комитетах Генеральной Ассамблеи
	Колонизаторы
терпят поражение
	НЬЮ-ЙОРК, 12. (Спец. Kopp.
ТАСС). В комитете № 4 (по опеке)
вчера закончилось обсуждение докла-
да и резолюции, представленных спе-
циальным комитетом по несамоуправ-
ляющимся территориям.
	Комитет обсудил пять отдельных
резолюций, касающихся несамоуправ-
ляющихся территорий: 1!) о представ-
лении более полной информации 06
этих территориях, отвечающей суще-
ствующему там в данный момент по-
ложению; 2) о дополнительной доку-
ментации, которой может пользовать-
ся генеральный секретарь; 3) о пред-
ставлении информации об участии ме-
стного населения в работе местных
органов управления; 4) о сотрудниче-
стве специализированных учрежде-
ний ООН; 5) о создании постоянного
комитета для изучения информации
о несамоуправляющихся  территори-
ях.
	Первая и четвертая резолюции бы-
ли утверждены без обсуждения в том
виде, в каком они были представле-
ны специальным комитетом. Однако
по остальным трем резолюциям в ко-
митете развернулась длительная дис-
куссия, показавшая банкротство ко-
лонизаторской политики. В ходе этой
дискуссин стало предельно ясным,
что колониальные державы во что бы
то ни стало хотели обеспечить себе
свободу рук в отношении управляе-
мых ими территорий. Они пытались
всеми силами противостоять любому
прелложению, которое в какой-то ме-
ре позволило бы бросить свет на их
колониальную политику.
	Яростные атаки колонизаторов вы-
звала поправка советской делегации
к пункту 6 второй резолюции о пред-
ставлении колониальными держава-
ми сравнительных данных об услови-
ях жизни народов колоний и метро-
полии. Представители Англии, США,
Франции и других стран упорно на-
стаивали на том, что такое сравнение
не должно производиться между ус-
ловиями колоний и метрополии. При
этом американский делегат Сэйр ‘при-
бег к методу давления на другие де-
легации. Он заявил, что, если не бу-
дет принят пункт шестой в такой
редакции. в какой он представлен
специальным комитетом, СПТА будут
голосовать против всей резолюции.
	Тем не менее советская поправка
к пункту 6 второй резолюции была
поддержана представителями Ира-
ка, Индии, Китая и других стран и
утверждена большинством голосов
членов комитета.
	Представители колониальных дер-
жав потерпели второе поражение, ко-
гда они выступили против поправки,
внесенной советской делегацией к
3-й резолюции, требующей от стран,
владеющих колониями, обязательного
представления не только социально-
экономической, но и политической
информации. И в данном случае де-
легаты колониальных держав повто-
рили те же избитые аргументы якобы
принятие этой советской поправки
противоречит Уставу ООН, нарушает
суверенитет государств и т. д. Но не
трудно было видеть за этими демаго-
гическими заявлениями желание ко-
лонизаторов скрыть от мировой обще-
ственности политическое бесправие
колониальных народов. На’это об-
стоятельство указали многие делега-
ции, в том числе представители Со-
ветского Союза, БССР, Колумбии,
Ирака, Индии и других стран: Пред-
ставитель СССР. Штейн отвел аргу-
ментацию колонизаторов относитель-
но противоречия советской поправки
с Уставом ООН. Анализируя статью
73-ю Устава, он доказал, что эта
статья, налагающая обязательства на
государства, владеющие несамоуправ-
ляющимися территориями, требует
представления политической инфор-
мации о том, как обязательства вы-
полняются. «Если вы, — заявил
Пейн, — как здесь утверждалужь,
выполняете обязательства статьи
73-й, то вам нечего опасаться пред-
ставления информации. Если вы отка-
зываетесь от представления этой ин-
формации, значит вы не хотите, чтобы
ООН узнала о невыполнении вами
обязательств статьи 73-й».
	Советская поправка, обязывающая
колониальные державы представлять
в ООН политическую информацию,
также принята большинством голо-
сов членов комитета.

Наконец, ‘третье поражение, поне-
сенное колониальными ‘державами в
течение двухдневного обсуждения ре-
золюции, связано с их выступления-
ми против создания специального. ко-
митета ООН для изучения всей пред-
ставляемой информации о несамоуп-
равляющихся территориях. Из сэми
выступлений по этой резолюции пять
	умной, серьезной и фантазирующей,
неприступной и... подверженной, как
все девушки, сердечной слабости.
	В драматическом плане решена ар-
тисткой роль героини в фильме «Жди
меня». Холод, недоедание, бомбеж-
ки, потеря близких, разрыв с подру-
гой, отсутствие вестей от мужа, по-
павшего к партизанам, не могут сло-
мить молодую советскую женщину,
которая видит свой долг не только в
патриотической работе для фронта,
но и в священной верности браку.
Образ, созданный Серовой в этом
фильме, глубоко волновал зрителя-
современника. Он укреплял веру в
то, что наша советская женщина —
великая сила.

Серовой как  актрисе-гражданке
своего отечества в известной  степе-
ни облегчало правильное понимание
своей задачи в фильме «Жди меня»
еще одно обстоятельство. В самую
суровую годину войны, в 1942 году,
когда театр имени Ленинского ком-
сомола, где актриса постоянно рабо-
тает, был в эвакуации, она остава-
лась в затемненной, забаррикадиро-
ванной столице, работая в драмати-
ческом театре, дававшем спектакли
для уходящих на фронт солдат и
офицеров, для рабочих и инженеров
оборонных заводов.

Тесно переплетается с образом
фильма «Жди меня» облик юной ге-
роини пьесы К. Симонова «Русские
люди» — шофера Вали. °

Премьера этого спектакля в Мо-
скве состоялась в конце июля 1942
года, когла оголтелые фашисты рва-
лись к Сталинграду и на Кавказ.

В образе простой, незаметной де-
вушки — водителя Вали — актриса
Валентина Серова мягкими красками
нарисовала русскую  застенчивую,
скромную женщину, готовую безого-
ворочно отдать свою жизнь во имя
	решения ООН. В самом начале своей
речи Джонсон заявил, что «Генераль-
ная Ассамблея взяла на себя ответ-
ственность за дачу рекомендаций
Англии». Далеё он подчеркнул, что
Генеральная Ассамблея, включив па-
лестинский вопрос в повестку дня,
не взяла на себя ответственности за
управление Палестиной в переходный
период, связанный с предоставлением
ей независимости. Американский де-
легат не сказал ни слова о британ-
ском мандате над Палестиной. Джон-
сон заявил о готовности США участ-
вовать в «практически  осуществи-
MOM> политическом урегулировании
палестинского вопроса и высказался
за создание в Палестине специаль-
ных международных полицейских сил
на «добровольных началах».
	В заключение Джонсон предложил
создать подкомитет для «выработки
деталей» программы, основанной на
рекомендациях доклада, представлен-
ного большинством членов специаль-
ной комиссии.

В журналистских кругах, коммен-
тируя заявление Джонсона, высказы-
вают предположение, что американ-
ская делегация стремится создать та-
кие условия в Палестине, при кото-
рых Соединенным Штатам была бы
обеспечена там рукеводящая роль с
учетом американских нефтяных инте-
ресов на Ближнем Востоке.

Глава индийской делегации Пандит
высказалась против плана раздела
Палестины и предложила создать
Арабское государство, в котором ев-
реи будут пользоваться правами ав-
тономии в тех районах, где они на-
холятся в большинстве.

Китайский делегат говорил о необ-
ходимости «продолжать переговоры
и примирение».

С критикой позиции США высту-
пил Эль-Хури (Сирия), заявивший,
что в определении своего отношения
к палестинской проблеме США ру-
ководствуются эгоистическими поли-
тическими и экономическими сообра-
жениями и желанием закрепиться на
Среднем Востоке. Эль-Хури катего-
рически отверг рекомендацию о раз-
деле Палестины и доказывал права
арабов на всю Палестину. Он заявил,
что арабы «не намерены капитулиро-
вать перед внешним — давлением».
Сирийский делегат далее критиковал
предложения о создании международ-
ных полицейских сил для Палести-
ны. В заключение он предложил об-
ратиться в Международный суд для
выяснения вопроса. о «законности
мандата над Палестиной, в частности,
в отношении условий создания Еврей-
ского национального государства».
	Пленум Общеславянского
номитета
	СОФИЯ, 13. (ТАСС). Начал рабо-
ту расширенный пленум Общесла-
вянского комитета. 11 октября на-
чались заседания организационного
комитета TO подготовке конгресса
славянских ученых, который  состо-
ится в апреле 1948 года в Москве.
В прениях по этому вопросу приня-
ли участие профессор Вознесенский
(СССР), академик Белич  (Югосла-
вия), профессор Неедлы (Чехослова-
кия) и другие.
	Сбор средств в Болгарии
на постройку монумента
в честь Советской Армии
	СОФИЯ, 13. (ТАСС). По всей
Болгарии происходит сбор средств
на постройку монумента в честь ге-
роической Советской Армии-освободи-
тельницы.
	Отовсю0
	*х В БЕЛГРАДЕ открылась выставка
«Архитектура народов CCCP», органи-
зованная Обществом культурного CO-
трудничества Югославия — СССР. На
открытии присутствовали: посол СССР
в Югославии Лаврентьев, министрь
и общественные деятели Югославии,
представители науки и культуры.
	Хх В БУХАРЕСТЕ и в городе Петро-
шаны открылись конгрессы профсою-
зов  железнодорожников, горняков,
металлургов и химиков. В первых чи-
слах ноября состоится конгресс Гене-
ральной Конфедерации Труда Румы-
нии.
	&¥ СОСТОЯЛОСЬ заседание главного
ксмитета Народного фронта Сербии.
С большим докладом «Задачи Народ-
ного фронта Сербии в свете решений
второго конгоесса Народного фронта
Югославии» выступил председатель
Народного фронта Сербии Нешкович.
	\ АКАДЕМИЧЕСКИЙ совет Софий-
	ского университета на своем заседа-
нии единодушно избрал почетными
докторами университета советских
	ученых профессора Н. Н. АНТИПОВЗ-
Каратаева и члена-корреспондента
Иннокентия Петровича Герасимова.
		принадлежали представителям Коло-
ниальных держав — Бельгии, Фран-
ции, США, Великобритании и Голлан-
дии. Все они, как и в своих предыду-
щих выступлениях, повторяли, что
ООН якобы не может вмешиваться в
их колониальные дела. Не будучи в
силах привести какие-либо аргумен-
ты по существу этого вопроса, они
прибегли к демагогии, выставляя се-
бя в роли «защитников» правит и
принципов Устава ООН. Представи-
тель Великобритании лицемерно вос-
кликнул: «Я напуган попытками не-
которых стран переделать Устав».
Но это лицемерие и эта демагогия ко-
лонизаторов никого не могли ввести
в заблуждение.
	Большинством голосов комитет по
опеке утвердил и резолюцию, преду-
сматривающую создание специально-
го комитета для изучения информации
о несамоуправляющихся территориях.
	Обсуждение
палестинского
вопроса
	В комитете по палестинскому во-
просу в общей дискуссии в последние
дни приняли участие делегаты Поль-
ши, Египта, Пакистана, Чехословакии,
Колумбии, Сальвадора, Швеции,

Гватемалы, Индии, США, Китая, Си-
рии и Ирана.
	Польский делегат критиковал по-
зицию английского правительства как
туманную и подчеркнул, что прекра-
щение британского мандата и вывод
британских войск являются предва-
рительным условием любого решения
палестинского вопроса. Отметив
трудности, связанные с этой пробле-
мой, польский делегат заявил, что, к
сожалению, реальная обстановка не
дает возможности в настоящий мо-
мент , создать двунациональное демо-
кратйческое палестинское государст-
во. Поэтому польская делегация
предлагает сосредоточить внимание
на. рассмотрении рекомендации боль-
шинства членов специальной комис-
сии о создании двух государств —
Арабского и Еврейского. Она при-
дает большое значение предложению
о создании экономического союза
между этими двумя государствами,
так как экономическое единство и
устранение иностранного влияния мо-
гут послужить основой для будущего
сближения арабов и евреев, что долж-
но привести к образованию двунацио-
нального демократического государ-
ства.
	Аналогичную позицию заняла деле-
гация Чехословакии. Представители
Пакистана, Египта и Сирии критико-
вали доклад специальной комиссии и
высказались против раздела Палести-
ны на два государства. Они настаива-
ли на создании арабского государства
на территории всей Палестины. Деле-
гация Сальвадора внесла предложе-
ние пригласить Еврейское агентст-
во и Высший арабский комитет выде-
лить представителей, которые собра-
лись бы под эгидой ООН с целью
попытаться найти основу для общего
согласия в отношении будущего Па-
лестины. Представитель Швеции вы-
сказался за раздел Палестины на два
государства и введение регламенти-
рованной еврейской иммиграции в
Палестину. Он предложил возложить
на Совет безопасности  ответствен-
ность за осуществление решений Ге-
неральной Ассамблеи о Палестине.
	Делегат Гватемалы, высказавшись
в пользу рекомендации большинства
членов комиссии, предложил доПол-
нительно предусмотреть, что в Пале-
стине будет установлена временкая
администрация организации Об’еди-
ненных наций до сентября 1949 года,
причем ее должны возглавлять пред-
ставители трех стран, не являющихся
постоянными членами Совета безо-
пасности. Предложение Гватемалы
также предусматривает создание
«международной военной полиции»,
формируемой из представителей
стран, не являющихся постоянными
членами Совета безопасности, но фи-
нансируемой и снаряжаемой государ-
ствами, являющимися постоянными
членами Совета безопасности.
	На сегодняшнем заседании с заяв-
лением выступил представитель США
Джонсон. Касаясь доклада специаль-
ной комиссии, он заявил, что США
поддерживают «основные принципы
единогласных рекомендаций и пред-
ложенный большинством план, касаю-
щийся раздела и иммиграции». Одна-
ко делегация США считает необхо-
димым внести ряд поправок и измене-
ний в этот план, в частности — по-
правки географического порядка, на-
пример, город Яффа должен быть
включен в состав Арабского госулар-
ства. Весьма двусмысленную пози-
цию заняла американская делегация
в вопросе о методах осуществления
	матери-Родины. Валентине Серовой
удалось создать сильный характер
советской патриотки.

К. Симонов написал пьесу «Так и
будет», в которой показал Москву в
период, когда для Советского Союза
ясно обозначился победоносный исход
войны. В пьесе, среди прочих персо-
нажей, показан образ москвички —
дочери академика архитектуры —
Ольги Воронновой. Роль эту в теат-
ре имени Ленинского комсомола по.
ручили В. Серовой. Играть в этой
пьесе оказалось довольно * трудно
всем актерам: все персонажи ее были
положительными героями. Кроме то-
го в пьесе отсутствовал драматурги-
ческий конфликт. Тем не менее Се-
рова с честью вышла из сложного
положения. У Оли Воронцовой.—
травма. Она потеряла во время вой-
ны любимого человека. И вот На ее
пути встречается военный инженер
Савельев, также лишившийся семьи.
Ему сорок лет, Оле—двадцать пять.
Но у обоих за суровые годы войны
накопилось много  неразделенного
сердечного тепла, жажды радостной,
близкой дружбы. Серова скупыми, но
волнующими черточками показала,
как может любить, уважать, ценить
молодая Оля седого, усталого чело-
века, истосковавшегося по семье, по
личному счастью. Образ Оли Ворон-
цовой — одна из творческих удач
актрисы, свидетельствующих о ее
крепнушем мастерстве.

Большое испытание пришлось при-
нять на свои плечи Валентине Ва-
сильевне в пьесах того же К. Симо-
нова «Пол каштанами Праги» и «Рус-
ский вопрос». В обеих пьесах актри-
се предстояло создать образы совре-
менных женщин зарубежного мира —
чешку и американку.

В образе Бажены Прохазка Серова
создала тип женщины из чешской
интеллигентской среды. Бажена Се-
	Блестящий финиш
армейских футболистов.
	ПДКА = — чемпион страны
	Чемпионы CCCP по футболу —
игроки команды ЦДКА. В первом
сяду (слева направо): тренер
команды заслуженный мастер
спорта Б. Аркадьев, игроки Ника-
норов, Кочетков, Прохоров, Co-
ловьев; во втором ряду — Гринин,
Николаев, Бобров, Федотов и Де-
мин, в третьем ряду — Чистохва-
лов и Водягин.
	Игра не переходит на сторону гос-
тей. Мяч все время на штрафной пло-
щадке сталинградцев. Армейцы стре-
мятся забить еще два гола. И, когда
до конца матча остается примерно
18 минут, Бобров забивает четвертый
гол.

Снова в атаку! Вот мяч у Федото-
ва. Он бьет по воротам. Сталинград-
ский вратарь Ермасов отбивает. Мяч
у Николаева. Снова удар. Теперь за-
щитник парирует его. К мячу подбе-
гает Бобров. Следует исключитель-
ный по силе удар, и.. мяч уходит на
свободный.

До конца игры остается 12 минут.
У штрафной площадки «Трактора»
оказался защитник ЦДКА Прохоров.
Он точно передал мяч направо —
Гринину, который и решил исход пер-
венства, забив пятый и последний
мяч в сетку ворот сталинградцев.
	Счет — 5:0! Исключительно труд-
ная задача, которую поставили перед
собой армейцы, блестяще выполнена.
Победив, они, как й динамовцы, на-
брали сорок очков. Впервые с 1936
года за все время розыгрыша на пер-
вое место вышли две команды с оди-
наковым количеством очков. В этом
редком случае вопрос решился луч-
шим соотношением мячей. У ЦДКА
оно оказалось великолепным — 61:16.
у московского «Динамо» — 57: 15.
ЦДКА второй год подряд завоевыва-
ет звание чемпиона СССР по фут-
болу.
	В история советского футбола еще
ве было подобного случая, чтобы
хоманда, выйдя на поле для проведе-
ния последнего матча на первенство
СССР, имела перед собою  следую-
шую задачу: выиграть встречу, при-
чем не пропустить ни одного мяча в
<вон ворота, а в сетку противника
забить не менее пяти мячей.

Армейские футболисты продемон-
стрировали вчера в Сталинграде в
игре с «Трактором» подлинно совет-
ский стиль футбола — атакующий,
глубоко комбинационный, инициатив-
ный. С первых же минут они броси-
лись в атаку. Пятерка форвардов,
возглавляемая Всеволодом Бобровым,
беспрестанно обстреливала ворота
«противника». Уже на второй минуте
штанга спасла хозяев поля от верно-
го гола.

Нападающие москвичей, поддержи-
ваемые молодыми полузащитниками,
ведут атаки широким фронтом. Ком-
бинация следует за комбинацией. На
одиннадцатой минуте после одной из
блестящих комбинаций — Николаев
— Бобров —, Николаев — мяч оказы-
вается в сетке ‘ворот сталинградцев.
Счет — 1:0. Осталось забить четы-
ре мяча! На двадцать седьмой мину-
те Федотов головой забивает еще
один гол!

Напряжение нарастает с каждой
минутой Лишь в конце первого
тайма стадинградцы переводят игру
на сторону гостей. И здесь высокое
мастерство игры в защите проявляют
армейские футболисты. Их вратарь
Никаноров в стремительном броске
отбивает необычайный по силе мяч,
пробитый правым крайним  сталин-
градцев Шведченко. Первый тайм
так и окончился со счетом 2:0.

Начинается второй тайм. Перед ар-
мейскими футболистами стоит зада-
ча — обязательно забить три гола.
Начав с центра, они продолжают
штурм ворот сталинградцев. Но защи-
та «Трактора» сдерживает все атаки
гостей. Идет десятая минута, пят-
надцатая, двадцатая, а счет все 2:0.
Наконец наступает долгожданная
развязка. Демин слева подает кор-
нер. Мяч принимает на штрафной
площадке Николаев и, ни секунды не
задерживая, головой направляет его
2 popora. Удар был точен. Счет —
	«Рим-открытый
город»
	Перед Всесоюзной
художественной выставкой
	Приближается открытие Всесоюз-
ной художественной выставки живо-
писи, графики и скульптуры. Эта вы-
ставка, посвященная 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции, развертывается к вели-
кой годовщине в залах Государст-
венной Третьяковской галлереи и
Государственного музея нового 3a-
палного искусства.
	Художники Москвы, Ленинграда,
союзных республик и областей
РСФСР деятельно готовятся к ее
открытию. Выставочный комитет, в
состав которого входят крупнейшие
деятели советского изобразительного
искусства, провел 19 заседаний, на
которых отобрано свыше тысячи ра-
бот художников страны. Среди при-
нятых произведений — портреты ру-
ководителей партии и правительства,
выдающихся деятелей культуры и
искусства, композиции на темы, свя-
занные с 3З0-летием Советского госу-
дарства, событиями Октябрьской ре-
волюции, гражданской войны, мирно-
го строительства, Великой Отечест-
венной войны. Много картин на бы-
товые темы, пейзажей, натюрмортов...
	С особым интересом зрители встре-
тят произведения, посвященные ве-
ликим основоположникам Советского
государства В. И. Ленину и И. В.
Сталину. Таковы портреты H KOMMO-
зиции художников: В. Серова —
«В. И. Ленин провозглашает  совет-
скую власть», Я. Николаева —
«Сталин в Туруханском крае», Ф. Мо-
дорова — «Партизаны на приеме У
товарища Сталина», П. Соколова-
	склонились передопалачами. Один
замучен в камере пыток, другой рас-
стрелян на гестаповском плацу, но
свидетели злодейства — итальянские
дети, молчаливые, суровые, не пла-
чущие, — расскажут народу о бес-
силии фашистских убийц.

Фильм рассказывает об этом про-
сто и лаконичне, стремясь к макси-
мальной правдивости положений и
характеров. В поисках этой правди-
вости режиссер даже отказался от
павильонов, снимая ‚картину прямо на
улицах и в рабочих квартирах. Он
умеет создать настроение, оттенить
яркую психологическую деталь, най-
ти правдивую и вместе с тем эффект-
ную ситуацию. Удачен и выбор ак-
теров. Особенно: хорошо играют Аль-
до Фабрици (Пьетро) и Анна Манья-
ни (Пина) — сильно, сдержанно, без.
всякой аффектации. _

Однако кое-что в фильме может
вызвать у советского зрителя возра-
жения. Слишком скупо и сдержанно
показано антифашистское подполье.
Партизаны, например, появляются в
фильме лишь мельком, в сцене побе-
га. Коммунист Ман реди и его дру-
зья кажутся подчас изолированными,
лишенными руководства и помощи.
Даже о том, что Манфреди — ком-
мунист, мы узнаем Как-то мимохолом
в эпизоде допроса в гестапо. Вызы-
вает сомнения и чрезмерная, пожа-
луй, героизация образа священника
Пьетро. В итальянском антифашист-
ском подполье в те годы сражались
бок-о-бок люди‹ самых различных
слоев общества, но’ ведущая роль в
этом подполье, как известно, этнюдь
не принадлежала представителям кле-
рикальных кругов. ›

в своем художественном реше-
HHA CHEM не вполие удовлетворит
нашего зрителя. В стремлении к на-
ибольшей  «жизненности» режиссер
подчас прибегает к самому откро-
_венному натурализму. Некоторые сце-
ны, в особенности ‚сцена в камера
пыток, говорят об утрате художест-
венного вкуса. »

Все же «Рим — открытый город»
— хороший, полезный фильм, особен-
но выигрывающий на, фоне удручаю-
Mero идейного ‹ убожества голли-
вудской кинопродукции. Многое в нем
убеждает нас в тозь что прогрессив-
ные деятели западноевропейского ки-
но испытывают на себе благотворное
влияние советской кинематографии,
ее реалистического художественного
метода, ее идейной .одухотворяющей
силы. Это — факт знаменательный и
отрадный.
	Ал. Абрамов.
	Когда на фестивале в Каннах бы-
ли показаны фильмы «Битва на рель-
	сах» и «Рим — открытый город»,
всем присутствовавшим стало ясно,
что мировой художественный прио-
	ритет Голливуда подорван весьма
основательно. Высокие идейные и
художественные качества советского
кино давно завоевали мировое при-
знание, но до последнего времени
почему-то считалось, что ни одна из
западноевропейских  кинематографий
не может качественно соперничать с
американской. Французский антифа-
шистский фильм «Битва на рельсах»
и «Рим — открытый город», снятый
прогрессивным итальянским режиссе-
ром Роберто Росселини, опровергли
и это ходячее мнение.
	Советские зрители уже видели
«Битву на рельсах», ныне же на мос-
ковских экранах демонстрируется и
«Рим — открытый город», признан-
ный в Каннах одним из лучших про-
изведений послевоенной итальянской
кинематографии. `Заслуженное  при-
знание! Фильм привлекает внимание
прежде всего тем, чего не найдешь
ни в американских, ни в английских
фильмах, — своей идейной целе-
устремленностью, антифашистской
направленностью. Каждый кадр кар-
тины дышит ненавистью к немецким
«завоевателям», пытавшимся растоп-
тать, унизить, опоганить душу евро-
пейских народов. В оснозе сюжета —
простая и правдивая история борьбы
итальянских антифашистов против
немецких насильников, захвативших
Рим после капитуляции Италии и
об’явивших его «открытым городом»
якобы в целях сохранения его куль-
турных ценностей. Но эта лживая
декларация лишь прикрывала обыч-
ную политику гитлеровских убийц:
террор, насилие, подкуп, предатель-
ство. Мы видим на экране ограблен-
ный и голодный город, опустевшие
улицы, по которым стучат сапоги
«завоевателей», оцепленные дома в
рабочих районах, где вылавливают
«врагов Германии», казематы геста-
по. Мы видим коммуниста Манфреди
и его друзей, с опасностью для жиз-
ни ведущих самоотверженную борьбу
с палачами европейских народов.
Здесь и рабочий-типограф  Франчес-
ко, и его невеста Пина, и мальчик
Марчелло, и священник Дон Пьетро.
Разные люди, разные характеры, но
у всех одинаковая ненависть к фа-
шистским насильникам.

Кадр за кадром повествует фильм
об этой борьбе. Гестаповцам удалось
схватить Франческо, но ему помогли
бежать партизаны. Убита Пина, оси-
ротел Марчелло. Преданы Манфреди
и Пьетро, но ни тот, ни другой не
						га
J.
	1h
i
	fe
и

ay

Скаля — «Сталин на оборонитель-
ных рубежах под Москвой», В. Ефа-
нова — «В. М. Молотов на Красной
площади» и другие.
	«Освобождение Калуги от немец-
ко-фашистских захватчиков» — так
назвал свое полотно П. Соколов-
Скаля. На картине изображен мо-
мент уничтожения наступающими со-
ветскими войсками “остатков ‘гитле-
ровского гарнизона на одной из улиц
города. Художники Кукрыниксы в
картине «Великий Новгород» показа-
ли древнерусский город в дни пос-
пешного бегства оккупантов под
ударами Советской Армии.

Художник А. Пластов посвятил
свои новые работы выборам в Вер-
ховный Совет («Едут на выборы») и
колхозной жизни `(«Ярмарка», «Гум-
но» и др.). Старейший русский ху-
дожник В. Бакшеев представил на
выставку несколько новых пейзажей
— «Вечер», «Жигули», «Пасмурное
утро», «Дорога». Президент Акаде-
мии художеств СССР А. Герасимов
помимо тематических композиций вы-
ставит пейзажи ч“Гроза», «Зеленая
рожь», «Уборка урожая» и т. д.

На выставке будут широко пред-
ставлены работы скульпторов С. Мер-
курова, Н. Томского, С. Лебедевой,
М. Манизера и других. Среди гра-

фических работ — произведения
И. Павлова, Г. Верейского, Д. Шма-
ринова.

С 15 октября в, помещениях, отве-
денных для выставки, начнутся ра-
боты по подготовке экспозиций.
	Лауреат Сталинской премии заслу-
женная артистка РСФСР В. Серова.
	ли право предполагать в этой ак-
трисе драматическое дарование.

По требованиям. сценария, по зада-
нию талантливого кинорежиссера
Юдина Серова «обязана» была попа-
дать в комедийные положения. Одна-
ко и в этих комедийных ситуациях
зритель ясно ощущал драматические
данные формирующейся актрисы.
	Еще четче, точнее и убедительнее
создает новый ‘образ в кино В. Се-
рова тоже в , жомедийном фильме
«Сердца четырех». На этот раз перед
зрителем предстает молодой ученый-
математик, работающий со взрослы-
ми. Но не в профессии дело. Серова
с большим мастерством создает цель-
ный характер девушки — упрямой и
	На последнем месте—команла ВВС
	Команда ВВС, занимающая в розы-
грыше первенства СССР последнее
место, встретилась вчера на стади-
оне «Динамо» с футболистами обще-
ства «Торпедо».

Матч начался атаками летчиков.
Вскоре после хорошо разыгранной
комбинации их правый нападающий
Голованов забил гол в ворота авто-
заводцев. Примерно через десять ми-
нут он же увеличивает счет до 2:0.
	Открытие Зала
имени
Чайковского
	СИМФОНИЧЕСКИЕ
ВЕЧЕРА

Через несколько дней откроет свои
двери один из лучших концертных
залов столицы — Зал имени Чайков-
ского. Сейчас здесь идут последние
приготовления к новому сезону —
заканчивается ремонт фойе и других
помещений, обновляются мебель, дра-
пировки и т. д. Специальная бригада
эстонских мастеров-музыкантов ре-
монтирует орган, находящийся в глу-
бине концертной эстрады и по кра-
соте своей внешней отделки входя-
щий эффектным компонентом в
щий архитектурный ансамбль зала.

Первый концерт, который состоит-
ся в этом сезоне в Зале имени Чай-
ковского, будет одновременно и на-
чалом большого цикла симфоничес-
ких вечеров советской музыки в честь
30-летия Великого Октября. В про-
грамме — одно из самых популяр-
ных советских симфонических сочи-
нений — седьмая симфония Шоста-
ковича и «Ода на окончание войны»
Прокофьева. Исполнители — Госу-
дарственный симфонический оркестр
СССР под управлением заслуженно-
го деятеля искусств К. Иванова.

В дни октябрьских праздников В
зале выступят с новыми концертны-
ми программами Государственный
русский народный хор имени Пят-
ницкого, Краснознаменный имени
А. В. Александрова ансамбль песни
и пляски Советской Армии. Здесь же
начнутся выступления музыкальных
коллективов братских республик Со-
ветского Союза. Первым выступит
Государственный эстонский мужской
хор под управлением лауреата Ста-
линской премии профессора Г. Эр-
несакса.
	Одна из ближайших симфониче-
ских программ целиком посвящена
украинской музыке. Впервые в сто-
лице под управлением народного ар-
	тиста УССР Н. Рахлина будут ис-
полнены  удостоенная Сталинской
премии Кантата Штогаренко «Моя
	Украина» и другие произведения. В
концерте примет ‘участие Государст-
венная украинская хоровая капелла
«Думка».
	Видимо, считая победу обеспечен-
ной, команда ВВС ослабила темпы
игры: Инициативой завладели фут-
болисты «Торпедо». Незадолго до
конца первого тайма их центр напа-
`дения Пономарев головой забил пер-
вый ответный мяч. После перерыва
игра шла при явном’ преимуществе
автозаводцев. Однако счет игры дэл-
го не менялся. Лишь незадолго до
конца матча В. Жарков из трудного
‘положения посылает мяч в ворота
ВВС, сведя матч к ничейному ре-
зультату — 2:2.

Минское «Динамо», занимающее
предпоследнее место в таблице ро-
зыгрыша, сыграв вчера вничью ©
ленинградской командой «Зенит», на-
Спало после 24 матчей 14 очков. Лет-
чики после 93 матчей имеют лишь
11 очков. Таким образом даже победа
в последнем матче не может изменить
положение команды ВВС, оставшейся
на последнем месте. Согласно прави-

лам розыгрыша она должна перейти
	во вторую группу.
		ровой мучительно ищет свое место в
новой, освобожденной Праге. Она ве-
дет сложную, полную внутреннего
трагизма борьбу с остатками своих
прежних иллюзий, с замкнутым мир-
ком своих «предвоенных» мечтаний,
традиций, представлений.

Джесси в «Русском вопросе» в
трактовке В. Серовой это прежде
всего любящая женщина, ACTOCKO-
вавшаяся по чистой, порядочной,
уютной жизни. Она наивно и искрен-
не верит в прочность личного счастья
в современной Америке, где люди
не более чем пешки на шахматной
доске воротил финансовой  олигар-
хии. С большим мастерством, потря-
сая зрителя, раскрывает Серова Ка-
тастрофический финал этой «челове-
ческой комедии» капиталистического
общества.
	Говоря о творчестве Валентины
Серовой, мы ‘с благодарностью и
признательностью ей как молодому
	талантливому художнику вспоминаем
изящную и пластичную Роксану в
«Сирано ‘де Бержерак», обворожи-
тельную и острую Беллу Уильфер в
«Нашем общем друге» (по Диккен-
су) и, наконец, блестящий и эффект-
ный гротесковый образ жены Глинки
в фильме «Глинка».
	Советский зритель, советское пра-
вительство высоко оценили заслуги
Валентины Серовой перед социалис-
тической культурой. Молодая актри-
са по достоинству носит звание лау-
реата Сталинской премии и ‘заслужен-
ной артистки РСФСР.

Уже девять лет В. В. Серова яв-
ляется депутатом Московского со-
вета.

Таков путь молодой актрисы, ро-
‹ дившейся, выросшей и сформировав-
шейся после Октябрьской револю-
ЦИИ.
	Дм. Михайлов.
	Октябрьское поколение
	Приближается 30-я годовщина Великой Октябрьской социали-
		исторические — итоги
  установления совет-
одых талантов. Среди
	стической революции. — Парод
	во всех областях общественной жизни. Иосле установления
ского строя в стране появилось множество молодых талантов.

них — выдающиеся деятели литературы и искусства, являющиеся
славным Октябрьским поколением.
.

Сегодня мы начинаем печатать серию статей о лучших молодых
актерах, художниках, музыкантах, писателях и других работниках
	литературы и искусства.
	Даа лет назад в крупных
промышленных центрах страны
начали стихийно возникать так назы-
ваемые ТРАМ’ы — театры. рабочей
молодежи. Они явились ярким пока-
зателем стремления значительной
части пролетарской молодежи приоб-
щиться к. искусству, к художествен-
ному творчеству.

Московский ТРАМ формировался
из среды фабрично-заводской MOvIO-
дежи. Помещался. он на Спартаков-
ской улице, в доме № 26.

После пёрвых пяти лет существо-
вания ТРАМ’а к его руководству
пришла группа выдающихся актеров
  среднего поколения МХАТ’а. У этих
  мастеров сцены и началась учеба
`мололежи театральному искусству.
	Именно тогла, в 1395 году, в
ТРАМ пришла учиться и работать
четырнаднатилетняя девочка Валя
Половикова. Она еще носила пионер-
ский галстук, повязанный поверх
матросской блузки, а над ребячьим
задорным лицом непослушно торчала
копна стриженых голос.

В постановке Судаксза и Соколо-
вой театр подготовил пъесу Остров-

Валентина Серова
	ского «Бедность — не порок», в Ко-
	торой Валя Половикова сыграла
главную женскую роль Любы. Сце-
нический дебют юной. актрисы был
столь замечательным и незаурядным,
что театральные деятели Москвы
прочили ей серьезную актерскую
карьеру. Они оказались правы.
	Последние десять лет Валентина
Васильевна Серова (девичья фамилия
— Половикова) пользуется большой
популярностью и симпатией москов-
ских зрителей.
	Популярность Валентине Серовой
прежде всего принесла кинематогра-
dua. В начале 1939 года на экраны
страны был выпущен комедийный
фильм «Девушка с характером», в
котором Серова играла главную роль
— трогательной, наивной, нежной
советской девушки, зоотехника из
тайги, обладающей твердым, реши-
тельным характером. Уже тогда B
Серовой обнаружилась лиричность ее
	творческой индивидуальности. Ёлу-
ховатый грудной голос, всегда He-
много печальное выражение глаз,
	мягкость, пластичность и какая-19
сдержанность движений, жеста дава-