0 ФРУНЗЕНСНОЙ
ТЕПЛОЦЕНТРАЛИ
	В ИСНОЛБОМЕ
КИЕВСКОГО
РАЙСОВЕТА
				1935 год. В Риме собрались‘ на
конференцию ученые разных стран.
Обсуждалея вопрос о течениях газа
при больших скоростях. Под этим
скромным названием крылась важ-
нейшая проблема увеличения скоро-
сти самолета.

Иностранные ученые были изумле-
ны, узнав, что еще 40 лет назад
опубликовано исследование, содер-
жавшее результаты, которых долго
добивались крупнейшие ученые вее-
го мира

Это был гениальный труд русского
ученого Сергея Алексеевича Чаплы-
гина. В 1896 году на заседании Мо-
сковского математического общества
27-летний Чаплыгин сделал сообще-
ние «О газовых струях». Работа ony-
бликована в 1902 году в ученых за-
писках - отделения физико-математи-
	ческих наук Московского универси-
	тета. Знаменитый русский естествоис-
пытатель К. А. Тимирязев первым
определил практическое значение
этого научного труда, служившего
ключом к решению важнейших тех-
нических задач.

Тотчас после римской  конферен-
ции в ряде стран многочисленные
ученые занялись исследованиями, в
основу которых положили труд рус-
ского профессора. Появилась новая
отрасль знания — газовая динамика.
И в наши дни работой С. А. Чаплы-
гина широко пользуются при изуче-
нии явлений, происходящих в усло-
виях больших скоростей.

С. А. Чаплыгииа давно привлекала
идея овладеть воздушным океаном. В
начале ХХ века он отдал свои силы
созданию теории крыла самолета,
Благодаря трудам двух русских уче-
ных — Н. Е. Жуковского и его уче-
ника и друга С. А. Чаплыгина — в
нашей стране была впервые создана
такая теория. Мы можем гордиться
тем, что авиация всего мира летает
на крыльях, теория и конструкция
которых разработаны у Нн3®,

Научное творчество С. А. Чаплы-
гина в области теории авиации чрез:
вычайно многогранно. Им дано об’яс-
нение под’емной силы крыла и ши-
роко развито учение об этой под’ем-
Ной силе, о крыльях различных ви-
дов,

Работы С. А, Чаплыгина затраги-
вали наиболее сложные. вопросы тех-
ники и естествознания, Знакомясь с
этими трудами, мы видим, насколько
теоретические исследования ученого
содействовали развитию и yenexam
современной авиации.
	‚ Теоретические исследования Чап-
лыгина по механике, прикладной ма-
тематике, по газовой динамике всег-
да увязывалиеь е практикой. Он яв-
лялся сторонником гармонического
сочетания экснпериментальных и тео-
	ретических работ. Выдающийся та-
	К 5-й годовщине со дня смерти
	лант` ученого-исследователя сочетай-
ся в нем с огромным талантом орга-
низатора научной работы и педагога,
	С, А. Чаплыгин был пламенным
патриотом. Тотчас после Великого
Октября он с головой ушел в орга-
низационную работу: в Кучинском
зэродинамическом институте, в науч-
но-техническом отделе BCHX. B 1920
году он получил назначение нленом
коллегии ЦАГИ, а в 1921 году, пос-
ле смерти Н. Е. Жуковского, принял
руководство этим институтом. ЦАГИ
представляет собой сейчас одно, из
наиболее крупных и заменательных
научно-исследовательских учрежде-
ний страны, и в этом немалая заслу-
га Сергея Алексеевича.
	В первые же дни Отечественной
войны С. А. Чаплыгин потребовал от
руководимых им ученых приложить
все силы к решению важнейших обо-
ронных задач, В начале 1942 года
под его руководством разработана
первая серия весьма совершенных
крыльев скоростных самолетов, кры-
anes тина «С. А. Чаплыгина».
	Советское правительство» высоко
оценило деятельность Сергея Алек-
сеевича. В 1928 году он был награ-
жден орденом Трудового Красного
Знамени, а пять лет спустя — орде-
ном Ленина. В 1926 году С. А. Ча-
плыгин избран членом-корреспонден-
том Академии наук’ СССР, а в 1929
году — академиком.   февраля 1941
года, в ознаменование 50-летия науч-
ной деятельности С. А. Чаплыгина,
правительство присвоило ему звание
Героя ` Социалиетического Труда.
	Замечательному ученому не дове-
лось дожить AO радостных дней
победы. 8 октября 1942 года он скон-
чался в Новосибирске, вдали от
любимой Москвы.
	Научное наследство С. А. Чаплы-
гина — пример дерзания, революци-
онной смелости, ломающей закоснев-
шие традиции. Эти черты присущи
именно советской науке — самой пе-
редовой в мире, базирующейся на ге-
ниальном учении Маркса — Энгель-
са — Ленина — Сталина.
	И. Абрамов,
кандидат технических наук.
Ce oe
	2.444.100
выигрышей
	10 октября в Октябрьском зале Дома
союзов состоятся два тиража выигоы-
шей по государственным займам.

В 9 часов утра начнется 45-й тираж
Займа втерой пятилетки (выпуек 4-го
года), Разыгрываются 2,330.000 въыигры-
шей на сумму 366,400 тысяч рублей,
Вслед за этим будет проведен 40-й ти-
раж Займа укрепления обороны Союза
ССР. В нем разыгрываются 514.100 вы-
игрышей на сумму 83.321.300 рублей.
	Вчера «Вечерняя Москва» писала о
недопустимой задержке строительст-
ва теплосетей и присоединения жилых
домов и общественных зданий Кизв-
ского района к магистрали Фрунзен
ской теплоцентрали.

Вчера ‘же этот вопрое обсуждался
исполкомом Киевского райсовета,

Выступивший на заседании началь-
ник треста №   «Мосгазстроя» тов.
Чечельницкий заявил, что в резуль-
Tul’ принятых за последнее время мер
эботы по сооружению теплосетей
идут по графику и что присоедине-
ние всех об’ектов будет законнено’ к
{0 октября,

Олнако в дальнейшем на заседании
выяенилось, что, вопреки заверениям
тэь. Чечельницкого, на некоторых
об’ектах к работам еще не ‘приступи-
ли. В частности еще не начаты рабо-
ты по тепловым узлам в доме № 36-а
на 2-й Извозной улице, в яслях имени
Сакко и Ваниетти (1-я Извозная ули-
ца, дом № 23}, в ремесленном учили-
ще № 4 (1-я Извозная. улица, дом
Ke 7/9). Не начата прокладка ответ:
вления к дому № 35/63 по Большой
Дорогомиловекой улине.

Исполком Киевского райсовета от-
метил, что’ рял организаций не гото-
вит свой ‘лома к теплофикации. Осо-
бенно плохо обстоит дело в домах
№№ 47/51 и 53/57 по Можайскому
шоссе, в доме № 11/13 по Резервно-
му переулку и в ряде других зданий,
принадлежащих Мивистерству путей
сообщения:

Исполком Киевского райсовета
принял к сведению заявление тов.
Чечельницкого о том, что работы бу-
дут закончены к 10 октября.

Одновременно исполком обратился к
Министерству путей сообщения и ря-
ду лпругих организаций с предложе:
нием привлечь к строгой ответствен-
ности лиц, виновных в плохой подго-
товке домов к теплофикации,

_ Намятники
архитектуры
Подмосковья
	Подмосковье богато замечательны-
ми памятниками русского зодчества,
К числу их относятся Троице-Серги-
евская лавра, Ново-Иерусалимский
монастырь и другие. В Звенигороде
до наших дней сохранился Успенский
собор, воздвигнутый в 1399 году. До-
стопримечательностью Серпухова яв-
ляются остатки кремля и Высоцкий
монастырь, основанный в ХГУ веке
Дмитрием Донским.

Богата историческими памятниками
Коломна. Шесть памятников русского
зодчества насчитывается в Балаши-
хинском районе, семь — в Звениго-
родеком и т. д.

Исполнительный Комитет Москов-
ского областного Совета депутатов
трудящихся принял решение об охра-
не памятников архитектуры в Подмо-
сковье. Намечен ряд мероприятий,
обеспечивающих сохранность, ..произ-
ведений русского зодчества. Испол-
комам районных и городских Советов
запрещено передавать здания и соору-
жения памятников архитектуры 8
пользование другим ведомствам и уч-
реждениям. Памятники, имеющие про-
изведения живописи, которые выпол:
нены крупнейшими мастерами, долж-
ны использоваться лишь под музеи,

Исполкомам райэнных и городских
Советов предложено установить гра-
ницы земельных участков, относя-
щихся к. памятникам архитектуры, не
допускать нового строительства в
этой зоне, изменений малых архитек-
турных форм, зеленых насаждений и
характерных особенностей благоуст-
ройства территории.
	HCbMO товаришу Сталину 01

колхозникэв, колхозниц, работни-
ков МТС, совхозов и специалистов
‘сельского хозяйства Северо-Осетин-`
ской АССР опубликовано в газетах,

ТРОИТЕЛИ Мннгечаурского гид-

роузла, сообщает корреспондент
«Правды», встретили первый поезд,
прибывший по новой железнодорож-
ной ветке, проложенной эт централь-
ной магистрали до строительной ило-
шадки гидроузла. Ио ветке началось
двнжение. На’станцию  Гидроузел
приходят составы; груженные строн-
тельными ° Материалами, машинами,
прибыли мощные под’емные краны,
экскаваторы и новые железнодорож-
пые паровозы. р
*

ЫСЯЧИ шахтеров Восточной Си:

бири и Забайкалья прославились за-
мечательными трудовыми подвигами в
предоктябрьском социалистическом
соревновании. Министр угольной про-
мьышиленности восточных районов
СССР тов. Оника, сообщают «Изве-
стия», присвоил звание «Почетный
шахтер» большой группе рабочих,
бригадиров и сорных мастеров Черем-
ховского бассейна. .
	Маскояский большевик» пишет
  о ходе «недели сада», которая
началась в районах Московской обла-
сти. По годовому плану в Ленинском
районе должны быть заложены новые
сады и ягоднИяи на площади в 134
гектаров. Вскоре задание будет вы-
полнено. Осталось сделать посадки
на 17 гектарах. Большой сад заклз-
дывает сельхозартель селения Акуло-
во, Кунцевского района. Разбивают-
ся школьные сады на пришкольных
участках. В районы Московской об:
ласти завезено большое количества
посадочного материала.
		Разгрузка картофеля в овощехранил ище плодоовощного комбината № 1
	ото Х. ШАПИРО,
	«Красная Пресня»  Мосплодоовоштор га.
	ТЕЛЕГРАММЫ
ВМЕСТО. КАРТОФЕЛЯ
		Десятки торговых организаций
столицы настойчиво борются за вы-
полнение плана заготовки картофеля
и овощей Каждый день в общегорол-
	ской сводке меняются цифры, растет.
	процент выполнения. Лишь в графе
ГлавУРС’а Министерства сельскохо-
зяйственного машиностроения СССР
цифра остаетея неизменной.

Этот ГлавУРС, возглавляемый тов.
Кирпаль, стоиз на последнем месте.
24,1 процента плана — таков нерадо-
етный итог его работы на 6 октября.

— Какие же меры принимаются,
чтобы выправить положение? — спра-
шиваем тов. Кирпаль.

Он достает кипу телеграмм, покры-
тых резолюциями:

— Вот видите, завалили телеграм-
мами. Но я в них ничего не пойму.

Просматривая телеграммы, чуть не
ежечасно прибывающие от уполномо-
ченных ГлавУРС’а, невольно удивля-
ешься спокойствию начальника глав-
ка, В депешах коротко и ясно сеооб-
шается о задержке подачи барж под
погрузку, об ухудшении погоды, что
может пагубно отразиться на качест-
ве овощей. Приведем на выдержку
несколько телеграмм:

1 октября из Касимова телеграфирует
заместитель тэв, Кивпаль -- тов, За-
	спицкий: «Просьба оказать помощь в
нодаче барж. ИМдут дожди».
	2 октября: «Идут дожди, Грузим бар-
wy. Заспицкий»,

3 октября: «Получили баржу 350 тонн,
	Приетупили к погрузке, Идут дожди.
Подвозку к пристани продолжаем».
	И так каждый день. Тов. Кириаль
должен был бы знать, что к берегу
уже подвезено 810 тонн картофеля, что
на подходе еще 440 тонн и что двух по-
данных под погрузку барж абсолютно
недостаточно для быстрой доставки
картофеля в Москву.

— Какие же оперативные меры вы
приняли, чтобы немедленно отгрузить
картофель? И: м

— Надо же сначала выяснить По-
ложение, Непонятно, сколько они
имеют: барж. и ‘картофеля, -=^ пожима-
ет нлечами тов; Жирналь. — Я пред-
ложил начальнику торгового отдела
Подольекому запросить «молнией» о
положении -на месте. эт+
	Тов. ‘Кириаль даже ‘расписался в
своей неповоротливости и бездея-
тельности. На одной ‘из телеграмм
красуется его резолюция:, «Тов. По-
дольскому. Составьте . телеграмму:
об яснить причину скопления на при-
стани картофеля, в чем причина за-
держки?».

Только человеку, совершенно не
интересующемуся делом, может быть
непонятной причина скопления кар-
тофеля на берегу. Вместо того, чтобы
выехать самому на место погрузки,
где мокнут Под дождем и портятся
	тыеяч пудов на то же время в про-
лом году.
	ОЛЛЕКТИВ  «Печатного двора»

(Ленинград) закончил выполнение
своих предоктябрьских социалистиче-
ских обязательств и завершил досразч-
но годовую программу, За девять ме-
сяцев, пишет «Правда», эта крупней-
шая типография страны отпечатала 45
миллионов экземпляров книг и 6po-
PROP.
	ЗА ЗЕЛЕНЫМИ
КУЛИСАМИ
ПАРКА
	Я1НАДЦАТЬ лет назад Ильф и

Петров выступили против «ва-
гонной скуки», царившей в иных на-
ших парках. Стрелы сатириков были
направлены тогда и прямо в адрес XO-
рошо известного москвичам парка у
Крымекого моста,

«Здесь не гуляли, Здесь только
боролись, Боролись за здоровое гу-
лянье», — писали они.

Так и было,

Сейчас можно сообщить читателю
интересную цифру.

Центральный ордена Ленина парк
культуры и отдыха имени Горького с
первого дня его основания посетили,
в нем отдыхали, гуляли 180’ миллио*
нов человек.

Хочется на этот раз без улыбки,
всерьез, поговорить о работе людей,
организующих отдых.

Конечно, чтобы 180 миллионов доб-
ром помянули наш парк, недостаточ-
но предоставить им возможность
вдыхать «эфир и зефир», как шутили
Ильф и Петров,

Чем веселее и непринужденнее
идет карнавал, где тысячи людей
смеются, поют, танцуют на ярко осве-
щенных аллеях парка, тем упорнее
труд там, за пределами этих аллей,
за зелеными парковыми кулисами,
	Главный художественный руково-
дитель на своем посту — в малень-
кой комнате дирекции — следит У
	«генерального пульта» за партитурой
праздника. А там, у других пультов,
дирижеры двадцати пяти оркестров
вздымают свои магические палочки,
	и брич
у ово-
	ъича Дмитрий Иванович Крутов

Председатель колхоза имени Ил
Ехатерина Федоровна Жрутова

галир семеноводческой бригады
	щей выращенных ими на полях колхоза.
		boro Х,; ШАПИРО.
		На что надеется тов. Кирпаль?
		Бахчевые культуры в колхозе имени Ильича
	Вчера в подмосковный колхоз имени
Ильича (Кунцевский район) с’еха-
лись корреспонденты газет и журна-
лов, кинооператоры и фоторепортеры.
В правлении, на огромном столе, вы-
сились пирамиды овощей из колхоз-
ного урожая— огромные трехпудовые
тыквы, крупная морковь, гигантские
картофелины — по 500 и 600 граммов
в каждой. Однако гостей больше
всего интересовали самые обыкновен-
ные арбузы, — они тоже вызрели на
колхозном поле. Их рассматривали,
поднимали, фоторепортеры щелкали
аппаратами. Председатель колхоза
Д. И. Крутов разрезал один арбуз.
Закапал розовый сок, на тарелку лег-
ли алые ломтики. Теперь каждый из
присутствовавших мог убедиться, что
арбуз колхозной подмосковной бахчи
не уступает по вкусу, сахаристости и.
сочности привезенным с юга.
	Колхоз имени Ильича вырастил в
нынешнем году и прекрасные дыни,
и кавказскую фасоль «лоби».

До этих пор считалось, что все эти
теплолюбивые культуры в централь-
ной зоне расти не могут, — слишком
короткое и прохладное лето здесь.
Колхоз показал, что при выполнении
определенных требований агротехни-
ки, при хорошем уходе арбузы, дыни
и южная фасоль прекрасно вызревают
и у нас.
	Весной этого года по указанию
товарища Сталина колхоз взялся вы-
растить южные культуры. Агроном
Е. Е. Кузин, еще ранее отобравший
наиболее пригодные сорта арбузов—
украинскую скороспелку и кавказский
«король Кубы», дынь «дюшес» и раз-
работавший агротехнику, руководил
работами бахчевой бригады. Уход за
бахчей колхозники поручили семено-
водческой бригаде Е. Ф. Крутовой.
Опыта в работе еще не было, и при-
ходилось особенно тшательно следить
за новыми культурами.

Арбузную рассаду привезли’ из
подмосковной оранжереи и 6—7 июня
пересадили в грунт — в небольшие
ямки, на ‘дне которых находился теп-
лый конский навоз, а сверху — смесь
дерновой земли с перегноем. Участок
для бахчи отвели на пригорке на
южном склоне. Чтобы предохранить
теплолюбивыье растения от холодных
ветров, с северной стороны участка
	посадили бордюром фасоль. DB ПЕР”
вое время для защиты рассады от
ночных холодов, а иногда и замороз-
	ков ее закрывали парниковыми за-
стекленными рамами,
Бригада `Крутовой, выполнявшая
	свою основную работу по семеновод-
ству, находила время и для ухода за
бахчей. Колхозницы, когда было нач
до, тщательно поливали участок, раз
рыхляли грунт, три раза за лето про-
изводили подкормку, ‘уничтожали
сельскохозяйственных вредителей.
Особенно хорошо работали сама брич
гадирша, а также Е. П. Гусева, П. А.
Лезина, Е. М. Горелова.
	Некоторые колхозники из сосед
	них артелей не верили в успех начач
того дела. Уж очень невероятным ка-
залось, что под Москвой вызреют
арбузы и дыни.
	Шло время. На бахче зеленые поло&
	сатые шары арбузов становились все
больше. Золотом покрывались дыни.
В середине августа сняли первые вы-
зревшие «украинские скороспелки»
Они весили по 3—4 килограмма. Не-
дели через две поспели и арбузы «ко-
роль Кубы». Вес их доходил до 19
килограммов, а отдельные экземпля“
ры весили до 14 килограммов, .
	Небольшой участок бахчи в 500
	квадратных метров дал около 200 ар-+
бузов и 100 дынь. Дыни, как и‘арбу-
зы, были сладкими и душистыми,
	Колхоз имени Ильича в этом году
	снял богатый урожай. Бсе обязатель-
ства перед государством колхоз вы“
полнил досрочно, сдав сверх плана
12.000 пудов картофеля и овощей.
	Председатель артели имени Ильича
	т. Крутов сообщил нам, что. в 1948
году колхоз отведет под бахчи и юж-
ную фасоль площадь в несколько раз
большую, чем в этом году. Выращи-
вать арбузную рассаду артель будет
уже в своих теплицах.
	Ценный почин колхозников артели
	имени Ильича обсуждался недавно на
заседании исполкома Мособлсовета,
Исполком решил широко распростра-
нить в Подмосковье опыт выращива-
ния южных культур. 150 колхозам бу-
дут переданы семена бахчевых куль-
тур для посевов в 1948 году. Уже в
ближайшие годы Москва сможет по-

Лучать арбузы и дыни из колхозов
Московской области.
		сотни тонн картофеля, тов. Кирпаль
предпочитает отсиживаться в кабине-
те, загружая телеграф ненужными
	«молниями»,

Заместитель мини стра сельскохо-
зяйственного машиностроения TOB.
	Андреев также наложил резолюцию
на тревожной телеграмме заготовите-
лей: «Тов. Кирпаль. Немедленно зай-
митесь лично этим делом».
	Однако в Министерстве сельскохо-
зяйственного машиностроения очень
своеобразно понимают слово «немед-
ленно». Телеграмма от 1 октября с
резолюцией заместителя министра
дошла до тов. Кирпаль только через
шесть дней,
	— Не могу же я ехать в Касимов,
если идут дожди, — заявляет Кир-
паль. — Не проедешь.

Впрочем, даже сидя в сухом каби-
нете, можно было бы помочь делу.
Следовало воздействовать на Управ-
ление Московско-Окского пароход-
ства, связаться непосредственно с
заготовителями, находящимися в Ка-
симове. Ничего этого не сделано.
Тов. Кирпаль ограничивается тем, что
перечитывает получаемые с мест Te-
леграммы, недоуменно пожимая   пле-
чами. Депеши непрерывным потоком
идут в Москву, но закрома в овоще-
хранилищах не наполняются.
	На что же надеются руководители
ГлавУРС а Министерства сельескохо-
зяйственного машиностроения?

Для ответа на этот вопрос предо-
ставим слово заместителю министра
тов. Андрееву.
	С. Жарков.
	„Мы этим не занимаемся“
			знаменательной даты совсем не чув
ствуется в военно-физкультурном om
деле Московского городекого комис
тета ВЛКСМ. Казалось, именно здеск
лучше других должны знать о слав-
ных делах моряков — московских
комсомольцев, что именно военный
отдел МГК. ВЛКСМ обязан быть
штабом шефской помыщи комсомола
флоту; сосредоточить в своих руках
всю подготовку к торжественному
дню 25-летия этой важнейшей pabo-
ты. К сожалению. это He Tax.
	заместитель заведующего. военно-
	физкультурным отделом тов. Логанов
не может припомнить ни одной фамя-
пии москвича, ушедшего во флот, ня

одного конкретного факта шефокой
помощи московских предприятий, хо-

тя огромная помошь. окаанраемая
	флоту молодежью столицы, общейз-
вестна.
	Как же отметит комсомол Москвы
	приближающуюся славную годовщи“
ну? В плане военного отлела запиеа:
	но очень немного; провести лекцию (в
LIOMHTEXHHYeCKOM  Mvyaee ov oReTreUy
	ЗИ АПИЧЬЕЬАОМ музее и встречу
комсомольского актива с моряками,
Но ни темы лекции, ни подробностей
	встречи тов. Логанов не эзнаёт.
	— Позвоните в Главное политиче-
	“ков управление Военно- Морских Сил;
— говорит он, — там вам все ‘расска-
жут. У них собраны все фамилии,
они дают докладчиков для бесед. А
мы этим не занимаемея.
	комсомольцы столицы всегда идут
впереди во всех начинаниях. Шефсте
во над флотом — это неот’емлемая
часть повседневной работы молодежи
столицы. Мы надеемся, что Горком
ВЛКСМ наведет порядок в военно-
физкультурном отделе и по-наетоя-
щему возглавит шефскую работу
комеомольских организаций Москвый

7 октября
	СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ В
	Приближается знаменательная дата
— 25-летие шефства комсомола’ над
Военно-Морским Флотом СССР. Чет-
верть века флот связан с комсомолом
узами тесной, неразрывной дружбы,
Родина высоко оценила подвиги мо-
подых  патриотов-моряков, сражав»
шихся на фронтах Великой Отечест-
венной войны, Триста моряков-Комсо-
мольцев и воспитанников комсомола
удостоены звания Героя Советского
Союза, Многие из них — москвичи.

Как ни странно, на приближение
	руководитель Райх со своим помощ-
ником обсуждают план предстоящих
зимних празднеств. Рассматриваются
эскизы большого танцовального пред-
	ставления на льду. Парк готовится
принимать 30 тысяч конькобежцев
ежедневно.

Пока рассматриваются проекты
	зимнего праздника, инженер-садовод
Лазарева в жарко натопленной оран-
жерее парка выращивает цветы бу-
дущего лета: розы, георгины, пионы,
тюльпаны, Сейчас в оранжерее не
октябрь, а июнь.
	Термометр словно путает кален-
	дарь.
Дирекция готовит годовой отчет,
Щелкает арифмометр, Послушаем
	“узыку и этого «паркового инстру-
мента». Полтора миллиона‘ посетите
лей-москвичей побывали за лето на
концертах, устраивавшихся в парке.
Полмиллиона осмотрели выставки,
двести тысяч посетили библиотеки-
	читальни. Право же, эти цифры зву:
чат патетически.
	Когда-то Максим Горький побывал
в самом большом парке Америки
«Куни айланд»,

«Все вокруг нагло блестит, обна-
жая свое скучное уродетво», -— так

записал Алексей Максимович тогда
свои впечатления.
	Невольно вспоминаются слова дру-
гого великого гуманиста — Ромэна
Роллана, посетившего в 1935 году
наш Центральный парк,

«Я хотел бы, — отметил Ромэн
Роллан в книге почетных посетите:
лей, — „чтобы мир Запада, который
тщеславно драпируется в свой «гу.
манизм», — предназначенный, чтобы
льстить самолюбию ‘и рассенвать ску-
ку опустошенних лжеизбранников, —
явился сюда и поучилея подлинному
ч благородиему гуманизмух,
	Евг. Мар.
	Мастер по летним цветам М, Аброщенко в оранжерее Центрального парка культуры и отдыха имени Горького,
	«Фото Л, ДУБИЛЬТ.
	старый ясень — современник Пушки-
на — и молодые посадки этой осе-
ни. От дубов Нескучного два шага
до розариума, где шумит о чем-то
своем! самое большое собрание роз в
стране.

Однажды кто-то обнаружил под
сценой Зеленого театра живого’ ли-
сенка. Потомок Лиса мирно дремал
под грохот барабанов и тамбуринов,
	Работники парка обязаны  испол-
нять свое трудное дело незаметно
для глаз посетителей. Ни одна вор-
синка кисти нё должна остаться на
законченном художником  холете.
Как-то, словно сами собой, обновля-
ются дорожки парка. А ведь в парке
ежегодно ремонтируется 75 тысяч
квадратных метров дорог. Скрытно,
по всем военным правилам, ведется
садовниками большое «цветочное на-
ступление». В этом году, например,
на клумбы парка был высажен «де-
сант» в миллион двести тысяч цве-
тов, :

Мы приходили по утрам и радова-
лись новым  цветникам, разбитым
здесь, .
	Посетители аплодировали электро-
пиротехническим. картинам, устраи-
ваемым в парке в дни больших пра-
здников. Как будто создатели этих
картин могли их услышать, А скром-
ные парковые электромонтеры были
в это время далеко от залитых cBe-
том аллей, дежурили у своих щитов,
следили за работой фидерной под-
станцни и десяти трансформаторов,
Большое хозяйство у ‘них в руках!
Почти пятьсот километров воздуш-
ных и подземных проводов электро-
сети обязаны они держать под сво-
ям наблюдением.
	Парку. нужны не только садовни-
ки и электромонтеры, но также ма-
ляры, плотники, штукатуры, не толь-
ко массовики, но и те кто изготоз-
	ляют «боезапас» веселья; серпантин,
	с кончиков которых словно сбегают
звуки. Электромонтеры включают ру-
бильники. Пиротехники запускают ра-
кеты. Конферансье об’являют о вы-
ступлениях семи тысяч актеров. Так
было на последнем московском кар-
навале,

Но работа началась куда раньше,
чем фанфары возвестили о начале
праздника...

Разработка сценария каждого пра:
здника обычно является делом рук и
парковых работников и приглашен-
ных со стороны высококвалифициро-
ванных режиссеров, писателей, ху-
дожников. Но, кроме того, нужна
энергичная работа людей самых раз-
личных специальностей для того,
чтобы наш Центральный парк был
тем, чем он есть сейчас, — своеоб-
разной «энциклопедией отдыха».

Раскройте страничку... Театр. Тан-
цы. Загляните дальше. Лекторий,
Лодки. Лес. Переверните еще. Чи-
тальня. т

Выбирай по вкусу!

На помощь работникам Централь-
ного парка как бы приходит его уди-
вительно разнообразный ландшафт. В
парке у Крымского моста есть и Мас-
совое поле, где в едином хороводе
веселятся тысячи людей, есть и об-
рыв Андреевского оврага в Голи-
цынском саду, где всегда тихо и всё
располагает к раздумью и одиноче-
ству. Есть в парке и стадион и лу-
жайки Нескучного, «Веранда тан-
цев» и лодочная пристань на Моск-
ве-реке. В коллективе сотрудников
Центрального парка рядом работают
массовики-затейники и библиотекари,
конструкторы аттракционов и педаго-
ги, художники и садовники,

В парке, словно в заповедном ле-
су, можно повстречать лесника. Он
спокойно обходит свои владения, не
обращая внимания ни на звуки орке-
стров, ни на бубенцы карнавальных
арлекинов. Его заботам поручены `и
	бенгальские огни, карнавальные ма-
ски, Только для последнего карнава-
ла понадобилось 50 тысяч масок н
100 тысяч пачек серпантина, В пар-
ке работает производственный  ком-
бинат с цехами швейным, строитель-
ным, картонажным. Годовой оборот
этой парковой фабрики — 10 мнллио-
нов рублей.
	Был один период в жизни ордено-
носного парка, когда работа его кол-
лектива должна быть отмечена осо-
бо. В течение всей Великой Отече-
ственной войны Центральный парк
работал без единого дня перерыва.
	С благодарностью вспоминаем мы
о том, как работники парка наряду с
‹увеселительными мероприятиями»
успешно провели и иную работу. Это
они на Массовом поле обучали мо-
сквичей, как надо тушить немецкие
зажигалки, Это парковый показатель-
ный огород стал «школой первой сту-
пени» для сотен тысяч московских
огородников. Здесь обучали, как на-
до держать в руках лопату, мотыгу,
грабли.

..Похолодало.
	Работники парка едва успевают
убирать опавшие листья с аллей.
Безлюднее и тише становится на
улицах и площадях обычно шумного
Города отдыха. Это время межсезо-
нья парк использует для посадок,
Больше трех тысяч молодых деревь-
ев.и кустов будет посажено в этом
году. Начались планировочные рабо-
ты. Скоро рабочие возведут земля-
ные бровки для гигантского катка,
Это будет царство льда с террито-
рией в 100 тысяч квадратных метров,
Подводятея водопроводные трубы,
Электромонтеры во главе с началь»
ником краснознаменного электроцеха
парка Семушкиным готовятся сме-
нить воздушную сеть. А в доме ди-
рекции в это время директор парка
Иванова н главный художественный
			ОЮЗ советских композиторов, со-

общает «Комсомольская  прав-
да», закончил прием новых песен,
написанных композиторами — участ“
никами конкурса на лучшую массо-
вую песню к 30-летию Великого Ox-
тября. В ближайшие дни жюри ко’
курса закончит ‘отбор лучших произ-
велений. Всего на ‘конкурс поступило
	эколо 500 произведении.

*
H4 УКРАИНЕ в разгаре новый се:
зон сахароварения. Переработка
свеклы нового урожая идет на 193
заводах. Всего заводами сахарной
промышленности Украины, пишет га-
зета «Труд», уже выработано свыше
2700 тысяч пудов сахара против 143
	Сегодня утром в центральных обла-
стях европейской территории СССР и
в Прибалтике стояла пасмурная потода,
местами процши дожди, Холодная по“
года наблюдалась на востоке, На Ук
раине и в южных областях евроней
ской территории СССР сохранялась
малооблачная, сухая чогода,

Температура воздуха в 9 часов утра
была: в Мурманске и Архангельске %
Казани 4, Свердловоке &, Саратове ®
Минске и Астрахани 8. Киеве 9, Xapb-
Kone 10, Ленинграде и Риге 11, Росто
ве 12, Севастополе. 14, Одессе 15, Cy*
хуми 16, Баку 18 тр.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве было 6 гр, в 12 924
сов дня 10 гр,
	Завтра в Москве, по сведениям Цен“
трального инвопитота tnansruaAdnse Awe
	эеисосчыт»  инетитута прогнозов, KH
даются облачная погода, мратковре“
менные дожди, Температура ночью
	А   an... © а
(—93 TP., THEM OKoONO 10 гр, тепла с пом
следующим похолоданием, .