Выступление
Уоллеса
		НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Как пере
цает корреспондент газеты «Ньюз
Йорк таймс», бывший вице-президент
США Уоллес, выступая с речью B
Бостоне, призывал в созданию «хореч
шо организованного цвижения сопра-
тивления» американского народа с Це“
лью заставить Грумэна, его правв“
тельство и конгресс изменить нынеш-
нюю политику, ведущую к войне. За-
явив, что внешняя полигика Соедя-
ненных Штатов создает не вызывае-
мые необходимостью опасные трения
с Советским Союзом Уоллес обви-
нил издателей американских газет и
дельцов с Уолл-Стрита в гом, что она
захватили контроль над внутренней и
внешней политикой Соединенных Шта-
тов. Указав, что миллионы американ-
цев воздержались от голосования на
выборах 1946 г., что позволило вы-
нешнему конгрессу взять в свои руки
контроль над национальной полити-
кой, Уоллес заявил: «Этот конгресс,
избранный незначительным большин-
ством, представлял лишь небольшое
меньшинство. Ов  верво служил
Уолл-Стриту, опираясь на правитель-
ство, избранное в 1944 г. для завое-
вания полной победы над фашизмом и
достижения после войны безопасно-
сти для всего нашего народа. Я доле
жен откровенно заявить. что не ожи-
дал того, что нынешнее правительст-
во и конгресс проявят смелость, необ-\
ходимую для изменения опасного кур-
са нашей политики до тех пор, пока
они не увидят проявление решимости
американского народа противостоять
политике, ведущей к войне. Эта поли-
тика, поставившая нас яз путь вой-
ны, может быть изменена лишь с по-
мощью хорошо организованного дви-
жения сопротивления... Сейчас те,
кто боится демократии, использовали
свою неограниченную власть и все
другие возможные средства, чтобы
вызвать истерию. Всем известно, что
все средства пропаганды используют-
ся в настоящее время для того, это-
бы обеспечить поддержку политики,
гнилой в своей основе... Факты пока-
зывают, что сравнительно небольшая
кучка американцев, прелставляющая
крупные финансовые организации, ру-
ководит нашей внешней и внутренней
палитикэй»
	. США направляют
посланника в Болгарию
	ВАШИНГТОН, 1. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности государственно-
го секретаря США Ловетт об’явил на
пресс-конференции, что США направ-
ляют посланника в Бслгарию.
	План подготовки
американцами
гоминдановских войск
	ШАНХАИ, 2. (ТАСС). Согласно со-
общению печати, которая ссылается
на авторитетный источник из Нанки-
на, американская армия представила
план подготовки и снаряжения 10 ки-
тайских дивизий в ответ на просьбу
Чан Кай-ши о том, чтобы американ-
ская армия помогла подготовить го-
миндановские войска. Школа по под-
готовке войск уже создана на Фор-
мозе под руководством генерала
Сун Ли-женя для осуществления дан-
ного проекта, как только его утвердит
Вашингтон. Программа, рассчитанная
примерно на один год, предусматри-
вает трехмесячную подготовку для
каждой из 10 дивизий, которые уже
имеют некоторый боевой опыт. Чи-
сленность каждой дивизии будет до-
ведена ло 15 тысяч человек. Войска
	пройдут трехмесячную усиленную
подготовку с американским вооруже-
нием и под руководством американ*
		ских инструкторов.
	_ ВТОРАЯ СЕССИЯ ГЕМЕРАЛЬМОЙ АССАМБЛЕЯ
ОРГАНИЗАШИИ ОБЕЛИНЕМНЫХ HANNE
	Вечернее ‘пленарное заседание 30 сентября
	НЬЮ-ИОРК, 30. (Спец. Kopp.
ТАСС). Как сообщалось, на се-
годняшнем утреннем пленарном засе-
дании Ассамблеи не удалось закон-
чить выборы непостоянных членов Со-
вета безопасности, поскольку во вто-
ром туре тайного голосования голоса
разделились между Украиной и Ин-
дией, и ни одна из этих стран не по-
лучила требуемого большинства в
3/з голосов.

На вечернем пленарном заседании
голосование было продолжено. Оно
повторялось пять раз. Постепенно ко-
личество голосов, подававшихся за
Украину, возрастало. В третьем туре
за Украину голосовали 29 делегаций
против 25 делегаций, голосовавших за
Индию, а в шестом — уже 34 — до
большинства в 2/з нехватало лишь че-
тырех голосов (за Индию голосовали
22 делегации). В этой обстановке не-
которые делегации начали вдруг тре-
бовать прервать голосование и отло-
жить выборы до следующего дня. С
таким требованием выступили предсе-
дательствующий Аранья, делегаты
Англии, Ирака и Бельгии.

Делегат Франции Бидо и предста-
витель Китая Чан возражали против
требования отсрочки решения вопро-
са. Они настаивали на продлении го-
лосования. Предложение об отсрочке
решения вопроса голосовалось три
раза — после четвертого, шестого и
седьмого тура тайного голосования.

Глава советской делегации А. Я.
Вышинский, выступавший трижды,
	возражал против предложения об от-_
срочке заседания.

— Генеральная Ассамблея, — го-
ворил он, — упорно работает над тем,
чтобы найти справедливое решение. И
в этой обстановке, когда мы медлен-
но, во верно приближаемся к справед-
ливому решению, предлагают пре-
рвать работу и разойтись по домам.

Вышинский подчеркнул, что стра-
ны Восточной Европы, которые и в
прошлом и позапрошлом годах имели
своего представителя среди непосто-
янных членов Совета безопасности,
вправе иметь его и впредь.

В первых двух случаях это предло-
жение было отвергнуто большинством
голосов, в третий раз за него голосо-
вали 28 делегатов, против — 16, воз-
держались—2. Значительное число де-
легатов вовсе не голосовало. Таким
образом, хотя за прекращение голо-
сования высказалось меньше полови-
ны членов ООН, решение вопроса бы-
ло отложено на следующее заседа-
ние. В этом сказалась одна из несу-
разностей существующих правил про-
цедуры, согласно которым число воз-
державшихся от голосования не при-
нимается в расчет.

Затем Генеральная Ассамблея одоб-
рила предложение Генерального ко-
митета о передаче юридическому ко-
митету доклада о пересмотре правил
процедуры. Этот доклад  подготов-
лен созданным на прошлогодней сес-
сии Генеральной Ассамблеи комите-
тэм по пронецуре.

Генеральная Ассамблея предпочтет
Украине Индию, то вместо Польши
не будет избрана другая славянская
страна. Тем самым политико-геогра-
фический принцип будет грубо нару-
mex, Я надеюсь, что этот принцип
будет сохранен. Советская делегация
и, надо полагать, все 32 делегации,
гслосовавшие за Украину, не видят
оснований для того, чтобы ломать его.

Следует отметить, что председа-
тельствующий Аранья во. время этого
краткого выступления главы совет-
ской делегации несколько раз пытал-
ся самым грубым образом помешать
ему говорить. Он оглушительно сту-
чал молотком и кричал, будто бы Вы-
шинский «нарушает процедуру». Эти
выпады вызвали возмущение среди
многих делегаций и в публике. Вы-
шинский спокойно, не повышая голо-
са, сказал председателю:

— Ко всем делегациям должен быть
применен один и ToT Ke принцип. Я
взял слово лишь для того, чтобы воз-
разить другому делегату, оставаясь в
рамках процедуры. Если председа-
тельствующий останавливает меня, то
у него было достаточно власти, чтобы
остановить и предыдущего оратора.
Я привык к стуку молотка председа-
теля, но почему этот стук раздается,
когда выступаю я, и почему молоток
молчит, когда выступают другие?

Эти слова были встречены апло-
дисментами значительной части деле-
гатов.

В кулуарах Ассамблеи отмечают,
что грубое, бестактное поведение
председательствующего Аранья яв-
ляется не случайным. Он известен,
как один из самых рьяных исполни-
телей воли государственного департа-
мента. Даже такая реакционная газе-
та, как «Дейли миррор», писала в свя-
зи < избранием его председателем Ге-
неральной Ассамблеи:  «Освальдо
Аранья, бывший министр иностранных
дел, лучший защитник США во всей
Южной Америке... Аранья настолько
проамериканец, что это обстоятель-
ство ему вредит в самой Бразилии».

Последовавшие затем выборы ше-
сти членов Экономического и Соци-
ального совета отразили ту же тен-
денцию определенных кругов изме-
нить состав руководящих органов
ООН таким образом, чтобы упрочить
в них влияние США.

В результате первого тура голосо-
вания большинство в ?/з голосов по-
лучили Советский Союз, Великобри-
тания, Бразилия и Дания. Австралия
получила 37 голосов, Польша — 29,
Иран — 26, Греция и Индия — по
13 голосов. Для того, чтобы прио-
брести большинство в ?/з, было необ-
ходимо получить 38 голосов. И вот
разгорелась упорная борьба 3a TS
чтобы помешать избранию Польши в
Экономический и Социальный совет.
Во втором туре голосования Австра-
лия получила 2/з голосов и была из-
брана. За Польшу был подан 31 го-
лос, за Иран — 21, за Индию — 10,
за Грецию — 9. В дальнейших турах
голосования баллотировались лишь
две кандидатуры -— Польши и Ирана.
Только после четвертого голосования
Полына была избрана — за нее было
подано 39 голосов.

Недостойные махинации вокруг вы-
боров. руководящих органов органи-
зации Об’единенных наций вызывают
возмущение в кругах значительной
части американской общественности.

Об этих выборах говорят и пишут,
как о «лошадиной торговле».

Газета «Нью-Йорк пост» сегодня в
редакционной статье под заголовком
«Борьба за место Украины усиливает
раскол» пишет, что американское и
британское сопротивление предостав-
лению Украине места в Совете безо-
пасности «увеличило существующее
напряжение, которое угрожает раско-
лом международной организации».

Англо-американский блок идет на-
пролом, увеличивая все более и более
число грубых нарушений устава ООН
и его основных принципов.
		СЕКРЕТАРИАТА OOH

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Секрета-
риат организации Об’единенных на-
ций сообщил, что вечером 29 сентя-
бря Генеральный комитет Генераль-
ной Ассамблеи получил от ‘египет-
ской, иракской, ливанской делегаций
просьбу о включении в повестку дня
Генеральной Ассамблеи следующего
пункта: Международное сотрудниче-
ство, направленное к предотвращению
иммиграции, которая может нарушить
дружественные отношения между
странами.
		гвардия». Массовые сцены на рыночной площади в Краснодоне.
			С КИНОАППАРАТОМ В КРАСНОДОНЕ
		ЕТЫРЕ месяца назад, в ‘жаркий

украинский день, на трех грузо-
вых машинах мы выехали за околицу
Ворошиловграда -и помчались по До-
нецкой степи.
	° Через два часа прибыли в Крас-
нодон. Вскоре весь город знал, что
из Москвы прнехали артисты сни-
мать фильм «Молодая гвардия». И
хотя в группе, насчитывавшей боль-
ше ста человек, было немало людей
различных кинематографических спе-
циальностей, с этого дня всех назы-
вали артистами. Краснодон — город
небольшой, выросший при советской
власти. В годы первой и второй пя-
тилеток здесь$ заложены крупные
шахты. Город застроился новыми до-
мами, большими зданиями учреж-
дений, больниц, школ, клубов. В
центре города—замечательный парк.
Почти в самый парк вклинилось
светлое здание школы имени Горь-
кого. Здесь учвлись Олег Кошевой
и его товарищи.
	Дорогие реликвии, хранящие па-
мять с славных юношах и девушках
Краснодона, мы увидели не только
в городском музее, — в каждой
семье погибшего героя есть свой
музей. На стенах небольших комнат,
в рамочках, украшенных цветами,
развешаны фотографии, грамоты Вер-
ховного Совета СССР, ордена и ме-
дали. Мебель стоит так же, как
стояла при жизни погибшего, на сто-
лике, рядом с букетом цветов —
постоянный дар гостей, лежит книга
	Александра Фадеева. Так повсюду:
	Об эстраде в
	Внимание посетителей кинотеатра
«Уран» привлекает большая афиша,
сообщающая, что в фойе театра еже-
дневно выступает симфонический ан-
самбль под управлением С. Дорна. За
полчаса до сеанса фойё`по обыкнове-
нию бывает заполнено зрителями,
ожидающими концерта. Но уже по-
явление на сцене оркестра разочаро-
вывает: за пульты садятся оркестран-
ты с глубоко безразличным видом,
подчас неряшливо одетые. Один из
них скороговоркой, невнятно об’явля-
ет название исполняемого произведе-
ния. Оркестр наФинает играть. Тут
наступает еще большее разочарова-
ние, ибо программа концерта, состоя-
щая из случайно подобранных вещей,
исполняется на низком профессиональ-
ном уровне. Оркестр звучит нестройно,
порою фальшиво, вещи инструмен-
тованы плохо. А между тем в музы-
кальном коллективе есть опытные ор-
кестранты, но чувствуется, что репе-
тиционная работа почти отсутствует,
не видно требовательной, вниматель-
вой руки дирижера. На том же низ-
ком уровне проходят и выступления
солиста оркестра — певца Г. Ратне-
ра, артиста с ограниченными вокаль-
ными данными и плохой дикцией.

Кинотеатр «Уран» находится на
Сретенке, в центре города. Ежеднев-
но его посещают тысячи москвичей.
Но это обстоятельство, видимо, не
интересует работников Мосэстрады,
в ведении которой находится не толь-
ко симфонический оркестр под управ-
лением С. Дорна, но и большинство
других концертных ансамблей и эст-
радных бригад, выступающих более
чем в 20 кинотеатрах столицы.

Эстрада в кинотеатрах играет боль-
шую роль в культурном обслужива-
вни зрителей. Концерты в кинотеат-
рах слушают десятки тысяч москви-
чей. Между тем до сих пор в этих
концертах, почти как правило, высту-
пают эстрадные артисты низкой КВа-
лификации. Даже в лучших кино сто-
лицы, не говоря уже о находящихся
на окраинах, никогда не видно попу-
лярных мастеров эстрады.

Невольно возникает вопрос: быва-
ют ли руководители Мосэстрады на
концертах в кинотеатрах? Им не ме-
шало бы, например, послушать вы“
ступление джаз-оркестра под управ-
лением, Арского в кино «Перекоп».
Программа этого джаза представляет,
по существу, «творческий концерт»
из произведений самого Арского. К
тому же играет оркестр грубо и ма-
ловыразительно. Не мешает послу-
шать и концерт ансамбля народных
инструментов под управлением Не-
красова в кино «Повторного фильма»,
	‚ игра которого также оставляет Ж--
`лать много лучшего. Слабо проходят
		Жора Арутюнянц. Они ежедневно
бывали на <’емках и нередко своими
советами помогали молодым арти-
стам в самостоятельной работе над
ролями.

В августе группа выехала на реку
Донец, чтобы снимать сцены «Пере-
правы». Саперная часть Советской
Армии, позднее участвовавшая B
фильме, выстроила понтонный мост
через Донец. Для с’емки подготови-
ли несколько об’ектов, между кото-
рыми установили телефонную связь.
Для «бомбежки» в необходимый мо-
мент по радио с Ворошиловградского
аэропорта вызывалась эскадрилья
самолетов. Эта сцена грандиозна по
количеству участвующих в ней авто-
моточастей, пехоты, артиллерии, тан-
ков. Для с’емки необходимых кадров
понадобилось десять с’емочных дней.

В начале сентября группа вновь
работала в Краснодоне. В небольшой
комнатке с табличкой «Монтажная»
режиссер и монтажница монтировали
натурные эпизоды. Оставалось
снять две большие и сложные сце-
ны: казнь шахтеров (первая серия
фильма) и казнь молодогвардейцев
(финал второй серии).
	Сцена казни  молодогвардейцев
снималась на действительном месте
гибели героев — у шурфа взорван-
	ной шахты № 9. На огромной с’емоч-
ной площадке искусственным спосо-
бом художники устроили зиму. На
глубине двух-трех метров в шурфе
сделали мягкий настил, на него и
сталкивали артистов во время с’емки.

За четыре месяца в Краснодоне
сняты все натурные сцены обеих се-
рий фильма. - Сейчас <’емочный кол-
лектив возвратился в Москву. В
павильонах «Союздетфильма» снима-
ются сцены и финал первой серии—
клятва молодогвардейцев. Композя-
тор Дмитрий Шостакович заканчива-
ет музыку к фильму.

К 30-й годовщине Великого Октя-
бря фильм должен выйти на экраны
страны.

Вл. Кагарлицкий.
	НА СЕМКАХ ФИЛЬМА
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
			Недостойные махинации вокруг выборов непостоянного
	безопасности
	члена Совета

НЬЮ-ЙОРК, 1. (Спец. Kopp.
ТАСС). Вот уже второй день пленум
сессии Генеральной Ассамблеи занят
решением вопроса о том, какая стра-
на должна заменить в Совете безо-
пасности Польшу, полномочия кото-
рой истекают в конце этого года.
Вчера, как сообщалось, голосование
проводилось семь раз, причем голоса
неизменно разбивались между Украи-
ной и Индией таким образом, что ни
одна из этих стран не могла получить
требуемого большинства в две трети.

Известно, что с самого основания
Совета безопасности среди его непо-
стоянных членов всегда была пред-
ставлена одна из стран Восточной Ев-
ропы. Однако на этот раз политиканы
из государственного департамента
США, озабоченные тем, чтобы руко-
водящие органы организации Об’еди-
ненных наций были укомплектованы
почти сплошь делегатами, готовыми
безропотно итти в фарватере амери-
канской дипломатии, развернули уси-
ленную закулисную — деятельность,
стремясь воспрепятствовать избранию
Украины в Совет безопасности.

Как отмечает сегодня газета «Нью-
Йорк геральд трибюн», «в битве
за третье место в Совете безопасно-
сти» вчера США’ и Великобритания
выступали против Украины и поддер-
живали Индию. После первого тура
голосования, когда оставалось решить
вопрос о том, кого ‘выбрать — Украи-
ну или Индию, — руководитель аме-
риканской делегации Маршалл, буду-
чи уверен в исходе повторного голо-
бования, ушел на матч бейзболла —
американская делегация была совер-
шенно убеждена, что Украина не бу-
дет допущена в Совет безопасности
	и у Эемнуховых, и у Гюлениных,
и у Туркеничей, и у Куликовых...
Через несколько дней в дворике
Тюлениных раздалась команда по-
становщика фильма Сергея Гераси-
мова; «Мотор!». С’емки начались.
	Был июнь. Жаркие дни стояли в
Краснодоне. “С’емочная группа выез-
жала в степь за реку Каменку. Под
полотняным тентом располагались
артисты. Рядом, у большого крана,
на котором установлен киноаппарат,
работали С. Герасимов и оператор
В. Рапопорт. В степи снимались сце-
ны эвакуации жителей из города,
встреча Любы Шевцовой с немецки-
ми офицерами на Ворошиловградском
шоссе.
	У Герасимова и Рапопорта было
много помощников — ассистентов,
помрежей, режиссеров-практикантов.
Но были помощники и у последних.
Это — местные жители, — люди,
жаждущие скорей увидеть произ-
ведение на экране. Они снимались в
массовых сценах, приводили для
с’емки коров, лошадей.

Родители молодогвардейцев с nep-
вых дней стали верными помощника-
ми киноэкспедиции. Они помогали
советами, рассказывали о жизни
своих детей. Из Москвы и Ленин-
града в гости к родителям после
учебы приехали Валерия Борц и
	кинотеатрах
	и выступления оркестра под управле-
нием Талисмана в кинотеатре «Арс».

Между тем, когда руководство
Мосэстрады захочет, оно может соз-
дать интересные, квалифицированные
музыкальные коллективы,  пользую-
щиеся у посетижелей кинотеатров
большим успехом. Примером может
служить джаз-оркестр под управле-
  нием Лаци Олаха, играющий в Кино
  «Художественный», и инструменталь-
ный ансамбль под управлением Хо-
  дорковского, выступающий в кино-
` театре «Салют». Но, к сожалению, и
`в этих коллективах не все благопо-
лучно: в то время как сами оркестры
играют хорошо, их солисты-певцы
снижают общее впечатление от кон-
церта.

Пора, наконец, руководителям Мос-
эстрады серьезно заняться коллекти-
вами, выступающими в кинотеатрах.
Необходимо в первую очередь резко
улучшить репертуар концертов, при-
_влечь к этой работе А
’цированных артистов эстрады, укре-
пить солистами-певцами оркестры, по-
высить качество репетиционной рабо-
ты и ответственность музыкантов за
качество программы. Эстрада в сто-
личных кинотеатрах должна находить-
ся на высоком художественном
уровне и пользоваться таким же вни-
манием, как и эстрадные программы в
концертных залах столицы.

— эту подробность приводит сегодня
«Нью-Йорк таймс».

Однако расчеты американской де-
легации не оправдались полностью.
Грубое давление, произведенное ею
на другие делегации, смутило даже
видавших виды латино-американцев.
Как отмечает сегодня та же «Нью-
Йорк таймс»,  «латино-американские
страны критически относятся к пози-
ции, занятой Соединенными Штатами
Америки». Газета вынуждена также
отметить, что избрание Индии, а ве
Украины, было бы «явным наруше-
нием неформальных соглашений в
Сан-Франциско и Лондоне относи-
тельно географического принципа
представительства» и/что «делегаты,
критиковавшие США, выражали на-
дежду, что либо Индия снимает свою
кандидатуру, либо США поддержат
Украину».

На сегодняшнем утреннем пленар-
ном заседании, однако, все осталось
без перемен. Не без оснований отме-
чала газета «Нью-Йорк таймс», что
«позиция Соединенных Штатов, отка-
зывающихся поддержать Украину...
является решающей». Восьмой тур
тайного голосования, в котором уча-
ствовало 54 делегации, дал такие ре-
зультаты: за Украину был подан
31 голос, за Индию — 23. В девятом
туре голосования участвовали 57 де-
легатов. За Украину голосовали 32
делегации, за Индию — 24.

Было решено вновь отложить вы-
боры. После принятия этого решения
председательствующий Аранья  пре-
доставил слово руководителю индий-
ской делегации Пандит, которая ог-
ласила заявление о том, что Индия
отказывается снять свою кандидату-
ру. Индийская делегация, ссылаясь
на политико-географический принцип
распределения мест в руководящих
органах ООН, считает, что Индия
должна заменить в. Совете безопас-
ности Австралию.

В связи с этим заявлением слово
взял глава советской делегации А. Я.
Вышинский.

Я не намерен агитировать здесь в
пользу одной из славянских стран,
сказал он, поскольку выступления в
защиту той или иной кандидатуры не
прелусмотрены процедурой голосова-
ния, я не желаю даже косвенно ис-
пользовать предоставленное мне сло-
во для такой цели. Но я должен ска-
зать, что ссылка на совершенно пра-
вильные политико-географические
принципы, сделанные уважаемым ин-
дийским делегатом, в данном случае
ве применима. Британское содружест-
во наций в Совете безопасности было
представлено Великобританией и Ав-
стралией. Австралия выбыла, но ее
заменила Канада. Таким образом,
Британское содружество наций  те-
перь представлено в той же пропор-
ций, что и раньше, между тем, если
	уч
		Ь вопросу о присоединении
Ньюфаундленда к Канаде
	ОГТАВА, 2. (ТАСС). После трех-
	месячн2“о пиебысания в Оттаве вы-
ехала домой ньюфаундлендская де-
легация. Делегабия составила под-
	робный отчет правительству Ньюфа-
ундленда о возм’ жности присоедине-
ния Ньюфаундленда к Канаде на пра-
вах десятой провинции. Бопрос будет
решаться канадским парламентом в
будущем году, и при наличии благо-
приятных условий в мае будущего го-

да в Ньюфаундленде состоится пле-
биспиг.
	- землетрясение
в Иране
	ТЫ ЕРАН, 1. (ТАСС). По получен»
ным здесь сведениям, в райбйе юж-
нее города Келат в результате земле-
трясения разрушено селение Дусга-
бад. Под развалинами домов погиб“
ло 400 человех. Имеются убитые и рз-
неные также и в других селениях рай-
она.
	(0708660043
	ww ПОЖАРОМ уничтожена дамба на
реке Гудзон, близ Нью-Йорка, длиной
в 1 тыс. футов. Потери исчисляются в
5 млн. долларов.

НА ОСНОВЕ военного положения в
Тегеране закрыть газеть: «Марде Эм-
руз» и «Тегеране Эмруз», выступавшие
с резкой критикой против правитель-
ства.
	> В РЕЗУЛЬТАТЕ бурных дождеи в
горах Индии разлилась река Джамна,
и з районах близ Дели началось на-
воднение. 30 деревень оказались под
всдой и тысячи человек остались без
крова. Многие дороги перерезаны, и
наводнение угрожает железнодорож-
ному сообщению с Дели. 30 сентября
вода подошла к самым границам горо-
да.

х АГЕНТСТВО АНИ сообцает, что
американцы проявляют большой инте-
рес к индонезийскому острову Бали.
На этой неделе туда прибыли предста-
витель ‘министерства иностранных дел
США Эндерхил и представитель аме-
риканской кинематографии Джофе.
Американцы намереваются создать ки-
нофильм о Бали.

*% В АВСТРАЛИИ началась забастов-
ка судовых машинистов, отразившаяся
на всем каботажном судоходетве.
Причиной забастовки является уволь-
нение четырех судовых машинистов.
Все судовые машинисты в Австралии
пстребовали их возвращения на рабо-
ту
х АГЕНТСТВО Франс Поесс передает
из Версаля, что 4 тыс. рабочих заводов
Сантр в Аржантей в связи с отказом
дирекции завода повысить их заработ+
ную плату на И пооц. об’явили sada-
сторку и заняли зазолы. Никаких ин*
цидеянтов не произо:чле.
	В окрестностях Белграда на берегу Дуная восстановлен крупнейший ле-
созавод имени народного героя Джу ре Стругара.
	пройденного
	ван и продолжает процветать на раз-
валинах «Третьей империи» Гитлера.
Об этом достаточно убедительно сви-
детельствует значительная часть ны-
нешней послевоенной немецкой ли-
тературы, выходящей по лицензиям
англо-американских властей в Берли-
не и западных зонах оккупации Гер-
мании. В последнее время стали
появляться «труды» не только апо-
логетов германского империализма, а
также и открытых реваншистов. Не-
которые авторы — слегка замаски-
рованные гитлеровцы — пытаются
доказать, что немецко-фашистская
армия потерпела поражение лишь В
результате «рокового сцепления не“
счастных случаев», ошибок» и т. д.
	Немецким реакционным авторам,
пишущим ныне о войне и ее послед-
ствиях для Германии, меньше всего
дорога историческая правда. Оня
меньше всего стремятся осмыслить
происшедшую с Германией катастро-
фу и сделать из этого логические вы-
воды. Наоборот, они всеми силами
пытаются извратить и затуманить со-
вершенно ясный вопросе об ответ-
ственности германского империализ-
ма и гитлеровской шайки за’ войну.

В этом отношении особого внима-
ния заслуживает «труд», опублико-
ванный в журнале «Берлинер хефте»
под названием «Размышления  ере-
тика». -

«Одно несомненно, — пишет этот
«вретик», — историю ‚для потомства
пишут победители. Только в конце
войны выясняется, кто был виноват
в том, что она началась. Удивитель-
ное совпадение: в новейшей истории
виновными оказываются всегда по-
бежденные, так же как папы рим-
ские всегла являются итальянцами.
Каждая история тенденциозна, тем
больше тенденциозна, чем больше
хотели бы придать ей видимость
об’октивности. Победитель всегда
		лется причислить Лютера к «гробов-
щикам немецкой свободы». А. Абут
возлагает свои надежды на герман-
ский пролетариат, который, по его
мчению, один сумеет поднять знамя
справедливости и свободы, знамя
подлинной демократизации Герма-
нии. «Немецкий народ, — пишет
А. Абут, — должен быть безжалост-
ным по отношению к самому себе,
должен заново познать свою исто-
рию, чтобы порвать с прошлым, ко-
торое, как призрак, нависло над каж-
дым свободным движением немецких
поколений».
	Но такие работы, как книга А. Абу-
та или книги Юргена Кучинского
«Монополисты и ‘юнкера — смертель-
ные враги немецкого народа» и «Ис-
тория рабочего класса Германии»,
являются тем не менее исключением.
А для западных зон оккупации Гер-
мании является характерным поток
шовинистической и откровенно мили-
таристской литературы, призывающей
к «повторению» пути, пройденного
Германией после разгрома в первой
мировой войне.
	Германия 1947 года — это не Гер-
мания. 1919 года. Но тот факт, что
германские реакционеры и плохо за-
маскированные гитлеровцы развязно
занимаются «повторением  пройден-
ного», приобретает весьма и весьма
симптоматичное значение в дни, ког-
дз подстрекатели новой войны уси-
лили свою Черную, подрывную рабо-
ту, когда Уолл-стрит все отчетливее
демонстрирует свое стремление пре-
вратить Западную Германию в плац-
дарм американских  экспансионистов
на европейском континенте, когда
американские монополии с возрастаю-
щей настойчивостью добиваются под
флером «плана Маршалла» возрожде-
ния германской военно-промышленной
мощи, а американские дельцы в по-
гоне за «бизнесом» собираются за-
рабатывать доллары на возрождении
этой мощи.
	В. Крамер.
	прав — побежденный обречен на веч-
ное молчание».

Все эти ламентации по поводу
«тенденциозности» истории и кроко-
диловы слезы, проливаемые «ерети-
ком» в связи с тем, что историю для
потомства пишут победители, а не
побежденные, понадобились ему лишь
для того, чтобы опорочить историче-
скую правду, обелить германский им-
периализм, извратить вопрое 06 от-
ветственности за войну. По словам
«еретика» мир является лишь кратко-
временным перерывом между война-
ми, которые возникают внезапно и
так же внезапно прекращаются. Сле-
довательно, никто не ответственен
за возникновение войны — и немцы
ни больше, ни меньше, чем другие на-
роды.

«Для Германии, — пишет  «ере-
тик», — сейчас начинается тяжкая
зима, в То время как для других на-
родов расцветает весна... Однако не
	унывайте, друзья! Не вешаите го-
лову!».
Так, внушая оптимизм своим  чи-
	тателям, «еретик» протаскивает ков-
трабандой на страницы журнала ре-
ваншистские идейки и заодно реко-
мендует немцам не, увлекаться исто-
рией, ибо «те, кто занимаются исто-
рией, напоминают почтенные семей-
ства, которые имеют дурную привыч-
ку вытаскивать свое грязное белье и
стирать его на глазах у публики».

С этой «исторической концепцией»
перекликается изданная в Швейцарии
и переизданная в Висбадене книга
немецкого профессора Фридриха Мей-
неке «Германская катастрофа». Автор
этой книги, принадлежащий к пра-
вому лагерю, все свои усилия тоже
направляет к тому, чтобы снять С
Германии ответственность за войну и
ее последствия. По его словам, нем-
пы не виноваты во том, что Гитлер
пришел к власти. Произошло это в
большой мере вследствие «демониче-
ской силы индивидуальности» и раз-
ных... случайностей.

В заключительной главе своей кни-
	ги Мейнеке оценивает деятельность
Бисмарка и Фридриха П (которого он,
кстати говоря, неизменно именует «ве-
ликим»), как «высокотрагическую» (!)
и заявляет себя сторонником
«очищенной (?) национальной идеи и
сильной  государственности». OH
признается, что любит «государство
Бисмарка», восторгается «расцветом
Пруссии» и хотя на словах и осуж-
дает милитаризм, но тут же оговари-
вается, чго считает введение всеоб-
щей воинской повинности «великим
историческим актом». В связи с этим
Мейнеке «даже сейчас» не теряет на-
дежды, что в один прекрасный день
«немецкий военный суверенитет» бу-
дет восстановлен для «оздоровления
молодежи».

Если Мейнеке восторгается Бис-
марком, то профессор Фишер-Балинг
в своей брошюре «Кругом враги»
(Берлин, 1947) в поисках «козла от-
пущения», на которого можно было
бы свалить всю вину за катастрофу,
постигшую ныне Германию, находит
только одного виновника в лице...
Бисмарка; Он один ответственен за
все, что было после него. А до него
были только «хорошие немцы» вроде
Лютера и Гете, которые «служили
миру своим идеализмом».

Среди современной послевоенной
германской публицистики есть кни-
ги, которые смело и честно говорят об
общей ответственности всего немец-
кого народа за ужасную катастрофу,
потрясшую Германию, Европу и весь
мир.-К числу таких книг принадле-
жит работа Александра Абута «Лож-
ный путь одного народа» — трактат
об осознании немецкой истории, —
изданная в прошлом году в Берлине.
Александр Абут, немецкий антифа-
шист, эмигрировавший еще до войны
в Мексику, выступает в своей книге
против пруссачества, германского юн-
керства и германского монополисти-
ческого канитала, против Фридриха
И; Бисмарка, Вильгельма П, Фридри-
ха Нишше и других «божков»  гер-
манского милитаризма. Оя не колеб-
	Повторение
	БЩЕИЗВЕСТНО, что после по-

ражения в первой мировой войне
германские реакционеры вкупе с ли-
дерами правой  социал-демократии
приложили немало усилий к тому,
чтобы создать «гворимую легенду» ©
невиновности терманского  империа-
лизма в возникновении войны и на-
сквозь лживый миф об «ударе кин-
жалом в спину», то-есть о том, что
Германия потерпела поражение не по-
тому, что ее «непобедимая» армия
была разбита на полях сражений, а
потому, что революция, мол, привела
к развалу страны и подкосила сопро-

тивление. армии. £

Созданию этих легенд, широко ис-
пользованных нацистами в их реван-
шистской пропаганде,  благоприят-
ствовало то, что путем компромис-
сного перемирия Германии удалось
тогда избежать войны на своей тер-
ритории. .

«Мы должны добиться мира преж-
де, чем неприятель прорвется в пре-
делы Германии, — призывал крон-
принц баварский Рупрехт, — если
это случится, горе нам!».

«Вы возвращаетесь домой непобеж-
денными!» — кричал лидер герман-
ских правых социал-демократов Фриц
Эберт, приветствуя у Бранденбург-
ских ворот вернувшиеся с фронта не-
мецкие полки.

Финал второй мировой войны, раз-
вязанной Гитлером и его шайкой, не
был столь благоприяген для герман-
ских националистов. На этот раз вой-
на оставила тяжелые рубцы на теле
самой Германии. На этот раз не уда-
лось предотвратить оккупацию всей
Германии и других последствий по-
ражения. Гитлеровская армия  раз-
‘громлена; чудовищная военная маши-
на. созданная германским  империа-
лизмом, в основном уничтожена.

Но чертополох германского импе-
риализма до сих пор еще не выкорче-
	Сегодня утром в Белоруссии, на за-
паде центральных областей и в восточ-
ых районах европейской территории
СССР стояла пасмурная с дождями по-
года. В Литовской ССР и на северо-
западе центрального района местами
отмечались дожди со снегом. На восто-
ке центрального района, на Украине и
в Крыму была ясная погода.

Температура воздуха сегодня в 9 ча-
сов утра была: в Мурманске 0, Архан-
тельске 2, Риге и Минске 3, Ленинграде
и Киеве 5, Харькове 6, Ростове 1, куй-
бышеве 9, Симферополе 10, Астрахани
14. Свердловске 15, Сочи 18, Сухуми 20,
Баку 24, Ашхабаде 26 гр.

В Москве сегодня ночью минималь-
тая температура была 1 гр., в 12 часов
6 тр.

Завтра в Москве, по сведениям Цент-
рального института прогнозов, ожи-
дается значительная облачность, вре
уенами осадки; температура ночью

3—4 гр., днем 6—8 гр,