ДЕЛЬЦЫ
из «АМЕРИКАНО№
	МЕЛКИЙ РЕМОНТ
и КРУПНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ
	Посетитель переступил порог ма
стерской по ремонту одежды на Плю.
щихе. За прилавком — никого. Про
шли минуты. Наконец из-за перего:
родки показалась чья-то голова,
	— Где заведующий?
_ А кто его знает! Наверное ‘ско:
	ро придее...
И действительно не прошло и лвух
часов, как заведующий мастерской
	Москалев явился. К этому времени
его ожидало уже человек десять.
Узнав, что речь идет о мелком ре-
монте, он строго сказал, что мастер.
ская вообще никаких заказов не при-
нимает. Но посетитель был настой.
чив, и Москалев заявил, что в виде
особого исключения он заказ при-
мет, но при условии оплаты «за сроч-
ность», «за сверхурочность». Словом,
Москалев давал понять, что одежда
будет починена за хорошую мзду.
Заказ приняли, но обошелея он
	посетителю в 25 рублей вместо 6 руб-
	лей по прейскуранту.
На 1-й Мещанской, 14, висит об’явле-

ние о том, что мастерская срочного
ремонта одежды открыта с 8 чзсов
утра до 8 часов вечера, Но заведую-
тцая мастерской Сарафанова, желая
оградить себя от производетва мед-
ких починок, распорядилась принич
мать заказы только до 4 часов дня,
зная наперед, что большинетво моск“
вичей днем занято на работе. К тому
же, чтобы надолго отбить У клиентов
охоту обращаться в мастерскую, даже
самый мелкий ремонт выполняется
здесь через пять-шесть дней. Кроме
того Сарафанова обкрадывает посе-
тителей, взимая за утюжку мужского
костюма 3 р. 40 коп. вместо 1 р. 90 коп,
по прейскуранту. Чтобы скрыть of
счет, она не выдает посетителям кви

Москва имеет на своей террито-
рии. не только промышленные, но и
сельскохозяйственные — предприятия.
В Сокольническом районе, по бере-
гам Черкизовского пруда, раскину-
лись поля крупной городской фаб-
рики овощей — ковхоза «Бодрое».
Разнообразные овощи и зелень идут
отсюда в магазины и столовые горо-
да зимой и летом, весной и осенью.

Московские овощеводы хотят ра-
ботать так же хорошо, как и сто-
личные маниностроители или стале-
вары, чтобы своим трудом на’ полях
умножать славу родного города. Еще
в начале сентября — ко дню 800-ле-
тия Москвы — коллектив совхоза
закончил поставку картофеля и OBU-
щей в счет годового задания. Мос-
	  квичи получили отеюда свыше 1.000
	тонн сельскохозяйственных продук-
тов. Накануне юбилея Москвы на
улицах города можно было встре-
тить вереницы украшенных алыми
полотнищами машин, везших карто-
фель и овощи жителям. 25 тонн до-
ставили и стахановцы «Бодрого» —
это был их праздничный подарок
москвичам. Отправка овощей продол-
жается и сейчас. За месяц, прощед-
ший после юбилея Москвы, совхоз
(директор тов. Глухов) дал 300 тонн
	картофеля и овощей сверх годового

работницы за растениями. Участки
под некоторыми культурами рыхли-
‘лись до пяти раз. Каждый участок
имеет своего постоянноцо: хозяина —
закрепленное звенол Звено со ззе-
ном, бригада с бригадой постоянно
соревновались. Партийная организа-
ция (секретарь тов. Батырев) еже-
месячно подводила итоги  соревно-
вания. оу н

Бригада Марии ‘Козловой состоит
из 25 человек. 28Стгектаров обраба-
тывала бригада. Овощёводы труди-
лись с необыкновенным  старанием.
Летом в сухую породу они днем и
ночью поливали участки. По 220
центнеров картофеля © гектара co-
брала бригада на’шплощади в пять
гектаров. Звеньевая Зеленкова из
бригады Зинаиды ? Лавренюк выра-
стила вкусные, ‘сбчные помидоры.
Свыше 50 тонн сббрано с гектара.
	Совхоз деятельно гбтовится сей-
час к севу будущего’ года. Идет
зяблевая вспашка, вносятся удобре-
ния. В 1948 году овощёводы намере-
ваются превзойти Нынешний урожай.
К этому у них ебть все основания.
Независимо от  метеорологических
условий совхоз из года в год по-
вышает урожайность. Он дает сто-
лице не только овощи, но и высоко-
качественные молочные продукты.
Доярки совхоза хотят. получить в
этом году не меньше чем по 4.200
литров молока от каждой коровы.
Уже сейчас доярка Надежда Туру-
кина надоила со своей  группы коров
в среднем по 3.672 литра. Совхоз
сдает молоко сверх годового плана.
	Коллектив  «Бодрого» подводит
итоги сельскохозяйственного года,
готовится праздновать» 30-летие Ве-
ликой Октябрьской  социалистиче-
ской революции. К празднику будет
готово новое здание’для детского
сада. Заканчивается постройка об-
щежития, капитально  отремонтиро-
ваны и оборудованы помещения клу-
6a и столовой “*
	Дружный коллектив. овощеводов
и животноводов вётренает всенарод-
ный праздник с радостным чувством:
он успешно выполнил задания. вто-
рого года послевоенной пятилетки.
		Новые
рыбные
зонсервы
	‚ В Министерстве рыбной промыш-
ленности западных районов СССР
состоялась дегустация образцов но-
вых видов рыбных консервов, изго-
товленных ленинградским заводом
«Пищевик».  Одобрены консервы
«Треска копченая кусками» и «Трес-
ка в белом соусе» (соус приготовляет-
ся из сливочного масла, молока, са-
хара и др.). Заводу «Пищевик» пред-
ложено приступить к; массовой выра-
	a
		ЛЮДИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	Строитель
Николай Горбунов
	строек. Надо помнить, что поточно-
скоростное строительство не терпит
кустарщины.
	Н. И. Горбунов руководил строи-
тельством многоквартирного дома на
Можайском шоссе, 37—45, здания
Военно-инженерной академии. Онбыл
начальником строительства дома спе-
циалистов на Земляном валу, Финан-
сово-экономического института в
Бабушкином переулке, десятиэтаж-
ного дома на Ново-Спасской — набе-
режной.
	Во время войны Н. И. Горбунов
выполняет различные ответственные
задания. Вместе с группой москов-
ских строителей он в рекордный срок
возводит цехи промышленного пред-
приятия в одном из городов тыла.
Здесь был применен опыт москов-
ского скоростного строительства. Из
этого города ударный коллектив пе-
ребрасывается в Электросталь. Ког-
да столица ощущала острую нужду
в топливе, Н. И. Горбунова команди-
ровали на заготовку дров. И всюду,
какой бы участок работы ни пору-
чали Горбунову, он высоко держит
знамя передового работника город-
ского хозяйства столицы.
	В начале этого года Николаю Ива-
новичу поручили руководить строи-
тельством домов на Хорошевском
шоссе. На пустыре, где стояло не-
сколько временных деревянных по-
строек, сейчас создается благоус-
троенный район, воздвигаются  ка-
менные дома в два и три этажа, ори-
гинальные по своей apxurTeKType, co
всеми удобствами.
	Пятьдесят два дома сооружают на
Хорошевском шоссе управления и
тресты Московского совета. В 16
домах уже живут москвичи, 5 зданий
будут готовы в этом месяце.
	Николай Иванович Горбунов небез-
успешно трудится над тем, чтобы
строительную площадку ‘на Хорошев-
ском шоссе сделать образцовой.
	— Жители Москвы должны как
можно быстрее получить благоус-
троенные квартиры, — говорит Ни-
колай Иванович. — Нашим городком
москвичи, несомненно, будут доволь-
НЫ.
	А. Захаров.
	На-днях Председатель Президиу-
ма Верховного Совета СССР тов.
Шверник вручил в Кремле ордена
большой группе строителей Москвы.
За успешную работу по осуществле-
нию генерального плана реконструк-
ции Москвы высшей награды — ор-
дена Ленина удостоен начальник
строительной конторы № 5 треста
«Мосжилстрой» Н. И. Горбунов.
	Настоящим университетом Николая
Ивановича Горбунова были строи-
тельные площадки Москвы, где он
работает беспрерывно вот уже 19
лет. У Горбунова есть небольшая
записная книжечка. В нее строитель
заносит наиболее интересные произ-
водственные эпизоды из своей прак-
тики. С разрешения Николая Ивано-
вича заглянем в эти записи. Перед
нами предстанет довольно обширная
строительная география Москвы.
	В Аптекарском переулке высится
десятиэтажное здание. Это первая
постройка, где Николай Иванович,
еще будучи молодым техником, про-
ходил практику. С годами совершен-
ствовалось мастерство, приобретались
навыки, опыт. Скоро Горбунову по-
ручают самостоятельную работу. Ру-
ководя небольшим коллективом, он
учится у лучших мастеров, обобщает
опыт стахановпев.
	Но самое значительное событие в
жизни Горбунова произошло весной
1939 года. Молодому руководителю
стройки поручают вести скоростное
строительство больших жилых домов
на Калужской улице.
	Нужно было использовать все тех-
нические достижения, которыми кто-
му времени располагали московские
строители. Строительство на Калуж-
ской привлекло к себе внимание ши-
роких кругов рабочих, инженеров,
архитекторов, работников научно-ис-
следовательских институтов. Москва
на практике доказала, как можно
быстро строить ‘дома. Срок ‘строи-
тельства здания об’емом в 30—40 ты-
сяч кубометров был доведен `до ше-
сти—восьми месяцев. На Б. Калуж-
ской существовал хорошо налажен-
ный производственный конвейер.
	— Мы должны сейчас возродить в
еще больших масштабах практику
скоростного строительства зданий, —
подчеркивает Горбунов. — И мы мо-
жем это осуществить. Нам, строите-
лям, обязаны помочь строительная
индустрия — заводы, которые изго-
товляют строительные материалы,
конструкторы зданий и архитекторы,
промышленность, производящая ма-
шины и различные механизмы для
	УрО товарищу И. В. Сталину

от колхозников, колхознин, ра-
ботников МТС, совхозов и специ-
алистов сельского хозяйства Самар-
кандской области Узбекской ССР
опубликовано в «Правде». т

__ 13 октяб ря _
	Сокольническом районе, вырастил
	расположенный B

ee NN 99 «а -

богатый урожай овощей. Тодовой план сдачи овощей госуд:
п он лЩ fatrear р совхозе“ готовятея к выставке,

арству вы-
посвящен-
	НА СНИМКЕ: директор совхоза
‚ Глебов, старший агроном М, Бе-
		ной итогам сельскохозяйственного года,
П. Глухов, бригадиры М. Кравченко и А.
нинсон отбирают экспонаты для выставки.
		Ko
гда прибудет
груз?
	Верхне-Волжское речное пароход-
ство в городе Ярославле 14 июкя
приняло в адрес Московского област-
ного совета «Динамо» пять мест рези-
новых изделий весом в 182 килограм-
ма. Срочный груз нужен был ко Все-
союзному дню физкультурника.

Расстсяние от Ярославля до Моск-
вы небольшое, и тем не менее груз
путешествует по воде по сей день.
2 июля наш представитель поехал в
Северный порт в Химках, чтобы уз-
нать, скоро ли получим адресованные
нам резиновые изделия: Вместо отве-
та на квитанции сделали отметку о
том, что груз не прибыл. Точно такие
же отметки делались 15 июля,  1, би
16 августа. Спрашивается: можно ли
рассчитывать, что груз, сданный в
июне, прибудет в этой навигации?

Министерству речного флота сле-
довало бы проверить, почему так мед-
ленно продвигаются срочные грузы.
Такая проверка тем более нужна,
так как на пристанях залежалось
много ценных материалов.
		Перед нами тыквы, весящие по
нескольку десятков килограммов
Опытные растениеводы вывели на
них, как граверы, надписи в честь
30-летия советской власти. Вот по-
лукилограммовые картофелины, ог-
ромные кочны белоснежной капусты,
	ароматная сладкая морковь... Все это
	выращивается в совхозе мастерами,
собирающими на московской земле
высокие и устойчивые урожаи. Убе-
дительны цифры нынешнего года. По
плану предполагалось собрать с гек-
тара по 160 центнеров картофеля,
а собрано по 210. Вместо урожая
огурцов в 120 центнеров получили
по 164 центнера. Особенно обиль-
ным оказался урожай помидоров:
408 центнеров с гектара вместо 180
по плану.
	Упорный труд людей сочетается
в совхозе с высокой агротехникой
на всем земельном массиве. В этом
«секрет» овощеводов «Бодрого». Вся
посевная плошадь глубоко вспахи-
вается под зябь. Зимой сюда пере-
везли огромное количество местных
удобрений — по 50 тонн на гектар.
Решения февральского Пленума ЦК
ВКП(б) призвали коллектив к еще
большему напряжению усилий. Be-
сенний сев был проведен отборными
семенами и в сжатые сроки. Летом,
когда растения ощущали большую
нужду во влаге, совхоз обеспечил
искусственный полив всех участков.
По полям тянется водопроводная ма-
гистраль. Действовали четыре дож-
девальных установки. Работали они
безотказно благодаря стараниям ком-
муниста-водопроводчика Николая
Козлова.

Заботливо ухаживали рабочие и
			Несложная
задача

танций.

Мы побывали в трех мастерских Ме
скворецкой артели: на Серпуховской,
34, Пятницкой, 16, и в 6-м Рощинском
переулке, 1. Во всех этих мастерских
	OT выполнения мелкого ремонта отка-
зывались.
Это было в тот самый день, когда
	хозяйственный актив промыслового
союза швейно-ремонтных  артелей
обсуждал вопрос о ходе выполнения
социалистических обязательств К
7 ноября. На заседании по-деловому
говорилось о выполнении плана, по-
вышении производительности труда,
подготовке артелей к зиме. Однако
о безобразиях, которые до сих пор
творятся во многих «американках»,
о том, что многие артели игнорируют
нужды москвичей, — об этом на ак-
тиве упоминали только вскользь.

Между тем не является ли 06
разцовое обслуживание клиентов
первым и самым важным обязатель-
ством швейно-ремонтных артелей?

Промысловый союз, об’единяющий
эти артели, сумел значительно расши-
рить сеть ателье, улучшить качество
шитья одежды. Он должен, наконец,
навести образцовый порядок в работе
«американок», в обслуживании моск-
вичей мелким ремонтом.
	Моя семья покупает хлеб в булоч-
ной № 670 на углу 2-го Сыромятни-
ческого и Мельницкого переулков.
Сам я за хлебом хожу редко, но на-
днях пришлось — дома все были за-
няты. Меня предупредили: «Смотри,
не обращайся к «беленькой», обве-
сит». ,
°В магазине я застал небольшие
очереди. Только у «беленькой» про-
давщицы стояло мало народа. Я по-
дошел к ней. Решил «смотреть 8
оба» и ни в коем случае не позво-
лить обмануть себя.
	Продавщица взяла чек, быстро от-
резала хлеб и молниеносно швырну-
ла его на весы. Стрелка мигнула, и
не успел я повернуться, как хлеб с
той же поразительной быстротой по-
летел на прилавок. 7
	Я потребовал директора. Как BO-
дится, его не оказалось. После Ha-
стойчивых требований за прилавком
появилась гражданка, которая назва-
ла себя директором. Она взяла У
	‘меня хлеб и молча передала продав-
шице, а та, ни слова не говоря, раз-
‘резала его на части.

me Е МК ^  озона. we ве дат, =

А. Лясс.

ждФЫ rn ~~

Забытые бобы
		БЕСПЕЧНЫЕ КЛИЕНТ
СЕВЕРНОГО ПОРТА
	В Северном порту под открытым
бомх пезжит Кольша AM) тонн карп

у
re
	небом лежит больше 500 тонн кар-
тона. Кипы, как видно, выгружались
небрежно: очень много листов разз
бросано по всей плошадке, где сло-
жены грузы. Тут же рулоны газет-
ной бумаги с порванной упаковкой.

Принадлежит это имущество Глав-
бумсбыту Министерства целлюлозной
й бумажьой промышленности. Этот
беспечный клиент не обеспокоен тем,
что в осеннее время частенько бы-
вают дожди, что бумага и картон в
любую минуту могут быть испорче-
ны.

В складе порта с 30 августа лежай
173 тонны бобов какао, предназначен
ных для кондитерской фабрики
«Красный Октябрь». Полтора месяца
директор фабрики тов. Гуляев обе-
щает начальнику порта тов. Румян-
цеву вывезти какао. В мешках уже
появились дыры. Бобы понемногу
высыпаются, их подбирает всякий за-
холящий по делу и без дела в
склад»

Не проявляют интереса к грузам
многие другие клиенты Северного
порта. Скопилось колоссальное коли-
чество круглого леса, дров, пилома-
терналов, разборных домов, прибыв:
ших в адрес «Аэрофлота», Сходнен-
ской мебельной фабрики, Треста хлез
бопечения и других организаций.

Никакие соображения о том, что
за просроченное хранение грузов при-
дется платить крупные штрафы, что
в порту из-за тесноты некуда выгру-
жать новые грузы, как видно, He
волнуют получателей.

Интересно знать, что же предпри
нимает прокуратура, чтобы заставить
беспечных клиентов Северного порта
	соблюдать государственную дисцип-
лину?
	В. Николаев. .
	ПРАЗДНИЧНЫХ
ПОДАРКОВ
	ЮБИЛЕЙНАЯ ПРОДУКЦИЯ
ФАБРИКИ «КРАСНЬТГЯ ОКТЯБРЬ
	Шоколадный цех фабрики «Красный
Октябрь» выпустит к 30-летию Вели-
Kore Октября 400 тысяч подарков
	Фамилию свою <беленькая» на-
звать отказалась. Жалобную книгу
мне не дали и предупредили, что вы-
зовут милицию, если вздумаю наста-
ивать. А гражданка, которая назва-
лась директором, оказалась в дейст-
вительности сменным администрато-
ром Харитининой. Это я узнал у по-
купателей, так как Харитинина тоже
почему-то пожелала остаться неиз-
вестной.
	В этом уравнении со многими неиз-
вестными известна только одна ве-
личина, да и то отрицательная. Это
— обвешивание покупателей. Нельзя
ли Молотовскому райторготделу, ру-
ководствуясь данными этой неслож-
ной задачи, отыскать правильное ре-
шение, которое оградит покупателей
булочной № 670 от обвешивания.
		НА СНИМКЕ: экскаваторщик тре-
ста «Мосжилстрой» Г. Самойлов,
знатный каменщик Ф. Шавлюгин и
начальник конторы № 5 треста
«Мосжилстрой» Н. Горбунов, на-
гражденные за успешную работу
го осуществлению тенерального
плана реконструкции Москвы Op-
дленами Ленина.
	о в. БОРИСОВА.
	ВОРОТЕВИЕ
СИГНАЛЫ
	1. КАРПОВУ ПРИДЕТСЯ
извиниться
	ди Болотин, врач Шлемин,

художник Кудвайс и другие жиль-
цы дома № 24 на 2-й Мещанской улице
обратились в 1-е жилищное управле-
ние Шербаковского района с коллек-
тивным заявлением. Они просили раз’-
яснить, почему их дом не включен в
план газификации, хотя соседние дома
уже газифицируются.

Когда представитель коллектива раз-
говаривал с уполномоченным по гази-
фикации тов. Лаптевым, в беседу вме-
шался заместитель начальника управ-
ления Карпов. Он сказал:
	— Мне с вами разговаривать некогда.
Убирайтесь вон или я вас вьшивыьыюону!
	Может быть у исполкома ЩШербаков-
ского райсовета найдется время, чтобы
научить Карпова разговаривать с
людьми и заодно заставить его изви-
ниться перед представителями коллек-
тива жильцов дома № 24? :
	2. ПОЛГОДА
БЕЗ ВОЛЬТ
	ются учебники, книги, газеты. За го-
ды советской власти на Крайнем Се-
вере создано более 500 национальных
школ и осуществляется всеобщее на-
чальное ‚обучение детей. Недавно в
школах приступили к занятиям BO-
семнадцать тысяч учащихся. Почти
семь тысяч школьников живут в спе-
циальных интернатах и находятся на
полном содержании государства
(«Правда»).
	Выигрыш
времени
	ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
АННЫ КУЗНЕПОВОЙ
			С «Запорожстали» обя-
зались пустить к 30-летию Октя-
бря коксовую батарею. Сейчас бата-
рея восстановлена и находится на
сушке. Энергично идет, сообщает
«Правда», сооружение остальных об’-
ектов коксохимического завода.

*

ЗВЕСТНЫЙ в Кузбассе проход-

чик шахты имени Ярославского
Ленинского рудника Александр Ки-
селев достиг новой рекордной произ-
водительности труда. Работая в семи
забоях, он прошел за смену 31,6 по-
гонных метра. Как сообщает «Прав-
да», сменную норму тов. Киселев вы-
полнил на 3.834 процента. За 9 меся-
цев он выполнил 2 годовые нормы.

*
B ЧЕРА у колхозников села Свити-
но, Калининского района, Мос-
ковской области, был радостный день
—в каждой избе заговорило радио.
Детекторные приемники, которые
сейчас красуются. на столах колхозни-
ков, установили московские школьни-
ки — члены клуба юных радиолюби-
телей Городского дома пионеров.
Это их подарок к 30-летию Великого
Октября. Идея радиофицировать ево-
ими силами село родилась у ребят
перед летними каникулами. Летом
ребята разработали схему детекторно-
го приемника и приступили к изго-
товлению. Вчера утром юные техни-
ки погрузили на автомашину прием-
ники, провода для антенн и вводов,
инструменты, наушники, ролики. Как
только машина вошла в Свитино,
юные техники во главе со своим ру-
ководителем инженером Б. М. Смета-
ниным приступили к делу. Им на по-
мошь пришли пионеры и комсомоль-
цы села. Быстро были установлены
	антенны, сделаны вводы, и к вечеру
приемникя заработали («Правда»).
		В цехах и отделах завода «Изолятор» проходят читки «Пбложения о выборах в местные советы». НА СНИМКЕ:
формовщик Е. Дубин читает в обеденный перерыв «Положение о выбор ах».

Сережа Умников пришел на завод
два года назад. Его поставили за то-
карный станок. Сейчас он — высоко-
квалифицированный рабочий, мастер
на все руки, свободно работает на
токарном, шлифовальном, револьвер-
ном, сверловочном станках. Показы-
вая на него, Николай Федотович оте-
чески говорит:
	— Замечательные у Сергея руки!..
Старому рабочему впору. Серега —
это мой заместитель. Правда?

Умников молчит, а потом застен-
чиво отвечает:

— 3a вами, Николай Федотович,
угнаться трудно. У вас учимся!

Научился работать на всех стан-
ках и Николай Илларионович Басков.
Он шлифовщик, но, если не выйдут на
работу токарь или фрезеровщик, он
заменит их.

Можно было бы рассказать и про
Нину Огольцову. Она в совершенст-

ве изучила свой станок и обходится
без наладчика.
	— Пина работает «чисто», — отзы-
вается о ней Николай Федотович. —
Я за нее спокоен...

*

-.Давно закончилась смена, и мож-
но уйтв домой. Но Тимонин, Басков,
Умников и другие даже не сняли
спецовок. Они о чем-то советуются.

— Значит, договорились,  товари-
щи? — спрашивает Николай Федото-
ВИЧ.

— Ну, конечно!

Это бригада Тимонина обсуждала,
какими производственными подарка-
ми встрегить 30-ю годовщину Вели-
кого Октября.

Она решила выполнить к праздни-
ку свою годовую программу.
	А. Терентьев,
А. Уральский.
	ешь чувствовать и понимать, откуда
у этого 47-летнего худощавого чело-
века столько бодрости духа, столько
кипучей энергии...

Весть о замечательной стахановке
с завода малолитражных автомобилей
«Москвич» Анне Кузнецовой дошла
и ло Тимонина.
	«А разве мы не можем работать
так же?», — думал Тимонин, но свои
мысли высказал не сразу. Он осто-
рожно посоветовался со своей брига-
дой, с технологом Буренко. Все го-
рячо поддержали Тимонина.

С чего же начинать?..
	Ну, конечно, с составления планз.
И Буренко вместе с Тимониным с
пристрастием, придирчиво — обсувил
существующую организацию труда.
Оказалось, что в бригаде еще имеют-
ся резервы и большие возможности
для экономии золотого фонда — ра-
бочего времени. Для этого нужно
об’единить некоторые операции, усо-
вершенствовать приспособления. Все
это превратилось в организационно-
технический план.
	В бригаде Тимонина — шесть че-
ловек. Бригадир — седьмой. Они
работают на 33 станках. Через их
руки проходят детали тринадцати на-
именований: втулки кулачкового ва-
лика, крышки коленчатого вала, ша-
тун. Кажется, не первый день рабо-
тают они и не одну тысячу деталей
дали на сборку, как будто все уже
настолько знакомо, что ничего не
придумаешь нового. И вдруг, когда
отвлеклись от привычного, обыден-
ного и по-хозяйски посмотрели на
свою работу, все почувствовали. себя
даже как-то неловко: «Сколько „мы
еше теряем времени!..».
	И начали смело ломать старую ор-
ганизацию труда. Две операции по
	обточке втулок обединили в одну.
Это раз. Прошивку.. отверстий вту-
лок, состоявшую из нескольких опе-
раций, заменили также одной — рас-
точкой. Это два. Ториы втулок стали
не подрезать на токарном станке,
как это делали раньше, а шлифовать.
В результате рабочий обрабатывает
теперь не одну втулку, а сразу це-
лую партию. Это три. Шлифовку вту-
лок перевели с круглошлифовального
станка на бесцентровый, и произво-
дительность возросла вдвое. Это че-
тыре... :

Так экономили минуты и секунды.
И если раньше на ‘обработку втулки
кулачкового валика-тратили 44,9 ми-
нуты, то теперь > стали затрачивать
только 25,5 минуты. Выигрыш в 19,4
минуты! Значит, бригада не только
освоила норму 1950 года, но и пере-
крыла ее: ведь проектная норма —
27,2 минуты!

Но надо заняться си шатуном. И
снова Буренко, Та Конин и вся его
бригада улучшают процесс труда, со-
вершенствуют приснособления, об’е-
диняют операции, ‘сбкрашают произ-
волственный путь детали.

Технолог Буренко’организовал ста-
хановскую школу. Тямонинцы учатся,
как выбрать наиболёе рациональные
режимы резания, КАК“ ухаживать за
станком, как ро дивно орга-
низозать свой труд

Бригада Тимонин” уже освоила
пятьдесят пропентов  норм 1950 года
и упорно добивается гакого же ус-
пеха по остальным нормам: борьба
идет не только заОминуты рабочего
времени, но и за секунды.

Все члены бригады научились оя-
ботать на разных стаяках. И это очень
важно. Они в любуб” минуту могут,

если это нужно, mon! иенить друг дру-
га.

Де четыре москвича—жиль-
цы квартир №№ 14, 18 и 19 в доме
№ и по Столешникову переулку по-
лучили в мае прекрасный подарок: ов
кухнях весело загорелся газ. Домоуп-
равление оборудует центральное отон-
ление. .

Полгода назад посильный «подарок»
жильцам сделала и кондитерская № 671.
Устроив в своей пекарне холодильник,
она ухитрилась лишить жильцов воды.
Чтобы вскипятить на газовой плите
чай. приходится бегать с чайником но
всем этажам и стучать в чужие двери.
Кзнализация не работает, квартиры
пришли в антисанитарное состояние.
	Свердловское районное жилигцное
управление не принимает никаких мер,
	МЕХАЕОСРОРОЗНЫЙ цех № 3
завоевал на автозаводе имени
Сталина славу одного из передовых
цехов. В течение многих месяцев он
удерживает знамя, присуждаемое за
лучшие показатели в работе.
	Вы входите в просторный зал и
невольно останавливаете свой взгляд
	на людях, одетых в белые халаты.
Это — сборщики моторов для авто-
мобилей высшего класса — лимузи-
		чтобы оградить интересы жильцов и! ДЕТЯМ — пакетов со сладостями.
создать им нормальные условия жизни. Утвержден ‘план выработка К

3. О ГАЗЕ И ДыРЯВОЙ празднику разнообразных — изделий:
		Всего будет выпущено 86 тонн высо-
косортных конфет и шоколада, упа-
кованных в красивые коробки в бон
боньерки.

Изготовляется две тысячи коробок
шоколадного набора «30 лет Октяб:
ря». На крын:ках этих коробок изоб-
ражен государственный герб Совет:
ского Союза,

Богатый урожай нынешнего года
отмечается выпуском художественно
оформленных коробок с высокосорт
ным шоколадом под названием «Уро-
жайный».

Шоколадный цех фабрики, кро
того, выпустит 40 тысяч шоколадных
медалей «30 лет Октябоя», 20 тысяч
плитск шоколада «Столнчный» и 9
тысяч плиток «Детский». Будут #3
готовлены конфеты «Вишневый 11
кер», «Счастливое детство» и другие.

Выпуск праздничной  продукщи
начался.
	В цехе требуется особенно высо-
кая культура труда. Здесь точность
контролируется микронами. Это на-
кладывает свой отпечаток и на вне-
шний вид помещения. Когда на заво-
де говорят о чистоте, то обычно при-
водят в пример третий механосбороч-
ный, где чистота и опрятность стали
неот’емлемым элементом. Здесь всег-
да вымыт пол, протерты — огромные.
стекла окон, сквозь которые обильно
проникает дневной свет. Безукориз-
ненно выглядят станки, точно сай
только вчера привезены и устаноз-
лены.
	Б этом цехе работает наладчик и
бригадир Николай Федотович Тимо-
НИН.
	Когда разговариваешь с ним и
всматриваешься в’ его лицо, начина-
	+
НУ, товарищи, обещаю вам в ско-
ром времени большую радость, —
сказал управлякиций домом.
	— Что такое? — весполошились жиль-
цы. — Неужели крышу почините?
	— Ну, кто же чинит крьицу в мае!
Я вам сюрприз поинтереснее пригото-
вил. заключил договор на подводку
газа. Ждите к 1 сентября. А потом и
за крышу примемся.
	= 1 августа, за месяц до назначен-
ного срока, в доме № 5 на улице Во-
ровского строители сломали все плиты
в кухнях, пробили дыры в стенах и
загромоздили сараи наиболее доверчи-
вых жильцов трубами и материалами.
На этом тазификация дома закончи.

лась. К 1 сентября, когда, по утверж-
а nn
	Ee

жильцов ожидала
прообиттлх emnaremn

дению упоавдома,
большая радость, в
	равдом перенес на
	Ремонт крьнши уп
будущий год.
	Е 25 национальностей, на-
селяющих Крайний Север — чук-
чи, эскимосы, ненцы, эвенки, коряки,
ханты и др.. — до Великой Октябрь-
ской революции не имели ни пись-
менности, ни национальных школ.
Сейчас на языках этих народов изда-
	— НУ, кто же чинит к

oOo. so

PLUM B OKTAG-

о М ТМ, АЛЯ
ре? — лениво отмахивается он от жиль-
цов,