ТЕХНИЧЕСКАЯ
‚< КОГФЕРЕНЦИЯ
ЖУЛИЩКЫХ PABOTHAXOS
	 Домоуправления Москвы готовятся
к зиме. Несколько тысяч штукату-
ров, маляров. плотников и слесарей
заняты текущим ремонтом.

Во многих-домах ремонт идет мед-
лённо, работы ведутся ‘кустарными
методами. Как правильно организо-
вать дело, использовать передовые
методы труда, механизмы, инстру-
менты? Эти вопросы обсуждались на
юкостоявшейся о производсетвенно-тех-
нической конференции жилищных
работников. Передовые люди жилищ-
ного хозяйства поделились своим
опытом. ,

В Бауманском районе не ждали, по-
ка наступят теплые дни. Текущий ре-
монт домов начали еще зимой. Преж-
де чем составить годовой план, об-
следовали все дома района. Большюе
участие в этом приняли участковые
техники, Теперь в каждом домоуп-
равлении имеются не только MeCAY-
ные планы, но составлены графики
для каждого вида работ. Подсчита-
но, сколько потребуется  строитель-
ных материалов, механизмов.

Участковые техники помогают УП-
равляющим правильно организовать
труд рабочих. Каждый из них еже-
дневно`получает наряд и суточное за-
дание. Установлен порядок, что квар-
тирос’емщик, у которого производит-
ся ремонт, делает в наряде отметку
с выполнении ремонта, его качестве.

Отдельные районные жилищные
управления неправильно используют
участковых ‘техников, подчас загру-
жая их канцелярской работой. В Ба-
	‘уманском районе’ техники занимаются
	только вопросами эксплоатации ЖН-
лых зданий, следят за правильным
ведением текущего ремонта.

Об этом рассказал в своем выетуп-
лении заместитель начальника рай-
жилуправления т. Кирмасов.

Участковый техник Бахметьевского
жилищного управления т. Коробкова
поделилась опытом организации и
работы кустовых мастерских. Они
созданы для обслуживания небольших
домоуправлений. В. домах, которые
обслуживают кустовые мастерские,
впервые за многие годы выполнен
план текущего ремонта,

В кустовой мастерской при домо-
управлениях №№ 238 и 239 работают
всего восемь рабочих. Она. имеет сто-
лярный и слесарно-механический це-
хи, оборудованные верстаками, стан-
ками, циркульной пилой, точилами.
Имеются складские помещения для
леса‘и сыпучих материалов. За месяц
рабочие мастерской сменнли несколь-
ко сот квадратных метров перекры-
тий, изготовили и установили десять
оконных рам, шесть дверей, сложили
вновь пятнадцать плит, в восьми
строениях отремонтировали электро-
проводку.

Однако почин Бахметьевского рай-
онного жилищного управления не на-
шел еще много последователей. Уча-
стники конференции пришли к выво-
ду, что кустовые: мастерские следует
создать и в других районах.

Производственно-техническая KOH-
ференция многое дала ее участникам.
		А. Панарин.
	ЗА ЭКОНОМИЮ
МЕТАЛЛА
	Коллектив Московского мотоцик-
летного завода в письме директоров
девяти столичных предприятий O6 OT-
казе от государственной дотации дал
слово товарищу Сталину работать
рентабельно. Первым условием для
этого является повседневная борьба
за режим экономии. Если работники
завода добьются экономии металла
хотя бы в количестве одного кило-
грамма на каждую выпускаемую ма-
шину, это будет означать, что за год
можно изготовить дополнительно
912 мотоциклов.
	Работники технического отдела уже
провели в жизнь ряд мероприятий,
обеспечивающих значительную эко-
номию, Кузнечный цех с июня пере-
шел на штамповку шестерен из мер-
ных заготовок. До этого шестеряи
итамповались из прутка, и большое
количество дефицитного металла ухо-
дило в отходы. Теперь эти потери
сведены до минимума. Штамповка
шестерен из мерных заготовок позво-
ляет сберечь 381 грамм металла на
каждую выпускаемую. машину. В том
же кузнечном цехе будет организова-
на предварительная поковка загото-
вок для шатуна и педали. Это позво-
лит сэкономить еще 360 граммов ме-
талла на машину.
	Прессово-сварочный цех является
одним из крупных потребителей ме-
талла На заводе. Недавно десять де-
талей переведены здесь на новую тех-
нологию. Они изготовляются из отхо-
дов от штамповки. Экономия достига-
ет 400 граммов на машину.
	Технологи тт. Лабутина, Берман и
Селедчик нашли возможность исполь-
зовать отходы, которые получаются
при раскрое металла, для изготовле-
ния 18 деталей мотоцикла. Раньше на
	них расходовался цельный металл.
Новшество позволяет экономить Це-
лый килограмм стали на каждую ма-
шину.

В автоматном цехе токарная обра-
ботка шести деталей заменена высад-
кой. Это позволяет сберечь 300 грам-
мов металла на машину. Nee,

Технолог Лабутина подготовляет
сейчас перевод еще 20. деталей в
прессовом цехе на новую технологию.
Сни будут изготовляться из отходов
от раскроя листов. Это даст еще ки-
лограмм экономии на каждой маши-
не.

За счет изменения раскроя загото-
вок и введения новых конструкций
литампов по 29 деталям в третьем
квартале будет получена экономия в
1.400 граммов на каждое изделие. `В
четвертом квартале будет заменена
высадкой токарная обработка еше
7 деталей в автоматном цехе. Это
позволит сберечь еще 300 граммов
металла на машине.

Все уже проведенные в жизнь ме-
роприятия позволили заводу сберечь
на каждой машине по 2080 граммов
металла. А в целом за год расход
черного металла на каждый выпу-
щенный мотоцикл будет уменьшен
на 5.140 граммов, то есть на 7 про-
центов.
	Коллектив завода успешно борется
за режим экономии. Сейчас разраба-
тывается замена оцинковки бензоба-
ксв ° Их бакелизацией. Это: сбере
жет на каждой машине сотни грам-
мов цинка.

В. Чистяков,
зам. тлавного технолога мото-
циклетного завода.
	Бригадир каменщиков Н. Таланин
(трест Промгражданстрой Министер-
ства путей сообщения СССР) под-
готовил много молодых рабочих,
пришедших из ЗО. Сейчас ето уче-
ники работают самостоятельно и
выполняют до полутора норм. НА
СНИМКЕ: бригадир Н. ТАЛАНИН и
его ученики ITT. БЕРЕЗА и Н. ЧЕ.
BOTAPEB.

Фото И, АКУЛЕНКО.
	из ПИСЕМ
В РЕЛАВЦИЮ
	Нарушенный
	отдых
Наступил прохладный вечер. Пари f
	ки и скверы заполняют москвичи, Они
хотят после рабочего дня отдохнуть,
подышать свежим воздухом,
	..Скзер на Неглинной улице пере“
	полнен отдыхающими. Заняты всв
скамейки. Многие гуляют по аллее,
вдыхая аромат цветущей липы. Но
вот в 22 часа 40 минут в сквер
медленно в’езжает поливочная авто-
машина № МД-34-10. В разные сто“
роны направляются мощные струн
холодной воды. Посетители вынуж-
дены покинуть сквер. Возвратиться
после поливки уже невозможно. На
аллее образовались лужи, словно пос-
ле проливного дождя. Скамейки таке
же залиты водой.
	Поливать скверы и бульвары ‹ле
	дует, когда на них нет посетителей,
			Сотни работников газопровода Саратов-—Москва собрались 10 июля на своих рабочих местах в Саратовской, Нен-

о < ея
	зенской, Тамбовекой,
	в 00б’единенном митинге,
	Рязанской и Московской областях, чтобы принять участие
	о ал

посвященном второй годовщине работы этого замечательного сооружения. Митинг проводился из Москвы ‘по
линиям селекторной связи. Ренродукторы были включены на всех компрессорных станциях и распределитель-

я бы та Е < И
	ных устройствах магистрали, С док
К. М. Сульженко. Затем селекто
Кораблинского и других районов
коллектив газопровода обязуется
зимних условиях. НА СНИМКЕ:
	гистрали. С докладом выступил главный инженер газопровода, лауреат Сталинской премии
Затем селектор передал с головного участка газопровода, с Ртищевского, Кирсановского,
пругих районов взволнованные выступления участников митинга В триретой nezanwnnne
	выступления Участников митинга. В принятой резолюции
еще больше газа, хорошо подготовиться к работе в
в митинга — инженеров управления магистрали. Слева
КО, В. МЕНЬШУТИН и А. БРОНШТЕЙН. .
	Фото И. АКУЛЕНКО.

в город. Здесь же —
емкости — газгольдерный
	направо: В. ДРУЦКОЙ, М. ДЖАФАРОВ, К. СУЛЬЖЕНКО, В.
		_ Дальняя газовая магистраль
		подачу газа в город.
большой емкости
парк.

Управление всем
	11 ИЮЛЯ 1946 ГОДА в столицу

впервые пришел саратовский
газ. Это — знаменательная дата в
истории развития городского хозяй-
ства Москвы. Через два года после
пуска в эксплоатацию предприятия
межно заявить, что наш город по-
лучает природного газа болыше, чем
любая европейская столица.

-Сооружение газопровода Саратов—
Москва началось во время Великой
Отечественной войны. Еще в дни,
когда страна напрягала силы для
разгрома  врагаа по — инициативе
товарища Сталина было принято ре-
шение о строительстве первой в
стране дальней газовой магистрали.
В этом еще и еще раз проявилась
забота партии и правительства об
улучшенин быта трудящихся.

Чтобы природный газ из саратов-
ских месторождений мог притти в
Москву, понадобилось проделать
гигантскую работу. Строителя, мон-
тажники, эксплоатационники  проло-
жилн трубу общей протяженностью
в 843 километра. Сварено тройным
швом свыше 100 тысяч стыков труб.
Всего на стройке произведено свыше
7,5 миллиона кубометров земляных
работ.

Трубопровод пересекает более чем
10 железных дорог, свыше 80 рек и
озер, среди которых Ока, Москва,
Цна. :

Через каждые 10 километров. по
трассе построены коттеджи. В них
живут линейные работники, которые
непрерывно наблюдают за сооруже-
ниями. В систему газопровода входит
головное сооружение — газосборный
коллектор протяженностью свыше
40 километров, а также десятки га-
зовых скважин, которые питают сто-
лицу природным газом.

Гордостью нашей магистрали яв-
ляются компрессорные станции. Их
	Два года работы
газопровода
Саратов—Москва
		Па выполнение плана мобилизованы
все резервы
	Итог первого полугодая коллектив
комбината Трехгорной мануфактуры
имени Дзержинского отметил, как
большую производственную победу.
Комбинат выработал сверх плана
25,5 тонны пряжи, 9272,4 тысячи мет-
ров готовых тканей и много метров
суровья.

В третьем квартале  производи-
тельность оборудования по ткацкой
фабрике должна подняться на пять и
по прядильной на четыре процента.
Трехгорцы мобилизуют все резервы,
чтобы досрочно выполнить годовой
план,

На ткацкой фабрике 173 ткачихи и
55 моталок взяли личные обязатель-
ства закончить годовую программу к
7 ноября. Бригада Ворошина и брига-
да помощника мастера Алексеева
обязались выполнить пятилетние пла-
ны к первому сентября.

Большой вклад в борьбу за досроч-
ное выполнение плана вносят рацио-
нализаторы. За первый и второй квар-
талы сорок пять рационализаторов
премированы дирекцией комбината.
Новаторы помогают поднимать про-
	изводительность. Сейчас на комбина-
те проводится“ конкурс на лучшее
предложение по экономному расходо-
ванию сырья.

На ткацкой, прядильной и ситцена-
бивной фабриках внедрено много но-
вых предложений и мероприятий.
350 станков ткацкой фабрики недавно,
например, оборудованы приспособле-
нием Д. И. Шульпина, в два раза уве-
личивающим ‘срок службы  «погочя-
лок».
	На прядильной фабрике готовятся
к пуску шесть ватерных машин, 0бэ-
рудованных прибором «самоход» кон-
струкции главного инженера комби-
ната Н. Н. Павлова.
	Только одно внедрение автоматики
на семи мойных машинах ситценабив-
ной фабрики даст. экономию в сто ты-
сяч рублей.

План за шесть месяцев коллектив
Трехгорки выполнил досрочно на
101,8 процента. По сравнению с этим
же периодом прошлого года выпуск
продукции увеличился на 38,6 про-
цента.
	9 нрависпие всем предприятием,
растянувшимся на 840 километров,
осуществляется из Москвы. Xopo-
шо налаженная селекторная и теле-
фонная связь позволяет в любой
момент соединиться с самыми отда-
ленными участками газопровода, с
линейным мастером, обходчиком, де-
журным машинистом. На случай на-
	рушения  селекторной связи, ком-
прессорные имеют свои радиостан-
LH.
	Первенец советской газовой про-
мышленности по своему техническо-
	му оснащению является передовым
предприятием, достойным великой
Сталинской эпохи.

Коллектив работников  эксплоата-
	цив, получив прекрасное, предприя-
тие, приложил усилия к тому, чтобы
в короткий срок освоить его. В пер-
вый период пришлось преодолеть
немало трудностей, связанных с пус-
ком и наладкой сооружений. Дело
осложнялось еще тем, что молодая
газовая промышленность не распола-
гала достаточным количеством опыт-
ных кадров.

Большевики газопровода преодо-
лели трудности. Учась и работая, мы
успешно освоили оборудование, вы-
растили и обучили специалистов.

Подача газа потребителям города
в течение двух лет не прекраща-
лась ‘ни на минуту. План подачи вы-
полняется из месяца в месяц. Кол-
лектив газопровода не раз завоевы-
вал переходящее Красное Знамя Со-
вета Министров СССР и ВЦСПС.
Полугодовой план текущего года
завершен досрочно.

Проектная мощность магистрали
перекрыта, и коллектив взял обяза-
тельство — в 1948 году дать столи-
це сверх плана свыше 10 миллионов
кубических метров газа.
	Работа строителей, монтажников и
	экснлоатационников газопровода по-
лучила высокую оценку партии и
правительства. Многие участники
грандиозной стройки и работники
действующего предприятия награж-
дены орденами и медалями. Группа
инженеров-новаторов, осваивавших и
внедрявших новые методы работы по
строительству дальней магистрали,
удостоена Сталинской премии. Но
самое дорогое для нас, для коллек-
тива строителей, эксплоатационни-
ков-газовиков, это оценка и благо-
дарность товарища’ Сталина, по ини-
циативе которого создано предприя-
тие.

Газопровод. Саратов — Москва и в
дальнейшем будет бесперебойно
снабжать Москву дешевым и удоб-
ным видом топлива, каким является
природный газ.

К. Сульженко,
главный инженер газопровода
Саратов — Москва, лауреат
Сталинской премий.
	yes — пора страды для  тру-
жеников колхозных полей В
этом году на большей части европей-
ской территории Советского Союза
она пришла значительно. фаньше
обычного. Жаркие дни мая и. иючя
	‘сделали свое дело. Ускорилось со-
	зревание сельскохозяйственных куль-
тур, особенно зерновых. Но жаркая
погода повсюду, кроме Поволжья,
сочеталась с хорошими, а во многих
районах и обильными осадками. В
результате в подавляющей части
территории СССР зреет богатый уро-
жай.

Первыми к уборке приступили кол-
хозы среднеазиатских республик, В
Туркменской, Таджикской и Узбек-
ской республиках уборка озимых на-
чалась еще в первой декаде июня.
Подходит к концу жатва яровых.
Колхозники Средней Азии собрали
хороший урожай. Заканчивается цве-
тение картофеля, а ранние его посе-
вы достигли хозяйственной спелости.
Повсюду цветет хлопчатник. В садах
идёт сбор абрикосов, персиков, ран-
них сортов яблок. Достигли спелости
ранние арбузы в Туркмении.

К 1 вюля озимая пшеница достиг-
ла полной спелости в Алма-Атинской
и Южно-Казахстанской областях; ав
Кзыл-Ординской и Джамбулской
областях и в Киргизской ССР —вос-
ковой спелости. Яровая пшеница в
южном Казахстане достигла восковой
спелости, в Киргизии — молочной.
Повсюду цветет картофель, образует
соцветия хлопчатник.

Почти одновременно с среднеазиат-
скими республиками к уборке при-
ступили и в Закавказье. В Азербайд-
жане к концу первой декады июня
озимый ячмень достиг нолной, а ози-
мая пшеница — восковой спелости.
	шесть. Они оснащены передовой сов-
ременной техникой. Здесь установ-
лены уникальные машины и аппара-
ты, современные контрольно-измери-
тельные приборы, автоматика. Общая
мощность  газомоторных  компрессо-
ров и газовых двигателей электро-
ставций составляет свыше 40.000
лошадиных сил.
	Назначение компрессорных  стан-
ций — повышать давление газа и с
нсвой силой толкать его дальше, к
Москве. Каждая станция представ-
ляет собой крупное предприятие с
мвогочисленными цехами.
	На, первой компрессорной станции
креме других сооружений имэзется
цех по осушке газа. Природный газ,
выходящий из недр, содержит влагу.
В э:0ом цехе он освобождается от
нее и поступает в магистраль сухим.
	Под Москвой газопровод  расхо-
дится в две стороны — на восток и
запад. На развилке построены газо-
распределительный пункт и одориза-
ционная установка. Назначение пер-
вого — распределять газ по восточ-
ному и западному кольцу. В одори-
зационной установке бесцветному и
непахнущему саратовскому газу при-
дается резкий, неприятный запах.
Благодаря этому в квартире всегда
легко обнаружить даже небольшую
утечку газа.
	В Карачарове и Очакове, там где
кончается газопровод и начинается
московская газовая сеть, построены
станции, регулирующие давление и
	На Киевском
вокзале
	%6 июня на Киевском вокзале я за=
	казал билет на поезд № 41. На по-
садочном талоне, доставленном мив
на дом вместе с билетом, значилось,
что поезд отходит в 23 часа 30 ми
нут.
	Каково же было мое изумление,
	когда я, провожая жену и ребенка,
‹лучайно узнал на вокзале, что поезд
№ 41 отправляется не в 23 ча
	№ 41 отправляется не в 23 чаа
30 минут, а ровно в 23 часа.

Когда пассажиры звонят к началь
нику вокзала т. Никонову по тел
фону № Г1-45-22, чтобы выяснить
недоразумение, они слышат грубый
	ответ от сотрудников, дежурящих ¥
аппарата.
	Надо надеяться, что такие «итутки»
работников Киевского вокзала не 0с-
танутся без внимания руководителей
Центрального пассажирского управ»
ления Министерства путей сообщения,

А. НЕЧИПОРЕНКО.
	Забота о досуге
детей
	Много детворы проживает в доме
№ 31 по Октябрьской улице.

Домоуправление хорошо позаботи“
лось о досуге ребят. Для них устро-
ены качели, оборудованы  спортив»
ные площадки, имеется спортивный
инвентарь.

По вечерам сюда приходит моло
дежь из соседних домов, Организо“
ваны команды волейболистов. Меж
ду ними устраиваются соревнования,
	  турниры по шахматам. А ведь совсем
	недавно этот двор был пустыиным и
скучным.

Опыт интересной работы с детьми
в доме № 31 может служить приме-
ром для других домоуправлений.

С. ЗЯБКОВ,
	LO PpOomMmnutt
		ДЛЯ УБОРНИ УРОЗНАЯ
	Артели успешно выполняют заказ колхозов Подмосковья
	Колхозы, совхозы и машинно-трак-
торные станции Подмосковья обра-
тились к артелям столицы с призы-
вом досрочно выполнить их заказ на
запасные части для тракторов, ком-
байнов и других сельскохозяйствен-
ных машин. Стахановцы социалисти-
ческих полей в свою очередь обе-
щали быстро и без потерь убрать 6o-
гатый урожай.

Призыв работников сельского хо-
зяйства Подмосковья нашел в арте-
лях живой отклик. Началось социа-
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение заказа на запасные
части для сельскохозяйственных ма-
шин. Передовые рабочие давали ин-
дивидуальные обязательства выпол-
нять не менее полутора—двух норм.

Теперь можно подвести некоторые
итоги. Они говорят о крупном успе-
хе, который достигнут передовыми
предприятиями Московской промыс-
ловой кооперации. За полгода они
выполнили годовой план и продол-
жают выпускать новые тысячи из-
делий.

Большой успех одержан коллек-
тивом артели «Металлообработка»
(председатель правления тов. Кара-
сева). Предприятие должно было в
1948 году дать 20 тысяч прокладок
	НЫНЕШНЕМ году речной флот

СССР, сообщает «Правда», полу-
чит большое количество новых судов
различного типа. Судостроительные
заводы в первом полугодии перевыпол-
нили намеченную программу. Киев-
ский завод «Ленинская кузница» сей-
час развивает серийное изготовление
новых буксиров. Гороховецкая судо-
верфь, строящая крупные бензоналив-
ные баржи, приступила ужэ к выпол-
нению сентябрьской программы. На
Красноармейской судоверфи в Ста-
линграде находится в процессе по-
стройки свыше десяти мощных ше-
‘стисотсильных буксиров. На Красно-
армейской судоверфи сооружается
также около двух десятков сухогруз-
ных барж  грузопод’емностью по
3.000 тонн. Мордовшинская  судо-
верфь: на Оке в нынешнем году вы-
пустила 4 морских нефтеналивных
баржи грузопод’емностью по 5 тысяз
тонн. Длина такой баржи достигает
125 метров. На заводе «Красное Сор-
Мово» сдан первый серийный  сухо-
грузный теплоход, рассчитанный на
перевозку 2, тысяч тонн груза.

*

B КАРЕЛО-ФИНСКОЙ республике
восстановлены все существовав-

шие до войны предприятия горной не-

рудной промышленности. Карельский

кранит сейчас идет многим стройкам
	для тракторных двигателей. Однако,
ему удалось срок выполнения зака-
за сократить вдвое. Годовой план
был полностью выполнен к 1 июля.
Артель уже выпустила тысячи про-
кладок сверх плана.

При выполнении этого заказа осо-
бенно отличился штамповочный цех
артели «Металлообработка». Им ру-
ководит тов. Кожемякин. Он работа-
ет на предприятии 15 лет. ‘Здесь
Кожемякин начал свой трудовой
путь учеником слесаря. Среди рабо-
чих этого цеха передовыми являют-
ся прокладчицы Яшкина и Петрова,
уже выполнившие годовое задание.

Установщица тов. Фадеева. обеспе-
чила бесперебойную работу оборудо-
вания.

Впереди идет также первая кро-
ватная артель (председатель правле-
ния тов. Антонов). Получив задание
сдать к концу года 10 тысяч дета-
лей для тракторов, это предприятие
еще в июне отправило в машинно-
тракторные станции последнюю де-
таль в счет 1948  года.

Успешно выполняет заказ машин-
но-тракторных станций артель <«Се-
меновский цинковальцик». Она так-
же перевыполнила план 1948 года по
сельскохозяйственным деталям.
	Москвы, Ленинграда и других горо-
дов Советского Союза.
	*
(ОМСКАЯ картографическая фабри-
ка массовым тиражом стала пе-
чатать настольную политическую
карту мира. Она выполняется 12
красками. Первые сотни тысяч но-
вых карт в ближайшие дни поступят
в продажу.
	«
K ОЛЛЕКТИВ Харьковского трак-
торного завода досрочно выпол-
нил план первого полугодия. Сверх
шестимесячного задания к   июля бы-
ло изготовлено много тракторов и на
сотни тысяч рублей запасных частей
к ним. По сравнению с первым полу-
годием 1947 года выпуск тракторов
и в два с половиной раза.
арьковские тракгоростроители прев-
зошли сейчас уровень выпуска трак-
торов в довоенном 1940 году («Прав-
да»).
*
КЕМЕРОВСКОЙ области идет
строительство сельских гидро-
электростанций. Заводы Кузнецкого
бассейна оказывают большую  по-
мощь колхозам. К концу года в Ке-
меровской области, сообщает «Прав-
да», будет построено 100 гидроэлект-
ростанций. Они обслужат 165 колхо-
ЗОВ.
	Ел 12? июля ит
	В домоуправлении № 73 Таганского
района год назад была утеряна пе
чать. Жители дома № 3 по Марксисм
ской улице, чтобы заверить необхо
димую справку, вынуждены ходить 34
несколько кварталов от дома — 1
Дубровское жилищное управление,

Руководители жилищного управле
ния и управляющий домом до сих по}
не хотят избавить жильцов от эти
неудобств. А. БЕССОНОВ.
	По неопуб’линованным
		Труппа студентов Московского института механизации сельск
тику на Люберецком заводе сельскохозяйственных машин из
А. КОРОСТЫЛЕВА, Е. КОСМОДЕМЬЯНОВ, Г. ДЬЯКОВ и Н.
		На-днях вступила в фазу восковой
спелости яровая пшеница. .Заканчи-
вают цветение картофель и вино-
град, цветут хлопчатник, лен. Идет
сбор чая.
	Развернулась уборка озимых Ha
Северном Кавказе, в Крыму, в юж-
ных и восточных областях Украины,
в Сталинградской и Саратовской об-
ластях. В Закавказье, на Северном
Кавказе, в Крыму и на Украине ози-
мые оцениваются преимущественяо
хорошо и отлично. Высота озимой
ржи на Украине достигает 120—180
сантиметров, озимая пшеница — 100
—150 сантиметров. Густота  траво-
стоя значительно выше обычной.

Первые скошенные гектары пока-
зывают исключительно высокий уро-
жай озимых в этих районах. Колхоз
«Комсомолец» Павловского района
Краснодарского края с каждого уб-
ранного гектара в среднем намолачи-
вает по 160—170 пудов. Звено Наде-
жды Вербицкой намолотило на сво-
ем участке по 240 пудов с гектара,
звено Анны Крепкой — по 262,4 пуда
на площади в 24 гектара и по 230
пудов — на остальных 40 гектарах.
В Крыму звено Натальи  Селичевой
из колхоза имени Сталина,  МЛенин-
ского района, намолотило по 2373
пуда озимой пшеницы на площади
25 гектаров. Сообщения © высоких
сборах урожая озимых поступают из
многих областей, вступивших в мас-
совую уборку.

Преимущественно в хорошем  со-
стоянии здесь и яровые посевы. Пие-
ница на ранних посевах достигла
полной спелости на Северном Кавка-
	зе и восковой спелости — на юге и
востоке Украины. Высота её достига-
ет 70—90 сантиметров. Повсеместно
цветет в этих районах картофель ве-
сенней посадки, а в Крыму появи-
лись воходы летних посадок. Цветет
подсолнечник. На Украине у сахар-
ной свеклы идет смыкание рядков.
	На Западной Украине и в Белорус-
сии, в связи с прохладной погодой
конца июня и начала июля и часто
выпадающими осадками, полное со-
зревание хлебов несколько задержа-
ось.
	В Белоруссии озимая рожь нахо-
дится в восковой спелости. Состоя-
ние ее здесь оценивается как от-
личное. Высота озимой ржи достига-
ет 140—180 сантиметров. Хороши и
яровые. Пшеница в фазе молочной
спелости. Высота ее — 80 сантимет-
ров и выше. Примерно в таком же
состоянии находятся ячмень и овес.
Картофель повсюду цветет. Состоя-
ние его хорошее. В Белоруссии лен
ранних сроков сева достиг фазы зе-
леной спелости.
	Подходит к полной спелости ози-
мая рожь и в центральной полосе,
включая Калининскую, Московскую,
Горьковскую области. Здесь нача-
ласъ, выборочная уборка озимых. Co-
стояние их оценивается преимущест-
венно как хорошее. Высота озимой
ржи достигает 120—160, а в западной
части областей — 180 сантиметров.
Яровые зерновые культуры в этой
зоне вступили в фазу молочной спе-
лости, местами еще цветут. Сосгоя-
ние их удовлетворительное и хоро-
	проходит производственную прак-
НА СНИМКЕ: студенты 3-го курса
	°рото Н. КИРЕЕВА (ТАСС).
	шее. Цветение и налив зерна проис-
ходят в благоприятных условиях.

Как в центральных областях, так и
на западе идет уборка трав на сено,

В Поволжье, как уже сообщал
ТАСС, в результате длительного без-
дождья состояние посевов начало
ухудшаться. Бездождье стояло до
27 июня. К тому же с 91 по 95 HIOHA
территория Поволжья была охвачена
суховеями. В результате озимые по-
севы, состояние которых весной бы-
ло очень хорошим, имеют сегодня
только удовлетворительные, а мес-
тами — плохие оценки. Началась
уборка. Яровая пшеница вступила в
фазу молочной, а местами — BOCKO-
вой спелости. Колхозникам Tloson-
жья пришлось положить много тру-
да, чтобы не дать урожаю погибнуть
при тяжелой метеорологической об-
становке, удерживавшейся в течение
двух месяцев. В условиях дореволю-
ционной России она приводила обыч-
но к полной гибели урожая.

В северных областях, севернее ли-
нии Ярославль-—Киров, озимые в
фазе молочной, а местами — воско-
вой спелости. Яровые колосятся, цве-
тут и кое-где достигли ° молочной
спелости. Идет. уборка трав. на_сено.

В Сибири в полном разгаре сено-
кос. Озимые на севере земледельчо-
ской зоны цветут. В центральной
полосе они наливают зерно, а на юге
— вступили в фазу молочной спело-
сти. В фазу восковой спелости ози-
мые вступили в северных областях
Казахстана. Ранние яровые колосят-
ся, поздние еще выходят в трубку.
	И. Петунин,
нач. отдела агрометпрогнозов
Центрального института прогно-
зов.
	ПОГОДИНА собирают сноповязалку,
	Полиграфическая фабрика Jae
жинского райпромтреста выпускала
почтовую бумагу низкого качества
На это указал тов. Иванов, Пр
проверке факты подтвердились,

Министерство местной промышлен
ности РСФСР сообщает, что выпу
художественной почтовой бума
снят с производства. На работника от
дела технического контроля Стрелец:
кую за халатное отношение к своим
обязанностям наложено администра
тивное взыскание.

а производственном совещаний
рабочих и служащих фабрики обсуж’
дался вопрос об улучшении качеств
печатной продукции. Приняты меры
для устранения недостатков.
	В письме в редакцию тов. Привалов
указывал, что при газификации дом
№ 4 в Лобковском переулке по вине
работников «Мосгазстроя» квартиры
остались не подключенными к га
вой сети. В ответ на письмо, пере
сланное редакцией, Управление стро
ительства газовых сетей в Москве со
общает, что газификация дома закой
чена. Газ в квартиры дан,
	О несоблюдении прейскурантный
цен членом артели «Московский 9%
стильщик» Бейдер  сигнализировай
редакции читатель Желтиков.

По сообщению заместителя npence
цателя правления артели тов. Хое
кова, Бейдер за превышение прейску*
рантных цен снята с работы.