуч-
шение экономического положения населе-
ния западных зон, а является лишь между-
	народной «компенсационной сделкой», пре-
дусматривающей, что за свое согласие На
создание «западно-германского  государст-
ва» путем об’единения английской, амери-
канской и французской зон Франция полу-
чит разрешение английского и американско-
го правительств на политическую аннексию
Саарской области. Таким образом, целью
эзой сделки было бы окончательное ‘рас-
членение Германии. Эти сообщения ожив-
ленно обсуждаются среди немецкого насе-
ления. В политических кругах считают, что
борьба за сохранение единства Германии
должна разгораться тем сильнее, чем яснее
становится, что международный монополи-
стический капитал угрожает этому един-
ству.
		Успех выставки произведений советских
	худоннинов
	в Югославии
	БЕЛГРАД, 1. (ТАСС). Большим успехом
пользуется здесь открытая месяц тому на-
зад выставка произведений советских ху-
дожников А. и С. Герасимовых, Дейнека
‘и Пластова. На выставку приезжают люди
из многих городов страны. За время с 3] ав-
густа выставку посетили 50 тысяч человек.

О большом восхищении творческими ус-
пехами советских художников говорят мно-
гочисленные записи в книге отзывов. Люди
самых разнообразных профессий оставляют
в книге свидетельство живейшего интереса
к советской культуре, к жизни советских
народов, чувство дружбы к стране социа-
лизма. Страницы заполнены возгласами: «Да
здравствует братский советский народ и
великий Сталин!».

Высокую оценку произведений советских
художников дают югославские художники.
Один из них пишет: «Посетив выставку на-
ших советских коллег, я был поражен их
рзалистическим метолом наблюдения ий изо-
	бражения. Я видел большое мастерство в
овладении материалом и в рисунке. И это —
главное для достижения цели в ‘изобрази-
тельном искусстве. ‹ Особая виртуозность в
акварели и в больших полотнах — выра-
жение огромных знаний и умения».

Посетители из города Светозарева. оста-
вили следующую запись: «Выставка по-
казывает размах творчества и искусства,
который может быть достигнут только со-
ветскими художниками и только в стране
социализма».

«Осмотрев выставку, — говорится в дру-
гой записи, — я убедился, что советские
художники и советский народ —. это ели-
ное целое. Художники в своих произведенн-
ях отразили силу, могущество и величие
своей страны». ©

В кругах югославской оЗщественности
подчеркивают большое значение выставки
для познавания югославами советской «уль-
туры и искусства. .
	АМЕРИНАНСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВКУ ГОМИНДАНОВСКИХ В0%Ск
	торов с использованием американского сна-
ряжения. План предлагает, чтобы гоминда-
новские войска перебрасывались на ‹ само-
летах в районы и из районов военных дей-
ствий. Китайские воздушные силы должны
состоять главным образом из транспортных
самолетов и бомбардировщиков. План так-
же предлагает вооружить гоминдановскую
армию легким оружием.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	НЬЮ-ИОРК, 1. (ТАСС). Как сообщает
нанкинский корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс, высокопоставленное американ
ское лицо заявило, что после «настойчивой
просьбы Чан Кай-ши» американская армея
представила план обучения и снаряжения
10 гоминдановских боевых дивизий для
«борьбы с китайскими коммунистами», План
предусматривает значительное увеличение
группы американских военных советников
	в Китае, насчитывающей в настоящее время
	400 человек, а также 90-дневную подготов-

ee ae
	ку под руководством американских инструк-
	Апгентины пыталиеь в своих выступле-! вывозящих украинских детей из лагерей
	ниях JUPOBCDrHY Tb
	лиц в американской зоне
	выдвинутое делегатом   перемещенных