УНИВЕРСИТЕТ
МУЗЫКАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ
	Оргкомитет союза советских KOM-
	‘позиторов, МГК ВЛКСМ ‘и’ Цент-
	ральный дом работников искусств
организуют университет  музыкаль-
ной культуры для Молодежи - столи-
UH.
	Лекции в университете будут чи-
	тать видные вомпозиторы, музыкове- г
	ды, профессора Московокой консер-
ватории. В музыкальных иллюстра-
циях примут участие Государствен-
ный симфонический оркестр СССР,
солисты Большого театра. оперного
театра имени Станиславского и Не-
мировича-Данченко, Московской фи-
лармонии. :

Открытие университета музыкаль-
ной культуры ‹остоится 5 апреля.
После вступительного слова  гене-
рального секретаря союза советских
композиторов Т.  Хренникова первую
лекцию на тему «Проблемы совет-
ского музыкального’ творчества в
связи с постановлением ЦК ВКП(б)
об опере «Великая дружба» В. Му-
радели» прочтет Б. Ярустовский.
Вторая лекция—профессора Ю. Кел-
дыта посвящается мировому  значе-
нию русской музыкальной школы.
Темы последующих лекций: «Глин-
ка — основоположник русской му-
зыкальной школы», «60-е годы и
роль их в развитии русской музыки»,
«Чайковский. Жизнь и творчество»
  др

В занятиях университета примут
участие 700 слушателей -- молодые
рабочие московских промышленных
предприятий, студенты Московского
университета, Московского  авиаци-
онного института‘и других техниче-
ских и художественных вузов сто-
JHU. .
	В стороне’
ОТ ЖИЗНИ
	КЛУБ ФАБРИКИ
«КРАСНАЯ ШВЕЯ»
	Девушки < нетерпением ждали 27
марта. Клуб пригласил их на вечер
отдыха. Шли оживленные разговоры
о программе. Обсуждали’ возможные
кандидатуры тех, кто выступит с
рапортом о новых производственных
	ра могучую советскую музыку
		резания
		нальное искусство. Забыть эту исти-
	ну — означает потерять руководя-
щую линию, потерять свое лицо,
стать безродными космополитами.
	‘Оценить богатство музыки других
	народов может только тот народ,
	который имеет свою высокоразвитую _
	музыкальную культуру. Нельзя быть
интернационалистом в музыхе, как и
во всем, не будучи подлинным пат-
риотом своей Родины. Если в осно-
ве интернационализма положено ува-
жение к другим народам, то нельзя
быть интернационалистом, не уважая
и не любя своего собственного на-
рода».

Отход композиторов формалистиче-
ского направления от принципов
классического наследства виден в
уменьшении роли программной музы-
ки, а также в культивировании гру-
бого -натурализма.
	Тов. Жданов резко характеризовал
то убогое и безидейное «новаторст-
50», Которое так превозносят аполо-
геты формализма. Между тем но-

BATOD.

~ TBO
		лает с прогрессом. Нельзя, например,
назвать новаторством в музыке вся-
кое оригинальничание, кривляние и
вихляние, нарушение основных норм
и законов музыки. К тому же «но-
ваторстзо» формалистов вовсе и не
ново. От него отдает духом совре-
менной упадочнической буржуазной
музыки Европы и Америки.
	Призывая советских музыкантов к
освоению великого классического на-
следия, тов. Жданов говорил: «Мы
не утверждаем, что классическое на-
следство есть абсолютная вершина
музыкальной культуры. Если бы мы
так говорили, это означало бы при-
знание того, что прогресс кончился
на классиках Но до ‹их пор клас-
	‘’сические образцы остаются непрев-
	зойденными. Это значит, что надо
учиться и учиться, брать из - клас-
сического музыкального наследства
все лучшее, что в нем есть и что
необходимо для дальнейшего разви-
тия советской музыки».
	В конце своей речи тов. Жданов
указал, что перед советскими ком-
позиторами стоят две в высшей сте-
пени ответственных задачи, Главная
задача — развивать и совершенство-
вать советскую музыку. Другая —
состоит в том, чтобы отстаивать со-
ветскую музыку от проникновения в
нее элементов буржуазного’ распада.
СССР является сейчас подлинным
хранителем общечеловеческой музы-
кальной культуры, так же как и во
всех других отношениях наша социа-
листическая Родина является опло-
том человеческой цивилизации про-
тив распада и разложения буржуаз-
вой культуры. Не только музыкаль-
ное, но и политическое ухо совет-
ских композиторов должно быть
очень чутким. Связь их с народом
должна быть особенно тесной. Зада-
ча советских музыкантов заключает-
ся в том, чтобы не только не допус-
кать проникновения буржуазных вли-
яний в советскую музыку. но так-
же и в том, чтобы утвердить поево-
сходство советской музыкальной
культуры. Советские композиторы
призваны к тому, чтобы создать мо-
гучую музыку, включающую ‘все
лучшее из прошлого развития музы-
кальной культуры. Эта музыка доле
	‘жна ‘отобразить сегодняшний день
	советского общества и еше выше
поднять культуру нашего народа и
его коммунистическую — сознатель-
ность.
	«[оварищи, мы хотим, мы страстно
желаем, — закончил свою ‘речь тов.
Жданов, — чтобы у нас была своя
«Могучая кучка», чтобы она была и
многочисленнее и сильнее, чем та,
которая когда-то поражала мир сво-
ими талантами и прославила наш
народ». Обращаясь к деятелям со-
ретской музыки, тов. Жданов под-
черкнул: «Для того, чтобы вы были
сильными, вы должны отбросить
прочь со своего пути все то. что
может вас ослабить, и отобрать лишь
такие средства вооружения, которые
помогут вам стать сильными и могу-
чими. Если вы используете до дна
гениальное классическое музыкаль-
ное наследство и вместе с тем ра-
зовьете его в духе новых потреб-
ностей нашей великсй эпохи, вы
станете советской «Могучей кучкой».
	Приведенные в сборнике «Совеща-
ние деятелей советской музыки `В
ЦК ВКП(б)» речи тов. А. А. Жда-
нова вооружают советских музыкан-
тов могучим оружием в борьбе за
создание подлинно прогрессивной му-
зыки, служащей интересам советско-
го народа. На музыкальном фронте
предстоит ответственная, упорная
работа. Она требует об’единения всех
творческих сил Нет сомнения в том,
что советские композиторы, вдохнов-
ленные постановлением ЦК ВКП(б)
по вопросам музыки, с честью вы-
полнят поставленные перед ними пар-
тией ответственные задачи.
	Лауреат Сталинской премии художник п.
щенной героической борьбе участников п
ми захватчиками. НА СНИМКЕ; П.П, СОЕ
	жны были иметь в области советской
музыки, а также сравнить успехи в
области музыки с достижениями, ко-
торые имеются в других областях
идеологии, следует признать что они
весьма незначительны».

В чем же причины этого отста-
вания музыки? Как указал тов. Жда-
нов, Комитет по делам искусств сы-
грал здесь очень неблаговидную
роль. Делая вид, что он горой стоит
за реалистическое направление в му-
зыке. Комитет всячески потвопет-
	зыке, Комитет всячески потворет-_

Бовал Формалистическому направле-
	нию. Будучи к тому же невежествен-
ным и некомпетентным в вопросах
музыки, Комитет плыл по течению за
	композиторами Фформалистического
толка. ae

«Здесь сравнивали, — сказал тов.
А. А. Жданов, — Оргкомитет Союза
	вомпозиторов с монастырем или с
генералитетом без армии. Нет нуж-
ды оспаривать оба эти положения».

Далее тов. Жданов говорит: «Сле-
дует особо коснуться вопроса о по-
рочном направлении критики и отсут-
ствии творческих дискуссий в Союзе
композиторов. Раз нет творческих
дискуссий, нет критики и самокри-
тики. — значит, нет и движения
вперед».

Тов. Жданов со всей решитель-
ностью поставил вопрос о необходи-
мости оздоровления атмосферы в
творческих организациях композито-
ров и музыкантов. Однако при всей
важности этих организационных во-
просов они не являются основными.
Основным является вопрос о направ-
лении советской музыки.

«..мы имеем очень острую, хотя
внешне и прикрытую борьбу двух
направлений в советской музыке, —
подчеркнул тов. Жданов. — Одно
направление представляет здоровое,
прогрессивное ° начало в советской
музыке, основывающееся на приз-
нания огромной роли классического
наследства, и, в частности, традиций
русской музыкальной школы, на со-
четании высокой идейности и содер-
жательности музыки, ее правдивости
и реалистичности, глубокой, органи-
ческой связи с народом, его музы-
кальным, песенным творчеством, в
сочетании с высоким профессиональ-
вым мастерством. Другое направле-
ние выражает чуждый советскому
искусству формализм, отказ, под
флагом мнимого новаторства, от клас-
сического ‘наследства, отказ от на-
родности музыки, от служения наро-
ду в угоду обслуживания сугубо
индивидуалистических переживаний
небольшой группы избранных эсте-
тов».

Тов. Жданов дал яркое опреде-
ление этого эстетствующего форма-
лизма, который осуществляет заме-
ну естественной, красивой, челове-
	ческой музыки музыкой фальшивой,
	вульгарной, зачастую просто пато-
логической. Чрезвычайно характерно
отношение формалистов к класси-
ческому наследству. Нередко они
клянутся в том, что стоят обеими
ногами на почве классического на-
следства, но любой слушатель ска-
жет. что произведения. таких компо-
	зиторов Формалистического толка в
	корне не похожи на человеческую
музыку. «Классической музыке во-
обще, русской классической ‘музыке
в особенности, — указал тов. Жда-
нов, — чужды формализм и грубый
нагурализм. Для нее характерны вы-
сокая идейность, основанная на при-
знании истоков классической музыки
в музыкальном творчестве народов,
глубокое уважение и любовь к на-
роду, его музыке и песне». Тов.
Жланов напомнил замечательные сло-
ва Глинки относительно связи наро-
ла и художников: «Создает музыку`
народ, а мы, художники, только ее
аранжируем». Между тем формали-
сты отличаются именно игнорирова-
зием запросов’ народа, его духа, его
творчества.

Тов. А А. Жданов указал, ато
корифеи музыкального искусства не
чуждались никаких жанров, если
эти жанры псмогали продвинуть му-
зыку в широкие массы. А между
тем многие советские композиторы
чуждались таких жанров, как опера,
противопоставляя ей инструменталь-
но-симфоническую музыку, высоко-
мерно относились к песенной и хо-
ровой музыке,

Развитие музыки должно итти ва
основе взаимодействия, на почве обо-
гащения ‘музыки «ученой» музыкой
народной. Однако сейчас эта тема
почти совсем исчезла из теоретичес-
ких и критических статей. Это лиш-
ний раз подтверждает опасность от-
рыва композиторов от народа, когда
забрасывается такой прекрасный ис-
точник творчества, каким являются
народная песня, народная мелодия.

Одна из существенных черт фор-
малистического направления в 50-
ветской музыке выражается в ориен-
тации на современную буржуазную
западную музыку, на музыку дека-
данса. Между тем современная бур-
жуазная музыка находится в <остоя-
нии упадка и деградации. «Тем бо-
лее несуразным и смешным, — ска-
зал тов. Жданов, — является прояв-
ление раболепия перед находящейся
в состоянии ‘упадка современной
буржуазной музыкой».

Тов. А. А. Жданов дал яркую кар-
тину исторического развития клас-
сической русской, ‘а затем советской
музыки. Она выросла, развивалась и
превратилась в могучую силу имен-
но потому, что ей удалось стать на
	собственные ноги и найти свои соб-
	ственные пути развития, давшие воз-
можность раскрыть богатства внут-
реннего мира нашего народа. В свя-
зи с этим тов Жданов вскрыл по-
рочность той вредной лжетеории, ко-
торая считает, что расцвет нацио-
кальной музыки означает якобы ка-
кое-то умаление интернационализма
в искусстве. «Интернационализм в
искусстве, — указал тов. Жданов,—
рождается не на основе умаления и
обеднения национального искусства.
Наоборот, интернационализм  рож-
дается там, где расцветает  нацио-
	Y){CTOPHUECKOE постановление

ЦК ВКП(б) об опере «Великая
дружба» В. Мурадели с исчерлыва-
ющей полнотой определило пути раз-
вития советской музыки. Этот важ-
нейший документ, вызвавший едино-
‚душный и горячий отклик, стал ру-
KOBOACTBOM K цействню не только
для музыкантов, но и для всех твор-
ческих работников.

Недавно зышел в свет сборчик
материалов «Совещание деятелей
советской музыки в ЦК ВКП(б)». В
нем опубликованы стенограммы вы-
ступлений деятелей советской музы-
кальной культуры, обсудивших воп-
росы советской музыки в связи с
итогами общественного просмотра
сперы «Великая дружба».

В совешании принимали участие
секретари ЦК ВКП(б) т А А
Жданов, А. А. Кузненов, М. А. Сус-
лов, Г. М. Попов.

Тов. А. А. Жданов в своей acTy-
пительной речи дал ‘резко отрица-
тельную характеристику музыке
`В. Мурадели и вскрыл ложность ис-
торического содержания оперы. Тов.

данов отметил, что недостатки
оперы «Великая дружба» очень по-
хожи на недостатки, какими отлича-
лась опера Д. Шостаковича «Леди

акбет Мценского уезда». по поволу
‚ которой в явваре 1936 года в «Прав-
He», по указанию ЦК ВКП(б), была
`напечатана статья «Сумбур вместо
музыки». Несмотря на это, через две-
надкать лет в спере Мурадели сно-
Ба проявились те же черты антина-
родности и формализма.

«Сейчас ясно, — сказал тов. А. А.

анов, — что осужденное тогда
направление в музыке живет, и не
только живет, но и задает тон со-
ветской музыке».

Тов. Жданов констатировал, что
неудача оперы «Великая дружба»
означает серьезный провал советско-
го музыкального искусства. «Это не
частный случай, и поэтому его нель-
_зя свести к творческой неудаче Му-
радели. Надо всесторонне выяснить,
в каких условиях мог совершиться
‚ Этот прорыв, каковы причины, его
породившие».

Тов. А. А. Жданов поставил на об-
суждение совещания коренные во-
просы развития советской музыки.

«Мы до сих пор не знаем — го-
ворнл тов. Жданов, — в какой мере,
по мнению деятелей советской музы-
ки, известные решения Иентрального
Комитета по вопросам идеологии на-
„шли отклик в их среде, хотя мы
слышали неоднократные утвержде-
ния, что леди здесь тронулся и пе-
Гестройка будто бы идет полным хо-
дом. Можно ли сказать, что после
решений ЦК по вопросам идеологии
начались оживление и под’ем и у
вас, что музыкальная критика за-
била ключом, что среди деятелей
советской музыки развернулась твор-
ческая дискуссия, что какие-то круп-
ные вопросы были поставлены на об-
суждение. как это имело место в ки-
но, в литературе, в работе наших
драматургов и философов?! У нас
большие сомневия на этот счет».
	Бторой важнейший вопрос. постав-
ленный тов. А. А. Ждановым, касал-
“ся «форм правления» в союзе совет-
ских композиторов и его оргкомите-
те.

<..являются ли эти формы прав-
ления демократическими, основанны-
ми на творческой дискуссии, критике
и самокритике, — спрашивал тов.
Жданов, — или они больше смахи-
вают на олигархию, при которой все
дела вершит небольшая группа ком-
позиторов и их верных оруженосцев
— музыкальных критиков подхалим-
ского типа, — и где, как от неба до
земли, далеко до творческой дис-
куссии, творческой критики и само-
критики».

Речь тоз. Жданова послужила сти-
мулом для основной части участви-
ков совешания, чтобы вдумчиво и,
невзирая на лина, подвергнуть кри-
тике положение ‘на музыкальном
фронте. Hx выступления раскрыли
удручающую атмосферу делячества,
которая царила в оргкомитете союза
советских композиторов. Говорили о
монопольном положении группы «ве-
дущих» композиторов, оказавшихся
идеологамн формализма. Эти компо-
зиторы пользовались, © одной сто-
роны, безоговорочным покровитель-
ством Комитета по делам искусств
и оргкомитета союза композиторов,
< другой, — были окружены почти-
тельным хором раболепствующих
критяков. Об этом говорили, в част-
ности, участники совещания — TT.
Хренников, Захаров, Келдыш, Несть-
ев и. другие. Г

Старейшие советские музыканты
А. Б. Гольденвейзер и М. Ф. Гнесин
на конкретных примерах показали,
до каких чудовищных изврашений
докатилась архимодернистическая,
декадентская музыка формалистов-
Многие из выступавших с тревогой
говорили о том вредном влиянии,
которое оказывает формализм на вос-
питание молодых кадров советских
композиторов и музыковедов. Еди-
кодушное мнение участников сове-
шания сводилось к тому, что на му-
зыкальном фронте нужна решитель-
ная, немедленная и коренная пере-
стройка.

С другой стороны, участников со-
вещания вовсе не удовлетворили вы-
ступления обанкротившихся «вождей
формализма» — Д. Шостаковича,
А. Хачатуряна, В. Шебалина и авто-
ра оперы «Великая дружба» В. Му-
радели. Однако деятели музыки,
выступавшие с критикой, и сами не
сумели вскрыть все причины, привед-
шие к засилию формалистов.

На заключительном совещании вы-
зтупил с большой, исчерпывающей
эечью тов. А. А. Жданов.

«Мне кажется, что положение ху-
ce, чем об этом здесь говорили, —
`‘азал тов. Жданов. — Я не имею в
1ду при этом отрицать достижения
‹ветской музыки. Они, конечно,
иеются. Но если представить себе,
ккие достижения мы Могли ий лол-
	° Успехи трудовых
кооперативных хозяйств
	в болгарской деревне
	СОФИЯ, 1. (ТАСС). Двухлетний
народнохозяйственный план Болгарии
предусматривает ряд крупнейших ме-
роприятий по под’ему сельского хо-
зяйства страны и повышению Уровня
благосостояния крестьянства.

Народная власть Отечественного
фронта создала, в частности, благо-
приятные условия для кооперативной
обработки земли. Сейчас в стране на-
считывается 597 трудовых коолера-
тивно-земледельческих хозяйств: Они
об’единяют 46.500 крестьян и обраба-
тывают около 200 тысяч гектаров зем-
ли. Сооружая небольшие местные во-
похранилища, практикуя искусствен-
Hoe орошение, обрабатывая землю
тракторами и другими сельскохозяй-
ственными машинами, эти хозяйства
собирают урожаи на 25—30 процентов
выше урожаев мелких хозяйств.

Во многих селах, где раньше кре-
стьяне никогда не занимались ого-
родничеством, посевами риса, табака,
мяты, кооперативные хозяйства Te-
перь успешно вырашивают эти куль-
туры. Практикуется летняя посадка
картофеля. Второй урожай этой куль-
туры, как правило, составляет 20—
30 тонн с гектара, тогда ‘как весенние
посадки дают урожай по 7—10 тонн
с гектара. у

Значительных успехов добились
трудовые кооперативные хозяйства в
области животноводства. Почти все
эни обзавелись овцефермами. Коли-
чество овец в ряде хозяйств дестига-
ет 1.500—1.800 голов.

В свою очередь государство оказы-
вает кооперативным хозяйствам боль-
шую помощь. В этом году министер-
ство земледелия отпускает им свыше
1’миллиарда левов на приобретение
сельскохозяйственных машин и про-
ведение мероприятий по под’ему уро“
жайности.
	Новый бюджет
Румынской народной
	республики

‚Центральный те-
а Красной Армии
получил недавно
из Болгарии не-
обычный подарок.
Коллектив  арти-
стов  Габровского
Народного театра
_ прислал искусно
° сделанный резной
деревянный — под-
нос. Одновременно
была прислана
афиша театра, на
которой помещены
фотоснимки всей
труппы. НА
СНИМКЕ: поднос,
присланный арти-
стами Габровского
Народного театра.

НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИИ
	«Я надеюсь, что эта дальнейшая
уступка — сказал Коктомов, — и тот
шаг, который этим делает советская
делегация, идя навстречу другим де-
легациям, будут по достоинству оце-
нены ими».

Выступившие после этого предста-
вители трех других делегаций отме-
тили большое значение новой совет-
ской уступки, которая, по словам
председательствовавшего английского
представителя Марчбэнкса, устанав-
ливает практическую базу для раз-
решения вопроса об общей сумме.
Однако другие делегации уклони-
лисьх от обсуждения вопроса по
существу, заявив, что им необходимо
время для изучения сделанного сего-
дня советского‘ предложения. Вместо
этого американский — представитель
Ребер, поддержанный английским и
французским делегатами, предложил
qo обсуждения вопроса об общей
сумме по существу предварительно
обсудить вопросы о вывозе прибы-
лей, срок передачи Австрии уступае-
мых ей активов и другие второстепен-
ные вопросы.

Отвечая на эти предложения, со-
ветский представитель Коктомов под-
черкнул, что надо сначала в принци-
пе разрешить главный вопрос, стоя-
щий на обсуждении, не осложняя его
второстепенными или не имеющими
отношения к германским активам во-
просами. Эти вопросы могут быть по-
ставлены на обсуждение каждой де-
легацией в свое время и могут быть
решены, если будет достигнуто со-
глашение по принципиальному вопро-
су.

ЛОНДОН, 31. (ТАСС). На сегод-
няшнем заседании заместители мини-
стров иностранных дел по Австрии
продолжали обсуждение вопроса о
выплате Австрией общей суммы за
уступаемые ей Советским Союзом
бывшие германские активы.

Выступивший ‘по этому вопросу <о-
ветский представитель Коктомов зая-
вил: «Как _ известно, советское пред-
ложение, представленное в январе на
рассмотрение совещания заместите-
лей. предусматривало выплату Авст-
рией Советскому Союзу за уступае-
мые ей бывшие германские активы об-
тей суммы в 200 млн. долларов в те-
чение двух лет. При этом, как уже
отмечала советская делегация, стои-
мость активов, уступаемых Австрии,
значительно выше названной суммы.
Однако, несмотря на это, советская
‘делегация в целях достижения согла-
шения сделала на одном из последу-
ющих заседаний новую уступку, сни-
зив указанную сумму с 200 млн. дол-
ларов до 175 млн. долларов. Руковод-
ствуясь теми же соображениями о не-
обходимости быстрейшего заключе-
ния австрийского договора и, в част-
ности, разрешения вопроса о герман-
ских активах в Австрии, советская
  делегация готова сделать дальней-
шую уступку в этом вопросе. Имея в
виду, что другие делегации также
пойдут ей навстречу, советская деле-
гация будет готова снизить указан-
	ную сумму со 175 млн. долларов до
150 млн. долларов с выплатой этой
суммы свободно конвертируемой ва-
лютой в течение 6 лет».
	БУХАРЕСТ, 1. (ТАСС). Под предз
селательством министра промышлен-
ности и торговли Георгиу-Деж состо*
ялось заседание междуведомственной
комиссии экономического восстанов-
ления страны. Комиссия заслушала
доклад министра финансов Василе
Лука о проекте нового государотвен-
ного бюджета на 1948—49 год. Ми-
нистр указал, что в прошлом бюдже-
ты страны ложились тяжелым бреме-
нем на плечи трудящихся. Первым
бюджетом, устранившим это бремя,
был бюджет 1947—48 гг.

Новый бюджет 1948—49 г. устаноз-
лен в сумме 108 миллиардов 628 мил-
лионов лей. Приходную часть его <о-
ставляют общие налоги и доходы го-
сударственных предприятий. Обложе-
ние основано на принципе прогрессив-
Horo подоходного налога. Что касает-
ся косвенных налогов, то по сравне-
нию с бюджетом 1938 года в новом
бюджете они сокращены.

Георгиу-Деж подчеркнул, что пред-
ставленный министром финансов бюд-
жег 1948—1949 ‘года направлен к
дальнейшему укреплению демократии
в стране и является вполне реальным.
Комиссия одобрила проект нового
бюджета. -

победах. Но накануне юоб’явили, что.. челегания готова
	вечер отменяется. Это огорчило мо-
	лодежь, но не.-удивило. Изменения в
	календарный. о план клуба Фабрики.
«Красная швея» вносятся часто. Ча-
ще всего они вызваны неорганизован-
ностью, неподготовленностью. Вечер
отдыха молодежи: 27 марта отменили
по просьбе комитета ВЛКСМ. Было
вторично назначено отчетно-выборное
комсомольское собрание. И вторично
оно не состоялось.   ‚Зал 1 в этот вечер
пустовал. >

В ‘марте клуб 1 Чамечал провести
читательскую конференцию. Долж-
на была состояться; лекция. И кон-
ференцию и лекцию перенесли ‘на:
апрель. . .

Совсем недавно ‹ 98 девушек горячо
поддержали. призыв: своего мастера
Полины Суховерховой- работать без
брака. Инициативу ояучших подхвати-
ли’бригады всех цеков: У-конвейеров
встали строгие общественные контро-
леры. И сейчас уже многие работ-
	ницы достигли упехов в борьбе “<
	браком. Звание передовых завоевали
последователи Полины Суховерховой
— бригады Быковой и Татарнико-
	вой. <

Но брак в работе других бригад
фабрики еще не ликвидирован. Опыт
лучших пока освоен не всеми.
	Почти ежедневно в часы отдыха
встречаются работницы разных ква-
лификаций в своем клубе. Слушают
лекцию, смотрят кинофильм, танцу-
ют. Но ни разу в течение марта
правление клуба не организовало
встречи стахановцев, вечера, на ко-
тором не только Полина Суховерхо-
ва, но и ее последователи рассказали
бы. о своей работе.
	Около пятидесяти ‘работниц фабри-
КЕ ВЫПОЛНИЛИ пятилетний план. Од-
ними из первых, еще к началу 1948
года, закончили ‘сдачу ‘продукции в
счет пятилетнего. ‘плана  мотористки
тт. Плотнова, Селезнева, Калугина.
Клуб не поула Зет ‚их QOCTH-
жений.

Молодежь . охотно ‚занимается в
кружках художественной ‘самодея-
тельности. Большинство рабочих —
активные читатели библиотеки. Но
культурные запросы“ возросли, и де-
ятельность клуба ‘уже не удовлетво-
ряет их полностью.

Скучно бывает на, вечерах. отдыха.
Гардероб обычно закрыт. “Не снимая
пальто и галош, сидят посетители в
зале, слушая доклад. Затем начина-

ются танцы. Лекции читаются редко.
	Клуб фабрики «Красная швея» су-
живает свою деятельность, работает
в отрыве от производства.
	К включению франкистской Испании
в ‚план Маршалла“
	инстинктам. После этого, признав, что
план Маршалла является военной ме-
рой, а не мерой оказания помощи, оно
пытается нас запугать и, наконец,
прибегает к третьему аргументу, дей-
ствуя на жажду прибыли и алчности,
утверждая, что этот закон поможет
нашей экономике и даст работу на-
шему народу».

Многие из’ тех, кто: возражал. про-
тив включения Испании в «план Мар-
шалла», заявили, что это будет озна-
чать оскорбление 16 стран, первона-
чально включенных в «план Маршал-
ла», которые приняли решение не
приглашать Испанию на парижскую
конференцию.

Поименным голосованием палата
представителей также приняла по-
правку, требующую, чтобы по мень-
шей мере половина товаров, поставля-
емых из Соединенных Штатов. пере-
зозилась на американских судах. Па-
лата представителей отклонила по-
правку, внесенную  предотавителем
американской рабочей партии Изаксо-
ном, предлагающую запретить исполь-
зование средств по «плану Маршалла»
для закупки ближневосточной нефти
или развития нефтедобычи на Ближ-
нем Востоке.

ВАШИНГТОН, 31. (ТАСС). В чис-
ле лин, выстуцивших в палате пред-
ставителей США против поправки о
включении франкистской Испании в
«план Маршалла», был демократ Хо-
лифилд (от штата Калифорния). Как
указал Холифилд, он поддерживает
«план Маршалла», но возражает про-
тив включения в него Франко, состо-
явшего. в заговоре с. Гитлером. и. Мус-
солини. По мнению республиканца
Джавитс (от штата Нью-Йорк), вклю-
чение Испании «показывает отсутст-
вие взаимопонимания с друзьями де-
мократии во Франции и Италии».

Представитель американской рабо-
чей партии  Изаксон заявил, To
включение палатой представителей
франкистской Испании в «план Мар-
шалла поразит весь мир и явится вто-
рым предательством испанского наро-
да».

Многие члены палаты представите-
лей приветствовали гыступление рес-
публиканца Шорта (от штата Миссу-
ри), осудившего законопроект о «пла-
не Маршалла» в целом. По словам
Шорта, правительство стремится
«ввергнуть американский народ в бе-
зумие. Сначала правительство взыва-
ло к гуманным и филантропическим
	АМЕРИКАНСКИЙ ЗАЩИТНИН
ТРЕБУЕТ ОПРАВДАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОНЦЕРНА
		БЕРЛИН, 1. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство АДН из Нюрнберга,
на процессе руководителей концерна
Круппа американский защитник Ро-
бинзон внес 15 различных предложе-
ний, смысл которых сводится к тре-
бованию прекрашения процесса. В
своих предложениях защитник потре-
бовал оправдания всех обвиняемых.
	Преследование
	коммунистов в Индии
	ДЕЛИ, 1. (ТАСС). В Калькутте
после запрещения коммунистической
партии Западной Бенгалии об’явлено
чрезвычайное положение. Демонстра-
ции. митинги и забастовки запрещены.
	Полиция совершила налет на по-
мещение коммунистической партии в
Дели и произвела обыски в домах
коммунистов. В Дели арестовано 19
коммунистов.

Газета «Дон» опубликовала сооб-
щение своего корреспондента из Лак-
нау о намерении правительства Сое-
диненных провинций в ближайшее
время запретить коммунистическую
партию. Полиция установила наблю-
дение за деятельностью коммунистов:
	Прибытие в Китай
второй партии самолетов
	из Канады
	Агентство Гелепресс о турецко-
греческих переговорах
	взаимопонимания во внешней полити-
ке и экономическом сотрудничестве,
известно, что греки и турки выработа-
ли план включения Италии и всех
арабских стран в единый блок, кото-
рый должен быть одобрен Вашингто-
ном, и это одобрение может состоять-
ся вскоре после того,. как личный
представитель президента Трумэна
Тэйлор прибудет в Италию. Тэйлор
должен проинструктировать де Гас-
пери о том, какую позицию должна
занять Италия между западным и
средиземноморским блоками.
Движущей силой, скрывающейся за
греко-турецкими переговорами, яв-
ляется начальник военной миссии
США в Греции генграл Ван Флит.
Особая заинтересованность Ван Фли-
та в греко-туренком военном сотруд-
ничестве вызвана тем, что он хочет
послать в Грецию турецкие части
вместо американских войск, в кото-
рых крайне нуждаются греческие мо-
	‚вархо-фашисты: Американские войска
	ло сих пор было невозможно послать
на помощь греческим монархо-фаши-
стам ввиду неблагоприятного отноше-
ния к этому общественного мнения
СИТА. Турецкие части должны будут
помочь греческим монархо-фашист-
ским войскам в их неоднократно об’-
являвшемся весеннем наступлении
против греческих освободительных
сил. При наличии греко-турецкого
блока турецкая армия смогла бы вме-
шаться в военные действия в Греции
в целях «помощи греческому  коро-
левскому правительству, подвергше-
муся угрозе изнутри и извне».
	Подготовка к столетию
	со дня смерти Шопена
	ВАРШАВА, 1. (ТАСС). В будущем
году исполняется 100 лет со дня
смерти великого польского компози-
тора Фредерика Шопена. В ознаме-
нование этой даты совет министров
принял решение о проведении в 1949
году «шюпеновского года». Предсе-
дателем юбилейного комитета назна-
чен министр культуры и искусства. В
комитет войдут также выдающиеся
деятели польской науки, искусства и
профсоюзов. Он подготовит к изда-
нию труды великого композитора, а
также монографии, посвященные жиз-
ни и творчеству Шопена, и разрабо-
тает программу шопеновского фе-
стиваля,
	ПРАГА, 31. (ТАСС). Агентство Те-
лепресс передает следующее сообще-
ние из Афин: Визит турецкого мини-
стра иностранных дел Садака в Афи-
ны, как полагают, преследует цель
заключения турецко-греческого пак-
та, подобного брюссельскому, кото-
рый явится приложением к западному
военному союзу, заключенному в
Брюсселе. До ‘приезда Садака в Афи-
ны там происходили длительные под-
готовительные беседы между мини-
стром иностранных дел Цалдарисом и
турецким послом в Афинах Уйнады-
HOM,

Хотя целью этих бесед, по офици-
альным данным, было установление
	ШАНХАЙ, 1. (ТАСС). Как. сооб-
шает газета «Синьвэньбао», ‘недавно
	в Шанхай прибыла вторая’ партия
бомбардировщиков «Москито». про-
данных канадским правительством
	гоминдановскому правительству; Эти
самолеты подвергнутся проверке аме-
риканскими офицерами ‘авиации и
техниками, находящимися в Шанхае,
прежде чем будут переданы гоминда-
новским военно-воздушным силам.

Как известно, канадское правитель
ство продало Китаю 150 бомбарди*
ровщиков «Москито».
	Отовеюо0
	хх В СВЯЗИ < национализациеий
венгерской промышленности прекра-
тило существование общегосударст-
венное об’единение крупных промыш-
ленников. В министерстве промыш-
ленности для руководства нациоча-
лизированными предприятиями созда-
но 26 директоратов по отраслям про-
мышленности.

ж В ЭТОМ ГОДУ в Польше бу-
дет работать более полутора тысяч
машинно-прокатных пунктов. Эти
пункты будут обслуживать в первую
	очередь бедняцкие и середняцкие
хозяйства.

*\ КАК СООБШАЕТ газета «Ва-
	тан», турецкое министерство обороны
затребовало для своих нужд домол-
нительных — ассигнований в размере
150 миллионов лир. Вопрос будет об-
суждаться в меджлисе.
		Ровые спектакли театра им. Ермоловой
	Е театре имени Ермоловой
	накгся генеральные репетиции Mbe~
сы, Н Островского «Невольницы».
	Эту постановку театр приурочивает
к 15-летию со дня рождения вели-
кого драматурга. «Невольницы» В
	послетний раз шли в Москве с Учас`

тием Зрмоловой. В пьесе рассказы-
вается о тяжелой судьбе русской
женщигы, живущей В купеческой
	семье. Спектакль ставит народный
артист РСФСР А. Лобанов.

В театре идут также репетиции
новой пьесы драматурга А. Гладкова
«До новых встреч» — о нашей мо-
лодежи.

Театром поинята к постановке пье-
са П. Павленко и С. Радзинского
«Счастье», в основе которой лежит
сюжетная линия одноименного ро-
мана Павленко.
	п. YI. Соколов-Скаля работает над большой композицией, посвя-
в подпольной организации «Молодая гвардия» © немецко-фашистски-
		портрет одного из молодогвардей-
Фото ЮЩщ ГОВОРОВА.