ТЕЛЕГРАММЪТ ИЗ-ЗА ГРАЗИЦЫ
	  Сессия Академии.

ОТКЛИКИ В ГЕРМАНИИ

р шем е г Ре &Н 2ЗЯ,.,
	Нина Куликова за работой.
	медицинских
наук СССР
	Президиум Академии медицинских
наук СССР вынес вчера решение ©
созыве в январе ТУ сессии академии.
Она посвящается ‘важным проблемам
медицинской. науки — гипертоничес-
кой болезни, методам ее лечения и
борьбе со элокачественными опухоля-
ME. я

Сессия заслушает доклады виднёй-
щих ученых страны — академика Н.
Аничкова, ° профессоров Г. Ланге,
	И. Давыдовского, П. Анохина, В; Зе-
	ленина, Н. Петрова, Н. Хлопина, Б
Эбарского ‘и других. В повестку дня
включены также отчетный. доклад о
деятельности президиума Академин
медицинских наук за 1947 год и до-
выборы действительных членов ‘ака-
	демии.
	МУЗЫКА И ПЕСНЯ
НА АГИТПУННТАХ
	После лекиин. доклада, беседы из-
	биратели C удовольствием слушают
хорошую песню, смотрят выстунле-
ния артистов.

Так бывает вечерами на агитпунк-
тах по Мейеровскому проезду и на
Соколиной! горе, обслуживаемых кол-
лективом художественной  самодея-
тельности ордена Ленина моторостро-
ительного завода.

Выступают молодые певиы, танио-
ры, акробаты, чтецы.

После доклала «Сталинский район
	mero H. CHTHMKOBA (TACT).
	НА ПРИЗЫВ СЕПГ 0. СОЗЫВЕ
РЕМЕНКОГО НАРОДНОГО
	КОНГРЕССА _
	БЕРЛИН, 4.* (ТАСС). По. сообще.
нию немецкой печати, руководство
либерально-демократической < партин
(ЛДИ) советской зоны об’явило, что
партийное‘ правление ‘выступает за
участие в народном конгрессе.

Прадолжают поступать, сообщения
из западных зон о желании масеовых
организаций, коллективов заводов в
отдельных ‘лиц принять участие 4
конгрессе.

Как сообщает газета «Нейес Дейч.
ланд», коллективы 17 крупных дос.
сельдорфских предприятий на ‘завод.
ских собраниях решили ‘участвовать
	в народном конгрессе и избрали
своих делегатов. }
Ha большом митинге в Кайзер.
	слаутерне (Пфальц) была принята ре.
золюция об установлении экономиче.
ского и’ политического единства Гер:
мании и о решительной, борьбе про
тив всякого федерализма и сепара.
лизма. Собравшиеся горячо привет.
ствовали инициативу созыва немец.
кого народного конгресса.

Из города Галье (Южный Вю.
темберг — Гогенцоллерн) сообщают,
ч10 на митинге всех партий едино
гласно была принята резолюция, з
которой требуется провести народ,
ный референдум о единстве Герма.
нии и создать центральное праве
тельство,

Из Кельна, Аахена, Майнца и
других городов поступают сообщения,
что рабочие. и служащие предприя-
тий уже избрали делегатов на пред.
стоящий немецкий народный кон,
гресс. По сообщению газеты «Ней
Дейчланд», 30 ноября в городе Лю:
бек состоялся митинг, — созванный
коммунистической партией. Около
тысячи участников митинга едино
гласно  приветствовало инициативу
социалистической единой партии Гер-
мании (СЕПГ) по созыву народного
конгресса. ‘Председатель  произвол-
ственного совета Любекской трамвай.
ной компании (социал-демократ) и
один беспартийный были избраны на
митинге”в качестве делегатов на на
родный конгрессе в Берлине.

По сообщению «Нейес Дейчланд»,
по случаю немецкого народного коз.
гресса в воскресенье 7 декабря го-
стоится массовый митинг на площа:
ди Августа Бебеля в Берлине.
	Американская компания
производит разведки
нефтяных месторождений
в Испаний
	ОНДОН, 4. (ТАСС). Мадридекй
xoppecndaaent агентства Pelitep co
общает, что во франкистской Ислг-
нии уделяется особое внимание раз
ведке нефтяных месторождения,
Видные дельцы Каталонии  создаля
ассоциацию в Барселоне, которая
предпримет фазведывательные раб-
ты. в этом районе.

В течение некоторого времени р
зедка на нефть производится вблии
Лериды. Эти разведывательные р
боты производятся филиалом «К
сениа эспаньола де петролесс» в ©
трудничестве с американской ком
нией «Сокони. вакуум ойл компа,
Бурение производится на глубину
10 тысяч футов, . i

Отовсюду
	% КАК ПЕРЕДАЕТ  Чехослованко»
телеграфное агентство, вчера Браге
славский ‘национальный суд BbIne
приговор бывшему гитлеровскому по-
сланнику при марионеточном словац-
ком правительстве Людину и генералу
войск сс, бывшему главе немецкой вл-
енной миссии в Словакии Хефле, 061
военных преступника приговорены *
смертной казни через повешение.

& ВЕНИЗЕЛОС, который является
теперь заместителем лидера треческя
либеральной -партии, выезжает в 0%.
единенные Штаты: со специальным по-
ручением Софулиса.
		СЕГОДНЯ. Первая программа (на #02
нах 1961, 1724; 420,8; 25,55; 19,65 метра я
по московской городской сети). 1%
Лизературная передача. 26.10, Беседа
«Сталинская Конституция». 21.30, Песях
советских композиторов. 22.08. Эстозл-
но-танцовальный концерт. 00.05, Шах
матный выпуск «Последних известий.

Вторая программа (на волнах 1233; 39;
315,8; 30,61 метра). 18.00. Сцены и арии
чз советских оперетт. 18.50. Музыкаль-
но-литературная передача «Кремль.
28.35. Трансляция симфонического KOH
нцерта из Большого зала консерватории.
	21.30. Театр у микрофона. 23.09. Музы:
	кально-литературная, нередача, Wt
Танцовальная музыка.

Третья программа ‘(ва волне 34
метра). 19.20. Трансляция драматическе»
то спектакля.

ЗАВТРА, Первая программа. 3,00, М;
зыкально-литературный концерт. 19.
Передача для детей. 12.20: Симфонизе
ский концерт. 14.00. Концерт. 16.00, Мб=-
таж опереттьг Дунаевского «Вольный
ветер». 17.30. Передача — «Право на 0%
разование», 18:00. Кониперт по заявках
радиослушателей. 20.35. Праздничный
концерт. 090.05. 1Пахматный выпуск «По-
следних известий».

Вторая программа. 3.00. Камерный
концерт 19.00. Легкая музыка, 115.
Трансляция оперы. 16.09. Праздничны
концерт 18.40. Радиообозрение «Люби
мые мелодии из кинофильмов». 19.
Радиопередача «Дело чести». 20.10. Ко=-
церт. 20.45. Трансляция концерта. 2%
Произведения народного творчества ®
Сталинской Конституции. 23.09. Эстрах
но-танцовальный концерт. 0.65. Ко
церт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20. Транс
ляпия оперы.
	ити ира AE a caCORE *

Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
		БРИГАДИР НИНА КУЛИКОВА
	Девушка привычным движением ру’
ки меняет деталь за деталью: Сколь-

ко. их пройдет, за день: сто, ‘полто-
раста, двести?.. Стахановка знает

одно — как ни велико задание, его
надо выполнить, ›, а
На произволственном языке это “на-
зывается «заделом» — резервом на
будущую неделю, месяц, год. ^
Еели подсчитать продукцию, изго-
товленную зуборезчицей Куликовой
	Нина стала вожаком молодых ра?
ботниц и рабочих. К ней пришли по-
учиться Надя Янковская, Клава Сы-
соева, Аня Богомолова‘ и. Олег Мак-
саковский. Так создалась бригада.

Четыреста пятьдесят комилектов
различных шеслерен. проходит ежед-
	НЕВвно через руки Нины Куликовон..
	А в каждом комплекте несколько сот.
Получается большая ‚ нифра. Мастер
намекнул. мимоходом, что людей не
прибавят. Пришлось’ совершенство-
вать технику. $:

Было обращено. особое внимание на
изменение режимов резания. На од-
ном станке ‘увеличили ‘диаметр шки-
ва, к другому изготовили двухкулач-
ковый экспентрик:  Производитель-
‘Рость’труда повысилась вдвое,
	3 Николай Леонтьевич: — сказала
однажды Нина. —  Я хочу удлинить

оправку.
— Зачем? +
	— Чтобы обрабатывать по две де-
тали...

Оправку изготовили заново. Нарез-
ка. зуба пилиндрических шестерен
ускорилась в два раза.

Здесь „каждая, новинка ‚в большом
кочете;: И — что особенно ценно —
все делается своими, руками, без по-
сторонней помощи  Девушки овладе-
ли слесарным мастерством, сами нала-
живают станки.

Чтобы сократить частую переналад=
ку. стахановки изготовили болыное
количество универсальных оправок.

Сейчас ‘Нина  Куликова’ Готовится
к обработке шестерен для станка
высшего класса. Это экзамен на’ вы-
сокое профессиональное мастерство.
	“H. Manos.
	Директор расположенного в Сокольн ическом районе совхоза «Бодрое» М, Е. Глухов зарегистрирован кандидатом
5 депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся по Преображенскому избирательному окруту.
		НА СНИМКЕ: П, Глухов в гостях У воспитанников петского сада совхоза.

FO

за восемь eT? FpYMOH yacTHAKOB;.,, ,

Te
у

‘за десять месяцев, то. ее хватит на
художественной самодеятельности   тысячу двести станков.
показан отрывок из пьесы А, ›Кор*   ‘Нина Куликова ^ восинтаннина
ножа 3B стевях, Украины». ФЗО. Она пришла на «Красный про-
: летарий» подростком. 5
Турнир Теперь у стахановки пять зуборез-

ных станков. Каждый станок — шаг
	памяти
Чигорина
	ШЕСТОЙ
ТУР
	вперед, новая ступень к мастерству.
КУликова  я сама не подозревала,
	что она может справиться за пятерыл. :
	А получилось именно так.

Нина’ вначале работала на малень-
ком зубодолбежном станке.

Олнажды Куликова должна была
изготовить крупную партию шесте-
	реи. ,

— Одна управишься? — озабочен-
но спросил мастер.
_ — Постараюсь.

Помогать ей было некому. Ова вос-
пользовалась свободными четырьмя
станками и одна выполнила задание.

Старший мастер участка Николай
Леонтьевич Згдороженко, человек
кеутомимой энергии и острого практи-
ческого ума, поддержал“ начинание
Куликовой. Переход на многостаноч-
ное обслуживание сулил большие
произзодственные выгоды,

Стахановка Куликова показала пре-
красный пример. Она начала давать
продукции`в пять раз больше.
	06 одном проро
	Евг. МАР
	СЕНТЯБРЕ 1917 года, когда

большевики собирали силы, гото-
вясь К великим октябрьским боям. рз-
акционные газеты, печатавшиеся еше
в те лни в Петрограде, были запол-
нены всяческими пророчествами.   Лю-
ди прошлого становились на цыпочки,
чтобы хоть через замочную скважи-
ну разглядеть то, что неизбежно ожи-
дает их.
	Некая политическая гадалка рас-
кинула тогда карты и на страницах
реакционного «Нового времени», само
название которого звучало как глу-
пейший анахронизм.
	«Допустим на минуту, —— паясви-
	мал желтый от злости листок...—До-
	пустим на минуту, что большевики
побелят. Кто будет управлять нами
	тогла? Можст быть, повара, знатоки
	котлет и бифштексов? Или пожар-
ные? Конюхи, кочегары? Илн, быть
может, няньки побегут на заседание
Государственного совета в промежут-
ке между стиркой пеленок? Кто же?
Кто эти государственные деятели?..».
	Кто же? Кто? Не унималось «Но-
вое время»... «Может быть, слесари
будут забститься о театрах, водопро-
водчики — о дипломатии, столяры —
о почте и телеграфе? Может быть,

няньки станут давать интервью?».

Статьи подобного рода писались в
ту пору не только по-русски, но ни
по-английски, по-французски,  по-
неменки. Вся зарубежная печать была
полна подобными предсказаниями. От-
вет на них последовал быстро. Боль-
шевики победили. Рабочие полковод-
цы разбили. наголову экспедицион-
ные ройска четырнадцати имнериали-
стических держав, вторгшихся в пре-
гелы молодой республики Советов.
	Напмеиные питомцы заграничных во-
	енных академии спасовали за шах-
матной доской битв перед слесарем из
Луганска, донским хлеборобом, сол-
датом с Поволжья. Пришло время,
и путиловский токарь, сын тверского
крестьянина Миханл Иванович Кали-
нин в качестве главы высшего зако-
нодательного органа страны Советов
принимал в Кремлевском дворце пер-
вых послов зарубежных стран, при-
бывших в Москву. В столицах многих
государств появились полпоеды с2-.
ветской страны, динломаты новой со-
ветской выучки, вышедшие из слеса-
рей и токарей. Над всем миром за-
сиял гений Ленина. и его соратника
Иосифа Виссарионовича Сталина —
сына простого рабочего.
	Сталинские пятилетки явились Be-
ликой школой для советских людей,
всеобшим всенародным университе-
том. Мы учились строить, управлять
огромным растущим хозяйством, ук-
	репляли нашу народную государс!-
венную мошь. Нет, не минута,. —
тридцать славных лет прошло с
	той поры. С завоеванных нами высот
отвечаем мы сегодня и канувшим в
	— 4 декабря —
	P АПОРТ товаришу Сталину о пере-
выполнении колхозами и совхоза-
ми Алтайского края государственно-
го плана хлебозаготовок, опублико-
ван в газетах.
	РОМЫСЛОВАЯ кооперация

& РСФСР 27 ноября завершила. го-
довой план по валовой продукции. На
1 декабря артели  промкооперации
республикя выпустили валовой про-
дукции на 25 процентов больше, чем
за`тот же период 1946 гола. Выпуск
продукции широкого потребления
возрос также на’ 25 процентов. Луч:
шие результаты работы аоказали ар-
тели промысловой кооперация Ленин-
града и Ленинградской области, Мо-
сквы и Московской области, городов
Горького, Ростова-на-Дону, Тульской
и- Брянской ° областей, ‘выполнившие
годовой план по ‘валовой продукции
к.30-й годовщине Октября.

*
B МОСКВУ . прибыла Норвежская
’ Торговая делегация,  возглав-
ляемая Министром снабжения и вос-
становления Норвегии г-ном. О. Торп.
В состав делегации вхолят эксперты
и о прелставители промышленности
Норвегии.
	x

B ЫЕХАЛА из Москвы гостившая в
СССР делегация об’единения сво-

болных немецких профсоюзов совет-

ской зоны оккупации Германии в0
	главе с руководителем делегации
	Гансом Ендрецким, Перед отездом
	с профсоюз-
	делегаты встретились
		лись гигантами, «чтобы вылезти из
целей и трешин, вырваться на прс-
стор». Как известно, сам Уэльс ока-
зался неважным пророком. Он не раз-
глядел тогда в небе Великого
Октября зарницы, которые осветят
путь всему человечеству. не увидал
будущего страны, где освобожденный
революцией человек сам подымется,
вырастет, выйдет «из щелей и тре-
щин» прошлого на широкий простор,
Замечательные биографии советских
людей, которые там, за пограничными
заставами СССР, спбсобны вызывать
естественное удивление, у нас не уди-
вляют уже никого. Основной Закон
Советского государства — Консти-
туния CCCP — всеми статьями сво-
нми, каждой строчкой своей, напи-
санной сталинской рукой, обеспеци-
вает рост наших людей, их неустан-
ное движение вперед,
	Когда-то вождь и отец Советского
государства Владимир Ильич Ленин
писал о том, что каждая кухарка в
нашеи стране должна уметь управлять
государством. Эти слова вызвали не-
мало нападок в лагере реакции. Од-
нако этот ленинский лозунг стал у
нас самой жизнью. Занятия государ-
ственными` делами в стране Советов
не являются прерогативой узкой чи-
НОВНИЧЬЕЙ касты, как в зарубежных
	капиталистических странах. Это ден-
ствительно всенародное дело.
	Вот уже 20 лет несет свои депутат-
	ские обязанности в Московском город-
ском совете Владимир Дмитриевич
Воронков. Он показал себя хорошим
депутатом. Общественное дело ста-
ло для него делом жизни. Рабочие
Машиностроительного завода вновь
выдвинули его кандидатуру в депу-
таты. Второй раз посылают в Moc-
ковский областной совег рабоцие
«Серпа и молота» знатного прокатчи-
ка Ивана Ильича Туртанова. Прокат-
чик Туртанов показал себя пастоя-
	щим государственным деятелем. Он
прислушивается к нуждам народа,
выполняет наказы избирателей. Та-
	ких простых людеи, призванных к ак-
тивной государственной деятельности,
в нашей стране. сотни тысяч, мил-
ЛИОЕБЫ.
	Сейчас можно только посмеяться
Ha пророками из «Нового времени»,
Но оставим мертвых. Есть за рубе-
жами отечества нашего живые, иду-
щие по стопам мертзых. И их надеж-
ды давно разрушены.

Статья из «Нового времени», меж-
ду прочим, кончается так:
	«Конюхи, няньки, кухарки — вот
те, кто по мысли большевиков при-
званы, очевидно, править нашей стря-
ной. Будет ли это? Нет! Возможно ли
это? На такой сумасшелший вопрос
большевикам властно ответит  исто-
DHA». ~

История уже дала ответ и мертве-
цам и тем, кто еще сегодня цепляется
	за них.
	HAYTO и существующим еще, «проро-
кам».

Да, в нашей стране у руля управ-
ления стоят не держатели, акций и
их наемные адвокаты, а простые лю-
ди из народа. Загляните в списки де-
путатов Верховного Совета СССР,
вчитайтесь в имена тех, кого нынче
народ называет своими канлидатами
в депутаты Московского городского
совета и районных советов столицы.
Здесь академик — бывший рабочий,
министр, начавший свой трудовой
путь у токарного станка. Здесь зна-
тный слесарь и знаменитая ткачиха.
Есть в этих списках швеи и машини-
сты, кондукторы и домашние хозяй-
ки, те самые домашние хозяйки, по
поводу которых язвительно заменала
реакционная газета, что они «побегут
на заседание Государственного совета
	в промежутке между стиркси пеле-
	Советская власть построила для
детей ясли, сады, а самим женщинам
открыла путь к государственной дея-
тельности,

Заседая в Верховном Совете СССР,
депутаты-конюхи и депутаты-доярки
вместе с другими депутатами решают
нынче важнейшие дела государства,
между прочим заботятся и о дипло-
матии: ратифицируют междунаронные
договоры. назначают полномочных
представителей СССР в ивостранных
государствах, как сказано об. этом в
Конституции СССР. Забогятея наши
депутаты среди прочих дел и о теат-
pax, и © ‘расширении театральной
сети, .

В нашей столице, например, за стро-
ительством театров наблюдает ‘лепу-
тат Верховного Совета СССР и кан-
дидат в депутаты Московского ro-
родского совета бывший рабочий по-
	рохового завода из города Шостка,
ныне главный архитектор Москвы
Чечулин.

По проекту чабна-корреенондента

Академии архитектуры, чечулина по-
строено здание Концертного зала
имени Чайковского, одного из лучших
в Москве.

Господа из «Нового времени» бес-
покоились с том, кто станет руково-
дить работой почт и телеграфов. «Не
столяр ли?», — епрашивали они иро-
нически. Охотно сообщаем некоторые
факты из жизни депутата Верховного
Совета СССР и кандидата в депутаты
Московского городскогс совета, ми-
нистра связи СССР Константина
Яковлевича Сергейчука. Он — из ра-
бочих. Отец советского министра почт
и телеграфов сам рабэтал почтальэ-
HOM. й

Два английских профессора из фан-
тастическоЁРо романа Гербарта: Уэльса
изобрели гераклеофоэбию -- иищу ти-
танов. Июди. отведавшие ее. станови-
	Молодой мастер Холмов не был осо-
бенно удручен поражениями в первых
турах. Он только сожалел, что никак
не может «размочить счет». Если бы
ему это удалось, то, по его словам, он
попытался бы «одолеть» кого-либо из
троссмейстеров. И вот в пятом туре
Холмов сыграл вничью с Трифунови-
чем, а вчера встретился с Бондарев-
ским. Гроссмейстер, игравиший черны-
ми, избрал свой излюбленный вариант
ферзевого гамбита. Холмов непринуж-
денно разыграл. дебют и смело бросил-
ся в атаку. Бондаревский, повидимому,
недооценил противника и еделал неос-
мотрительный ход конем. Последовал
неожиданный и сильный ответ: Хол-
мов предложил в жертву коня, взяв
им пешку. Бондаревский оэкёртву не
принял -= это грозило ему. неминуемым
разгромом, Гроссмейстеру пришлось
отдать и вторую пешку. Для Холмоза
создалась явно выигрьйиная позицуя,
Стремясь как можно скорее форсиро-
вать победу, он сделал несколько необ-
пуманных ходов, но все же и в отло-
женной позиции должен выиграть.

Ботвинник, игравший черными про-
тив Плятера, вышел из дебюта. с луч-
шей позицией и неожиданным манев-
ром ферзя выиграл пешку. Правда,
потом Плятер отыграл пешку, но позм-
ционное преимущество Ботвинника
стало еще более сшутительным. Пар-
тия прервана с шансеами на выигрьйи
для Ботвинника.

После оживленной борьбы сотгласи-
лись на ничью Болеславский и Пах-
ман. .

Интересно проходила партия Paro-
зин — Керее. Рагозин искусно восполь-
зовался неточным ходом Кереса в де-
бюте и достиг заметного позиционного
перевеса. Конь Кереса оказался «в оф-
сайде». Желая освободить фигуру; чем-
пион СССР пощел на осложнения. Но
это ему ничего не дало. Отличное ра-
зобравшись` в острой ситуации, Paro-
зин выиграл пешку. Отложенная пози-
ция для Кереса безрадостна.

Смыелов и Трифунович оригинально
разыграли сицилианекую партию, при-
чем Смыслов предпринял раннюю вы-
лазку ферзем и начал атаку на ко-
роля черных. Трифунович хероню за-
	зцищалея, но небольиюе преимущество
	было вее время на стороне у Смысло-
ва, Оно сохранилось и в отложенной
позиция.

Своеобразный рекорд установлен в
партии Цветков — Глигорич. Вместо
обычных 40 ходов за пять чаесе игры
ими сделано 68 ходов. Партия отложена
в выигрывшном положении для Глиго-
рича,

Не закончена-и партия Котова е Но-
всзельновым. В отложенной позиции у
Котова лишняя пешка и шанеы на
победу. Сокольский с Коттнауэром
сыграли вничью.

После шеети туров впереди Болеслав-
ский. Керес и Трифунович — по 3 очка
из 4, Котов — 2» очка из 3. Сегодня
дсигрываются ‘неоконченные и пропу-
щенные партии третьего тура Рагозин—
Котов, Болеславский_—Смыслов. Завтра
снова день доигрываний. Всего на тур-
нире отложеночи._ пропущено 18 пар-
тий.
	РЕКОРД >
°_ НАЕЗДНИКА
БОНДАРЕВСКОГО
	НА ИППОДРОМЕ
	У своих избирателей
	Вчера избиратели встретились со
своим кандилатом в депутаты Мос-
ковского городского совета — Upe-
эндентом Академии архитектуры
СССР академиком Виктором Алек-
сандровичем Весниным.
	Имя В. А. Веснина, выдающегося
	зодчего, одного из строителей Дне-
прогэса, хорошо известяр трудящим-
ся советской страны. По его проек-
там сооружены здания, которыми
справедливо гордится Москва, —
Дворец. культуры. завода имени
Сталина, Первый кинотеатр ва ули-
це Воровского.

О жизни В.`А. Веснина — полной
творческих исканий жизни большого
мастера, неутомимого новатора, под-
линного советского патриота — рас-
сказали ‘избирателям доверенные ли-
ца: научный ‘сотрудник Академии
архитектуры Е. А. Белецкая и член-
корреспондент академич П. Н. Бло-
хин.

Ярким было выступление самого
кандидата. Он разверяул неред хлу-
шателями картину развития всей со-
ветской архитектуры и советской ар-
хитектурной ‘науки, рассказал © до-
стижениях -нашего градострортельсл-
ва. :
На этом же собраних избирателя
встретились с кандидатом в депута-
ты Свердловского районного совета—
	научным сотрудником Академни . ар- „вета.

В Москве за‘ последнее время удер-
живается необычайно теплая для нача-

Wa зимы погода. В Центральном инсти-

туте прогнозов нам сообщили:

— Средняя температура за ноябрь
была вдвое вьинеё средней нормы. За
последние 50 лет самая низкая темие-
ратура в ноябре была 22.9 тр. ниже ну-
ля, во второй половине месяца часто
неблюдались морозы до 15 гр. и ниже,
а в этом году минимальная температу-
ра составляла всего 8,2 гр. мороза.
	Начингя с 26 ноября в Москве стоит
оттепель. Устойчивая теплая погода, в
конце ноября и в начале декабря —
очень редкое явление. Однако это —
не исключение. В 1898 году в первых
числгх декабря температура воздуха
в Москве достигала 7 гр. вьцие нуня..
	*

Из-за наступления оттепели на под-
московных водоемах произошло не-
сколько несчастных случаев с рыболо?
вами, понадеявшимися на крепость
льда и провалившимися в воду.“ Мо-
сковское общество «Рыболов-спорт-
смен» рекомендует любителям прекра-
	хитектуры Зоей Владимировной Ку-
рочкиной.
я
	У избирателей 5308-го избиратель-
ного округа по выборам в Москов-
ский совет побывал начальник KO-
понны 3-го автобусного паока Петр
	Тимофеевич Дьякоз.. Руководимая
им автобусная колонна — лучшая в
столице. 4 октября она выполнила
	годовой план. Автобусы колочны пе-
ревезли 19 миллионов пассажиров.
Тов. Дьяков награжден орденом
Отечественной войны 2-Й степени.

Рассказав слушателям о своем жиз-
ненном пути, тов. Дьяков сказал;
	— 1Трудящиеся оказали мне боль-
шое доверие. Я обещаю. избигателям,
что отдам все силы и знания на бла-
го Родины.

Во Дворце культуры Метростроя
состоялась встреча избирателей
121-го избирательного округа с кан-
дидатом в депутаты Моссовета —
директором завода «Точизмеритель»
имени Молотова Игорем Алексееви-
чем Живописцевым. ‚

Со своими избирателями  встрети-
лись также директор завода «Крас-
ный пролетарий» Аркадий Иванович
Воробьев, врач Людмила Федоровна
Бережнова и другие каздидлаты в де-
путаты Московского городского со-
	‚°  - ео
	Встречи с кандидатами в депутаты
	ТЕПЛАЯ ПОГОДА
	с5ухи CMOTPHTE HA
Художественный, Merponons, Mocxz
	в здании
НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ
	тить подледный лов до резкого пони-
жения температуры,
* .

Сегодня утром над ‘большей частью
европейской территории СССР сохра-
нялась пасмурная теплая погода со
слабыми дождями на северо-востоке
центральных областей... В _ восточных
районах и на’Урале местами прошли
снегопады. В северо-восточных райо-
нах и Западной Субири наблюдалась
малооблачная погода с; сильными мо-
розами.

Температура воздуха сегодня в 9 ча&-
сов утра была: в Усть-Цильме 34, Ом-
ске 28, Свердловске 22, Мурманске
12 гр. мороза, Казани и Куйбышеве 0,
Сталинграде 2, Ленингоаде 3, Ростове и
Киеве 4. Минске и Ташкенте 5, Одес-
се 6. Рите 9, Сочи П, Ашхабаде 13. Ce-
вастополе\17 гр. тепла.

Минимальная ‘температура сегодня
ночью была в Москве 1 тр. тепла, в
12 часов дня 0,

Завтра в Москве, 110 сведениям Цент-
рального института прогнозсв, ожи-
кается пасмурная noroak, без сушест-
	венных осадков; температура ночью и
днем 0—2 гр. тепла. д
	Москозская школа за 30 лет
	че допускать «кухаркиных детей»
царское правительство.

Только после Великой Октябрь-
ской социалистической революции
двери школы широко открылись для
детей трудящихся. Сейчас установ-
лены единые для всего Советского
Союза типы . общеобразовательных
школ — начальных, семилетних - и
средних. В 1914 году в Москве было
33.000 учащихся средних школ, сей-
часе их 326 тысяч.

За годы советской власти в столи-
це построено 432 ‘школьных › здания.
Из каждых десяти учащихся семь за-
нимаются в новых помещениях, Стро-
нтельство продолжается. Боль-
шияство новых школ открыто в отда-
ленных районах города, где до 1917
года’ не было ни одного среднего
учебного заведения. Например, ‹ на
территории ‹ нынешнего Сталинского
района в 1914 roxy. имелось только
несколько, начальных школ, в кото-
рых обучалось 3.100 человек. Теперь
здесь двадцать средних и начальных
учебных заведений.

Сотни преподавателей” столичных
школ отмечены высокими правитель-
ственными наградами,” 214 удостоены
почетного звания заслуженного учи-
теля РСФСР. Опыт работы лучших
из них представлен на выставке’в ви-
	де красочных альбомов, дневников,
макетов, фотографий. ..
Экспонаты интересны’ не только
	для работников народного’ образова-
ния. Наглядно‘ иллюстрируя  статью
Сталинской Конституции ‘© ‘праве
граждан СССР на образование, end
принесут большую пользу каждому
агитатору и пропагандисту.
	Просторный зал Городского инсти-
тута усовершенствования учителей.
Бдесь ГорОНО открыл ‘чостоянную
выставку «Московская школа в 90 .
летию Великого Октября».
	Один из стэндов уводит посетите-
лей в прошлое. Вот выдержка из
циркуляра, изданноге министром про-
свещения Делянозым в 1887 году.
 Директорам гимназий предлагалось
не-принймать на учебу детей «куче-
ров, лакеев, поваров, прачек и т. п.
людей». Не только в гимназии, но ив
другие училища и школы стремилось
		В Городском институте усовершен-
ствования учителей открылась вы-
ставка «Московская зикола к 30-ле-
тию Великого Октября». НА СНИМ-
КЕ: посетители осматривают. стэнд
кол рабочей молодажи,
		Вчера на Московском ипподроме` бып
очередной день рысистых испытаний.
Наездник А. Г, Бондаревский нысту-
ил на побитие всесоюзного рекорда и
е блестящим результатом закончил за-
езд.

Двухлетний «Геремок», сын «Диоме-
да» и «Тиары», вырос на 105-м Ураль-
ском конном заводе и лишь весной
прибыл в Москву. Первое же его вы-
ступление на столичном ипподроме
увенчалось успехом, —* «Теремок» вы-
играл «Большой вступительный» приз,
пробежав под управлением наездника
Бондаревекого классическую дистан-
цию в 1600 метров за 2 м, 29 е, Летом
сын «Диомеда» в хорошем стиле выиг-
рал «Большой всесоюзный» поиз для
двухлеток с прекрасной резвостью —
2 м. 19,5. с.

Вчера «Теремок», выступая, как и
всегда, под управлением своего трене-
ра — наездника Бондаревского, пробе-
жал 1.600 метров по тяжелой ледяной
	дорожке за 2 м. 13 с. установив новый`
	всесоюзный. рекорд, Его результат на
1,} секунды резвее прежнего рекорда
«Медины», показанного восемь лет на-
зад — в 1939 г. 1
Необходимо отметить, что это 89-й
всесоюзный рекорд, установленный
Бондаревским, и первый всесоюзный
рекорд, показанный после войны на
ипподромах Советского Союза.

*

Завтра на Московеком ипподроме со-
стоятся рысистые испытания по празд-
ничной программе.

ee
	ДИКИЕ УТКИ
ПОД МОСКВОЙ
	  .
Сегодня в Московское охотничье об-
птество поступили от егерей сведения о
	TOM, чт6 в Раменском и Бронницком
рэфонах на разлившейся по низким ые-
стем талой и дождевой воде видели
циких уток. Для начала декабря -это
очень редкий случай.
	Е 0 0 8 29959595/93090090999200900999990000900500. }
	здании Стереокино
	ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
a, Хроника, Хроникальный хкмнозал
	ЦОКУМЕНТАЛЬНЬГА ФИЛЬМ
	VAR ERP и лауреата’ Сталинской‘

премии Л. ПЕРВОМАЙСКОГО, А. КУЗ.
НЕЦОВА.

Режиссеры .— лауреат Ста. линекой
премии М. СЛУЦВИЙ, Г. ТАСИН.

$ Гл. оператор —лауреят Сталине

наи и нччи учи вувиним

Операторы — К. БОГДАН,
TEHKO

Композиторы — лауреат ©
премии Дм. ПОКРАСС, Дан.
Текст читает — Л, ХМАРА,
` Муз. оформление — засл.
	премии А, КРИЧЕВСКИЙ.
	_ Муз. оформление — засл. деят. иск.
РСФСР Д, БЛОКА и В. ВАСИЛЬЕВА.
Звукооператоры — Д, ОБСЯННИКов.
	и. РЕНКОВ.
	ным активом столицы и поделились
впечатлениями, вынесенными от посе-
	шения СССР.
		2-H pemuccep — Я. АВДЕЕНКО. HEP
Производетво Украинской erry

мт
О и ОГ;

wan
	ВЕХИИНИННИИИКИХИИНиИН ИА ИРА
	— К 0-15-80,

кинохроники (г. Киев). 1947 г.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3 (Чистые пруды). Телефоны — секретариата К 5-20-53, Справки — К 0-15-80. доб. 1-28. Издательство
Типография издательства Московский большевик», Чистые пруды, %,
	FOO, 42. Отдел об явлений —~ K 4-18-45 и К0-15-80 доб, 1-62, РА