Приезд депутатов
Верховного Совета
pcacp
	НПерроны в. помещения. московских
	вокзалов украшены флагами, при-
ветственными плакатами. Столица
встречает ‘избранников -народа — де-
путатов Верховного Совета РОФСР,
<’езжающихся на ИП сессию.

На Казанский вокзал прибыла
группа депутатов из „Ростовской гоб-
ласти и Краснодарского края. Пред-
‘седатель колхоза «Красноармеец»
Щербиновского - района, Красводар-
ского края, В. Д. Костенко рассказы-
вает: a р

& А, т 3 . ¢
	— Хорошю потрудились наши кол-
хозники в прошлом году. Успешно
завершив хозяйственный год, колхоз
получил ‘полтора миллиона рублей
прибыли. Через ‘несколько дней нач-
нется весенний сев. Мы к нему хоро-
шо подготовились. Полностью отре-
монтирован инвентарь, поля очищены
от ‘сорняков. Нам’ предстоит засеять
свыше двухсот гектаров высокосорт-
ной пшеницей. Колхозники дали со-
циалистическое обязательство:  соб-
рать в этом году не меньше ста пу-
дов пшеницы с каждого гектара.
	Среди прибымпих в Москву  де-
путатов Верховного Совета РСФСР
главный врач Пятигорского курорта
Б. Н. Попков, директор Ижевского
металлургического завода Д. Ф. Са-
вельев, председатель колхоза «Си-
бирский меринос», Алтайского края,
Ф. В. Митусова, секретарь Пензен-
ского горкома ВКП(б) Н. К. Смирнов
		40 ЛЕТ РАБОТЫ —
В НИНО
	40 лет работает в кинематографии
оператор Л.  ‘Форестье. Сегодия Ma-
вистр. кинематографии СССР И. Г.
Большаков за плодотворную творче-
скую деятельность об’явил старейше-
му оператору благодарность и преми-
ровал, его.

В 1908 году’ на кинофабриках <Го-
мон» и «Эклер» в Москве начал свою
творческую деятельность Л. Фо-
рестье. За 40 лет им снято свыше
двухсот художественных фильмов. До
Октябрьской революции тов. Фо-
рестье участвовал ‘в с’емках ‘таких
картин, как «Маскарад» по  Лермон-
тову, «Иван Сусанин» и крупнейшето
дореволюционного `художественного
фильма «Оборона Севастополя». Осо-
бенно много и плодотворно работал
оператор после революции. За годы
советской власти OH CHA фильмы.
«Его призыв», «Человек из рестора-
на», «Саламандра», «Гобсек» и мно-
гие другие. Оператором засняты на
пленку два выступления Владимира
Ильича Ленина.

Творческую работу тов. Фофестье
успешно сочетает с педагогической
деятельностью. На многих студиях
страны работают его ученики-опера-
торьь’

oo Oo

ЦЕХ ЦВЕТНОЙ
ФОТОГРАФИИ

Работы по цветной фотографии,
проводившиеся в лаборатории Науч-
но-исследовательского ° кино-фотоин-
ститута (НИКФИ), недавно были пе-
ренесены в промышленную практику.
На фабрике № Г Главного `управле-
ния кинонленочной промышленности
создан цех печати цветной фотогра-
фки. Его возглавила инженер НИКФИ
Г: Е. Шубина.

Цветная фотография, открывающая
новые горизонты перед профессиона-
лами и любителями этого искусства,
имеет свои, особенности. Негативная
плезка и бумага, применяемые для
цветной, фотография, имеют по’ не-
скольку слоев  светочувствительной
эмульсии. При печатании в увеличи-
теле между источником света и нега-
тивной пленкой устанавливаются све-
тофильтры. Инженер Шубина, напри-
мер, пользуется целым набором из
шестидесяти таких фильтров. Умело
подбирая их,’ она достигает на фбто-
графии естественности цвета.

Сегодня на ‘выставке’ промышлен-
ных изделий, открываемой к УИ пар-
тийной конференции Коминтерновско-
го района, будут показаны образцы
цветной фотографии, ° исполненные
non руководством инженера’ Шуби-
ной:
	Новый; график
‚ движения ›`
“поездов метро
	Для улучшения обслуживания пас”.
сажиров метрополитена на Арбатско-
Покровском радиусе вводится новый
график движения: Сокрашен изтервая
между поёздами. В часы-«пик» (ут
ром и вечером) на линии будут курт.
сировать `18 ‘пар поездов <: интерва-
лом в три минуты. Сегодня началь-
вик ‘метрополитена тов. Новиков под-
писал приказ’о нозом графике, кото-
рый, вводится в действие с 8 марта.

ОТИС Ь г
	ПЕРВЫЕ АБОНЕМЕНТЫ
НА ФУТБОЛ
	На стадионе «Динамо» начались
подготовительные работы к весенне-
летнему сезону, В оранжерее стадио-
на приступили к проверке семян для
газона, которым будет покрыто фут-
больное поле.

Сегодня‘ кассы стадиона «Динамо»
продали первые абонементы на фут-
больный сезон 1948 года, дающие
право посещения 50 крупнейших мат-
чей.
		Районные
партийные
конференции
	Сегодня открываются _ районяые
партийные конференции в Ленинсхом,
Сокольническом, Калининском и Ком-
интерновском районах.

Партийная конференция Ленинско-
го района состоится в клубе Управ-
ления делами Совета Министров
СССР. Отчетный доклад сделает
секретарь райкома тов. Лысов. (В
клубе завода «Компрессор» состоит-
ся партийная конференция Калинин-
ского района. С докладом выступит
секретарь РК ВКП(б) тов. Орлов.
520 делегатов соберутся на партий-
ную конференцию  Сокольнического
района. Секретарь районного коми-
тета ВКП(б) тов. Пивилева  отчи-
тается в деятельности райкома’ Пар-
тийная конференция Коминтерновско-
го района столицы откроется в клу-
бе фабрики имени Профинтерна. Здесь
с докладом выступит секретарь рай-
кома тов. о

[3:03
	ПАРТИИНОЕ СОБРАНИЕ
КОЛЛЕКТИВА ФИЛАРМОНИЯ
	В Концертном зале имени Чайков-
ского сегодня, в 12 часов дня, нача-
лось открытое партийное собрание
коллектива Московской  государст-
венной филармонии, посвяшенное об-
суждению постановления ЦК ВКП(б)
об опере «Великая дружба» В. Мура-
дели. ”

С докладом выступил Б. Ярустов-
ский.

После доклада ве прения.
	ИЗ ЭСТОНИИ
	На постройку жилого дома № 14—

92 по Можайскому. шоссе. часто при-
езжают гости ‘— строители из раз-
личных городов страны. Они знако-
мятся с опытом. своих товарищей-
москвичей.
_ Сегодня утром площадку по Мо-
жайскому шоссе посетили работники
строительных организаций Эстонской
ССР. Начальник строительного уп-
равления рассказал гостям о ходе
работ. Внимательно знакомились
эстонские товарищи с методами тру-
да московских каменщиков. Знатный
каменщик, депутат Верховного Совета
РСФСР тов. Шавлюгин показал, как
работает его звено. Раньше тов. Шав-
люгин вел кирпичную кладку звеном
в составе трех человек. Работа «пя-
теркой» оказалась более производи-
тельной,

Узнав об успехах эстонского ка-
менщика тов. Короткова, тов. Шав-
люгин попросил передать ему пизьмо.
В нем подробно излагается опыт
работы звена из пяти человек.

Московский Каменщик  попросчл
своего товарища из Эстонской’ рес-
публики проверить ‘у себя новый ме-
TO организации труда на кирпичной

кладке и сообщить свой. отзыв.
no
		К ВЫСТАРЕЕ ИЗДЕЛИЙ
ХУДОЖЕСТБЕННОЙ
ПРОМЬИИЛЕННОСТИ
	Комитет Всесоюзной выставки из-
делий художественной промышлен-
ности и произведений ° народного
творчества просмотрел около 3.000
экспонатов, полученных св всех кон-
цов страны. 1.800 из них включены
в экспозицию. Средн экспонатов —
новые образцы трикотажа, обуви,
одежды, домашней утвари, посуды,
ковров.

В ближайшие дни в Москву при-
будет с Украины еще около 1.500
экспонатов. Среди них — гобелены,
вышивки, изделия из керамики,
	КОНДРАШЕВА у испытательной ус-
ото В. КУНОВА,
	Это ‘была труднейная задача. Спе-
цифика электровакуумного производ-
ства, в котором механические опера-
ции чередуются < огневыми и изме-
рительными, где тесно переплетаются
физика и химия, где применяются газ
и токи высокого напряжения, где ря-
дом плавится стекло и сваривается
электричеством металл, требовала
серьезных знаний и больших на-
выков. Обучить этому девушек нуж-
но было в. кратчайшие. сроки — так
требовал фронт:

Инженер-коммунист Кондрашева
приступила к большому кропотливо-
му делу. Ола решила, что без гау-
бокой и умелой политико-воспита-
тельнсй работы с девушками техни-
ческое обучение их будет мало ус-
пешным, оно не удовлетворит  тре-
бований момента.

Зинаида Никитична оказалась оди-
каково изобретательной как в выборе
форм политико-воспитательной рабо
ты, так и в организации производства.
Нужно было, чтобы молодые работ-
ницы поняли, как насущно необходи-
ма фронту их продукция.

С первых же дней многие девушки
отправили в действующие части
письма с просьбой дать оценку каче-
ству радиоламп, сделанных на мо-
‘сковском заводе, Так началась проч-
	На мраморном заводе 14етрострая.
	резеровка мраморного карниза
для станции «Павелецкая».
Фото А. СТОЛЯРЕНКО,
	НА РЕЧКЕ
ПРЕСНЯ
	СТРОИТЕЛЬСТВО
КОЛЛЕКТОРА
	С наступлением весенних паводков
ежегодно возникала угроза затопле*
‘ния Ленинградского шюссе у Скако-
вой улицы. Протекающая здесь речз
ка Пресня весной сильно разливалась
и нередко затопляла подвалы и дво*
ры.

В прошлом году были начаты ра-
боты по благоустройству бассейна
Пресни. Дворцовый пруд, располо-
женный у стадиона «Динамо», ис-
пользовали ‘для регулирования па“
водка.

Вода от таяния снега накаплива-
лась в этом пруду и выпускалась по
вновь уложенной трубе за пределы
Ленинградского шоссе.

После паводка 1947 года по  Ска:
ковой улице ведется прокладка болв-
ших железобетонных труб диаметром
в полтора ‘метра. (Уже построено
свыше 700 метров коллектора. Для
присоединения его к существующей
трубе под линией железной дорогя
понадобится уложить еще 400 Сы
труб.

Летом этого года новый водостоз-
ный коллектор будет закончен. На
четырехкилометровом участке от
сталиона «Линамо» до. Москвы-реки
воды ‘Пресни потекут в прочной
				Тамара ВОРОНИНА, Клавдия КУЗНЕЦОВА, Раиса ТЮРИНА, Клара РЬЫОКОВА, Екатерина ЛЕЖНЕВА.
		Moro %.
	Девушки пришли на завоо
	слевоенной пятилетке из 7.7 миллио-
	на новых рабочих, нужных народному
хозяйству, трудовые резервы дадут
4,5 миллиона. И среди них немало
будет девушек.

‚ Ремесленное училище № 12 отхры-
лось в 1940 году в трехэтажном доме.
с колоннами, где когда-то помешал-
ся приют для сирот. Милостью мил-
лионера Рябушинского сирот обучали
	лишь портняжному и брошировочному
ремеслам. Из приюта была одна до-
рога — в мастерскую какого-нибудь
хозяина, в тяжкую нужду без на-
дежд, без просвета.
	Вера Катилина поступила в ремес-
	ленное училище № 12 осенью 1931
года. Она могла выбрать специаль-
	НнОоСсзь слесаря— лекальщика, инстру-
	ментальщика, сборщика, токаря-уни-
версала или фрезеровщика. Ее замн-
тересовало токарное дело.
	Шла война. С весны 1942 года, Вера
авала по  девяти-десяти норм в
	сдавала Но девяги-десята порм в
смену. Подростки работали для фроч-
та и упорно занимались. Училище
было награждено орденом «Знак По-
чета». Ему передали знамя Государ-
ственного Комитета Обороны, полу-
ченное за неоднократное первенство
в сопиалистическом соревновании.
	Окончив училище, Вера проспуиа-
	ла специальные курсы и была назна-
чена мастером в группу токарей. Вот
уже четыре года руководит она про-
изводственным ‘обучением. ‹ Двадца-
тилетняя девушка заслуженно носит
звание ‘лучшего мастера. То, что пю-
лучила Вера Петровна Катилича от
бывших ее руководителей, она. щед-
ро отдает своим юным  учеликам.
Она сама любит труд — творческий,
эсмысленный — и может так увлечь.
подростков, что дело становится для.
них праздником.
	Весь строй жизни, все традиции в
	училище служат TOMY, чтобы воспи-
тывать в подростках социалистиче-
ское отношение к труду, гордость за.
свою профессию, за свое учебное за-
ведение, чувство ответственности за
общее лело. товарищество. «Неуда-
	ча олного — общая неудача».
	Как-то в группе мальчиков CHHSH~
лись учебные отметки. Староста груп-
пы девочек обратилась с предложе-
нием:

— Мы вызываем вас на соревнова-
ние. Если хотите, поможем занимать-
ся. .

— Это вы, что ль, с косичками,
булете нас учить? Обойдемся и без
вас, — заносчиво отказались маль-
Чики.

Прошла декада. Ма собрании де-
вочки узнали, что никаких перемен у
	Кира Абрамова.‘ Ее больше всего при-
влекли в моральном облике Мересье-
ва качества, свойственные большеви-
кам-патриотам. Она так хороню го-
ворила об этих чертах, что гостья-
литературовед обернулась к педаго-
гам: «Жалко, что нет писателей. Вот
где увидали бы они, какой отклик
вызывает в детской душе правдивое
изображение советского“ человека».
	И окружающая их ‘героическая
жизнь, и идейная литература совет-
ской страны обогащают внутренний
мир подростков. Замечательные лю-
ди, каких у нас немало, служат им
высоким примером. Когда ученики
беседовали о своих любимых героях,
они называли имена Олега Кошевого,
Зои Космодемьянской, Вани Солние-
ва, Сани Григорьева.

Из любого произведения,  гово-
рящего о труде, о человеке, они чер-
пают для себя что-то нужное. Про-
читав «Записки комсорга», Нина Та-
борова, комсомольский’ организатор
группы, занесла в дневник: «Сегодня
я думала, похожа ли я на Ирощни-
кову, и пришла к выводу, что я —
ее ученица. Нужно только много
учиться и расти, чтобы стать похо-
жей на Ирину».

Они учатся. Учатся в классах, в
мастерских, в технических кружках.
Они занимаются спортом, художест-
венной самодеятельностью. И какие
тгланты проявляются у будущих про-
изводственнии! Тоня’ Терещук в учи-
лише всего лишь гол. Но оча уже
исполняет роль Тони в «Старых
друзьях» и хлопочет за кулисами как
помощник режиссера. Вера Макеева
— чемпион ‘конькобежного спорта
«Трудовых резервов». Лида Карнс-
ва, выступавшая с гуслями на праж-
ском фестивале молодежи, вечерами
занимается в музыкальном тэхничу-
ме.

..В словаре Даля «ремесло» об’ яс-
няется как «занятие, койм человек
живет, промысел его, требующий 60-
лее телесного, чем умственного тру-
да». В советской стране и ремесло
— творческое дело. А советские
«ремесленницы» — это грамотные,
разносторонне развивающиеся люди,
это будущие новаторы нашей  про-
мышленности, участники ‹ могучего
стахановского движения, что  «от-
крывает нам тот путь, на котором
только и можно добиться тех высших
показателей производительности тру-
да, которые необходимы для перехода
от социализма к коммунизму и унич-
тожения противоположности между
трудом умственным и трудом физиче-
ским» (И. В. Сталин).
	77. Воронцова.
	р в цех одного московско-
го завода, задолго до начала
смены, вошло двадцать девушек.
Старший мастер приветливо поздоро-
вался с ними и широким жестом ука-
зал на шеренгу незанятых станков:
— Ну, товарищи, выбирайте себе
места и можете начинать.

Девушки неторопливо прошлись по
цеху, заглянули во все углы, прове-
ли пальцами по лампочкам и даже по
стенам и по оконным стеклам. Закон-
чив осмотр, они пошелтались и потом
об’явили:

— Нет, на таких станках мы рабо-
тать не можем:

Мастер вспылил:

— То-есть, как это не можете?
Вас училище прислало как токарей
четвертого и пятого разряда.  Это не
шутка. С таким разрядом следовало.
бы кое в чем разбираться. Что зна-
чит — не можете?

— Да, нет, вы не поняли, — при-
миритёльно сказала одна из работ.
виц.—Мы просто не привыкли стоять
за грязными станками. Разрешите нам
сначала привести их в порядок. .

Ничего не ответил мастер. Цех не
казался ему грязным. Да и на самом
деле там было достаточно чисто. Но
в мастерской училища все оборудо-
вание покрыто светлой краской, на
которой видно малейшее пятнышко, ©
производственной культуре не пере-
стают твердить мастера, убедитель-
ными примерами доказывая, что на
запыленном станке невозможно избе-
жать брака, выполнить тонкую, ми-
кровной точности, работу. _

..Вымыли девушки окна, и в &Ум-.
рачном цехе заиграли солнечные зай-
чики. Оттерли цементный пол, и он
стал похож на линолеум. Повозились
со станками, и они заблестели, как
новые. Не только «свой» угол при-
брали новые работницы, они навели
лоск во всем помещении.

Очень скоро вся группа — Bocau-
танницы мастера ремесленного учи-
лиша № 12 Веры Петровны Катили-
ной — стала лучшей  стахановской

бригадой завода. Так делами учениц
было проверено искусство педагога.
А мало ли их, таких отличных работ-
ниц, вышло из стен училища! Ма-
стер-распределитель Тамара Ивано-
ва, испытатель Мария Фомина, конт-
рольный мастер Мария Новичкова,
стахановка Ларисса Козлова, чьи из-
делия принимаются без отдела тех-
нического контроля, и многие другие.
	Давно ли существует система го-
сударственной подготовки трудовых
резервов, но вряд ли найдется теперь
в столице такое крупное предприя-
тие, где в числе лучших стахановок,
	НА ЗАВОДЕ «СТАНКОЛИТ»
сегодня открылась выставка, посвя-
щенная качеству выпускаемой про-
дукции. Наряду с лучшими образца-
ми изделий на стэнлах имеются де-
тали с различными дефектами. Здесь
же наглядно показаны причины бра-
ка, вызванные нарушением техноло-
гии. В обеденный перерыв рабочие,
мастера и техники с интересом осма-
тривают выставку.

АЕ
	\ СВЫШЕ ДВУХСОТ ЗАЯВОК
на лекции, посвященные › Междуна-
родному женскому дню, получило
городское лекционное бюро от кол-
лективов предприятий и учреждений
столицы. Сегодня лекции, посвящен-
ные Международному женскому дню,
состоялись в артелях Моспогруза, в
цехах автозавода им, Сталина, ва
электроламповом. заводе, в KHHO-
театре «Новости дня».

og go

% CEFOHSA состоялось вручение
Красного Знамени ВИСИС и Мини-
стерства ‘легкой ‘промышленности
СССР коллективу фабрики «Красная
швея». Больше 30 передовых работниц
этой фабрики уже выполкило свой
пятилетний план. В числе их — TT.
Плотнова, Петухова, Дроздова, Яш-
	ХК
МА.
Monon
aK ero
myRKO!
фоспит
хмель
ка»
прин
ОНЫЙ
	При
kecor
шдро*
ства
ченко
	биол,
	JOCK}
гие.
	дейст
один
			ДЛЯ
	кова, Зыкова, Селезнева, Пильзак. —   трубе.
	О газификации жилых домов
	‘’По письмам читателей
	Тысячи квартир ежемесячно вклю-
чаются в городскую ‘газовую сеть.
Однако нередки случаи, когда из-за
халатности отдельных работников ‘за
держивается оборудование квартир.
Москвичи рассказывают 06 этом в
своих письмах в редакцию.

«В доме № 9 на Арбате, — сообиа-

ет читатель П. Тростников, — обору-
закончено еще, два

‚дование кзартир

плиты вместо запроектированной од
ной. Бригадир Кузнецов заверил, что
это можно сделать. Однако ‘была по*
ставлена одна плита и даже без Ta
ганка. «Мы получили разрешение на
установку второй. плиты, — MHI?
жильцы. —— Наряд находатся во 2№
тресте «Мосгазстроя» у тов. Метлера.
Прошло уже больше двух месяцев,
\`но наша просьба не удовлетворена,

месяца назад, а газ до сих пор не по-   несмотря на неоднократные напоми“
	Нередко своевременному’ оконча“
нию. работ мешает неорганизован-
ность. Жильцы дома № 27 по Б. Си-
моновскому проезду в своём коллек:
тивном письме заявляют, TO B их
владении копали траншеи больше
двух недель вместо двух-трех дней,
Такими же темпами ведется здесь и
внутреннее оборудование квартир.

Аналогичные факты приводит чита:
тель H. Белов (дом № 13 в Теле
графном переулке). Здесь еще летом
разрыт двор, и до сих пор траншея
нё заделаны. Главный инженер Куй-
бышевского жилищного управления
тов. Кантор, ответственный за раб-
ты на этом участке, не желает вос
пользоваться предлагаемой жильца:
МИ ПОМОЩЬЮ. я
	О: длительных задержках газоо3%
рудования пишут читатели: П. Ilys
зачев, живущий в доме № 9 no Te
теринскому переулку, П. Евгеньева
из дома № 1/2 на Арбатской площа-
ди, коллектив жильцов из дома №5
по улице Воровского и другие.

Читатель И. Кацнельсон справедлие
BO обижается. на невнимательность
работников 5-й конторы треста «Мос
газ». В доме № 13 на Пятницкой ули-
це. испортилея газовый счетчик
Жильцы в течение двух недель про“
сят по телефону контору прислать
монтера. В ответ они слышат беско-
нечные обещания, а монтер не прихо“
дит.

По свидетельству читателя Я. (2
колова, население дома № 9/28 на той
же Пятницкой улице не может
добиться от работников 5-й конто-
ры вразумительного ответа о причи-
нах прекращения подачи газа. Им 32
явили: «Зваем, что у вас газ не го*
рит. Вы нам уже надоели!».

Из приведенных фактов следует
сделать вывод, что руководителям
‘трестов и контор «Мосгазстроя» #1
  «Мосгаза», Управления‘ газового х0-
зяйства Мосгорисполкома и заинтере“
сованных, ведомственных организа“
ций следует усилить внимание К в0*
просам дальнейшего роста’и качест“
венного улучшения газового хозяйст“
ва. города. Нужно своевременно. вы*
полнять намеченные работы, не остаз-
лять без внимания Ни одной жалобы
населения, всемерно улучшать. обслу-
живание трудящихся столицы.

НЫ
		дается. По утверждению главного ин-   нания».
	женера 7-го треста  «Мосгазстрой»
тов. Пушкаренко, «задержка пройсхо-_
дит по независящим от треста причи-
нам». Но это об’яснение оказалось не-
верным. Газовые плиты, установлен-
ные в наших квартирах несколько ме-
сяцев назад, бездействуют до сих
».
^ Следующий факт приводит чита-
тель В. Козьмодемьянский, живущий
в доме № 45 на Ольховской улице.

«В нашей квартире, — пишет он, —
установлена газовая плита. Но как
это сделано! Для устройства главного
ввода необходимо было вскрыть пол.
Его вскрыли, устроили подволку и
газовую плиту поставили... на землю,
Естественно, такую «установку» ко-
миссия принять не может».

Так же небрежно отнеслись строи-.
‘тели к оборудованию квартиры № 1
дома № 27 на Пятницкой улице. По
сообщению читателя А. Иванова,
здесь после установки газовых ‘труб
остались незаделанными большие от-
зерстия. Жильцы обратились в кон-
тору с просьбой доделать работу.
Оттуда ответили, что это должно
сделать домоуправление. Руководите-
ли домоуправления в свою очередь
‘ссылаются на строительную KOH-
тору».
  Жильцы квартиры № 10 дома № 4
по Воротниковскому переулку’ выра-

зили желание поставить в кухне две
	ее О мне обе Рук нас ФЕТ EE NAAN, отст: . их не зошлю. С каким
в числе младших и средних комаяди- aroul 6 рой ht ann
ров производства не было бы воспи- tent OOPYHINAHCh OHH На МНЯ
танниц ремесленных училищ. В a0- ,

р у — Мы не позволим вам позорить
училище! Здесь люди учились в

L_ 6 марта _
	3 А ВЫДАЮЩЕЕСЯ летное мастер-
ство, проявленное при испытании
новых типов самолетов, и за освое-
ние высоких скоростей полета Пре-
зидиум Верховного Совета СССР
присвоил звание Героя Советского
Союза с вручением ордена Ленина
и медали «Золотая Звезда» полков-
нику Иванову Михаилу Ивановичу,
майору Иващенко Ивану Тимофееви-
чу, генерал-майору Стефановскому
Петру Михайловичу и полковнику
Федорову Ивану Евграфовичу.

*
НЕДАВНО нефтеразведчикам Гроз-
ного потребовалось передвинуть
металлическую буровую вышку вы-
сотой 4! метр с одного участка на
лпругой, на расстояние свыше двадна-
ти километров. Задача осложнялась
тем, что на пути были большой уклон
и линия высоковольтной электропере-
дачи. Работу поручили стронтельной
бригаде под руководством прораба
т. Болдышева и бригадира т. Селез-
нева. Коллектив передвинул вышку
за шесть дней вместо 26 по норме
	(«Труд»).

*

B СЛАВЯНСКОМ комитете` СССР
состоялось собрание журналистов

Москвы, посвященное итогам coBe-

‘щания журналистов славянских страз
	трудное военное время, а как работа-
ли?! Училище орден имеет. И на всех
заводах наших ‘воспитанников знают
как хороших мастеров. Нет, вы бу-
дете учиться! Мы не оставим вас в
покое.

Видимо, девочки были очень на-
стойчивы. Через месяц группа отста-
ющих заняла хотя и не одно из пер-
вых, но во всяком случае далеко
уже не последнее место. Девочки
искренне радовались этому успеху:
они защитили честь своего училища.

На читательской конференции, где
обсуждалась «Повесть о настоящем
человеке», взволнованно выступила
		в Загребе. С докладом выступил  Члены приемной комиссии привет-
руковолитель делегании советских  ливо и © любопытством встретиля
журналистов П. Ф. Юдин. девушку, одетую в простое кресть-
и янское платье. Она извлекла из кар-

мана документы и положила их на
BP CECOMSHbIA комитет по де-   стол. В одной из справок говорилось,
	лам физической культуры и спор-   что отлично окончившая срелнюю
	щкелу Зинанда Никитична Кондра-
mesa направляется на учебу в Ле-
нинградский университет. Osnako-
мившись с документами, члены при-
емной комиссии зачислили девушку
после испытаний на физико-математи-
ческий факультет.
Прошло пять лет.
	Девушка из. Перелесья успешно за-
кончила курс электро-Физического
отделения университета. Она напи-
сала дипломную работу о производ-
стве колб для электронных ламп.
Это был смелый анализ технологии
изготовления ’ радиоламп, ‘массовый
выпуск которых в то время только
	налаживался в ссветской pamHonpo-
	мышленности. Труд  Кондрашевой
	та при Совете Министров СССР и
Всесоюзное общество культурной свя-
зи с заграницей организовали встре-
чу пребывающей в СССР спортивной
делегации Чехословакин co спорт-
сменами Москвы. На встрече присут-
ствовали секретарь ИК ВЛКСМ
А. Н. Шелепин, секретари МГК
ВКП(б) Н. П. Фирюбин, Н. Н. Дания-
лов, ответственные сотрудники МИД
СССР и ВОКС, артисты, композито-
ры, писатели, кинодеятели, а также
посол Чехословакии в СССР г-н
Горак, советник посольства г-н Каш-
парек, члены Чехословацкого посолъ-
ства, представягели печати. Для уча-
стников встречи был дан концерт.
Встреча прошла в теплой друже-
ственной обстановке.
		вая дружба коллектива цеха с. вои-
нами-связистами родной армии. Каж-
дое ответное письмо читалось вслух
и обсуждалось.  Замечания военных
радистов учитывались, коллективом,
и качество изделий улучшалось ©
каждым месяцем.

На завод часто приезжали. с фрон-
та офицеры за радиолампами. Как-то
одного из них Кондрашева’ попроси-
ла выступить. ‘в цехе и рассказать
девушкам, какое значение имеет в
бою радиосвязь. В обеденный  пере-
рыв офицер поднялся на импровизи-
рованную трибуну и в краткой речи
привел интересный пример. Воинская
часть и партизанский отряд должны
были‘ нанести по врагу одновремен-
ный удар с фронта и тыла. Связь
между командирами  осушествля-
лась по радно. В трудную минуту ра-
ция перестала работать. Не будь под
руками запасной ‘лампы < маркой
московского завода, операция могла
‘бы кончиться неудачей...
  Эти встречи и беседы глубоко вол-
новали девушек. Вскоре все без ис-
ключения работницы записались. в
технические кружки, отдавая вечер-
ние часы производственной учебе.
Кондрашева садилась рядом с девуш-
ками и занималась уже‘не как поли-
тический воспитатель, а как специа-
лист-педагог. Она учила своих юных
воспитанниц многооперационной рабо-
те, энакомила © элементами ‘физики ‘и
XHMHH,

Так Зинаида Никитична вырастила
из неподготовленных работниц ‘пре-
красных мастериц, тонких. знатоков
сборки. радиолама. Бывшие монтаж“
ницы А. Замазкина, В. Хрисанова,
Е. Павлова-Серебрякова стали брига-
дирами, мастерами, вожаками произ-
водства. Цех занимал теперь ведущее
	место на заводе и неоднократно ва-
воевывал переходящее знамя.

В цехе Конлрашевой применяют-
ся самая Передовая  техкология
и новые метеды труда. ’Девун-
ки-монтажницы раньше всех на
заводе подхватили и осуществили ме-
тоды Матросова и Российского. Од-
нако. начальник цеха не ограничи-
валась этими успехами. Она всячески
поддерживала и искала новое, пере-
довое. С исключительным вниманием
и отзывчивостью отнеслась Кондра-
шева к предложению молодого мас-
тера Валентины Хрисановой организо-
вать работу по.’ часовому графику.
Опытный руководитель производства
Кондрашева предугадала, что здесь
таятся новые источники увеличения
производительности труда. Овна при-
няла горячее’ участие в смелом начи-
нании молодого мастера и, упорно. до-
бивалась, чтобы все подсобные цехн,
снабжающие монтажний деталями,
подтянулись до уровня лучшей на 3a-
воде бригады:
	Уже в первый месяц работы по но-
вому методу бригада изготовила
5.000 радиоламп ‘сверх плана, В. по-
следующие месяцы эта цифра, была
превзойдена. Теперь по часовому
графику работают весь радиолампо-
вый цех и четыре бригады в другом
цехе. Опыт цеха Кондрашевой ста-
	вовится достоянием многих предприя-.
	тий столицы.

Так девушка из бедной крестьян-
ской семьи стала одним из лучших
специалистов”   отечественной радио“
промышленности,
	В. Апресян, .
	Б. Пасхин.
	В КОНЦЕ лета 1924 года в Ле-

нинград приехала девушка из се-
ла Перелесье, Ленинградской области
Она шагала по шумным улицам боль-
Horo города, оглядываясь и что-то
отыскивая. Наконец остановилась пе-
ред высоким домом, постояла в не-
решительности возле входа и нето-
ропливо вошла в просторную дверь.
Это было здание Ленинградского
университета.
	Начальник цеха радиолами 3. И.
танцогРки.
	привлек внимание специалистов. Спу-
стя год, он был опубликован в одном
из научных журналов.

Успех первой работы навсегда оп-
ределил будущее молодого инжене-.
ра. Она стала работать на ленинград-
свом‘ заводе «Светлана». В его цехах
Кондрашева трудилась больше де-
сяти лет. Этот период: был ее вто-
рым университетом, школой практи-
ки и накопления опыта руководителя
производства.

..1942 год. Кондрашеву вызвали в
Москву. Она вылетела из осажден-
ного Ленинграда на самолете. В Мо-
сквё`^` Зинаиде Никитичне сказали,
что она назначается начальником це-
ха радиоламп Электролампового  ва-
вода,

В цехе, куда Кондрашева явилась
‘Ha другой день, было холодно и пу-
сто. Оборудование вывезли на во-
сток. Здесь ее ждали 16—17-летние
девушки, призванные на завод по
комсомольской мобилизации. Зинаи-
да Никнтична сосредоточенно огля-
дела помещение цеха, потом перзве-
ya Brisa Ha лица: обступивших”. ее
девушек и поняла, что все ‘надо
создавать заново: людей учить, вос-
станавливать оборудование.
	Сегодня утром в западной полозия
не европейской тёрритории СССР с*
хранялась ‘тёплая погода’ без 062д*
ков. На северо-востоке отмечались
сильные ветры, снегопады и метели;

Температура воздуха сегодня в
часов: утра была: в Чкалове ll, Cra
линграде и Куйбышеве 8, Мурманске
3, Минске, Ростове’ и Горьком
Киеве  1 гр. мороза, Ленинграде, Ри
ге и Одессе 0, Архангельске и Сева
стополе 1, Ялте `3, Тбилиси и’ Баку

5 rp тепла;

Минимальная температура воздуха
сегодня ночью в Москве была 1 гр
В 13 +. 30 м. 3 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов
ожидается умеренная облачность 63
	овадков. Температура ночью около @
	днем 9—0 гр. тепла.