оложение
	городские,
РСАСР
	Статья 104. В день выборов, в 12 92008
ночи, председатель Участковой избиратель-
ной комиссии об’являет подачу голосов 38-
	конченной, и комиссия приступает к
вокрытию избирательных ящиков.
	подсчёт голосов и устанавливают резутья
таты выборов по округу на основании про-
токолов, представленных УЧчастковыми из-
бирательными комиссиями.

Статья 118. Окружная избирательная
комиссия составляет по установленной
Президиумом Верховного Совета PCOCP
форме протокол голосования в двух экзем-
плярах, подписываемых членами Окружной
исбирательной комиссии, в том числе 00я-
зательно председателем и секретарем.

Статья 119. В протоколе голосования.
Окружной избирательной комиссии дол-
жно быть указано:

а) общее число избирателей по округу;

6) число избирателей, получивших изби“
рательные бюллетени; .

в) число избирателей, принявших учасн
тие в голосовании; ‘

г) число бюллетеней, признанных He
‚действительными;

д) число бюллетеней, в которых вычер-
кнуты фамилии кандидатов,

е) число голосов, поданных 3& каждою
кандидата в депутаты;

ж) краткое изложение заявлений и #а-
лоб, поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной  избирз-
тельной комиссией решения.

Статья 120. После окончания пблочета
голосов и подписания протокола  председа-
тель Окружной избирательной домиссии на
заседании комиссии оглашает? результаты
выборов.

Статья 121. Кандидат в депутаты Сове-
та депутатов трудящихся, получивший аб-
солютное большинство голосов, т. е. боль-
ше половины всех голосов, поданных 10
округу и признанных ^ действительными,
считается избранным.

Статья 122. Председатель Окружной из-
бирательной комиссии выдаёт избранному
кандидату в депутаты удостоверение 06
избрании его депутатом Совета депутатов
трудящихся. Форма удостоверения 06 из-
брании устанавливается Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР.

Статья 123. После подписания протоко-
ла голосования председатель Окружной из-
бирательной комиссии обязан немедленно
послать один экземпляр протокола голосо-
вания в запечатанном виде с нарочным в
соответствующую Крабвую, Областную, Ок-
ружную (национального округа). Район-
ную, Городскую, Районную в городах,
Сельскую или Поселковую избирательную
комиссию.

Второй экземпляр протокола вместе ©
протоколами голосования Учаетковых изби-
рательных комиссий и делопроизводством
Окружной избирательной комиссии . предсе-
датель Окружной азбирательной комиссии
сдаёт на хранение исполнительному коми-
тету соответствующего краевого, областно-
то, окружного, районного, городекого, рай-
онного в городах, сельского или поселко-
вого Совета депутатов трудящихся.

Статья 124. Заседания избирательных
комиссий по выборам в Советы депутатов
трудящихея считаются действительными,
если на них участвует больше половины
общего состава комиссии.

Все вопросы в избирательных комиссиях
решаются простым большинством голосов;
при равенстве голосов — голос председате-
ля даёт перевес.

Статья 125. Если ни один из кандидатов
не получил абсолютного большинетва го-
лосов. Окружная избирательная комиссия
отмечает 06 этом 0600е в протоколе голосо-
вания, сообщает в соответствующую Крае-
вую, Областную, Окружную,  Районную,
Городекую, Районную в городах, Сельскую
пли Поселковую избирательную комиссию
и одновременно об’являет перебаллотировку
двух кандидатов, получивших наибольшее
количество голосов, а также назначает день
перебаллотировки не позднее, чем вдвух-
недельный срок после первого тура выборов.
	Статья 126. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих право
голосовать по этому округу, Окружная пз-
бирательная комиссия отмечает 06 STON OC
бо в протоколе голосования и сообщает не-
медленно в соответствующую Краевую, 06-
ластную, Окружную, Районную. Городскую,
Районную в городах, Сельскую или Посел-
ковую избирательную комиссию, которая в
Этом случае назначает повые выборы не
позднее, чем в двухнедельный срок после
первых выборов.

Статья 127. Перебаллотировка кандида“
тов в депутаты, равно как новые выборы
Взамен признанных  недействительными,
производятся по спискам избирателей, со
ставленным для первых выборов и в пол-

ном соответствии © настоящим Положени:
ем о выборах.
		PTF FCs
	о выборах в краевые, областные, окружные, райс
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	е) регистрирует избранных депутатов в
городской, районный. в городах Совет де-
путатов трудящихся;

Ж) сдаёт мандатной комиссии городско-
го, районного в городах Совета депутатов
трудящихся делопроизводство по выборам.

Статья 54. В каждом избирательном ок-
ругз по выборам в горощекой, районный в
городах Совет депутатов трудящихся обра-
зуется Окружная избирательная комиссия,

Окружные избирательные комиссии е0-
ставляются из представителей от профееси-
ональных организаций рабочих и служа-
щих, кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организаций, ор-
ганизаций молодёжи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других 0б-
щественных организаций и обществ трудя-
щихея, зарегиетрированных в установлен-
Ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам и сёлам, рабочих и служащих есовхо-
зов — по совхозам.

‚ Статья 55. Окружные избирательные ко-
миссии по выборам в городской, районный
	сельские и поселковые Советы пепутатов трудянтихся
	теля, заместителя председателя, секретаря
и 4—8 членов, а в избирательных участ-
ках, насчитывающих менее 300 человек
населения, в составе председателя, секре-
таря и 1—3 членов и утверждаются в го-
родах исполнительными комитетами  го-
родских Советов депутатов трудящихся, в
городах © районным делением — исполни-
тельными комитетами районных Советов,
в сельских местностях — исполнительны-
ми комитетами районных Советов не позд-
нее, чем за 45 лней до выборов.

Статья 76. Участковая избирательная
комиссия:

а) принимает заявления © неправиль-
ностях в спиеке избирателей и вносит их
на рассмотрение исполнительного комитета
	Статья 77. На основании статьи 146
Конституции РСФСР кандидаты при выбо-
рах выставляются по избирательным ок-
ругам.

Право выставления кандидатов в крае-
вые и областные Советы депуталюв трудя-
щихея, Советы депутатов трудящихся ав-
тономных областей и национальных окру-
гов, в районные, городские, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихся
обеспечивается за общественными органи-
запиями и обществами трудящихся: комму-
нистическими паугийными организациями,
профессмональными союзами, кооператив-
ными организациями, организациями моло-
дёжи и культурными обществами.

Статья 78. Право выставления кандида,-
тов в депутаты осуществляют как цен-
тральные органы общественных организа-
	Совета депутатов трудящихся,  <оставив-
	шего список,

6) производит по избирательному участ-
ву приём избиралельных бюллетеней;

в) производит подочёт голосов по каж-
дому кандидату в депутаты краевого, 0б-
ластного, окружного, районного, городекого,
сельского и поселкового Совета депуталов
трудящихся;

г) предетавляет протокол голосования в
соответствующую Окружную  избиратель-
ную комиссию;

д) сдаёт делопроизводство на. хранение
исполнительному комитету  соответствую-
щего районного или городекого Совета де-
путатов трудящихся.
	дидатов в депутаты, выставленных 6бще-
ственными организациями и обществами
трудящихся с соблюдением требований
Конституции РОФСР и настоящего ПШоло-
жения о выборах.

На каждого кандидата в депутаты Ox-
ружная избирательная комиссия составля-
ет протокол регистрации по установленной
Президиумом Верховного Совета РСФСР
форме. Один экземпляр протокола регистра-
ции высылается немедленно в соответетву-
ющую Краевую, Областную, Окружную
(национального округа), Районную, Город-
скую, Районную. в городах, Сельскую или
Поселковую избирательную комиссию вме-
сте с заявлением кандидата о его согласии
баллотироваться по данному избирательно-
Му округу.

Статья 85. Отказ Окружной избиратель-
ной комиссии по выборам в краевой, обла-
стной, окружной, районный, городской,
районный в городах, сельский или посел-
ковый Совет депутатов трудящихся в ре-
гистрации кандидата в депутаты может
быть обжалован в двухдневный срок 600т-
вететвенно в Краевую, Областную, Окруж-
ную (напионального округа), Районную,
Городскую, Районную в городах, Сельскую
или Поселковую избирательную комиссию,
решение которой является окончательным.

Статья 86. Фамилия, имя, отчество, воз-
раст, занятие, партийность каждого зареги-
стрированного кандидата в депутаты крае-
вого, областного, окружного и районного
Совета депутатов трудящихся и наименова-
ние общественной организации, выставив-
шей кандидата, опубликовываютея соот-
ветствующей Окружной избирательной ко-
миссией не позднее, чем за 30 дней до вы-
боров.

Данные о зарегиетрированных Окружны-
ми избирательными комиссиями кандидатах
в депутаты городского, районного в городах,
сельского и поселкового Советов дегутатов
трудящихся опубликовываются слответет-
вующей Городской, Районней в городах,
Сельской и Поселковой избирательной ко-
	„миссией не позднее, чем за 15 лней ло вы-
	боров.

Статья 87. Вее зарегистрированные кан-
дидаты. в депутаты Советов депутатов тру-
дящихея подлежат обязательному вклтюче-
нию в избирательные бюллетени.

Статья 88. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевые, областные,
окружные, районные, городские и район-
ные в городах Советы депутатов трудящих-
ся, а также Сельские и Поселковые изби-
рательные комиссии обязаны разослать
всем Участковым избирательным комисеп-
	ям избирательные бюллетени не позднее,
чем за 10 дней до выборов.
Статья 89. Избирательные бюллетени
	печатаются по форме, установленной Пре-
зидиумом Верховном Совета РСФСР, на
языках населения соответствующего изби-
рательного округа в количестве, обеспе-
чивающем всех избирателей.
	Статья 99. Каждой организации, выста-
вившей кандидата, зарегистрированного в
соответствующей Окружной избирательной
комиссии, равно хак каждому гражданину
РСФСР, обеспечивается право беспрепятет-
венной агитации за этого кандидата на со-
браниях, в печати и иными способами, со-
тласно статье 129 Конституции РСФСР.
	Не позднее, чем за два месяца до срока вы-
боров. Выборы производятся в нерабочий
день.

Статья 93. Ежедневно в течение послел-
них 15 дней перед выборама Участковая
	избирательная комиссия широко оповещает
избирателей путём опубликования или
иным способом о дне выборов и месте вы-
боров.
	либо колхозную книжку, либо профеоюз-
ный билет, либо иное удостоверение лично-
ети и поеле проверки по списку избирате-
лей и отметки в списке избирателей полу-
чает избирательные бюллетени установлен-
ного образца.

Статья 99. Избиратель в помещении, от-
ведённом для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того кандида-
та, за котором он голосует, вычеркивая
фамилии остальных, затем избиратель на-
правляется к избирательному ящику и опу-
скает в него избирательные бюллетени.

Статья 100. Избиратель, не имеющий
возможноети в силу неграмотности или ка-
кого-нибудь физического недостатка само-
стоятельно заполнить избирательные бюл-
летени, вправе пригласить в помещение,
где заполняются избирательные бюллетени,
любого другого избирателя для заполнения
избирательных бюллетеней.
	Статья 101. Выборная агитация в поме-
щении для выборов во время подачи голо-
сов не допускается.

Статья 102. Лиц, явившихся в помеще-
ние для выборов с «Удостоверением на пра-
во голосования», согласно статье 21 насто-
ящего Положения о выборах, Участковая
избирательная комиссия заносит в список
избирателей, который подписывается пред-
седателем и секретарём Участковой избира-
тельной комиесии.
	в городах Совет депутатов трудящихея об-
разуются в составе председателя, замести-
теля председателя, секретаря и 2—4 чле-
нов и утверждаются исполнительным ко-
митетом городского, районного в городах
Совета депутатов трудящихся не позднее,
чем за 50 дней до выборов.

Статья 56. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в городской, районный
в городах Совет депутатов трудящихся:

а) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РСФСР и
настоящем Положения о выборах кандида-
тов в депутаты;

6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
установленной форме;

в) устанавливает результаты выборов
по округу;

г) представляет в Городекую, Районную
в городах избирательную комиссию мате-
риалы о результатах выборов по округу;

д) выдаёт избранному депутату удосто-
верение об избрании;

е) сдаёт делопроизводство на хранение
исполнительному комитету соответствую-
mero городского, районного в городах Сове-
та депутатов трудяшихея.
	Статья 103. Ответственность з& Поря-
док в помещении для выборов несёт пред-
седатель Участковой избирательной  Ко-
миссии, и его распоряжения для всех при-
сутетвующих обязательны.
	Статья 105. В помещении, где Участко-
вая избирательная комиссия производит
подсчёт голосов, при подсчете голосов име-
ют право присутствовать специально на То
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся, 4
также представители печати.

Статья 106. Участковая избирательная
комисеия, векрыв ящики, подсчитывает
бюллетени по округам, сверяет чиело по-
данных бюллетеней с числом лип, Полу-
чивших бюллетени по списку избирателей,
п результаты сверки заносит в протоколы
голосования по каждому избирательному
округу. °

Статья 107. Председатель Участковой
избирательной комиссии оглашает в при-
сутствии всех членов Участковой избирз-
тельной комиссии результаты голосования
по каждому бюллетеню.

Статья 108. Признаются недействитель-
НЫМИ бюлдетени, в которых при голосова-
нии оставлено более одного кандидата, 4
также бюллетени неустановленного образца.

Статья 109. При возникновении сомне-
ний в действительности избирательного
бюллетеня вопрос разрешается Участковой

збирательной комиссией путем голосова-
ния, что отмечается в протоколе.

Статья 110. Участковая избирательная
форме по каждому избирательному округу
протокол голосования в двух экземплярах,
подписываемых членами Участковой изби-
рательной комиссии, в том числе  обяза-
тельно председателем и секретарем.

Статья 111. В протоколе голосования
Учаетковой избирательной комиссии долж-
но быть указано:

а) время начала и окончания подачи
голосов;

6) общее число избирателей по данному
избирательному округу или избирательно-
му участку, состоящих в списке избирате-
лей;

в) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании;

д) число бюллетеней, признанных  не-
действительными;

е) число бюллетеней, в которых вычер-
кнуты фамилии кандидатов;

ж) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты; .

3) краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые. Участковой из-
бирательной комиссией решения.

Статья 112. После окончания подечета
голосов и подписания протоколов председа-
тель Участковой избирательной комиссий
оглашает на заседании комиссии результа-
ты голосования по каждому округу.

Статья 113. После подписания протоко-
лов голосования председатель Участковой’
избирательной комиссии обязан немедленно
соответствующую Окружную — избиратель-
	нув ROMHCCHH.

Статья 114. Все избирательные бюлле-
тени (отдельно действительные и отдельно
признанные  недействительными) должны
быть опечатаны печатью Участковой изби-
рательной комиссии и вместе со вторыми
экземплярами протоколов голосования, дело-
производством и печатью Участковой из-
бирательной комиссии сданы предеедате-
лем Участковой избирательной комиссии
на хранение: в городах — исполнитель-
ным комитетам городских Советов депута-
тов трудящихся, в городах е районным де-
лением — исполнительным комитетам рай-
онных Советов депутатов трудящихся. в
	сельских местностях — исполнительным
комитетам районных Советов депутатов
трудящихся.
	Статья 115. На исполнительные  коми-
теты Советов депутатов трудящихся  BOG-
лагается обязанность хранить избиратель-
ные бюллетени впредь до указания Прези-
днума Верховного Совета РСФСР.

Статья 116. В помещении, где Окруж-
ная избирательная комиссия производит
подечет голосов, имеют право присутство-
вать при подсчете голосов специально на
то уполномоченные представители общест-
венных организаций и обществ трудящих-
ся, а также представители печати.

Статья 117. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой,  облает-
ной, окружной, районный, городской, рай-
онный в городах, сельский и поселковый
Советы депутатов трудящихся производят
		ГЛАВА Х
Порядок выставления кандидатов в депутаты.
	ГЛАВА Х
День выборов
	ГЛАВА Х1
Порядок голосования
	ГЛАВА ХПИ
Определение результатов выборов
	Избирательные онруга и избирательные номиссии по выборам
в сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся
	выборам в сельский, поселковый Совет де-
путалов трудящихся;

в) изготовляет по установленной Прези-
диумом Верховного Совета РОФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в
	Статья 57. Образование избирательных
округов по выборам в сельские и поселко-
вые Советы депутатов трудящихея произ-
водится соответственно сельскими, посел-
вовыми Советами депутатов трудящихся.

Избирательные округа на основании ста-
тьй 145 Конституции РСФСР образуются
по следующим нормам:

на территории сельских Советов и по-
селков © населением свыше 1000 человек
— один избирательный округ на каждые
100 человек населения, однако, не более
25 округов; в сельских Советах и поселках
с населением до 1000 человек образуется
9 избирательных округов.

Статья 58. Списки избирательных окру-
гов по выборам в сельские, поселковые Co-
веты депутатов трудящихся опубликовыва-
ются исполнительными комитетами сель-
ских, поселковых Советов депутатов тру-
дящихся не позднее, чем за 55 дней до вы-
боров.
	Бтатья 59. В каждом сельском Совете,
посёлке образуется соответственно  Сель-
ская, Поселковая избирательная комиссия
по выборам в сельский, поселковый Совет
депутатов трудящихся.

Сельские, Поселковые избирательные
комиссии составляются из представителей
от профессиональных организаций рабочих
и служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодёжи, от культурных,
технических и научных обществ и других
общественных организаций и обществ тру-
дящихея, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, & также от собра-
ний рабочих и служащих по предприяти-
ям и учреждениям, военнослужащих по
воинским частям, собраний крестьян по
колхозам и сёлам, рабочих и служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 60. Сельские, Поселковые изби-
рательные комиссии образуются в составе
председателя, заместителя председателя,
секретаря и 2—4 членов и утверждаются
исполнительными комитетами районных
Советов депутатов трудящихея не позднее,
чем за 55 дней до выборов.

Статья 61. Сельская, Поселковая изби-.
рательная комиссия:

а) наблюдает на территории сельского
Совета, посёлка за неуклонным исполнени-
ем в ходе выборов в сельский, поселковый
Совет депутатов” трудящихся настоящего
Положения о выборах;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий по
	ЕСИ НОЛЬНЬ ЗО НЕО, EERE eee
ций и обществ трудящихся, так и их рес-
публиканские. краевые, областные _ a рай-

сельский, поселковый Совет депутатов
трудящихся и снабжает избирательными
бюллетенями Участковые избирательные
	онные органы, равно как общие собрания
ским частям, общие собрания крестьян по
©0вх030в — по совхозам.

Статья 79. Кандидат в депутаты Совет
депутатов трудящихся может баллотиро-
ваться в один и тот же Совет. только в од-
ном округе.

Статья 80. Кандидаты в депутаты не мо-
гут состоять членами Окружных, & также
Участковых избирательных комиссий того
округа, где они выставлены вандидатами
в депутаты.

Статья 81. Не позднее, чем за 35 дней
до выборов, вое общественные организации
или общества трудящихея, выставившие
кандидатов в депутаты краевых, област-
ных, окружных и районных Советов депу-
татов трудящихся, обязаны зафегистриро-
вать кандидатов в депутаты в соответет-
вующей Окружной избирательной комис-
спи.

Статья 82. Не позднее, чем за 20 дней
до выборов, все общественные организации
или общества трудящихея, выставивишие
кандидатов в депутаты городеких Советов,
районных Советов в городах, сельских и
поселковых Советов денутатов трудящихся,
обязаны зарегистрировать кандидатов в
депутаты в соответствующей Окружной
избирательной комиссии.

Статья 83. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты, обязаны для реги-
страпии кандидата предетавить в соответ-
ствующую Окружную избирательную ко-
миссию еледующие документы:

а) протокол собрания или заседания, нА
котором был выставлен кандидат в депута-
ты, подписанный членами Президиума, ©
указанием их местожительства: в протоко-
ле должны быть указаны: наименование
организации. выставившей канлидата, мес-
то, время и количество участников собра-
ния или заседания, фамилия, имя, отчеет-
BO кандидата в депутаты, его возраст, ме-
стожительство. партийность. занятие;

6) заявление кандидата в депутаты о
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
его организации,

Статья 84. Окружная избирательная ко-
миссия обязана зарегистрировать всех кан-
	Статья 91. Выборы в краевые и облает-
ные Советы депутатов трудящихся, в (9-
веты депутатов трудящихся автономных
областей и национальных округов, в район-
ные, городские, районные в городах, сель-
ские и поселковые Советы депутатов тру-
дящихея производятся в течение одного
дня, общего для РСФСР.

Статья 92. День выборов устанавливает-
ся Президиумом Верховного Совета РСФСР
	Статья 94. Подача голосов избирателя-
ми производится в день. выборов от 6 ча-
сов утра до 12 часов ночи по местному вре-
мени.

Статья 95. В 6 часов утра в день выбо-
ров председатель Участковой избирательной
комиссии в присутствии её членов проверя-
ет избирательные ящики и наличие состав-
ленного по установленной форме списка
избирателей, после чего закрывает и опе-
чатывает ящики печатью комиссии и при-
глашает избирателей приступить в подаче
голосов.

Образцы печатей и избирательных ящи-
ков устанавливаются Президиумом Верхов-
ного Совета РСФСР.

Статья 96. В помещении для выборов от-
водятея особые комнаты или оборудуются
отдельные кабины для заполнения избира-
телями избирательных бюллетеней. В этих
комнатах пли кабинах во время заполне-
ния избирателями избирательных бюллете-
ней запрещается присутствие кого бы то
ни было, в том числе и членов избиратель-
ной комиссии, кроме голосующих.

Статья 97. Каждый избиратель голосует
лично, являясь для этого в помещение для
голосования. Подача голосов избирателями
производится путём опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюллетеней.

Статья 98. Явившийся в помешение для
выборов избиратель пред’являет секретарю
пли уполномочетному на то члену Участко-
вой избирательной комиссии ‘либо паспорт,
	комиссии;

Г) регистрирует избранных депутатов в
сельский, поселковый (Совет депутатов
трудящихся;

д) сдаёт мандатной комиссии сельского,
поселкового Совета депутатов трудящихся
делопроизводетво по выборам.

Статья 62. В каждом избирательном ок-
руге по выборам в сельский, поселковый
Совет депутатов трудящихся образуется
Окружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии со-
ставляютея из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и служа-
нистических партийных организаций, орга-
низаций молодежи, от культурных, техни-
ческих и научных обществ и других 05-
щественных организаций и обществ Tpy-
дящихся, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от собра-
ний рабочих и служащих по предприятиям
и учреждениям, военнослужащих по во-
инским частям, собраний крестьян по кол-
хозам и сёлам, рабочих и служащих сов-
X030R — ПО совхозам.

Статья 63. Окружные избирательные
комисии по выборам в сельский, поселко-
вый Совет депутатов трудящихЯ’ образу-
тотся в составе председателя, секретаря и
одного члена комиссии п утверждаются
сельским, поселковым Советом депутатов
трудящихся не позднее, чем за 50 дней до
выборов.

Статья 64. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в сельский,  поселко-
вый Совет депутатов трудящихся:

&) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РОФСР и
настоящего Положения о выборах кандида-
тов в депутаты;

6) устанавливает результаты выбомв по
округу;

в) представляет в Сельскую,  Поселко-
вую избирательную комиссию материалы о
результатах выборов по округу;

Г) выдаёт избранному депутату удосто-
верение 06 избрании;

A) сдаёт делопроизводство на хранение
исполнительному комитету  соответетвую-
Mero сельского, поселкового Совета дену-
татов трудящихся.
	ГЛАВА УШ
Избирательные участки и Участковые избирательные комиссии
	Статья 65. Для приёма избирательных
бюллетеней и подсчёта голосов территория
городов, посёлков и сельских Советов де-
литея Ha избирательные участки, общие
для выборов в краевые и областные Сове-
ты депутатов трудящихся, Советы депута-
тов трудящихся автономных областей, на-
циональных округов, в районные, город-
ские, сельские и поселковые Советы де-
путатов трудящихся.

Статья 66. Образование избирательных
участков производится в городах исполни-
тельными комитетами городских Советов
депутатов трудящихся, в городах © район-
ным делением — исполнительными коми-
тетами районных Советов депутатов трудя-
щихся, в сельских местностях — исполни-
тельными комитетами районных Советов
депутатов трудящихся. .

Образование избирательных участков
производится не позднее, чем за 50 дней до
выборов.

Статья 67. В городах, посёлках, а также
в сёлах и на территории сельских Советов,
насчитывающих более 2.000 человек насе-
ления, избирательные участки образуются
из расчёта один избирательный  учаеток
на 1.500 — 3.000 человек населения.

Статья 68. Территория сельского Совета,
насчитывающего не более 2.000 человек
населения. составляет, как правило, один
избирательный участок: в каждой станице,
деревне, ауле, насчитывающих от 500, но
не более 2.000 человек населения. обра-
зуется отдельный избирательный участок.

В селениях или в групие селений, на-
сечнтывающих менее 500. но не ниже 300
Человек населения, в тех случаях, когда
расстояние от таких селений до центра из-
бирательного участка превышает 10 кило-
метров, могут быть образованы отдельные
избирательные участки.

Статья 69. В отдалённых северных и
восточных районах, где преобладают мел-
вие поселения, допускаетмя образование
избирательных участков © числом населе-
ния не мепее 100 человек.

В национальных округах Севера, & так-
же в горных и кочевых районах могут
быть образованы избирательные учаетки с
населением менее 100 человек, однако, не
ниже 50 человек.
	Статья 70. Воинские части и войсковые
соединения составляют отдельные избира-
тельные участки с числом не менее 50 и
не более 3.000 избирателей.

Статья 71. При больницах, родильных
домах, санаториях, домах инвалидов, © чис-
лом избирателей не менее 50, образуются
отдельные избирательные участки.

В больницах с несколькими корпусами
могут быть образованы избирательные
участки при отдельных корпусах при на-
личии в каждом из них не менее 50 из-
бирателей.

Статья 72. На судах, с чиелом избира-
телей не менее 25, находящихся в плава-
нии в день выборов, могут быть образова-
ны отдельные избирательные участки,
входящие в избирательные округа по месту
приписки судна.

Статья 73. В пассажирских поездах
дальнего следования, находящихся в день
выборов в пути, образуются  избиратель-
ные участки для приёма бюллетеней от
избирателей, имеющих «Удостоверения на
право голосования».
	Статья 74. В каждом избирательном
участке образуется Участковая  избира-
тельная комиссия, общая по’ выборам в
краевые, областные Советы депутатов
трудящихея, Советы депутатов  трудя-
щихея автономных областей, националь-
ных округов, в районные, городокие, сель-
дяЯщихся.

Участковые И комиссии ео-
ставляются из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и слу-
жалцих, кооперативных организаций, ком-
мунистических партийных организаций,
дящихея, зарегпистрированных в установ-
ленном законом порядке, & также от ‹05-
раний рабочих и служащих по предприя-
тиям и учреждениям. военнослужащих 00
воиноким частям, собраний крестьян по
колхозам и сблам, рабочих п служащих
совхозов — По совхозам.

Статья 75. Участковые избирательные
комиссии образуются в составе председа-
	Ответственность за нарушение
	Статья 128. Всякий, кто путём насилия,
обмана, угроз или подкупа будет препят-
ствовать гражданину РСФСР в свободном
осуществлении его права избирать и быть
избранным в Советы депутатов трудящих-
ся РСФСР, — карается лишением свободы
на срок до двух лет.
	ея публикуется «Положение с

выборах в краевые, областные, окруж-
ные, районные, городские, сельские и -ПО-
селковые Советы депутатов трудящихся
РСФСР». «Этот документ, — пишет «Прав-
да» в передовой статье «Самая демократи-
ческая в мире избирательная система», —
ярко отражает истинный демократизм со-
	NENA IN IAL TA
ческой конституции в мире. «Положение
о выборах» четко ‘м aeun win
	ей до опреде-
ления результатов выборов. И какую бь

главу, какую бы статью «Положения» мы

НИ ВЗЯЛИ, — она, по сути дела, направлена
к одному: обеспечить каждом
осуществление тех прав, кот.

рованы ему советской Конституцией», «Под-
	избирательных прав граждан

Статья 129. Должностнов лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шившие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный полечёт 19
	 06ов, — караются лишением свободы Hi
срок до трёх лет.
	ИН Taree 2 м
BLSMY миру, что морально-политическое

единство социалистического общества небо“
ГКУ а а - ee
	р) > (то, как бы ни злобствовали им»
периалисты и. их агенты, — социализм и AS
мократия непобедимы!».

— Q nrmaikina