РЕШАЮЩИЙ
МАТЧ
	ТБИЛИССКОЕ «ДИНАМО» —
ЦДКА
	Вчерашний матч в Гбилиси между
	местной командой «Динамо» и ЦДКА
был решающим в розыгрыше первен-
	ства СССР по футболу.

Москвичи выставили’ свой боевой
состав. Нападение вела грозная
пятерка «бомбардиров» в составе
	состав. пападение Bela грозная
Гринина, Николаева, Боброва, Федото-
ваа Демина. В полузащите играли
Соловьев и Волягин, а в заните —
	  юстепенно длинамовская защита
	— Челидзе, Дзяпшба и Сарджвелад-
	зе — сдерживает натиск гостеи и пе-
реводит игру на их половину. Форвар-
да «Динамо»—Гайоз Джеджелава,
Махарадзе, Арошидзе, Гогоберидзе и

Спартак Джеджелава — заставляют
начать усиленно работать защиту
«противника».

Идет 18-я минута матча. Хозяева
поля примерно с линии штрафной пло-
щадки выбрасывают аут. Мяч попада-
ет к лидеру и зачинателю всех атак
динамовского нападения Гогоберидзе,
Он находится в очень выгодном по-
ложении и незамедлительно передаёт
мяч в центр на штрафную площадку,
где его принимает Гайоз Джеджелава
и точным, сильным ударом отправляет
в сетку ворот. Счет — 1:0.
	В быстрых и необычайно острых
атаках москвичей начинается второй
тайм. Отчетливо видно, что они стре-
мятся не только сквитать счет, но и
увеличить его. Вот дважды  по-
дает корнер Демин, с нескольких
метров от ворот мимо бъет Николаев.
На штрафной площадке «Динамо» 7
москвичей. Всем ясно, что назревает
гол, и в конце концов на 18-й мину-
те наступает развязка. Бобров, полу-
чив мяч от Водягина, сквитывает счет.
Темп игры еще более возрастает. Те-
перь атакуют и тбилисцы. На 23-й ми-
нуте Гагуа, приняв мяч почти у своих
ворот, проходит с ним через все поле
и, ворвавшись на штрафную площадку
гостей, передает его Махарадзе, ко-
торый бьет мимо лежащего на земле
Никанорова, и... счет—2:1. Но не про-
ходит и 30 секунд, как снова счет ста-
новится ничейным.

Игра принимает необычайно напря-
женный характер. Территориальное
преимущество ЦДКА очевидно. На-
падение стремится забить еще один
гол. Но защита хозяев поля. работает
самоотверженно. Вскоре  тбилисцы
появляются на штрафной . площадке
гостей. Вот Никакоров отбивает на
корнер мяч, посланный  Арошидзе.
Буквально через минуту Шудра в та-
ком же броске и также на корнер по-
сылает мяч, пробитый  Бобровым.
Но время истекает и раздается сви-
сток судьи, оповещающий об оконча-
нии этого интереснейшего матча.
Счет — 2:21

Таким образом ЦДКА набрал 38
очков. У московского «Динамо» 40
очков. Для того, чтобы армейцы ста-
ли чемпионами СССР по футболу, им
необходимо выиграть 12 октября в
Сталинграде у «Грактора», причем с
минимальным счетом 5:0 или 9:1.
Тогда при одинаковом с московским
«Динамо» количестве очков — по 40
— у ЦДКА будег лучшее соотноше-
ние забитых и пропущенных мячей.
	_ ПАМЯТИ
СЕРРАНТЕСА
	— Идеалы Сервантеса близки со-
ветокому народу, как близки и дороги
ему все сокровищницы человеческой
культуры. Этими словами закончил
вчера свое выступление писатель И.
Эренбург в Центральном доме лите-
раторов, где происходил вечер, по-
священный 400-летию со дня рожде-
ния великого испанского’ писателя
Мигеля Сервантеса.

В своем выступлении И. Эренбург
подчеркнул мировое значение твор-
чества Сервантеса. Повесть о рыцаре
печального образа вот уже больше
трехсот лет звучит на всех языках
мира. В этом сила народного гения.
О величии творчества испанского пи-
сателя говорили вчера на вечере
профессор А. Дживелегов, писателя
Ф. Кельин, О. Савич.

С интересом прослушали собрав-
шиеся новые переводы произведений
Сервантеса. Заслуженный деятель
искусств Т. Шепкина-Куперник про-
	чла сцены из драматических картин
	Сервантеса «Алжирские нравы», Н.
Любимов прочел новые переводы из
«Дон-Кихота». В заключение вечера
	были исполнены сцены из пьес писа-
	теля, а также из спектакля театра им.
Вахтангова «Дон-Кихол».
		Польша. В г. Пенске на р. Ниесе восстановлен крупный стекольный
завод. НА СНИМКЕ; общий вид вос станоБленных цехов завода.

Фото п БЕРНШТГЕЙНА (ТАСС),
	На конгрессе социал-демократической
	партии Румынии
БУХАРЕСТ, 8. (ТАСС). Во 2-й день   экономический организм и будут ус-
	тановлены нормальные отношевая
экономического сотрудничества с
другими государствами. Именно та-
ким духом проникнут заключенный
3 мая 1945 года в Москве ‘советско-
румынский договор, благодаря кото-
рому были созданы могучие совет-
ско-румынские общества — 9KOHO-
мические организмы, опирающиеся на
товарнщеское сотрудничество между
советскими и румынскими капитала-
ми. В основе индустриализации на-
шей страны — планированная эконо-
мика и экономическое сотрудничест-
во. Планированная экономика пред-
полагает создание подробного обще-
экономического плана и методическо-
го применения его. План предусмат-
ривает рациональное использование
рабочей силы, эффективные меропри-
ятия по контролю производства, цир-
куляцию товаров и поощрение част-
ной инициативы. Сотрудничество с
иностранным капиталом будет обус-
ловлено неприкосновенностью нанцно-
нальной независимости.
	работы Генерального конгресса соци-
ал-демократической партии Румынии
с отчетными докладами выступили
заместитель генерального секретаря
партии Соломон, генеральный секре-
тарь союза трудящихся женщин Ев-
гения Радачаяну, представитель Со-
юза социал-демократической молоде-
жи Антон Маня и руководитель из-
дательства партии Эмиль.

На вечернем заседании конгресс
заслушал доклад об экономической
политике партии, сделанный минист-
ром горной и нефтяной промышленно-
сти Тудором Ионеску.

Благодаря демократической кон-
цепции нашего режима и демократи-
ческого руководства государства,
сказал Ионеску, в нашей стране без
помощи извне и ущемления нацио-
нальной и экономической независи-
мости удалось осуществить основные
реформы, необходимые для восста-
новления экономики. Только на этой
основе, на основе действительной де-
мократии будет развиваться наш

K предложению Трумэна
«чрезвычайной помощи»
Западной Европе
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства А<-
	сошиэйтед Пресс Хаакинсон, получив
	интервью от многих сенаторов и чле-
нов палаты представителей, предска-
зывает ожесточенные и длительные
дёбаты в конгрессе по поводу пред-
лежений Трумэна о «чрезвычайной
помощи» Европе, а также рассчитан-
ного на ‘продолжительное время
«плана ‹ Маршалла». Хаакинсон ут-
верждает, что большая часть членов
конгресса, с которыми он беседовал,
возражает против отправки большого
количества продовольствия в Европу,
в то время кгк американцы проявля-
ют недовольство в связи с высокими
ценами.
	Американская
«помощь»

Турции

АНКАРА, 8. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Акшам», министерство
	общественных работ приняло решение
привлечь для работы в Турции группу
американских специалистов по дорож-
ному строительству. Как указывает
газета, сооружение наиболее важных
дорог предполагается поручить аме-
риканским фирмам, которые будут ре-
комендованы правительством США.

Газета «Танин» сообщает, что мини-
стерство общественных работ достиг-
ло соглашения с США о поставке
Турции переносных стальных мостов,
использовавшихся во время войны
американской армией в Европе. Мо-
сты уже отправлены в Турцию.

Как сообщает газета «Акшам», соз-
дан специальный комитет в составе
министров торговли, экономики, фи-
нансов и путей сообщения. Для изу-
чения состояния торговли и экономи-
ки страны комитет предполагает при-
влечь известных американских специ-
	aTHCTOB,
	К, «отказу» США
	от итальянских кораблей
	РИМ, 8. (ТАСС). Газеты сообщили,
что посол США Данн официально ин-
формировал премьер-министра де Гас-
пери и министра иностранных дел
Сфорца о решении американского пра-
вительства «отказаться в пользу Ита-
лии от доли итальянских военных ко-
раблей, причитающейся США в силу
мирного договора».

Ссылаясь на американские источни-
ки, газеты сообщают, что «отказ»
США от итальянских военных судов
является «одним из элементов нынеш-
них усилий Америки оказать помощь
некоммуниотическому правительству
Италии» (газета «Темпо»). Оснсвыва-
ясь на тех же источниках, газеты до-
бавляют, однако, что ненужные аме-
риканцам итальянские военные кораб-
ли все равно подлежат разрушению в
соответствии с условиями мирного до-
говора.
		Тоби
Оль.
) te.

пор.
THK.
CHE
Korg

Keng
em;
		TORE
ще.
	Картина художника Я.
	Ромас «На плотах»,
		13 МИЛЛИОНОВ ТОМОВ
		Миллионы советских читателей с
живым интересом встречают каждое
новое издание русских классиков, по-
являющееся на книжном рынке. Кни-
ги эти воспитывают в читателе лю-
бовь к Родине, к ее  героическому
прошлому, к родной литературе.

План Государственного  издатель-
ства художественной литературы на
1947 год предусматривает выпуск 220
новых книг общим тиражом в 13 мил-
лионов 60 тысяч экземпляров, что
почти вдвое превышает количество
книг,. изданных за два предшество-
вавнгих года. В текущем году чита-
тели получили уже свыше 12 милли-
онов книг классиков русской и ино-
странной литературы, а также луч-
тих советских писателей.
	В беседе с корреспондентом «Бе-
черней Москвы» директор Гослитиз-
дата Ф. М. Головенченко  расска-
зал:
	— Из произведений русской клас-
сической литературы в текущем году
уже вышли однотомники Лермон-
това, Белинского, Кольцова, Сал-
тыкова-Щедрина, Лескова, Достоев-
ского, Льва Толстого, Чехова, Куп-
рина. Изданы отдельные тома полных
собраний сочинений Пушкина, Чер-
нышевского, Чехова, Серафимовича.
	«Массовая библиотека» пополни-
‘лась произведениями Гоголя, Пушки-
ва, Тургенева, Короленко, Некрасова,
Чехова и др. Тираж каждого выпус-
ка серии — 250 тысяч экземпляров.
Издано также несколько томов клас-
сиков братских республик и 20 луч-
ших произведений современной ино-
странной литературы.

К 800-летию Москвы выпущены
сборники произведений советских пи-
сателей, а также книга стихов  сла-
ванских поэтов о Москве,
	Завершено печатание полных соб-
раний сочинений Крылова, Малыш-
кина, Дидро, Бальзака. Продолжает-

ся издание собраний сочинений Бе-

JFHCKOrO, Чернышевского, Салтыко-
	Молодые надры
	Всесоюзный государственный ич-
ститут кинематографии. Нынче летом
сюда со всех концов страны приеха-
ли учиться киноискусству советские
юноши и девушки. Еще так недавно
кореянка Клара Ким училась в шко-
ле на одной из маленьких дальне-
восточных станций. Сейчас она сту-
дентка актерской мастерской народ-
ного артиста РСФСР Бориса Бабоч-
кина. В режиссерской мастерской за-
служенного деятеля искусств Л. Ку-
лешова учатся латыш Арвид Зей-
бот, грузин Гурген Тонунц, белорусс
Петр Василевский, ° казах Султан
Ходжиков.

Больше двухсот новичков заполни-
ло аудиторин и кабинеты института.
В их распоряжение для ознакомления
„с кинематографическими процессами
предоставлены фотопавильоны, лабо-
ратории. Первокурсники сейчас пол-
ные хозяева в институте. Студенты
старших курсов еще только возвра-
шаются с производственной практи-
КИ.

Студенты-режиссеры второго курса
выехали в Крым, где руководитель
их мастерской лауреат Сталинской
премии Игорь Савченко снимает
фильм «Третий удар». Режиссерская
мастерская лауреата Сталинской пре-
мии Григория Козинцева принимает
деятельное участие в с’емках карти-
ны «Пирогов» на Ленинградской ки-
ностудии. Студенты-режиссеры и ак-
теры мастерской профессора С. Ге-
расимова с первого дня работы над
картиной «Молодая гвардия» выпол-
няли ответственные задания по с’ем-
кам.

Роль молодых режиссеров-практи-
кантов в создании перечисленных
фильмов немаловажна. Они подготов-
ляли об’екты к Семкам, производили
отбор актеров на роли, проводили ре-
петнции, нередко вносили ценные по-
правки в сценарии. Молодые кинема-
тографисты познакомились с трудно-
стями натурных с’емок, получили на-
выки в организации с’емок массовых
сцен.

В книноэкепедициях провели свою
	р театре
„Ромэн“
	30-ю годовщину Великой Октябрь-
сксй социалистической революции цы-
ганский театр «Ромэн» отмечает по-
становкой новой пьесы И. Pom-JI26e-
дева «Героическая поэма». Действие
ее происходит в Румынии в 1941—42
годах. В «Героической поэме» навел
свое отражение сдин из эпизодов
борьбы румынского народа, в частно-
	сти румынских цыган, с фашистскими.
	захватчиками, поработившими страну.
Постановка поручена заслуженному
артисту РСФСР М. Яншину, худож-
ник — Н. Виноградов, балетмейстер—
Б. Холфин, музыку пишет композитор
С. Бугачевский. В главных ролях—
Ляля Черная и Ром-Лебедев.
Театром приняты к постановке пъе-
са В. Шершеневича «Кармен» и пьеса
Бела Балаш «Цинка-Пана». Музыка к
этой пьесе написана известным вен-
герским композитором Кодаи»
	ва-ШЩедринар „1. Толстого, Чехова,
Маяковского, Гете, Гейне, Стендаля,
Мспассана. Началось печатание но-
вых изданий Лермонтова и Некра-
copa. Полные собрания сочинений
Пушкина, Лермонтова, Горького, Ал.
Толстого и В. Шишкова будут закон-
чены печатаннем уже в этом году.

Кроме собраний сочинений, читате-
ли получат в ближайшие месяцы од-
нотомиики Островского, Добролюбо-
ва, Маяковского, Флобера и отдель-
ные произведения, классиков русской
и мировой литературы. Среди них —
«Мертвые души» Гоголя,  «Подро-
сток» Достоевского, «Анна Карени-
на» Толстого, «Дон Жуан» Байрона,
«Оды» Горация, «Собор Парижской
богоматери» Гюго: «Домби и сын»
Диккенса, «Ярмарка тщеславия» Тек-
керея и др.

Большими тиражами выпускаются
лучшие произведения современной
советской литературы — «Малахито-
вая шкатулка» Бажова, «Энергия»
Гладкова, «Пушкин в изгнании» Но-
викова, ‘’«Бруски» Панферова, «Же-
лезный поток» Серафимовича, «Раз-
гром» Фадеева и т. д; Кроме вышед-
ших недавно стихотворений — Инбер,
Исаковского, Суркова, Тихонова,
Твардовского читатели получат сбор-
ники произведений Маяковского, Асе-
ева, Сельвинского, Маршака.
	Большое внимание уделяется
издательством художественному
оформлению книг. Свыше ста луч-
ших советских художников работает
над иллюстрированием произведений
классиков и современных советских
писателей. А. Герасимов иллюстриру-
ет «Тараса Бульбу», С. Герасимов —
«Дело Артамоновых», . Н. Ильин —
сборник лирических произведений
Лермонтова. «Дон-Кихот» выходит с
рисунками Кукрыниксов, сборник
русских былин — © иллюстрациями
П. Соколова-Скаля. Коллектив ле-
‘нинградских художников работает
над рисунками к произведениям Пуш-
кина.
	нинематографии
	производственную практику не толь-
ко режиссеры. Студенты художест-
венного факультета И. и _Б. Каплан
работали ассистентами художника в
картине «Молодая гвардия». Вны-
пускник-оператор В. Шумский запе-
чатлел на пленку процесс создания
фильма «Молодая гвардия». На этом
материале В. Шумский построит свою
дипломную работу. Процесс созда-
ния Фильма «Русский вопрос» (ре-
жиссер М. Ромм) снимает сейчас
выпускник-оператор А. Хвостов.

Болыше десяти студентов-операто-
ров провело практику в семочных
группах студии кинохроники. Студен-
ты сценарного факультета побывали
в колхозах, на заводах, знакомились
с героикой трудовых будней нашей
страны. Собранный материал они ис-
пользуют в своих учебных  сцена-
риях и новеллах,
	В институте создан новый кино-
	ведческий факультет, готовящий бу-.
лущих критиков, теоретиков, науч-.

дущих критиков, теоретиков, науч-
ных работников и историков киноис-
	кусства.
Вл. Кагарлицкий,
	Сервантес
	К 400-ЛЕТИЮ
СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
>
	И 400 лет со дня
рождения Мигеля Сервантеса
Сааведра. Все передовое, прогрессив-
ное человечество отмечает эту дату,
воздавая должное бессмертной славе
великого создателя «Дон-Кихота».
Но только удивление и негодование
может вызвать тот факт, что и во
франкистской Испании выученики
геббельсовских институтов, «профес-
сора» в мундирах фаланги тоже на
все голоса поют дифирамбы Серван-
тесу.

Но эти визгливые завывания нико-
го не обманут. Весь демократический
мир превосходно понимаёт, что фа-
лангисты, в стремлении угодить сво-
им  англо-американским  покровите-
лям, спешно принимают  респекта-
бельный облик, создают себе благо-
родную родословную. Так, с измене-
нием международной кон’юнктуры
гитлеровские выкормыши спешно пе-
рестраиваются, стремясь  ПОКлОонить-
ся тому, что сами с таким азартом
сжигали.
	_ Однако мировое общественное мне-
	ние не обманешь. Всем хорошо па-
	мятно, как один из официальных 4
ведущих фалангистов-теоретиков
Хименес Кабалеро в 1932 году, то-
есть задолго до прихода к власти ге-
нерала Франко, истерически кричал:
«Изгоним Дон-Кихота из Испании».
А в своей «программной» книге «Гений
Испании» тот же Кабалеро писал:
«Сервантесовский скепсис — вот Я3-
ва, которая начала раз’едать великую
	К 30-ЛЕТИЮ
ОКТЯБРЯ
	В СОЮЗЕ СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ
	На последнем заседании секретари-
ата ссюза советских писателей СССР
принято решение о подготовке к
празднованию 30-летия Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ЦИИ.

Центральный дом литераторов про-
волит цикл лекций, посвященных
30-летию советской литературы. До-
кладчиками приглашены А. Фадеев,
К. Симонов, А. Сурков, В. Ермилов и
другие. Кроме того, организуются ве-
чера детской‘ литературы, мастеров
советского искусства. Первый вечер
— 14 октября — посвящается творчс-
ству лауреата Сталинской премии
С. Образцова.

На специальных вечерах с творче-
скими отчетами выступят ведущие
современные писатели. Они познако-
мят общественность с новыми про-
изведениями. 13 октября состоится
творческий отчет Льва Кассиля.

Несомненный интерес представляют
вечера, посвященные первым годам
советской литературы. Первый вечер
всспоминаний состоится 11! октября.
Выступят старейшие советские писа-
тели — К. Федин, А. Жаров, М. Ша-
гинян, Л. Сейфуллина и другие.

— eee 2 oe
	?

ПЕСНИ
О СОВЕТСКОМ
НАРОДЕ
	Ровным полукольцом окружают ди-
рижера певцы, Поют, внимательно
прислушиваясь к указаниям руково-
дителя. Пение «а капелла» (без инст-
рументального сопровождения) — са-
мый трудкый вид хорового исполне-
ния. В руках у певцов ноты новой
«Кантаты о Сталине» композитора
Нолинского. Государственный хор
русской песни под руководством про-
фессора А. Свешникова готовит это
произведение к 30-летию Великого
Октября.

В этих концертах москвичи услы-
шат новые песни советских компози-
торов. О жизни советских воинов во
время войны напомнит слушателям
песня Блантера «Дубрава», чаписан-
ная для солиста-тенора © хором.
«Куранты» Васильева-Буглая рисуют
образы Кремля, Красной площади,
над которой слышен знакомый бой
кремлевских курантов.

Песню о Москве под названием «На
все века» написал для хора компози-
тор Булатов. Легендарному образу
великой русской реки — Волги по-
святил свою новую песню композитор
Белый.

В исполнении хора прозвучат впер-
вые в столице «Марш демократиче-
ской молодежи» Новикова (получив-
ший перрую премию на Международ-
ком фестивале демократической моло-
дежи в Праге), песни «Ликуй, Ок-
тябрь» — Егорова, «Гармонь» — Маз-
лова и другие.

В новой программе хора примут
участие и воспитанники Государ-
ственного хорового училища, в част-
ности в исполнении песен Кочетова
«Туристская», Неймарка «Урожай».

Первое исполнение новой програм-
мы Государственного хора русской
песни состоится 26 октября в Боль-
ом зале консерватории.
	Испанию...». Эти строки не стереть
никакими наспех и по заказу органи-
зованными дифирамбами.
	Мигель Сервантес Сааведра и при
жизни испытывал на себе враждеб-
ное пренебрежение господствующих
классов Испании, а его жизненный
путь представлял сплошную цепь
лишений, тяжелого труда, борьбы за
кусок хлеба.
	Солдат, потерявший в битве левую
руку; раб-пленник алжирских пира-
тов; мелкий провиантский и налого-
вый чиновник, по нескольку лет не
получавший жалованье и дважды по-
падавший в тюрьму за проделки сво-
их начальников-откупщиков; и, на-
конец, человек, умерший в бедности
и пренебрежении со стороны офици-
альных властей и ценителей, —такова
внешняя канва биографии гениаль-
ного испанского писателя.
	А одновременно с этим уже при
жизненная  всеевропейская слава.
Иностранные послы, посещая Испа-
нию, спрашивали удивленных тамош-
них грандов о том, где живет «вели-
кий создатель «Дон-Кихота». И если
титулованные господа Испании ниче-
го не хотели знать о романе и его
творце, то этот роман продолжал пе-
реиздаваться и завоевывать новых
читателей и, как отмечал сам Сер-
вантес, «обошел все передние в бар-
ских домах».

Мигель Сервантес Сааведра стоит в
одном ряду с Пушкиным и Шекспи-
ром, Л. Н. Толстым и Бальзаком —
титанами мировой культуры.
	В своей творческой практике OH
был разнообразен, выступая во всех
жанрах. Его перу принадлежит ряд
пьес. Среди них трагедия «Нуман-
сия», повествующая о беспримерном
героизме обитателей древнего города,
решившихся лучше умереть, чем по-
	Кеммюкике велометва внутренних дел Слозакии
	гальных брошюр, газет и листовок,
что свидетельствует о чрезвычайной
активности антигосударственной орга-
низации.

Военная группа установила контакт
с некоторыми чинами чехословацкой
армии и обеспечила! заговорщиков сру-
жием и взрывчатыми веществами. В
задачу этой группы входила также
организация саботажа и покушений
на выдающихся политических и госу-
дарственных деятелей.

Органы государственной безопасно-

сти арестовали всего 389 человек. Из
них освобождены 58 человек. Дела 85
человек, находящихся на свободе, пе-
реданы суду. 237. человек из числа
арестованных заключены в тюрьму.
‚ Было конфисковано 6 радиопередат-
чиков, 36 килограммов взрывчатых ве-
шеств, 400 патронов к пистолетам,
760 винтовочных патронов, 6 винто-
вок, 9 пистолетов и ручных гранат,
пишущие машинки, фотоаппараты, ли-
стовки и другие матерналы.
	ПРАГА, 8. (ТАСС). Ведомство
внутренних дел Словакии опубликова-
ло официальное коммюнике, в котором
говорится, что органами государствен-
ной безопасности закончено следствие
по делу антигосударственного загово-
ра в Словакии. Следствие показало,
что деятельность антигосударствен-
ных элементов, принимавших участие
в заговоре, была направлена к расколу
республики, к провозглашению само-
стоятельного словацкого государства
путем насильственного переворота, ко-
торый должен был быть осуществлен
в подходящий момент. Далее следет-
вие показало, что деятельность заго-
ворщиков была связана с словацкой
эмиграцией за границей, во главе *о-
торой стоят Сидор и Дурчанский.

Главный центр заговорщиков нахо-
дился в городе Жилине. Антигосудар-
ственная организация состояла из
цастей: политической и военной. Ор-
ганами государственной безопасности
было конфисковано 22 названия неле-
	Маре
руз
aKOe
KOHT
ne
ИЕ
KO:
Kap:
		НЫ
Нация
			ШИЛО

баз)
rai
ов. 6
гой #
бы:
тени
КОЗ
	Пребывание начальника
разведки Генерального
штаба США в Греции
	АФИНЫ, 8. (ТАСС). Находящийся
в Греции начальник разведки гене-
рального штаба США генерал-майор
Чемберлин возвратился вчера в Афи-
ны из поездки по Северной Греции,
где он совещался с командирами
соединений греческой армии. По воз-
вращении Чемберлин встретился с
военным министром Стратосом. Стра-
тосе сообщил, что переговоры’ каса-
лись различных возиных вопросов,
относящихся главным образом к борь-
бе против повстанцев. Стратос доба-
вил также, что американский генерал
согласился с его доводами и обещал
по возвращении в США приложить
все усилия для увеличения военной
пемоши Греции.
	Репрессии против студенческих
организаций в Китае
	ШАНХАЙ, 8. (ТАСС). Как сооб-
тает газета «Синьвеньбао»; местные
государственные и частные универ-
ситеты получили приказ министерст-
ва просвещения «установить строгое
наблюдение за деятельностью сту-
денческих самоуправлений»,
	В приказе говорится, что все сту-
денческие организации, которые не
зарегистрированы местными властя-
MH, должны быть запрещены.
	Процесс организаторов тайных складов
оруния в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 8. (ТАСС). В 4-м
отделении высшего военного суда
продолжалось слушание дела бывших
начальников штабов военных окру-
гов. В первую очередь суд расемот-
рел дело бывшего начальника штаба
Хельсинкского военного округа под-
полковника Корттила.

Отрицая свою вину в соучастии в
запрещенной подготовке вооруженной
деятельности и желая оправдаться,
Корттила заявил, что на основе при-
каза генштаба от 12 января 1945 го-
да он сам составлял приказы по воен-
ным районам, входящим в округ, в
силу которых все подготовительные
работы по мобилизации должны были
быть немедленно прекращены. Обви-
нитель Рекола отметил несостоятель-
ность довода подсудимого и сказал,
что можно дать письменный приказ о
запрещении мобилизационных работ,
а устно распорядиться продолжать
их. Что так это и было в действи-
тельности, видно из показаний Корт-
тила во время предварительного след-
ствия, на котором он признал, что еще
в феврале-марте 1945 года им дава-
	лись распоряжения продолжать М0^
билизационную подготовку. Хотя ви-
на Корттила доказана и Рекола наста-
ивал на обвинении, все же дело Корт-
тила снова отложено теперь до 26
ноября.

Затем суд снова приступил, уже в
третий раз, к разбору дела бывшего
начальника штаба военного округа
Кюми подполковника Раяс. Перед су-
дом прошли те же самые, лица, кото-
рые вызваны были в суд несколько
дней тому назад, с той лишь разни-
цей, что на этот раз их роли измени-
лись: в качестве свидетелей выступа-
ли недавние обвиняемые Лоурила,
Мконен, Ахола, Тулиноура и Мери-
маа. Защитник Раяса адвокат Бракс
ходатайствовал об освобождении сво-
его подзащитного. Обвинитель, счи-
тая вину Раяса доказанной, возражал
против его освобождения. Суд откло-
нил ходатайство Бракса и перенес
рассмотрение дела Раяса на 26 ок-
тября.

По делу бывшего начальника шта-
ба военного округа Сатакунта под-
полковника Реунанена были допроше-
ны бывшие вторые офицеры Маттила,
Хяянинен и Аримо. Дело Реунанена
отложено до 11 ноября.
	Окончательные итоги
выборов в Саарской
области
	БЕРЛИН, 8. (ТАСС). Как сообщи-
ло агентство АДН, в выборах в Сааре
христианско-народная партия получи-_
ла 930.063 голоса, или 51,17 проц,
всех голосов, признанных действи-
тельными; социал-демократическая
партия — 147.261 голос, или 32,78
проц.; коммунистическая партия —
37.929 голосов, или 8,43 проц.; демо-
кратическая партия — 34.253 голоса,
или 7,52 процента.

Мандаты распределяются следую-
щим образом: христнанско-народная
партия получила 28 мандатов, социал-
демократическая партия — 17, ком-
мунистическая партия — 2 и демокра-
тическая партия — 3 мандата.
	Префект Горицы запретил
проведение собраний
и манифестаций
	РИМ, 8. (ТАСС). Как сообщает
АНСА, префект Горицы запретил спе-
циальным приказом собрания и мани-
фестации в этом городе, в частности
митинг по случаю «Дня Гарибальди»,
который должен был состояться 12
октября с участием ряда депутатов—
социалистов и коммунистов.
	Мобилизация запасных.
возрастов в Греции
	АФИНЫ, 8. (ТАСС). В Греции. в
ряде провинций об’явлена мобилиза-
ция запасных возрастов 1930—1938 гг.
призыва для службы в национальной
гвардии.
		вали и толковали передовые мыели-
тели всех стран и народов. В России
о нем писали Белинский, Тургенев,
К. Маркс, по словам Лафарга, «в
Дон-Кихоте видел эпос вымирающе-
го рыцарства, добродетели которого
в только что народившемея мире
буржуазни стали чудачеством и вы-
зывали насмениси».
	Действительно, странствующий ры-
царь «печального образа» — Дон-
Кихот исполнен всех добродетелей.
Он подлинно рыцарь в лучшем смыс-
	‚ле этого слова. Он борется за прав-
	ду, за угнетенных, помогает слабым,
обиженным, притесняемым. Но в Ми-
ре, где парствует холодный закон
«чистогана», купли и продажи, его
бескорыстные поступки бесполезны и
часто неуместны. Царству мерканти-
лизма автор противопоставляет образ
	человека, искренне борющегося за
свою несбыточную мечту.
Буржуазно-либеральная критика
	видела в Дон-Кихоте только комиче-
ский персонаж прошлого, которому
противопоставляется «положитель-
ный» образ настоящего в лице Сан-
ч0-Панса. В русской дореволюнион-
ной литературе подобные мысли раз-
вявали Львов, Стороженко. Если
принять подобное толкование ` романа,
то это произведение становится ме-
щански ограниченным. Очень уж
тогда мелок положительный идеал
романа, и удивительно, почему почти
четыреста лет он приковывает к себе
внимание стольких поколений людей.
	Однако о том, что сам Сервантес
всерьез и с любовью относился к
образу своего героя, можно судить
хотя бы по тому, что, умирая, Дон-
Кихот, уже под именем Алонсо Ки-
хано Мудрого, в своём предсмертном
слове высказывает те же полные бла-
городства мысли о сострадании К
беднякам, слабым и угнетенным, 34
	которые он сражался на  проезжих
дорогах Испании, задыхавшейся . под
невыносимым гнетом короля-изувера
Филиппа ПИ.

Идеалы Дон-Кихота неизменны и
в момент его «сумасшествия» и в’ Мо-
мент его «просветления» на смертном
одре.

Образ же оруженосца Санчо-Панса
при внимательном чтении предстает
перед нами не как противопоставле-
ние своему рыцарю, а как определен-
ное дополнение, как некое «второе я»
самого Дон-Кихота. Синтез обоих
персонажей дает положительного ге-
роя романа.
	Как всякое великое реалистиче-
ское произведение,  «Дон-Кихот»
(точно так же, как и «Назидатель-
	пые новеллы») дает изумительно яр-
кую и широкую картину жизни Ис-
пании своего врёмени. Вместе с пу-
тешествующим Дон-Кихотом читате-
ли видят массу забитых крестьян
и кровососов-кабатчиков, встречают
толпы бедняков, гонимых нуждой по
болышим дорогам. Наряду с этим
читатель знакомится с привольной
жизнью аристократии и монахов-без-
дельников, как стаи воронов кружа-
шихся над подавленной и  забитой
страной.

Четырехсотая годовщина со дня
рождения великого испанского клас-
сика — большой праздник всего про-
грессивного человечества. Особенно
радостно ero отмечает советский
народ, в стране которого гениальный
Мигель Сервантес Сааведра поистине
нашел свою вторую родину. «Дон-
Кихот»—одно из любимейших. произ-
ведений советского читателя. Он пе-
реведен помимо русского языка на
двенадцать языков братских респуб-
лик, входящих в состав Советского

Союза,
Н. Габинский.
	кориться поработителям. Эта пьеса ©
большим успехом шла в театрах
осажденного Мадрида в 1936—37 го-
дах, воодушевляя защитников слав-
ного города на борьбу с фашист-
скими интервентами. Писал он И
«интермедии» — одноактные сценки,
полные искрящейся жизнерадост-
ности, народного 1омора и тонкой на-
блюдательности.

Выступал Сервантес и как новел-
лист. Одних его тринадцати «Назида-
тельных новелл» — подлинных  Ма-
леньких шедевров. — было бы доста-
точно, чтобы в веках прославить имя
их автора. Пушкин очень высоко ста-
вил эти новеллы. В бумагах поэта
найдены отрывки его перевода од-
ной из них — «Шыганочки».
	Однако для всего культурного 35
ловечества Мигель Сервантес дорог
прежде всего как автор бессмертно-
го романа «Дон-Кихот». Об этом
романе во всем мире написано не-
сколько десятков тысяч книг, больше
сотни тысяч статей. Его комментиро-
	Мигель Сервантес