ий РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ
ПОНФЕРЕНЦИЯХ
	КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ
РАРОН
	  С трибуны партийной конференции
Красногвардейского района не раз го-
ворили о заводах «Стеол», котельно-
  механическом, фабрике модельной
‘обуви. Умело сочетая политическую
‘работу с хозяйственными задачами,
‘партийные организации этих пред-
приятий добились выполнения плана
‘первого квартала,

Серьезные претензии были пред’яв-
лены руководителям паровозного депо
Московско-Курского железнодорож.
ного узла: За последнее время в депз
участились нарушения трудовой дис-
циплины, были аварии паровозов.
феврале предприятие лишилось пере-
ходящего красного знамени Мини-
стерства путей сообщения.

Пачальник депо коммунист Чарк-
виани не прислушивается к мнению
парторганизации, проявляет нетерпи-
мое отношение к критике. И не слу-
чайно, что на последнем отчетно-вы-
борном собрании Чарквиани был за-
баллотирован и не вошел в состав но-
вого партбюро.

Красногвардейский райком не всег-
да глубоко изучал жизнь предприя-
тий и советских учреждений. В рай-
оне много министерств, институтов:
Партийные организации этих учреж-
дений нуждались в более дифферен:
цированном руководстве.

Райком слабо изучал людей на их
практической работе. В Институте
акушерства и гинекологии в течение
продолжительного времени была за-
пущена научная работа, отсутствова-
ла политическая учеба. В райкоме
долго не замечали, что во главе парт“
организации института стояли техни-
ческие работники (заведующий  хо-
зяйством, а затем библиотекарь), кото-
рые по своему уровню не могли обес-
печить правильного руководства.

— За пять лет, — сказал в  сво-
ем выступлении делегат Цупров, —
мы ни разу не видели на собраниях в
Торфяном институте секретаря  рай-
кома.

Знание истории нашей партии обяза-
тельно для всех ее членов. С трибу-
ны конференции были названы имена
управляющего трестом «Мосгаз» тов.
Белодворского, начальника станции
Москва-Курская тов. Иванова, на-
чальника вагонного участка тов. Сидо-
рова. Эти коммунисты не ‘работают
над повышением своего теоретическо-
го уровня.

Конференция отметила, что массово-
политическая работа не находится еще
на уровне новых задач, поставленных
перед партийными организациями,
Этим в значительной мере об’ясняет-
ся, что в районе до сих пор имеются
отстающие предприятия, не выполняю-
щие государственных заданий.

Конференция прошла под знаком де-
ловой критики недостатков. В ее ра-
боте приняли участие тт. Шкирятов,
Владимирский, секретарь МГК
ВКП(б) тов. Данилов.
				КИЕВСКИЙ РАЙОН
	политико-воспитательной работы. По-
ра уже отрешиться от поверхностно-
го подхода к политическому просве-
щению, который зачастую выражает-
ся в «списочном» охвате коммунистов
различными формами учебы,

Заместитель секретаря партийного
бюро Большого театра тов. Моисе-
ева рассказала делегатам о том ог-
рамвом влиянии, которое оказало по-
становление ЦК ВКП(б) об опере
«Великая дружба» на всю  гворче-
скую работу театрального коллекти-
ва:

— Нам больно сознавать, что гор-
дость страны — Большой театр не
выполняет своих творческих планов.
Сейчас коллектив прилагает все уси-
лия, чтобы оправдать болыную под-
держку и помощь, которые нам ока-
зывают Центральный Комитет партин
и лично тозариш Сталин. При актив-
ном руководящем участии партийной
организации театра. насчитывающей
330 коммунистов, коллектив  пере-
страивает свою творческую работу,
широко развертывает критику пороч-
ных, кабинетных методов художест-
венно-организационного руководства,
не изжитых еще до конца. С особой
остротой ставятся вопросы идейного
воспитания, вопросы овладения мар-
ксистско-ленинской теорией. Хочет-
ся, чтобы в наших  устремлениях
Свердловский райком партии оказал
вам действенную помощь.
	Секретарь парткома Министерства
речного флота СССР тов. Гайдук то-
ворил о необходимости дифференци-
рованного руководства со стороны
райкома различными низовыми парт-
организациями. В частности он пред-
ложил регулярно созывать совеща-
ния секретарей партийных организа-
ций министерств для обсуждения
опыта работы и методов проведения
отдельных мероприятий.
	Член парткома Госплана СССР тов.
Пашков подверг критике отдел про-
паганды и агитации райкома, кото-
рый нередко подменяет живое обще-
ние с коммунистами «телефонными»,
«бумажными» методами руководства.
	Вопросам идейного воспитавия бы-
лн посвящены также выступления
директора Московской партийной
колы тов. Кукушкина, секретаря
партийного бюро Всесоюзного радио-
комитета тов. Горбачева, заведующей
отделом пропаганды и агитации
Свердловского райкома ВКП(б) тов
Белоусовой и других ораторов.
	Генеральный секретарь оргкомитета
союза советских композиторов TOB.
Хренников рассказал партийной кон-
ференции о том, как новое руковод-
ство оргкомитета перестраивает дея-
тельность советских музыкальных ор-
ганизаций на основе постановления
ЦК ВКП(б).
	С большой речью на конференции
выступил секретарь МГК ВКП(б)
тов. Парфенов.

Конференция признала работу рай-
онного комитета удовлетворительной.
Избран новый состав файкома ВКП(б)
я ревизионной комиссии,
	сих пор еще существует  порочная
практика подбора руководящих и На“
учных кадров по принципу семейст-
венностя. Это создает атмосферу угод-
ничества, мешает развертыванию боль-
шевистской критики и самокритики.
Только за последнее время парторга-
низации институтов стали активнее
влиять на составление планов науч-
ной работы и их выполнение.

Выступавшие в прениях делились
опытом своей работы, указывали на
ряд недостатков в работе бюро и ап-
парата райкома партии.

Тов. Минин (Государственная биб-
лиотека СССР им. В. И. Ленина) об-
ратил внимание конференции на недо-
статки в работе пленума райкома.
Председатель исполкома Киевского
райсовета тов. Анфимов поставил воп-
рос о районном бюджете и роли ком-
мунистов в сбережении государствен-
ных средств. Секретарь партийной ор-
ганизации киностудии «Мосфильм»
тов. Агеев. рассказал, как творческий
коллектив студии борется за реали-
занию постановлений ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам. — Министр
мясной и молочной промышленности
СССР тов. Кузьминых говорил о зада-
чах министерства и его партийной ор-
ганизации в борьбе за увеличение вы-
пуска продуктов питания.

На конференции выступил секре-
тарь МГК ВКП(б) тов. Фирюбин.

Партконференция признала работу
райкома удовлетворительной. Избран
новый состав РК ВКП(б). .
	ОСЛЕ окончания голландской ча-

сти матч-турнира на первенство
мира по шахматам участники матч-тур-
нира, судьи, секунданты, корреспон-
денты 30 марта выехали через Берлин
в Москву. На вокзале в Гааге от’ез-
жавших провожали посол СССР в
Голландии тов. Вальков, сотрудники
посольства, президент Международ-
ной шахматной федерации г-н Рюб,
шахматисты Гааги, корреспонденты.

В Берлине шахматисты пробыли
сутки. С большим успехом прошли
сеансы одновременной игры, Которые
дали советские и иностранные гросс-
мейстеры и мастера. Каждый из вих
играл ва 25 досках. Гроссмейстер
Смыслов, выступавший в клубе со’
ветской военной администрации, окон*
uaa сеанс со счетом + 16, =7, — 2.
В Советском доме культуры Флор
добился результата + 20, — 3, — 2.
Сеанс Решевского дал результат
+17,24—4, Эйве +14 =5,—8
и т. д.

Из Берлина чемпион СССР гросс-
мейстер Керес со своим секундантом
мастером Толушем, гроссмейстер Ре-
шевский и гроссмейстер  Бондарев-
ский вылетели на самолете, а осталь-
ные поехали поездом.

Вечером 2 апреля на станции Брест
участников матч-турнира встретили
представители общественных органи-
заций, железнодорожников, KOMCOMO-
ла, пионеров.

Утром 3 апреля в Минске на BOK-
зале состоялся короткий митинг. Уче-
ница 9-го класса отличница Лиля
Стоянова рапортует Ботвиннику, ЧТо
она хорошо играет в шахматы, и про-
сит дать автограф. Двое солдат Со“
ветской Армии ищут профессора Вид-
	В Свердловском районе много ми-
Фистерств, центральных ведомств, на-
учных учреждений, театров. Свыше
8 тысяч коммунистов — более поло-
внны районной партийной  организа-
цин — служащие, инженеры, архн-
текторы, ученые, артисты. Вот поче-
му закончившаяся вчера 7-я партий
ная конференция Свердловского рай-
она уделила особенное ‘внимание
идеологической работе среди совет-
ской интеллигенции.

Рассказав о серьезных успехах про-
мышленности района, выполнившей
план 1947 года на 121,5 процента, се-
кретарь райкома ВКП(б) тов. Белки-
ва подробно остановилась на вопро’
сах идейного воспитания коммуни-
CTOs.

— Районвый комитет партии, —
сказала она, — ве сумел еще добить-
CA значительного улучшения партий-
но-политической работы в некоторых
учреждениях, центральных ведомст-
вах и крупнейших театрах столицы,
ваходящихся в Свердловском районе.
Серьезные срывы в идеологическом
воспитания коммунистов имели место
во Всесоюзном радиокомитете. Злесь
до постановления ЦК ВКП(б) «Об
опере «Великая дружба» В. Мура-
дели» по радио часто пропагандиро-
валась музыка формалистического на-
правления. Коммунисты — работники
аппарата Радиокомитета игнорирова-
ли письма радиослушателей,  выра-
жавшие протест против подобной му-
выки.

Серьезнейшим сигналом для всей
районной партийной организации яви-
лось историческое постановление ЦК
ВКП(б) «Об опере «Великая дружба»
В. Мурадели». Государственный ака-
демический Большой театр Союва
_ССР, в котором была поставлена эта
опера, находится в Свердловском рай-
оне. Естественно, что районная пар-
тийная конференция еще раз с боль-
шевистской принципяальностью кри-
тически разобрала все вопросы, вы:
текающие из постановления ЦК
ВКП(б). .

Докладчику пришлось признать,
что Свердловский райком ВКП(б) до
последнего времени не уделял долж-
ного внимания налаживанию партий-
ной и идейно-воспитательной работы
в крупнейшем творческом коллекти-
ве Большого театра и в оргкомитете
союза советских композиторов, кото-
рый также находится в Свердлов-
ском районе.

Положения, приведенные в докла-
де, были во многом развиты и допол-
нены делегатами, выступившими в
прениях.

Секретарь партийной организации
Прокуратуры Союза ССР тов. Сливин
отметил, что райком в последнее вре-
мя стал значительно больше зани-
маться вопросами идейного воспита-
ния коммунистов. Но сделаны лишь
первые шаги. Далеко еще че во всех
организациях изжиты факты. низко-
поклонства перед иностранщиной,
случаи притупления бдительности.
‚. Райкому надо серьезно заняться
наведением порядка в постановке
	Вчера закончилась седьмая партий-
ная конференция Киевского района.

В президиуме партконференции —
маршал Советского Союза тов. Конев,
маршал инженерных войск тов. Во-
робъев, маршал артиллерии тов. Яков-
лев, генерал армии тов. Антонов, ми-
нистр мясной и молочной промышлен-
ности. СССР тов. Кузьминых, знатный
машинист Московско-Киевской же-
лезной дороги тов. Бычков и др.

Недавно об’единенный пленум МК
я МГК ВКП(б) обсудил вопрос о под-
боре, расстановке и воспитании руко-
водящих кадров в Киевском районе.
Отметив ряд положительных момен-
тов, пленум указал вместе с тем на
серьезные упущения в этой области и
предложил их устранить.

Решение пленума нашло живой от-
клик у большевиков Киевского райо-
на. На партийной конференции этому
вопросу было уделено серьезное вни-
мание.

В своем докладе секретарь район-
ного комитета ВКП(б) тов. Родионов
указал, что 58 предприятий района
должны в этом’ году дать промыш-
ленной продукции на 900 миллионов
рублей. о намного больше, чем в
1947 году. На фабриках и заводах
развертывается социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение
программы.

Своими успехами промышленность
района в первую очередь обязана за-
мечательным кадрам производственни-
ков. Около 8 тысяч рабочих в 1947 го-
ду выполнило полуторагодовую нор-
му, 600 человек — трехлетнюю.

Почему же, имея такие кадры, не-
которые предприятия работают не
удовлетворительно, не выполняют
производственной программы, все еще
живут за счет государственной дота-
ции? Почему Киевский район по сво-
им промышленным показателям отста-
ет от многих других районов сто-
ЛИЦЫ? .

На конкретных примерах докладчик
показывает, как неудовлетворительное
руководство некоторыми цехами и
предприятиями тормозит работу. Не-
знание кадров, неумение правильно их
расставить, слабая забота о создании
резервов — вот что мешает ряду пред-
приятий Киевского района стать в ря-
ды передовых.

В Киевском районе — около 30 на-
учно-исследовательских институтов и
культурных учреждений. В научных
институтах работает около 900 специ-
алистов. В некоторых институтах до
	НОВАЯ РЕДАННЫЯ СПЕКТАКЛЯ
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
	Вчера театр имени Евг. Вахтанго-
ва показал в новой редакции инсце“
нировку романа А. Фадеева «Моло-
дая гвардия». При консультации пи-
сателя драматургом Г. Граковым В
пьесу внесено много существенных
изменений и добавлений. Они дают
более четкое представление о руко:
водящей роли большевиков-подполь-
щиков во всей героической. деятель-
ности организации «Молодая гвар-
Дия».

В спектакль введены новые дей-
ствующие лица; секретарь подполь-
ного обкома партии Иван Проценко,
рабочий Иван Лютиков, Полковник
Сомов и другие.
	Общемосковское
собрание
	писателей
	В Центральном доме литераторов
состоялось общемосковское собрание
писателей, посвященное присуждению
Сталинских премий в области лите-
ратуры.
	Собрание открыл заместитель Ге-
нерального секретаря союза совет-
ских писателей К. Симонов. Он от-
метил, что присуждение Сталинских
премий за выдающиеся работы 1947
года в области литературы знамена-
тельно тем, что высоких наград удо-
стоен гораздо более широкий круг
писателей, чем в предыдущие годы.
Это свидетельствует о. том, что со-
ветские писатели успешно выполня-
ют исторические постановления Цен-
трального Комитета партии по во-
просам литературы и искусства. —
	— Эти награды, — сказал Симо-
нов, — мы, литераторы, должны рас-
сматривать как новый стимул для
плодотворной работы.

Выступивший лауреат Сталинской
премии В. Костылев говорил о том
тяжелом положении, в котором на-
холились писатели в дореволюцион-
ные годы, и о том, какие большие
возможности созданы писателям сей-
час партией и правительством.
	На собрании выступили также ла-
уреаты Сталинской премии А. Соф-
ронов, Б.` Ромашов, Б. Галин,
М. Смирнова, Н. Михайлов, М. Блей-
ман, Все они горячо благодарили
партию и правительство за высокую
оценку их трудов.

Собрание с большим под’емом при-
	няло приветствие товарищу И. В.
Сталину.
	Новые
КНИ?2И
	Заявление Тольятти
	газете «Унита»
	РИМ, 5. (ТАСС). По возвращения
из предвыборной поездки по различ-
ным областям Южной Италин гене-
ральный секретарь коммунистической
партии Пальмиро Тольятти сделал
следующее заявление газете «Унита»:
	«Кратковременное пребывание в не-
которых областях Южной Италии.
	произвело на меня глубокое впечат-
	ление. Речь идет не только о факто- о
эах прелвыборного — хазактера. Мы.
	рах предвыборного характера. Мы
стоим перед лицом коренного и ре-
шительного ‘сдвига в среде трудя-
щихся масс целых областей, ныне
отказавшихся ог своих позиций под-
чинения старым правящим реакцион-
ным классам и с энтузиазмом орга-
визующихся вокруг передовых демо-
кратических партий. Повторяю, речь
идет не о предвыборном факторе,
а о настоящем политическом сдвиге
в истории нашей страны. Если нам
удастся закрепить новые позиции пе-
редовой демократии в Южной Ита-
лии, можно будет считать, что Ита-
лия окончательно отвоевана для бу-
дущего прогресса и социальной спра-
		Выборы в Румынии
ознаменовались новыми
	производственными успехами
	БУХАРЕСТ, 5. (ТАСС). Трудящие-
ся Румынии встретили выборы в Ве-
ликое национальное собрание новы-
ми производственными успехами.

В статье «Политическая победа
28 марта ознаменовалась также побе-
дой в области производства» газе-
та «Либертатя» указывает, что в ре-
зультате предвыборного  соревнова-
ния большинство предприятий метал-
лургической, текстильной, угольной
и многих других отраслей промыш-
ленности значительно перевыполни-
ло мартовский производственный
план. Металлургический завод «Вул-
кан» вместо запланированных Ha
март 345 тонн продукции изготовил
445 тонн. Завод «Ларомет» вместо
144 тонн проката дал стране 150
тонн. Хлопчатобумажная фабрика
«Индустрия Бумбакулуй» зместо на-
меченных по плану 394.085 метров
ткани выработала 518.382 метра.

Победа фронта народной демокра-
тии на прошедших выборах вызвала
новый под’ем патриотического сорев-
нования в стране. В многочисленных
резолюциях, принимаемых профсоюз-
ными организациями ‘промышленных
предприятий, рабочие выражают ре-
шимость с еще большим упорством
трудиться на производстве во имя
процветания румынской народной рес-
публики.
		БОЛГАРИЯ. София. Площадь и здание Великого Народного Собрания.
Фото А ВОРОТЫНСКОГО.
	\ отклонению протеста
	Китайского Правительства
	провождавшие упомянутый самолет
в течение нескольких минут от места
его обнаружения, неоднократно пе-
редавали этому самолету знаками
требование следовать за ними к ме-
сту посадки. После невыполнения это-
го распоряжения были сделаны уста-
новленные для таких случаев преду-
предительные выстрелы.

В ноте Советского Посольства ука-
зывается, что советское командование
не было осведомлено о полете. выше-
упомянутого самолета и поэтому при
обнаружении неизвестного самолета
в пределах границ военно-морской
базы были приняты обычные в таких
случаях меры. Само собой разумеет-
ся, что советские сторожевые само-
леты, предложившие самолету, по-
явившемуся в пределах района’ воен-
но-морской базы, следовать за ними
к месту посадки, действовали в со-
ответствии < установленным для во-
енно-морской базы Порт-Артур по-
рядком, который соответствует ре-
жиму, обычно применяемому для во-
енных и военно-морских баз. Право
советского командования устанавли-
вать такой порядок основывается на
Советско-китайском соглашении 0
Порт-Артуре от 14 августа 1945 г.,
согласно которому оборона военно-
морской базы Порт-Артур  вверена
Правительству СССР.

Исходя из вышеизложенного, По-
сольство СССР в Китае считает за-
явленный в ноте Министерства Ино-
странных Дел протест лишенным ос-
вования.

Во избежание повторения подобных
‘нежелательных инцидентов Совет-
‘ское Посольство просит Министер-
ство дать необходимые указания со-
ответствующим китайским властям в
будущем ставить советское командо-
вание в Порт-Артуре заблаговремен-
но в известность о предполагаемых
полетах китайских гражданских са-
мслетов над территорией или аква-
торией военно-морской базы Порт-
Артур. (ТАСС).
	Как уже сообщалось, нотой Совет-
ского Посольства в Нанкине от
13 марта был отклонен протест Ки-
тайского Правительства, заявленный
Министерством Иностранных Дел
Китая 10 марта по поводу того, что
8 марта два советских военных само-
лета будто бы обстреляли использу-
емый пд найму китайскими властями
самолет типа «С-46», пролетавший в
районе военно-морской базы‘ Порт-
Артур.

18 марта Советское Посольство в
Нанкине получило от Министерства
Иностранных Дел Китая новую ноту
по поводу этого инцидента, в Кото-
рой содержалось утверждение, что
указанный самолет якобы не пересе-
кал границы военно-морской базы
Порт-Артур. В, ноте также говорит-
ся; что Китай пользуется полными
суверенными правами в отношении
всей территории Маньчжурии, вклю-
чая военно-морскую базу Порт-Ар-
тур, и что поэтому китайские само-
леты имеют право свободно летать в
любом районе Маньчжурии.

3 апреля Советское Посольство‘ в
Нанкине направило ответную ноту,
в которой вновь отмечается, что ука-
занвые в ноте Министерства Иност-
ранных Дел Китая от 10 марта коор-
динаты не соответствуют действи-
тельности. Не соответотвует действи-
тельности также утверждение, что
указанный самолет не пересекал гра-
ницы района‘ военно-морской базы и
не находился в пределах этого райо-
на. Самолет, о котором идет речь,
был обнаружен двумя советскими
сторожевыми самолетами в 17 часов
54 минуты в точке 39 градусов
03 минуты северной широты, 121 гра-
дус 06 минут восточной долготы в
пределах района военно-морской ба-
зы, причем в 17 часов 58 минут са-
молет находился в точке 38 градусов
51 минута северной широты, 121 гра-
дус 03 минуты восточной долготы,
также в пределах района базы. -
ветские сторожевые самолеты, CO-
	Вышел из печати и поступил в про-
дажу 1-й том подготовленного. Мини-
стерством Иностранных Дел СССР из-
дания под названием «Документы и
материалы кануна второй мировой
войны. Том 1. Ноябрь 1937—1938 г.г.
Из архива министерства иностранных
дел Германии» (Госполитиздат, 1948,
368 стр., цена 8 руб.).
	Как указывается в предисловии К
1-му тому этого издания, он содержит
записи бесед Гитлера, Риббентропа и
других представителей германского
правительства < иностранными поли-
тическими деятелями, донесения гер-
манских дипломатических представи-
телей за границей и другие докумен-
ты, относящиеся к переговорам гер-
манекого правительства с правитель-
ствами иностранных государств. Кро-
ме того, в сборник включены отдель-
ные документы других правительств,
имеющие непосредственное отношение
к помещенным в этом сборнике доку-
ментам архиза германского министер-
ства иностранных дел.
	приехали участники матч-турнира на первенство мира по шахматам
		винник и В. Смыслов, экс-чемпион мира гроссмейстер М.
М. Видмар, секунданты участников и др. НА СНИМКЕ: 1
	мира гроссмейстер М. ЭЙВЕ с женой и дочерью, прилетевший раньше в Москву гроссмейстер С. РЕШЕБ-
СКИЙ, гроссмейстер М. ВИДМАР и гроссмейстер В. СМЫСЛОВ на площади Белорусского вокзала.
	Фото Г. ЯБЛОНОВСК.

О
	Создание национального
	фронта на Яве
	ГААГА, 0. (ТАСС). Газета «Мерде-
ка» сообщает, что на Яве <оздан на-
циональный фронт, который стре-
мится к включению в Индонезийскую
республику всего индонезийского ар-
хипелага.
		К положению в Греции
	ских убеждений или бойцов демо“
кратической армии Греции, которые
находятся в руках монархо-фашист-
ских властей.

Агентство Элефтери Эллада пере-
дает, что монархо-фашистокий воен-
ный суд в  Салониках осудил на
смертную казнь еще 16 греческих
патриотов в качестве репрессии за
активность частей демократической
армии Греции в гор. Салониках и
его окрестностях. Между осужденз
ными находятся две женщины.

Во вчерашней передаче радиостан-
ция Свободной Греции огласила
письменное заявление капитана мо-
нархо-фашистской армии Т. Евстра-
тиу, которого солдаты частей демо-
кратической армии взяли в плен в
Эпире. Из заявлений этого монархо»
фашиста видно, каких преступников
используют греческие правители для
осуществления террора над демокра-
тическим греческим населением.
монархо-фашистоком батальоне, под
командой Галаниса находятся два
палача: один — из Северного Эпира
— по его собственному признанию,
за период с начала немецкой окку-
пации до сегодняшнего дня лично
заколол 2 тысячи человек; второй
преступник за этот же период убил
сколо 700 граждан,
	Возвращение
югославских эмигрантов
на родину
	БЕЛГРАД, 5. (ТАСС). На парохо-
де «Радник» вернулась на родину
вторая группа югославских эмигран-
тов из Австралии и Новой Зеландии.
В группе 304 человека.
	Правительство Новой зеландии
запретило брать югославским  эми-
грантам имущество, которое являлось
их частной собственностью. Профсо-
юзные организации города Окленда
потребовали отмены этого решения,
угрожая в противном случае об-
явить забастовку. Под давлением
трудящихся новозеландское  прави-
тельство сняло свой запрет.

Проводы эмигрантов во всех пор-
тах Новой Зеландии и Австралии
превращались в восторженные —де-
монстрации в честь демократической
Югославии.

БЕЛГРАД, 5. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала со-
общение агентства Элефтери Эллада
о потерях монархо-фашистов в боях
с частями демократической армии В
секторе Эпир, Фессалия, Фракия и
Пелопоннес. За период с 1 по 24
марта монархо-фашисты потеряли 120
убитыми, среди которых 28 офицеров
и один генерал, ранеными — 876 че-
ловек, пленными — 583. 243 пленных
сейчас же добровольно вступили В
ряды демократической армии. За пе-
риод с 1 то 24 марта в демократиче-
скую армию перебежало из’ монархо-
фашистских войск 30 человек.

Части демократической армии за-
хватили 753 винтовки, 71! автомат,
56 ручных пулеметов, два тяжелых
пулемета, 14 минометов.. 942 мины,
14  радио-телеграфных аппаратов,
244 тысячи патронов, 15 ящиков с
другими боеприпасами, 150 лошадей
и мулов. За это же время подрывные
отряды демократической армии взор-
вали 48 военных грузовиков, 3 танка,
 1 железнодорожный состав, 16 мо-
стов, 480 метров железнодорожного
полотна и т. д. -

Радиостанция ‘Свободной Греции
сообщила также, что временное на-
родно-демократическое  правительст-
во Свободной Греции по предложе-
нию министра юстиции Порфироге-
ниса приняло’ законодательный акт,
который предусматривает обмен
осужденных монархо - фашистских
предателей на граждан демократиче-
	Решевокий — также чрезвычайно
своеобразный и очень опасный шах-
матист.
	В первых двух кругах, проведенных
в Гааге, мне не удалось найти удо-
влетворительную спортивную форму.
Все же я думаю набрать в Москве
больше очков. Лучшей своей партией
в голландской половине соревнова-
ния считаю партию со Смысловым из
первого круга. В ней я провел удач-
ную комбинацию, но из-за цейтнота
допустил досадную ошибку и в ре
зультате проиграл.

Гроссмейстер
		— Самым талантливым шахмати-
стом своего времени я считаю Але-
хина, затем Ласкера и Капабланку.
Если говорить о шахматистах более
старшего поколения, невольно оста-
навливаешься на М. И. Чигорине,
который был для шахмат тем же, чем
Чайковский в музыке. Каждый круп-
ный шахматист дает что-то свое, но-
вое для шахматного искусства.

Как я убедился в этом матч-тур-
нире, теперь на мировой арене гос-
подствует советский стиль игры. Его
особенность — стремление к напря-
женной борьбе, к атаке.

С огромным интересом буду сле-
дить за ходом матч-турнира в Мо-
скве, где борьба будет, повидимому,
еще более напряженной, чем в пер-
вой половине турнира.
	судья  матч-турнира гроссмейстер
	rpocemencrep М. БОТВИННИЕ с дочерью, экс-чемпион
	_ИЗ ГААГИ В МОСКВУ
	меститель председателя Комитета по делам физиче-
ской культуры и спорта при Совете Министров СССР
До Постников, представители Всесоюзной шахматной
секции, Всесоюзного общества культурной связи с
заграницей, шахматной общественности столицы, а
также ранее прибывший в Москву чемпион США
гроссмейстер С. Решевский.

Профессор Видмар, отвечая на приветствия встре-
чавших, заявил, что впервые он был в России 40 лет
	назад в качестве
	участника Петербургского шахмат-
	ного турнира и теперь рад увидеть преображенную
	страну, воспитавшую шахматистов мирового класса,
	Вчера в Москву прибыли участники матч-турнира
на первенство мира, по шахматам гроссмейстер
М. Ботвинник, гроссмейстер В. Смыслов и экс-чем-
пион мира гроссмейстер М. Эйве. Вместе с ними
приехали главный судья матч-турнира югославский
профессор гроссмейстер М. Видмар, заместители
главного судьи гроссмейстер А. Котов (СССР), Кот-
ливер (Голландия) и Реве (от СЩА), президент Гол-
ландской шахматной федерации г-н Циттерштейн, се-
кунданты участников, корреспонденты советской и
	кунданты участников,
иностранной печати.
	На Белорусском вокзале прибывших встречали за-
	мара, заявляя, что они участвовали в
боях за освобождение Югославии и
теперь непременно хотят получить ав-
тограф югославского гроссмейстера.
Ботвинник, Смыслов и Эйве ставят
свои подписи в блокнотах, на OT-
крытках и даже на удостоверениях
личности.

Специальный корреспондент «Ве-
черней Москвы» беседовал о матч-
	турнире < гросемейстером В. Смысло-.
	вым, гроссмейстером М. Видмаром и
гроссмейстером М. Эйве. Вот что они
сообщили:
	И. ‘россмейстер
В СМЫСЛОВ
	— В Гааге прекрасно играл Бот-
винник, набравший 6 очков из 8 в03-
можных. Остальные участники отпа-
ли на известную дистанцию. Но pe-
	Приезд участников матч-турнира

eae

зультаты первых десяти туров не
предрешают исхода борьбы. Большая
половина состязания — московская—
еще впереди, и каждый из участни:
ков может вырваться вперед.
	Мне хотелось бы сказать о «неуда-
че» гроссмейстера Эйве. Неуспех экс-
чемпиона мира еще ни о чем не го-
ворит. Я лично думаю, что голланд-
ский гроссмейстер может доставить
много «неприятностей» всем участни-
кам.
	Гроссмейстер
M. SHBE
	— Я играл в свое время с Алехи»
ным, Капабланкой, Jlackepom. И
вспоминаю об этом потому, что. ве-
которые участники матч-турнира сво’
ей игрой напоминают этих прослав-
ленных шахматистов,
	Стиль игры Смыслова похож, ка-
жется мне, на стиль Капабланки, —
у молодого московского гроссмейсте-
ра та же высокая и тонкая техника
ведения эндшпиля. Как и Капаблан-
ка, Смыслов не ищет сложных KOM-
бинаций. Но если представляется
‚ ВОЗМОЖНОСТЬ, ОН ОХОТНО идет на ком-
: бинации, прекрасно осуществляя их.
	Игра Кереса наиоминает Алехина.
Чемпион СССР, как и Алехин, часта
делает ходы, которые, на первый
взгляд, кажутся непонятными. Толь-
ко потом видишь, что это наисиль-
нейший ход в данной сложной ситуа-
НИИ.
	По глубине игры Ботвинник — это
Ласкер, но советский гроссмейстер
лучше знает дебюты. По силе игры
Ботвинник это Алехин в пору шах-
матного расцвета,
	Помощь трудящихся города
румынской деревне
	БУХАРЕСТ, 5. (ТАСС). Трудя*
щиеся города активно помогают ру-
мынским крестьянам в начавшейся
весенней посевной кампании. Десят-
ки тысяч рабочих, организованных в
бригады, выезжают в воскресные
дни в села, где заняимаются ремонтом
сельскохозяйственного, инвентаря. В
одном только уезде Ильфов за один
день рабочими бригадами из Буха-
реста было отремонтировано 1.115
предметов сельскохозяйственного ин-
вентаря, 5 тракторов, 32 плуга, 575
телеги т. д.

В села выезжают также бригады
санитарных работников, которые
оказывают бесплатную медицинскую
помощь крестьянам.