ты То: ewe

г «НАМ ЗВЕЗДЫ
’ НРОТНИЕ СИЯЮТ...

Когда в доме № 56 на улице Чка»
лова узнали о предстоящем ремонте,
радости жильцов не было предела:

— Наковец-то!

— И о нас вспомивли В жилищ,
ном управлении Молотовского райо-
на!..

Стоял пышный  азгуст. Ласково
светило солице. Центральный инсти-

тут прогнозов ежедневно обещал
г я ory Of nnanupoa
	bo ye ©
легкую облачность и 20—72 градуса

тепла.  И `предсказавия CHIONTAKOB
сбывалибь день за днем. ,

В один из таких дней в дом при
шли рабочие. И „ремонт  закипел
Во флигеле обветшала лестница. Под
мошными ударами ремонтников вет-
хие ступеньки ‘рушились одна за
другой.

Наибольшее оживление царило в
квартире № 3. Там не только при“
нялись ‘за ремонт большой комнаты,
содрав обои и отбив с потолка всю
штукатурку. В передней этой квар-
Taps была пробита огромная дыра
на чердак, откуда по. ночам сквозь
  дырявую крышу сияли звезды. Плач
нетарий на-дому!

СЫРЫ
СОВЕТСНИХ
MAPOH
	НА ПУТИ
К ДОБОЕННОМУ УРОВНЮ
ПРОИЗВОДСТВА
	Отечественное сыроделие является
важной отраслью мясо-молочной прс-
мышленности. Нравительство обязало
ее работников в 1948 году превзойти
довоенный уровень выпуска сыра. Что
же делается в этом направлении?
	В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» начальник Главеыр-
прома доктор технических наук Д. А.
	Граников рассказал:
	ОТОПИТЕЛЬНЫЙ
СЕЗОН
	ЗАКОНЧИТЬ
РЕМОНТ КОТЕЛЬНЫХ
	В домах столицы заканчиваются
приготовления к отопительному се-
зону.

109 котельных Серпуховского жи-
лищного управления обогревают ве-
сколько сот многоэтажных корпусов.
Не закончен ремонт пяти котельных.
Сейчас работы в них ведутся уско-
ренным темпом, чтобы отопительный
сезон начался в срок во всех домах.

Холола не застанут врасплох дома,
об’единяемые Дубровским жилищиым
управлением. Во многих из них за-
вершены последние ремонтные ра-
боты. Крупнейший жилой массив —
Дубровский поселок будет обогре-
ваться саратовским газом. Много до-
мов получит тенло от теплоэлектро-
централи.

О подготовленности котельных K
зиме говорили на совещании районных
теплотехников, состоявшемся в Жи-
лишном управлении Московского <о-
вета. Совешанию предшествовала
массовая проверка котельных.

Много недоделок обнаружено в
Куйбышевском районе. В тринадцати
котельных этого района до сих пор
продолжается ремонт; Совершенно не-
допустимо, что в трех домах отоп-
ление не может быть начато из-за ст-
сутствия в котельных... электросчет-
Чиксв

Хуже других подготовлены к зиме
котельные Русаковского жилищного
управления. Значительная доля вины
ложится на трест «Мосремонт», кого-
рый не закончил работы в четырех
домах.

В Ленинском районе задерживается
пуск отопления в Хавско-Шаболов-
ском поселке. Котельная здесь пере-
водится на газ. Работникам «Мосгаз-
строя» надо поторопиться с обэрудо-
	ванием.
В оставшиеся до начала отопитель-
	ного сезона дни работники жилищно-
го хозяйства и в первую очередь теп-
лотехники обязаны принять все меры
для быстрейшего устранения обнару-
экенных из’янов.
	NACCAMMPCHKE КА
	IA MOCKBbI-PEHH
	На Московском судостроительном
заводе в Ногатине началась подго-
товка к постройке пассажирских реч-
ных катеров для Москвы. Г ‘лавный
инженер «Главцентрофлота» Мини-
стерства речного флота СССР М. И.
Чернов сообщил:
	— Утвержден проект пассажир»
ского катера — «речного трамвая»
лля Москвы-реки. Он значительно
	больше (длина его 21 метр) и ком-
фортабельнее, чем его прелшествен-
икя. Мошность нового «речного
трамвая» — 150 лошадиных сил, про-
ектная скорость — 20 километров
в час. Катер имеет 58 мягких и 73
жестких места. Это будет красивое,
легкое, обтекаемой формы судно.

К строительству катеров присту-
пят в конце этого года. Оно будет
продолжаться В 1948—1950 годах.
Министерство поставило задачу пол-
ностью удовлетворить В ближайшие
годы потребность Москвы в «речных
трамваях».

В навигацию 1948 года первые ка-
теры станут курсировать no Москве-
реке.
	700 ТРАМВАЙНЫХ
ROHTPOAJEPOB
	По плану 1947 года анпаратный
цех завода «Динамо» должен слать
600 трамвайных контроллеров. Сегод-
ня собран 700-й трамвайный аппарат.
До конца года будет сделано больше
800 контроллеров. Годовой план пе-
ревыполнен в результате стаханов-
ской работы бригад слесарей-сборши-
ков тт. Морозова, Чеберкус и стаха-
новцев Балясникова, Конова и Шат-
ровского.

i 10 октября —
	ЩЕ одна серьезная производст-
венная победа завоевана нашей

страной — в строй вступил возрож-
денный Воронежский завод Синте
тического каучука. СК-2 — так со-

кращенно называют его, ибо это вто-
рой по счету завод созданной в го-
ды сталинских пятилеток совершен-
	но новой отрасли промышленности.
«Синтетический каучук, — Пишут
«Известия». — по праву является
	предметом особой гордости Советско-
го государства. СССР сказало здесь
новое слово. В этой сложной отрасли
химии наша страна добилась круп“
нейших успехов, намного опередив
капиталистический мир. Советские
ученые во главе с академиком Cc. B.
Лебедевым в результате упорных
трудов первыми удачно решили про-
блему, над которой тщетно бились
люди науки многих стран».
	x

B ГАЗЕТАХ опубликовано письмо
товарищу И. В. Сталину от рабо-

чих, работниц,  инженерно-техниче-

ских работников и служащих комби-

Hata Хабаровскуголь.
	вл ее тая письмо
товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников,  колхозниц, работников
МТС, совхозов и специалистов сель-
ского хозяйства Калужской области.
	СПОЛНИЛОСЬ 15 лет с тех пор,
	как в строй вступила Днепров-
	ская  гидроэлектростанция  ИМОНИ
Ленина. Она работала на благо Роди-
ны 9 лет. За это время она выработа-
ла 16 миллиардов киловатт-часов са-
мой дешевой в стране электроэнер-
гии, Днепрогэс сэкономила стране
свыше 14 миллионов тонн угля. Вбли-
зи гидростанции и на базе ее энер-
тии вырос огромный комбинат ме-
таллургических предприятий. В гру-
ду развалин превратили немецко-фа-
итистские захватчики все сооружения
Днепровского гидроузла. 3 марта ны-
нешнего года днепростроевцы рапор-
товали товарищу Сталину © вводе в
промышленную эксплоатацию  перво-
ro агрегата Днепрогэса. 8 июня во-
зобновлено сквозное судоходство по
реке через восстановленный Днепров-
ский шлюз. Начал эксилоатировать-
ся порт. Героическими усилиями дне-
простроевцев и всего советского на’
рода ыы поднята из руин
(«Известия»).
	*

П РАВДА» публикует статью М.
331 1 Митина «Великий вклад в сокро-
вищницу  марксизма-ленинизма» (к
30-летию книги В. И. Ленина «Госу-

дарство и революция»).
	— Сыродельная промышленность —
детище сталинских пятилеток. За эти
годы в нашей стране построено свыше
500 заводов и 400 сыроподвалов, что
позволило увеличить выработку сыра
в пять раз по сравнению с 1916 годом.
Выросли такие мощные предприятия,
оснащенные современной техникой,
как Угличский, Глебовский, Пошехо-
но-Володарский заводы в Ярослав-
ской области, Кузнецковский в Ка-
лининской, Быстрянский и Алтайский.
в Алтайском крае.
	Во время войны гитлеровские раз-
бойники разрушили 325 предприятий,
в том числе крупнейшие Дорогобуж-
ский и Духовщинский заводы в Смо-
ленской области. После войны с звос-
становлением разрушенных было на-
чато строительство новых заводов. о
Сейчас строится свыше двухсот сы-
рсдельных предприятий. Некотопые
из них начнут работать уже в этом.
году.

За последние годы большое внима-

ние уделено развитию производства
	плавленых сыров. Они ни в чем не
уступают натуральным, позволяют
создавать более разнообразный ассор-
тимент путем добавления различных
специй и хорошо сохраняются. Заво-
ды плавленых сыров уже работают в
Москве, Ростове-на-Дону, Молотозе
и Бийске. К 30-летию советской вла-
сти вступит в строй вторая очередь
завода в Ленинграде. Монтируется
оборудование на Рижском, Минском
и Киевском заводах.
	Московский завод плавленых сы-
ров — крупнейший в стране. Он осна-
щен с2мым совершенным оборудова-
	нием. С его конвейера ежедневно схо-
	дит от 8 до 11 тонн высококачествен`
вых плавленых и деликатесных CH-
ров.

Наши предприятия выпускают сей-
час широкий ассортимент сыров. За
девять месяцев нынешнего года сыро-
дельная промышленность увеличила
выпуск продукции на 57,8 процента
по сравнению с тем же периодом 1946
года.

Вчера в городе Угличе, Ярослав-
ской области, открылась Всесоюзная
конференция старейших мастеров сы-
роделия. Передовики производства,
обменявшись богатым опытом, помо-
гут сыродельной промышленности с
честью выполнить задание партии и
правительства — превзойти в 1948
году довоенный уровень по выпуску
высокохачественных сыров.
	Me dap Te ee ee
1 Подготовку к ремонту завершили
молниеносно.  Лестницу сломали,
  Комнату ободралч. Потолок пробили.
1 После этого рабочих быстренько
  перебросили с Землянки на другой
05’ exKT. .
На этом ремонтная эпопея в ДОМ
№ 56 на улице. Чкалова и законччн
  лась.
Тел сентябрь. Жильцы, чертыха“
ясь, карабкались по остаткам лест-
нипы, побивая все рекорды альич
нистов. В квартире № 3 установиля
ночные дежурства у пролома на чер-
дак. А ремонтно-строительная кон
  тора Молотовского райисполкома
хранила гордое молчанье.

Когла возмущенные жильцы обра-
тились К главному инженеру KOH
торы Сокольскому, он После некото-

к Т ноября и дать стране
Взятое обязательство yc-
TAMKE: стахановский про-
сти мастера токарно-фре-

ото Х. ШАПИРО.

договоренности с хозяйст-
и бондарный цех изготов-
ки. 120 бочек уже тотово.
ого мастерская предприятия
т в ремонт старую тару.

вашения капусты огородная
`‹ закупила несколько тонн
	На многих участках можно видеть
	людей, занятых подготовкой Почвы к
	будущей весне. Земля тщательно пе-
рекапывается, вносятся торф, навоз
и другие удобрения.

Некоторые огородники уже не до-
вольствуются только картофелем и
овощами. Год назад кое-кто обзавел-
ся собственными ягодниками. 200
килограммов смородины и малины
	получил инженер тов. Поляков. Мно-
го крыжовника и смородины снял
букгалтер Трумпе. Примеру этих лю-
бителей сейчас следуют десятки ра-
бочих и служащих подшипникового
завода, завода малолитражных .авто-
машин, а также некоторые жители
поселка «Текстильшики».
	В сельскохозяйственный отдел ис-
полкома райсовета поступают заяв-
ления с просьбой помочь закупить
посадочный материал, инвентарь,
удобрения.

Желание законное, и оно будет
удовлетворено. В скором времени’ в
районе открывается специальная па-
	рего раздумья сказал.

— Да, что-то припоминаю... Дей-
сявительно.. Хотя, кажется, сейчас
ваш: об’ект уже снят...

Второй главный инженер -— уже
самого жилищного управления Мо-
лотовского района — Андреев вни-
мательно выслушал жильцов.

— Проверю, проверю, товарищи, —
бодро сказал он. — По-моему, об’ект
не снят.
	Пришел октябрь. Погода несколько
изменилась. Пошли дожди. Подули
холодные ветры. `

Ветры гуляют и по квартире № 3.
Дожди льют и на головы жильцов.
А главные инженеры сидят в своих
кабинетах.

— На-днях, видимо, начнем...

Гора бы уже кончать и с безобраз-
но затянувшимся ремонтом, и с чи-
новничьим, отношением к самым на-
сущным нуждам трудящихся.

Ал Землавнский.
	Лучше
	Коллектив ’Московского инструментального завода решил завершить тодовой план
	на 11 миллионов рублей высокопроизводительного инструмента
пешно выполняется. 29 сентября завод заверитил 19-месячную
лет цеха нестандартного инструмента; на первом плане — исн
зерного отделения С. Васюков инструктирует Ффрезеровщицу Л.
	НО ПУТЕБЦКЕ
КОМСОМОЛА
	МОРЯКИ-
ОСОАВИАХИМОВЦЫ.
	У инструктора на груди орден Кра-
сного Знамени. Этой высокой награ-
дой правительство отметило доблесть,
проявленную В. С. *Якуненковым в
боях за освобождение Феодосии. Мо-
лодежь — допризывники, учащиеся
ремесленных училищ и средних
школ — не устают слушать рассказы
своего инструктора о славных тра-
	дициях русского флота, о боях со-  заводе имени Кагановича (1
ветских кораблей за родные ‘моря. тель огородной комиссии тов.
	ветских кораблей за родные ‘моря.
Путевку во флот Василию Якунен-
кову дал комсомол. Десять лет назад
юноша-москвич стал слушателем Чер-
номорского высшего военно-морского
училиша. В годы Великой Отечест-
венной войны молодой моряк защи-
щал советские порты, совершал труд-
	ные походы, участвовал в десант-
ных операциях. О доблести и муже-
стве советских моряков рассказывает
ныне  демобилизованный Якуненков
воспитанникам — курсантам военно-
морского клуба Осоавиахима.
	В часы досуга в клубе собираются
	молодые рабочие. Они изучают осно-
	вы военно-морского дела. И всегда —
в классах, когда инструкторы прини-
мают зачеты по теоретическим дис-
циплинам, в походах, когда проверя-
	ются практические навыки, — впере-
	ДИ КОМСОМОЛЬЦЫ,
	го инструмента сверх програмы ты то
min 19-месячную программу. НА СНИМКЕ: стахановский про-

м плане — исполняющий обязанности мастера токарно-фре-
-тзезервовитипу Л. Maeburik ory. ото Х. ШАПИРО.
	Осенние заботы
_ ОГОРОДНИКОВ
	43 тысячи рабочих и служащих на-
шего района пожелали весной за-
няться огородничеством. ‚Земли не-
хватало. Представители огородных
комиссий связались с °колхозами и
совхозами, заключили с ними догово-
ры на использование пустующих пло-
щадей.
	Около пяти тысяч огородников на-
считывается на 1-м Подшипниковом
заводе имени Кагановича (председа-
тель огородной комиссии тов. Дани-
лов). Землю им отвели в 80 кило-
метрах от Москвы, но это не поме-
шало провести весь цикл сельскохо-
зяйственных работ организованно и
на хорошем агротехническом уровне.

Пахали землю собственным трак-
тором, принадлежащим огородной ко-
	миссии. В дни массовых выездов на
прополку и окучивание огородникам
подавался специальный поезд.
Хороший урожай вырастили работ-
ники завода. Он с лихвой оправдал
затраченный труд. По 22 тонны кар-
	тофеля с гектара — таков итог за-
ботливого ухода за землей и пра-
вильного применения — агротехники.
	Для вывоза картофеля понадобился
целый железнодорожный состав.

Хорошо потрудились сотрудники
научно-исследовательского институ-
та, где председателем огородной ко-
миссии тов. Глухов. Здесь каждый
огородник обеспечил себя картофе-
лем, капустой и другями овощами на
всю зиму.

В Таганском районе многие знают
сотрудника института тов. Самоши-
на. Его участок был примерным. Все
лето Самошин имел ранние овощи.
Сейчас он подвел итог. 400 кило-
граммов помидоров, 200 килограммов
капусты, тонну картофеля — вот что
дал ему неболышой участок земли.
	По тонне овощей и картофеля по-
лучили этой осенью многие рабочие
H служащие Таганского района. Осо-
бенно хороша ‘капуста, выращенная
близ Южной гавани. Кочиы круп-
ные, весят по 5—7 килограммов.
	Большинство огородников провело
уборку“ в наиболее благоприятное
время — 14 и 21 сентября. В эти
дни 40.000 человек вышли на копку
картофеля. Предприятия направили
за город тысячу автомашин, и уро-
жай вывезли без Фадержек.

Теперь, когда уборка закончена,

встают новые заботы. Прежде всего
урожай надо сберечь, а часть его’
переработать. Пример — показывает

огородная комиссия мясокомбината
имени Микояна. Рабочие и служащие
этого предприятия сняли свыше 250

тонн картофеля. Комиссия решила

создать неделимый семенной фонд. В
одном из складов ОРСа уже хра-
нится 95 тонн отборного картофеля.

Далеко не все огородники. имеют
возможность держать картофель и
овощи дома. Выделено специальное
помещение для хранения.

Многие рабочие сняли по полтон-
ны и больше капусты. Есть большая
нужда в Таре для соления и ‘кваше-
	земной дороги поднялось красивое зда-
ние нового кинотеатра «Родина»,
Прекрасные новые школы, больницы,
клубы, рабочие жилые дома, цехи за-
водов, екверы один за другим прохо-
дят перед глазами Тимофея Алексееви-
ча. Особенно любит он широко раски-
	нувишлеся кварталы вовьгх корпусов на
	шоссе Энтузиастов, сквер на месте Си-
ничкина пруда, бульвар у Крестьян-
сЕОЙ заставы.

Хороша столица в ранний утренний
час, умытая влажным воздухом рас-
света, залитая мягкими лучами восхо-
дящего солнца. Этот час Тимофей
Алексеевич любит еще и потому. что
	Алексеевич любит еще и потому, что
на улицах нет болышого движения, по-
этому можно вести поезд без» особого
нгпряжения ‘и вдоволь налюбоваться
красавицей-Москвой. В другое время,
	откровенно говоря, Васюкову некогда
	глядеть по сторонам. Он понимает, что
ему доверена хизнь москвичей, чув-
	ствует себя на передней площадке ча-
	совым на боевом посту. Зорко смотрит
вперед водитель. У него на учете каж-
дый узкий переулок, из которого мо-
жет выскочить шальной грузовик, вся-
кий двор, где играют в футбол м от-
	Буда вслед за мячом может выбежать
	увлеченный азартом игры малыиг.
	Удванвает свою бдительность Ва-
сюков в осенние мокрые дни, во вре-
мя листопада, когда тяжелый поезд
может сорваться под уклон. В такое
время особенно внимательно присма-
тривается водитель к работе тормо-
зов, песочницы. Никакая сила не за-
ставит его изменить установленный
техническими правилами интервал
между поездами, так как от этого
зависит безопасность пассажиров.

Забота о людях столицы рукозодит
и всяким другим поступком Тимофея
Алексеевича. Он старается подвести
поезд к остановке и тронуть его с
места так, чтобы никого в вагоне не
толкнуть. Не раз Васюкову приходи-
лось Выслуйнвать слова признатель-
ности от своих пассажиров. Распах-
нется на остановке дверь и кто-ни-
будь из покидающих вагон скажет:
	— Спасибо, товариш вагоновожа-
тый, привез нас — прямо не шелох-
	„ПУТЕШЕСТБИЯ‘
ДОМОВ
И ЗАВОЛОВ
	НА ФАБРИКЕ ВСЕСОЮЗНОЙ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСТАВЕИМ
	Величавой красотой насыщена па-
	норама Магнитогорского металлурги-
ческого комбината — грандиозного
сооружения сталинской эпохи. Мощ-
	ные доменные и мартеновские печи,
прокатные станы, коксовые батареи,
блюминги. Магнитогорск — первенец
сталинских пятилеток. Его посещали
тысячи советских инженеров и тех-
ников. Он поражал иностранных спе-
циалистов. В 1939 году модель ком-
бината демонстрировалась на Нью-
Йоркской выставке. Она повторила
подлинник. Из ажурных сплетений
металла возникали уменьшенные в
масштабе, но полностью сохранившие
	свою конструкцию коксовые батареи,
	домны, пролеты цехов. Модель полу-
чила золотую медаль.
Заводы, станции метро, дома, вос-
	произведенные с предельной точно-
стью в Моделях и макетах, соверша-
	ют длительные «путешествия» по ©0-
ветскому Союзу.

«Путешествие» моделей начинается
в Москве. Их строят на фаЗрике Все-
союзной строительной выставки.

Равыше, чем мощная плотина замкну-
ла Днепр, в цехах Фабрики был соору-
жен ее макет. Строитеяи Днепрогэса
проверяли по нему правильность своих
расчетов.

Знакомство метростроевцев с тюбин-
газами и щитами для проходки тоннелей
	началось в тот момент, когда они уви-
	дели их в миниатюре — макетах, еде
ланных на фабрике. Сюда обратились
за помощью инженеры, которым пору-
чили передвинуть здание Моссовета.
На фабрике построили действующую
модель. По ней был изучен весь про-
цесс работ. 3

Работники фабрики — это строите-
ли-универсалы. Они сооружают 3за-
BOUL ий фабрики, малоэтажные до”ла
И громадные здания, мосты и элек-
	тростанции, мельницы и дворцы. Они
собирают сложнейшие механизмы И
машины из деталей почти прозрачных,
— настолько они тонки.
	Строительным материалом обычно
признается доска толщиной в 40—50
миллиметров. Такой лес и поступает
на фабрику. В машинном цехе эти
доски разрезаются на планки толщиной
до двух миллиметров. Из них-то и
строятся действующие модели.

..На верстаке старейшего моделыцика
фабрики М. Д. Устинова — чертеж гра-
дирни (охладительной установки). Ноч-
ти двадцать тысяч деталей должен со-
брать мастер, чтобы построить дейетву-
ющую модель. По чертежу он разме-
чает тонкие планки. В мангинном отде-
лении по его разметке изготовляют
крошечные детали. Модельщик при-
лирчиво проверяет их размеры. Мик-
роскопическое отклонение от чертежа
— и деталь забракована. Руки опытно-
гс мастера уверенно собирают тонень-
кие планочки, соединяют их, скрепля-
ют. Четкие конструкции вырисовыва-
ются в изящной модели. Она поможет
строителям соорудить мощные градир-
ные установки на предприятиях стра-

ны.
Около 1500 моделей и макетов
	делают ежегодно на фабрике Бсесо-
	He
	юзной строительной выставки.
Е Вилина.
		НА СНИМКЕ: старейший модель-
шик фабрики макетов и моделей
Всесоюзной строительной выставки
М. Устинов собирает модель гра-
дирни. — охладительной установки.

ото В КУНОВА,
	Тимофей
Васюков
	ОЗЯЙСТВО большого города
может быть остановлено ни
	одну минуту. Люди, обслуживающие
столицу, несут вахту круглые сутки: в
будни и в. праздник, B солнечный
день, в дождь и вьюгу. В любой час
	любого дня должен бежать по про-
зодам столицы  электроток, тысячи
	водам столицы AWHEALTPOULGA, пысл-н
труб обязаны нести в квартиры газ,
воду и тепло, немедленно должны от-
кликаться чуткие механизмы  теле-
фонных станций.
	Многотысячная армия тружеников
	городского хозяйства дает нам воз-
можность плодотворно работать,
учиться, отдыхать, развлекаться. Она
стоит на своем посту, когда MH BO3-
	вращаемся с завода или слушаем
	«Евгения Онегина» в Большом теат-
ре, когда мы спим или принимаем
ванну, танцуем или поднимаем ново-
		И мы знаем: чем торжественней и
веселей в домах и на улицах столи-
цы, тем с большим вниманием и на-
пряжением работают люди городско-
го хозяйства. В праздничный пень
раныше, чем всегда, выйдут на ли-
нию вагоны метро, автобуса, трол-
лейбуса, трамвая. Позже обычного,
развезя по домам вдоволь повеселив-
шихся москвичей, они вернутся в
парки, депо и гаражи. И только пос-
ле этого по пустынным улицам пой-
дут или поедут на попутных маши-
нах скромные простые труженики
	Сотни юношей сдали недавно нор-
мы на значок «Моряк». Они познако-
мились с военно-морской географией,
классификацией военно-морских ко-
раблей и их вооружением, такелаж-
ным делом, изучили семафор. В день
25-летнего юбилея шефства комсомо-
ла над Военно-Морским Флотом кур-
санты-осоавиахимовцы готовятся ра-
портовать о своих успехах в учебе.
		Ре се   ПТ А В ео

латка «Мосзеленхоза» по продаже об. служивать

семян, саженцев, садово-огородного

инвентаря. население
	СОБРАНИЕ ХОЗЯИСТВЕННОГО
АКТИВА АРТЕЛЕЙ
=ытового оБСслУжиИваАНИЯ
	Осень нынешнего года еще раз по-
казала каждому, как без особых за-
трат можно ‘получить дополнитель-
ные продукты ‹ питания, обеспечить
семью на весь год овошами и карто-
		фелем.
Г. Зеленцов,
сельхозотделом

заведующий
Таганского  рай-

исполкома
совета.
—=—=——о.
Гуталин

Миллион москвичей каждыи ме-
сяц пользуется услугами парикмахер-
ских, фотографий, прачечных и других
бытовых артелей промысловой коопе-
рации.

Дальнейшему улучшению их рабо-
ты было посвяшено состоявшееся на-
днях собрание хозяйственного актива

ре И НЕ
	ма _< я промыслового союза артелей бытово-
из еточных вод го обслуживания.

Выступивший с докладом председа-
тель президиума Бытсоюза тов. Ти-
мофеев рассказал о большом об’еме
работы, выполняемой артелями. Число
предприятий, входящих в состав сою-
за, за последнее время значительно
возросло. Теперь союз имеет 126 па-
рнкмахерских, ежемесячно обслужи-
вающих ло 700 тысяч человек. 130
фотографий, которые посещают до
200 тысяч человек ежемесячно, 10
прачечных, 6 крупных комбинатов по
ремонту одежды и обуви и другие
предприятия.

В артелях Бытсоюза работает боль
ше 6 тысяч мастеров различных спе-
циальностей. я

Однако работу многих предприятий
пока нельзя признать удовлетвори-
тельной. Качество обслуживания и
санитарное состояние некоторых па-
рикмахерских еще не отвечают спраз
ведлизым требованиям, пред’являемым
населением столицы. Бывают случаи;
когда белье после стирки возвращает
ся с пятнами, плохо зыглаженным.
Сроки выполнения заказов пунктами
химической чистки недопустимо велиз
ки.

На собрании высказано много уп
реков по адресу Химсоюза (предсе*
датель президиума т. Сафронов, глав
ный инженер т. Козлов), предприятия
которого срывают снабжение артелей
бытового обслуживания и дают про
дукцию низкого качества,

Собрание приняло конкретные рез
шения, направленные к дальнейшему
улучшению обслуживания населения.

Внимание инженеров Трубицына и
Лейтес призлекла жидкость, стекаю-
Wiad по канаве с территории Монин-
ской текстильной фабрики. Сделанный
ими анализ показал, что мутная вода,
использованная для мойки шерсти,
содержит большой процент овечьего
жира — пота, ценного сырья для хи-
мнческого производства.

Когда жидкость отстсялась, инже-
неры взяли бурый осадок и пригото-
вили из него мастику для натирания
полов.

Это было год назад. Сейчас фабри-
ка химтоваров Главзоенторга выраба-
тывает из сточных вод не только ма-
стику, но и гуталин высокого качест-
ва — черный, коричневый, бесцвет-
ный, — применяемый для чистки мо-
дельной обуви.

За год фабрика выпустила свыше
5 миллионов банок гуталина, сэконо-
мив на сырье 2,5 миллиона рублей,

нул. Сразу видно, что дело свое
знаешь. `

Много было таких случаев за дол-
гие 15 лет, но все их вспоминает с
сердечным волнением Тимофей Алек-
сеевич. Зато если вы попросите во-
дителя рассказать о каком-нибудь
необыкновенном происшествии, он, за-
думавншись на минуту, отрицательно
покачает головой. За все 15 лет У

eee раны < бык ое ак о ое Ем
	Деревообрабатывающий завод Ми
нистерства машиностроения и при“
боростроения закончил выполнение
тодовой программы, НА СНИМКЕ!
лучшие стахановцы завода столяры
В. Вухарин и А. Кокарева, изготов-
ляющие Футляры для стенных Ча“
сов.
	oro В. КУНОВА:
знаешь. .

гие 15 лет, но всё их вспоминает с
него не было ни аварий, ни наездов,
ни несчастий. Он сумел избежать
всего этого потому, что никогда не
забывал ответственности за жизнь
советского человека, относился кне-
му с большим уважением.

С чувством гордости и любви го-
ворит Тимофей Алексеевич о своих
пассажирах. Они для него не безли-
кая масса, а живые люди. Многих из
них, особенно тех, которые выходят
из дому всегда в один и тот же ран-
ний час, Васюков знает в лицо. Ов
знает также, где к нему в поезд вой-
дут сталевары «Серна и молота», ста-
хановцы «Компрессора», мастера с
часового завода. Он старается вести
поезд строго по графику. Тимофей
Алексеевич понимает, что от него за-
висит, попадут ли люди во-время
к своим печам, станкам и машинам,

чувствует себя участником великого

труда . многочисленного

коллектива
тружеников столицы.
	Это сознание ответственности, лю-
бовь к своему городу и его людям
сделали для Тимофея Алексеевича
скромную переднюю площадку трам-
вайного вагона источником  внутрен-
него удовлетворения и радости. Здесь
его нашли слава, признательность мо-
сквичей и высокая награда

прави:
тельства — орден Денина.
	В. Антонов.
	НА СНИМКЕ: заместитель начальника сборочного цеха завода «Газоан-
парат» Т. Канунников и листоправщик Н. Серебряков, награжденные
орденом Отечественной войны 1степеви, проверяют качество листо-
		столицы: машинисты, водители, кон-
дуктора.

Тимофей Алексеевич Васюков —
один из таких -тружеников. Биогра-
фия этого человека проста, как иего
профессия. Он родился и вырос в се-
ле Папоротке одного из районов
Подмосковного угольного бассейна.
Как и многие его сверстники, Васю-
ков побывал в окопах первой миро-
вой войны, после чего снова возвра-
тился в родное село. Без значитель-
ных событий Тимофей Алексеевич
прожил в Папоротке до 1932 года. В
этом году он переехал в Москву
и поступил, по совету одного из од-
носельчан, в Октябрьское трамвайное
депо. С тех пор, вот уже 15 лет,
водит он вдоль шумных многолюд-
ных улиц столицы трамвайные поез-
да.

Нехитрое как-будто бы дело стоять
на передней площадке моторного ва-
гона. Тимофей Алексеевич стал во-
дителем после трех месяцев обуче-
ния. Но в каждом самом проетом де-
ле есть равнодушные ремесленники @
настоящие, вдумчивые мастера.
Сквозь годы упорного труда прохо-
дит путь к подлинному совершенст-
ву. Этим путем шел и идет Тимофей
	Алексеевич. В свою скромную про-
фессию водителя он внес сердечную
привязанность и любовь. Эта профес-
сия стала для него источником твор-
ческого удовлетворения.

Нельзя понять этого чувства, не
увидев Васюкова на передней пло-
щадке моторного вагона. В депо Ти-
мофей Алексеевич приходит задолго
до выезда на линию. Прежде всего
он направляется в инструментальную,
чтобы получить ручки управления и
ломик лля перевода стрелок, распи-
сание маршрута и книгу, в которую
водитель, вернувшись в депо, заносит
	все замеченные дефекты в работе ме-
ханизмов. Внимательно просмотрев
записи, оставленные сменщиком, Ва-
сюков, не теряя минуты, направляет-
ся на стоянку своего состава и при-
ступает к его обмотру. С трепетом
ожидают этой минуты слесари депо.
Они знают, что имеют дело с требо-
вательным хозяином, от которого не
скроешь ни единой недоделки. Его,
нельзя уговорить принять работу, сде-
ланную небрежными руками. Впро-
чем, многое для своего вагона Тимо-
фей Алексеевич делает сам. Води-
тель перзого класса, он прекрасно
знает слесарное дело и стремится
обойтись без посторонней помощи,
когда это позволяют время и обстоя-
тельства.

Убедившись, что все указанные
сменщиком дефекты устранены, Ba-
сюков приступает к детальному
осмотру моторного вагона; пробует
тормозную систему, проверяет, как
открываются и закрываются двери,
исправно ли освещение, нет пи из’я-
нов в наружном виде. И так уж по-
лучается, что всегда строго по pac-
пнсанию, минута в минуту, Васюков
трогается в путь, успев до этого
устранить все неисправности.
	Радостное чувство охватывает водите-
ля, когда его поезд, миновав многочис-
ленные стрелки депо, выбирается на
простор пустынной в этот час москов-
ской улицы. Как все здесь знакомо и
вместе с тем дорого сердцу Тимофея
Алексгезича. Долог путь от Павелец-
кого вокзала до Семеновской заставы,
но за многие годы он стал знаком, как
собственная квартира.
	Да и как может быть иначе, если
многое из того, что видит водитель, под-
нялось, выросло на его глазах. Еще не-
давно у покрытой булыжником Семе-
новской заставы пассажиры нередко
брали трамвай штурмом. И вот все из-
менилось, словно по волшебству. Под
ноги людей лег асфальт. Многие пассэ-
жиры изменили трамваю ради метро.
Напротив станции московской под-