МОСКВЫ
	РАЙОН.
ГОТОВИТСЯ
к ПРАЗДНИКУ
	Строительные леса, легкие метал
лические башни у Фасадов зданий
многотонные катки дорожников
	летний и: осенний пеизажи столицы

1947 года.

В юбилейные дни москвичи любо
вались реконструировавными магисте
ралями, тысячами обновленных 3a
ний, преображенными скверами, Как
только были сняты праздничные тран.
спаранты и стяги, вновь на трудовую
вахту стали кровельшики и дорож-
ники, штукатуры и садоводы.
	На улицах чувствуется приближе
ние великого праздника. Как и воз
москвичи, жители Молотовского рай.
она готовятся в эти дни достойно
встретить 30-ю годовщину Великого
Октября. Промышленность района до-
срсчно, 29 сентября, выполнила де
	сятимесячный план. 4
Меняется облик района. Orpemons:
	тировано и окрашено свыше ста gas
садов зданий на улице Разина, Cx
лянке, на площади Ногина. Перэвыз
полнили годовой план дорожники
	Они уложили 10.000 квадратных мет.
	ров нового асфальта. В. скверах и в
дворах посажено 1.300 деревьев п
8.500 декоративных кустов. На кило.
метр протянулись новые металличе,
кие ограды.
	В благоустройстве района актив
участвуют коллективы предприятий,
учебных ‚заведений, учреждений. Ho
сделано еще далеко не все, что нач
мечено. В оставшиеся дэ праздника
дни дорожникам, садоводам, строите:
лям предстоит много потрудиться,
На улице Чкалова должны быть вос-
становлены фасады всех неотремонти-
ованных еще зданий. Если К этому
прибавить подлежащие ремонту ¢2-
	НА ФРУНЗЕНСКОЙ
ТЕПЛОЦЕНТРАЛИ
	теплоцентрали районной котельной,
обслуживающей 12 крупных зданий.
Остановка за мотором для насоса и
устранением некоторых недоделок.

Многое обязаны сделать организа-
ции, которым принадлежат дома в
районе Можайского шоссе. Но и они
рассчитывают на то, что время, мол,
терпит, eo

В этом смысле дурной пример по-
казывает.. Мосэнерго: Дом № 42-6
на Бережковской набережной, кстати
говоря, расположенной рядом с Фрун-
зенской теплоцентралью, до сих пор
не подготовлен к  теплофикации,

В студенческом’ городке — одном
из главных клиентов теплоцентрали
— строительные организации Мини-
стерства высшего образования СССР
должны оборудовать тепловой узел и
другие приспособления, чтобы горо-
док получил тепло. Однако дело дви-
гается очень медленно.

Для присоединения Киевского вок-
зала нужно уложить лишь 85 метров
труб и подготовить отопительную си-
стему. Но 5-е управление восстанови-
тельных работ Министерства путей
сообщения (начальник тов. Трахман)
не приступает к этим работам.

Скоро начнется отопительный се-
зон. Тысячи жителей Киевского рай-
она ждут пуска магистралей. Между
тем ее строители только сейчас гс:
товятся к первому испытанию трубо-
провода. .

Начальник управления «Мосгаз-.
строя» тов. Плотников должен нако-
нец навести порядок в своем тресте,
	А. Лесков.
			Цена обешаний тов. Чечельницкого
	В Московском энергокольце Фрун-
зенская теплоцентраль — одна из са-
мых молодых. У нее большие. пер-
спективы. Теплоцентраль будет не
только наращивать свою энергетиче-
скую мощность, но и даст тепло квар-
тирам москвичей. Это позволит Киев-
скому району освободиться от многих
карликовых котельных, сохранит го-
сударству тысячи тонн угля и много
дров. Минует нужда в вывозе боль-
шого количества шлака, который
зимой накапливается во дворах.

От Бережковской набережной, re
сооружена эта станция, по трубам пой-
дет тепло. С пуском магистрали пер-
вой очереди к теплоцентрали присое-
динят 61 крупных домов, расположен-
ных в районе Можайского шоссе и
Извозных улиц, а также семь школ,
детскую больницу, Киевский вокзал,
гостиницу «Киевская» и другие здания.
Экономия топлива при этом выразится
больше чем в 16 тысячах тоны в год.

Основные работы по сооружению ма-
тистрали закончены. В трудных ус-
ловиях строители теплосетей проложи-
ли весной этого года в плывунах 500
метров труб, соединив таким образом
разрозненные участки магистрали в
одну сплошную линию.

Немалое искусство требуется от стро-
ителей при укладке труб под жилыми
домами, среди водопроводных, канали-
зационных, телефонных и электричес-
ких магистралей. Но все опасные места
благополучно пройдены. В процессе ра-
боты вынуто много тысяч кубометров
трунта, уложены сотни тысяч штук
кирпича, 175 железобетонных плит, со-
оружено почти 800 метров дренажных
устройств.

В мае все строительно-монтажные
работы на главной линии закончились.
Можно было ожидать, что строители
быстро завершат остальное,

Прошло лето, наступила осень. На-
чинаются холода. Но строительство
все еще не закончено.

От главной магистрали в разные
стороны расходится так называемая
разводящая сеть. Это — трубы, по
которым горячая вода идет к домам.
Разводящую сеть укладывает трест
№ 1 «Мосгазстроя» (начальник тов.
Чечельницкий),

Уже много раз от треста требовали
быстрее закончить работы. Тов. Че-
	чельниикий обещал, что дело пойдет
	без всякой задержки, но время шло,
а строители топтались на месте.

Наконец, тресту в самой категори-
ческой форме приказали к 5 октября
подготовить разводящую сеть и дру-
гие сооружения к эксплоатации. Тов.
Чечельницкий дал торжественное обе-
щание, что на этот раз, не в пример
прошлому, дело пойдет быстрыми
темпами. Однако и этот срок оказался
сорванным.

На строительстве нет должного по-
рядка. При первом же затруднении
работы прекращаются. Многие дома
из-за разных мелочей до сих пор не
включены в сеть. Вот, например, дом
№ 36-а в пять корпусов по 2-й Из-
возной улице. Там до сих пор не готов
тепловой узел. Дом № 42-а на Береж-
ковской набережной уже давно мог
быть присоединен к магистрали. Од-
нако укладка 40 метров труб до сих
пор еще не начата,

Все сделано для присоединения к
	Сегодня в Москву возвратились из Лондона
матча СССР — Великобритания. НА
	вода № 1 применяется аппарат, в
антирахитичного провитамина «эрго-
мин Д», Это превращение осущест-
стирола» ультрафиолетовыми лучами,
ргся модернизации. На нем установ-
вдвое ускоряет процесс созревания
НА СНИМКЕ: стахановка-аппарат-
химик М. Люлько снимают с мо-
для контроля производства.

Фото Х. АМАСПЮР.
	№ 1 применяется аппа

eee mane UTTRALTITAMUAESD

В одном из цехов витаминного завода

котором совершается превращение
	стирол» в более эффективный витамин At. SiN Re
вляется посредством облучения «эрго стирола» ультрафис
Недавно аппарат для облучения подвергся модернизации.
лена механическая мешалка, которая вдвое ускоряет п}
витамина и повьпшает его активность. НА СНИМКЕ: сп

чица Е. Павленко (справа) и сменный химик М. Люльк
	дернизированного аппарата пробу
	Председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР тов. Н. М.
Шверник вручил в Кремле орден Трудового Красного Знамени тресту
«Мосжилсетрой», награжденному за образцовое выполнение заданий пра-
вительства по реконструкции Москвы, за внедрение поточных скорост-
ных методов в жилищном строительстве. НА СНИМКИ: делегация «Мос-
		жилстроя» получает орден. Выступает управляюиптий трестом
	строй» В. Васильев. Слева — Председатель Президиума Верховного Co-
	ото В. БОРИСОВА.
	вета СССР Н,; М. Шверник.
	Скрытые дефекты и явный брак
	Инженера Н. С. Зайцеву мы встре-
тили в обувном отделении Централь-
ного универмага. Ona осмотрела
витрины с образцами обуви и остано-
вила свой выбор на изящных, молоч-
ного цвета, открытых туфлях. Обувь
пришлась ей по ноге, и через несколь-
ко минут она получила у контролера
аккуратно упакованную покупку.

Мы, работники 3-й фабрики Мо-
сковского городского управления лег-
кой промышленности, случайно при-
сутствовавшие в это время в магазине,
предложили Зайцевой, минуя магазин,
зайти непосредственно на фабрику,
если с покупкой ненароком случится
какой-нибудь казус.

Казус действительно случился, и
через три дня Зайцева привезла на
фабрику свои туфли. На белом шевро
выступили желтые пятна:

...Ценлральный универмаг Глав-
особторга вернул фабрике за семь ме-
сяцев 185 пар обуви. Большинство
дефектов покупатели обнаружили во
время носки. Это были так называе-
мые «скрытые дефекты», неуловимые
для самого придирчивого бракера.

Осыпающаяся краска и желтизна—
основной порок шевро, изготовляемо-
го Кунцевским заводом. Он постав-
ляет не только «скрытый», но и яв-
ный брак. Чего стоят пачки кожи с
кусками разного цвета!

Кожевенные заводы нередко по-
ставляют  подошвенную кожу в

складках и морщинах, чрезмерно хро-
мированную и впитывающую влагу.
Высохнув после отмачивания, подош-
ва дает большую «усадку» по длине,
ширине и толщине.
	Серьезный счет мы пред’являем и
ет т ТАХ прелприятиям. Накос-
	Перед выборами
в местные советы
	Беседы в доме
	вомайского района, как стахановцы
заводов и фабрик стремятся отметить
выборы в местные советы трудовыми
успехами. Агитаторы знакомят насе-
	ление с работой депутатов районного
совета. Тянульщица сталепроволоч-
ного цеха завода «Серп и молот»
	Ольга Подшибякина, депутат район-
ного совета, принимает своих избира-
телей в цехе. После работы она часто
беседует с рабочими завода, учиты-
вает их замечания, чтобы поднять
важные вопросы на заседании в сове-
те. Нередко депутат приходит на
квартиры избирателей, выясняет их
нужды, затем обращается в исполком
райсовета за необходимой помощью.
	Депутат Моссовета, воспитанник
ксллектива «Серпа и молота», стар-
ший мастер стана «750» Иван Ильич
Туртанов — популярный человек в
районе. Сейчас, когда агитаторы рас-
сказывают о стахановской ^ работе
прокатчиков, население дома живо
интересуется: а как работает Иван
Ильич со своими помощниками? Ти-
хсмиров и Антонов с удовлетворени-
ем сообщают им, что коллектив ста-
на попрежнему идет впереди других,
перевыполняя свои обязательства.

Депутат районного совета, агитатор
заводского агитколлектива слесарь
Тихомиров и его товарищ по работе
слесарь Антонов хорошо знают нуж-
ды населения, его запросы; умеют
во-время ставить такие вопросы, ко-
торые интересуют жителей. Очень
часто агитаторы приглашают домаш-
них хозяек, рабочих и служащих, жи-
вущих в доме, в клуб завода «Серп
и молот». Здесь ови смотрят новые
кинофильмы, бывают на спектаклях и
концертах, слушают лекции и докла-
ды. Многие жители дома — частые
посетители клубной читальни и биб-
лиотеки, куда агитаторы записали их
абонентами. Сейчас в клубе начинает
работать агитпункт. Агитаторы уже
сосбщили об этом жильцам. В бли-
жайшие дни жители дома побывают в
агитпункте, чтобы ознакомиться с
наглядными материалами о пятилет-
ке Первомайского района, о деятель-
ности Московского и районного Сове-
тов депутатов трудящихся.
		Слесари мартеновского цеха № 1
завода «Серп и молот» А. Тихоми-
ров и В. Антонов давно работают
агитаторами среди населения. Они —
постоянные посетители нескольких
квартир дома на углу Гжельского и
Нагорного переулков. Здесь они про-
водили беседы во время кампании по
выборам в Верховный Созет РСФСР,
здесь они часто бывали в дни подго“
товки к празднованию — 800-летия
Москвы.

Сейчас агитаторы часто беседуют
с населением дома о предстоящих вы-
борах в местные советы. А. Тихоми-
ров и В. Антонов — старые москви-
чи. Один из них проработал на «Сер-
пе и молоте» 34 года, другой — 25
лет. Они помнят старую Москву,
грязный «Золотой рожок», протекав-
ший у гужоновских мастерских, ла-
чуги Рогожской заставы, темень Про-
ломной улицы. На их глазах забро-
шенная окраина Москвы превраща-
лась в благоустроенный район. Вот
почему у агитаторов так много мате-
риала для бесед, вот почему населе-
ние дома с большим интересом посе-
шает эти беседы.
	Старые рабочие говорят избирате-
лям не только о прошлом московской
окраины, превращенной в культурный
центр. Они говорят о. пятилетнем пла-
не развития хозяйства района, рас-
сказывают о том, какими будут дома
и улицы к 1950 году, насколько воз-
растет производительность предприя-
тий Первомайского района. Уже сей-
час, к 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции, многое будет сделано для даль-
нейшего благоустройства района. На
Проломной площади разбивается
большой сквер, ремонтируются жи-
лые дома. К праздничным дням будут
созданы новые скверы на шоссе Эн-
тузиастов, в 1-м Краснокурсантском
переулке. Около десяти тысяч квад-
ратных метров мостовых и тротуаров
оденутся в асфальт. Большие средст-
ва затрачиваются на ремонт домов,
теплофикацию и газификацию жилищ
трудящихся.

Агитаторы отвечают на вопросы
слушателей. Они рассказывают о том,
как работает промышленность Пер-
	новый
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ
МАТЕРИАЛ
	При сооружении тоннелей метро осо-
бое внимание уделяется тщательной их
изоляции от почвенных вод. Поверх
железобетона укладывается не меньше
четырех слоев специального гидроизо-
ляционного материала — пропитанной
нефтебитумами асбестовой бумаги.
Только для первого участка четвертой
очереди метро (Курский вокзал —
Крымская площадь) потребуется око-
ло трех миллионов метров такого ма-
териала.

В научно-иселедовательской лабора-
тории Метростроя изготовлен новый,
более совершенный вид изоляционного
материала, который получил название
металлоизола. Он представляет собой
тонкую алюминиевую ленту (толщина
ее 0,25 миллиметра), покрытую с обеих
сторон слоем битумной массы. Испы-
тания металлоизола доказали его проч-
ность и стойкость,
	На заводе гидроизоляционных мате-
риалов Метростроя оборудована опыт-
ная установка для изготовления метал-
лоизола. Производственный процесс
механизирован. В специальных котлах“
смесителях при температуре в 150—160
градусов готовится битумная масса,
Отсюда она поступает по трубопрово-
дам в металлические ванны, через ко-
торые пропускается алюмнниевая лен-
та.

На-днях опытная установка опробо-
вана. Получены первые образцы ме-
таллоизола.
	ско
KR
				фурнитурным предприятиям. 25?   прибавить подлежащие ремонту $а-
нечники шнурков, изготовляемых 7-Й   салы 34 зданий на Яузском бульваре
красильной фабрикой, грубы, сдела-  и около 90 на Ульяновской улице, то
ны из толстой жести. Чтобы прота-   станет ясно, насколько велики наме-
лцить’ шнурок через блочек, надо при-   ченные работы. Конечно, одним стро
	бегать к помоши клещей,
	Металлические прокладки между   занятым К ТОМУ же капитальным и
	стелькой и подошвой — супинато-
ры — часто не имеют нужного ра-
диуса изгиба. Это вынуждает нас
отжигать  супинаторы, превращая
сталь в мягкое и легко деформирую-
щееся железо.

Мечтой обувщиков являются кра-
сивые пряжки, лишенные острых уг-
лов, которые быстро перетирают ре-
мешки.

Покупатель не знает и не хочет
	текущим ремонтом домов, с восста-
Новлением фасадов He справиться.
Помочь им взялись свыше ста орга:
	Успешно восстанавливают дома на
	улице Чкалова коллективы заводов
электромедицинской аппаратуры,
«Электропровод», —‘«Платиноприбор»,
красильно-прачечного комбината, 1-й
обувной фабрики.
	К сожалению, не все добросовестч
выполняют свои — обязательства.
	знать наших поставщиков. Он спраъ
ведливо пред’являет претензии фаб-
рике, снабжающей его недоброкаче-
ственной, быстро теряющей внешний
вид и непрочной обувью. Главные уп-
равления кожевенной и фурнитурной

промышленности должны усилить
eAUTRnATR нап плолоутпасе® сраих преп.

но выполняют свои обязательства,
Небрежно отремонтирован дом № 20
на улице Разина трестом «Шахто-
проект» Министерства угольной про»
мышленности западных районов. Не
заасфальтирован Китайский проезд
Министерством химической промыш.
ленности СССР. Медлят с ремонтом
	начальник ОТК фабрики № 3
МГУЛП’а.
	Полиграфические
„пустяки“
	На-днях инженер Гроссман проде-
монстрировал нам образец полигра-
фического брака — приобретенную
им книгу Д. Олдриджа «Дело чести»,
напечатанную в 6-Й типографии треста
«Полиграфкнига». Типографы из’яли
из книги 113—128 страницы. Мало
заботясь о цельности фабулы, они
решили все же компенсировать
недоданное читателю количество бу-
маги и дважды  сброшировали в
книге 81—96 страницы.
	Мы зашли в типографию, чтобы
выяснить это недоразумение. Заве-
дующая производством заявила, что
такого факта не было и быть не мог-
ло и что подобные жалобы могут
возникнуть только у профанов,
не знакомых с полиграфической тех-
нологией. Не больше пользы из-
влекли мы и из посещения отдела
художественной литературы Гослит-
издата. Здесь нам  об’яснили, что
обязанность проверять качество про-
дукции типографий возложена на
специального контролера, который
чрезвычайно загружен различными
делами и поэтому физически не в
состоянии выполнять основные свои
функции.

Выяснилось, что никто не виноват
в том, что многие книги факти-
чески непригодны для чтения. Ни-
кто не виноват в том, что фабула
исторического повествования внезап-
но прерывается случайными странй-
цами из учебника микробиологии.
Но микробиология в об’еме универ-
ситетского курса мало интересует
читателя. Он — астроном, сталевар,
бухгалтер, артиллерист. Кроме того
он хочет прочитать в полном об’еме
именно историческую повесть и
не строит бесплодных догадок о
сульбе ее героев.

Бракоделы, уродующие драгоцен-
ное культурное оружие—книгу, гово-
рят: «Подумаешь!.. Пустяк! Давайте,
обменяем». Нет, это не пустяк! Это
недопустимый и ничем не извиняемый
акт уничтожения части тиража кни-
ги. Виновники его должны нести за
свою небрежность полную — ответ-
		ственность.
		домов на улице Чкалова завод мель-
хиоровых изделий, трест «Росснаб»

сбыт» и комбинат бытового обслужин
вания, i

Неплохих успехов добились ремонт»
ные организации жилищного управле:
ния. В соревновании жилищных  ра-
ботников столицы они занимают одно
из первых мест. Из 1.121 строения
подготовлено к зиме и сдано по ак-
там свыше 900. Чтобы закончить
план капитального ремонта жилищ к
7 ноября, в оставшиеся до праздника
дни нужно еще лучше организовать
труд, неуклонно соблюдать график,
полнее использовать механизмы.
	Янов:

L 6 oxma6 pa —

> «ПРАВДЕ» опубликовано писы
	«ПРАВДЕ» опубликовано писы

мо товарищу Сталину от колхоз
ников артели имени Ильича, Кунцев
ского района, Московской области. @
большой радостью сообщают колхоз
ники, что их артель с честью выпол
нила указание товарища Сталина о
выращивании арбузов, дынь и aco.
ли в условиях Московской области
«Успешный опыт артели имени Илыч
ча, — пишет «Правда», — явится
ценным вкладом в развитие сельского
хозяйства центральных областей стра-
ны. Ему суждено сыграть большую
роль в широком распространении этих
культур в Московской и других об
ластях, а стало быть, в улучшении
снабжения трудящихся...  Посылая
товарищу Сталину образцы выращен-
ных под Москвой арбузов, дынь &
фасоли, колхозники артели имени
Ильича обязались в 1948 году выра
‘стить эти культуры на болыней пло
щади и передать свой опыт соседних
колхозам. Таким образом, уже в бли“
жайшие годы бахчевые культуры
займут в Подмосковье ‹ значительные
площади, и Москва будет получати
от колхозов Московской ‘области ар*
бузы и дыни... Опыт сельскохозяйм“
венной артели имени Ильича заслужк
вает серьезного внимания и широкого
распространения не только в Москов
ской, но и в других центральных 0б*
ластях. Агрономы и научные работ
ники опытных станций и институтоз
должны обобщить опыт подмосков
ного колхоза и на его основе рекоч
мендовать другим артелям способы
выращивания арбузов и дынь»,
	[  ИСЬМА товарищу И. В. Сталину
от колхозников, колхозниц, ра
ботников МТС, совхозов и специалие
	АССР и от колхозников, колхознищ
работников МТС, совхозов и специач
листов сельского хозяйства Ярослав“

ской области опубликованы в «Прав»
де».
	х
К АК сообщает корреспондент
«Правды» из Кишинева, в селе
Колибаевка, Леовского района, 1
прошлом году был организован но
вый колхоз «Победа». Этот колхоз
нынешним летом вырастил хороший
урожай хлебов, овощей и фруктов
Он выдал на каждый трудодень по
12 килограммов зерна и по 8 рублей
денег. В Баймаклийском районе орга“
низовано 9 новых колхозов. За год
артельные хозяйства значительно ок“
репли. Сельскохозяйственные артеля
имени Котовского, «Красный погра“
ничник», «Заря» и другие собрали хо
роший урожай — до ста пудов хлеб
с гектара. Рассчитавшиесь с государ”
ством и засыпав семена, эти колхозы
предполагают выдать  колхозникам
на трудодень до полпуда хлеба в 19
10—15 рублей дене ©
	—
Речнини не выполняют плана
‘перевозок
	Коллектив речников Московско-
Окского пароходства, вступая в соци-
алистическое соревнование, обязался
перевыполнить к 30-летию Октября
план завоза и переработки грузов для
столицы,

Как`же пароходство выполняет та:
кое ответственное обязательство?

Лучшие работники пароходства —
команды судов «Кедр», «Спартанец»,
«Пятигорск», «15 лет Октября», «Кок-
кинаки» и коллектив пристани «Ко-
ломна» — первыми выполнили навига-
циснное задание. Ню пароходство в
целом работает неудовлетворительно.
Оно не справилось с выполнением
сентябрьского плана. Основных гру-
зов — леса, дров, строительных мате-
риалов, овощей и картофеля — заве-
зено значительно меньше, чем требо-
валось.
	Тлавная причина этого — огромные
простои судов под погрузкой и выгруз-
кой. Особенно много простаивают они
по вине клиентуры. В пунктах Сенько-
во и Тарбушево 15 барж простояли
сверх нормы 546 часов, так как Серпу-
ховская контора «Мособлплодоовоща»
не сумела быстро загрузить их овоща-
ми. По той же причине 30 судов про-
стояли 963 часа в Бронницах и Рыб-
лове, Всего по вине «Мособлплодоово-
ща» в сентябре 180 судов простояли
сверх нормы 5.635 часов.

Управляющий трестом «Мособлилодо-
овощ» тов. Шеляков и его подчинен-
ные не обеспечили необходимого коли-
чества грузчиков в местах погрузки,
Нередки были случаи,. когда к момен-
ту прихода судна на пристани не ока-
зывалось ни картофеля, ни грузчиков.

Отвечают за простои флота и тоогую-
щие организации — Мосплодоовощторг,
Мосглавресторан и Управление прод-
торгами, По их вине у причалов Мос-
ковского порта 143 судна, ожидая раз-
грузки, простояли сверх нормы 2.150
часов. Исключительно медленно ‘раз-
гружают суда Сокольнический, Совет-
ский, Ленинский и Краеногвардейский
тресты столовых.
	‚. Всего, таким образом, по вине. за-
готовительных торгующих организа-
nui флот Московско-Окского парс-
ходства потерял в сентябре более
7.700 часов.

Большая доля вины ложится и на
самих работвиков парбходства. Они
не добились точного соблюдения гра-
фика движения, задерживали подачу
к караванам буксирных пароходов.
Велелствие этого резко колебалось
	количество судов, прибывающих в
Московский порт. 26 сентября, на-
пример, прибыло только’ 6 судов, 27
сентября — 11, 28 сентября — ни од-
ного, 30 сентября — 18. А 3 октября
у причалов скопилось 28 судов.

При таком руководстве движением
(главный диспетчер пароходства тов.
Абсимов) клиентура подчас не в со-
стоянии разгрузить суда в намечен-
ные сроки,
	Все это привело к максимальному
сокращению оборота тоннажа и невы-
полнению плана завоза грузов в сто
ЛИЦУ.
	Октябрь — решающий месяц для
работников Московско-Окского паро:
ходства. Они должны завезти в Мо-
скву не менее 55.000 тонн овощей и
картофеля, ликвидировать прорыв в
доставке дров и других грузов.
	Все условия для выполнения нави-
гационного плана имеются. Тоннажа
вполне достаточно. Грузы к пристаням
подвозятся. Нужно только проявить
настойчивость и оперативность в
борьбе за выполнение социалистиче-
ских обязательств.
		ЛЕКПИОННЫЕ
«СРЕДЫ»
	ДЛЯ жиИТЕЛЕИ
СТАЛИНСКОГО РАЙОНА
	Исполком Сталинского райсовета
организовал лекционные «среды» для
трудящихся района.

Первая лекция — «30 лет советской
литературы» — прочитана кандидатом
филологических наук тов. Бровман,
Поисутствовало больше 300 человек:

В следующую среду состоится лек-
ция на тему: «Образы Ленина и
Сталина в художественной литерату-
ре». Намечены также лекции «Изме-
нения в облике Сталинского района
за последние восемь лет», «Выдаю-
щиеся достижения советской техни-
КИ»:
	7.100 часов простояли суда у причалов
	советские шахматистьхг—победители международного шахматного
‚ встреча шахматистов на Ленинградском вокзале.
			ДЕПУТАТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА
	Р АЗ в два месяца депутаты Дзер-

жинского районного совета соби-
раются на сессии. На них обсуждают-
ся наиболее важные и злободневные
вопросы хозяйственной и культурной
жизни района. План восстановления
и развития хозяйства районного сове-
та на 1947 год, бюджет, газификация
домов, трудоустройство и бытовое
обслуживание инвалидов Отечествен-
ной войны, ремонт жилищ, благоуст-
ройство района—вот вопросы, обсуж-
давитиеся на сессиях в нынешнем
году.
	Каждому заседанию обычно пред-
шествует кропотливая — подготови-
тельная работа. Депутаты знакомят-
ся с состоянием дел, которые будут
обсуждаться. на’ сессии, привлекая
специалистов; намечают меры к улуч-
шению работы на том или» ином уча-
стке хозяйства. Подробные деловые
решения, принимаемые на сессиях,
служат программой действий для ис-
полкома и его отделов.

В повседневной работе между сес-
сиями депутаты помогают исполни-
тельному комитету лучше и опера-
тивнее руководить многообразным хо-
зяйством района.

Жилищное хозяйство Дзержинско-
го района испытывало острую нужду
в кровельных материалах. Железо,
которое отпускалось, шло для ремон-
та крыш крупных многоэтажных зда-
ний. В районе же есть сотни не-
больших деревянных строений. Для
них чрезвычайно практична мягкая
кровля.

Депутаты — члены промышленной
комиссии изыскали возможность де-
лать кровельный материал на пред-
приятиях местной промышленности.
На заводе «Химпродукт», выпускав-
шем прежде мастику и гуталин, был
	построен цех мягкой кровли. Сессия
райсовета утвердила цеху производ-
ственное задание. Сейчас продукцией
этого предприятия уже покрыты мно-
гие дома. На том же заводе по ини-
циативе депутатов начали изготовлять
битумный лак для покрытия им же-
лезных крыш.

Жилищные организации Дзержин-
ского района одно: время считались
в городе отетающими. Сейчас они
справляются с заданиями. Преодолеть
отставание помогли’ ремонтно-строи-
тельным конторам депутаты районно-
го совета. Жилищная комиссия по-
вседневно следила за деятельностью
этих организаций. Депутаты,  при-
крепленные к отдельным участкам
жилищного хозяйства, добиваются
сокращения сроков` ремонта домов,
применения суточного графика, луч-
шего использования механизмов. Сей-
час депутаты участвуют в комиссиях,
проверяющих готовность жилищ к
зиме. : `

Нынешним летом“ многое сделано
для благоустройства Дзержинского
района. Большие группы трудящихся
ежедневно приходили на Цветной
бульвар и помогали строителям ре-
конструировать .магистраль. Больше
10.000 рабочих дней отдали этому де-
лу общественники #3 Дзержинского
района. Во главе их были депутаты
районного совета. Они привлекали
жителей к участию в благоустрой-
стве, следили за качеством работ.

По инициативе депутата Иванова,
живущего в доме № 4 на Октябрь-
ской улице, при  домоуправлении
создали из жильцов совет содействия
благоустройству. За короткий срок
активисты своими силами преобрази-
ли двор. Он стал ‘местом приятного
отдыха для взрослых и детей. Одно-
временно были отремонтированы 42
квартиры.
	Опыт общественности дома № 4,
возглавленной депутатом районного
совета, становится достоянием жите-
лей других домов.
	Труппа депутатов — ‘членов комис-
сии здравоохранения заинтересовалась
состоянием здравпунктов на пред-
приятиях. Обследовали амбулатории
на фабрике имени Ногина, на заводе
«Молмашстроя» и другие. Депутаты
обнаружили существенные из’яяны в
санитарном обслуживании  работа-
ющих. Результаты проверки обсуж-
дались исполкомом райсовета. Он ус-
тановил сроки осуществления раз-
личных мероприятий по улучшению
деятельности здравпунктов. Через не-
которое время исполком заслушал
сообщения руководителей предприя-
тий о том, как они помогают работ“
никам здравоохранения. `

В исполкоме районного совета нас
познакомили с работой многих депу-
татов. Профессор Гусев возглавляет
жилищную комиссию районного сове-
та. Во время одной, из сессий депу-
тат находился в отпуску. Узнав о со:
зыве сессии, Гусев на самолете при-
летел в Москву, чтобы принять в ней
участие. Депутат Рябцев, директор
одного из”заводов, деятельно участ-
вует в работе исполкома. Руководи-
мое им предприятие ‘ощутимо помо-
гает благоустройству района. Плодо-
творна депутатская деятельность ра-
болницы автобусного парка Мартыно-
вой, научного работника Клебановой,
директора завода Куприянова, домаш-
них хозяек Моториной и Борисовой,
заслуженной учительницы Скрябиной
и многих других. Широкое привлече-
ние депутатов к повседневной работе
позволяет исполкому Дзержинского
райсовета полнее удовлетворять
нужды избирателей,
	И. Ильин.
	По неопубликованным
письмам
	Рабочие завода «Фрезер», живутиие в
поселке близ станции Андроновка, на-
писали о плохом обслуживании завод-
ским радиоузлом дома № 30. Директор
завода, тов. Жильцов сообщает, что
причина перебоя в транеляции — об-
рыв проводов — устранена. На дежур-
ного техника Чистову, по вине которой
радиосеть не была своевременно ис-
правлена, наложено взыскание.
	——э————

Достижения
cosemcnoti
медицины
	К 30-летию Великого Октября вый-
дет в свет юбилейный сборник, по-
священный достижениям‘ советской
медицины, Книга выходит под редак-
сией президента Академни Медицин-
ских наук CCCP академика Н. Н.
Аничкова и содержит статьи по меди-
ко-биологическим наукам, клиниче-
ской медицине, гигиене, эпидемиоло-
гии и микробиологии,