Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
	1S

1 Ж
ИИ
„По
Я
X
B
K
} обл
ac
J OK
у
J рай
J

Гор
д
СКИ
6,
cen
bk
He
И
noc
ek
ОВЬ

@ COBSTb

nen
ута
ТОВ
ТУ
ДЯ
ЩИ
XCA
Рф
бр
	Президиум Верховного Совета Российской Со-
	ветской Федеративной Социалистической Республики
постановляет:
	Москва, 8 октября 1947 года.
	Утвердить «Положение о выборах в краевые,
	областные, окружные,
	районные, городские, сельские
	ОНТЯБРЯ 1347 Г.
ЧЕТВЕРР
№ 238 (7214)
ПЕНА 290 коп.
	wot eS ee
	и поселковые Советы депутатов трудящихся РОФСР»..
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Положение

о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские,
сельские и поселковые Советы депутатов трупянтихся РСФСР
		ГЛАВА
Избирательная система
	ГЛАВА IL:
Списки избирателей
		100 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч че-
ловек — один избирательный округ. на
каждые 14 тысяч человек населения;

в областях © населением от 2 миллионов
500 тысяч до 3 миллионов 500 тысяч че-.
ловек — один избирательный округ на
каждые 15 тысяч человек населения;

в областях с населением от 3 миллионов
500 тысяч человек и свыше — один изби-
рательный округ на каждые 30 тысяч че-
ловек населения;

в) по выборам в областные Советы депу-
татов трудящихся автономных областей:

в автономных областях © населением ло
150 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 1.500 человек насело-
ния;

в автономных областях © населенкем
свыше 150 тысяч человек — один изби-
ралельный округ на каждые 3.000 человек
населения.
	Статья 26. Списки избирательных ок-
ругов по выборам в краевые, областные
Советы депутатов трудящихся опубликовы-
ваются исполнительными комитетами кра-
евых, областных Советов депутатов трудя-
щихся не позднее, чем за 55 дней до вы-
боров.

Статья 27. В каждом крае, области 0б-
разуетея соответственно Краевая,  Област-
ная избирательная комиссия по выборам в
краевой, областной Совет депутатов трудя-
щихся.

Краевые, Областные избирательные ко-
миссии составляются из представителей
от профессиональных организаций рабочих
и служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных,
технических и научных обществ и других
общественных организаций и обществ тру-
дящихся, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке. & также от собра-
ний рабочих и служащих по предприятиям
и учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам и еблам, рабочих и служащих совхо-
30B — по совхозам.

Статья 28. Краевые, Областные избира-
тельные комиссии образуются в составе
председателя. заместителя председателя, се-
	кретаря и $—10 членов и утверждаются
	Президиумом Верховного Совета PCCP не
позднее, чем за 55 дней ло выборов.

Статья 29. Краевая, Областная избира-
тельная комиссия:

а) наблюдает на территории края, обла-
сти зз “неуклонным исполнением в ходе
выборов в краевой, областной Совет депу-
татов трудящихея настоящего Положения
о выборах;

6) рассматривает жалобы ‘на неправиль-
ные действия избирательных комиссий и
	Статья 1. На основании статья 138 Кон-
ституции РСФСР выборы депутатов в
краевые п областные Советы депутатов
трудящихся, Советы депутатов трудящих-
ся автономных областей и национальных
округов, в районные, городские. сельские
и поселковые Советы депутатов трудящих-
ся производятся избирателями на основе
всеобщего, равного и прямого язбиратель-
ного права при тайном голосовании.

Статья 2. На основании статьи 139
Конституции РСФСР выборы депутатов яв-
ляются всеобщими: все граждане РСФСР,
достигшие 18 лет, независимо от расовой и
национальной принадлежности, пола, ве-
роисповедания,  образовательною  ценза,
оседлости, социального происхождения,
имущественного положения и прошлой дея-
тельности, имеют право участвовать в вы-
борах депутатов и быть избранными в (0-
веты депутатов трудящихся, за исключе-
нием умалишенных и лиц, осуждённых
судом < лишением избирательных прав.

Статья 3. На основании статьи 140
Конституции РОФСР выборы депутатов, яв-
ляются равными: каждый гражданин йме-
ет олин голос; все граждане участвуют в
выборах на равных основаниях. ‘

Статья 4. На основании статьи 141
Конституции РОФСР женщины участвуют
в выборах и могут быть избранными Ha
равных правах с мужчинами. :

Статья 5. На основании статьи 142
Конституции РОФСР граждане, состоящие
в рядах Вооруженных Сил СССР, пользуют-
ся правом избирать и быть. избранными
наравне со всеми гражданами.

Статья 6. На основании статьи 143
Конституции РСФСР выборы депутатов
являются прямыми; звыборы в краевые и
‘областные Советы депутатов трудящихся,
	Статья 13. В списки избирателей вклю-
чаются все граждане, имеющие  избира-
тельное право и проживающие (постоян-
не или временно) к моменту составления
списков на территории данного Совета, до-
стигтие ко лню выборов 18 лет.
	Статья 14. Никто из -избирателей не
‘может быть внесён более, чем в один спи-
	сок избирателей.
	Советы _денутатов трудящихся автономных
областей, национальных округов, в район-
ные, городские, сельские и поселковые (9-
веты депутатов трудящихея производятся
гражданами непосредственно путём прямых
выборов.

Статья 7. На основании статьи 144
Конституции РСФСР голосование при вы-
борах депутатов в Советы депутатов тру-
дящихся РСФСР является тайным.

Статья 8. На основании статьи 18 Кон-
ституции РСФСР граждане всех других
союзных республик пользуются на терри-
тории РСФСР правом избирать и быть из-
бранными в Советы депутатов трудящих-
ся РСФСР наравне с гражланами РСФСР.

Статья 9. Лица, проживающие на тер-
ритории РСФСР и не являющиеся гражда-
нами СССР, & состоящие в гражданстве
или подданстве иностранных государств,
не имеют правз принимать участие в вы-
борах и быть избранными в Советы депу-
татов трудящихся РОФСР.

Статья 10. На основании стать 145
Конституции РОФСР выборы в Советы де-
путатов трудящихся РСФСР производятся
пе избирательным округам.

Or каждого избирательного округа по
выборам в соответствующий Совет  депу-
татов трудящихся избирается один де-
путат.

Статья 11. Порядок проведения выборов
в Советы депутатов трудящихся в авто-
номных республиках определяется  Поло-
жением о выборах в Советы депутатов
трудящихся соответствующей автономной
республики.

Статья 12. Расходы, связанные © про-
ведением выборов в Советы депутатов тру-
дящихся РСФСР, производятся за счёт го-
суларства.
	вает избирателям возможность ознакемле-
ная с этими списками в помещении Совета
или избирательного участка.

Статья 20. Подлинник списков избира-
телей хранится соответственно в иснолни-
тельнам комитете Совета депуталрв труля-
щихся, в воинской части или в. войсковом
соехинении. нат

Статья 21. При перемене избирателем
места своего пребывания в срок между
опубликованием списка избирателей и днем
выборов соответствующий исполнительный
комитет Совета депутатов трудящихся вы-
дает ему по форме, установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР, «Удо-
стоверение на право голосования» и OT-
мечает в списке избирателей — «выбыл»;
в пункте нового местожительства (погтоян-
ного или временного) избиратель вносится
в список избирателей по пред’явлении
«Удостоверения Ha право голосования», а
также удестоверения личности.
	выносит по жалобам окончательные реше-
ния;

в) изготовляет по установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в
щихся;

г) регистрирует избранных депутатов в
щихея; —

д) сдаёт мандатной комиссии краевого,
областного Совета депутатов трудящихся
делопроизводство по выборам.

Статья 30. В каждом избирательном
округе по выборам в краевой, областной
Совет депутатов трудящихся образуется
Окружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии <о-
ставляются из представителей от профееси-
ональных организаций рабочих и служа-
щих, кооперативных организаций, комму.
нистических партийных организаций, орга:
низаций молодёжи, от культурных, техни-
ческих и научных обществ и других 0б-
щественных организаций и общеетв тру-
дящихея, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от ©обра-
ний рабочих п служащих по предприяти-
ям и учреждениям, военнослужащих по
воинским частям, собраний крестьян по
колхозам и сёлам, рабочих и служащих сов-
х030в — по совхозам.

Статья 31. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой, областной
Совет депутатов трудящихся образуются в
еоставе председателя, земестителя предсе-
дателя, секретаря и 4—6 членов и утвер-
ждаются исполнительным комитетом крае-
вого, областного Совета депутатов  трудя-
щихся не позднее, чем за 50 дней до вы-
боров.

Статья 32. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в краевой, областной
Совет депутатов трудящихся:

а) устанавливает порядковые номера
избирательных участков;

6) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РОФСР и
настоящего Положения о выборах кандида-
тов в депутаты;

в) снабжает Участковые избирательные
комиссий избирательными бюллетенями по
установленной форме;

г) устанавливает результаты выборов по
округу,

д) представляет в Краевую, Областную
избирательную комиссию материалы о ре-
 зультатах выборов по округу;

е) выдаёт избранному депутату удосто-
верение об избрании;

KR) сдаёт делопроизводство на’ хранение
исполнительному комитету  соответствую-
щего краевого, областного Совета депутатов
трудящихся. ’
	ГЛАВА У
Избирательные округа и избирательные комиссии по выборам
в районные Советы депутатов трудящихся
	Статья 41. Образование избирательных
округов по выборам в районные Советы
депутатов трудящихся производится испол-
нительными комитетами районных Сове-
тов депутатов трудящихся.

Избиралельные округа на основании
статьи 145 Конституции РСФСР образуют-
ся по следующим нормам:

в районе с населением свыше 25 ты-
сяч человек — один избирательный округ
на каждые 1000 человек населения, одна-
Ko, не более 60 округов; в районе с насе-
лением до 25 тысяч человек образуется
25 избирательных округов.

Статья 42. Списки избирательных окру-
гов по выборам в районные Советы депу-
TATOR трудящихся опубликовываются ис-
полнительными комитетами районных Co-
ветов депутатов трудящихся не позднее,
чем за 55 дней до выборов.

Статья 43. В каждом районе образуется
Районная избирательная комиссия по вы-
борам в районный Совет депутатов трудя-
щихся.

Районные избирательные комиссии со-
ставляются из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и служа-
щих, кооперативных организаций, комуу-
нистических партийных организаций, op-
ганизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других 0-
щественных организаций и обществ трудя-
щихся, зарегистрированных в установлен-
Бом законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнослужащих по воин-
CREM частям, собраний крестьян по 50лхо-
зам и селам, рабочих и велужащих совхо-
30в — по совхозам.

Статья 44. Районные избирательные ко-
миссии образуются в составе председате-
ля, заместителя председателя, секретаря и
4—6 членов и утверждаются исполнитель-
ными комитетами краевых, областных (9-
ветов депутатов трудящихся не поздпее,
чем за 55 дней до выборов.

Статья 45. Районная она ко-
миссия:

8) набмюдает на ‘территории района 3%
неуклонным исполнением в ‘холе выборов
в районный Совет депутатов трудящихся
настоящего Положения о выборах;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий по
выборам в районный Совет депутатов тру-
дащихся;

в) наблюдает за своевременным соетав-
лением и доведением до всеобщего сведения
списков избирателей;

Г) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков соответст-
	вующими исполнительными комитетами Cou
ветов депутатов трудящихся;

д) изготовляет по установленной Пре-
зндиумом Верховного Совета РСФСР фор-
ме избирательные бюллетени по выборам в
районный Совет депутатов трудящихся;

е) регистрирует избранных депутатов в
‘районный Совет депутатов трудящихся;
ж) сдаёт мандатной комиссии районного
‚ Совета депутатов трудящихся делопроиз-
BOXCTBO 00 выборам.

Статья 46. В каждом избирательном
округе по выборам в районный Совет де-
путатов трудящихся образуется Окружная
избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии со-
ставляютея из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и слу-
HAMAX, кооперативных организаций, ком-
мунистических партийных организаций,
общественных организаций и обществ
трудящихся, зарегистрированных в устё-
новленном законом порядке, & также от
собраний рабочих и служащих по пред
приятиям и учреждениям,  военнослужа-
щих по воинским частям, собраний  Ере-
стьян по колхозам и сёлам, рабочих и слу-
жаших совхозов — по совхозам.

Статья 47. Окружные избирательные
комиссии по выборам в районный Совет
депутатов трудящихся образуются в cto
ставе председателя, заместителя председа-
теля, секретаря и 2—4 членов и утверж-
даются исполнительным комитетом район-
ног Совета депутатов трудящихся не
позднее, чем за 50 дней до выборов.

Статья 48. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в районный Совет де-
путалов трудящихся:

а) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РСФСР
и настоящего Положения о выборах кан-
дидатов в депутаты;

6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
установленной форме;

в) устанавливает результаты выборов
по округу;

г) представляет в Районную  избирач
тельную комиссию материалы о результа-
тах выборов по округу;

д) выдаёт избранному депутату удосто-
верение об избрании;

€) сдаёт делопроизводство Ha хранение
исполнительному комитету соответствую-
щего районного Совета депутатов  трудя-
maxes.
	Статья 15. Не вносятся в списки изби-
рателей лица, лишённые избирательных
прав по суду, в течение. всего установлен-
ного в судебном приговоре срока лишения
избирательных прав, & также лица, при-
знанные в установленном законом порядке
умалишёнными.

Статья 16. Списки избирателей соетав-
ляются в городах исполнительными коми-
тетами городских Советов депутатов тру-
дящихся, в городах с районным делением
— исполнительными комитетами район-
ных Советов, в посёлках — исполнитель-
ными комитетами поселковых Советов, в
сельских местностях — исполнительными
комитетами сельеких (станицы,. деревни,
хутора, аула) Советов депутатов  трудя-
щихся,

Статья 17. жа избирателей, состоя-
ших в воинских частях и войсковых со-
единениях, составляются’ за подписью
командира. Все прочие военнослужащие
вносятся в списки избирателей по месту
жительства соответствующими = исполни-
тельными комитетами Советов депутатов
		Статья 18. Списки избирателей, общие
	для выборов во все Советы депутатов тру-
	дящихся, составляются по каждому изли-
фательному участку, по форме, установ-
ленной Президиумом Верховного  Созета
РСФСР, в алфавитном порядке © указа-
нием фамилии, имени, отчества, возраста,
местожительства избирателя, а также но-
меров избирательных округов по выборам
в соответствующий Совет депутатов тру-
тящихея. Списки избирателей подписы-
ваются председателем и секретарем испол-
нительного комитета Совета депутатов
трудящихся.

Статья 19: За 35 дней до выборов яс-
полнительный комитет Совета депутатов
трудящихся вывешивает списки избирате-
гей лля всеобщего обозрения или обеспечи-
	Избирательные. округа и избирательные комиссии по выборам
в окружные Советы депутатов трудящихся национальных округов
	Статья 33. Образование избирательных
	избиралельные бюллетени по выборам в
окружной Совет депутатов трудящихся;

д) сдает мандатной комиссии окружного
Совета депуталов трудящихся делопроиз-
водство по выборам.

Статья 38. В каждом избирательном ок-
руге по выборам в окружной Совет депу-
татов трудящихся национального округа
образуется Окружная избирательная комис-
сия.

Окружные (избирательного округа) из-
бирательные комиссии составляются из
представителей от профессиональных орга-
низаций рабочих и служащих, коопера-
тивных организаций, коммунистических
партийных организаций, организаций м9-
лолежи, от культурных, технических и
научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихея, заре-
гистрированных в установленном законом
порядке, & также от собраний рабочих и
служащих по предприятиям и учрежлени-
ям, военнослужащих по воинским частям,
собраний крестьян по колхозам и селам,
рабочих и служащих совхозов — по сов-
X03aM.
	Статья 39. Окружные (избирательного
округа) избирательные комиссии по выбо-
рам в окружной Совет депутатов трудя-
щихся образуются в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и 2—
4 членов и утверждаются исполнительным
комитетом окружного Совета депутатов тру-
дящихся не позднее, чем за 50 дней о вы-
боров.

Статья 40. Окружная  (избиралельного
округа) избирательная комиссия по выбо-
рам в окружной Совет депутатов трудящих-
ся;

дением требований Конституции РСФСР и
тов в депутаты;

установленной форме;

по избирательному округу;

г) представляет в Окружную (надцио-
нального округа) избирательную комиссию
малериалы о результатах выборов по окру-
гу;

д) выдает избранному депутату улосто-
верение 0б избрании;

е) сдает делопроизводство на хранение
mem окружного Совета депутатов трузя-
щихся,
	ГЛАВА У
в городские и районные в городах Советы депутатов трудящихся
	Статья 49. Образование избирательных
округов по выборам в городские и район-
ные в городах Советы депутатов  трудя-
щихся производится соответственно  ис-
полнительными комитетами городских,
районных в городах Советов депутатов
трудящихся.

Избирательные округа на основании
статьи 145 Конституции PCOCP обра-
зуются пю следующим нормам:

в городах с населением от 12 тысяч ю
100 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 350 человек насе-
ления, однако, не более 250 округов; в
городах с населением до 12 тысяч человек
образуется 35 избирательных округов;

в городах с населением от 100 тысяч
до 150 тысяч человек — один избиратель-
ный округ Ha каждые 400 человек насе-
ления, однако, не более 300 округов;

в городах с населением от 150 тысяч до
250 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 500 человек насе-
ления, однако, не более 400 округов;

в городах с населением от 250 тысяч до
350 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 600 человек насе-
ления, однако, не более 500 округов.

в городах с населением от 350 тысяч до
500 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 700 человек нахсе-
ления, однако, не более 600 округов;

в городах с населением от 500 тысяч
человек и свыше — один избирательный
округ на каждые 900 человек населения,
однако, не более 700 округов;

в городах: Москве и Ленинграде—один
избирательный: округ на кажлые 3000 че-
ловек населения.

В городских районах < населением свы-
ше 20 тысяч человек образуется один из-
бирательный округ на каждые 500 чело-
век населения, однако, не более 250 изби-
рательных округов; в городеких районах ©
населением до 20 тысяч человек образует-
ся 35 избирательных округов.

Статья 50. Списки избирательных ок-
ругов по выборам в городские и районные
в городах Советы депутатов трудящихся
опубликовываютея исполнительным коми-
тетом городского, районного в городах Co-
вета депутатов трудящихся не позднее,
чем за 55 дней до выборов.

Статья 51. В каждом городе и районе в
городах образуется соответственно Горол-
ская, Районная избирательная комиссия
по выборам в городской, районный в горо-
дах Совет депутатов трудящихся.
	Городские, Районные в городах избира-
тельные комиссии составляются из пред-
ставителей от профессиональных органи-
заций рабочих и служащих,  кооператив-
ных организаций, коммунистических пар-
тийных организаций, организаций моло-
дежи, от культурных, технических BO Hae
учных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, заре-
порядке, а также от собраний рабочих и
служащих по предприятиям и учрежде-
ниям, военнослужащих по воинским Ya-
стям, собраний крестьян по колхозам и се-
лам, рабочих и служащих совхозов — по
совхозам.

Статья 52. Городекие, Районные в го=
родах избирательные комиссии образуют-
ся в составе председателя, заместителя
председателя, секретаря и 6—10 членов
и утверждаются: Городские избирательные
комиссии в городах республиканского под-
чинения — Президиумом Верховного Совез
та РСФСР, в городах краевого и областного
подчинения — исполнительными комите-
тами краевых, областных Советов депута=
тов трудящихся, в городах районного под=
чинения — исполнительными комитетами
районных Советфв депутатов трудящихся,
Районные в городах избирательные комис-
сии — исполнительными комитетами го=
рюдских Советов депутатов трудящихся не
позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 53. Городская, Районная в 103
родах избирательная комиссия:

&) наблюдает на территории города, рай-
она за неуклонным исполнением в ходе
выборов в городской, районный Совет де-
путатов трудящихся настоящего Положе-
ния о выборах;

выборам в городской, районный в городах
Совет депутатов трудящихся;

в) наблюдает за своевременным состав
списков избирателей;

г) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков соответст
вующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся;

д) изготовляет по установленной Прези-
избирательные бюллетени по выборам в го-
родской, районный в городах Совет депу-
татов трудящихся,

(Окончание на. 2-й стр.).
	ИЕР Е eT ee RE EEE

Статья 29. Заявления о неправильности   ОКРУГОВ 00 выборам в Советы депутатов
в списке избирателей (невключение в  ТРУДдЯщихея национальных округов про-
о   Изводитея исполнительными комитетами
	окружных Советов денутатов трудящихся.

ся по следующим нормам:

в национальном округе с населением
свыше 40 тысяч человек — один ‘избира-
тельный окрут на каждые 1000 человек
населения, однако, не более 65 избиратель-
ных округов; в национальном округе <
населением до 40 тысяч человек образуется
40 избирательных округов.
	Статья 34. Списки избирательных 0к-
ругов по выборам в Советы депутатов тру-
дящихея национальных округов опублико-
вываются исполнительными комитетами ок-
ружных Советов депутатов трудящихся не

Статья 35. В каждом национальном ок-
руге образуется Окружная избирательная
комиссия по выборам в окружной Совет
депутатов трудящихся нациенального ок-
руга. ]

Окружные (национальных округов) из-
низаций рабочих и служащих, кооператив-
тийных организаций, организаций молодё-
жи, от культурных, технических и науч-
ных обществ и других общественных орга-
низаций и обществ трудящихся,  зареги-
стрированных в установленном зажоном по-
рядке, а также от собраний рабочих и <лу-
жащих по предприятиям и учреждениям,
военнослужащих по воинским частям, ©0-
раний крестьян по колхозам и сёлам, рабо-
чих и служащих совхозов — по совхозам.

Статья 36. Окружные (нвапиональных
округов) избирательные комиссии образу-
ются в составе председателя, заместителя
председателя, секретаря и 4—6 членов и
утверждаются исполнительными  комите-
тами краевых, областных Советов депута-
тов трудящихся не позднее, чем за 55
дней до выборов.

Статья 37. Окружная (национального
округа) избирательная комиссия:

a) наблюдает на территории округа за
неуклонным исполнением в ходе выборов
в окружной Совет депутатов трудящихся

выборам в окружной Совет депуталюв тру-
дящихся;

список, исключение из списка, искажение
фамилии, имени, отчества, неправильное
включение в список лиц, лишенных изби-
рательных прав) подаются в исполнитель-
ный комитет Совета депутатов трудящих-
ся, опубликовавнеий список, который обя-
зан не позднее, чем в трехдневный срок,
рассмотреть каждое заявление о неправиль-
ности в списке избирателей.

Статья 23. По рассмотрении заявления
‹ неправильности в списке избирателей ис-
трудящихся обязан либо внести необходи-
мые исправления в список избирателей,
либо выдать заявителю письменную справ-
ку © мотивах отклонения его заявления.

Статья 24. В случае несогласия © ре-
шением исполнительного комитета (Совета
депутатов трудящихся по вопросу о непрз-
вильности в списке избирателей заявитель
может подать жалобу в Народный суд, ко-
торый не позднее, чем в трехдневный срок,
обязан в открытом судебном заседаний, с
вывовом заявителя и представителя испол-
нительного комитета Совета, расеметреть
эту жалобу и свое решение немедленно
сообщить как заявителю, так я исполни-
тельному комитету Совета депутатов тру-
дящихся. Решение Народного суда  окон-
чательно.
	ГЛАВА Ш
Избирательные округа и избирательные комиссии по. выборам
в краевые, областные Советы депутатов трудящихся
и Советы депутатов трудящихся автономных областей
	Статья 25. Образование изоирательных
округов по выборам в краевые и област-
ные Советы депутатов трудящихея пюиз-
водится соответственно исполнительными
комитетами краевых, областных Советов
депутатов трудящихся. .
	Избирательные округа на освувании
	статья 145 Конституции РОФСР onpaay-
	ются по следующим нормам.

a) по выборам в краевые Советы дешу-
талов трудящихся:

в краях с населением до 1 миллиона
500 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 11 тысяч человек насе-
ления;

в краях с населением свыше 1 миллио-
на 500 тысяч человек — один избира-
тельный округ на каждые 15 тысяч чело-
век населения;

6) по выборам в областные Советы хепу-
татов трудящихся:

в областях с населением от 500 тысяч
	до 900 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 8 тысяч человек на-
селения; в областях © населением до 500
тысяч человек образуется 70 избиратель-
ных округов;

в областях с населением от 900 тысяч.
10 1 миллиона человек — один избиратель-
ный округ на каждые 10 тысяч человек
населения;

в областях с населением от 1 милаиона
до 1 миглиона 500 тысяч человек — олин
избирательный округ на каждые 11 тысяч
человек населения;

в областях с населением от 1 миллиона
500 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч че-
лсвек — один избирательный округ на
каждые 12 тысяч человек населения;

в областях с населением от 1 маллиена
900 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч. ч2-
ловек — один избирательпый округ на
каждые 13 тысяч человек населения;

8 областях с населением от 2 MHIIBOEOB