ЗА ЧТО
КРИТИКОВАЛИ
		НА СЕССИИ КУЙБЬПЧЕВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА
	Куйбышевский район — Один’ из
	«многоэтажных» в столице. Дома В
один-два 9TaKa не составляют и ©дД-
ной шестой доли всех зданий в рай’.
оне. Здесь много больших и: краси“.
вых строений, в каждом из которых о
живут сотни людей.

Жилой фонд — огромная цен
ность, хранение которой вверено рай“
онкому совету. Немудрено, что бы
ли такими горячими, порою остры“
ми, прения, развернувшиеся на-днях
на сессии Куйбышевского райсовета,
где обсуждались вопросы капиталь-
ного и текущего ремонта домов.

Серьезные недочеты, в работе рай:
жилуправления и ремонтно-стройтель-
ных контор отметил докладчик —
заместитель председателя исполкома
райсовета тов. Прасолов. Но нарисо-
ванная им картина оказалась бледной
по сравнению с той, какую дали 8
своих выступлениях депутаты. Они
обследовали на месте производимые
сейчас рёмонтные работы, проверяли
состояние жилого фонда. И в их ре-
Чах звучало законное опасение 33
успешное выполнение  обиширного
плана ремонтных работ.

У ремонтно-строительных контор
нехватает. рабочих, но никто пПо-на»
стоящему не занимается подготовкой
кадров. Рабочие распылены 0 MHO-
гочисленным об’ектам, так что на
канитальном ремонте некоторых до-
мов трудится... по одному человеку.
Ремонтники не имеют не только су-
точных, но даже и декадных графи-
ков заданий. Трудовая дисциплина
низка. Слаб технический надзор за
качеством работы — отремонтиро-
ванные крыши нередко протекают, от-
стает свежая окраска стен. Плохо ис-
пользуются имеющиеся механизмы,
что затягивает и удорожает ремонт.
	Среди ремонтных рабочих eCTh
стахановцы, систематически перевы-
полняющие нормы, — добросовестно
	относящиеся к делу. Но их опыт не
популяризируется, их достижения не
етимулируются.
	Резкую оценку со стороны дену”
татов получило выступление началь-
ника райжилуправления тов. Бочка-
рева. Ничего не сказав о том, как
думает он исправить большие недо-
статки, тов. Бочкарев старался толь-
ко переложить ответственность за
них на своих подчиненных.
	— Признать неудовлетворительной.
работу райжилуправления. Обязать.
его в месячный срок устранить недо-
четы в планировании и организации
ремонтных работ, — так записали B
своем решении депутаты Куйбьниев-
ского райсовета.

В постановлении, принятом после
‘долгого и горячего обсуждения, пе-
речислен ряд важных мероприятий.
Лучшего планирования, четкой орга-
низации труда, установления суточ-
ных заданий для всех рабочих, пол-
ного использования механизмов, рез-
кого повышения качества  ремонт-
ных работ — вот чего потребовала
сессия. :

Осуществление этих требований
возьмут под неослабный контроль все
депутаты райсовета.
	де

ПОПОЛНЕНИЕ ФЛОТА
	КАНАЛА ИМЕНИ
MOCHBBAI
	В верховьях реки Мологи, на cy-
достроительной верфи ‘имени Желя“
бова, ‘по заказу пароходства канала
имения Москвы` строятся двадцать но-
вых барж, специально -приспособлен-
ных для перевозки минерально-стро-
ительных грузов. Первые десять
барж будут готовы в Mae.

Вся серия этих новых судов пере-
дается для эксплоатации московско-
Му Западному” порту и прелназн®че-
Ha для перевозки песка новострой-
кам столицы.
	УБОРКА
ДВОРОВ
	ЩЕРБАКОВСКИЙ РАИОН
ОТСТАЕТ
	Очистка дворов. не терпит промед-
ления. В Тимирязевском районе на
помощь коммунальным организациям
пришло население. Несколько тысяч
человек участвовало в воскреснике,
‘организованном жилищным управле-
нием. Многие дворы Коптева и_Лихо-
бор уже приняли опрятный вид,
	Большой воскресник состоялся В
Первомайском районе. Больше пяти
тысяч человек работали во дворах и
на улицах. Для вывоза льда и шла-
ка привлекли свыше ста машин пред-
приятий и учреждений.

В Щербаковском районе потреб-
ность в уборке, конечно, не мень-
тая, и непонятно, почему санитарной
очистке здесь уделяется мало внима-
	ния. Непролазную грязь можно наб-
людать во дворе дома № 9 в Без-
божном переулке. В доме по соседст-
	ву смерзшуюся грязь разбросали по
двору, но от этого, конечно, чище не
e

стало.
	\ Безбожный переулок — не исклю-
чение. ‘

За зиму вблизи, котельных Щерба-
ковского района накопились тысячи
тонн отходов угля. Некоторым домо-
управлениям надо помочь с вывозкой
	шлака, — своими силами они сейчас
	не справятся:

Но в жилищных управлениях (их
в районе два) мало обеспокоены по-
ложением дел. До последнего време-
ни многим управляющим ‘не было да-
же известно решение исполкома о
сроках очистки дворов. .

Вопросами благоустройства и чи-
стоты жилищные управления и испол-
ком Щербаковского райсовета занима-
ются формально. Не принимают мер
санитарная и административная ин-
спекции, отделения милиции и трест
очистки, обязанные следить за состо-
янием дворов.

В автопарке районного треста очи-
стки числится с полсотни машин, в
ходу же не больше тридцати четы-
рех. Исполком оказал тресту помощь
и привлек к работе автотранспорт
предприятий. Теперь работают во-
семьдесят машин. Но и этого мало,

Тресту очистки следует составить
строгий график работы транспорта,
устранить случаи холостых пробегов.
Вопросы весенней уборки должны
	привлечь большее внимание исполко-
ма райсовета.
	Книги
	стахановцев
	В конце 1946 года Профиздат на-
чал издавать серию книг «Стаханов-
цы новой сталинской пятилетки». В
них рассказывают о своей работе и
производственных достижениях пе-
редовые стахановцы столицы: А. Яку-
шин (2-й часовой--завод), М.. Jlen-
ченко («Буревестник»), А. Кувшино-
ва (1-й ГПЗ имени Кагановича),
П. Быков (завод шлифовальных стан-
ков).

‘Сейчас находятся в производстве
книги А. Кузнецовой (завод ма-
лолитражных автомобилей), ШП. Су-
ховерховой (16-я швейная фабри-
ка) и др. Всего выпущено двадцать
‘пять книг. В этом году будет издано
еще лвадцать.
	Издательство намечает также вы-
пуск брошюр, посвященных борьбе
коллективов` передовых предприятий
за выполнение пятилетки в четыре
года. Четыре брошюры расскажут о
работе московских заводов «Калибр»,
«Борен», «Москабель» и автозавода
имени Сталина.
	товой эпопеи «Записки мелкотравча-
того» и ряда повестей и романов (из
которых один — «Квартет» — напи-
сан, несомненно, на кинешемском ма-
териале).

Для гостей устраивались поездки в
лес, на Волгу, на богатую рыбой Ме-
ру. Иногда в усадьбе собирались де-
ревенские девушки и парни, водили
хороводы, затевали игры. Из их пе-
сен родилась пленительная  «Снегу-
рочка». Иногда в Щелыкове устраи-
вались «литературные чтения» или,
если среди гостей набиралось доста-
точное количество актеров, спектак-
ли. Не раз показывалась постановка
«На бойком месте» -— пьеса, наибо-
лее интересная и близкая по содер-
жанию для зрителей, все той же де-
ревенской молодежи.
	Часто посещал Островский нахо®
дившуюся поблизости писчебумажную_
фабрику Щеколдина. Но’ окрестных.
лворян он заметно чуждался, хотя.
как художник. и интересовался уга-
сающим и вырождающимся  дворян-
ским бытом. Многие. сцены › дворян-
ской жизни, изображенные в пьесе
«Лес», взяты драматургом из быта ки-
нешемских дворян. Островский дру-
жил лишь с дворянином-земцем Виш-
невским. Их связывали общие судеб-
но-мировые дела: Островский долго
был почетным кинешемским мировым
судьей. Судебными делами как бы-
товыми документами он занимался с
большим интересом. Особенно заинте-
ресовало его одно необычное дело —
убийство молодой женщины на почве
ревности. Он внимательно изучил это
дело, беседовал с целым рядом лиц,
причастных к нему, и в результате
создал одну из лучших своих пъесе—
«Бесприданвицу».

Нельзя, конечно, делать вывод о
том, что эта пьеса написана целиком
на материалах  кинешемского’” дела.
	Механический завод № 5 Метростроя приступил к выпуеку специальных
механизмов, автоматически разгружающих вагонетки с грунтом из бунке-
ра шахты метро. НА СНИМКЕ: стахановская бригада слесарей-монтажни-
ков собирает механизм; слева направо — A, холодилин, п. козлов и
	ото А. СТОЛЯРЕНКО.
	бригадир М.

СОКОЛОВ.
	Поезда призородной
		bl
	от станции метро «Сокол», Находит т п деенно-
ил. Школа эта готовит курсантов для авиационных училищ и военно-
вателей — прославленный летчик-истребитель, терой книги Бориса
» Герой Советского Союза Алексей Маресьев. Много сил и энергии
будущих летчиков и авиационных инженеров. НА СНИМКЕ: Алек-

OUNT завятия C учащимися спецшколы.
Baw, ANT ПЕСС.
	На Ленинградском носее› ненодалевку OF чееие ee
спениальная школа военно-воздушных сил. Школа эта гот
воздушных академий. В числе преподавателей — прославл
Полевого‘ «Повесть о настоящем человеке» Герой Советског
отдает он важнейшему делу воспитания будущих летчико
ой МАРЕСЬЕВ (крайний слева) проводит занятия © У*
		Новый график летнего движения
	`’Миллионными тиражами
	ИЗЛАНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИИ

_. 10 апреля
	электропоездов. Осмотрено электри-
ческое, механическое и автотормозное
  оборудование. Усилено освещение ва-
гонов.

Иная картина наблюдается, к сожа-
лению, в депо, обслуживающих при-
городные поезда паровой тяги. Осо-
бенно запущены составы Савеловско-
го отделения (начальник тов. Цыплен-
ков). Не улучшают технического и
культурного состояния вагонов в Мо-
сковском отделении Московско-Ря-
занской дороги. С непонятным ‘равно-
душием относится к ремонту приго-
родных поездов начальник вагонного
управления округа тов. Мелешкин:

Ответственные задачи возлагаютфоя
	на строительные организации. Многое
уже сделано. Отремонтированы плат-
формы Челюскинская, Пушкино, Тру-
довая, Икша, «Правда», Ашукинская,
Подлипки и другие.

В этом году будет полностью ре-
конструирован зал для пригородных
пассажиров на Ярославском вокзале и
отремонтирован пригородный Киев-
ский вокзал. Намечается капиталь-
ный ремонт вокзалов в Мытищах,
Софрине, Пушкине, Серпухове, Ра-
менском, платформы: «Серн и молот»,
Карачарово, Чухлинка, Новогиреево,
Кучино, Балашиха. ;

До: начала массовых летних перево-
зок осталось немногим больше меся-
ца. Передовые коллективы железно-
дорожников принимают обязательства
завершить подготовку к летнему сезо-
ну до 1 мая.
	А. Константинов,
начальник пассажирского отде-
ла Центрального округа желез-
ных дорог.
	ратуре и искусству. Общий тираж их
превышает 4 миллиона экземпляров.

В ближайшие дни из, печати вы-
ходят еще двенадцать броннюр: «Пу-
ти создания новых культурных расте-
ний» — академика Н. В. Цицина,
«Кризис буржуазной демократии» —
академика М. Б. Митина, «Успехи со-
ветской онкологии» — профессора
В. И. Казанского и др.
	В текущем году общество издаст
сто восемьдесять лекций.
	издается в двух томах. В 1 том вклю-
news статьи от А до К.

ЕГОДНЯ исполняется четыре го-

да со дня освобождения Одес-
сы от фашистских оккупантов. Как
сообщают «Известия», трудящиеся
города полностью восстановили до-
военную промышленность Одессы,
Кроме того вступило в строй много
новых предприятий. Среди них та-
кие крупные заводы, как станкостро-
ительный имени Кирова, завод поли-
графических машин. Восстановлен
первоклассный Одесский морской
порт. У причалов стоят океанские
пороходы. Общая  грузопод’емность
‘механизмов порта в пятнадцать раз
превышает довоенную. Строительные
организации заводов и фабрик вос-
становили и построили десятки жи-
лых домов.
	В середине мая входит в действие
летний график движения пригородных‘
поездов. Приближается ответственная
пора для работников столичных стан-
ций, вокзалов и московской пригород-
ной зоны. Железнодорожники Мо-
сковского узла должны добиться чет-
кого движения поездов по расписа-
нию, улучшить обслуживание пасса-
жиров на вокзалах, платформах ‘и в
поездах.

Заметных успехов уже сейчас до-
бился коллектив Московско-Горь-
ковского отделения Московско-Кур-
ской железной дороги, возглавляемо-
го тов. Шавиловым. Большинство по-
ездов здесь курсирует по расписанию.
Улучшается пригородное движение
также на Московско-Курской желез-
ной дороге (начальник отделения
тов. Пащенко} и на Московско-Киев-
ской дороге (начальник отделения
тов. Копайгора). у

Летний график предусматривает об-
щее увеличение размеров пригородно-
го движения в сравнении с летом
прошлого года; по рабочим дням —
Ha 35 пар поездов, по выходным
— на 42 пары. Кроме того в дни мас-
совых выездов москвичей за город
(на обработку огородов, в дни празд-
ников) будут назначаться  дополни-
тельные поезда.

В рабочие дни значительно увели-
чится количество поездов, прибываю-
ших в Москву в утренние-часы и от-
правляющихся из столицы в вечерние.
В выходные дни возрастет количество
поездов, отправляющихся из Москвы
в утренние часы и прибывающих в
столицу вечером.

В большинстве моторовагонных де-
по началась подготовка составов
	Организуемые Всесоюзным общест-
вом по распространению  политиче-
ских и научных знаний публичные
лекции пользуются большой попу-
лярностью. Они привлекают с каж-
дым днем все больше слушателей.
Общество предприняло издание  про-
читанных лекций отдельными брошю-
рами.

За первые три месяца нынешнего
года издано тридцать две лекции на
международные темы, по истории, ес-
тественным наукам, медицине, лите-
	ОВЕТСКОЕ Правительство выне-

сло важное решение, направлен-
ное к дальнейшему под’ему благосо-
стояния народа, — с сегодняшнего
дня вновь снижены единые государ-
ственные розничные цены на некото-
рые товары. Тем самым обеспечивает-
ся дальнейшее повышение реальной
заработной платы рабочих и служа-
ших, доходов колхозников, а также
повышение покупательной способно-
сти рубля. «Правда» в передовой
статье пишет: «Новое снижение цен
оказалось возможным благодаря
щему под’ему народного хозяйства
нашей страны и росту производства
предметов потребления. Важнейшие
отрасли социалистической индустрии
досрочно выполнили алан первога
квартала. По сравнению с прошлым
годом значительно увеличилась вы“
плавка чугуна и стали, возросло про-
изводотво проката, поднялась выра“
ботка электрической энергии, XHMH*
ческих продуктов, увеличилась до-
быча угля и нефти, возрос выпуск
автомобилей, тракторов, станков, па-
ровозов, вагонов, сельскохозяйствен-
ных машин. День 3а днем вступают
в строй новые агрегаты, цехи, фаб-
рики, заводы, шахты. Благодаря ме-
рам, принятым партией и правитель-
ством, наряду с отраслями тяжелой
индустрии уверенно идет вперед
легкая и пищевая промышленность.
Одновременно развивается производ-
ство товаров Широкого потребления
и культурного обихода на предпри-
ятиях тяжелой промышленности, в
специально созданных для этого це
хах. Новые успехи достигнуты так-
же местной и кооперативной про
мышленностью. Все это говорит 0
том, что наша страна успешно BH
полняет задания пятилетнего плана
и что труды миллионов советских
людей самоотверженно борющихся
за выполнение пятилетки в Четыре
гола. приносят свои большие плоды».

КОМПОЗИТОР
и ШКОЛА
	О МУЗЫКАЛЬНОМ
ВОСПИТАНИИ
молодЕЖИ

Пение — обязательный предмет в
учебной программе школы. Хорошо
поставленные уроки пения и музыки
оказывают большое воспитательное
влияние на детей.

Однако во многих школах столицы
музыкальное воспитание находится на
очень низком уровне. Занятия часто
проходят в неприспособленных поме-
щениях, инструменты в плохом со-
стоянии. Учебные планы и программы
составлены неудовлетворительно,
подготовке кадров учителей не уде-
ляют должного внимания.

В Городском доме пионеров состоя-
лось собрание учителей пения на-
чальных и средних школ столицы и
музыкальных работников внешколь-
ных учреждений.

Преподаватели пения тт. Гродзен-
ская, Сергеев, художественный руко-
водитель ансамбля Городского дома
пионеров тов. Локтев и другие гово-
рили о пренебрежительном отношении
многих директоров школ к музыкаль-
ной учебе детей. Большинство веду-
ших композиторов не заглядывает в
школы, не интересуется многогранной
жизнью молодежи. Кабинетное, замк-
нутое творчество приводит к тому,
что для детей создано очень мало хо-
роших песен.

Весьма характерно, что на этом
первом собрании учителей пения, кро-
ме докладчика, не присутствовал ни
один комнозитор.

Инициаторами интересного начина-_
ния в области повышения музыкаль-
ной культуры среди учащихся яви-
лись композиторы Армении. Они ре-
шили написать сборник песен и музы-
кальных произведений, отвечающих
запросам и вкусам советской молоде-
жи. Композиторы возьмут шефство над
школами и детскими садами и орга-
низуют в них хоровые и инстру-
ментальные ‚ ансамбли и симфониче-
ские оркестры.

Почин композиторов Армении до-
стоин всяческого подражания. Ком-
позиторы столицы найдут в школе
неиссякаемый источник тем для со-
здания новых произведений и помогут
молодежи в овладении музыкальной
культурой.
	3. Васильева.
	принято...
	12 марта! но контролировать прохождение доку
	ментов, максимально удовлетворять
справедливые жалобы и просьбы труз
дящихся и организаций.

Исполком Октябрьского ` райсовета
при помощи депутатов проверил Or
рядок исполнения и ответы по жа“
лобам трудящихся во всех отделах:
Жилищная комиссия райисполкома
вместе с управляющими домами И
активом на специальном заседании
обсуждала вопрос о разборе заявле-
ний. Намечены конкретные меры для
улучшения порядка прохождения
жалоб и их исполнения.

Исполком Пролетарского райсове-
та увеличил часы приема посетителей
и обязал заведующих отделами не-
медленно принимать меры по заявлем
ниям и жалобам, поступающим из
приемной райисполкома.

Конкретные меры приняты также
в исполкомах Ленинского, Фрунзен-
ского, Калининского, Молотовско-
го и Краснопресненского райсоветов

До сих пор имеют место факты
формального отношения к жалобам
‘трудящихся в исполкоме Дзержин-
‚ского райсовета. По утверждению
‘секретаря исполкома тов. Богомоло-
‘ва, руководителям всех отделов и уй+
`равлений дано указание не задержи-
вать ответы на жалобы трудящихся.
\Но какой толк от этих «указаний»,
когда жильцы дома № 2/16 в Б. Ки-
  сельном переулке в течение десяти
месяцев так и не добились ответа
на свою жалобу. Такая же участь
постигла заявленяя о необходимости
ремонта, поданные в исполком в мае
и июне прошлого года М. Калгано-
вым и Ш. Блажко.

Неблагополучно и в Советском
райисполкоме. Год назад гр. Можаев
 обратилея сюда с просьбой оштука-
  турить обвалившийся потолок и по-
`чинить Крышу в доме’ № 5 на улице

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	„Заявление
	Под таким заголовком +19 “9Р°<
в «Вечерней Москве» была опубли-
кована корреспонденция бригады ре-
дакции 05 итогах рейда по провер-
ке прохождения жалоб и заявлений
трудящихся в ряде райисполкомов
столицы, .

Участники рейда обнаружили серь-
езные недостатки в работе Киевского,
Щербаковского и Краснопресненского
райисполкомов. Здесь допускались
случаи бюрократического отношения
к жалобам и заявлениям трудящих-
ся. Документы многократно пересы-
лались из одного отдела в другой.

Отдельные заявления вовсе He
рассматривались и оставались без OT
ветов.
	Корреспонденция вызвала широкий
отклик в районных исполкомах. Она
обсуждалась на расширенных  засе-
даниях исполкомов вместе с руково“
дителями отделов. Этой теме посвя-
щены были также собрания работни-
ков районных жилищных отделов И
управлений.

В своем ответе, присланном в ре“
дакцию, исполком Киевского райсо-
вета признает правильными отмечен-
ные в газете факты небрежного ©Т-
ношения к письмам трудящихся. Ис-
полком обратил внимание всех заве-
дующих отделами на необходимость
коренного улучшения работы по раз-
бору жалоб и удовлетворению
просьб трудящихся. Начальнику Ар-
батского жилищного управления тов.
Захарову за формально-бюрократи-
ческое отношение к жалобам и 3а-
явлениям трудящихся об`явлен выго-
вор. .

Развернутое решение принял ис-
полком Коминтерновского  райсове-
та. Он признал наличие недостатков.
в работе аппарата. Состоялись ¢co-
вешания 8 райжилотделе и райсобе-
	се. Широко обсуждались материалы   Станиславского. Заявление пересла-
рейда в районном жилищном управ-   ли в Горьковское жилищное управ-
лении. Начальнику  райжилуправле-   ление, и этим дело ограничилось.
ния тов.. Сомову и всем заведующим   До сих пор не оказана помошь и не
отделами исполком предложил лично  даны ответы на поданные еще в
проверять состояние ответов на пись-   прошлом году заявления H. Натко*

и ЗО
	ма и заявления трудящихся, постояя-
	ки, кооперированные с предприяти<
ем, не учитывают того, что брак точ
варов — это прежде всего ущемле-=
ние кровных интересов потребите“
лей.

Дзержинская фабрика № 12 (диз
ректор Смилков) должна поставлять
заводу «Красный богатырь» трико*
тажное полотно < начесом лучшего
качества. А поставляет фабрика брак:
В результате завод терпит убытки;
принимая трикотаж, не соответству“
ющий техническим условиям: ¢ Hes

плотным ворсом, редким переплете
нрем полотна и т. д.

Фабрика имени Молотова (дирекя
тор Дворецкий) поставляет «Красноч
му богатырю» материалы нестандартч
ной ширины, в связи с чем завод еже-
месячно теряет около полутора тони
трикотажа. Из этого количества мож»
но. скроить подкладку для 45 тысяч
пар галош.

Руководство завода ‘неоднократно
обращалось к директорам обеих фаб>
рик, к начальнику Главтрикотажа
тов. Беренс и к руководителю [nase
снаба Министерства резиновой проз
мышленности, тов. Жебелеву. Оба ру-
ководителя не только не приняли
мер, HO даже че откликнулись на
тревожные сигналы с завода.

По инициативе общественных орз
ганизаций ряд предприятий налажи-
вает сейчас более эффективную связь
со своими заводлами-есмежниками.
	Комсомольская

организация Mos
сковского

трикотажного комбината
недавно провела, например, экскурсию

двадцати комсомольцев в Banaue
хинский район, на прядильную фаб-
рику № 1. Эта фабрика — основной
поставщик щерети для комбината,
Комсомольцы захватили с собой мно“
го образцов бракованной продук*
ции фабрики.

Они обратились в партком и в
комитет комсомола, пошли в цехи
фабрики. В цехах обсудили претен-
	покажутся   мольцев помог комбина
	зии комбината. Нашли конкретных
виновников брака.
	Производственный ПОХОД KOMCO<
	ENS MENA ROMA DY TCCOHEe CBAs
заться с одним из своих CMexHHKOB,

Этот пример заслуживает внима-
ния. Пора нашим кооперированным
		„Папочное знакомство“
	УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ С ЗАВОДАМИ-ПОСТАВШИКАМИ
	Требования покупателей к качест»
ву и внешнему оформлению промыш-
ленных товаров широкого потребле-
ния резко повысились,
	Хорошие и недорогие вещи быст-
ро раскупаются. Плохие мертвым
грузом оседают на полках магазинов.

Качество продукции зависит не
только от предприятия, вырабаты-
вающего те или иные товары для
населения. В известной степени оно
отражает качество полуфабрикатов,
поставляемых заводами-смежниками.

Некоторые предприятия, ‘выпуска+
ющие предметы для населения, до
сих пор поддерживают с заводами—
поставщиками полуфабрикатов толь
ко «шапочное знакомство» Смежни;:
	Рядом — могилы жены, Марии Ва-
сильевны, и дочери — Марии Алек-
сандровны (Шателен). В стороне —
могила отца драматурга. На ее пли-
те, вросшей в землю, трогательное
старинное четверостишие о повержен-
ном дубе и обвивающем его плюще.

С погоста, как и из усадьбы. от-
	крывается бесконечная даль полей и
лесов.
	Сейчас стоит ранняя русская вес-
на. На полях синеют озера  талого
снега. Скромно цветут по лесным
опушкам седые вербы. По старинно-
му галичскому тракту несутся авто-
мобили. Вдали, в тонком тумане, вид-
неется Кинешма.

Неузнаваемо изменился облик это-
го старого, русского города за деся-

тилетия, ‚ прошедшие со дня смерти
драматурга.
	Но, несмотря на новое строитель-
ство, Кинешма сохранила немало па-
	мязных мест, связанных с именем
Оствовского.
	Па бульваре, где когда-то бродил
Островский, шумят грачи. Внизу, н:
	EPMO ABH, пумят фрази. DHASY, Ha
Волге, холодными зеркалами светят   к
	‹закраины»: недалеко до веселого,
шумного половодья. Скоро поплывут
прямым рейсом из Москвы нарядные
теплоходы, и на бульваре, увекове-
	ченном драматургом в ‘<«Бесприданни-
	це», как всегда летом,
	Но то, что называется в пьесе «бы-
том и жанром», целиком воспроизводит
Кинешму 70-х годов. Многие кине-
шемские впечатления воплощены Ост-
ровским и в его знаменитой” «Грозе».
		А. НП. Островский
в ШЩелыкове
		Подходя ближе, прохожий изум-
ленно разводил руками:

— Ая вас, простите, за мужика
принял... Как говорится, по одежке.
Имею счастье приветствовать.

— Здравствуй, Загорский. Садись,
рассказывай, как живешь, куда на-
правляешься?

— Из Вологды в Нижний, — бес-
печно отвечал Загорский.

Это был странствующий провинми-
альный комик, не раз гостивший 8
ЩШелыкове. Прощаясь с Островским,
он обычно выворачивал карманы и вы-
разительно потирал большим пальцем
о кончик указательного, что значило:
поиздержался в дороге... прошу по-
мочь служителю искусства. Получив
несколько бумажек, Загорский веж-
ливо приподнимал котелок и, помахи+
вая тростозкой, не спеша уходил по
горячей и пыльной летней дороге.

Недалеко’ от усадьбы, на стыке
двух дорог, был постоялый двор,
изображенный Островскям в пьесе
«На бойком месте». На этом «пере-
путье» Загорский останавливался
обычно, выпивал одну, потом другую
рюмочку, а расплачиваясь с хозяи-
ном, чуть касался котелка и торже-
ственно говорил:

’ — Запомни и гордись: у тебя обе-
дал артист Загорский-Счастливцев!

Загорский был, разумеется, не
единственным гостем в Щелыкове.
Там периодически гостили актер Бур-
	‘дин, писатель-этнограф С. В. Макси-
	мов, остроумный рассказчик И. Ф.
Горбунов, талантливый Е. О. Дриян-
ский, автор известной охотничье бы-
	Советский народ чтит память ве-
ликого русского драматурга. ЦЩелы-
ково Островского, как Михайловское
Пушкина или Ясная Поляна Толетого,
является заповедным памятником
русской культуры. Щелыково нахо-
дится ныне в ведении Всероссийско-
го театрального общества.

-В Шелыкове — два дома: старый,
в котором жил драматург, и новый,
построенный наследниками. Старый
дом хранит черты архитектурного

стиля той эпохи — деревянные KO-
лонны, два просторных балкона и
уютный мезонин, новый — «модерни-

зированный»:  узорчатый фронтон,
пышное крыльцо, широкие цветные
окна. В обоих домах сохранилось не-
мало вещей, напоминающих  o6
Островском: старинные кресла c BH-
тыми спинками, красивые резные без-
делушки из дерева — работы’ самога
драматурга, тома  «Москвитянина»,
«Современника», «Отечественных за-
писок». Реставрирован. кабинет, в ко-
тором скончалея Островский.

Островский похоронен поблизости
— в селе Николо-Бережки.

Глухой и тихий нагорный русский
погост. Одинокие могилы, темные ду-
бовые и березовые кресты. Над моги-
лой великого драматурга — памятник
	черного мрамора с траурно-золотой
вязью*
	Александр. Николаевич
Островский
	Родился 31 марта 1823 г.
кончался 9 июня 1886 в.
	ИЛЬМ о прелестной и несчаст-

ной «бесприданнице» Ларисеени-
мали на Волге; в городе Кинешме. Ме-
сто с’емок было выбрано не случайно.
Этот старинный город тесно связан с
биографией А. Н. Островского, ко-
торый ‘вплоть до своей кончины
(1886 год) часто бывал в Кинешме.
Драматург. почтв каждое лето прово-
дил в своей усадьбе `Шелыково, за
Волгой, в восемнадцати километрах
от города.
	Усальба, столь любимая Остров-
ским, стоит на крутой, высокой го-
ре, в густом липовом и березовом
парке. Вокруг расстилаются приволж-
ские долины, пересекаемые реками
Куенгой и Мерой, а за ними — Хол
мы, леса, овраги, тихое, красивое се-
ло Николо-Бережки.
	Островский, живя в Шелыкове, в
	часы, свободные от работы, много
бродил по окрестностям, с большим
увлечением отдавался рыбной ловле.
	Иногда на рыбной ловле происходи-
ли любопытные встречи. На пригор-
ке вдруг показывался человек с тро-
сточкой, в помятом котелке и поно-
шенной крылатке. Лицо у человека
было  испитое, пришуренные глаза
смотрели чуть иронически.

— Дядя! — пренебрежительно спра-
шивал человек, издали обращаясь к
Островскому. сидевшему у омута 8
старой шляпе и выцветшей косоворот-_
ке. — Александр Николаевич, у себя
в усадьбе?
	ЫШЕЛ из печати { том  Дипло-

матического словаря. Главная
редакция А: Я, Вышинского в C. A.
Лозовского (Госполитиздат, 1948,
856 стр.. цена 40 руб). Дипломати-
ческий словарь содержит  научно-
справочный материал по дипломатии,
главным образом нового в новейше-
го времени, и охватывает события до
1 мая 1947 г. Словарь дает основные
сведения о международных конгрес-
сах и конференциях излагает содер-
жание договоров, конвенций и дру“
гих динпоматических актов, об’ясня-
ет основные понятия из области Мел
ждународного права. имеющие не-
посредственное отношение К вопро-
сам внешней политики и диплома“
тии, содержит краткие данные о наи-
более крупных дипломатах ‚ различ-
ных стран. Дипломатический словарь
	люди с чемоданами и рюкзаками.
Оживленные ° лица, смех, задорные
щутки: м .
	— Далече шагаете, коллеги?
	— Из Керчи в Вслогду... то-бишь,   предприятиям от
	из Москвы в Шелыково.
	комства» перейти к установлению
Это — артисты московских теат- деловых и творческих связей, кото»
ров, едущие на отдых в старую we 6 eh 0
усадьбу великого русского драматур-   Р удут, содействовать улучшеви

га Waueanton пон
a
	Ник, Смирнов.
	_ В. Полтев