Из ПИСЕМ
р РЕЛАВПИЮ .
	У разобранной
ПЛИТЫ
	26 апреля было. вынесено решения
© газификации многоэтажного жило»
го дома № 2/12 по Октябрьской уль
це, Работы поручили, вачальнику
Центральных мастерских Московской
телефонной сёти tos, [laxomosy wae.
ректору электромеханического завода

тов. Шлейфер. Газификацию. дома ка.
	метили закончить’ в июне; К рабо
		там, однако, приступили только в
июле; завёрив жильцов, Что в авгу-
сте..будет дан газ.

Строители разобрали в «квартирах
кухонные плиты и,. завершив внут.
реннюю проводку, ушли. А`через два
месяца. после’ Этого». тт. `Иахомов »
Шлейфёр прислали в исполком Дзер-
жинского райсовета заявление о сьо-
ем отказе продолжать работы,

‚ Райисполком предложил, «конечно,
им’ закончить газификацию дома. Но
после этого прошло уже немало
времени, а дело с мертвой точки не
сдвинулось.

Представители коллектива жильцов
неоднократно обращались по этому
вопросу к председателю Дзержин-
ского райисполкома os. „Лебедеву,
его заместителю тов. Ковалеву, рай»
онному . инженеру по газификацив
тов. Разуваеву. Все обещают. помочь
но пока никаких результатов нет,

Жильцы дома 2/12 по Ок-
тябрьской улице.
	Kopomnue
CUZ2HAA
		Кандидаты в депутаты Московского
областного совета
И
	Новатор, стахановец,
общественник
	В предоктябрьском социалистиче-
	Иван Ильич Туртанов... Это имя
	популярно не только в Первомай-   ском соревновавии, когда прокатчи-
	на ‚заводе   ки «Серпа
	оло
	ском районе, не только
	‹Серп и молот», гдеон работает стар-   трех тысяч тонн проката сверх пла-
	на, львиная доля сверхпланового ме-
талла падает на выработку коллек:
	шим. мастером на стане 4750» про-
катного пеха. Это имя знают тыся-
	чи избирателей, отдавших за Турта-   тива стана’ «750», которым руководит
нова голоса на прошлых выборах в   Туртанов.
	Таков большевик Туртанов. Иван
Ильич принимает участие в работе
завкома и партийного комитета, он—
частый посетитель бюро. изобрета-
тельства завода, куда приносит свои
предложения. И еще чаще можно
видеть Ивана Ильича в. квартирах
избирателей, где его принимают, как
желанного гостя. Туртанов, избран-
ник народа, депутат, держит непре-
рывную и тесную связь. с населени-
ем своего округа. У него нет кан-
целярии. Все свои дела он ведет
cam. Обширная переписка с различ:
ными учреждениями хранится у него
в папке. Здесь лежат документы,
свидетельствующие о том, что де-
путат местного совета изо дня B
день активно работает над. -выпол-
нением ‘наказов своих избирателей.
	Вот почему, когда металлурги
«Серпа и молота» обсуждали вопрос
	Московский областной Совет. депу-
татов. трудящихся.

Депутат Туртанов — отзывчивый,
внимательный человек. Его часто
можно встретить на предприятиях
района, в клубах, детских учрежде-
ниях и больницах. Жалоба, если она
поступает к Ивану Ильичу, не ле-
жит под спудом. Туртанов не успо-
коится до тех пор, пока неё даст де-
лу ход, пока не сделает все‘ возмож-
ное для того, чтобы удовлетворить
законную просьбу избирателя.

Иван Ильич Туртанов — стахано-
вец, новатор производства. Слава о
нем давно вышла за пределы завода.
Когда Туртанову пришлось в соста-
ве советской делегации металлургов
побывать в Англии, ему задали во-
прос:

— Правда ли, что вы, простой
рабочий, избраны депутатом в муни-
ципалитет?
		Выше проектной
	МОШ
			правда, — ответил   с выдвижении кандидата в депута-
	Иван Ильич. — И мало того — ря- ты Московского ‘областного совета,
	снова было названо имя Ивана
Ильича Туртанова. Это — достой-
ный кандидат, с честью выполняю-
щий обязанности депутата, заслу-
живший глубокое уважение своих
	Сын народа, честный труженик,
прямолинейный и твердый больше-
	дом со мной в Московском совете   снова было
заседают и другие такие же рабо-   Ильича Ту
	чие, как я.
Этим было сказано все,
	Б натуре депутата — не прохо-  живший глубокое
дить равнодушно мимо ‚любого обще-   избирателей.
	ственного явления. Сегодня  ста-
ло известно о новом почине стаха-
новна Матросова, и Иван Ильич уже
	Миллионы ламповых колб
	Год назад электроколбочный - за-
вод выпустил особую партию колб
для нормальных осветительных элек-
трических лампочек. Эти колбы были
изготовлены в специально оборудо-
ванном цехе, где тяжелый ручной
труд полностью уступил свое место
механизмам — двум автоматам-выду-
вальщикам.

Эти автоматы весьма сложной
конструкции. Смонтировать их было
нелегко. Еще труднее было добить-
ся того, чтобы они работали без пе-
ребоев, с высокой‘ отдачей. Но все
эти трудности теперь далеко позади.
Инженеры, мастера и стахановцы за-
вода в совершенстве овладели новой
техникой. Проектная мощность авто-
матов полностью освоена в этом го-
ду. Больше того: коллектив обещает
дать к концу года миллионы колб
сверх программы.

Несколько дней назад здесь со-
стоялся большой митинг. Рабочие,
инженеры и служащие завода отме-
чали досрочное завершение годового
плана. Директор завода тов. Р. Ада-
мян назвал много людей, обеспечив-
щих победу коллектива. Цех туго-
плавкого стекла и цех ширпотреба
(начальники тт. Романова и’ Котов)
первыми закончили выполнение годо-
вых заданий. Прекрасно работают
выдувальщик Виноградов, художни-
ца Карпова, мастера Шивенков, Нау-
мов и многие другие. За десять ме-
сяцев цех тугоплавкого стекла дал
продукции больше, чем за весь 1946
год. Многие работники других це-
хов уже на 1 октября выполнили по
две-три годовых нормы.

Коллектив электроколбочного за-
вода — в числе передовых. предпри-
ятий своего министерства. Он из
месяца в месяц увеличивает выпуск
и ‘ламповых колб. и изделий широ-.
кого потребления, и больших туго-
плавких колб для электрических
ламп-гигантов, которые светят моск-
вичам в рубиновых звездах Кремля
и в осветительных прожекторах, не-
сут свою службу на’ радиостанцчях
	Новые
	и т. п. Особенно энергично работали
стахановцы предприятия в дни, пред-
шествовавшие 30-летию Великого
Октября. За месяц и пять дней бы-
ла выполнена .двухмесячная  про-
грамма.

Еще одну крупную победу одер-
жал коллектив. Быстрыми темпами,
своими силами проведена трехкило-
метровая газовая магистраль, по тру-
бам которой в топки стекловаренных
печей скоро поступит саратовский
газ. Его высокая калорийность поз-
волит не. только вдвое ускорить вар-
ку стекла, но и вдвое снизить его
себестоимость, улучшить качество,
увеличить производительность  тру-
да.
	‚ Газификация производственных

процессов варки стекла ликвидиру-
ет зависимость завода от транспор-
та, доставляющего ему мазут в ог*
ромном количестве. Горючее само
придет теперь в топки печей по
трубам. Любому  производственнику
понятны выгоды, которые получит
от этого завод.
	‚.Ровно, ритмично работают авто-
маты. Сотни тысяч колб для элек-
трических лампочек накаливания
выдуваются ими ежедневно. Вагон
за вагоном отправляют. свою продук-
цию «стекольщики» на электролам-
повый завод, Там эти колбы запол-
няются деталями, и электрические
лампочки заливают каскадами света
улицы городов, квартиры, театры,
цехи предприятий.

То, что казалось еще год назад
трудной производственной задачей,
стало сегодня пройденной вехой в
развитии. новой советской светотех-
ники. Успех мастеров стекла обязы-
вает к новому под’ему производства
и работников Московёкого электро-
лампового завода.
	В._ Мишин.
	НА СНИМКЕ: резчица электрокол-
бочного завода Клавдия Решетни-
кова укладывает готовые колбы.
				Театр Сталинсекого района вечером.
	СОВЕТСКИЕ ВУЗЫ
		1. ПАПИРОСЫ
АБРИКИ «ЯВА»
	и Иван Ильич уже   вик. Это — лучшая характеристика
	горячо обсуждает с товарищами по   человеку, которого народ хочет об-

ee
	лечь своим доверием, посылая депу-
	работе — можно ли этот метод при-
	менить на станах «Серпа и молота».   татом в местный. совет. Таким и зна-
Мастер Российский выступил со сво-   ют Ивана Ильича Туртанова изби-
им предложением, и Туртанов доби- ратели Волочаевского округа.
	М. Лэонов,
секретарь партбюро прокатно-
го цеха завода «Серп и мо-
лот».
	А. Файнгелерин,
механик цеха.
	вается возможности применить опыт
Российского на родном заводе. Стан
«750», где работает Туртанов, счи-
тается на заводе ведущим. Его кол-
лектив систематически перевыполня-
ет план. Еще в прошлом году стан
достиг довоенной выработки. А это
было нелегким. делом.

Туртанов знает людей. Он умело
использует способности каждого.
	возрожденные
сады
	В СОВХОЗАХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТЛАВКОНСЕРВА
	Плодовые сады Крыма, Молдавии,
Краснодарского края до войны дава-
ли обилёный урожай фруктов. На не-
сколько тысяч гектаоов раскинулись
в долинах и предгорьях Крыма сады
совхозоз  Главконсерва. Чудесный
сад разбили советские люди в Крас-
нодарском: крае. Он назван «Гиган-
том». Больше двухсот тысяч яблонь,
вишен, черешен посажено на площади
	в 2.300 гектаров. На протяжении во-
	семнадцати километров по правому
	берегу Днестра’ раскинулся в’ Мол-
	давской ССР. прекрасный сад «Копан-
	¥
		В последнее время редакция поду»
чает многочисленные сигналы о рез»
ком ухудшении качества папирос «Бе»
ломбр», выпускаемых фабрикой «Ява»,

«Раньше мне хватало на день одной
пачки «Беломора», — жалуется чита.
тель И. Дик. — Теперь я расходую
три пачки. Во всем виновата папи»
росная бумага. Плотная’ и непрозрач.
ная, она обладает удивительным свой»
ством: однажды зажженная папиро-
са сгорает до конца без затяжек».

В письмо 3. Кирхяер вложен обра»
зец такой папиросы.

«Папиросами «Беломор» в «порохо»
Рой» бумаге, — сообщает К. Фомит.
кин, — завалены многие магазины. Но
кому охота переводить на них день»
ги?»

Дирекции фабрики «Ява» следует
учесть все эти отзывы потребителей,
2. сложный
РЕМОНТ
	Дом № 13 на Ольховской улице
не блещет благоустройством. Толь-
ко с наступлением зимней погоды
здесь уменьшилось количество жалоб
на протекающую крышу. Зато у
жильцов поязились другие хлопоты,
В стене второго этажа зияют дыры,
через которые в комнаты врываются
потоки ледяного воздуха.

Жильцы не раз оборашались к у№
	гавляющему домом тов. Стефани 6
	требованием сделать хотя бы неот-
ложный ремонт. Но неизменно сле-
повал‘один и тот же ответ:

— Ничего сделать не могу. Слож.
ный ремонт. Сметой не предусмот.
рен...

Чтобы заделать эти злосчастные
дыры, потребуются только несколько
	килограммов извести и два ведра
шлака.
	3. «ПРОСТОИ»
ЗАОЧНИКА
	Выставка в Министерстве высшего образования
	период трех сталинских пятилеток
	советские институты дали народному
хозяйству больше 1.300.000 специа-
	листов.

Среди преподавателей высшей шко-
лы сейчас 21.000 человек имеет уче-
вые звания доцентов и пзофессоров и
около 20.000 — ученые степени кан-

дидатов и докторов наук.

Лишь за последние пятнадцать лет
расходы нашего государства на выс-
шее образование выросли с 559 милли-
OHOB до 6,400 миллионов рублей. Все
студенты, успевзющие в учебе, полу-
чают стипендии, причем, евьшие 4.000
наиболее отличившихся из них обес-
печены именными стипендиями, в том
зисле болыше 3.000 удостоены стипен-
дии имени Сталина.

Советские вузь--—это не только очаги
высшего образования, но и крупные
центры исследовательской работы. Об
этом выразительно рассказывают циф-
ры: 460 научных трудов было выпол-
нено в высших учебных заведениях в
1914 году и 18.800 — в 1946 году. Кроме
того за последние девять лет научные
работники вузов издали 3.000 названий
учебников общим тиражом 36 ¢ mond}
виной миллионов экземпляров.

На выставке экспонируются интерес-
ные приборы крупного практического
значения, сконструированные научны-
ми работниками институтов и. изготов-
ленные в экепериментальных маетер-
ских вузов. Физический институт уни-
верситета имени Ломоносова представил
переногный стилоскоп, позволяющий
быстро производить специальные ана-
лизы легированных сталей, непосред-
ственно- на месте их расположения:
Станкоинструментальный инетитут
имени Сталина показывает универсаль-
ное приспособление для расточки ко-
ренных подшипников блоков  автомо-
бильных двигателей. Портативный пе-
реносный прибор с кварцевой оптикой
для анализа руд в условиях геологи-
ческой разведки экспонирует на вы-
ставке Ленинградекий университет.

В многочисленных диаграммах ни
фотографиях раскрываются‘ участие
студенчества во всенародной помощи
фронту в годы Отечественной войны,
состояние воспитательной и спортив-
ной работы в вузах.

Выставка открыта’ по ‘вторникам,
четвергам и субботам от.2 до!6 часов
вечера в доме № 29/14 по Неглинной
улице.
	ПЕРЕРАБОТКА ФРУКТОВ
И ОВОШЕЙ
	НА ФАБРИКЕ №1
МОСПЛОДООВОШТОРГА
	Торговые организации, заканчивая
заготовку овощей и фруктов на зи-
My, приступают к их переработке.
Одним из крупнейших предприятий,
занимающихся такой переработкой,
является фабрика \№ 1 Мосплодо-
овощторга.

В пятиэтажном здании на Смолен-
ской площади помещаются подгото-
вительный, паточный, расфасовочный
и другие цехи. Большую работу вы-
полняет немиогочисленный  коллек-
тив Фабрики. Здесь изготовляется
больше двадцати различных видов
консервированных овощей и фруктов,
джем, варенье и т. п.

нынешнем году хороший урожай.
Возроела и программа фабрики. Го-
довой план — 1.970 тонн — она вы-
полнила досрочно, х 15 октября. Кол-
лектив обязался выпустить 500 тонн
сверхплановой продукции: 12.000 ба-
нок варенья, 250 тонн морковного и
свекольного пюре, различных соусов.
	о сете ee

Основная` продукция г фабрики —
	Перед нами доска из розового
плексигласа, Слева на ней — пере-
чень 16 союзных республик, справа—
черные колонки цифр.

од рубрикой «1918 год» число 79.
Столько высших учебных заведений
было к этому времени в нашей стране.
Располагались они лишь на террито-
рии теперешних РСФСР и Украин-
ской ССР.

Но вот всматриваемся в последнюю
колонку под заголовком «1947 год».
В ней выделяется цифра 789. Такое
количество вузов теперь в Советском:
Союзе, Это в десять раз больше, чем
тридцать лет назад.

В одной лишь Москве за советские
голы. открыто. 58 новых вузов.

Только в советские годы осущест-
вилась мечта многих народов, населя-
ющих наше государство, о создании
высшей школы в национальных рес-
публиках. Ha территории 11 союз-
ных республик до революции не
было ни одного вуза. Теперь око-
ло 10) вузов имеется только в сред-
неазиатских республиках, в том чис-
ле 37 — в Узбекской и 23, — в Ка-
захской. Во всех этих вузах занима-
ются десятки тысяч студентов.  .

В университетах и институтах со-
пиалистического, государства. занима=
ются ‘670 тысяч студентов, то-есть
больше, чем во’ всех странах Европы,
вместе взятых. В столице число сту?
дентов возросло болыне чем в три
раза по сравнению с дореволюцион-
ным периодом. Характерно, что в од-
ной Москве сейчас обучается студен-
тов больше, чем во всей царской Рос-
сии.

Когда вглядываешься в каждый из
пятнадцати. стэндов ‚ выставки,  от-
крывшейся в Министерстве зысшего
образования СССР, словно’читаешь
волнующую повесть о непрерывном
росте советской высшей школы.

Этот рост поистине замечателен.
Ло революции высшие ‚учебные заве-
дения ежегодно выпускали не боль-
ше 10 тысяч специалистов. Только за
	ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ПИШУШИХ МАШИН.
	На Московском заводе’ счетных и
пишущих машив пущен конвейер для
сборки пишущих. машин с большой
кареткой. Применение конвейера по-
зволит предприятию увеличить вы-
пуск продукции - на» 39 «процентов:
	‹ Нитущие машины, выпускаемые
заводом, по своей конструкции и
эксплоатационным . качествам лучше
прежних машин, которые производи-
mach нашей‘ промышленностью до
войны. В них применены приспособ-
ления‘ для письма на двухцветной
ленте, специальное ‘устройство ‘для
печатания ведомостей, отчетов, пла-
нов. Пишущая машина насчитывает
около ‘`2,5: тысячи о точнейших дета-
лей. На заводе создано семь новых
цехов, реконструированы прессовый и
гальванический цехи, установлено но-
вейшее специальное оборудование.
	В настоящее время создается mex
для производства табуляторов - —
сложных аналитических ‘машин.
	В. Шапошников,
старший нормировщик цеха.
	Творческая активность
коллектива
	ВОЕННЬТИ УРОВЕНЬ

ПРЕВЬПИЕН
	Завод «Калибр», выполнивший. го-
довую программу 30 октября, превы-
сил довоенный уровень по об’ему
продукции на 46 процентов и по
производительности труда — на 60.
процентов.

Достижение, а‘затем и резкое пре-
вышение довоенного уровня при не-
прерывном улучшении качества про-
дукции и освоении десятков новых
типов и размеров мерительного ин-
струмента,. приборов и т. п. стало
возможным в’ результате. ‘высокой
творчебкой aK THBHORTA работников
предприятия —

Новые формы организации труда,
внедрение поточного метода, освое-
ние новой техники, широкий ‘размах
рационализаторской работы в `кол-
лективе были главными условиями
успеха. Здесь зародились и получи-
ли широкое развитие «лицевые сче-
та» ценных вуладон. инженерно-тех-
нического персонала. Здесь же раз-
вилось замечательное движение ма-
стеров — последователей Николая
Российского. й

280 стахановцев завода’ выполни-
ли к концу октября по две годовых
нормы; а 68 — по три нормы и боль-
ше.

Новая техника, ` которой обогатил-
ся завод за последние годы, намно-
го повысила производительность тру-
да. Десятки разноименных деталей’
мерительного инструмента и прибо-
ров’ подвергаются” закалке токами
высокой частоты. Это позволило.
полностью ликвидировать брак де-
‘Талей по термической обработке и
в четыре-пять о раз. ‘уменьшило ее
трудоемкость.

Изготовление деталей микрометра
переведено на поток. В сочетании с
методами работы мастера Н+ Россий-.
ского это дало возможность увели-
чить выпуск микрометров почти в
два разя, а механизация доводки
этих инструментов уменьшила  по-
требность в рабочей силе на этой
операции на 40 процентов.

Для обработки некоторых деталей
с успехом применяется электроиск-
ровой способ. Найдено прекрасное и
недорогое средство для предохране-
ния изделий от коррозии, что сбере-
гает заводу за год свыше 300 ты-
сяч рублей.

Коллектив завода поставил  перед
	собой задачу выполнить новую ста-
линскую пятилетку в четыре года.
	Эти цветущие районы были варвар-
ски опустошены фашистскими захват-
чиками. В Крыму, Молдавии и Крас-
нодарском крае они уничтожили сады,
з=енимавшие площадь свыше трех ты-
сяч тектаров. Многие другие оказа-
лись изоеженными, зараженными вре-
дителями. В первый послевоенаый год
они почти не дали урожая.

Трудная задача стала перед совет-
скими садоводами — в короткий срок
восстановить разрушенные хозяйства,
вернуть к жизни тысячи фруктовых
деревьев. И вот над плодовыми сада-
ми Крыма появились самолеты. На ты-
сячах гектаров ими были уничтожены
вредители фруктовых деревьев. При-
вивки, тщательный уход довершипи
дело. Снова зацвели сады Крыма. Со-
ветские люди успешно восстанавлива-
ют оросительную систему, разрушен-
ную немцами в плодовых районах
Молдавии. Садоводы расчистили запу-
щенный сад «Гигант». В этом году уро-
жай составил больше шести тысяч
тонн яблок.

Хороший урожай фруктов дали’ са-
ды Азербайджана, Грузии. Узбеки-
стана. Консервные заводы перерабо-
тали уже десятки тысяч тонн яблок,
груш, абрикосов, персиков, слив, че-
решен. Селекционеры опытных’, стан-
ций вывели новые гибриды персиков
и абрикосов специально для консер-
вирования. Семьсот с лишним сортов
различных плодов и ягод поступает
в этом году на консервные заводы.

Большое количество фруктов пере-
дано Главконсервом для продажи в
свежем виде. Значительно выше про-
шлогоднего урожай цитрусовых план-
таций Грузии и Краснодарского края.
Сбор мандаринов начался фано, и к
празднованию 30-летия Великого Ок-
тября москтИиЧи получили уже пер-
вые плоды. На сто миллионов штук
больше, чем в прошлом году, будет
заготовлено апельсинов, мандаринов,
лимонов. Больше пятидесяти миллио-
нов ппук Главконсерв завезет в сто-
лицу для торговой сети.
	Воин Советской Армии С. А. Само
киш служит в части на расстояния
	многих тысяч километров от Москвы,
точнее от Центральных заочных ку
сов иностранных языков, что на Mo
	жайском шоссе. Редакция получила
письмо тов. Самокиша, в котором он
рассказывает о принятой курсами си’
 стеме обучения заочников, отнюдь kt
способствующей завершению 0буче
ния в положенный срок. Слушателям
приходится подолгу ждать очерел-
ных заданий, непроизводительно те
рять месяцы.

«На первом курсе, — пишет то
Самскиш, — я потерял из-за «просто
ев» по вине дирекции 70 дней. При
‚переходе на третий курс вынужден
ный ‘простой составит не’ меньше
	130 дней. Шестнадцать раз я безре
	зультатно посылал дирекции теб
	вания наладить регулярную высылк)
	лекций. А воз и ныне там».

Заочные учебные заведения призв
ны обучать тысячи людей. Но таки
практика обучения, которая усвоен
Центральными курсами иностранных
языков, ничего, кроме напрасной 1%
тери времени, дать не может.
		В лаборатории шелковиков
	ЛОМА ДЛЯ МЕТРОСТРОЕВЦЕВ
		Па столе — альбомы с образцами
шелковых тканей. Одни из тканей мы
уже видели — их выпускают наши
текстильные фабрики. Но много и но-
вых.

Здесь, в экспериментальных мастер-
ских Центрального научно-исследова-
тельского института шелковой про-
мышленности, разрабатывается техно-
логия сырья, создаются новые ассор-
тименты шелков.

Различные виды искусственных
волокон появились в текстильной
промышленности недавно? Прежде
чем попасть на фабрику, это сырье
должно быть тщательно изучено и
освоено в лабораторных условиях.

Группа десинаторов — сердце и
мозг лаборатории. Путем творческих
поисков они создают образцы новых
тканей. Четыре человека ведут ‘влож-
ную работу, требующую большого
опыта и художественного чутья. Это
художники-технологи И. Н. Бабкина
и Р. Л. Исаковская и техники-техно-
логи К. П. Никитина и П. А. Тихоно-
ва.
	Па станции /Лось под Москвой за-
кончено строительство пяти первых
двухэтажных домов жилого городка
метростроевцев. Квартиры в одну;
две и три комнаты оборудованы цен-
тральным отоплением, водопроводом,
канализацией, имеют кухни, ванные.
В. дни всенародного праздника сюда
в’ехало 50 семей передовых стаханов-
цев подземной стройки столицы.
		Десинатор должен учитывать свой-
ства волокна, его отношение к краси-
телю и поведение сырья на станке.

Структура разработана, рисунок най-
ден. Теперь начинают работать ткачи.
Труд старшего мастера С. М. Пиви-
кова требует большой квалификации
и оперативности: ему каждый месяц
приходится осваивать новую продук-
цию. Старые кадровые ткачнхи лабо-
ратории В. П. Ефимова и Д. Г. Мухи-
на работают без брака и помогают
коллективу полезными практически-
ми советами.
	Химики мастерских — инженер
И. И. Тимофеев, техник Г. Солодко:
ва составляют рецепты и разрабаты-
вают ‘методы окраски материала.
Ткань красится на фабрике, и новый
	сорт готов.

К 1 ноября коллектив дал 72 но-
вых вида продукции вместо 60, пре-
дусмотренных планом 1947 года.

Маленький, сплоченный коллектив
делает большое и нужное дело.
	Новые квартиры получили проход-
чики Н. Цыганков, М. Сапелкин, кре-
	пильцик 11. Васюнин,  чеканщик
Т. Буканова, инженер Е. Тессель,
мраморщик ‹ М. Петрунин, слесарь

А. Коестромцов.
	К концу года здесь должно быть
закончено строительство еще пяти
жилых домов.
	Hono pa я]
	«Через час
		Так называлась корреспонденция, на
печатанная в нашей газете 21 октябри,
‚ Управляющий трестом по передвижю
и разборке зданий тов, Овсянников
сообщил, что в ней совершенно пре’
вильно отмечался крайне медле
‚темп работ по реконструкции зданий
Московской клинической глазной боль
ницы. В настоящее время на этот 0б*
’ект переключены почти все рабочие

о мо  Со ЛОТОВО-   производственной конторы и
ние полностью утеплено, сдан

го морковного пюре уже стоят на спповчещию nenrpansnce  oronien

складе. В таксм виде морковь можно
	——==а=35.—_--_-_---_.
	На зазоде «Станколит»  открылёбь
ногая столовая для рабочих
служащих предприятия, рассчитая“
вая на 300 человек, НА СНИМКЕ
Уголок столовой,
	oro Il. ДЕБАБОВА
	хранить годами.
Цех варки варенья.
	_\”^ зерви варенья. В результате
механизации, над которой немало по-
	трудились рабочие фабрики,
занимает всего 15 минут.

Рядом — цехи расфасовки, овощ.
ной и фабричная лаборатория. На-
чальник лаборатории тов. Мещанино-
ва показывает образцы новой продук-
ции ° сухие яблочные и клюквенные
пудинги.

Серьезные задачи решает коллек.
тив фабрики. Однако необходимо
указать и на существенный недоста:
тск. Он заключается в том, что на
фабрике больше; чем следует, увле-
каются изысканием и производством
новых видов фруктово-кондитерских
изделий, часто забывая главное —
увеличение выпуска питательной ово-
щной продукции, Правда, нам пока-
зали выпущенную фабрикой марино-
ванную капусту. В магазинах этот
новый вид продукции пользуется

An троне ree

варка
	ну   eee FAA SA ES изя устся
большим спросом. Но это только на.
	зало, один шаг ‘вперед.

Коллектив фабрики должен больше
работать над освоением новых видов
овощных изделий, вкусных и пита-
	тельных. Все возможности. для этого

фабрика имеет.
	С. Михайлов.
	НА ЩЕЛКОВСКОМ хлопчатобу-

мажном комбинате бригада тка-,
чей помощника мастера Андрея Буй-!
лова и бригада ватерщиц Надежды.
Серебряковой за 1 год и 10 месяцев
послевоенной пятилетки дали сверх
задания 98 тысяч килограммов пря-.
жи и 320 тысяч метров ткани. Члены
бригады тов. Буйлова работают на
сверхтиповом уплотнении: при норме
6 станхов они обслуживают: по 8 и 10
станков каждый, Как сообщает «Прав-
да», ныне 5ригады решили пересмот-
реть свои социалистические обяза-
тельства в сторону их повышения. С
этой целью они совместно с инженер-
но-техническими работниками деталь-.
но ‚разработали план полного исполь-_
зования оборудования с учетом внед-

рения новой ‘техники и повышения
квалификации рабочих. В частности
бригада тов. Буйлова обязалась ос-
воить увеличение скоростей станков C
215 до 225-230 оборотов в минуту,
вдвое снизить простои оборудования
и т. д. Осуществление технического.
плана позволит производственным о

Участкам, где работают бригады тт.
; Буйлова’и Серебряховой, сократить
Герок выполнения пятилетнего плана
1] на год.
	‚ПЕРЕДОВОЙ статье «Велихая
жизненная сила  стахановского
движения» «Правда» пишет: «17 но-
ября 1935 года в своей исторической
речи на Всесоюзном совещании ста-
хановцев в Кремле товариш’ Сталин
с гениальной презорливостью опреде-
лил великое значение ‹ стахановского
движения для будушего нашей. стра-
ны, его великую. роль в построении
коммунистического общества... Вели-
кий вождь советского народа выразил
уверенность в том, что «стахановское
движение развернется BO-BCIO, OXBa-
тит все области и районы ‘нашей
страны и покажет нам чудеса новых
достижений». Речь товарища Сталина
сыграла гигантскую. организующую
роль, дала необыкновенной силы тол-
ч0< дальнейшему развертыванию CO-
циалистического соревнования. Она
породила новые десятки и сотни тЫ-
сяч стахановцев в городе и деревне.
Она подняла весь наш народ на. ве-
ликую борьбу за достижение социа-
листической производительности тру-
да. Результаты исторического выступ-
ления товарища Сталина вновь и
вновь показали величайшее организу-
ющее, мобилизующее и преобразую“
щее значение идей партии Ленина—
	Директор школы № 411 Молотовского района столицы Екатерина Ивановна Глушкова выдвинута кандидатом
в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся, НА СНИМКЕ: Е. Глушкова проводит урок.