ЗАВТРА — ДЕНЬ
СТАЛИНСКОЙ
		Завтра весь советский. .нарол отме-
чает День Сталинской Конституции.

Трудящиеся столицы встречают
всенародный праздник новыми произ-
водственными победами. — Многие
предприятия к этому дню добились
дальнейшего повышения  производи-
тельности труда,  перевыполнения
производственных планов. Так, на-
пример, на заводе им. Войкова ком-
сомольско-молодежная бригада сбор-
щиков тоз. Касаткина, став на ста-
хановскую вахту в честь Дня Ста-
линской Конституции, закричила вче-
ра выполнение второй годовой нормы.
Стахановец Туманов в ответ на при-
зыв ленинградцев дал слово выпол-
	нить свой’ пятилетний алан в гри го-
	да. Ему последовали многие другие
рабочие завода.

Тысячи агитаторов проводят среди
избирателей беседы. о Сталинской
Конституции, о советском — избира-
тельном законе. Они’ оассказывают о
большом  производетвенном. под’еме
трулящихся, вызванном  патриотиче-
ским призывом ленинградцев.
	Доклад на тему «Сталинская Кон-
ституция — Конститудня  победив-
шего социализма» был организован
парткабинетом МК и МГК ВКП(б)
для докладчиков и руководителей
агитколлективов.

Много лекций и локладов проведе-
но на агитпунктах в Сталингком, My
лотовском, Тимирязевском, Ленин-
градском и Ленинском районах Мо-
	сквы. На агитпунктах. столицы от-
крылись также выставки, госвящен-
ные Сталинской Конституции и со-
	ветскому избирательному закону:
Сегодня в Советском, Краснопрес-
ненском, Калининском и других рай-
онах столицы состоятся торжествен-
ные собрания трудящихся; посвящен-
ные Дню Сталинской Консгитуции.
Всесоюзный радиокомитет  прово-
дит ряд праздничных ” радиопередач.
Сегодня передаются литературный
монтаж «Под знаменем Сталинской
Конституции», беседа — «Сталин-
ская Конституция», музыхальный ра-
диожурнал «Мо родной стране», на-
родные песни о Сталинской Консти:
туции. Завтра из столиц братских
республик будет  трачелироваться
большой праздничный концеот,
	Почетная
награда
	ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПЕРЕДАНО ФАБРИКЕ
имени КАЛИНИНА
	По решению ВЦСПС и Министер-
ства текстильной  промышленяости
СССР - камвольно-прядильной фабри-
ке им. Калинина вручено переходя-
щее Красное „Знамя  Совета Минист-
ров СССР. ,

Коллектив: ‚ фабрики значительно
перевыполнил плай’октября  и ноября.
	Производительность труда.. сейчас на
4 процента ^ выше”. довоенного. „За
одиннадцать месяцев выработано
сверх плана 155 тонн пряжи, достиг-
нута большая экономия за счет ени-
жения себестоимости продукции.
	СВЕРХПЛАНОВАЯ. ПРОДУКЦИЯ
УОСКОВСКИХ ПРОМАРТЕЛЕЙ
	Промысловая кооперация Москвы,
досрочно закончивиая годовой план
к 30-летию Великого Октября, вы-
полнила ноябрьское производственное
задание на 122,4 процента. К   де-
кабря московские промысловые арте-
ли выпустили сверх годового плана
172 тысячи пар обуви, 317 тысяч го-
ловных уборов, 430 тонн оцинкован-
ной и алюминиевой ‘посуды и много
других изделий.
	Работники промартелей столицы
горячо откликнулись на призыв ле-
нинградцев о выполнении пятилетки
в четыре года. На многочисленных
собраниях, прошедших в сменах, ма-
стерских, цехах и бригадах предприя-
тий промкоонерации, выявлены боль-
шие возможности сверхпланового вы-
пуска ‘продукции. 59 промартелей
взяли обязательства выполнить пЯ-
	 тилетку, в четыре года. Среди них
‚артели «Метхимпром», «Промтех-
\ связь», «Спартак», «Наш труд»,
	«Мосхимоб’‘единение» ‘и ‘др.
	240-летний юбилей
госпиталя
имени Н. Н. Бурденко
	240 лет назал в Москве было 0+
новано первое в России медицинское
учреждение. Основоноложником его
был Петр [. приказавщий «построить
гофшпиталь за Яузой рекой».

В годы советской власти это стая
рейшее медицинское учреждение рез
конструировано. Построены новые
корпуса, открыты десятки кабинетов,
оснащенных а о оборудо-
занием.

Первое русское медицинское учре-
ждение стало Главным военным гос-
питалем Вооруженных Сил CCCr. Р.
Ему присвоено имя зкадемика Н.
Бурденко.

Госпиталь является одним из
крупнейших центров научной работы.
За 30 лет советской власти его кол-
лектив выпустил 492 печатных рабо-
ты. 3a весь пореволюционный Hee
риод, т. е. за 31 лет было издано
только 255 работ.

240-летний юбилей госпиталь отме-
TH проведеннем научной сессии.
Было заслушано около 60 доклалов
работников `Сеголня в Краснозвамен-
ном зале ЦДКА состоится торже-
ственное — заседание. — побвященное
славной годовщине первенца русской
медицины С докладом о 240-летней
годозщине госпиталя выступит его
начальник. генерал-майор  медицин-
ской службы А. М. Крупчицкий.
	БУЛОЧНЫЕ-
ПЕКАРНИ
	В рабочем поселке Фили на-днях
открывается новая булочиая. В ней
будут продаваться французские бул-
ки, батоны, сдоба, штучный хлеб, из-
готовляемые в -собственной пекарне.
Сегодня‘ заканчивается оборудование
этой пекарни производительностью
17 тонн’ в сутки.

В ближайшее время в Москве от-
кроется еще несколько булочных-
пекарен: на Ленинградском шоссе, в
доме № 213. на Большой Полянке, в
доме № 107, и в других районах. На
улице Кирова открывается кафе-бу-
лочная. Здесь будут продаваться ши-
рокий ассортимент хлебэ-булочных
изделий, чай, кофе, какао. Две но-
вых булочных открываются ка Ленин-
ских горах. Готовятся кадры продав,
цов, хлеборезов, пекарей.
	Бо Дворие
„брыльев Советов“
	всЕСОЮЗНЫЕ

СОРЕВНОВАНИЯ

ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ
Всесоюзный комитет по лелам фи-
зической культуры и спорта утвер-
дил порядок проведения командных
соревнований по полляятию тажестей
и греко-римекой борьбе. Соревнова-
ния начнутся завтра во Дворце физ-
культуры — спортивного общества
«Крылья Советов». Участвуют кол-
лективы Вооруженных Сил, ВЦСПС,
«Динамо» и «Спартака». Кэждый из
НиХ выставляет  9 сильнейших штан-
	гистов — по два в каждой весовой
категории.
Впервые подобные соревнования
	были проведены двенадцать лет на-
зад. Победительницей вышла’ коман-
да «Динамо». Вторые соревнования
представляют большой спортивный
интерес. Звание победителей оспари-
вают чемпион СССР, Европы и мира
Г. Новак, абсолютный чемпион СССР
и чемпион Европы Я. Куценко, чем-
пиопы СССР и Европы Н. Шатов.
М. Аздаров, И. Мехазик, чемпионы
	СССР и  рекордемены Г. Попов,
Е. Хотимский, А. Божко, М. Касья-
ник. В программе — олимпийское
троеборье.
	Главным судьей утвержден старей-
ший советский гиревик заслуженный
мастер спорта А. В. Бухаров.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЫ

- 1 ЧЕТВЕРЕ
№ 284 (7260)
ПЕНА 20 коп.
	Рекорд слесаря
Михайлова
	В честь Дня Сталинской Конституцин
	Замечательный подарок матери-ро-
дине ко Дню Сталинской Конститу-
ции сделал слесарь-монтажник Мо-
сковского завода - внутришлифоваль-
ных станков Анатолий Григорьевич
Михайлов. В рекордно короткий срок
— за17 дней -— он собрал. высокопре-
цизиснный (особо точный) станок, со-
стоящий более чем из 1.70) деталей.

..Накануне празднования 30-летия
советской власти Михайлов взял со-
циалистическое обязательство: KO
Дню Сталинской Конституции со-
брать резьбошлифовальный станок.

В практике работы механосбороч-
ного цеха не было еще случая, что-
бы бригада  слесарей-монтажников
собрала такой станок менее чем за
два месяца. А; Михайлов с одним
лишь своим. учеником Алексеем Бе-
ляевым брался собрать такой станок
за 25 дней.
	Михайлову предстояло смонтиро-
вать 39 сложнейших узлов, каждый
	из которых имеет сотни деталей.
Хорошо все взвесив и обдумав ра-
боту, слесарь-стахановен 10 ноября
приступил к сборке станка.
	Какие новшества ввел Михайлов в
процесс монтажа машины? С по-
мощью ряда приспособлений он облег-
чил пригонку узлов. Вместе с на
чальником цеха тов. Похоровским
Михайлов провел на своем рабочем
месте так называемую малую меха-
низацию. Около 100 различных ин-
	струментов всегда ваходилось у него
пол ‘рукой в специальных яшиках
Во-время подносимые Беляевым узлы
клались на высокие столики: мон-
тажнику не приходилось за ними тТЯ-
нуться и нагибаться.
	В эти дни Михайлов выполнял
норму ва 600—7С0 процентов.
	2! ноября сборка станка была за-
кончена. Начались ‘его испытания.
Они продолжались до 3 декабря
Михайлов волновался. А вдруг где-
нибудь ов оплошал, ошибся на одну
тысячную долю миллиметра! Ведь
тогда отдел  гехнического контроля
не примет станок Опасения, однако,
оказались напраеными,
	Вчера начальник заводской измери-
тельной лаборатории тов. Шилова по-
	здравила стахановца с произвол-
ственной победой Станок рабогает
безупренно. Ero можно сдать на
	склад готовой продукции.
	Сегодня Михайлов взял новое со-
дню выборов в местные советы со-
брать еше один резьбошлифовальный
станок.
	Следуя примеру передового стаха-
новца, на скоростную. сборку станков
переходят слесари-монтажники Евла-
гов, Фетигдинов, Жемолохин н дру-
гие. В цехе нарастает общий труло-
вой под’ем. Коллектив принял реше-
ние: используя опыт Михайлова, в
третьем году новой сталинской аяти-
летки удвоить выпуск етанков.
		Они выполнили пятилетку
	Достигнутое — не предел
	нутом. Патриоты Родины обратились
к остальным инструментальщикам за-
вода с призывом поднять производи-
тельность труда, сдержать слово, дан-
ное москвичами в Письме к товарищу
Сталину о новом под’еме промышлен-
ности, Они потребовали от инстру-
ментальщиков добиться дальнейшего
повышения точности и качества вы-
пускаемого инструмента, обеспечить
бесперебойное снабжение инструмен-
тсм цехов завода.
	Передовики - инструментальщики
призывали своих товарищей по аро-
фессии ускорить’ сроки` изготовления
новых высокопроизводительных видов
инструментов: многоместных приспо-
соблений, кондукторов мерительной
аппаратуры.
	В честь всенародного празлника—
Дня Сталинской Конституции — и
предстоящих выборов в местные Со-
веты депутатов трудящихся инстру-
ментальщики обязались выполнить `В
декабре свое производственное зада-
ние на 300 процентов, выпускать ин-
струмент только.высокого качества.
	Фрезеровщик тов. Зеленов, выпсл-
нивший свою пятилетку, решил вме-
сто двух станков обслуживать три и
обучить молодых фрезеровщиков сзо-
его цеха работе на всех фрезерзых
		Передовики 2-го государственного
подшипникового завода, закончивше-
го 15 ноября годовую программу по
товарной продукции. горячо приняли
патриотический призыв ленинградцев
о завершении пятилетки в четыре
года. ,

Стахановны, бригадиры берут нс-
вые, повышенные социалистические
обязательства. Творческая мысль ин-
женерно-технических работников мо-
бидизована на улучшение технологии
производетва, оказание `повседневной
помощи стахановцам в их борьбе за
дальнейший рост производительности
труда.

Бригадир автоматно-токарного це-
ха Бреев, выдвинутый кандидатом в
депутаты Ленинского районного со-
вета, обязался вместе со своей брига-
дой выполнить план в три с полови-
ной года.

Четырнаднать передовиков завода
— токарь Лобанов, электросварщица
Смирнова, фрезеровщик  Пичугин,
шлифовщики Бутузов и Пономарева,
слесари Зотов, Муханов и Песков,
токарь Свидетелев, лекаяьщик Чижов,
заточник Григорьев, фрезеровщик Зе-
ленов, токари Корнев и Михеев —
	ВЫПОЛНИЛИ СБОИ пятилетние задания.
	Одиннадцать инструментальшиков,
закончивших свой пятилетний план.
	решили не успокаиваться на лостиг-   станках.

нев, В}
едорози
алии.

—

a Ra natn
af
	}

осиф Виссарионович Сталян делает доклад о проекте Конституции СССР на Чрезвы- }
	«ото .Э. ЕВЗЕРИХИНА.
	чином УПТ Всесоюзном С’езде Советов (ноябрь 1936 г.).
	(ЦЕЙ
ими
		п знаменем Сталинской о
Конституции
	«Неуклонно проводить в жизнь на-
lily социалистическую Конституцию»
	_— эта задача, выдвинутая товарищем
	Сталиным, стала всенародным лозун-
гом: Руководствуясь идеями’ Конети-
туции, народ строит свое будушее,
твердо зная, что завтрашний день —
	еще: лучше, богаче, лучезарнее се-
годняшнего.

5 декабря — большой праздник.
	Этот.день символичен; ибо победы и
завоевания ‘советского народа словно
сконцентрирозаны в статьях Основно-
го Закона, направляющего жизнь со-
циалистического государства.
	Под знаменем Сталинской Консти-
туции мы вышли победителями из тяг-
чайших испытаний. Мы построили со-
ниглистическое общество. Ведомый
большевистской партией, наш народ
видит перед собой великую цель —
коммунизм.

К этой заветной цели нас ведет
тениальный кормчий, отец и учитель
народа, творец Конституции — наш
Сталин.
	Hapa.
	«За великий русский
	Все, что есть честного на западе,
старается следовать высоким образ-
цам демократии, гуманности, культу-
ры, созданным СССР. Советская дер-
жава, окруженная семьей близких ей
стран новой демократии, строит HO-
вую, счастливую жизнь под знаменем
Сталинской Конституции.

То, что буржуазное общество He
сумело. да никогда и не сумеет
разрешить, советский общественный
строй разрешил с успехом. Все тру-
дящееся население, граждане ‚ совет-
ского общества. создающие матери-
	  альные и духоввые ценности, привле-
	чены, как сказал Ленин, к решаюшс-
му участию в демократическом управ-
	-лений государством.
	Сейчас ‘весь советский народ’ гбто-
вится к выборам в местные советы.
Бальшевистская партия, тесно связан-
ная с беспартийными массами, идет на
выборы с ясной программой восстаз
ковления хозяйства, залечивания ран,
нанесенных войной, дальнейшего
стремительного развития нашего ©б-
шества — с программой, которую осе-
няет Сталинская Конституция, Кон-
ституция победившего социализма.

Ощушая величие своих перспектив,
глядит вперед советский народ.  Ре-.
альность нашей программы, наших
хозяйственных успехов зиждется Ha
социалистической системе хозяйства
и социалистической собственности на
орудия и средства производства.

В СССР ликвидированы эксплоата-
торские классы и причины, порожда-
юцгие эксплоатацию человека челове-
ком. В едином могучем порыве слиты
усилия ‘советских людей, направлен-
ные к укреплению социалистической
собственности. Политическое ‹ выра-
жение упорного, повседневного труда
Советских граждан, труда, который в
Сталинской Конституции назван обя-
занностью и делом чести, заключено
в лозунгах всенародного соревнова-
ния, вдохновляющего город, ч дерев-
ню. «Пятилетку в четыре года!» —
такова воля широчайших масс.. «Ра-
бочие, крестьяне и интеллигенция на-
шей страны восприняли пятилетний
план, как боевую программу, отвеча-
юшую их жизненным ° интересам»
(Сталин). Победу пятилетки куют все
народы СССР.

Несколько дней назад Москва и
Московская. ‹ область › рапортовали
‘товарищу Сталину © ‘досрочном вы-
`полнении, плана‘ второго года пятилет:
ки. Письмо москвичей. проникнуто
чувством. пламенного пагриотизма. За
каждой его строкой, за каждой циф-
рой мы видим замечательных. людей.
	телен: = ОА пор
тельном труде советских граждан
отражается величие Сталинской Кон-
ституции, запечатлевией священные
принципы нашего строя.
Социалистический строй, советский
демократизм вызвали К жизни новые
общественные явления, новых, немыс-
лимые в капиталистических  государ-
слвах, факторы в жизни сбщества.
Морально-политическое елинство.
пружба   народов СССР. патриотизм
высшего типа’ — иеот’емлемые особея-
ности социалистического государства,
	Машины завода „Красная Пресня“
	Коллектив московского завода
«Красная Пресня» добился больших
успехов в освоении и выпуске новых
машин. В беседе с корреспондентом
ТАСС главный конструктор ‘завода
тов. П. С. Косенков. рассказал:
	— В послевоенной пятилетке пе-
ред нашим заводом поставлена от-
ветственная задача — дать для ли-
тейных цехов машины, ускоряющие
процесс производства и облегчающие
труд литейщиков.
	Сейчас завод изготовляет в основ-
ном формовочные машины и машины
для литья под давлением. При кон-
струировании этих машин нами были
учтены требования нашей непрерыв-
нс развивающейся промынленности и
последние достижения техники.
	Налажен серийный выпуск — пнев-
матических формовочных машин ©
штифтовым механизмом, машин с
подпрессовкой и формовочных ‘машин
марки 233. Изготовляются опытные
	образцы пневматической стержневой
машины и пневматической формовоч-
	ной машины с подпрессовкой и пово-
ротным столом марки 954.
	Создается машина для литья под
давлением цветных сплавов. Она бу-
дет производить массовые отливки
фасонных деталей с минимальной по-
следующей обработкой их.

Коллектив завода «Красная Прес-
ня» — одно из передовых предприя-
тий столицы. Годовую программу по
товарному выпуску он завершил
1 ноября, а по валовому — 4 ноября
Горячо поддержав призыв ленинград-
цев, он поставил перед собой новую
	задачу — выполнить пятилетку в ч6-
тыре года. В связи с этим обязатель-
ством разрабатываются организацион-
но-технические мероприятия, проек-
тируются новые машины, ‘совершен-
ствуются отдельные узлы машин, на-
ходящихся в серийном производстве.

У наших рабочих, инженеров, тех-
ников есть полная узеренность в
том, что завод успешно справится со
своими новыми задачами. Залогом
этому служит широко развернутое
социалистическое соревнование. Око-
ло 150 передовых рабочих завода вы-
полнили по 3 и более годовых норм.
	Л B ДЕНЬ Сталинской Конституцаи
ививиий “Мы подытоживаем. свершенное,
‘ мдываем мысленным взглядом путь,
16 которому предстоит и дальше итти
зетским народам, — трудный, но
достный и благородный путь к тор-
жеству коммунизма.

Одиннадцать лет миновали со дня
арннятия Сталинской Конституции.
  Нзыблем, непоколебим советский
`’ мрой. Разум и воля большевистской
партии сыграли величаншую роль в
дютижении побед, не ‘имеющих себе
  мвных в истории. Из суровых иепы-

(IA.
wan

анин войны Советское государств»
вышло еще более сильным, закален-
ным. Победа социализма в нашей
(ране подготовлена всей предшест-
вующей деятельностью партии и госу-

Wemapen fh. ee pa OLIS OFT TAD

ирства. Отсталая ранее страна: пре-
зращена в могучую индустриальную
иколхозную державу-

В СССР, — сказал товарищ Сталин
#8 предвыборном собрании избирате-
1й Стадинского избирательного, окру-
мг, Москвы 1! декабря 1937 года,—-
	а « iT
про д.
с 0
побед {
©
социал HS a
x е I м это

ep paca?
en
	вок

расни® рос фактов, вопрос живой жизни,
crash   трое быта, который пронизывает
ua 2 a жизнь народа».

м   Социализм — наша жизнь. достиг-
	Вутое и завоеванное! В течение три”
щати лег существования Советского
государства народ самоотверженно
трудился, беспощадно громя врагов,
Ироя города, заводы, фабрики, кол
хозы. Еще никогда перед нами не от-
крывались перспективы такого разма-
ха всоциалистическом строительстве,
такие возможности для нового роста и
резвития экономики и культуры, Kak
теперь. Народ успешно реализует
послевоенную пятилетку. Со всех
Фоецоз страны несутся  ликующие го-
ха победных рапортов. Че только
отдельные предприятия, а целые го”
рода и области перевыполчяют На
меченные планы. Страна полна веры
в 1ело большевистской партии, В
	дальнейший мощный, под ем социали-

а eee. cc м д OPER SD «.Co-
	стического CTPOHTEABCT BA. НОЕ
ский общественный строй... ЯвВ-
ляется лучшей формой организации
	щества, чем любой ‘несоветский об-
Щественный строй». Гражданик СССР,
празднующий, завтра День Сталин-
‘кой Конституции, произносит эти
сюва вождя с чувством \ леизме-
римого превосходства над  челове-
км капиталистического ‘мира.

Наступило время, о котором когда?
о, в мрачные годы царизма, мечтали
лучшие представители siapoma. Bee
Прогрессивное меловечество с восхи”
щением, ралостью, належдой взирает

на СССР. Как ни старается реакни-
онная буржуазия США, Великобри-
тании и других стран оклеветать
СССР в глазах народов, правла о Ги-
гантских достижениях Совстекого
Союза проникает к трудяшимся ка-
Питалистического ‘Запада. Симпатии
тружеников капиталистических ГО
Сударств все больше притягивает
страна социализма, страна сталичеких
Пятилеток, страна, где самый обиест-
венный строй исключает кризисы и
безработицу, где дружба людей раз-
личных о национальностей’ скрейленл
славными делами на фронте труда и
Кровью. пролитой на поле брани.
	ТИРАЖИ ЗАИМА
ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ
	36-й тираж Займа третьеи пятилет-
ки (выпуск первого года) начался се-
годня, в 10 часов утра, в клубе
МОГЭС’а «Красный луч». До 12 ча-
сов дня было разыграно 227.750 вы-
игрышей. Выигрыш в 3.000 рублей
пал на облиганию № 12 серии
№ 40811. Первые выигрыши по 1.000
рублей пали на облиганию № 45 се-
рии № 56559 и облигацию № 04 се-
рии № 52251.

Вслед за этим тиражом состоится
32-й тираж Займа третьей пятилетки
(выпуск второго года).
	Кархина художника М. ХМЕЛЬКО.