«КАРТОФЕЛЬ -—
				СТОЛИЦЕ
	Вчера большинство торговых оргы
низаций успешно вело закладку кар
тофеля на хранение., На первом ме
сте Трест вокзальных ресторанов,
заложивший 95,4 процента заданного
количества. На второе место вышел
«Мосглавресторан»—74,3 проц. за нам
Мосспецторг — 72,4 проц. и Управ.
ление продторгами — 64, 9 проц, По
прежнему низки темпы закладки }
Мосплодоовощторга (директор т. Са.
рян) — 39,5 проц.

Всего по городу на 10 октября план
закладки картофеля выполнен 13
61,7 проц.

Вчера закончили выполнение пла
на ГлавУРС’ы Министерства. про
мышленности строительных материяз-
лов СССР (106,3 проц.), Министерст-
ва речного флота, Министерства свя-
зи, Министерства судостроительной
промышленности, Министерства цвет
ной металлургии и ОРС Метростроя,
	Из райпищеторгов на первое место
снова вышел Фрунзенский, выполнив»
ший план на 89,5 проц. Хорошо рабо-
тают райпищеторги Бауманский =
37,7, Железнодорожный — 83,0, Ко
минтерновский — 80,9 #4 Калинин
ский — 50,5 проц. Отстают Куйбы.
шевский (45,1) и попрежнему Моск.
ворецкий (38,3) райпищеторги.
	Равняйтесь
по Тимирязевскому
району!
	Хорошо работают сегодня трудя’
щиеся Тимирязевского района на раз
грузке судов с овощами и картофе:
лем в Северном порту.
	8 часов 30 минут утра. Буксир под-
волит к механизированному причалу
	баржу, доверху заполненную крупной
белой капустой. Через десять минут
на причал выходят работницы артели
имени Гастелло, студенты Сельско-
хозяйственной академии им. Тимиря-
зева, рабочие и служащие завода име-
ни Войкова — всего свыше ста чело-
век. Уполномоченные района тт. Со-
колов и Корацио вместе с предетави-
телями Мосплодоовощторга  расста-
навливают людей, которые начинают
разгрузку баржи. Не проходит н
двадцати минут, как первые машины
с капустой отправляются в город. К
10 часам утра была разгружена почти
половина баржи.
	Рядом идет выгрузка картофеля с
	другого судна. Хорошо организована
		абота и здесь. Беспрерывно нагру-
	жаются и от’езжают автомашины, He
			оторые водители к 10 часам успели
же сделать две поездки. Всего в
opty сегодня работало около 600 че-
овек и 80 грузовиков, присланных
	ловек и 80 грузовиков, присланных

районными организациями.
	Выезжая из порта, мы видим длин“
	ную вереницу автомашин, увозящих
	хранилища капусту, свеклу, мор“.
	ковь. По правой стороне Ленинград-’ ^
ского шоссе к причалам  движутся.,
порожние грузовики.
	Так работали сегодня в Северном
рту трудящиеся Тимирязевского
	порту трудящиеся  1имирязоеревиз
района. Так должны работать осталь-
ные районы ча всех пристанях и
CTAHUHAX.
	Автомашины
в очереди
у эстакады
	Еще рано утром были заполнены
картофелем бункера эстакады ‚на
станции Москва-Киевская, К 10 ча-
сам почти весь картофель был уже
вывезен. Представитель. «Мосглавре-
сторана» тов. Симоненко говорит:
	— Что делать дальше — не знаем,
Выбираем побледний картофель, а на
подходе ничего нет.
	Действительно, через час’у эста-
кады начали скапливаться автомаши“
ны. Но вагоны не прибывали. Связы-
ваемся с уполномоченным правитель
ственной комиссии тов. Титовым,
Выясняется, что на Москве-П, Киев-
ской железной дороги, есть 35 ваго-
нов с картофелем. Почему же их не
подали своевременно к эстакаде?

— Сейчас подадут, — говорит тов,
Титов.
	Однако и через 40 минут обещан-
ных ‘вагонов у эстакады не было. В
результате — простой автомашин 4
грузчиков.
	Станция (начальник т. Рубаник)
плохо подготовилась к приему кар:
тофеля. Под’езд к эстакаде не отре-
монтирован, ямы не засыпаны. Takes
ло нагруженные грузовики часто за
стревают в грязи.
	Проходим к другим_ платформам,
Здесь дружно работают грузчики Ки-
евского райпищеторга. За полтора чЧа-
са ©ни выгрузили 31 тонну свеклы,
Каждые 10 минут от платформы от-
ходит автомашина, доставляющая
овощи в хранилища. Работой руково-
дит начальник плодоовощной конто*
ры райпищеторга тов. Зуев, опера
тивно разрешающий все вошосы.
	В ИП часов 30 минут к платформе
было подано еще три вагона овощей,
прибывших из Калужской области,
Как только вагоны были вскрыты,
немедленно началась их разгрузка.
	Так же слаженно идет работа J
Фрунзенского райпищеторга,
pee
		HA _ТОРОДСКИЕ ТЕМЫ
	Ногда будут
` восстановлены
Мироновские бани?
	Москвичи хорошо знают ‘Миронов-
ские бани. В них расположен самый
крупный в стране бассейн для пла’
вания. Построенные в 1930 году на
средства займа Моссовета, эти бани
отличались первоклассным оснаще-
нием, великолепной . архитектурой,
удобствами.
	Во время войны бани были закрыты.
В нынешнем году их начали восста-
навливать. К 800-летию Москвы пу-
щены два отделения, хотя предпола-
галось закончить к этому сроку вос-
становление всех помещений.
	Прошел праздник, и темпы работы
резко снизились. Если в августе тру-
дилось до 150 рабочих, то теперь ра-
ботают почти втрое меньше. Раньше
работы выполнялись по графику.” Сей-
час график можно увидеть только в
папках прорабов. Между тем впереди
еще много дела: надо завершить ре-
монт части оборудования в действую-
щих отделениях, окончательно восста-
новить бассейн, полностью отремон-
тировать отделения второй половины
корпуса, оштукатурить и остеклить
ИХ.
	Большая доля вины за срыв сроков
ремонта ложится на генерального под-
рядчика -— ремонтно-строительную
контору Управления предприятий ком-
мунального обслуживания (начальник
т. Пенкин). Контора привлекла для
работы строителей «Мосгорсантех-
строя» и артель «Моспромтехстрой».
Полагаясь на них, контора разослала
своих рабочих на другие об’екты. Од-
нако вскоре на строительстве почув-
ствовалась нехватка материалов. Ра-
бочие начали простаивать. Это дало
повод <Мосгорсантехстрою» и «Мос-
	промтехстрою» перебросить рабочих
	на другие стройки.

В разгар восстановительных работ
ремстройконтора встала перед  фак-
том текучести рабочей силы. Причи-
на — неподготовленность общежитий
к зиме.
	Сейчас в банях. работают два-три
штукатура и стекольщик. Могут ли
при таких условиях начать работать
маляры? Предстоят большие облицо-
вочные работы, но они задерживагот-
ся — нет плитки. Об этом известно
давно, но ни ремстройконтора, ни Уп-
равление предприятий коммунального
обслуживания не позаботились свое-
временно ‚доставить необходимые ма-
териалы.
	Такие темпы строительства никого
не могут удовлетворить. Коммуналь-
ники должны принять все меры к то-
му, чтобы полностью открыть Миро-
новские бани к 7 ноября.
		45 `е.
	Два миллиона
кубометров газа
в сутки
	МОЩНЫЙ ГАЗОВЫЙ
ФОНТАН
	На-днях на промыслах Иесчаного
Умета, близ Саратова, из пробурен-
ной скважины № 13 забил мощный
газовый фонтан,

Вернувшийся ‘из Саратова главный
геолог Главгазтоппрома при Совете
Министров СССР т. Козлов расска-
зывает:

— Район Песчаного Умета является
богатейшим месторождением природ-
ного газа в Саратовской области. Эти
запасы горючего газа — большой ре-
зерв для газопровода Саратов — Мо-
сква.

Скважина в Песчаном Умете про-
бурена на глубину 1130 метров. Сво-
бодный дебит составляет больше двух
миллионов кубометров газа в сутки.
Давление на устье скважины дости-
гает 100 атмосфер. Это, пожалуй, одна
из самых мошных газовых скважин в
Саратовской области.

На поверхность газ поступает рав-
номерно, без воды и песка. Однако он
несет пары бензина. Поэтому эксплоа-
тационникам газопровода необходимо
решить техническую’ задачу по от-
делению паров бензина от газа.

На-днях на Песчаноуметских про-
мыслах закончено бурение скважины
№ ! . В нее опущена колонна. Через
три-четыре дня скважина будет испы“
тапа.

Буровые работы подтвердили пред-
положения советских геологов о том,
что Песчаноуметское месторождение
является грандиозной подземной кла-
довой горючих газов.
	Продавать только
высококачественные
тотары
	НА СОВЕЩАНИИ
В УПРАВЛЕНИИ
TPOMTOPIOB
	В Управлении промторгов Москвы
состоялось совещание — директоров
торговых организаций, магазинов и за-
ведующих палатками, посвященное
качеству товаров, продаваемых в тор-
говой сети.

Некоторые торговые организации
не ведут борьбы за качество товаров,
не привлекают к ответственности п9-
ставщиков, снабжающих магазины
негодной продукцией.

Особенно много таких товаров. об-
наружено в палатках на рынках.
Одиннадцатью палатками Мосторга,
расположенными на Бутыреком рын-
ке, руководит т. Шиманович. Он, по-
видимому, не интересуется качеством
продаваемых изделий. Палатки тор-
гуют недоброкачественными расчес-
ками, бракованными головными убо-
рами, платьями и другими швейны-
ми изделиями. Не борется за каче-
ство и директор палаток Мосторга
на Минаевском рынке ‘т. Лынова.
Плохие товары обнаружены в палат-
ках №№ 133, 127, 128, 113.

Магазин № 1 Москворецкого прэм-
торга торговал негодными дамскими
сумками и косынками.

На совешании вскрыты причины
проникновения в торговую сеть бра-
кованных товаров. До сих пор плохо
работает инспекция торгов, мал штат
бракёров. Поставщики не привл&ка-
ются к ответственности за выпуск
недоброкачественных изделий. Так,
например, швейная фабрика Бауман-
ского райпромтреста (коммерческий
директор т. Татарский) выпустила 400
школьных костюмов, из которых 350
забракованы. Виновники остались не-
наказанными.

Плохую продукцию продолжают
выпускать промысловые артели Мос-
горшвейсоюза,  Мосгортрикотажсою-
за, завод «Мединструмент».

В заключение на совещании вы-
ступил начальник Управления пром-
торгов т. Кузьмин, потребовавший от
торговых организаций усиления борь-
бы за качество товаров.

Виновные в продаже недоброкаче-
ственных изделий привлекаются к
ответственности.
	П ИСЬМО товарищу Сталину от тру-
дящихся Калининградской обла-
сти опубликовано в газетах.

*

Письмо товарищу Сталину от ра-
бочих, работниц, служащих и ин-

женерно-технических работников ма-

слодельной промышленности Киргиз-
	ской республики опубликовано в гГа-
зетах.

* /
НА МОСКОВСКИХ предприятиях
коммунисты вместе с беспартий-
ными оживленно обсуждают опубли-
кованное в печати сообщение о сове-
щании представителей — некоторых
компартий. С большим интерегом чи“
тали вчера в цехах фабрик и заводов
передовую статью газеты «Правда»
«Против империализма, за мир, за де-
	мократию ».

*
B ДОМЕ ученых состоялось собра-
ние профессоров и преподавате-
лей столичных вузов. С докладом о
задачах высшей школы в новом учеб-
ном году выступил министр высшего
образования СССР тов. С. В. Кафта-
нов. Докладчик, сообщает «Правда»,
подробно остановился на задачах по-
вышения качества подготовки специа-_
листов и особенно идейно-политиче-
ского воспитания студенчества. Он
подверг резкой критике недостатки в
преподавании многих дисциплин, 06о-
бенно общественных, а также серьез-
ные пороки программ, учебников и
учебных пособий, в которых имеются
элементы аполитичности, безидейно-
го освешения вопросов истории раз-
вития нашей Родины, элементы рабо-
лепия перед буржуазной наукой и
культурой. В качестве важнейшей за-
дачи советских ученых и работников
вузов тов. Кафтанов поставил заботу
о сохраненяи приоритета советской
страны на научные открытия наших
ученых, о возвышении советской на-
уки, необходимости вести непримири-
мую идейную борьбу с реакционной
буржуазной идеологией. В прениях
по докладу тов. Кафтанова выступи-
ли президент Академии наук СССР
С.И. Вавилов. академик Л. Д. Шевя-
ков, действительный член Всесоюзной
Академии сельскохозяйственных наук
им. Ленина И. В. Якушкин и. другие.
С большим под’емом собрание посла-
о приветствие товарищу Сталину.
		bed

и й ит oro XO3THCTBA ,
Управляющая домами
С.А. Тулякова
	Tey AHO представить себе, что
там, где теперь высятся MHOTO-

этажные здания, было когда-то «гиб-
лое место» — болото. Между тем это
так. Кооперативная улица выросла и
	застроилась в советское время. Перед
	самой революцией здесь еще нахо-
дились свалки и канавы с грязной
водой. После того как всю эту тер-
риторию осушили, в 1924 году нача-
лось большое жилищное. строительст-
во. Двенадцать громадных корпусов
впоследствии вошли в 189-е домоуп-
равление, которым вот уже 16 лет уп-
равляет С. А. Тулякова.

Когда подходишь к этим домам,
даже сейчас, осенью, бросается в гла-
за обилие зелени.

Решив превратить территорию до-
мовладения в цветущий сад, тов. Ту-
лякова сумела заинтересовать своей
мыслью не только обслуживающий
персонал, но‘и жильцов. Многие охот-
но взялись помогать ей. В ежегодной
посадке деревьев и цветов участвова-
ли и участвуют домашние хозяйки и
школьники. Вокруг домоуправления
сплотился крепкий, дружный актив.
Жильцы по-настоящему любят и бе-
регут зеленые насаждения. Один ин-
женер, живущий в этих домах, привез
из заграничной командировки семена
понравившихся ему цветов. Минувшим
летом цветы эти уже зацвели. на
клумбах. На-днях Тулякова получила
мешочек цветочных семян от другого
жильца, вернувшегося из Coun. Их
посадят в будущем году. О проделан-
ном можно судить по некоторым циф-
рам. Между домами посажены 1.800
деревьев, тысячи декоративных ку-
стов.

Забота о жильце и о доме — вот
чем руководствуется С. А. Тулякова.
Это проявляется во всем. Еще до
войны управляющая приступила к га-
зификации домов. В 1945 году насе-
ление всех двенадцати зданий уже

В домах насчитывается 5.000 чело-
век. Для детей во дворесозданы семь
	В Москве много жилых домов при-
надлежит различным ведомствам и
предприятиям. В этих домах живут
сотни тысяч москвичей. Не везде
здесь благополучно © готовностью к
зиме.
	Серьезную тревогу вызывает со-
стояние жилого фонда завода, где
директором тов. Соколов. Капиталь-
ным ремонтом зданий занялись тут
поздно, работы затянули. Казалось
бы, это должно привлечь внимание
жилищного отдела министерства. Од-
нако по всему видно, что начальника
отдела этого министерства тов. Чи-
каеву это мало беспокоит.

В плохих условиях находятся мно-
гоэтажные заводские дома в Голо-
вановском переулке и на Jlenun-
градском шоссе. До сих пор не закон-
чен ремонт крыш, не утеплены лест-
	вичные клетки, Парадпые раскрыты.
Недооценивают важности  подго-
	товки домов K зиме работники жЖи-
пищных отделов министерств путей
	сообщения, сельскохозяйственного
машиностроения, химической промы-
шленности.
	Наступление холодной погоды на-
стоятельно требует быстрейшего за-
вершения капитально-восстанови-
тельных работ. Летом ремонтные кон-
торы восстановили несколько тысяч
домсв. Передовые конторы уже вы-
полнили программу капитального ре-
монта и сейчас работают сверх пла-
на. Тем более недопустимо, что в
некоторых районах капитальный ре-
монт ведется медленно. Строигелям
	хорошо,» . оборудованных ео
У   рака зв тотятя  амеоутся биб-
	При домоуправлении имеются Mu
лиотека, клуб,

‚ Образцово поставлена эксплоатация
зданий. У Туляковой все обдумано,
все работы заранее спланированы. Без
спешки, но всегда во-время выпол-
няется необходимый ремонт. Между
прочим, все ремонтные работы. осуще-
ствляются своими силами, без помощи
ремонтной конторы.

Летом капитально ремонтировались
центральное отопление, котельная и
часть крыш. Работы закончились В
июле, и 3 августа уже состоялась
пробная топка. К концу августа дома
были полностью подготовлены К Зи-
ме, и районная комиссия приняла их
с оценкой «отлично». В сентябре уп-
равляющая и весь коллектив домоуп-
равления взяли обязательство — В

gem
	честь 30-й годовщины Великого Ок-
тября отремонтировать соседний дом
на Б. Пироговской улице. Не прошло
и десяти дней, как крыша на этом до-
‚ме была починена.

Каким \ке образом домоуправление
всегда во-время справляется со все-
ми разносторонними работами? С. А.
Тулякова и инженер домоуправления
К. Б. Эздрин давно ввели в практику
график. Каждый рабочий на неделю
вперед знает, когда и Что именно
предстоит ему сделать. Кроме того
‘все работы заранее обеспечены нуж-
ными материалами. Большое значение
	имеет еще и то, что рабочие освоили
смежные профессии. Дворники и ко-
чегары, например, с успехом заменя-
ют, когда нужно, маляров, штукату-
ров, кровельщиков. Сейчас они стали
даже каменщиками, — ими уже выло-
жены каменные столбы для красивой
металлической ограды, которой в
скором времени обнесут территорию
домовладения. Постоянно осущест-
‘вляемое техническое обучение приве-
‘ло к тому, что рабочие домоуправ-
‘ления имеют высокую квалификацию,
и поэтому вместо полагающихся по
штату 66 человек работает лишь 55.

Коллектив домоулравления активно
участвует в социалистическом сорев-
ковании работников жЖилишного хо-
зяйства. Домоуправление неоднократ-
но завоевывало переходящее Красное

Знамя исполкома Фрунзенского рай-
совета.
	С. А. Тулякова — прекрасный, за-
ботливый хозяин. Она бережно расхо-
дует каждую копейку, добиваясь эко-
номии во всем, На зиму уже завезено
90 процентов топлива. Спрашивается:
почему не все 100 процентов? Оказы-
вается, в прошлом году котельная
сэкономила 10 процентов угля. Уве-
ренная, что и в этом году будет сэко-
номлено не меньше, Тулякова решила
не гонять зря машину, оставив недо-
полученное топливо на складе «Мос-
гортопа».

Сейчас у С. А. Туляковой уже на-
мечен план работ на будущий год.
Выделена большая площадка для
фруктового сада в 200 деревьев. Соз-
дается собственный питомник тля
выращивания молодых деревьев и
кустарника, началась подготовка к
устройству фонтанов во дворе.

За образцовую работу, которая
может служить примером для многих
управляющих домами, С. А. Туляко-
ва в день 800-летия Москвы награж-
дена орденом Ленина.
	П. Семенов.

у СВОИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	На сессиях Дзержинского районного совета, обсуждающих важ“
ные вопросы жизни района, развития его хозяйства, часто можно
	тельностью. Сессия районного совета поручила тов, Гусеву руково-
	Николай Михайлович добросове-
	дить жилищной комиссией совета.
	стно выполняет это поручение. Жилищная комиссия является одной
из наиболее деятельных в Дзержинском райсовете. Она многое сде-
лала для улучшения жилищного хозяйства района.

Депутата Гусева в определенные дни можно встретить среди из-
бирателей своего округа по 2-й Мещанской улице. К нему приходят
	как к близкому человеку, поде*
По настоянию депутата прошлым
	летом и в ныненнем году отремонтировано несколько домов на т-р-
ритории избирательного округа. Депутат помог многим жителям
улучшить бытовые и жилищные условия. Каждую жалобу, просьбу

ения.

тов. Гусев внимательно разбирает, добиваясь правильного реш
we BE ws oo хе pe
		Наш фотокорреспондент заснял депутата п. 1. У
с избирателями, которая происходила на-днях в
	дой с избирателями,
домоуправления.
		Cop
nA
та,
	Пе
те

CURE ROR WEES TEN ARR ASBURERR TA

Если бы тов. Филон, директор ком-
бината № 1! Мосплодоовощторга, по-
думал, сколько труда вложили астра-
ханские колхозники, выращивая пре-
красные арбузы, сколько хлопот до-
ставил скоропортящийся груз коман-
де рефрижератора «Адмирал Нахи-
мов», то, конечно, отдал бы строгое
распоряжение своему представителю
ь Северном порту тов. Попову:

— На выгрузку арбузов поставить
добросовестных грузчиков. Разгрузку
произвести с самые сжатые сроки.
Не допустить ни потерь, ни хищений.
	Но тов. Филон не дал такого рас-
поряжения. Он понадеялся на тов.
Попова, и вот что из этого получи-
лось.

Как только рефрижератор «Адмирал
Нахимов» причалил к пристани, в его
трюмы хлынула ватага грузчиков.
Они хватали крупные арбузы, раска-
лывали или разрезали их, выбирали
самые спелые, швыряли в угол непо-
нравившиеся. Уже через час в трю-
мах образовались горы искромсанных
	арбузов.

Грузчики на глазах своего руково-
лителя Семенцова не выгружали, а
попросту бросали на берег арбузы,
безжалостно портя ценные и нежные
плоды.

Напрасно капитан судна тов. Шме-
ляков пытался навести порядок. Он
обращался и к начальнику порта тов.
Румянцеву, но положение не меня-
лось.
	Такая «выгрузка» продолжалась
девять дней. И только тогда, когда в
шести трюмах рефрижератора скопи-
лось свыше 50 тонн испорченных груз-
чиками арбузов, в порту зашевели-
лись и сообщили прокурору о порче и
	хишении арбузов.
	Но дело не только в арбузах. По вине
руководителей комбината № 1, отве-
чающих за сроки и качество выгрузки,
громадный волжекий теплоход «Ад-
мирал Нахимов» простоял сверх норыы
целую неделю. Придется теперь за
каждые сутки простоя платить штраф
	в 20.000 рублей. Так «берегут» работни-
ку комбината № 1 государственную
копейку.

Примерно та же картина наблюда-
лась при выгрузке арбузов из баржи
№ 205. Поставили ее у негоборудован-
ного причала. Из-за отсутствия осве-
щения ночью работы не производились.
Баржа простояла под выгрузкой на
192 часа больше положенного. Полу-
чателям арбузов — УРС’у Главвосток-
нефти, Главресторану и тресту 3№ 9
Министерства авиационной промыш-
ленности — придется уплатить за про-
стой баржи 70.000 рублей.
	Прокуратура должна срочно рас-
следовать эти факты и строго нака-
зать виновников порчи грузов и про-
стоя судов.
		В Московском зоопарке.
	НУНС.
	Возмутительная история
	50 ТОНН ИСПОРЧЕННЫХ АРБУЗОВ
					ВСЕСОЮюЮЗНЬГИ РЕКОРД
для ЮНОШЕЙ

В Ленинграде на стадионе «Динамо»
состоялся забег сильнейших молодых
бегунов города на дистанцию 1.000 ме-
тров. Выдающийся результат показал
студент высшего мореходного училища
Бешенковский. Он. пробежал дистан-
нию за 2 минуты 45 секунд, установив
	1 новый всесоюзный рекорд для юн®шей.
	ки жилищ к “зиме нельзя признать
удовлетворительными.

Московское жилищное управленче
проверяет сейчас, насколько акты
комиссий соответствуют  фактиче-
скому состоянию домов. Инженеры,
техники, студенты старших курсов,
привлеченные к участию в провер-
ке, побывали в 2.000 цомах. Выяви-
лось, что в некоторых случаях KO-
миссии оказывались, мягко выража-
ясь, нетребовательными.

Так, на Ульяновской улице комис-
сия приняла девять двухэтажных
строений домоуправления,  возглав-
ляемого тов. Шукаевым. Эти дома,
«готовые к зиме», имеют худые
крыши, неисправные печи.

Из беседы с жильцами выясни-
лось, что Шукаев не интересуется
хозяйством и совершенно не забо-
	тится о создании населению 8 HCp-
мальных условий. т

В Сталинском районе комиссия
	признала готовыми К эксплоатации
в зимних условиях многоэтажные
корпуса на Преображенском валу, 24.
Управляющий домами тов. Клыков
и представители Электрозаводского
жилищного управления‘ подписали
акт, хотя знали, что корпуса полу-
чают тепло из котельной, которая
не готова к сезону.

Такое же несерьезное отношение
к важнейшему делу отмечено в от-
дельных домовладениях Русаковско-
го, Черкизово-Богородского и неко-
торых других жилищных  управле-
ний. Эти и подобные им недочеты
должны быть устранены в ближай-
шие же дни.
	_ 11 oxma6épa

=—_
	3 А ВЫДАЮЩИЕСЯ заслуги в 0б-
ласти науки и техники Президиум
Верховного Совета РСФСР присвоил
почетные звания заслуженного дея-
теля науки и техники РСФСР докто-
ру технических наук профессору Мо-
	сковского института народного хо-
зяйства имени Плеханова Николаю
Ивановичу Козину и профессору Цен-
трального аэрогидродинамического
института имени Жуковского Кон-
стантину Константиновичу Баулину.
		НА СНИМКЕ: управляющая домами
по Кооперативной улице С. Туля-
кова (в центре), награжденная ор-
деном Ленина, депутат Моссовета
	и. Сухинина и бригадир каменщи-
ков Д. Кузьмин осматривают, как
произведен ремонт домов.
		предстоит завершить работы еще в
пятистах домах.
	Выцолняя обязательства социали-
стического соревнования,  ремонтно-
строительные конторы и домоуправ-
ления обязаны помнить, ч10 до
30-летия советской власти осталось
меньше месяца. Жилищным работ-
никам надо дорожить каждым днем.
	В некоторых конторах забыли ©
большом организующем значении су-
точного графика. Темпы ремонта
должны быть удвоены.  Готовясь №
великому празднику, надо принять
все меры, чтобы выполнить боевое
задание Московского copeTa — ре-
ставрировать фасады нескольких ты-
сяч зданий, расположенных на маги-
стралях города.
	Своевременная подготовка домов к
зиме — . ответственная хозяйственно-
политическая задача. Забота о лю-
дях всегда была в ценгре внимания
нашей большевистской партии. В дан-
ном случае речь идет об обеспече-
нии нормальных жилищных условий
трудящимся Москвы. Руководители
отстающих жилищных управлений и
организаций должны торопиться. В
эти дни меньше надо находиться в
кабинетах, больше бывать в домах,
котельных, проверять их состояниз,
устранять дефекты, которые могут

задержать начало отопительного се-
зона.
	Через несколько nue  начнегся
нормальное отопление домов. Bee
внимание сейчас должно быть сосрс-
	‚ доточено на быстрейшей подготовке
Г жилищ к зиме.
	отопительного соезова.
	начальник Жилищного управления
Московского совета -
	Первомайского (и

некоторых других
ФЬЕВ, районов. Немало
домоуправ лений
запаслось углем на
весь отопительный
сезон. Для нужд
жилищного хозяй-
ства отпускается высококалорийный
донецкий антрацит.

ого управления
о совета Ее
	Имеются все условия к тому, что
бы москвичи провели зиму в теплых
квартирах. Однако не только топли-
во решает вопрос подготовки жилищ
к зиме. Можно иметь достаточно ‹уг-
ля, содержать ‘в хорошем состояпии
котельное хозяйство, но, если`не уте-
плены под’езды, лестничные клетки,
не промазаны окна и плотно не приг-
наны двери, тепло будет уходить,
температура в квартирах окажется
ниже нормальной.
	Поэтому подготовка к зиме дол-
жна’вестись в каждой квартире. На-
до, чтобы и население позаботилось
об утеплении своих квартир.
	Еюли судить по актам, составлен-
ным комиссиями районных жилищ-
ных управлений, к   октября приня-
то свыше 28 тысяч строений. В. про-
шлом году к этому же времени было
подготовлено домов в два раза мень-
ше. И тем не менее темпы подготов-
	О НОЧАМ ртут- >
ный столбик

уличного  термо- А. АСТА

метра уже ONYC- „-зальник Жили
	кается ниже нуля,
и заботливые хо-
	зяева жилых зда- >
ний время от вре-
мени затапливают котельные, чтобы
	поддержать в домах  нормальну 40
	температуру
	С 15 октября, по решению иепол-
кома Моссовета, должно быть на-
чато регулярчое отопление всех жи-
лых домов, обеспечивающее поддер-
жание в квартирах температуры в 18
градусов по Цельсию. Боевая задача
жилищных работников — успешно
выполнить это решение Моссовета,
добиться бесперебойного, нормально-
го отопления помещений в течение
всей зимы.

К началу отопительного сезона В
домах с центральным отоплением дол-
жен быть создан  четырехмесячный
запас угля. Многие районы выполни-
JH это’ задание досрочно и завезли
топлива больше, чем на 120 дней.

В Тимирязевском районе угля за-
готовлено на пять с половиной меся-
цев. Значительно превышают четы-
рехмесячную потребность запасы то-
плива в домах Краснопресненского,
_Сокольнического, Ленинградского,
	сегодня утром в центральных и We
ных районах европейской территорий
СССР отмечалась холодная, малооблач“
ная погода. В остальных районах евро*
пейской территории СССР и на Кавка*
зе была преимущественно пасмурная
погода, местами прошли дожди,

Температура воздуха в 9 часов утра
была: в Смоленске 1 гр. ниже нуля,
Свердловске, Минске и Горьком 1 п»
тепла, Молотове, Казани и Воронеже 4,
Ленинграде и Архангельске 3, Сара“,
тове, Куйбьшеве и Ростове 4, МУ
манске и Риге 5, Астрахани 7, С68*
стополе 10. Поти 13 гр. тепла.

В Москве минимальная темперзтурй
сегодня ночью была 1 гр. мороза, В
часов дня 5 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цен
рального института прогнозов, O68
ность, без осадков; температура ночью
около 0, днем 6—8 гр. тепла,