Румыния. Вид на город Синай.
	ПУТЬ
ПЕВЦА
	ВЫСТУПЛЕНИЕ
К. ДЕРЖИНСКОЙ
	В одном из классов Московской
консерватории на-днях собралось
особенно много молодежи. Студенты
всех курсов вокального факультета
встретились со своим деканом —
лауреатом Сталинской премии К. Дер-
жинской. Выдающаяся советская ар-
тистка и педагог поделилась с мо-
лодыми товарищами по искусству
воспоминаниями о своем творческом

пути, о встречах с замечательными

мастерами русской оперной сцены.
Говоря о таких певцах, как Неж-

данова, Шаляпин, Собинов, Алчев-

ский, Смирнов и другие, Держин-
ская особенно подчеркивала ту тща-
тельность в отделке партий, ту ог-
ромную требовательность к себе, ка-
кие отличали этих больших и
взыскательных художников.

Уже 30.с лишним лет прошло с
тех пор, как Держинская дебютиро-
вала на сцене Большого театра в
партии Ярославны из «Князя Игоря».
С тех пор она исполняла там 24 пар-
тии в 1044 спектаклях. С ее уча-
стием шли почти все популярные
русские и иностранные оперы —
«Пиковая лама», «Князь ` Игорь»,

пакануке процесса
Маниу и его сообщников
В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 10. (ТАСС). Газета
«Тимпул» сообщает, что следствие пс
делу о заговоре национал-царанист-
ской партии Маниу закончено. Под-
судимые предстанут перед судом во-
енного трибунала, который вскоре
об’явит дату начала процесса.

В первую группу национал-царани-
стов, привлекаемых к суду, входят:
Маниу, Михалаке, Ценеску, Каранди-
но, Лазар, Сердич, Никулеску-Бу-
зешти (будет судим заочно); полков-
ники Статеску и Стойка, Влад Ха-
циегану (сын бывшего министра), а
также пилоты самолета, на котором
преступники собирались бежать за
границу.
	Экономическое
положение
Англии
	ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Английские
газеты оживленно комментируют за-
явление министра по экочомическим
	популярные   явление министра по экономическим
оперы —   делам Криписа на пресс-конференции
ь ^` Игорь»,   об экономическом положении Англии.
	ото В ГАЛЬПЕРИНА,
	Конгресс социал-демократической
партии Румынии
	БУХАРЕСТ, 10. (TACC). Газета
«Либертатя» публикует отчет о рабо-
те конгресса румынской социал-де-
мократической партии. На ‘конгрессе
с отчетными докладами выступили
	генеральные секретари партии Вой-
тек и Радачану.

«Мы, социалисты, — заявил в сво-
ем локлале Войтек, — окончательно
	Ее CBOIO BHELTHIOIO НЕ
скую позицию. Это прежде всего Te-
сная, искренняя и последовательная
дружба с Советским Союзом, дружба,
гарантирующая нам независимость,
социальный прогрессе и национальные
свободы. Как можем мы, социалисты,
— борцы за режим подлинной демо-
кратии, не извлечь урока из сравне-
НИЯ ПОЗИЦИИ Советского Союза по от-
ношению к социальному и политиче-
скому развитию нашей страны — по-
зиции защиты наших национальных
прав — и противоположной позиции
других великих держав. США ведут
откровенно враждебную нашему ре-
жиму политику, не упуская случая,
чтобы выступить в защиту врагов но-
вой Румынии». «При существующей
тенденции США систематически сабо-
тировать новые демократии востока
Европы, —= сказал далее Войтек, —
рабочий классе этих стран не может
политически разоружаться, тем более,
что ему известно кое-что о действи-
>.
	тельной жизни трудящихся на благо-
словенном заокеанском континенте.
Дружба с Советским Союзом являет-
ся для нас законом жизни, подобно
тому, как укренление дружеских
связей между рабочим классом всего
мира и Советским. Союзом является
необходимым условием для установ-
ления мира между народами».
	«Если периоду первой фазы разви-
	тия нашей народной демократии, —
заявил Войтек, — социал-демократи-
	ческой и коммунистической партиям
Румынии соответствовала форма со-
трудничества в рамках единого фрон-
та, то второй фазе, к которой мы на-
правляемся, будет соответствовать
полное политическое, идеологическое
и организационное единство в рамках
единой партии рабочего класса».
	В своем отчетном докладе Радача-
ну сообщил, что политбюро партии
единогласно решило, что необходимо
найти средства для скорейшего осу-
ществления полного единства рабо-
чих партий. Оно должно быть органи-
ческим. «Перед об’единением, — ска-
зал Радачану, — мы должны прове-
сти энергичную чистку наших орга-
низаний. Наш долг довести до полно-
го успеха начатые действия, доказав,
что румынская  социал-демократия
находится на правильном пути».
	«Снегурочка», «Русалка», «Чародей-   Газеты особо подчеркивают замечание
ка». «Мазепа», «Аида», «Лоэнгрин»,   Криппса о том, что потребуется но-
	«Фауст».
С большим интересом слушали мо-
	вое сокращение импорта, если Англия
в скором времени не получит долла-
	лодые студенты рассказ артистки ©  ровой помощи. ` Обозреватель газеты
ее совместных -выступлениях: с Со-  «Дейли телеграф энд Морнинг пост»
биновым — в ‘опере «Дубровюкий»,   заявляет, что Крипие не уточнил ме-
с Шаляпиным — в-операх «Русалка»   тода приобретения долларов, «но его
и «Дон-Карлос», о том, с каким дру-  заявление считают слабо завуалиро-
жеским вниманием и участием отно-  ванным намеком на то, что к Соеди-
	ненным Штатам обратятся с новой
просьбой».
Газета «Дейли уоркер», приводя за-
	сились OHH K мололоя дебютантке,   ненным Штатам
	учили и ободряли ее в минуты вол-
нения.
	«Утро на Куликовом поле». Бартина художника А. Бубнова, которая будет
к 30-летию Великого Октября. НА СНИМКЕ: художник А. Бубнов у своей
	„КРЕМЛЬ
НОЧЬЮ *
	«СОВЕТСКАЯ.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА ЗА РУБЕЖОМ»
	ВЫСТАВКА
В ДОМЕ ЛИТЕРАТОРОВ
	Книги советских писателей изда-
ются почти во всех странах света.
Интерес к советской литературе уве-
личился в послевоенные годы, когда
неизмеримо вырос международный
авторитет Советского Союза. О ми-
ровом значении нашей литературы
расскажет выставка «Советская ху-
дожественная литература за рубе-
жом», открывающаяся в Доме ли-
тераторов к 30-летию Октября.

Организуется выставка иностран-
вой комиссией союза советских пи-
сателей СССР. На ней будет демон-
стрироваться около 1.500 книг, из-
данных примерно в 40 странах мира
в 1941—1947 годах. :

Посетители познакомятся с книга-
ми наших писателей, напечатанными
в различных етранах мира. Здесь и
роман Фадеева «Молодая гвардия»,
вышедший в Италии, Китае, Болга-
рии, и книга Шолохова «Наука по-
беждать», изданная в Инлии, роман
Эренбурга «Падение Парижа», опу-
бликованный в Палестине, и «Непо-
коренные» Горбатова, изданные в
Уругвае.

На выставке экспонируются KHA-
ги 180 советских писателей. Кроме
того выставляются различные ©5ор-
ники поэзии советских поэтов, на-
печатанные в Китае, Англии, Чехо-
словакии и других странах, альма-
нахи, журналы, газеты, в которых
печатались за границей произведе-
HHA наших писателей.
	НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
ПИСАТЕЛИ
	НОВАЯ ПЬЕСА
В СОЛОВЬЕВА
	Пьесы лауреата Сталинской премии
В. Соловьева «Фельдмаршал Куту-
зов», «Великий государь», «Дорога
побед» хорошо известны московскому
зрителю. В ближайшее время драма-
тург приступает к работе над HOBOH
пьесой. Ее условное название «Трус».
Это—сатирическая комедия в стихах,
высмеивающая некоторых  работни-
ков, которые мелкие вопросы пору-
чают решать своим заместителям, а
каждый крупный вопрос согласовы-
вают с начальством.
	— Кроме того, — рассказывает В.
Соловьев, — я готовлю сценарий об
американской политике в Греции.
Главное действующее «лицо» сцена-
рия — доллар, политика которого оп-
ределяет ныне судьбы бесправного и
угнетаемого греческого народа.
	представлена на Всесоюзной высгывке
картины.
Фото К. ВЛОБИНОЙ.
	„В ПАЧАЛЕ
МАЯ“
		BASTATA
MACKOBCKOTO
	Многие советские композиторы ра-
ботают над произведениями к 30-й fo-
довщине Октября. Этой теме посвя-
щена новая кантата лауреата Сталин-
ской премии Н. Мясковского «Кремль
вочью». Кантата рассчитана на испол-
нение хором, оркестром и солирую-
шим сопрано. Текст кантаты, состоя-
щий из пяти частей, принадлежит. по-
эту Сергею Васильеву.
	Новое произведение Мясковского
включено в программу праздничных
концертов Московской филармонии.
	<Свет Октября» — так называется
новая кантата для кора, оркестра и
баритона, написанная другим старей-
шим советским музыкантом, лауреа-
том Сталинской премии профессором
А. Гольденвейзером.

Большой цикл вокальных пьес на
стихи советских поэтов пишет про-
фессор Ан. Александров. По мысли
композитора, этот цикл, куда войдут
стихи многих поэтов братских рес-
публик Советского Союза, должен вы-
разить идею братства народов нашей
страны. Ан. Александровым уже на-
писано больше половины пъес.
	К праздничным дням закончил но-
вый — третий — концерт для фор-
тепиано с оркестром лауреат Сталин-
	ской премии С. Фейнберг. Професс:
А. Гедике посвятил 30-летию Октяб-
ря «Празлничную  увертюру» для
	болыного симфонического оркестра.
	Студенты композиторского факуль-
тета консерватории примут участие в
конкурсе на лучшее хоровое я во-
кальное произведение. Лучшие из
этих произвелений будут исполнены

в концертах Московской консервато-
рии.
		СПЕКТАКЛИ
ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
	В этом году Московский театр юно-
го зрителя отмечает 20-летие ‹воего
существования. Первые свои выступ-
ления театр начал с... фургона, раз’ез-
жавшего по дворам города. Сейчас
МТЮЗ занимает помещение на цент-
ральной магистрали Москвы — улице
Горького. За 20 лет в МТЮЗ’е побы-
вало шесть миллионов зрителей.
	Художественный руководитель те-
атра заслуженный артист РСФСР
П. Цетнерович рассказал нам о пер-
спективах двадцатого сезона:

— Ближайшей нашей премьерой
явится пьеса В. Любимовой о жизни
советской школы «В начале мая».
Постановка — заслуженного артиста
республики М. Лишина, художник —
В. Талалай, музыка Н. Рахманова.
	К 30-й годовщине Октября пойдет
пьеса с молодых гсдах одного из бли-
жайших соратников товарища Сталина
— (Сергея Мироновича Кирова —
«Начало пути» (авторы — А. Голу-
бева и Д. Толмачев). Спектакль рас-
скажет юным москвичам о детстве
С. М. Кирова, об его пребывании в
Казанском механико-техническом учи-
лише, о начале его революционного
пути. Постановка — П. Цетнеровича,
художник — В. Талалай, музыка

. Рахманова.

В нынешнем сезоне мы покажем
также пьесы В. Иваненко — «Товари-
ши» (о жизни воспитанников ремес-
ленных училищ), В. Пистоленко —
«Аленький цветочек» (инсценировка
одноименной сказки Аксакова), Зель-
цер и Барониной «Испытание» (о ле-
нинградских школьниках в дни бло-
	калы).
	Особенно хорошо говорила артист-   мечания Криппса о результатах ог-
	ка о совместной работе с Неждано-
BOL.
	раничении, сказавшихся на экономике
Англии. заявляет  «Это самое ясное
	В заключение Держинокая еще раз   из всех делавшихся до сих пор заяв-
напомнила слушателям о TOM, как   лений о том, к чему приведет рабо-
труден и ответственен их творче-   лепство Англии перед американским
ский путь, сколько труда, терпения   империализмом».
	Решение конференции
мусульманского духовенства
	Югославии
	и безграничной преданности своему
делу потребует он от молодых арти-
Стов.
	ПОПОЛНЕНИЕ
МУЗЕЙНЫХ
OOH TOS

———

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
	ЗАКУПОЧНОЙ
комиссии
	БЕЛГРАД, 10. (ТАСС). Созванная
пс инициативе верховного мусуль-
манского религиозного совета конфе-
ренция высших мусульманских ду-
ховных лиц приняла резолюцию, в ко-
торой призывает всех мусульманок,
живущих в Югославии, снять паранд-
KY.

В резолюции подчеркивается муд-
рая политика югославского прави-
	LO
ЛИ
	ув.
AX
		ан
		1G
iG
			Ь»

С’езд демокпатического союза югославов,
	библиотеки, выходит еженедельно
		БУДАПЕШТ, 10. (ТАСС). В городе
Бачальмаш состоялся с’езд Демокра-
тического союза югославов, прожи-
вающих в Венгрии, на котором при-
сутствовало около 200 делегатов. Ге-
неральный секретарь союза, депутат
парламента Роб Антон сообщил с’ез-
ду, что союз. насчитывает сейчас {2
тысяч членов. На территории Венг-
рии имеется более 40 сербских, хор-
ватских и словенских государствен-
ных школ, а в городе Чечь работают
	провивающих в Венгвии
	Государственная закупочная комис-
	сия Комитета по. делам искусств при   рая политика
	Совете Министров СССР приобрела   тельства, установившего полную сво-
	ооцу вероисповедании и создавшего
все возможности для экономического
и политического развития националь-
ных меньшинств.
	Успехи нацизнализиреванной
премышленнозти Чехозлозакии
	- 9 (TACC).

Кожевенная
	за последнее время много рисункови   боцу вероисповеданий
	скульптурных произведений выдаю-
щихся советских художников.
Среди приобретенных работ сле-
	дует отметить портреты А. М. Торь-
кого и И. П. Павлова работы старей-
шего русского скульптора С. Конен-
кова. С юбилейной выставки И. Шад-
ра, котораз была открыта в этом году
в зале Московского товарищества
	Выступивший на сезде югослав-
ский посланник в Венгрии Карло
Мразович отметил, что венгерское
правительство стремится к углубле-
нию дружеских связей между обои-
ми народами, и призвал югославское
меньшинство в Венгрии поддержать
демократическое венгерское  прави-
тельство.
	В единодушно принятой резолюции
‘cea провозглашает борьбу со все-
ми, препятствующими развитию вен-
герско-югославской дружбы и вен-
герской демократии, и целиком одоб-
рил программу нового венгерского
правительства.
	художников, куплены два проекта па-  и резиновая промышленность „1ехо-
	словакии в сентябре перевыполнила
	За первые J
	мятников Пушкину и. Горькому,
	скульптурные композиции «Освобож-   государственный план.
	денный Восток» ‚ «Красноармеец» И   месяцев двухлетнего плана наниона-
	другие работы.
	лизированные предприятия KOMEBEH~
	Для столичных музеев приобретена   ной и резиновой промышленности вы-
	А 7 - BR . быте.
также серия графических ’работ (пей-   пустили 30,1. миллиона

заж, портрет, тематические комнози-  (109 процентов плана)
	ции) художников Украины — Касья-
на, Кульчицкой, Литвиненко и др.
	30,1 ЗИ ВНа nap oOyBH   UT OR сеня
ентов плана). государственные курсы по подготов-

———<5* ке преподавателей для этих школ.
: Открыты 24 югославские сельские
Отовсюду

ж ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЬУТЙ совет
народных судов ‘Венгрии утвердил
смертный приговор бывшему капита-
	ну генерального штаба Пюнкешди
Ласло. Как сообщает венгерская пе-
чать, Пюнкешди участвовал в казни
венгерских и румынских солдат, а
также занимался шипионажем. .

ж УСТАНОБЛЕНО, что администра-
тикный секретарь оппозиционной пар-
тии венгерской независимости Шойом
Фекете Вильмоша фальсифицировал
документы, касающиеся выселения из
Венгрии немцев. Необходимые для до-
кументов бланки он покупал у одного
из низших чиновников статистической
конторы, который ставил на бланки
также печать конторь. Шойом @еке-
те арестован.

* EB ВЕНУ прибыла группа членов
английской палаты общин: майор
Мильнер, Фоллик, Кингхорн и пол-
ковник Понсоинби.

% ЦЕНЬ НА ТОБАРЬ в Шанхае
продолжают повышаться. Стоимость
одного американского доллара дос-
тигла 83 тыс. китайских долларов.

%* ВМЕСТО назначенного минист*
ром земледелия Сабо Арпад замести-
телем председателя парламента Вен-
грии избран Имплом Ференц (партия
мелких сельских хозяев).
	«Партизан ревью», — входит в про-
тиворечие с либеральной демократи-
ей образованных классов». Что сие
означает? Попробуем пояснить. «Со-
временный дух» — это, по мысли ав-
торов декларации, дух отчаяния, оди-
ночества, социальной обособленности.
Этот «дух» и должен быть противо-
поставлен «социально-бессмысленно-
му антифашизму», по терминологии
пасквилянтов из «Партизан ревью».
Словом, не фашизм, а демократия,
не капитализм, а социализм должны
стать предметом «конвульсивного от-
вращения» современной американской
литературы. И немудрено, что на
страницах «Нью-Йорк таймс» оцени-
ли декларацию «Партизан. ревью»
как выступление союзника!
	Среди подобных выступлений при-
влекает внимание своим откровенным
цинизмом декларация еженедельника
«Сэтэрдей ревью оф литерачур», за-
нимающего, так сказать, правый край
критического фронта американской
литературы. «По истечении двухлет-
него мирного периода, — читаем мы
в этой декларации, — понемногу на-
чинают проясняться литературные го-
ризонты Америки, и становится воз-
можным сделать некоторые наметки
по поводу тематики американской ли-
тературы на ближайшее десятиле-
тие».

Каковы же эти «наметки»? Война
для американских писателей явилась,
оказывается, чем-то вроде «нервного
шока». — Политические _ декларации
эпохи второй мировой войны вдохнов-
ляли, мол, только репортеров, но от-
нюдь не писателей. Настоящие лите-
раторы оставались якобы — глубоко
равнодушными к проблемам, волно-
вавшим тогда все демократические
народы мира. Ныне же, когда «шок,
вызванный войной», проходит и пи-
сательские нервы окрепли, то Het
необходимостй возвращаться к этим
проблемам. Свой поклеп на передо-
вую американскую интеллигенцию
журнал возводит хитро и осторожно,
	_ 0 скрытых кемецких репарациях Англии и США
	англичанами и американцами. Стои-
мость демонтированного до сих пор
оборудования составляет более одно-
го миллиарда долларов.

Далее, пишет газета, англичане и
американцы получают огромные цен-
ности от так называемых скрытых
	репараций. К этому относится огром-
ная разница, которую получают за-
падные союзники от продажи немен-
ких промышленных товаров другим
странам. В качестве примера газета
приводит следующий факт: в Герма-
нии западные оккупационные власти
покупают уголь за 5,5 марки тонну, а
продают по 15 долларов за тонну.
Такие же барыши они наживают от
продажи в Америке немецких фото-
агпаратов.
	ские «военные администраторы». И
какой же опыт принесут в литерату-
ру эти джентльмены в хаки, подра-
зумевающие под демократией узур-
пацию и Насилие? Опыт преследова-
ния демократических деятелей, раз-
громов демократических организаций,
	попирания суверенных прав малых
народов?
«Мы всегда обладали какими-то
	черточками, говорившими об импери-
ализме, — заключает журнал. — Но
теперь мы превращаемся в настоя-
щую империалистическую державу.
Все новые и новые тысячи военных,
администраторов, инженеров и самых
различных экспертов будут пересе-
кать моря, направляясь в Японию и
Корею. Они будут занимать ответет-
венные посты в Германии, Греции,
Турции и в любых других пунктах
земного шара. Никто не может с точ-
ностью предсказать, появится ли В
течение ближайшего десятилетия
американский Киплинг, чтобы аро-
славить мощь и величие американ-
ской государственной машины, HO
так или иначе нам придется иселе-
довать и открывать новые миры».
	«План Маршалла» для американ-
ской литературы — вот к чему при-
зывают литературные глашатаи аме-
риканского экспансионизма. Идеоло-
гическое обоснование претензий США
на мировое господство, пропаганда
военной и экономической экспансии
Америки во всех уголках — земного
шара, популяризация опыта «дипло-
матии доллара», мечта о новом Кип-
линге, прославляющем деяния ново-
явленных колонизаторов с Уолл-стри-
та — такова программа «идейных»
оруженосцев американского монопо-
листического капитала, стремящегося
захватить командные позиции и на
идеологическом фронте.

К чести американской литературы,
в ее рядах есть немало людей, для
которых борьба с этой программой
	Ал. Абрамов.
	— дело долга и совести.
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» указывает, что
США и Англия, вопреки их утверж-
дению о том, что они до сих пор не
сделали никаких из’ятий в счет репа-
раций, в действительности уже полу-
чили значительные репарации. Так, в
американскую и английскую собстве-
ность перешло более двухсот тонн
немецкого золота. В руки американ-
	ских и английских капиталистов пе-
	решли также все немецкие вклады в
иностранных банках и немецкие ка-
питалы, вложенные в иностранные
предприятия. По предварительной
оценке они составляют более трех

‚ миллиардов долларов. Кроме того, в

руках США и Англии находится зна-
чительная часть немецкого торгового

флота стоимостью до двух миллиар-

дов долларов. Невозможно измерить
	стоимость патентов, конфискованных
	обволакивая его туманом недомолвок
и недоговоренностей. Ни одним сло-
	вом, например, не упоминается о
борьбе с фашизмом, о защите свобо-
ды и демократии; автор статьи лишь
кратко и безапелляционно отмечает
«бессмысленность и тщетность воз-
вращения к старым проблемам», вы-
двигая взамен «проблемы» новые,
подсказанные наступлением мирной
послевоенной эры в американской ли-
	«Писатели наших дней, — провоз-
глашает журнал, — уже не могут
	быть удовлетворены тем пониманием
американской действительности, ка-
кое вытекало из книг их предшест-
венников. Они неизбежно приходят к
выводу о бессмысленности дальней-
ших попыток делать какие-то обоб-
щения и выводы, основываясь на
безысходности жизни в американском
городе и деревне. Произведения типа
«Табачной дороги» (роман Эрскина
Колдуэлла о бедственном положении
американских фермеров, — Ал. А.)
явно не нашли бы теперь широкой
аудитории».

Словом, для социального романа в
«новой послевоенной эре» в США ме-
ста не будет. Тезис вполне ясный,
хотя и не новый. «Сэтердей ревью»,
как мы видим, лишь суммирует опыт
Ван Вик Фрукса и других ренегатов,
сменивших лохмотья либеральных
теориек на доспехи воинствующего
обскурантизма.
	Итак, покончив с социальным ро-
маном, журнал переходит к «пози-
тивным» тезисам квоей декларации.
«Не приходится сомневаться, что ты-
сячи молодых людей, которые благо-
даря своему пребыванию в армии и
за границей приобрели опыт в обра-
щении с завоеванными и покоренны-
ми народами, внесут новые элементы
в американскую литературу». О ка-
ких же «завоеванных» и «покорен-
ных» Америкой народах идет речь?
Очевидно, о народах, на земле кото-
	гых все еще хозяйничают американ-
	ВТОРАЯ
ПРОФЕССИЯ
	Па курсах, открытых год назад при
Государственном институте  кинема-
тографии, закончилась подготовка
первой группы сценаристов научно-
популярных и учебных фильмов.

Слушателями курсов были научные
работники, инженеры, врачи, агроно-
мы, офицеры Советской Армии. Два
раза в неделю, в часы, свободные от
	работы, они осваивали вторую про-
	фессию. Видные деятели кино читали
им лекции по истории научно-попу-
лярной и учебной «кинематографии,
психологии восприятия с экрана, TeO-
рии, методике, практике сценарной
работы и по другим дисциплинам.

В настоящее время выпускники за-
кончили защиту дипломных  сцена-
риев. Большинство работ получило
положительную оценку государствен-
ной экзаменационной комиссии во
главе с начальником Главного уп-
равления по производству научно-по-
пулярных и учебных фильмов А. С.
Федоровым.

Признаны интересными сценарии:
доцента Яшунской «Рождение каучу-
ка», инженера Бринкмана. «Советское
телевидение», биолога Ленькова «Со-
кровища морских глубин» и др.
	Параллельно с первым выпуском
сценаристов курсы провели новый
набор слушателей. Из 800 человек,
	подавших заявления, зачислено 50.
Среди них — доктора и кандидаты
наук, профессора и доценты. Занятия
на курсах начнутся в ближайшие
дни.
	Премьера театра
имени Ермоловой
	«СПУТНИКИ»
В ПАНОВОЙ
	Скульптор 3. Виленский работает вад мраморным бюстом академика
Каблукова
		нельзя не заметить черты широкой и
планомерной кампании.
	В этой кампании активно участву-
ют и херстовская печать, и такие ве-
дущие американские газеты, как
«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн», и такие массовые по-
ставщики пошлости и клеветы, как
«Лайф» и «Ридерс дайджест», и та-
кие псевдолевые, пасквильные жур-
нальчики, как «Партизан ревью», в
редакциях которых орудуют предате-
ли и ренегаты рабочего движения.
Смысл их атак против прогрессивно-
го лагеря вполне ясен — расколоть,
дезориентировать его, посеять семе-
на неверия, отчаяния, разочарования.
Действуют эти оруженосцы реакции
по одному шаблону с той лишь раз-
ницей, что одни работают грубее,
другие тоньше. Когда «Лайф», цини-
чно оплевывая Бернарда Шоу за то,
что тот посмел назвать капиталисти-
ческую систему уже надломленной, а
	Советский Союз — подлинно демо-
кратическим государством, преду-
ппазлав“т американских писателей,
	преждает американских с нисаеиси,
что, мол, им лучше не следовать при-
меру Шоу, это — работа грубая. Уг-
роза доносом в комиссию «по рас-
следованию — антиамериканской дея-
тельности», специализировавшейся на
травле тех, кому не правится суще-
ствующий социальный порядок В
Америке. Затравили же антифашист-
ского композитора Ганса Эйслера,
травят Чарли Чаплина — так поду-
майте же об этом, леди и джентль-
мены, если не хотите попасть в «чер-
ные списки» Комиссии. Так распоя-
сываются литературные — холопы
Херста, Люса, Маккормика и прочих
магнатов американской «свободной»
печати. :

А вот образен работы более «тон-
кой». «Современный дух, ведущий
свое литературное происхождение от
конвульсивного поэтического отвра-
щения Бодлера и Рэмбо к современ-

ному им обществу, — читаем мы в
	_ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОРУЖЕНОСПЫ
АМЕРИКАНСКОЙ РЕАКИИИ
	лагали, что это — личная драма пе-
ретрусившего, свихнувшегося интел-
лигента. Когда же Оден сейчас со
страниц американской печати призы-
вает миллионы читателей отказаться
от веры в прогресс и демотратию й
уйти в подполье теологических тео-
рий, заимствованных им у датского
мистика Киркегора, а крупнейшие ре-
акционные газеты подымают на щит
этот призыв мракобеса, — мы видим
за спиной Одена отнюдь ‘не симво-
лическую пачку банкнот, оплативших
эту кому-то выгодную в Америке
пропаганду.
	Когда крупнейший драматург США
Юджин О’Нейль начал писать рели-
гиозно-мистические пьесы, мы дума-
ли, что это — лишь частный случай
в истории современной американской
литературы, деградация творчества
талантливого писателя. Когда же
О’Нейль публично высказывает пред-
положение, что «человеческой pace
давно уже пора исчезнуть с лица
земли и дать возможность муравьям
сдёлать вселенную обитаемой», мы по-
нимаем, что неспроста американские
газеты печатают этот человеконена-
вистнический бред.
	Когда известный американский кри-
тик Бернар де-Вото громогласно тре-
бует пересмотра идейных позиций
американской прогрессивной плитера-
туры 20-х и 30-х годов, выдвинув-
шей Синклера, Драйзера, Льюиса, и
называет этот период «национальным
бесчестием», а бывшие столпы бур-
жуазно-либеральной критики Ван
Вик Брукс и Льюис Мэмфорд, на хо-
ду меняя «вехи», выступают с при-
зывом к апологетической трактовке
современной американской  действи-
тельности, то в этом единомыслии
	В КРУГАХ американской художе-

ственной интеллигенции за по-
следнее время все чаше говорят He
только о «кризисе литературы», но и
о «кризисе мысли», о «кризисе веры
в демократию и прогресс». «Кризис
веры в человека, в науку, в прогресс
постепенно охватывает американскую
литературу, исходящую из незыбле-
мости существующих социальных от-

ношений, — читаем мы в передовой
недавно вышедшего в США нового
журнала «Мэйнстрим». — Эта лите-

ратура все в большей и большей сте-
пени оказывается подвластной-темам
и образам бессмысленного насилия,
разложения и смерти».

О литературе подобного сорта, на-
водняющей сейчас книжный рынок в
Америке, уже говорилось в нашей
печати. Нам же хочется рассказать
здесь об «идейных» вдохновителях
этого «кризиса мысли», о пропаган-
дистах  мракобесия, литературных
оруженосцах американской реакции.

Есть среди них и писатели, и поэ-
ты, и критики, и — больше всего —
издатели и редакторы всевозможных
литературных изданий. Их статьи и
высказывания, обнаруживающие  п0-
дозрительное единодушие,  произво-
дят впечатление хоропю продуманной
и организованной‘ кампании, цель ко-
торой — дискредитировать всякое
проявление прогрессивной обществен-
ной мысли, втоптать в грязь самые
понятия прогресса и демократии, на-
нести Удар передовой американской
	интеллигенции на идеологическом

фронте.
° Когда видный английский ^ поэт
	Оден, испугавшись немецких возду-
ных и на Лондон, бежал в
Америку И связался с какой-то шар-
латанской религиозной сектой, мы по-
	Продолжая работать над воплоше-
нием сценических образов наиболее
значительных произведений  совре-
менной совегской литературы, театр.
имени Ермоловой покажет на-днях
свой новый спектакль — инсцениров-
ку романа лауреата Сталинской пре-
мии В. Пановой «Спутники». Интерес-
но отметить, что в этом году театр
поставил инсценировку — повести
П. Вершигора «Люди с чистой со-
вестью» и в ближайшее время присту-
пит к работе над инсценировкой ро-
мана П. Павленко «Счастье».

В спектакле «Спутники», постав-
ленном лауреатом Сталинской пре-
мии А. Лобановым и оформленном

лауреатом Сталинской премии
В. Дмитриевым, показаны скромные
советские патриоты — служащие

военно-санитарного поезда, выполняв-
шие в годы Отечественной войны
большую и важную работу. °

В новом спектакле глазные роли
исполняют заслуженная артистка
республики Кириллова (Юлия Дмит-
риевна), артисты Волкова (Лена Ого-
родникоза), Тополева (Фаина); Кор-
чагин (Данилов), Гушанский (доктор
Белов), Лекарев (Супругов) и дру-
гиа.