Болгария. Новые лома строятся в
	ТАНЦЫ
СОВЕТСКИХ
НАРОДОВ
	ДЕСЯТИЛЕТИЕ
АНСАМБЛЯ ТАНЦА

Исполнилось десять лет суще-
ствования Государственного — ан-
	самбля народного танца СССР. Твор*
ческие успехи одного из любимых сс-
ветским ‘зрителем художественных
коллективов получили широкую по-
пулярность не только в Советском
Союзе, но и за его пределами. По-
следняя программа — «Танцы  сла-
вянских народов» была удостоена
Сталинской премии. Концерты ан-
самбля пользовались огромным усне-
хом во время гастролей в Чехослова-
кии, Болгарии, Румынии, Югославии,
Польше и других странах.

В специальном приказе Комитета
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР об’явлена благодарность
всему коллективу и его художествен-
ному руководителю, лауреату Сталин-
ской премии Игорю Моисееву.

Создан ансамбль после фестиваля
народного танца в 1936 году из луч-
ших представителей танцовальной са-
модеятельности и профессиональных
танцовщиков. Сейчас в нем больше
100 артистов и 50 музыкантов. Зву-
чанию оркестра, в основе своей сим-
фонического, сообщает народный ко-
лорит группа народных инструментов
— баяны, домры, балалайки, восточ-
ные инструменты. Состав коллектива
интернационален. Среди артистов —
русские, украинцы, белоруссы, грузи-
ны, узбеки, финны.

В созданной при ансамбле школе,
уже четыре года воспитывающей мо-
лодые кадры, учится 40 танцовщиков.

В репертуаре коллектива 80 танцев.
Наряду с образцами танцовального
фольклора Советского Союза артисты
собрали и изучили танцы других на-
родов, в частности славянских стран.
Это ‘и дало возможность подготовить
специальную ‘славянскую программу.
	В предстоящем концертном сезоне,
который проходит под знаком празд-
нования 30-летия Великого Октября,
Государственный ансамбль народного
танца покажет новую программу. В
нее входят: новая «Русская сюита»
— большое танцовальное полотно,
основанное на русском фольклоре,
сюита казанских татар, шуточная кар-
тинка «Футбол» и, наконец, большая
сюита в двух частях под названием
«Два Первомая». В первой части
представлена средствами  хореогра-
фии маевка в царской России, прохо-
дившая нередко. под видом празднич-
ного гулянья рабочих. Вторая часть
изображает праздник 1 Мая в СССР.
Кончается сюита танцовальным апо-
феозом, символизирующим дружбу
народов Советского Союза.
	Вечер памяти
Г. Еченетова
	«Жизнь и творчество художника-
графика Г. А. Ечеистова». Так назы-
вался локлал, прочитанный в Мссков-
ском союзе художников членом-кор-
респондентом Академии художеств
профессором А. А. Сидоровым. В вы-
ставочных залах были экспонированы
лучшие произведения художника, не-
давно умершего в расцвете дарования.

Докладчик охарактеризовал твор-
чество Г. Ечеистова как большое, не-
заурядное явление в советском ис-
кусстве. Высокая оценка дана наибо-
лее популярным работам Г. Ечеистова
— иллюстрациям к произведениям
Крылова, Байрона, Мицкевича.

«Осень». Картина художника В. Н. Яковлева.
	РУНОПИСИ
HA HOHHYPC
	В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ ДЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЬТ
	Конкурс на лучшую художествен-
ную книгу для детей, об’явленный
в мае Министерством просвещения
РСФСР, приобретает широкую попу-
лярность в стране. Непрерывным по-
током в Детгиз идут запросы со всех
ксннов СССР об условиях конкурса.
Бывают дни, когда редакция конкур-
са получает до ста писем и телеграмм.
Только за три недели сентября их
получено ‘около шестисот. Наряду с
писателями авторами писем являются
профессора, инженеры. педагоги, офи-
церы Советской Армии. Из Воронежа
запрашивает об условиях конкурса
профессор В: Шевченко, из Саранска
— летчик Г. Федеев, из Покрова,
Владимирской области, — инженер
М. Новиков, из Ленинграда — член
ссюза писателей Н. Катков и т. д.
На конвертах мелькают почтовые
штемпеля Москвы и Еревана, Львова
и . Харькова, Вильнюса и Одессы,
Днепропетровска и Стрыя, Таллина
и Ростова, Казани и Риги. Письма
идут из Полтавской, Брянской, Дра-
гобычской, Брестской и многих дру-
гих областей Союза. Нередки штем-
пеля полевой почты-
	Авторы отдельных писем выдвига-
ют темы для детских книг. Пред-
лагаются книги о водолазах, юных
садоводах, героях-летчиках...
	Месяц назад мы сообщали о пер-
вых 34 рукописях, поступивших на
конкурс. Теперь число их возросло
до 72. Новые рукописи присланы из
Сочи, Киева, Куйбышева, из Ленин-
града, Пятигорска, Алма-Ата, Горь-
кого, Батуми и других мест. Среди
поступивших произведений прозы и
поэзии — повести, рассказы, сказки,
стихи для малышей, поэмы.
	Рукописи проходят предваритель-
ный просмотр.
	Повые
KHU2U
	SD ИНК УЧ Е Е ИЕ чинно OT RT NCA DAH RATAN WANES Ee SH EN CRAY CNN PORN VEER SERN AU ES ROE EN ES CAESAREAN ими аи инижи ними мам ини и ими и ними нииини минимуму чимчы
.
	К греко-турецким
военным переговорам
	АФИНЫ, $. (ТАСС). Официальные
па опровергля сообщение о TOM,
	лица опровергли сообщение о том,
что подготовляется создание коорди-
национного совета из представителей
турецкого и греческого генеральных
	штабов, в который вошел бы амери-
канский офицер связи. Тем не менее
хорошо информированные круги. Ут-
верждают, что переговоры о греко-
турецком военном сотрудничестве
действительно ведутся и что главную
роль в них играет находящийся
здесь начальник разведки генераль-
ного штаба армий США Чемберлин,
который якобы именно с этой целью
погетил на-лнах Auvany вместе с
	посетил на-днях Анкару вместе с
американским послом в Афинах Мак-
		Близкая к правительству — газета
	«Зима» подтверждает эти сведения,
хотя и оговаривается, что перегово-
	ры HOCHT
	селе Ново Горско KocosBo.

— Аи —

МУЗЕЙ МХАТ

B СВЯЗИ с 800-летием Москвы открылся в новом помещении му-
зей Государственного академического Художественного театра
имени А. М. Горького. Для москвичей, любящих этот замечательный
театр, открытие музея с его новой экспозицией — хороший подарок.
Проходя по шести залам музея, невольно вспоминаешь слова
В. И. Немировича-Данченко: «Музей — правдивое зеркало театра,

и чем оно правдивее, чем многограннее отражает сложную жизнь
театра, тем ценнее для тех, кто хочет знать правду о Художествен-
	ном театре».
	лишь предварительный

Пропесс Драголюба Иовановича

в Югославии
	БЕЛГРАД, 3. (ТАСС). В обвини-
тельном заключении по делу Драго-
люба Иовановича и Франьо Гажи,
зачитанном   октября на судебном
заседании, говорится, что, начиная с
1945 года, деятельность подсудимых
была направлена к тому, чтобы свер-
гнуть народную власть в Федера-
тивной Народной Республике Юго-
славии, установить в ней антинарод-
	ную власть и поставить страну В
политическую и экономическую  за-
висимость от заграницы. Далее в
	вай пы заключении говорится
о сотрудничестве подсудимого Дра-
голюба Иовановича во время окку-
пации с Драже Михайловичем и по-
лицией в его пропагандистской дея-
тельности, направленной против на-
родно-освободительного — движения,
братства и единства народов Юго-
славии. :

Под давлением членов ` народно-
крестьянской партии, лидером KOTO-
рой он являлся, Иованович вынужден
был после освобождения страны OT
оккупантов войти в Народный фронт,
где, заняв высокий руководящий
пост. старался вызвать раздор и раз-
ногласия.

В мае 1946 гола Иованович стано-
	вится сотрудником одной из HHOCT-
ранных разведок и по ее прямому
заланию пытается создать из раз-
	личных антинародных элементов Так
называемый «блок крестьянских пар-
тий».

Для этого он начал переговоры ©
группой лидеров «хорватской кресть-
янской партии» (ХСС)— Кошутичем,
Щутеем, Шубашичем, Янчиковичем и
с осужденным недавно в Любляне
Сноем. Стремясь охватить подрывной
деятельностью все народные респуб-
лики Югославии, Иованович создал
«генеральный секретариат» — этого
блока, во главе которого стал он сам.
На первом совещании, состоявшемся в
июне 1946 года в доме Драголюба
Иовановича, последний заявил своим
единомышленникам: «Англичане, а
также американцы не довольны Ма-
лодушием и небоевым поведением
оппозиционных партий в Югославии
и в частности поведением Грола и
Шутея... Они довели до сведения Гро-
ла и Шутея, что возникает движение
под формой  крестьянско-демократи-
ческого блока, что создается боевая
коалиция всех оппозиционных пар-
тий в нашей стране против нынеш-
него режима».

Подсудимый Гажи в обвинитель-
ном заключении характеризуется, как
агент иностранной разведки, сотруд-
ничавший с Иовановичем и помогав-
ший последнему в его подрывной
антигосударственной — деятельности.
Будучи единомышленником Иовано-
вича, Гажи играл видную роль в ор-
ганизации «блока крестьянских пар-
тий» и был членом его генерального
секретариата.
	РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДОВАНИЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как со0б-
шает вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, министр
авиании Саймингтон и начальник
штаба военно-воздушных сил гене-
рал Спаатс заявили на пресс-конфе-
ренции, что они начали проводить
реорганизацию командования военно-
воздушных сил в связи с недавним
об’единением вооруженных сил. B
соответствии с этой реорганизацией
генерал-лейтенант авиации  Ванден-
берг назначается заместителем  на-
чальника штаба военно-воздушных
сил с присвоением ему звания полно-
го генерала. Он будет подчинен
	Спаатсу. Теперешнийи член  военно-
штабного комитета организации
Об’единенных наций Макнерни наз-
начается начальником главного уп-
	Рост цен
в США
	Гажи, говорится в обвинительном
заключении, состоял в тесной связи с
бывшим пресс-атташе английского
посольства в Белграде Клиссольдом
и вместе с Мовановичем осуществлял
его директивы по активизации ©ппо-
зиции в Югославии, по подрыву авто-
ритета народного фронта и государ-
ства.

После оглашения обвинительного
заключения суд приступил к допро-
су подсудимого Гажи.

Допрос Гажи, признавшего все
пред’`явленные ему обвивения, пока-
зал, насколько глубоко погряз в раз-
личных темных антигосударственных
делах и преступных махинациях, на-
правленных против коренных интере-
сов народов Югославии, Драголюб
Иованович, выдававший себя за пат-
риота-демократа и  претендовавший
на роль «крестьянского вождя».
	Отвечая на вопросы председателя
суда и обвинителя, Гажи рассказал
суду о том, как в 1942 году в Каире
он был завербован на службу в «Ин-
теллидженс сервис» небезызвестным
Ватсоном младшим. Вернувшись В
1945 году в Югославию из Лондона,
где он вращался в кругах  югослав-
ской реакционной эмяграции и где
перед от’ездом получил наставления
	от Ватсона младшего, П1ажи УС-
тановил связь с бывшим пресс-
атташе английского посольства
	в Белграде Клиссольдом. Гажи под-
твердил на суде, что через Клис-
сольда он получал директивы 0
созданию «блока крестьянских fap
тий», по активизации оппозиции В
Народной скушцине; Клиссольд лич-
но выражал недовольство по поводу
«слабой деятельности» оппозиции И
предлагал все новые способы для ее
активизации. Затем Гажи рассказал
суду, что после от’езда Клиссольда
заменивший его новый. пресс-атта-
ш= был менее активен, и что он по-
шел к бывшему в Белграде Ватсону
младшему, который дал Иовановичу
новые указания.

Отвечая на вопрос обвинителя,
Гажи показал, что он сотрудничал с
предателем болгарского народа Ге-
мето, поддерживая связь между ним
и Клиссольдом. Характеризуя Иова-
нсвича, как клеветника, Гажи расска-
зал суду, как. тот в его присутствии
говорил корреспонденту «Дейли эк-
спресс», что народная власть — это
ваасть «горстки коммунистов», пра-
вящих народом с помощью зверского
террора.

При встрече Иовановича с Ватсо-
ном младшим в Белграде между HH-
ми шел разговор также о том, как
использовать прекращение работы
ЮНРРА для пропаганды за внешний
заем и против народной ‚власти, как
неспособной самостоятельно поднять
экономику страны.
		равления материального снабжения
со штабом в Райтфилде (штат
Огайо); начальник этого управления

генерал-лейтенант Твайнинг =
клан язлитих ROAZAVITIMEMEA силами
	командующим воздузными tHe
на Аляске; командующий  противо-
воздушной обороной района Караиб-
ского моря генерал-майор Хармон —
членом  военно-штабного комитета
СОН вместо Макнерни; заместитель
начальника штаба ВВС по вопросам
научно-исследовательских работ ге-
нерал-майор Лимей — командующим
воздушными силами США в Европе с
присвоением ему звания  генерал-
лейтенанта; начальник оперативного
отдела генерал-майор Норстэд — за-
местителем начальника штаба воен-
но-воздушных сил по воздушным
операциям с присвоением ему звания
генерал-лейтенанта,
	Omos6scody
	х ПО СООБЩЕНИЮ корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс из Порт-
смута (штат Виргиния), американский
военно-морской Флот спустил на воду
авианосец «Коралси» водоизмещением
в 45 тыс. тонн — последний из числа
трех однотипных кораблей, строитель-
ство которых было начато во время
войны. Взлетная палуба корабля имеет
почти 1090 футов в длину; команда
авианосца превьшшает 300 человек; ко“
рабль перевозит более 100 самолетов.
	Ух КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент
агентства Ассошиэйтед Прессе из Буэ-
нос-Айреса, 9.600 бастовавших порто-
вых рабочих приступили к работе по-
сле того, как власти обещали увелич
=гить заработную плату и улучитить ус-
ловия труда. Забастовкой была паралич
зорАана вся деятельность порта.
	ях СЕКРЕТАРЬ Ассоциации ютослав-
ских иммигрантов в Австралии Петр
Тодогич заявил в Сиднее, что окото
900 югославов, многие из которых жи-
вут в Австралии в течение 30 лет, гото-
вятся вернуться обратно в Югославию.
Югсеславский пароход «Партизанка»
ожидается в Сиднее 11 ноября. Он за-
берет 300 югославов из штата Новый
Южный Уэлье и 500—600 — из штата
Запглная Австралия. Югославы, заявил
Тодерич, возвращаются на родину для
того, чтобы помочь делу восстановле-
ния страны. Многие из возвращаю-
щихся на родину югославов работают
в австралийской тяжелой промышглен-
кости, на шахтах, сахарных заводах и
в сельском хозяйстве.
	< КАК передает манильский коррес-
пондент агентства Ассонтиэйтед Поесс,
газета «Манила. таймс» пишег, что ком-
aria «Стандарт вакуум ойл» ведет с
нефтяной комиссией филиппинекого
правительства переговоры, касающиеся
разведки и эксплоатации залежей неф-
ти на Филиппинах на правах аренды.
	\ В БУЭНОС-АИРЕС прибыла во&н-
ная миссия Соединенных Штатоз в со<
ставе пяти человек во главе с полков“
виком Арнольдом Джильям.
	Правая газета «Катимерини» ут-
верждает, что «переговоры, которые
ведутся через Чемберлина, являются
подготовительной мерой, реализация
которой будет зависеть от дальней-
итего развития греческой проблемы».
	Отнлики в Голландии
	на «план Маршалла»
	ГААГА, 3. (ТАСС). В различных
слоях населення Голландии все
громче раздаются голоса протеста
против, так называемого «плана Мар-
шалла». По сообщению газет, пред-
селатель торговой палаты Роттерда-
ма Ван де Мандел, один из влиятель-
ных представителей деловых кругов
Голландии, выступил с резкой крити-
кой «плана Маршалла». Он заявил
что этот план обречен на провал н
что Голландия не должна связывать
себя с ним. .

Газета «Де Ваархейд» в передо-
вой статье выступает против «плана
Маршалла» и добавляет, что «каби-
нет Беела не хочет улучшить поло-
жение трудящихся, расходуя валюту
ве на закупки продовольствия, а на
пушки».
	Поездка Шермергорна
		ГААГА, 3. (ТАСС). По сообщени-
ям голландских газет, бывший
премьер-министр Голландии  Шер-
мергорн выехал в Лондон, где OH
поставит в известность английские
власти о планах  картографирования
Индонезии. Из Лондона Шермергорн
вылетит в СИЛА. а затем в Токио.
	Газета «Ниве роттердамше курант”
сообщает, что американские власти
еще в середине 1946 года предложи-
ли голландскому правительству зас-
нять с воздуха острова Индонезии.
По словам газеты, голландское пра-
вительство дало разрешение США.
Далее газета подчеркивает, что кар-
тографирование островов Индонезии
будет происходить под руководством
военного штаба Макартура, находя-
щегося в Токио: Поэтому Шермергорн
после Америки посетит штаб Макар-
тура, вместе с работниками которого
[Пермергорн примет участие в прак-
тической работе по картографирова-
нию Инлонегии.
	Процесс организаторов
тайных складов оружия
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера продолжался допрос
свидетелей по делу о проведелии за-
прещенных мобилизационных работ.
На утреннем заседании было закон-
чено оглашение показаний подпол-
ковника Суси и его «поправок».
	Показания Суси, как и других сви-
детелей, подтверждают ту часть об-
винительнсго заключения, в которой
говорится, что мобилизационные ра-
боты продолжались в соответствии
с планами заговорщиков даже после
так называемого январского запреще-
ния. После перерыва было допрошено
33 свидетеля, вызванных из различ-
ных военных округов. Их показания
создают весьма наглядную картину
происходившей на местах запрещен-
ной подготовки к мобилизации, все-
возможных подлогов и подтасовок.
документов с целью скрыть следы
преступной деятельности и продол-
жать запрещенную подготовку моби-
лизации.

Показания Пююкке и других сви-
‘детелей говорят о том, как в некото-
рых местах были созданы настоящие
тайные склады мобилизационных до-
кументов. ,

Свидетель майор Ларио показал,
как в военном округе Перя-Похьола
мобилизационные работы производи-
лись открыто до 27 декабря 1944 го-
да и были затем продолжены по при-
казу начальника штаба округа под-
полковника Каранко, кстати сказать,
недавно освобожденного из-под аре-
ста в четвертом отделении высшего
военного суда. Каранко приказал до-
прашиваемому составить мобилизаци-
онные списки, план военных перево-
зок ит. д. Он, как и ряд других сви-
детелей, рассказал на следствии, как
в военных округах с целью скрыть
следы мобилизационных работ под-
менялись регистрационные журналы
секретных документов и подделыва-
лись подписи.

Таким образом, оглашенные в по-
следние дни судебные материалы ос-
ветили до мелочей всю «механику»
подготовки незаконной мобилизации
и разоблачили роль тех, кто разраба-
тывал планы нелегального формиро-
вания воинских частей и по указанию
которых производилось уничтожение
и скрытие уличающих документов и
в первую очередь роль подсудимых
Хухтала и Пиетаринена. Но главный
обвиняемый генерал Айро, знавший о
проведении запрещенных мобилизаци-
онных работ, принимавший в них
участие и отдавший приказ о подго-
товке к мобилизации, а также гене-
рал Мякинен, одобривший планы ос-
новных заданий по мобилизации в
вместе со своим шефом `Айро давав-
ший ложные сведения СКК, остаются
пска в тени. ,

На следующей неделе допрос свя-
детелей по делу о запрещенной под-
готовке мобилизационной деятельно-
сти будет продолжаться.
	Больше 5.000 разнообразных экспонатов наглядно говорят о за-
мечательном русском театре, о его творческом коллективе, рассказы-
вают, как создавались луче спектакли театра, раскрывают ре-
жиссерские замыслы К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Им, создателям театра, посвяшается первый зал музея. Множество
фотографий, писем, газетных вырезок дает представление о детских
годах Станиславского, о юности Немировича-Данченко. характери-
зует последнего как выдающегося критика и драматурга, расска-
зывает о знаменитом «Алексеевском кружке», о Московском обще-
стве литературы и искусства — обо всем, что предшествовало 50
лишком лет назад созданию Художественного театра.

Входим в следующий зал и попадаем в атмосферу первых лет
существования театра... «Царь Федор Иоаннович», С фотографии
смотрит знакомое лицо И. М. Москвина — первого и непревзойден-
ного исполнителя роли царя Федора. Вот — костюм, в котором играл
он эту роль в течение более чем сорока лет. Здесь же лежит экзем-
пляр пьесы, исписанный рукою постановщика спектакля К. Стани-
				Перед посетителями проходит славная история театра. Чеховские
пьесы, фотокопии с писем писателя, портреты первых ясполнителей
ролей в «Дяде Ване», «Чайке», «Трех сестрах». С интересом риссмат-
ривают посетители стэнд, посвященный горьковскому спектаклю
«На дне». Под стеклом лежит экземпляр пьесы с автографом автера,
преподнесенный В. Немировичу-Данченко. Здесь же интересный до-
кумент, ярко говорящий о тех рогатках, которые ставило царское
правительство постановке на сцене горьковской пьесы, — срочная
телеграмма из Петербурга с текстом: «Пристава без слов выпустить

В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
«МОСКОВСЕИЙ РАБОЧИЙ»
	Издательство «Московский рабо-
чий» выпустило в свет несколько но-
вых брошюр и Ениг.
	Три из них посвящены нашей сто-
лице, ее славному прошлому и на-
стоящему. Это — И. Разгон «Москва
в период иностранной чнтервенции и
гражданской войны», Д. Приленский
«Из героического прошлого Москвы»
(под редакцией члена-корреспондента
Академии наук СССР А. Панкрато-
вой), Евг. Кригер «Москва в дни вой-
ны и в дни мира».
	В помощь изучающим историю
ВКП(б) вышло в свет второе, допол-
ненное, издание «Ответы на вопросы
по первой главе «Краткого курса ис-
тории ВКП(б)», выпуск 1. Это пер-
вая брошюра из серии «Ответы на
вопросы», состоящей из двенадцати
сборников (по числу глав «Краткого
курса истории ВКП(б)».

В помощь агитаторам выпущена
брошюра И. Косякова «Агятационная
работа в колхозах». В ней рассказы-
вается об опыте агитационной работы
в Клинчском райоче Московской обла-
CTH.
	В одном из залов привлекает внимание красная записная книжка.
Она принадлежала великой русской артистке М. Г. Савиной и была
подарена К. С. Станиславскому после премьеры пьесы Тургенева
«Месяц в деревне». В небольшой книжечке записаны воспоминания
актрисы об И. С. Тургеневе. Посетители музея познакомятся здесь
также с высказываниями В. И. Качалова, письмом Александра Блока
к Станиславскому, увидят макеты, эскизы декораций, костюмов,
гримов, созданные к спектаклям театра известными русскими худож-
никами Кустодиевым, Бенуа, Симовым и другими.

Значительная часть материалов музея посвящена творческой жизни
театра в годы советской власти — период расцвета Художественного
театра. Лучшие постановки, созданные за 30 лет, нашли свое отра-
жение в трех больших залах музея. Значительное место занимают
спектакли, поставленные в годы Великой Отечественной войны.

К С Станиславский писал: «Музей — важное для нашего искус-
			которые HO Нналодили  рапьно
BY комнатах музея» Эти слова
	закрепления, нашли его в небольших комнатах музея». Эти слова
великого деятеля русского театра, сказанные им много лет назад,
когда музей находился еше в маленьком помещении, целиком OTHO-
сятся к НОВОЙ экспозиции, представляющей несомненный интерес
		для москвичей — любителей театрального искусства.
	эи музея.

НА СНИМКЕ: директор музея Н. Д. Телешов среди посетит

(ильмы © советских моряках
	В настоящее время идут семки но-
вых фильмов о славном Военно-Мор-
оком Флоте. Несомненный — интерес
представляет экранизация пьесы лау-
реата Сталинской премии Б. Лаврене-
	ва «За тех, кто в море!».
	ной мины, как оказалось, был по-
ставлен на цифре двадцать один. Это
означало, что мина взрывает двад-
цать первый прошедший над ней ко-
рабль.

Установив расположение остальных
мин, Ратанов отправляется на тра-
ление. Он смело проходит над миной,
зная уже о «приборе кратности», о
цифре 21. Он не знает только, что его
друг Сергей, капитан парохода, сбив-
шись немного с курса, прошел на
большюм пассажирском судне над ми-
ной и исчерпал запасы ее «кратно-
сти». Когда над миной проходит катер
Ратанова, оказавшийся двадцать пер-
вым, гибнет катер, погибает и Рата-
нов. Но теперь минеры могут уже
уверенно итти по его следу на обез-
вреживание оставшихся мин.

Второй герой сценария, близкий
друг Ратанова и случайный виновник
его смерти, Сергей принимает из рук
погибшего товарища эстафету опасно-
го труда минера.

Фильм «Голубые дороги» ставит
режиссер В. Браун; в роли капитана
Ратанова снимается артист Кадочни-
ков, ‘исполняющий главную роль в
картине «Подвиг разведчика».
	BE ТГ lq

тремляется вверх и через несколько поезлку деревенск
секунд взрывается. Счетчик разобран-   месту голосования,
	Возможности кинематографа позво-
лили в значительной степени расши-
	Время
	рить показ событий пьесы.
действия в фильме переносится
	действия в фильме переносится
последний этап Великой Отечествен-
ной войны, место действия — на пе-
редний край морской обороны, в Ma-
ленькую бухточку в фиордах Север-
ного фронта. Будет показана, боевая
мошь торпедных катеров, сыгравших
значительную роль в разгроме немец-
	ких морских караванов яа Севере. В
конце фильма вводится сцена, изоб-
	ражающая большую атаку торпедных
	катеров.
	Недавно с’емочный коллектив, рабо-
тающий нал этой картиной (режиссер
	Файницимер), производил в Риге на-
турные с емки. Подобраны исполните-
ли основных ролей’ — артисты мо-
сковских театров. Роль Харитонова
играет М. Жаров (исполняющий эту
же роль на сцене Малого театра),
Максимова — артист Малого театра
Д. Павлов, Боровского — артист Н.
Карнович-Валуа, играющий эту роль
и в спектакле театра имени Ленин-
ского комсомола. В роли Лишева сни-
мается лауреат Сталинской премии И.
Любезнов, Рекало — артист театра
Советской Армии Д. Сагал.

На Северном флоте недавно’ вел
с’емки нового художественного филь-
ма «Повесть о «Неистовом» лауреат
Сталинской премии Б. Бабочкин. В
основе фильма лежит история одного
похода — конвоирование танкера &
горючим через район; блокированный
немецкими подводными лодками. Кар-
тина расскажет о боевых действиях
героических моряков Северного флота,
о великом патриотизме советских лю-
дей. В главных ролях — народные ар-
тисты РСФСР М. Державин и Б. Бз-
бочкин, артисты Л. Кмит, И. Перевер-
зев и другие.

К 30-й годовшине Великой Октя-
брьской социалистической революции
работники Киевской киностудии го-
товят фильм «Голубые дороги» — ©
черноморских минных тральщиках. В
сценарии, написанном одесским ПиИ-
сателем Г. Колтуновым, рассказы-
вается о том, как дивизион катеров
магнитного траления под командова-
нием капитана 3-го ранга  Ратанова
очищает участок Черного моря от не-
мецких мин. Фашисты оставили здесь
тринадцать мин особой конструкции.
Ратанов с опасностью для жизни ра-
зоружает одну из них и узнает сек-
рет ее устройства.

Мина оказалась магнитно-акусти-
ческой импульсной. Но, оборудован-
ная специальным счетчиком и «прибо-
ром кратности», такая мина не сразу
выдает себя. Прохождение каждого
корабля. она регистрирует едва за-
метным движением колесика, на зуб-
пы которого нанесены цифры. И вот
когда колесико доходит до опреде-
ленной цифры и по свободному, каза-
лось бы, проверенному пути проходит
новый корабль, мина вздрагивает, ус-
тремляется вверх и через несколько
			МАСТЕРСКИХ художников —

горячая пора. Немного уже оста-
лось времени до открытия Всесоюз-
ной юбилейной выставки к 30-летию
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

Год, прошедший со времени истори-
ческих. постановлений ЦК ВКП(б) о
литературе и искусстве, был для мос-
ковских художников годом напря-
женной работы над повышением
идейной сущности своего творчества.
	х
Многие художники работают сей-
час над произведениями о жизни и
деятельности великих вождей партии
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Над
серией станковых рисунков «Ленин в
1917 году» работает Е. Кибрик.
	Рисунки «Есть такая партия»,
«Ленин в Разливе», «Приезд в Пет-
роград», «Ленин в Смольном» и, на-
конец, «Ленин — трибун революции»
раскрывают  существеннейшие сто-
роны деятельности В. И. Ленина в
самый ответственный период его ве-
лакой жизни.
	Образу И. В: Сталина посвятил
свою работу молодой художник
П. Кошевой.

te
	Болыпое место в творчестве MHO-
гих московских художников занима-
ют колхозные темы. Новое содержа-
ние крестьянской жизни тепло и
убедительно изображает почти посто-
янно живущий в деревне действи-
тельный член Академии художеств
СССР А. Пластов. К выставке мас-
тер готовит несколько полотен. Сей-
час закончена картина «На выборы»,
красочно изображающая праздничную
поезлку деревенских избирателей к
	Сверкающая красота русской зимы,
смех, гармошка, разукрашенные лен-
тами дуги, быстрый бег коней — все
это создает чувство радости, здоро-
BBA, силы. Люди на картине Пласто-
	ва — подлинные герои современной
колхозной деревни.
Новая картина действительного
	члена Академии художеств СССР И
Кончаловского также посвящена кол-
хозной теме. На четырехметровом по-
лотне написана красивая группа де-
рэвьев на берегу пруда. В тени дере-
въев — колхозное стадо в полдень.
На лугу, залитом солнцем, колхозни-
ки убирают сено.

В совершенно ином плане решает
тему современной деревни художник
Ф. Шурпин. Он добивается символи-
ческого образа в картине «Родная
земля», изображая на фоне далеко
раскинувшихся колхозных полей и
золотого закатного неба фигуру жен-
щины-матери, глубоко  сознающей
евою высокую роль в новой жизни
Родины.

Своеобразие замысла этой интерес-
ной картины обусловило и определен-
ный, несколько необычный характер
ее художественно-формального  ре-
шения. Художник стремится дать са-
мой живописью ощущение глубокого
материнского счастья, силы и здоро-
вья советской женщины.
	Особый раздел выставки составят
пронзведения на исторические темы.
	Нэобходимое условие для каждого
автора здесь — обладание чувством
исторической правды, которое дает
	возможность художнику живо и убе-
дительно выражать прошлое.

Этим качеством обладает талантли-
вый московский художник А. Бубнов.
Громадное полотно «Утром на Кули-
ковом поле», стоящее сейчас в ма-
	стерской художника, сразу привлека-
ет внимание.

На холме, в медленно рассеиваю-
щемся утреннем тумане возникает
войско Дмитрия Донского. Пестрые
одежды, темные знамена, шлемы, щи-
ты, крепкие копья, стрелы, кольчуги,
бородатые лица и широкие фигуры
воинов вводят нас в боевую жизнь
древней Руси.

’В совершенно иной мир вводит ис-
торическое полотно Г. Шегаля.

1905 год в городе Томске. Ночь.
Холодное каменное помещение, сла-
бо освешаемое фонарем. Здесь над
телом убитого во время демонстрации
рабочего Кононова склонился ру-
ководитель томских рабочих — мо-
лодой Сергей Миронович Киров. Он
только что снял с груди Кононо-
ва красное знамя, спрятанное им В
последнюю минуту перед гибелью.

Г. Нисский давно известен как ма-
стер и поэт . современного пейзажа.
Сейчас он пишет одно из самых кра-
сивых сооружений канала имени Мос-
квы — шлюз с башнями, увенчанными
бронзовыми  каравеллами, величаво
рисующимися на фоне легких бегу-
щих облаков. Другой. его пейзаж
поэтично передает своеобразную кра-
соту подмосковной железнодорожной
станции.

Иной характер носят бурные, тем-
пераментные пейзажи А. Морозова,
образно рисующие кипучую жизнь
новой водной артерии страны — ка-
нала имени Москвы.

Так московские художники гото-
вятся встретить достойными произве-
дениями знаменательную дату — 30-
летие Великой Октябрьской социали-
стической революции,
	Вл. Костин,
	ВАШИНГТОН, 1. (ТАСС). Печать
сообщает, что 1 октября после заяв-
ления Трумэна о необходимости
экономить продовольствие цены на
пшеницу увеличились на 7 центов и
поднялись до 2 долларов 91 цента,
что является рекордно высокой це-
ной. Печать предсказывает дальней-
шее повышение цен на пшеницу. Це-
ны на кукурузу, овес, домашний скот
и яйца также возросли.

Газеты отмечают, что повышение
цен означает огромные прибыли для
слекулянтов продуктами питания и
повышение прожиточного минимума
лля народа.
	Расптирение американских
капиталовложений в Китае
	ПШАНХАИ, 3. (ТАСС). Как сооб-
щаст газета «Шэньбао», — американ-
ский консорциум вложит 180 миллио-
нов американских долларов в строи-
тельство легкой и тяжелой промыш-
ленности в провинциях Гуандун 4
Гуанси. По словам газеты, план раз-
вития промышленности в этих двух
провинциях уже одобрен правитель-
	ством. Американские инженеры, Oy-
дут нести ответственность за все
технические стороны плана, который
предусматривает строительство 16
предприятий, в том числе бумажных
рабрик, цементных заводов, заводов
по производству соды и кислоты И
угольных шахт,