О ЗАБОТЛИБЫХ
и НЕРАДИВЫХ
	ОТГРУЗКА КАРТОФЕЛЯ

3 МОСКВУ
	В полном разгаре заготовка карт.
феля и овощей, Если неделю нам
успех заготовок решался, главных
образом, на полях, то, теперь он зам.
сит от быстрой переброски  загото,.
ленного в Москву,

Примером того, как’ надо организ.
вать завоз картофеля из дальни
районов, может служить Komuntep-
новский райпищеторг столицы, Боль]
шой плав имеет этот торг.  Чтобн
выполнить его, нужно вывезти толь.
ко из Смоленской области около no
лутора тысяч тонн картофеля.

Еще в начале  заготовительной
кампании работники райпищеторга
выехали в Касплянский район Со.
ленской области. Были учтены ве
трудности подвоза картофеля к стан.
циям, условия местности, = наличие
рабочей силы. Партийные и совет
ские организации Коминтерновского
района послали на место заготовок
своих представителей. Выезжал туда
и директор райпищеторга тов. Кома,
ров.
Результат не замедлил  сказатьсл,
Первые вагоны с картофелем началя
прибывать в Москву.

Однако сейчас, когда в связи с на-
ступлением дождей начинают пор.
титься проселочные дороги, возника.
ет новая трудность. Это своевременно
учли работники  Коминтерновского
райпищеторга. Срочно были приоб-
ретены и отправлены в район wena
для колес автомашин. Для усиления
перевозок районные’ организации от-
правляют туда мощные автомашины
и дополнительную ‘бригаду  грузчи-
ков.

Следует также отметить заботу,
которую проявляют заготовители на
местах. Как правило, весь картофель,
предназначенный к погрузке, надежно
укрыт от дождя и возможных замо-
розков. При перевозке на автомаши-
нах его накрывают брезентом. Свы-
ше 1.000 тонн сухого картофеля уже
заложено на длительное храневие,

Коминтерновский райпищеторг
идет в первом десятке организаций,
хорошо ведущих заготовку картофе-
ля. План завоза и закладки он безус-
ловно выполнит. Однако райлищетор-
гу нужно помочь и прежде всего на
месте заготовок в Смоленской обла:
сти. На станцию Лелекино  карто-
фель подвозят двенадцать = автома-
шин, Этого количества явно недоста“
точно. Районный совет и райком пар-
тии должны сейчас усилить свою по-
мощь торгу, выделив в его распоря-
жение дополнительное — количество
автомашин и грузчиков.

Хорошо провел заготовку и сей
час отгружаег в Москву сотни тонн
картофеля ШЩербаковский  райпище-
торг. Неплохо вывозят картофель из
дальних областей Фрунзенский рай“
пищеторг и многие другие.

Но поступают с мест и тревожные
сигналы. На пристанях Трубецкая и
Тарусса Калужской области  скопи-
лись сотни тонн картофеля. Уже
шесть дней Московско-Окское паро“
ходетво не подает барж под погруз-‹
	ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
				НА ГАЗОПРОВОДЕ
САРАТОВ—МОСКВА
	Газопровод Саратов — Москва ра-
ботает на полную проектную мощ-
ность. Ежедневно с берегов великой
Волги в столицу поступает больше
миллиона трехсот тысяч кубических

метров саратовского природного га-
за.
	В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» заместитель началь-
ника Управления газопровода Сара-

тсв--Москва тов. С. Джобадзе рас-
сказал:
	— Вместе се  трудящимися всей
страны работники газопровода стре-
мятся отметить 30-летие Великого
Октября новыми производственными
успехами.
	Машинисты, инженеры, линейные
обходчики, операторы дальней газо-
вой магистрали, воодушевленные
приветствием великого Сталина, обя-
зались дать столице к 7 ноября де-
сять миллионов кубометров природ-
ного газа сверх плана.
	Это обязательство успешно выпол-
няется. К !’октября в столицу  по-
ступило уже больше девяти милли-
онов кубометров газа сверх плана. В
отдельные сутки поступает в Москву
на 150—170 тысяч кубометров газа
больше, чем предусмотрено  задани-
ем.

Магистраль находится на пороге
зимы — наиболее ответственного
периода эксплоатации.
	На всех шести компрессорных
станциях идет деятельная нодготов-
ка к зиме. Ремонтируется. и тщатель-
но осматривается сложное уникаль-
ное оборудование, приводятся в по-
рядок силовые электрические линии,
трансформаторные киоски.

День за днем нарастают мощности
магистрали. Советские геологи раз-
ведывают новые газовые месторож-

дения на благодатной саратовской
земле.
	Недалеко от Саратова, в местечке
Песчаный Умет, найдены мощные за-
	пасы природного газа. Только  на-
днях из одной скважины забил мощ-
ный газовый фонтан с давлением в
100 атмосфер. Ее свободный дебит —
два миллиона кубометров газа.

связи с этим принято решение о
строительстве малого — газопровода
	Песчаный Умет — Кологривовка. В
Кологривовке находится головная
компрессорная станция газопровода.

Сейчас закончена сварка нового га-
зопровода, и он опущен в траншею.
Коллектив монтажников готовится к
продувке этой магистрали,
	В Курдюме и Елшанке под Сара-
товом находятся газовые скважины.
До сих пор отсюда газ поступает на
головную компрессорную станцию
по одной «нитке» трубопровода. Ре-
шено построить вторую — парал-
лельную — «нитку».
	Окончив основные работы на трас-
се газопровода Песчаный Умет —
Кологривовка, строители и монтаж-
ники перешли на сооружение трубо-
провода Курдюм — Кологривовка.

На этой трассе широко использует-
ся новейшая техника. Для сварки
стыков труб применяется  газопрес-
совая установка, которая = заменяет
труд многих  квалифицированных
сварщиков.
	ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ КОСНОСТЬ
ПЛАТИТ ПОТРЕБИТЕЛЬ
	На прилавке — пять репродукто-
ров «Рекорд».

— Почему, — спрашивает покупа-
тель, — все они похожи друг на
друга, как близнецы, а цены разные?
Почему один стоит на 15 рублей до-
роже другого?

Все репродукторы совершенно оди-
наковы по конструкции и отделке.
Сделаны они из одного и того же
материала. Так почему же, действи-
тельно, один стоит дороже, другой
дешевле?

Дело, оказывается, в том, что по-
требителю приходится платить за
бесхозяйственность, за техническую
косность, за приверженность рутине.

Сравним два репродуктора. Один
изготовлен артелью «Канцпром» Ме-
тизсоюза, другой — 2-м механиче-
ским заводом областного союза «Муз-
радио».

Разные артели — разные люди. На
механическом заводе технический
персонал совершенствует производст-
венный процесс, поошряет рациона-
лизацию, заботится о внедрении тех-
нических новинок и снижает себе-
стоимость репродуктора.

В артели «Канцпром» — сонные
люди. Они упорно непляются за ста-
ринку, боятся новшеств, не заботят-
ся о снижении себестоимости, Им
чужды ‘интересы потребителя,

Вот несколько примеров. На меха-
ническом заводе диффузор для ре-
продуктора делают в четыре опера-
ции, в артели «Канцпром» — в во-
семь.

Магнит репродуктора можно кре-
пить двояким путем—простым креп-
лением и с помощью сверловки. За-
вод давно уже перешел на простое,
а потому и более дешевое крепле-
ние. В «Канцпроме» все еще цепля-
ются за сверловку.

Есть в репродукторе небольшая
деталь — винт крепления иглы. Пу-
тем повышения скорости работы
станка на заводе. довели выработку
до 1200 винтов за смену, а в «Канц-
проме» делают за смену 450 штук.

На механическом заводе применяют
специальный намоточный станок со
счетчиком. Организована испытатель-
ная станция, открыта специальная

лаборатория звукоиспытания. Все
это — результат заботы о качестве
репродуктора.

В Москве изготовлением репродук-
торов занимаются пять организаций.
Почему бы представителям этих ор-
ганпизаций не собраться за одним сто-
лом, не обменяться опытом? И им
было бы полезно и покупатель пере-
стал бы платить дань технической
	косности и ругинерству.

А. Лясс.
		МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ШКОЛЫ
	Две новых детских районных му-
зыкальных школы открылись в Ко-
минтерновском и Калининском райо-
нах Москвы. В каждой из них будут
обучаться игре на фортепиано, струн-
ных и народных инструментах 150 му-
зыкально-одаренных детей. В школе
Калининского района, на территории
которого находится‘ много промыш-
ленных предприятий, будут ‘учиться,
главным образом, дети московских
рабочих.
	Главный инженер подмосковной компрессорной станции газопровода Са-
ратов — Москва Н. Бутаев, награжденный орденом «Знак Почета», прове-
ряет записи суточного журнала подачи газа в Москву.
			Пормально
		Подготовка к зиме теплофицированных домов
	о термометра-самолисца, уста-
у новленного в Центральном дис-
петчерском пункте тепловых сетей
Москвы, все чаще начинает прибли-
жаться к толстой черной линии — к
нулю. Растет количество телефонных
звонков в эксплоатационных  рай-
онах тепловых сетей. Управляющие
домами, коменданты учреждений и
общежитий, энергетики промышлен-
ных предприятий справляются о на-
чале отопительного сезона, о возмож-
ности провести пробную топку. Они
хотят лишний раз проверить готов-
ность к отопительному сезону.

Мвогим подготовка к зиме тепло-
фицированных зданий кажется пустя-
ком. Конечно, она не может итти в
сравнение < подготовкой собственной
котельной. Ведь управляющий до-
мом, доставив уголь и отремонтиро-
вав котлы и котельное хозяйство,
обычно уже считает хозяйство ‘подго-
товленным к зиме. В теплофициро-
ванном доме об этом заботиться нече-
го — управляющий домом даже не
видит котлов и того топлива, кото-
рое сжигается для обогрева его до-
ма, — тепло приходит готовым по
трубам в горячей воде.

Но, избавляя работников жилищно-
го хозяйсгва от забот о топливе и ре-
монте котельных, тепловая сеть вме-
сте с тем ставит задачи, которым
обычно при собственных - котельных
уделяется мало внимания.

Если в котельной жилого дома ра-
ботает маленький насос с мотором
в 1—2 киловатта, то экономия элек-
троэнергии.на нем дает весьма немно-
го. Но станционные насосы тепловых
сетей Москвы имеют рабочую мощ-
ность около 5000 киловатт, что со-
ответствует потреблению такого круп-
ного завода, как, например, 1-й ГПЗ
имени Кагановича. В этих условиях
даже лишняя минута их работы уже
имеет значение.

Мелкие утечки обычно проходят
незаметными при местных котельных,
но становятся ощутимыми и зачастую
нетерпимыми при большой развет-
вленной тепловой сети. Достаточно
сказать, например, что утечка в теп-
ловых сетях Москвы 3a 1946 год
составила громадную цифру — 300
тысяч тонн воды. Потеряна не просто
вода, а вода горячая и притом спе-
циально приготовленная. Тепла в
этой бесполезно потерянной воде хва-
тило бы для обогрева такого круп-
нсго поселка, как Дубровский, а что-
бы приготовить эту воду (простую во-
ду из водопровода или Москвы-реки
нельзя применять из-за накипи), по-
требовалось свыше 300 тонн одной
только соли, не считая других хими-
KETOR.
	Налицо новое качество подготов-
ки и эксплоатации отопительных си-
стем. За это новое качество борются
не только работники тепловых сетей,
но и заботливые жилищные работни-
KH.

К ним относится, например, управ-
ляющий четырьмя корпусами дома
№ 10 на Мантулинской улице М. А.
Родионов. Вместе с домовым слеса-
рем А. И. Фроловым они уже 1 сен-
тября получили от района тепловой
сети акт о готовности зданий к при-
ему тепла.

Для обнаружения всех дефектных
мест в трубах, радиаторах, сгонах и
прочей арматуре проведено гидравли-
ческое испытание всей системы на 6
атмосфер. Теперь уже можно не бо-
	ых $8 октября —
	п товарищу И. В. Сталину

от рабочих, работниц, инженерно-
технических работников и служащих
предприятий угольной промышленно-
сти Средней Азии и от колхозников и
колхозниц, ‘работников МТС, совхо-
зов и специалистов сельского хозяй-
ства Читинской области опубликова-
	ны в газетах.

*

B ПУЛКОВСКОЙ обсерватории во-
зобновились астрономические
наблюдения. Введен в строй первый
из восстановленных об’ектов — па-
вильон службы широты. В нем уста-
новлен мощный зениттелескоп. В дни
блокады этот ценнейший инструмент
был демонтирован и сохранен в Ле-
нинграде. Как сообщают «Известия»,
в связи с возобновлением наблюде-
-ний в Пулкове состоялась выездная
сессия Ученого совета Главной астро-
номической обсерватории Академии
наук СССР.
	х
В КАЗАНИ 10 октября состоится
выездная сессия отделения хими-
ческих наук Академии наук СССР
совместно с Казанским филиалом ака-
демии, посвященная семидесятилетию
со дня рождения одного из выдаю-
щихся ученых-химиков нашей страны
академика А. Е. Арбузова: Сегодня
для участия в чествовании ученого
из Москвы в Казань выезжает деле-
‚гация Академии наук СССР.

*
НЕДАВНО в Горьком, сообщает
«Правда», сооружен новый водо-
провод протяжением свыше 4 кило-
метров. Тысячи жителей верхней час-
ти города получили воду. Завершено
строительство второй очереди трол-
лейбусной 9-километровой линии. Она
пройдет по территории крупнейших
	промышленных районов города —
Сормовского и Сталинского.
	яться, что из-за плохой, проржавлен-
ной трубы зальет квартиру или под-
вал.

Тщательно проверена работа всех
кранов, установленных на’ под-
водящих линиях к  радиаторам.
Ведь многие привыкли, что эти кра-
ны нельзя повернуть даже ключом,
Между тем без этих кранов нельзя
получить равномерного прогрева всех
квартир, всех комнат. Такой равно-
мерности во многих домах нет и в
помине. В прошлом году теплосеть
Мосэнерго провела, например, заме-
ры температур в болышом количестве
комнат жилого поселка в Тюфелевом
проезде. Средняя температура’ ока-
залась выше установленной нормы в
18 градусов по. Цельсию. В некото-
рых комнатах температура достигала
20—21 градуса, но при этом также не
единичны были случаи, когда в дру-
гих квартирах термометр показывал
13 градусов и ниже. Таким образом
при перерасходе тепла по поселку
в некоторых квартирах было холодно.

Учти это во-время домовый сле-
сарь, `отремонтируй краны, отрегули-
руй равномерность прогрева всех ра-
диаторов, — и результаты были бы
совершенно другие.

Немаловажное значение имеет свое-
временное отепление чердаков, лест-
ничных клеток, мест общего пользо-
вания. Наружная дверь без пружины,
разбитое стекло в кухне или уборной,
чердак с раскрытыми слуховыми ок-
нами — это мелочи, но они могут
привести к замерзанию отдельных ча-
стей отопительной системы, могут
надолго вывести ее из строя, ‘

Тов. Родионов не является единст-
венным энтузиастом в подготовке до-
мов к зиме. Неплохо подготовились
и другие соседние жилые дома круп-
нейшего жилого массива Красной
Пресни. Около 70 крупных домов
этого поселка уже свыше десяти лет
получают горячую воду для отопле-
ния от теплоэлектроцентрали № 7
Мосэнерго.’ Горячая вода подается
здесь на расстояние до двух километ-
ров и благодаря стараниям старейше-
го обходчика теплосети тов. В. П.
Орлова системы работают без каких-
либо аварий и неполадок.

В других шести райочах тепловых
сетей Москвы также немало управ-
ляющих домами, правильно  поняв-
щих свои задачи в подготовке к зи-
ме. Среди них тт. Шивяков (13-е до-
моуправление Пролетарского района),
Молев — управляющий корпусом
«Б» на улице Горького и многие дру-
гие.

Совершенно неприглядной выгля-
дит роль тех потребителей  тепло-
вых сетей, которые до сэго времени
не привели в порядок свои отопитель-
ные системы. Таких беспечных еще
немало. Среди них общежития 4-го
таксомоторного парка и Управления
военностроительных работ № 26, ре-
месленного училища № 13 и другие,
	Сотрудники аппарата Министерст-
ва черной металлургии, Аэрофлота
пред’явят справедливые претензии к
своим жилищным работникам тт. Бе-
лышеву и Размахову, не подготовив-
шим здания к зиме. Им, а с ними и
другим, нужно много поработать в
оставшиеся дни, чтобы обеспечить
нормальное отопление доверенных им
зданий.
	О. Громов,

главный инженер теплосетия
	Мосэнерго.
	На фабрике-кухне 1-го Государствен ного подшипникового завода имени
		Санитарно-пищевая лаборатория
ото М. ПТУЛЬКИНОЙ.
	Л. М, Кагановича НА СНИМКАХ;
фабрики-кухни; 2. Обеденный зал.
	Корреспонденция доставлена
с опозданием... .
	трудящихся
	Обзор писем
	Важен и ответственен труд почто-
вых работников. Каждое письмо, те-
леграмма, газета журнал должны
быть быстро доставлены по назначе-
нию.

Министерством связи установлены
контрольные сроки доставки коррес-
понденции. Так, например, местные
письма, опущенные в почтовые ящи-
ки города до 12 часов дня, адресат
	должен получить в тот же день.
Соблюдение этого срока — первей-
шая обязанность столичных  связи-
CTOR.
	Именно так понимает свой долг
болынинство почтовых работников.
Но, к сожалению, еше не’во всех от-
делениях связи добросовестно отно-
сятся к своим обязанностям. Об этом
пишут в редакцию наши читатели.

«Когда жена с дочерью уехали в
отпуск, мы условились, что коррес-
понденцию на мое имя они будут на-
правлять до востребования в первое
почтовое отделение (ул. Алексея
Толстого, 27)», — сообщает А. Мои-
сеев.

Первое время тов. Моисеев полу-
qa письма аккуратно. Но вскоре
они перестали поступать. Он забеспо-
коился, не случилось ли что с семь-
	CH, и стал чаще наведываться на
почту. Писем не было.
Через десять дней, когда жена и
	дочь приехали в Москву, тов. Мои-
сееву вручили долгожданные  пись-
ма. Оказалось, что все десять дней
они пролежали в почтовом отделе-
НИИ.

Две недели хранили в 186-м отде-
лении связи (Нижние Котлы, Катуа-
ровское шоссе, 11) письма, адресо-
ванные гражданЁе А. Сазоновой. Не-
известно, когда бы она их получила,
если бы случайно сама не зашла на
почту.

«Допустимо ли подобное безобра-
зие? — спрашивает т. Сазонова. —
Все мои родные живут в Баку. С не-
	  терпением жду от них весточки, так
	как давно с ними не виделась. Для
меня дорого каждое письмо. А чи-
новники Из 186-го почтового отделе-
ния лишают меня этой радости».

В некоторых отделениях связи до-
пускаются искажения текста  теле-
грамм. «Адресат разберется», — рас
суждает телеграфист Бауманской кон-
торы связи Березанская и позволяет
себе так перевирать содержание те-
леграмм, что они скорее походят на
ребусы. Об этом сообщает читатель
А. Меркулов. Для иллюстрации он
прислал в редакцию один такой «ре-
бус», сочиненный Березанской,
	Подлинное мастерство, дерзание и
здоровый — эксперимент, имеющие
целью еще выше поднять культуру
советского градостроительства, улуч-
шить метод и практику рекенсгрук-
ции и приблизиться тем самым к соз-
данию совершенных условий для
жизни человейа в городе, — неот’ем-
лемые качества всех работ по рекон-
струкции Москвы.

Великая Отечественная война нару-
шила мирный труд работников, заня-
тых реконструкцией столицы. Однако
и в военные годы еделано многое.
Москва в годы войны строила новые
линии метро, водопроводные и кана-
лизационные сооружения, мосты. [о
инициативе товарища Сталина в го-
ды войны начато строительство ныне
уже эксплоатируемого газопровода
Саратов Москва.

Новым в архитектурном силуэте
Москвы явится сооружение  много-
этажных зданий.
	Своеобразие советских многоэтаж-
ных зданий заключается в том, что
расстановка их в плане города произ-
водится с учетом наибольших
удобств, а не хаотически и случайно,
как это имеет место в городах Аме-
рики. В Москве высотные здания до-
полнят сложившийся архитектурный
облик столины.
	Аорошие образцы малоэтажного
строительства в Москве подтвержда-
ют желательность планового разме-
щения, главным образом на перифе-
рийных участках, домов в два-четыре
этажа. Такое строительство уже ве-
дется на Хорошевском шоссе и в Из-
майлове. В результате разнообразные
	Иной раз письма и телеграммы 3за-
леживаются в сумке почтальона по
причинам, от него мало зависящим. О
таких фактах рассказывает доставщик
телеграмм 66-го почтового отделения
М. Шишков:

«Сплошь и рядом почтальону, осо-
бенно доставщику телеграмм, прихо-
дится наталкиваться на препятствия,
мешающие быстрой и точной доставке
корреспонденции.
	На улице Карла Маркса в домах
№№ 18, 26, 28, в доме № 3 ло Мало-
му Демидовскому переулку, в доме
№ 29 на Ново-Басманной улице не
все квартиры пронумерованы, под’-
езды и лестницы не освещаются, нет
точного списка жильцов. Нужную
квартиру найти нелегко даже днем,
не говоря уже о вечернем времени. В
этом виноваты жилищные работники,
в первую очередь управляющие дома-
ми и коменданты, которым давно сле-
	дует провести точную нумерацию   КУ. Удивительнее всего, что такое
квартир, вывесить списки жильцов,   Положение, видимо, не беспокоит
осветить  под’езды и лестничные   работников Куйбышевского райпище-
клетки». торга. Они до сих пор не поставили
	Очень много обвинений на задерж-
ку корреспонденции слышат

вые работники от жителей дома
№ 16/18 по Большой Почтовой ули-
це. Под этим адресом числятся 16

многоэтажных корпусов, причем каж-
дый корпус имеет свою

почто-

нумерацию
	этого вопроса перед речниками, KO-
	торые срывают завоз в Москву Kap ©
	тофеля и овощей.

Целую неделю топчется на месте
Советский райпищеторг. Hs 2.200
тонн отгружена в столицу только ты-
сяча тонн. Остальной картофель еще
	квартир. Обычно на адресе указы-
ваются лишь номер дома и квартиры.

«Иной раз почтальону приходится
с олним письмом обходить все шест-

не погружен и частично даже в

подвезен к месту погрузки.
Управление продторгов, районные

партийные и советские организации

У: 6 9 М:
	Москвы должны принять самые ре
шительные меры, чтобы — добитья
скорейшей отгрузки райпищеторгамя
	надцать корпусов» — сообщает в ре-
дакцию инспектор-ревизор И. Кра-
совский.
	*

Москвичи получают ежедневно
миллионы писем, телеграмм, газет и
другой корреспонденции. Работники
связи обслуживают самые широкие
слои населения. Среди доставщиков
корреспонденции много стахановцев
и отличников. Их знают и ценят, как
людей, показывающих пример под-
линногоа социалистического  отноше-
ния к труду.

картофеля для столицы,

А. Федоров,

Мясо-молочная
база

COBXO3BI
московской зоны
	Год назад правительство решило
создать мощную мясо-молочную базу
для снабжения столицы и прилегаю
щих к ней промышленных центров. С
	этой целью в Министерстве мясной ин
молочной промышленности СССР бы.
ло образовано Главное управление
животноводческих совхозов Москов:
	ской зоны. Что сделано за истекший
период для осуществления  государ-
ственного задания? С таким вопросом
наш корреспондент обратился к на
чальнику главка П. В. Смирнову.

— Для снабжения столицы, — ска
зал тов. Смирнов, — выделены 38
совхоза десяти областей РСФСР, В
из них вновь организованы в текущеи
году в Московской и Тульской 0бле:
стях. В подавляющем большинстве
хозяйств выстроены новые свинарии
ки, скотные дворы, жилые и подо
ные помещения. Государство 96»
чило наши совхозы большим коли
ством сельскохозяйственных маши
автотранспорта,

Каковы же первые итоги? За годин
увеличили поголовье свиней на 2
процентов, крупного рогатого ской
	Но в болышом коллективе связи-
стов немало и таких, которым сле-
дует как можно скорее расстаться с
беззаботностью ‘и благодушием. В
	работе почтового ведомства брак не-
допустим. Руководителям почтовых
контор, отделений и агентств надо
еще поработать над тем, чтобы под-
	тянуть рядовых работников до уров-
ня передовиков.

Почтовая связь столицы должна
быть образцовой.
	о этажам здания, закономерно чере-
	имеющие   дующиеся по районам, не будут за-
	крывать друг друга. В общем облике
улиц и площадей исключаются од-
нообразие и монотонность, Холми-
стый рельеф Москвы позволяет найти
наиболее правильное архитектурное
решение.

Неразрешимость постоянных для
буржуазного строя противоречий ча-
стных и общих интересов приводит к
полному расхождению между широко
	Стахановец-жестянщик 2-го Авторемонтного завода (ВАРЗ) И. Сергеев,
награжденный орденом Ленина, и его бывший ученик мастер кузовного
цеха П. Казаков осматривают кузов отремовтированной легковой машины.
		улиц и площадей в целом, изменяя
не только их ширину и оформление,
но и коренным образом меняя застрой-
ку. Здания, которые представляли со-
бой архитектурную или обществен-
ную ценность, передвигались на но-
вые места. Огромное значение имеют
и серьезные достижения в методах
городского строительства. Широкое
применение поточно-скоростных спо-
собов строительства жилых домов
позволило в предвоенные годы в ко-
роткнй срок реконструировать’ целые
магистрали (Большая Калужская,
Можайское. шоссе, 1-я Мещанская
ит. д.). Совмещенные графики по-
	строики новых’ зданий, прокладки
подземных сетей, асфальтирования,
устройства освещения, озеленения
	для одной магистрали стали обычным
явлением в практике реконструкции
столицы. Рекорды московских строи-
телей-стахановцев достаточно извест-
ны. Так, например, четыре‘с полови-
ной километра гранитных  набереж-
ных в центральной части города по-
строены вместе со сломкой старых за
75 дней.

Широкий размах строитель@тва тре-
бует полного’ обеспечения строек Мо-
сквы основными строительными ма-
териалами. По инициативе секретаря
МК и МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попо-
ва еще во время Отечествзиной вой-
ны были прелприняты исследования
минеральных ресурсов в Подмосков-
ном угольном бассейне. Здесь имеет-
ся удачное сочетание высококачест-
венных глин, песков, пригодных аля
изготовления стекла, известнякоз и
мергелей с местным углем. Это поз-
воляет рассматривать Московский
угольный бассейн как источник снаб-
жения столичных ‘строек основными
строительными материалами,
	мОсквА—ШАСЛА СОВЕТСКОГО
ГРАЛОСТРОИТЕЛЬСТВА —
	В ВЛИКАЯ Октябрьская социали-

стическая революция передала в
руки трудящихся хозяйство наших
городов. До революции почти все ос-
новные виды городского хозяйства-
трамвай, газ, телефон и т. д. — пред-
ставляли, главным образом, концес-
сионные предприятия иностранных
фирм. Грандиозные работы по рекон-
струкции Москвы разрушили“ приду-
манную заграничными эксплоататора-
ми и поддержанную их русскими со-
братьями легенду о том, что якобы
хозяйству городов России’ суждено
всегда плестись в хвосте у городов
Запада.
	Градостроительная практика СССР
стоит на несравнимо более высоком
уровне, нежели в капиталистических
странах. Блестящее подтверждение
этому — опыт реконструкции Моск-
вы. Никогда градостроительство He
имело перед собой таких’ величест-
венных и возвышенных целей, какие
изложены в сталинском плане рекон-
струкции Москвы.
	В результате труда советских лю-
дей, осуществивших только часть
грандиозного сталинского плана, до
неузнаваемости преобразился город,
его ‘хозяйство. Именно в СССР, в ча-
стности в Москве, велись и ведутся
такие работы по градостроительству,
которых не может осуществить ни
один из городов буржуазного мира,
пока существуют частные интересы
капиталистических групп.
	Масштабы градостроительных ра-
	бот, выполненных в Москве, поисти-
не грандиозны. Вспомним старую Мо-
скву-реку, протекавшую до рекон-
струкции в размытых, заросших тра-
вой берегах. На этих берегах хаоти-
чески располагались неболыние пред-
приятия, сараи: Теперь на протяже-
нии 45 километров набережные реки
одеты в гранит. На них устроены ас-
фальтированные проезды, красивые
сходы, причалы, трибуиы для физ-
культурных целей. Одиннадцать ши-
	роких мостов через Мбскву-реку и
Водоотводный канал построены в
короткий срок. Окончание рекон-
	струкции реки Яузы, русло которой
столетиями представляло всемосков-
скую свалку мусора, обогатит город
не только новым, широким каналом,
но и позволит благоустроить терри-
торию семи районов Москвы.
	За сравнительно короткий срок мно-
гое сделано для реконструкции цен-
тральных районов города. Старая
Тверская улица, кривая и узкая, с
трамвайными путями посредине, с
бессистемной застройкой зданиями от
одного до шести этажей, ушла в про-
шлое. Взамен ее построена прямая,
исправленная в профиле, с  красивей-
шими зданиями, главная магистраль
столицы — улица Горького. Под всей
улицей сооружен коллектор, где про-
ложены различные трубы, кабели, —
многообразное и сложное подземное
хозяйство.
	_ Сталинский план позволил решить
задачу реконструкции отдельных
	С ПАС ISELIN BK YARIS
рекламируемыми проектами  градо-
строительства и восстановления и той
жалкой пародией, какой является их

У ГА а м а а т

— на 26 процентов, овец — на 19 про
центов и птицы — на 104 процент.

Увеличивается и сдача сырья мясо
комбинату имени Микояна—главном
	 оставщику мясных продуктов д
москвичей. Укажем, например, что?
нынешнем году сюда поступило ск
та из наших совхозов в полтора ра
больше, чем в прошлом, }
Животноводческие — совхозы Me
сковской зоны должны также сб
жать столицу и города Подмоскови
молоком, яйцами, овошёМи, медо\
ягодами и фруктами. Предстоит 8
личить поголовье взрослой птицы
119.000 голов, заложить свыше 15
гектаров садов и ягодииков,
Известные успехи уже достигнут
	эсуществление в действительности.
	З вопросах реконструкции столицы
CCCP заложена великая обществен-
ная идея подлинного гуманизма и де-
мократизма. Основой сталинского
плана реконструкции Москвы ap-
ляется стремление предвидеть в раз-
витии каждого элемента городского
хозяйства наилучшие условия для
жизни населения.
	Вот почему можно сказать, что со-
ветское градостроительство как пе-
редовое искусство отличается глубо-
кой идейностью, органической связью
	< Осповными вопросами современных
требований к городу.

Опыт реконструкции столицы ва-
жен для городов нашей страны, как
больших, так и малых. Работники
градостроительства, руководствуясь
мудрыми предначертаниями великого
талина, будут осваивать все лучшее
В градостроительстве, широко исполь
зуя опыт Москвы. Они ›создадут но-
вые уникальные и массовые соору-
жения в городах нашей Родины.

Tlpotbeeccon A бо:

eee ES PODIH Тод существования Ге
поставки молока в столицу из coBKt
зов Московской зоны увеличились #
49 процентов, яиц — на 66 проценте,

Правительство создает все условй
для дальнейшего развития coBxost
Московской зоны. Мы получаем a
сокопроизводительный скот, Ради
ряется кормовая база. AccurHcsa”
крупные средства на строитель
хорошо оборудованных CHa HN
скотных ‘дворов, жилых и подсоби
помещений: Все это позволит cont?
зам Московской зоны еше ЛХ
	№
‘вхнически, де,” 4   СНабжать население столицы мясо
доктор. технических наук, NOU nee а.

очными продуктами.