ШЕФЫ ПРИШ
		ПЕРЕД НАЧАЛОМ
УЧЕБНОГО ГОДА
В МОЛОТОВСКОМ РАЙОНЕ
	В Молотовском районе  заканчи.
вается ‘ремонт школьных зданий,
Большинство школ уже отремонти.
ровано. В этом большая заслуга ше.
фов, Которые с исключительной за.
ботой помогали педагогам и учащим.
ся готовиться к новому учебному го.
ду.

Недавно в Министерство черной
металлургии СССР пришла директо
школы № 423 тов. Рабинович. Она
попросила министра тов. Тевосян
принять ее, чтобы выяснять; как кол.
лектив Министерства намерен 0%.
ществлять свою заботу о Нормально
учебе воспитанников подшефной ко:
лы. Министр внимательно выслунил
директора, пообещал проверить, как
выполчяются обязательства. Е
	Во-время подготовить
овошехранилинга
	В столицу из районов  Москов-
ской, Сталинградской, Воронежской,
Астраханской областей, из Красно-
дарского края и с Украины ежеднев-
но прибывают тысячи тонн ранних
овощей и’ картофеля. Поток овощей
скоро увеличится за счет поступле-
ния поздних культур, которые тор-
говые организации. будут  заклады-
вать на длительное хранение.
	В текущем году предетоит загото-
вить и положить на хранение ово-
щей и картофеля значительно боль-
ше, чем в прошлом. В связи © этим
исполком Московского совета еще
ранней весной принял решение о
строительстве новых овощехранилищ.
	Во мяогих торгозых организациях
по-деловому подошли к этой важ-
нейшей задаче. Сталинский райпище
	торг (директор тов. Гаевич) уже на
60 процентов выполнил земляные и
строительные ‘работы. Овощехранили-
ще предполагается сдать в эксплоа-
тацию в намеченный Московским со-
ветом срок — 15 августа. Справился
с заданием и ОРС 1-го подшипнико-
вого. завода: овощехранилище на 500
тонн уже готово. Приемная комис-
	  свя отметила высокое качество ра-
	боты.
	окончания не устанозлен, материалов
нехватает. И такое положение тов.
Веселов называет «порядком».

Медленно строит Мосглавресторан
и овощехранилище на Открытом пюе-
се, 9. Ведутся только земляные ра-
боты. Они выполнены всего лишь
	‘на 15 процентов. Необходимые дета-
	ли не заготовлены.
	Совешание в Московском совете
	Недопустимыми темпами работают
главные управления рабочего снаб-
желия министерств связи, строитель-
ства предприятий тяжелой индуст-
рии, станкостроения. Руководители
управлений еще только «планируют»
и составляют . сметы.

Не заботятся о сохраненни урожая
овощей речники. Управление рабоче-
го снабжения Московско-Окского па-
реходства получило земельный Уча-
сток для овощехранилища в Нагати-
не. Но лесоматериалов еще нет, и К
постройке даже не приступали.

Пример полного пренебрежения К
важнейшей залаче обеспечения рабо:
чих и служащих овощами проявляют
руководящие работники Министерст-
ва цветной металлургни.  Главурсу
министерства поручили выстроить
только одно хранилище на 500 тонн.
Но заместитель министра тов. Co-
ловьев, отвечающий за это дело, не
торопится. 15 июля он создал спе-
циальную комиссию, которой вменил
в обязанность установить... необходи-
мость. строительства овощехранили-
ща.

На-днях в Московском совете под
председательством заместителя пред-
седателя ислолкома тов. Фролова со:
стоялось совещание, посвященное
строительству новых овощехранилищ,
складов и баз. Совещание обязало
руководителей всех торговых орга-
низаций закончить его точно в уста-
новленные сроки.
	На строительстве коксо-газового
завода. НА СНИМКЕ: сооружение
30-метровой железобетонной, дымо-

вой трубы.

mere» me

Большую помощь оказал

коллектив министерства,

вил

для

ремонта

здания

школе

Он доста:

Maoro
	moro KM. АКУЛЕНКО.
	кровельного железа, олифы, строи.
тельные материалы. Несколько дней
назад приехала автомашина, дозерх)
нагруженная книгами. Это был по.
дарок министра. Много ценной 1.
дожественной литературы получила
школьная библиотека от шефа.

Хоропю помог школе № 482 кол
лектив завода «Манометр». Для р.
монта выделили бригаду строитель.
ных рабочих, отпустили материалы,
Коллектив Министерства нефтяной
промышленности восточных районоз
СССР оказал большую помощь школ
№ 479.

Рабочие и специалисты — завода
«Электропровод» прислали сво
представителей в школу Ne 476. Om
тщательно осмотрели наглядные по
собия в учебных кабинетах и отобу.
ли все приборы, требовавшие реж.
та. В течение нескольких дней в
отремонтировали: в Цехах завода,
	дется сейчас капитальный ремонт.

Обновляются фасады зданий и кров-

x. Занонные
Полугодовой план выполнен. Тем

не менее нет оснований успокаи- п ретензии

ваться. Это особенко относится
Куйбышевскому, Калининскому и (10 ПИСЬМАМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Советскому районам. Домов, где С. ГУРИНОВА, А. ГОРЕЛИКОВА,
начат ремонт, здесь много, но ра-  в. свидекрлекОоГО, С. ЗАЙЦЕВА ид
	Слово «мелочь» по тслковому сле
варю Владимира Даля означает «ace
что не крупно, или сравнительно в
велико: вещицы, всякая всячина, не
большие, неважные предметы».

Этим определением наверное и }}.
ководствовалась фабрика  «Дукат,
в;лпуская табак под названием «Me
лочь». В нем можно найти и созер
шенно не пригодные для курения в
	боты ведутся медленно.

Причины — недостаток рабочих.
Но это не может служить оправда-
нием.

Нехватку людей следует частич-
но восполнить лучшей организацией
работ. В некоторых конторах забы-
ли о суточном графике. На Нижней
Радишевской улице (Пролетарский
район) строители восстанавливают
дом № 10. Прораб Авдюхин соста-
	вил график и... положил ero под щицы (обрывки веревки), небольши
сукно. и неважные предметы (сломанные

Продолжается старая практика,   гвозди) и вообще всякую всячину,
	Табак «‹Мелочь» соблазняет пк
пателя дешевизной — два рубля *
пачку в сто граммов. Но эта деше
визна обманнива. Примерно сом
процентов табака по весу составляу
пыль, которую приходится отсенват
через сито. Среди остающихся #
дне. сита более крупных частиц! (
множестве. рассеяны’ мельчайшие +
сочки сургуча, волосы, обрывки \®
маги, Нечего и говорить, что т
примеси отнюдь He содействуй
улучшению вкуса табака.
	Жалобы на качество табака «М
лочь» не новы, но Главтабак треш
год © упорством, достойным лучше
применения, наводняет рынок нех
брокачествечной продукцией. Изря»
ную давность имеют и претензии по
требителя на нехватку гильз, плохо
их качество и ограниченный выб)
номеров. Гильзы. которые  изреди
появляются в магазинах, представ
ют явный брак. Мощные табачные
фабрики столицы, оснащенные Cot
нями высокопроизводительных маш
и выпускающие в год десятки ми
лиардов папирос, могут без всяк
ущерба для выполнения програми
выделить несколько автоматов, 9
бы полностью удовлетворить сп
потребителя на гильзы.

В магазинах и киосках Главтабаи
продается сброшированная в книже’
ки курительная бумага, изготозле
ная комбинатом * № 1 Всероссийск
общества слепых. Качество бума
плохое; кроме того в каждой кн
ке примерно пягая часть бумаги -
брак (неполные листы, листы 9
сквозными отверстиями, в склад»
морщинах ит. д.). Выпуск добро
чественной курительной бумаги #
ляется прямой обязанностью це
ширпотреба табачных фабрик.

Нередки жалобы на качество Ty
бок, выпускаемых фабрикой табачни
принадлежностей. У них ломактя”
мундштуки, трубки трескаются.

когда одному технику одновременно
поручается ремонт 14 — 15 домов.
Итог такого «руководства» плачев-
ный.

Не все строители заботятся о ме-
ханизации своего труда. В некото-
рых домах при восстановлении фн-
садов применяют дорогостоящие де-
ревянные леса вместо металличе-
ских, сборных.

О своевременном завершении ре-
монта должны. особенно подумать
руководители ведомственных домов
и в первую очередь жилищный от-
дел Министерства высшего образо-
вания. В плохом состоянии находят-
ся жилые дома, принадлежащие Мо-
сковскому авиационному институту.
Мало заботятся о ‹воем жилом
фонде хозяйственники Московского
государственного университета.

Доклад начальника Жилищного
управления исполкома Московского
совета тов. Астафьева вызвал ожив-
ленные прения. Выступившие в пре-
ниях управляющие домами тт. Ни-
кифорова, Николаев, Аникин и дру-
гие делились опытом работы, крити-
ковали недостатки.

В Сталинском, Молотовском, Куй-
бышевском районах не’ уделяется
достаточного внимания переоборудо-
ванию печей для перевода с дровя-
ного отопления на уголь.

Нужно заняться утеплением чер-
‚даков, подвалов, приведением в по-
рядок под’ездов, лестничных клеток.
Немало домоуправлений уже созда-
ли у себя четырехмесячный запас
угля. Отстающим надо поторопиться
с завозом топлива.

В хорошей и своевременной под-
готовке домов к зиме заинтересова-
но все население. Актив его надо
привлечь в комиссии по приему до-
мов после ремонта.
	ОБРАЗЦОВО
ПОДГОТОВИМ
ДОМА К ЗИМЕ
	СОВЕЩАНИЕ АБТИБА
жилишных РАБОТНИКОВ
	До наступления холодов, Loum Di
вой погоды надо закончить ремовт
жилищ, завезти топливо, проверить
и исправить системы отопления: Все
эти вопросы обсуждались на город-
ском совещании жилищных работни-
ков.

В ремонтных конторах и домоуп-
равлениях столицы заняты десятки
тысяч работников.

Лучше, чем в прошлом году, ве-
	Фото Ольги ИГНАТОВИЧ.
	Близится срок, назначенный для
окончания постройки хранилищ. Олд-
нако руководители некоторых торго-
вых организаций все еще проявляют
в этом отношении необ’яснимую бес-
печность.
	— Все будет в порядке, — заве-
ряет начальник Мосглавресторана
тов. Веселов. Однако положечие
	на стройке дает основание предпо-
лагать обратное,

На Большой Ростокинской улице,
97-а, Мосглавресторан сооружает де-
ревянное хранилище на 500 тонн. Но
графика строительства нет, срок
		„МОСПРОИСТРОЙ“ МЕДЛЕННО СТРОИТ
	На стройке лишь два квалифициро-
ванных каменщика, а нужно хотя бы
десять. Мы видели гофманскую печь,
на которой кровельщики не работали
только потому, что трест не доставил
шифера, Мы видели приехавших рабо-
чих, которые двое суток спят, не раз-
деваясь, на полу, потому что началь-
вик жилищной конторы треста Ар-
темьев приказал коменданту «не при-
нимать» их. И это тогда, когда на
стройке дорога каждая пара рабочих
рук.

На этой площадке странные поряд-
ки. Комендант подчиняется не началь-
нику участка, а тресту. Такова здесь
система. Чтобы заказать гвозди, але-
бастр, транспорт или механизмы, на-
чальник yuacTKa (OCH же и прораб)
должен давать заявку в стройуправ-
ление. Отсюда заявка идет в трест,
з трест «спускает» ее многочислен-
ным конторам и управлениям, имею-
щим. свои планы, свои расчеты: захо-
тят — дадут, захотят — урежут.

Нужно сломить бюрократическое
равнодушие .к’ стройке в аппарате
треста «Моспромстрой».

Вл. Яковлев.
	р. это строительство
скромно: восстановление и ре-
конструкция второго участка Ленино-
горского кирпичного завода.

Но вот проект. На большом про-
зрачном листе нанесены тушью но-
вые здания цехов, сооружений. Мож-
но ли сравнигь то, что было, с тем.
что строится?

До войны здесь стояли сушильные
сараи и гофманская печь. А на черте-
же — новый кирпичный завод, обору-
дованный по последнему слову тех-
ники. Первый завод, на котором гли-

на будет ссыпаться не в конус, вы-
рытый в земле, а в прекрасно обору-
дованное глинохранилище — постоян-
ное сооружение, оснащенное механиз-
мами.

Много труда затрачивается обычно
для загрузки конуса глиной, а сей-
час эту работу будут выполнять ме-
ханизмы — электромоторы и транс-
портеры.

Передовая техника всюду. В фор-
мовочном цехе глина после вальшов-
ки пройдет дополнительную обработ-
ку мощными бегунами. Значит и ка-
чество будет лучше. Вакуум-пресс
отсосет воздух из глиняной массы,
она станет пластичней. А следова-
тельно улучшится качество кирпича
и, сократятся сроки сушки. Вот мощ-
ный автомат, нарезающий вдвое боль-
ше сырца, чем существующие авто-
матические укладчики и перекладчи-
ки кирпича... Все будет делаться без
прикосновения человеческой руки.

Автоматический толкач проталки-
вает через тоннель сушилки длинный
поезд из 18 вагонеток, груженных
кирпичом, а с противоположной сто-
роны тоннеля стоят наготове элек-
трокары, чтобы отвести вагонетки в
гофманскую печь. Головый кирпич
грузится краном.

Впервые кирпичный завод. превра-
шается в технически передовое про-
мышленное предприятие, работающее
по точному графику, без всяких слу-
чайностей и перебоев.

Производительность при двухсмен-
ной работе — 14 миллионов штук
кирпича в год, а число рабочих почти
втрое меньше, чем на любом таком
предприятии. Отсюда пойдет на мо-
сковские стройки первосортный кир-
пич высших марок.

И мы понимаем, почему с таким
увлеченгем говорят о будущем заво-
де и директор тов. Иоффе, и главный

3 ИЮЛЯ открылась очередная сес-

сия Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И
Ленина. На сессии присутствуют 46
действительных  членов-академиков,
научные работники  сельскохозяйст-
венных научно-исследовательских ин-
ститутов, опытных станций, профес:
сора сельскохозяйственных . вузов,
биологических институтов Академии
наук СССР, кафедр биологии Москов:
ского государственного университета
имени М. В. Ломоносова,  агровомы,
зоотехники, механизаторы, экономи-
сты. Всего в работе сессии принимает
участие около 700 человек. Сессия
заслушала доклад президента Все-
союзной академии сельскохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина акаде-
мика Т. Д. Лысенко «О положении в
биологической науке». Текст доклада
академика Т. Д. Лысенко опублико-
ван в «Правде». Выступавшие в пре-
ниях справедливо отмечали, что не-
которые из приглашенных на сессию
сторонников вейсманистокого направ-
ления — акад. И. И. Шмальгаузен,
проф. А. Р. Жебрак, акад. Б. М. За:
вадовский, доценты С. Д. Юдинцев
и С. И. Алиханян — пока предпочи:
тают отмалчиваться. Сессия продол-
жает свою работу. Прения по докладу
академика Т. Д. Лысенко будут опу:
бликованы в ближайших номерах
	«Правды».

*
Тото поддерживая патриотиче-
ский почин передовых районов
области, взявших обязательства до-
срочно, в августе, выполнить план
хлебозаготовок, Московский Комитет
ВКП(б) и исполком  Мособлсовета
«призывают все колхозы и <овхозы
области последовать патриотическому
примеру передовиков и завершить
зернопоставки к   сентября 1948 го-
да»; «Необходимо так организовать
дело, — сказано в обращении ко всем
колхозникам и колхозницам, padoT-
никам МТС, совхозов и специалистам
сельского хозяйства Московской об-
	ласти, опубликованном в газете
«Московский большевик», — чтобы
каждый колхоз, совхоз ежедневно
	участвовал в сдаче хлеба до полно-
го выполнения государственного пла’
на. Организуйте красные обозы с
	хлебом. Сдавайте на государственные
складе сухое — высококачественное
зерно! Московский Комитет ВКП(б)
й исполком Мособлсовета обращают
	инженер тов. Соколов, и главный ин-
женер проекта тов. Селин. Но... есть,
к сожалению, и равнодушные,

Перед нами первоначальный график,
подписанный управляющим трестом.
«Моспромстрой» Гальпериным и глав-
ным инженером Исаковичем. Первая.
очередь работ — гофманская печь,
калориферное отделение, тоннельная
сушилка, формовочный цех, механиче-
ские мастерские — должна быть за-
кончена в августе. В апреле этотсрок
для руководителей треста был, оче-
видно, реальным.

Трест поручил работу своему
3-му строительному управлению (на-
чальник тов. Сифинер). Отставать на-
чали с первых дней. Апрель, май и
половина июня фактически были по-
теряны, Три ‘стандартных дома для
рабочих не построили. Строителям
пришлось поселиться в палатках.

Задерживались и земляные работы
и кладка. кирпича. Один экскаватор
дали строителям, да и тот система-
тически простаивал. Не было дня,
когда стройка была бы полностью
обеспечена рабочей силой. В апреле
работало 70 человек вместо 175, в
июне — 170 вместо 370.

Ни трест, ни управление не забо-
тились о том, чтобы снабдить площад-
ку материалами. В мае и июне срыва-
лось строительство жилых домов и
гофманской печи из-за отсутствия
леса. Нехватало алебастра, цемента,
песка, гвоздей.

Неудивительно, что руководители
треста и стройуправления № 3 стали
поговаривать, что директивный гра-
фик (с подписями Гальперина и Иса-
ковича)... недействителен. Теперь,
когда время потеряно, ссылаются на
официальный срок сдачи: октябрь-—
декабрь.

Недавно стройку посетил замести-
тель министра строительства топлив-
ных предприятий т. Миндели, После
этого положение несколько улучши-
лось. Появились еще один экскава-
тор, скреплер с трактором, мошная
бетономешалка.

Несколько дней назад на собрании
актива работников промышленности
стройматериалов выступил начальник
строительного управления № 3
тов. Сифинер. Он заявил, что пер-
вая очередь завода будет полностью
закончена и сдана 7 ноября.

Но от подобных деклараций поло-
жение на площадке не улучшилось.

внимание всех колхозников и КолАоз-
ниц, работников совхозов и специали-
стов. сельского хозяйства на необхо-
димость тщательной подготовки К
проведению уборки и заготовок кар-
тофеля и овощей с тем, чтобы выпол-
нить важнейшую задачу по снабже-
нию трудящихся столицы и промыш-
ленных центров области».
	_ 4 автуста _
				План завоза овошей перевыполнен
	Подведены итоги завоза ранних
овощей. План выполнен на 112,7
процента. Успешно спразилось с по-
ставленной задачей Управление
продторгами — 179,2 проц. Особенно
хоропю работал Военторг Централь-
ных управлений МВС, выполнивший
план на 385 проц.

Из райпищеторгов лучших резуль-
татов добились Сталинский и Кали-
нинский, выполнившие план на 210,
а также Шербаковский  райпище-
торг — на 200 проц.
	Хорошо работали тресты столовых
Железнодорожного (180 проц.), Пер-
вомайского (176 пооц.) и Дзержин-
ского (146 проц.) районов:

Плохо работают ГлавУРС’ы мини-
стерств, выполнившие план завоза
овощей лишь на 67,2 проц. В числе
стстающих — ГлавУРС Министерст-
ва нефтяной промышленности Во-
сточных районов СССР — 30,2 mpou.,
ГлавУРС Министерства электростан-
ний — 30,1 проц. ГлавУРС Мини-
стерства речного флота — 40 проц.

Завоз овощей в столицу продол:
жается.
		мк
по!
МИ
те
хот
м

ad
CB
a0
Ry
KO.
Kit
ПИ
pel
		ОИ
	Педагоги из различных озластей и городов Советского Союза повышают свою квалификацию в москозских
	№ Рязанской областей в лаборатории
		высших  учебных ‘заведениях. НА СНИМКЕ: группа педагогов Тульской
Педагогического института имени В. И. Левина.
	Ея
	Депутаты
	ша стас
	пользовать эту огромную силу. От-
делы здравоохранения мало привле-
кают к своей работе коллективы
крупнейших лечебных учреждений,
институтов, клиник, расположенных
на территории их районов.
	** Профессор Очкин возглавил группу
	депутатов, которая знакомилась с
деятельностью больниц. Во многих
районах они перегружены. Дислока-
ция их не удовлетворяет сейчас насе-
ление: в одних районах сосредоточено
много стационаров, в других их не-
хватает. Депутаты пришли к выводу,
что в каждом районе необходимо
иметь районную больницу. Они пред-
лагают перенести за черту города
больницы специального назначения, а
в их помещениях открыть стационары
общего типа.

По решению Московского совета в
больницах осуществлен переход на
двухстепенное обслуживание. Что
это значит? Раньше выполнение про-
стейших процедур разрешалось по-
ручать опытным савитаркам. Теперь
за пациентом ухаживает только се-
стра, работающая под руководством
врача. Однако из-за недостатка сред-
него медицинского персонала в не-
которых больницах переход на двух-
степенное обслуживание задерживает-
ся. Депутаты предложили улучшить
подготовку кадров медицинских се-
стер и наметили для этого конкрет-
ные меры.

Лучшими лечебными учреждениями
стационарного типа являются больни-
ца имени Боткина и Институт имени
Склифасовского. Здесь прекрасно
поставлена диагностическая и лечеб-
ная работа, › образцово организованы
приемные покои. К сожалению, эти
и другие крупнейшие больницы Мо-
сквы мало используются городским
отделом здравоохранения для повы-
шения квалификации врачей. Они не
стали еще той базой, где врачи могли
бы углублять свои клинические зна-
	ния, пройти курсы по специальным
вопросам. Хорошую ‘инициативу про-
явил Институт имени Склифасовско-
го, организовавший у себя лекторий
по вопросам хирургии и травмы, а
также семинар по терапии. Депутаты
рекомендовали городскому отделу
здравоохранения шире использовать
для повышения квалификации врачей
крупнейшие клиники и больницы,

Одна из депутатских групп вместе
< активом горздравотдела проверила
работу многих поликлиник города.
Деятельность их заслуживает поло-
жительной оценки. Как правило,
врач навешает больного в день вызо-
ва. Участковые врачи активно участ-
вуют в профилактической работе. За
последние два года городской отдел
здравоохранения обеспечил большин-
ство поликлиник новой аппаратурой.
Открыты рентгеновские и физиотера-
певтические кабинеты, водолечебни-
пы.
	Депутаты обратили внимание на то,
что не везде соблюдается установ-
ленная норма прикрепления населения
к участковым врачам. В некоторых
поликлиниках они перегружены. Так
обстоит дело в поликлинике № 36
Ленинского райздравотдела, № 37 —
Таганского, № 2 — Кировского,
№ 16 — Щербаковского. В других
поликлиниках участковые врачи об-
служивают значительно меньшую
группу населения, чем предусмотре-
но по норме. Большим недостатком
депутаты сочли отсутствие автома-
шин для выезда участковых врачей
на дом к больным. Неблагоприятно
отражается на работе и тот факт,
что амбулаторная сеть не полностью

укомплектована средним медицинским
персоналом.
	Широко осуществляется в нашей
стране охрана здоровья детей и жен-
щин. В каждом районе столицы со-
зданы специальные  лечебно-профи-
лактические учреждения — родиль-
	ПЕ ee ООО АР
ные дома, детские и женские KOH- `Претензии, которые предями
сультации, молочные кухни, ясли. потребитель к продукции Глав

Депутаты Московского совета дей- управления табачной промышлен
ствительный ‘член Академии меди- *.^

еек не ‹ Мел САН
	О
	сти, вполне законны. Главк 0083
учесть их и внести необходимые кор
рективы в работу московских
рик,
	На макаронной фабрике завершае
ся подготовка к расширению 2
пуска изделий из муки нового УР‘
	жая, Установлены три мощ!»
пресса для изтотовления макарон й
конвейерная сушилка. Смонтирова!
расфасовочно-упзковочный — 4870
мат. В августе фабрика значитель’
но расширит ассортимент изго10!’
ляемой продукции, а выпуск Го
вых изделий возрастет на 10 тонн?
сутки. НА СНИМКЕ: упаковши

Н. ЛУГОВКИНА и В. ПЕТРОВА %
расфасовкой макаронных 13407
	Фото В. СОБОЛЕВА (ТАСО’
	цинских наук Г. Н. Сперанский, за-
служенные врачи республики Я. Н.
Волков и В. А. Кружков руководили
группами, которые длительное время
изучали работу учреждений, осуще-
ствляющих охрану материнства и мляа-
денчества. Главный упрек, который
они сделали врачам родильных до-
мов, заключается в том, что недо-
статочно ‚ применяется обезболивание
родов,

Депутаты отметили, что Калинин-
ский, Кировский и другие исполни-
тельные комитеты районных советов
не уделяют достаточного внимания
озеленению участков вокруг яслей H
детских консультаций. В текущем го-
ду около 11  тысяч детей ясельного
возраста вывезено на лето за город.
Однако многих из них пришлось раз-
местить в дачах, не приспособлен-
ных для отдыха детей. Это повто-
ряется ежегодно. Тратятся болыпие
средства на временное переоборудо-
вание помещений. Депутаты внесли
предложение выделить специальные
загородные зоны, в которых постро-
ить летние городки для отдыха ма-
лышей ясельного возраста.

Много ценных предложений внесли
депутаты Московского совета. Они
оказали большую, конкретную по-
мощь медицинским работникам раз-
	личных лечебно-профилактических
учреждений.
	Тесная связь, постояНное общение,
установившиеся между депутатами,

активистами и врачами, позволяют
Успешно решать вопросы улучшения
медицинского обслуживания населе-
	HHA столицы.
Б. Нифонтов,
заместитель председателя комис-
сии здравоохранения Московско-
го Совета депутатов трудящихся.
	SHODOBbDH трудящихся
	таты отметили большие достижения
в развитии сети лечебно-профилакти-
ческих учреждений, в качественном
улучшении их работы. Они нашли,
однако, и существенные недочеты
в их практической деятельности. Де-
путаты не просто констатировали фак-
ты, но настойчиво искали путей к
устранению недостатков, к дальней-
шему улучшению работы.
	Группа депутатов Московского со-
вета под руководством действитель-
ного члена Академии медицинских
наук СССР Н. А. Семашко всесто-
ронне изучала организацию работы
городского и районных отделов здра-
воохранения. Они пришли к выводу,
что в городском отделе необходимо
создать ряд управлений по лечебно-
профилактическим учреждениям,
обеспечив им большую самостоятель-
ность в хозяйственном,  методиче-
ском и научном руководстве.
	Депутатская группа обнаружила
недостатки в работе районных отде-
лов здравоохранения, недостаточную
помошь им CO стороны некоторых
районных исполнительных комитетов.
На заседаниях исполкомов редко об-
суждаются вопросы здравоохранения.
Tax, Фрунзенский райздравотдел
только один раз в течение года отчи-
тывался в своей работе на заседании
исполкома. Редко слышится голос
врачей на заседаниях  исполкомов
Первомайского и Пролетарского со-
ветов.
	Залогом успеха деятельности рай-
здравотделов является привлечение
общественности. Однако во многих
случаях руководители не умеют ис-
	UC ОВЕТСКОЕ правительство и ком-

мунистическая партия уделяют
большое внимание здоровью трудя-
щихся, улучшению условий быта и
труда, профилактике и лечению забо-
леваний. На здравоохранение тратят-
ся огромные средства. Только лечеб-
ным учреждениям столицы на 1948
год отпущено свыше одного миллиар-
да рублей.

Десятки тысяч медицинских pa-
ботников Москвы стоят на страже
самого ценного капитала, которым
владеет человек, —его здоровья. Са-
мые широкие круги общественности
принимают участие в работе лечеб-
ных учреждений. Повседневно зани-
маются вопросами здравоохранения
депутаты районных и Московского
Совета депутатов трудящихся.

Депутаты Московского совета взя-
ли под свой контроль многие лечеб-
ные учреждения столицы. Их помощь
трудно переоценить. Здоровая крити-
ка работы органов здравоохранения и
руководителей  лечебно-профилакти-
ческих учреждений, реальная помощь,
которую оказывают им депутаты, да-
ют возможность разрешать большие
задачи, поставленные перед этими
учреждениями в области охраны здо-
ровья трудящихся.

Недавно комиссия здравоохранения
Московского Совета депутатов тру-
дящихся проверила многие больницы,
поликлиники, детские и женские кон-
сультации, научно-исследователь-
ские институты, городской и район-
ные отделы здравоохранения. Депу-