из ПИСЕМ
В РЕЛАВЦИЮ
		ДЕПУТАТЫ ЗА РАБОТОЙ
	Как подлинные хозяева, заботятся
	депутаты Московского совета о свое-
	временной подготовке к зиме город-
ского хозяйства столицы. Хотя до
больших морозов еще далеко, но де-
путаты — члены постоянно действу-
ющей коммунальной комиссии обсуж-
дали на своем последнем’ заседании
подготовку водоразборных колонок к
работё в зимних условиях. Депутаты,
участвующие в работе комиссии го-
родского транспорта, знакомятся сей-
час с тем, как.будут обслуживать
зимой пассажиров депо и парки трам-
вая, троллейбуса, автобуса.

В Московском совете — двенад-
цать постоянно действующих комис-
сий. Они первые помощники испол-
кома Моссовета, повседневно следят
за работой отдельных отраслей мно-
гообразного хозяйства города, конт-
ролируют, как выполняются ими ре-
шения сессий и исполкома, добивают-
ся, чтобы полнее и лучше удовлетво-
рялись запросы и нужды  избирате-
лей.

Названия комиссий говорят о круге
их деятельности. Кроме уже упомя-
нутых, работают комиссии  здраво-
охранения, школьная, жилищная, то-
пливно-энергетическая, бюджетная,
культуры, торговли, газификации, об-
щественного питания, местной промы-
шленности. В этих комиссиях уча-
ствуют 743 депутата Московского `со-
вета.
	103 депутата — члены постоянно
действующих комиссий торговли и
общественного питания несколько ме-
сяцев назад установили контроль за
подготовкой баз и хранилищ к при-
емке овощей и закладке их на зим-
нее хранение. Работница завода «Кра-
сный металлист» депутат тов. Хобо-
това — частый гость на комбинате
№ 1 Мосплодоовощторга, При ее
участии проходил здесь ремонт скла-
дов и хранилиш. Часть помещений
комбината сдана в аренду организа-
циям, но некоторые из них нерадиво
отнеслись к ремонту. По инициативе
депутата руководителей отделов ра-
бочего снабжения Метростроя, Ма-
шиностроительного завода и других
вызвали на заседание — комиссии.
Здесь им указали, что медлить с
оборудованием хранилищ нельзя. Тов.
Хоботова убедительно показала при
	этом, что организации не использую!
имеющихся у них возможностей для
быстрого ремонта помещений. В ре-
зультате ее вмешательства положение
	дел на складах было исправлено.

Больше десяти баз и складов, рас-
положенных в Октябрьском районе,
держит под наблюдением домашняя
хозяйка, депутат тов. Курочкина. За
работой четвертого комбината Moc-
плодоовощторга следит депутат Ти-
тов — рабочий автобазы Метростроя.
На заседании комиссии, где присут-
ствовали и руководители торговых
организаций, тов Титов высказал цен-
ные замечания, в частности, о том,
как лучше механизировать труд рабо-
чих комбината. Его предложения
приняты хозяйственниками.
	Семь бригад созданы жилищной
комиссией для проверки подготов-
ленности к зиме котельного хозяй-
ства. Этот вопрос в ближайшие дни
будет обсуждаться комиссией.
	Депутаты — члены постоянно дей-
ствующей школьной комиссии летом
следили за подготовкой школьных
зданий к началу учебного года. По
их настоянию ускорен ремонт неко-
торых школ. В сентябре комиссия об-
судила сообщение Городского отдела
народного образования о том, как на-
чались занятия в школах. В послед-
ние дни члены комиссии приступили
к обследованию детских домов Мо-
сквы.
	Комиссия местной ’промышленно-
сти недавно проверила в девяти рай-
онах города ателье и мастерские по
ремонту и индивидуальному пошиву
одежды и обуви. Обнаружены много-
численные факты неудовлетворитель-
ного обслуживания населения. На
свое заседание комиссия пригласи-
ла руководителей комбинатов быто-
вого обслуживания, ателье и ма-
стерских. Депутаты резко критикова-
ли работу этих предприятий, намети-
ли меры, осуществление которых по-
зволит лучше обслуживать заказчи-
KOB.
	Многое делают и другие постоянно
действующие комиссии Московского
совета. К их деятельности привле-
чен актив из работников  соответст-
вующих отраслей городского хозяй-
ства.
	В комиссиях Московского совета
	Забытое
решение
	В начале Отечественной войнн
дом № 28 во 2-м Бабьегородском пе
реулке повредило при бомбежке, Ос;
колками изрешетило крышу, перестач
ли работать ‘водопровод и канализа“
ция:

‚Население дома обратилось в ис-
полком Ленинского райсовета за по-
	МОЩЬЮ*
Обешали помочь, принять экстренз
	ные . меры.
Год ждали этой помощи обитатели

дома: Не дождавшись, снова пришли
в исполком.

Опять, как и в первый раз, — ис-
ключительная вежливость, затем из-
винения, ссылка на загруженность и
снова обешания принять экстренные
меры,

Действительно, через  несколька
дней в дом приехал заместитель пред-
седателя исполкома тов. Акопов. Он
осмотрел крышу, трещины в стенах,
заглянул по-хозяйски во все щели,
и, сделав пометки в своем блокноте,
уехал.

Облегченно вздохнуло многочися
ленное население дома:

— Будет толк, раз заместитель
председателя душой болеет за наш
дом...

Через несколько дней сообщили,
что’ исполкомом принято специаль-
ное решение о ремонте.
	Еще через несколько дней в дом
	Сергей Иванович ле-
	Вригадир проходчиков треста «Мосво доканалстрой»

у о

Sei eh AE RN EN EN ee ft г ап-
пихов (слева), награжденный орденом Ленина, водитель щита Ce coca BET
кин и проходчик А. Попов проверяют монтаж гидравлического

ewer rer
	сокого давления,
		ИЕ

ИВАН ТРУСОВ

OS октября
		ГОРОДСКИЕ

ТЕМЫ
	ОБ ОКОННОЙ
ЗАМАЗКЕ
	За последние дни в магазинах стро`
ительных материалов усилился спрос
на замазку. Готовясь к зиме, управля-
ющие домами, коменданты общежи-
тий рекомендуют жильцам хорошо
промазать оконные рамы.
	— КЗамазка еще не поступала, —
чаще всего слышат в магазинах поку-
патели.
	Теплая погода сентября очевидно
ввела в заблуждение руководителей
предприятий, которым поручено изго-
товление замазки. Они не торопятся
с выполнением важного заказа жи-
лишного хозяйства.
	— Задание мы выполним, — гово-
рят на заводе «Химпродукт» Дзер-
жинского райпромтреста.
	Это предприятие (директор тов.
Полещук) должно дать торговой се-
ти 30 тонн замазки. Но здесь ухитря-
ются тратить болыше недели на «ос-
воение» несложного технологическо-
	го процесса.

Тормозится выпуск оконной замаз-
ки и на технохимзаводе Москворецко-
го райпромтреста,

— До морозов еще не скоро, —
успокаивает завод агентов торговой
сети, которые часто появляются на
предприятии.

Мало заботятся о выполнении за-
каза жилищного хозяйства и руко-
водители других предприятий мест-
ной промышленности. При этом неко-
торые из них непрочь сослаться на
отсутствие сырья.

Но тресТт «Мосжиленаб» — основ-
ной заказчик — обеспечивает пред-
приятия мелом, маслами и раз-
личными заменителями по утвер-
жденной рецептуре. Следовательно,
ссылки на недостаток сырья несо-
стоятельны.

Есть другая причина, по которой
некоторые заводы местной промыш-
ленности не очень охотно берутся за
этот заказ.

— Нерентабельный товар, — приз-
наются в райпромтрестах.

Из двенадцати предприятий, кото-
рым поручено обеспечить магазины
столицы замазкой, только часть при-
ступила к производству. Первые тон-
ны сдал торговой сети олифо-краско-
терочный завод. Появилась в продаже
замазка, выработанная артелью «Мос-
химкраска». т

К 1 октября из общего количества
в восемьсот тонн торговая сеть’ по-
	‘лучила только тридцать. В «Мосжил-
	сна5е» склонны считать, что наметил-
ся перелом. Нам кажется, что осно-
ваний для оптимистических выводов
еше мало.
	Замазка — товар сезонный, необхо-
димый именно сейчас, а не через ме-
	сяц — два. От того, как население бу-
дет обеспечено ею, зависит утепление
	тысяч домов столицы. Нельзя допус-
тить, чтобы производство столь нуж-
HOH продукции задерживалось.
	Ji. JECOHHIOB.
	ВЕТЕРАНЫ
MOCHOBCHOrO
ПОЧТАМТА
	зарекомендовал себя с самой лучшей
стороны. Много было в нем настоя-
щей русской сметливости, умения бы-
стро все схватывать, много настойчи-
вости и ‘цепкости.

Начав трудовой путь на сооружении
ставции «Дворец Советов», Трусов уча-
ствовал затем в постройке оборотного
тоннеля за станцией «Центральный
парк культуры и отдыха имени Горь-
кого», тоннеля под Ленинградским
шоссе, станций «Площадь Революции»
и «Завод имени Сталина».

Трудно перечислить профессии, ко-
торыми за эти годы овладел Иван Сте-
панович, — каменщик и такелажник,
проходчик и арматурщик, бетонщик и
плотник, чеканщик и крепильщик.

На строительство четвертой очереди
метро тов. Трусов пришел высококва-
лифицированным мастером-горняком.
Его бригаде поручили проходку тонне-
лей между станциями «Курская» и «Та-
ганская». Бригада Трусова — инициа-
тор социалиетического соревнования на
тпахте. Она возглавила борьбу за до-
срочное вьышолнение  плана второго го-
да сталинской пятилетки.

Мы спускаемся в забой, где трудит-
ся бригада Ивана Степановича. Наше
внимание сразу привлекает продуман-
ная организация работы. Каждый член
бригады прекрасно знает рабочее
место, свои обязанности. Рядом с кад-
ровыми  метростроевцами М. Вале-
евым, И. Руновым отлично работают
демобилизованный из Советской Ар-
мии Ф. Агуреев, комсомолки К. Гав-
рилова и Е. Васильева. Значительную
помощь бригаде в организации работ
оказывет начальник участка инженер
В. Балакин.

В этом году бригада Трусова доби:
лась замечательных производствен-
ных успехов. Еще в июле она за-
вершила выполнение годового плана.
По итогам работы за июнь ею завое-
вано первенство во Всесоюзном со-
циалистическом соревновании горно-
проходческих бригад. Вместе со сво-
им сменщиком по забою Л. Дубоде-
лом тов. Трусов соорудил за этот ме-
сяц 53 метра тоннеля:

Правительство высоко оценило
труд знатного проходчика Merpo-
строя Ивана Степановича Трусова;
Указом Президиума Верховного Со-
вета `СССР он награжден орденом
Отечественной войны П степени:

Воодушевленный высокой наградой,
Иван Степакович дал слово и дальше
трудиться не покладая рук на благо
нашей Родины и ее прекрасной сто-
лицы. Бригада тов. Трусова обяза-
лась выполнить ко Дню Сталинской
Конституции еще одну ronopy1o нор-
му.

А. Басманов.

НА СНИМКЕ: бригадир проходчи-
ков йтахты № 2 Метростроя И. Тру-
	сов, награжденный орденом Оте-
чественной войны   степени.
			Принимая в эту ночь смену, брига-
дир проходчиков Метростроя` Иван
Степанович Трусов, как всегда, вни-
мательно осмотрел забой, Ничто, ка-
залось, не предвещало осложнений.
Но опытный горняк сразу заметил на
первый взгляд безобидные струйки
воды, быстро сбегавшие по узким
сводам штольни. Иван Степанович
тут же предупредил проходчиков сво-
ей бригады:

— Сегодня будьте на-чеку. Где-то
поблизости проходит мощный плывун.

Опасения метростроевца подтверди-
лись. Через несколько часов затрещала
кровля забоя, и сквозь образовавшую-
ся в породе трещину хлынули потоки
воды. Проходчики оказались почти по
пояс в бурлящем потоке. Каждая ми-
нута промедления могла погубить пло-
ды многих дней труда. Грозил обвал
породы,

В этот критический момент все зави-
село от находчивости и распоряди-
тельности бригадира. Мгновенно и
безошибочно определив место трещи-
ны, Трусов первым бросился туда. За
ним поспешили все рабочие его брига-
ды. В ход пошло все, что было под ру-
ками, — клинья, шпунты, даже чья-то
брезентозая куртка. Несколько раз во-
да сносила преграды, которые пыта-
лись поставить ей люди. Приходилось
начинать сначала. Наконец промокшим
до нитки проходчикам удалось заде-
лать трещину.

Этот случай не единичен в трудовой
жизни Ивана Степановича, При про-
ходке ствола шахты четвертой очереди
метро его бригада наткнулась на под-
земный фонтан. Однако и в этих труд-
ных условиях метростроевцы продол-
жали вынимать грунт, укладывать
кольца тюбингов,
	В другой раз Грусову и его това-
рищам пришлось работать под дном
подземного озера. Будто сильнейший
ливень хлынул в забой. Разделенные
плотной водяной завесой, проходнчики
порой теряли друг друга из вида:
Оберегая товарищей, Трусов работал
на самом трудном участке, где напор
воды был так силен, что сбивал с
ног. Несколько раз начальник стро-
ительства тов. Филиппов предлагал
проходчикам отдохнуть, обсушиться,
но метростроевцы не прекращали ра’
боты. Из забоя за несколько часов
мощные насосы откачали около 800
кубометров воды. В этот. день, как и
всегла, бригада Трусова выполнила
задание.

Было бы, однако, неверным судить
о работе Трусова только по этим эпи-
зодам, Облик работника лучше всего
характеризуют его трудовые будни.
Здесь особенно ярко проявляются за-
мечательные качества Ивана Степа-
новича — его высокое мастерство,
любовь к труду, самоотверженное от-
	ношение к делу.

Еще в 1933 году, в первые дни работы
на стройке подземных магистралей,
18-летний тульский колхозник Трусов
	QC KA, встала в строй действую-
щих предприятий жемчужина
южной металлургии — «Запорож-
сталь». «Правда» в передовой статье
«Большая производственная победа»
	пишет: «Волею партии Ленина —
Сталина, волею советского народа
возвращен к жизни крупнейший в
	стране завод качественных сталей.
На трудовом фронте одержана боль-
шая победа, демонстрирующая могу-
щество социалистического государет-
ва. Успех восстановителей «Запорож-
стали», нашедший высокую оценку в
приветствии товарища Сталина, вой-
дет яркой страницей в историю пос-
левоенного восстановления и разви-
тия нашего народного хозяйства. Он
свидетельствует о безграничных со-
зидательных возможностях советской
страны, прочно вставшей на путь мир-
ного строительства».
	x
B ГАЗЕТАХ опубликованы письма
товарищу Сталину от колхоз-
ников и колхозниц, работников МТС,
совхозов и специалистов сельского
хозяйства Семипалатинской области
и от рабочих, работниц, инженерно-
технических работников и служащих
сахарных заводов Казахской ССР.

*
K ОЛЛЕКТИВ трижды орденонос-
ного Кировского завода одержал
новую производственную — победу.
Корреспондент «Известий» из Ленин-
града сообщает, что закончена сбор-
ка двух первых трелевочных тракто-
ров для лесной промышленности
страны. Новая машина кировцев пред-
назначена для транспортировки сруб’
ленных деревьев с лесосек к доро-
гам и рекам. Трактор снабжен мош-
ной лебедкой для навалки и разгруз-
ки древесины, а также высокоэконо-
мичным  газогенераторным  двигате-
лем. Ведущие узлы машины — $%0-
довая часть, задний мост, коробка
скоростей и другие — обладают не-
обходимой прочностью для работы в
лесу. В день 30-летия Великого Ок-
тября первая партия трелевочных
тракторов пойдет на праздничной де-
монстрации в колоннах кировцев.
	  РИБЫВШАЯ 25 сентября в Мо-
скву, по приглашению ВОКС, де-
легация Венгерского общества куль-
турной связи с СССР посетила мав-
золей В. И. Ленина и возложила ве-
нок на гроб В. И. Ленина. За время
своего пребывания в столице гости
посетили Музей В. И. Ленина, Му-
	явился инженер райжилуправления,
M а котсрый заявил:
осква — один из  КрУПН п
центров почтово-телеграфнои связи. о решению исполкома будем
ЗИ:   зосстанавливать здание...

СТАРЕЙШИХ
	— Когда начнете ремонтировать?
	спросили его:
— Как видите, начинаем...
Инженер повозился во дворе, ука“
зал место, где складывать материал,
и... ушел — точно в воду канул:
„..Пять лет прошло с тех пор, не
положение с ремонтом не изменилось.
Дом еще больше разрушился: Ка-
менные стены грозят обвалом. Лест-
ничная клетка в одном месте совсем
отвалилась, кое-где лестница еле
держится: т
А живущие в этом доме все на-
деются, что решение исполкома рай“
совета в конце концов будет выпол-
нено. Сколько же надо ждать еще,
чтобы был выполнен обещанный неот-
ложный ремонт?
	we   ых

Старинный почтамт превратился в об-
ширное предприятие, оснащенное пе-
редовой техникой, сложными машина-
ми, конвейерами. За полгода в его
стенах обработано 700 миллионов пи-
сем, открыток, ‘денежных переводов,
посылок.

В солнцепек и непогоду, четыре ра-
за в день, сотни работников связи
вынимают из почтовых ящиков, —
их болыше двух тысяч в столице, —
накопившиеся там письма. Напомним,
что до революции в Москве было

только 713 почтовых ящиков. .
	1875 письмоносцев обходят каждое
утро свои участки. На долю каждого
из них приходится до 250 писем и
много газет. Почта’ ежедневно до-
ставляет городским подписчикам 600.
	Так надо хранить нартофель
	На плодоовошиом комбинате Щербаковского райпищеторга
	За словами бригадира скрывается
большой труд людей, которым пору-
чено это дело.

В хранилища №№ 8 и 9 заложен
картофель, привезенный из Шелков-
ского района Московской. области. Ра-
ботники торга — руководители, рабо-
чие, клаловщики, — узнав, что кол-
хозники начали копать картофель, не-
медленно выехали на заготовку. Не-
хватало людей и автомашин — обра-
тились в районные организации, они
помогли.

В солнечные дни автоколонны Шер-
баковского райсна непрерывно кур-
сировали на автомагистрали Щелково
— Москва, перевозя картофель к

хранилищам.

— Приходилось не спать, работали
по ночам, — рассказывают рабочие.
Ничего не поделаешь, — погодой

пользоваться надо. .
Так работают они и сейчас, не счи-
	таясь со временем...

Картофель ‘ссыпан в закрома. Но его
надо заложить правильно, чтобы не до-
пустить согревания и порчи. Поэтому
кладовщик Абрамов разгребает карто-
cent так, чтобы он Мог «дышать».

Позже в массе картофеля будут де-
лать лунки  для измерения температуры.
Но термометры уже сейчас необходимая
вещь в хранилище. Они висят на стен-
ках закромов. Рядом — разграфленные
листы бумаги, где каждый день отме-
чается темлература воздуха,

— Ho будущего урожая сохранить
можно, — говорит кладовщик, пока-
зывая на крупные сухие клубни. Их
качество записано в паспорте, отдель-
ном для каждого закрома.

Вот один из паспортов: «Выкопано
19 сентября. Отгружено Фряновским
заготовительным пунктом, Качество
хорошее, повреждений нет. Земли —
один процент».

Труд людей увенчивается успехом.
В хранилише комбината должно быть
заложено 3.600 тонн, из них две ты-
сячи уже заложено, а к автоматиче-
ским весам, расположенным у в’езда
на комбинат, подходят все новые ав-
томашины. Они покрыты брезентом,—
с утра накрапывал дождь.

Весовщик взвешивает груженую
машину, высчитывает вес картофеля
и заносит его в Журнал. Новые тон-
ны прекрасных клубней ссыпаются в
закрома хранилищ,
	А. Федоров.
	ШЩербаковский раипищеторг успеш-
но справляется с заготовкой карто-
феля и овощей. Значительное количе-
ство уже заложено на хранение, ос-
тальное подвозится на автомашинах,
в баржах, вагонах и бережно закла-
дывается впрок.

К сезону заготовок здесь хорошо
подготовились: На  плодоовощном
комбинате своевременно закончен ре-
монт. Многие хранилища уже запол-
нены — лежат сотни тонн крупного,
сухого картофеля.

— Ни одной капли дождя на него
не упало, уберегли, — говорит брига-
дир Казакова.

тысяч экземпляров газет и журналов.
Это в двадцать раз больше, чем в
1913 году.

Золотой фонд Московского почтам-
та — его старейшие кадровики, вос-
питавшие нынешнее поколение связи-

А. БЛАЖКО.

Многолетняя
волокита
	с ремонтом
	стов. Свыше 300 работников связи
трудятся на почтамте по 30—40 лет
и больше.

На-днях старая гвардия московских
	связистов собралась в клубе почтам-
	та. На собрании выступили тов. Пар
шин — почтовый работник с 47-лет-
ним стажем, тов. Ермаковский — с
49-летним стажем, тов. Евдокимов,
	проработавший 30 лет, и многие дру-
гие.

Старейшие работники почтамта бла-
годарили партию, правительство и
лично товарища Сталина за отече-
скую заботу о них, обешали и дальше
улучшать обслуживание населения
столицы, передавать свой опыт моло-
дежи.
	ОГОРОДНИК
ДОВОЛЕН
		НА УЧАСТКАХ РАБОЧИХ
ЗАВОДА «ДИНАМО»
	Техволог завода «Динамо» имени
Кирова тов. Бражнов доволен своим
огородом. С 200 квадратных метров
он собрал 15 мешков картофеля.
Крупные клубни уродились на уча-
стке начальника цеха тов. Полубоя-
ринова. С 400 квадратных метров он
получил 22 мешка.

Свыше дзух тысяч рабочих, инже-
неров и служащих завода занимались
в этом году огородничеством. Труд,
затраченный ими, окупился с лихвой.
Многие обеспечены собственным кар-
тофелем и овощами на вею зиму.
	Урожай убран своевременно. Ого-
родная комиссия позаботилась о его
доставке. На квартиры огородников
развезены сотни тонн картофеля и
овощей Часть закладывается в ово-
щехранилища ОРС’а.
	ло тщательно проверить, чистить,
мыть и, наконец, протирать льняны-
ми салфетками, чтобы на гладкой по-
верхности не осталось ни малейшей
ворсинки.
	Наши советские механоэлектро-
монтажники блестяще справились ©
монтажом оборудования.

Восстановители «Запорожстали» ©
	23 февраля рухнула крыша и 0б-
валился потолок в одной из квартир
нашего дома. На-днях произошел эще
один обвал — обрушилась стена на-
ружного коридора. Грозит обвалом
потолок в другсй квартире. В таком
состоянии находится дом № 25 по
4-му Рощинскому проезду.

Повреждены: дымоходы, и мы ли-
шены возможности топить печи. Чер-
ви и мокрицы падают с мокрого по-
толка, ползают по влажному полу.
Отсыревшие провода бъют электриче-
ским током. Первые же капли дождя
сразу проникают в квартиры.
		- Гри года длится немыслимая во=
локита с «ремонтом» нашего дома.
Начиная с 1944 года, мы много раз
обращались к начальнику Добрынин-
ского жилишного управления тов.
Александровой, бывали на приеме у
тов. Шмакова — бывшего председа-
теля исполкома Москворецкого рай-
совета и у его заместителей — тт.
Зайцевой и Тузова.
	Нельзя сказать, чтобы эти товари-
ши не уделили внимания нашему до-
му, не посочувствовали нам, однако
дальше словесных и письменных из’-
явлений сочувствия дело не шло.

Два года назад исполком райсовета
письменно сообщил нам, что жилищ-
ному отделу дано указание пересе-
лить жильцов. Мы начали посещать
приемную начальника жилищного от-
дела тов. Ерошко. Он несколько

раз принимал нас, но указания райео-
вета не выполнил.
	После вмешательства городских ор-
ганизаций исполком райсовета решил
все же отремонтировать дом. Факти-
чески и это решение не выполнено:
Строители затратили десятки тысяч
рублей, а сделали в основном подпор-
ки, поставив в каждой комнате три —
четыре столба, Крышу «отремонтиро*
вали» так, что она дала течь после
первого же дождя.

Наступили осенние холода. Надо ли
доказывать, что жить в таких услови-
ях невозможно? Кто заставит район-
ные организации проявить не на сло-

вах, а`на деле заботу о живых лю-
NAaX?
	КОЛЛЕКТИВ ЖИЛЬЦОВ ДОМА
	Ne 26 ПО 4-МУ РОЩИНСКОМУ »
ПРОЕЗДУ.
	зей революции, побывали на под-
шилпниковом заводе, в Третьяковской
галлерее, на выставке «Реконструк-
ция Москвы» и в других учреждени-
ях. Гости присутствовали на спектак-
лях в Большом театре, МХАТ, теат-
ре им. Вахтангова и имели ряд
встреч с советскими деятелями куль-
туры. Делегация подарила ВОКС’у
библиотеку, состоящую из венгер-
ской общественно-политической, на-
учной, художественной литературы
и изданий Общества. Сегодня, как
сообщает «Правда», делегация выез-
жает в Ленинград,
	Щербаковский райпищеторг успеш-
но проводит заготовку картофеля.
НА СНИМКАХ;: автомашины с кар-
тофелем перед разгрузкой; вверху—
кладовщик М. Абрамов заполняет
паспорт на картофель, полученный
из Шелковского района.
		огромный — металлургический завод,
оснащенный сложнейшим оборудова-
нием, с законченным технологическим
ЦИКЛОМ.

Министерство строительства пред-
приятий тяжелой индустрии сконцен-
	трировало на площадке около 35
тыс. человек, среди которых было
много высококвалифицированных
строителей и монтажников, прибыв-
ших сюда с московских  предприя-
тий. .

Наряду со старыми кадрами инже-
неров и рабочих, которые в своевре-
мя строили «Запорожсталь», работа-
ли наиболее опытные — инженеры,
электромонтажники, механомонтаж-
ники, трубоклады, огнеупорщики, ар-
матурщики и отделочники. Эта ар-
мия строителей была оснащена боль-
шим количеством механизмов, обору-
дования и транспортных — средств,
позволивших механизировать наибо-
лее трудоемкие процессы.
	Одновременно с восстановлением
завода трест «Запорожстрой», воз-
главляемый лауреатом Сталинской
премии тов. Дымшиц, форсированны-
ми темпами строил собственные про-
изводетвенные: предприятия, которые
в этом году полностью обеспечили
потребности стройки в стеновых ма-
териалах, строительных деталях, же-
лезобетонных изделиях, арматуре,
гравии, щебенке. Так был создан
крепкий тыл строительства. ‹
	Инициатор Всесоюзного  социали-
стического соревнования, призвавший
всех строителей тяжелой индустрин
достойно встретить 30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, — коллектив «3a-
порожстроя» на деле показал, как
	нужно по-большевистски бороться за
выполнение своих обязательетв.
	Каждый день, в каждую смену, на
всех многочисленных участках строй-
ки, во всех бригадах проходила на-
пряженная борьба за выполнение су-
точного графика работ.

График стал железным законом
стройки.
	Борьба за высокие темпы, стремле-
ние выиграть как можно больше вре-
мени пронизывали работу всего кол-
лектива. `
	Лауреат Сталинской премии тов.
Недужко сконструировал и применил
особые телескопические стойки-под’-
емники, при помощи которых стало
возможным поднимать разрушенные
части зданий целиком, без демонта-
жа. Применение этого метода сэконо-
мило много тысяч тонн металлокон-
струкций и значительно ускорило ра-
боту. Слесарь Румянцев предложил
собирать отдельные узлы и звенья
трубопроводов на земле, здесь же
производить подгонку и сварку сты-
ков, а затем, с помошью лебедки под-
нимать трубопровод на место. Этот
метод ускорил монтаж трубопроводов
в 3—4 раза.

В свое время главная электропод-
станция завода монтировалась восемь
месяцев. При восстановлении она бы-
ла смонтирована за три месяца.

В цехах «Запорожстали» сконцен-
трировано уникальное  сложнейшее
оборудование. Технологический про-
цессе максимально автоматизирован.
Один из станов весит около 13 тысяч
тонн. Он состоит из десятков слож-
ных агрегатов и тысяч деталей ве-
сом от нескольких тонн до сотен
граммов. Каждую деталь нужно бы-
	}Кемчужина южной
металлургии
	порожсталь» подверглась ‘наиболь-
шему разрушению. Размер  матери-
ального ущерба, нанесенного заводу,
оценивается в 800 миллионов руб-
лей.

«Запорожсталь» — единственный в
стране металлургический завод, про-
изводящий на станах непрерывного
действия тонкий холоднокатанный
стальной лист. Мощные — прокатные
станы выпускают почти идеальные,
с безукоризненной поверхностью, вы-
сокого качества листы. После горя-
чего проката лист проходит ряд сло-
жных процессов холодной обработки,
в результате чего он легко поддает-
ся штамповке и окраске. Из такого
холоднокатанного стального — листа
штампуются кузовы автомобилей кра-
сивой обтекаемой формы.
	Восстановление «Запорожстали»
началось сразу после освобождения
его от немецко-фашистских оккупан-
тов. з

История нашего строительства
знает много примеров, когда крупные
промышленные об’екты сооружались
скоростными методами. Однако на-
ша строительная практика еще не
знала такого примера, чтобы в тече-
ние одного года был введен в строй
	«Запорожсталь» — снова в строю
		По торжественные звуки Гимна
Советского Союза из ворот гран-
диозного, свежепокрашенного цеха
холодной листоотделки вышел
эшелон со стальным листом, отправ-
ленным в Москву, в адрес автомо-
бильного завода имени Сталина. Это
— первая продукция возрожденного
завода «Запорожсталь».
	х

..Девять месяцев назад на месте
этого цеха было огромное, хаотиче-
ское нагромождение цсковерканного
металла, раздробленного бетона, кир-
пича и стекла.

Так выглядел не только бывший
цех холодной листоотделки. Когда в
сентябре 1943 года немцы были из-
гнаны из Запорожья, вся огромная
территория завода, занимающего пло-
щадь в 430 гектаров, представляла
картину страшного разрушения. Че-
тыре мощных домны, десять марте-
новских печей, огромные прокатные
цехи — слябинг, цех тонкого листа,
цех холодной листоотделки, тепло-
электроцентраль, ремонтные и вспо-
могательные цехи — все это немец-
ко-фашистские варвары взорвали, со-
жгли, разрушили дотла. Из всех
металлургических заводов юга «За-
		  ока р © ФА le
г

честью выполнили свои обязательст- в лесаз

ва, данные ими в письме к товарищу Подмосковья
Сталину. Точно в установленные
	ЗАГОТОВЛЕНО 310 ТОНН
ТРИБОВ
	Массовый рост грибов в лесах Мо*
сковской области начался нынешним
летом только во второй половине ав*
густа, после выпавших обильных 10

ждей. В отличие от прошлых лет са- \

мым грибным месяцем оказался сен“
тябрь — первый месяц осени,

г 5 => =>
	Весмотря на запоздалое начало рабо-
ты грибоварочных пунктов «Мосплодо-
овоща», им удалось выполнить план,
К 1 октября заготовлено 310 тонн гри*
бов, на 100 тонн больше, чем в прошлом
году. Пункты принимали от сборщиков
только лучшие виды грибов — белые,
падберезовики, подосиновики-красни-
ки. маслята, козляки, моховики, рыжи*
ки, белянки, опенки. Совсем не заго*
тоьлялись сыроежки и скрипицы.
	Особенно хорошо работают грибова-
рочные пункты — Мосплодоовоща В
Егорьевском районе, заготовившие ®
тонн грибов вместо 50 тонн по плану,
и в Уваровеком районе, где заготов“
лено семь тонн грибов сверх плана.
	Илохо вели заготовку пункты «Мос-
плодоовоща» в Высоковском районе
(инструктор т, Колнин), заготовившие
одну тонну вместо двадцати. Между
тем пункты соседнего Клинского рай»
она (инструктор т, Жарков) перевыпол
нили план больше чем вдвое.

eat
А а С Св -— oe
	дождливая погода благоприятетвуе

росту грибов. Все грибоварочные пунк*
ты «Мосплодоовоща» продолжают их
приемку и отварку. Сдача бельх
трибов уменьшается, зато возраста!
поступление опенок и маслят,
	сроки были восстановлены и введены
в этом году в действие: доменная
печь, теплоэлектроцентраль, слябинг,
цех холодного листа, а 28 сентября
выпустил первые стальные листы
цех холодной листоотделки.
	Первая очередь «Запорожстали»
вошла в строй. Отныне наша автомо-
бильная промышленность будет
обеспечена стальным листом.
	Строители уже восстановили сот-
ни тысяч кв. метров жилой площади,
и в восстановленных многоэтажных
каменных домах уже живут  метал-
лурги «Запорожстали».
	Коллектив «Запорожстроя» выпол-
нил свои обязательства. Он первым
среди строительных организаций вы-
полнил годовой план работ.

В восстановленных цехах завода
строители и монтажники уступили
свои места металлургам. Но напря-
женная работа продолжается. Впере-
ли восстановление и строительство
доменных и мартеновских печей «За-
порожстали», полное восстановление
жемчужины нашей металлургической
промышленности — Запорожского
комбината им. Серго Орджоникидзе.
	Э. Алексеев.