В ЗДРАВНИЦАХ ПОД МОСКВОЙ
	Отдых трудящихся столицы
	В зеленом
паретве
	С. ГОЛЬДМАН,

пиректор дома отдыха № 8
	Электропоезд быстро набирает
скорость. По сторонам — луга, ред-
колесье. Все меньше поселков и дач,
все больше свежей зелени. Легко по-
качиваясь, вагоны как бы плывут по
прямой и широкой лесной аллее.
	Станция  Зеленоградская. Группа
москвичей с чемоданами в руках вы-
ходит на перрон. По знакомой тро-
пинке они направляются в дом огды-
ха №8.
	За`оградой под кронами сосен вид-
неются жилые корпуса, здания клуба,
душевой, столовой, служебные поме-
щения. Только на-днях здесь хорошо
провели отпуск двадцать пять работ-
ниц с табачной фабрики «Ява», Сей-
час отдыхают сто семьдесят рабочих,
студентов, научных работников. Они
проводят время на спортивных пло-
щадках, загорают на берегу пруда,
отдыхают с книгой в тенистых алле-
ях, группами уходят в лез за ягодами
и грибами. Много участников: собира-
ют экскурсии в Загорский музей, в
Абрамцево, где жили и творили ве-
ликие русские художники Репин, Се-
ров, Поленов, Васнецов.

Вечером, после ужина, в клубе де-
монстрируются кинофильмы,  моло-
дежь танцует, играет, поет.

В доме отдыха № 8 в этом году
побывало около двух гысяч человек.
О том, с какими мыслями покидают
это место отдыхающие, говорят их
отзывы.

«Большое спасибо за добрые за-
боты»,—пишут диспетчер тов. Вол-
котруб, рабочие 1-го автогенного за-
вода тт. Жевнина и Тюленев, конст-
рукторы тт. Азаров и Киреева, валь-
цовщик завода «Серп и молот» тов.
Волков и другие.
	Ни в одной стране, кроме СССР, не
проявляется с такой силой забота о
будущем поколении. Наше государст-
во не жалеет средств на создание са-
мых благоприятных условий для вос-
питания и охраны здоровья детей,

Вдали от городского шума, в тиши
Сокольнической рощи расположился
санаторий для будущих матерей.

Ежемесячно здесь отдыхают двести
шестьдесят женщин. Они не только
поправляют здоровье. Санаторий зна“
	Бригада разметочного участка завода «Комега»;
A БУЛКИН и ШЮ ТШИХАРЕВ: справа —
		ции: «..Гаким образом ва 8 часов у
всех форсунок теряется 19 килограммов.
200 граммов мазута. Возле топок ра-
бота идет в две смены, значит в ме-
сяц завод теряет 998 килограммов
мазута, а в год болыше 11 тонн. На-
до принимать решительные меры.
Ведь это только приблизительные
подсчеты. Не забывай, что иногда
печи работают круглые сутки...».
	Через несколько дней вопрос о
капле мазута обсуждался в коми-
тете комсомола. О письме KOM-
сорга заготовительного цеха Вик-
тора Цегловского и его товарищей
было доложено директору  вавода.
Началась перестройка всей системы
трубопроводов. Казалось. бы, что
этим и могла закончиться вся исто-
рия с каплей мазута...
	Этого не случилось. Руководите-
ли комсомольской организации уви-
дели в письме важный сигнал. Через
несколько дней этот вопрос обсуж-
дался на расширенном заседании ко-
митета комсомола. Здесь произошло
самое главное. Участники собрания
говорили не только о мазуте.
	Оказалось, что в одном цехе не-
брежно расходуется железо, в дру-
гом частенько крутятся вхолостую
станки, в третьем нет бережливого
отношения к дорогим. инструментам.
	Письмо комсомольцев  заготови-
тельного цеха взволновало всю мо-
лодежь, многих заставило по-иному
взглянуть на вещи, на свой труд и
работу соседа. То, что раньше ка-
залось обычным, теперь приобретало
особый смысл — так убедителен был
пример одной напрасно пролитой кап-
ли мазута. Экономить во всем — в
	пускники находятся под наблюдением врачей-специ-
алистов. Лечебные кабинеты санаториев оснащены
новейшим медицинским оборудованием и апларату-

рой.
	Государство предоставляет трудящимся все усло
	вия для полноценного отдыха, Задача работников
	здравниц — наилучшим образом организовать его.
Столичные дома отдыха и санатории должны быть
образцовыми.
	Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился к
руководителям некоторых здравниц с просьбой рас-
сказать, как отдыхают и лечатся трудящиеся сто-
лицы.
	Помещаем их ответы.
	В выходной
день
		зам, директора однодневного
дома отдыха
	Центральный парк имени Горькогв
давно стал популярным местом отды-
ха и развлечений москвичей. Здесь
можно с пользой провести досуг.
	Много интересных игр ожидает са-
мых маленьких посетителей в детском
городке. К услугам любителей спор-
та — теннисные корты, волейбольные
и баскетбольные площадки, гимнасти-
ческий городок. По Москве-реке и на
прудах движутся гребные суда. Мно-
гс посетителей в читальнях, в шах.
матном зале, на выставках.
	Выставка образцов трофейного во-
оружения, кино, театры, тир, аттрак-
ционы, площадки массовых игр и
танцев — все рассчитано на удовлет-
ворение самых разнообразных запро-
сов отдыхающих.
	В парке можно познакомиться с по-
следними новинками искусства, лите-
ратуры, науки и техники, увидеть и
услышать академиков, ученых, геро-
ев и знатных людей страны, артистов,
стахановцев и мастеров спорта.
	Всегда многолюдно в однодневном
доме отдыха. Ежедневно в нем бывают
от двухсот до четырехсот человек,
Коллективы некоторых предприятий
закупают одновременно сотни путе-
BOK.
	В доме отдыха перебывали рабочие
многих предприятий столицы. He-
давно здесь провели свой выходной
день сто рабочих суконной фабрики,
двести работников Главхладопрома,
члены артелей «Ударник», «Авто-
штамп», «Металлоремонт».

Частыми гостями дома отдыха ста-
ли колхозники. Целый день провели
в парке крестьяне Ухтомского и дру-
гих районов. Сто путевок приобрели
колхозники Тушина.
			‚ По всем направлениям уходят дороги из Москвы.
В кудрявых рощах вблизи железнодорожных маги-
стралей, в сосновых лесах, подступающих вплотную
к шоссейным и грунтовым путям, на освещенных
солнцем лужайках у автострад, на опушках лиственных
лесов, окаймляющих берега рек, озер и прудов, на
побережье Московского моря виднеются здания
здравниц трудящихся столицы. Сотни санаториев и
домов отдыха имеют в Подмосковье министерства,
центральные комитеты профессиональных союзов, за-
воды и фабрики столицы. м

Крупнейшим организатором летнего отдыха и ле-
чения трудящихся является Московское курортное
управление ВЦСПС. В его санаториях и домах от-
дыха (их насчитывается около тридцати) MOCKBH4H-OT-
	Бузница
здоровья
	Ю. ЮДИЦКИИ,
	начальник медицинской части
санатория № 10 ВЦСПС
	Вблизи станции «Правда», в сосно-
вом бору, два года назад был создан
нервно-соматический санаторий № 10.
Здесь применяются новейшие эффек-
тивные средства лечения. За состоя-
нием здоровья отдыхающих наблюда-:
ют профессора-консультанты. Меди-
цинский персонал санатория тесно
связан CO столичными научными уч-
реждениями.

Недавно для лечения людей с исто-
щенной нервной системой начал при-
меняться цитраль. Препарат получен
витаминной лабораторией Академии
медицинских наук СССР, Он оказал-
ся очень эффективным.

Широко используются витамины
в виде сиропов и соков. Ус-
пешно протекает лечение больных с
повышенной деятельностью щитовид-
ной железы томатным соком.

Все новое, что накопила советская
медицина в годы войны и в после-
военные годы, приобретается врачами
санатория, обогащает их многолет-
нюю практику.
	Озокерит  — горный воск. Этого
слова нет в Медицинской энциклопе-
дии. Только в последние годы обна-
ружены замечательные — лечебные
свойства озокерита. В санатории им
успешно лечат страдающих радику-
литом и ишиасом.
	Пропитанный озоном лесной воздух,
физическая культура, специальное
питание — все это укрепляет здо-
ровье. В обеденном зале на столах
укреплены номера — от первого до
десятого. Эти цифры обозначают но-
мер’ специального лечебного питания
вю системе профессора Певзнера.

Стол № 7 отведен, например, для
людей с больными почками. Они по-
лучают молочно-растительную пищу
с ограниченным содержанием белка
и с еще большим ограничением со-
ли. Больной приучается питаться так,
как нужно для выздоровления.

Санаторий располагает десятью ка-
бинетами и лабораториями, оснащен-
ными лучшей современной аппара-
турой. В кабинете функциональной
диагностики проводятся электрокар-
диография, ° хроноксометрия и капи-
ляроскопия. Точные приборы безоши-
бочно устанавливают отклонения в
сердечной деятельности, определяют
состояние тончайших кровеносных со-
судов и функциональные, способности
нервной системы. Они помогают вра-
чам назначать соответствующие ме-
тоды лечения.

В физиогерапевтическом кабинете
есть вся необходимая аппаратура то-
ков высокого и низкого напряжения,
электросветолечение и. неаппаратные
методы — озокерито- и парафиноте-
рапия. Водолечебница оборудована
всеми видами душей, ванным отделе-
нием, где можно принимать хвойные
	и другие ванны. Кабинеты лечебной
	физкультуры, рентгеновский, зубо-
врачебный, клиническая и биохимиче-
ская лаборатории — все это постав-
лено на службу оздоровления тру-
дящихся.

Сотни москвичей ежемесячно по-
правляют здоровье в санатории.
	нументами: Ленину—в Москвеи Пуш-
кину — в Ленинграде. В конкурсе на
оба памятника участвуют пять вы-
дающихся советских скульпторов. На
ленинградском заводе художествен-
ного литья  «Монумент-скульпту-
ра» отлиты фигуры из бронзы для
грех памятников по проекту М. Г.
Манизера — Мичурину, Зое Космо-
демьянской и герою Великой Отече-
ственной войны генерал-лейтенанту
Харитонову. Недавно им закончены
также фигуры для памятников М. И,
Калинину и А. С. Щербакову.
	HANA
KVASYUTA
	К КОНЦУ дня земля под форсунка-
ми становилась влажной. Разме-
ренно, как. движение маятника, с тру-
бопроводов срывались и падали на
пол жирные капли. Темные масляни-
стые лужицы копились возле каж-
дой топки. У печей становилось
скользко. Следы маслянистой жид-
кости можно было видеть и под ци-
стерной с горючим, и возле насоса, и
под шлангами, питающими топки.

Как-то к одной из форсунок по-
дошла группа людей. Один из них
подставил под трубопровод  неболь-
шую мензурку, другой в это время
стал внимательно наблюдать за се-
кундной стрелкой своих часов. Че-
рез минуту они перешли ко второй,
а затем к третьей форсунке. Когда
мензурка наполнилась, молодые рл-
бочие отправились в заводскую ла-
бораторию и попросили взвесить со-
держимое склянки.

— Здесь пятнадцать граммов, —
сообщила лаборантка.
	— Итак, из трех форсунок уте-
кает за одну минуту 15 граммов топ-
лива, — сказал один из рабочих.

— Надо бы подсчитать, BO что
же обходится заводу эта капля по-
терянного мазута?

— Идемте-ка в Цех...

В тот день комсомольцы загото-
вительного цеха писали’ нао имя
секретаря комсомольской организа-
	московская 0бойная фабрика в
этбм году освоила выпуск обоев
15 новых рисунков. Предприятие
досрочно выполнило восьмимесяч-
ный план. В счет сентября изготов-
лено продукции на  700 тысяч руб-
	лей. НА СНИМКЕ: работница
Н. КУДРЕВА за скатыванием обоев
в рулоны. Она выполняет более
полутора норм в смену.
		ЗАБОТА
О ДОМЕ
	HA PAMOHHOM СОБРАНИИ
КОМИССИЙ СОДЕЙСТВИЯ
ДОМОУПРАВЛЕНИЯМ
	На столе лежат чертежи. Пункти-
ром показаны линии, где протянутся
трубы газовых вводов...

Когда комиссия содействия при
8:м домоуправлении Дзержинского
района слушала сообщение управля-
ющего о газификации квартир, воз-
ник вопрос об участии населения в
рабогах. Вскоре жители многоэтаж-
ных корпусов пришли на помощь
бригадам «Мосгазстроя». Домашние
хозяйки рыли траншеи, помогали ук-
ладывать в них трубы, выносить
строительный мусор.

Больше гысячи представителей на-
селения принимает участие в комис-
сиях содействия домоуправлениям
Дзержинского района. Актив этот не-
мало делает для восстановления жи-
лищ, благоустройства дворов и всей
территории района. На-днях члены
комиссий собрались в Доме культу-
ры транспортных втузов, чтобы под-
вести некоторые итоги своей работы,
обменяться опытом.
	Двор дома — № 5 на Октябрьской
улице был запущенным. Домашние
хозяйки Мартынова и Захарова соб-
рали население дома. Было решено
коллективно привести территорию в
порядок. Сейчас двора не узнать. Он
убран, озеленен. Устроено место для
игр дегей, усгановлены гимнастиче-“
ские снаряды. Ученики 236-й школы
Геннадий Журкин, Борис Володин,
Юрий Буланов, Борис Захаров и дру-
	гие следят за порядком, охраняют
зелень.

Во многих домах Дзержинского
	рапона идет деятельная подготовка
к зиме. Жители оказывают помощь
ремонтным организациям.
	Заместитель председателя исполко-
ма райсовета тов. Ковалев отметил
на собрании: там, где управляющие
домами тесно связаны с населением,
где работают комиссии содействия,
тзм и капитальный ремонт идет луч-
ше. Представители населения  уча-
ствуют в приемке домов после ре-
монта. Их хозяйский глаз часто ви-
дит то, чего не замечают руководи-
тели ремонтных контор.

Доклад заместителя председателя
исполкома райсовета о работе комис-
сий содействия вызвал оживленные
препия. Аудитория больше чем в 900
человек интересовалась ходом капи-
тального ремонта, подготовкой жи-
лищ к зиме. Высказаны пожелания
чаще устраивать такие встречи.
	завода сельскохозяйственных ма-

н и МЛианозовского вагонострои-
тельного завода,  пересмотревших
свои прежние обязательства в пред-
октябрьском соревновании и приняв-
ших более высокие, нашел горячую
поддержку на предприятиях Москвы
и Московской области. Коллективы
свыше 140 заводов и фабрик после-
довали этому примеру. Они дали сло-
во выполнить годовой плав в еще
более сжатые сроки, чем обещали
раньше. Для этого на предприятиях
приводят в движение новые внутрен-
ние резервы цехов, сокращают произ-
водственный цикл, снижают трудоем-
косль изделий, внедряют передовые
методы труда. Среди стахановцев a
ударников на заводах и фабриках
развернулось движение за пересмотр
индивидуальных обязательств в пред-
октябрьском соревновании («Прав-

py Oneal работников Люберецкого
ши
		общий вид школы.
Фото Е. ОПЦУП.
		заканчивается капитальный ремонт.
	В мужской средней школе Nh 545
	ПОПУТНЫЕ
TEPEBO3SRH
	СОБРАНИЕ РАВОТНИКОВ
	АВТОТРАНСПОРТА

..Десятиметровый плакат можно
увидеть издалека. Каждый шофер
	грузового автомобиля читает обр»
щенные к нему слова: — «Водитель,
не выезжай на тракт без груза».
	Такие плакаты установлены у же
	лезнодюрожных складов, городских
застав и на речных пристанях,
	мобилей
ети,
	Рациональная эксплоатация авто*
билей — дело большой важно»
	ПЕРВЫЕ ШАГИ
МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
	1 сентября — долгожданный день
не только для семилетних ребятишек,
которые впервые сядут за парту. С
таким же нетерпением ждут начала
учебного года молодые педагоги —
выпускники институтов, училищ,
одиннадцатых классов. В этот день
они впервые встретятся со своими
воспитанниками, дадут HM первый
урок. Этот день запомнится им на
всю жизнь. От директоров школ, от
всего педагогического коллектива за
висит сделать его праздничным и за-
достным для молодых учителей, .
	Руководители школ Киевского рай-
она приветливо встречают молодые
кадры, оказывают нм систематиче-
скую помощь в работе. Хорошая тра-
диция установилась в школе № 55.
В августе директор школы тов. - Ми-
хайлова представляет всему коллек-
тиву новых учителей. Делается это
обычно в дружеской обстановке, за
нашкой чая. Потом заведующий
учебной частью рассказывает им о
программе, помогает составить пер-
вые планы. Опытные педагоги ока-
зывают молодежи методическую по-
мощь.

Директор школы № 65 тов. Куз-
нецова чабто присутствует на уроках
молодых учителей, а затем дает ана-
лиз этих уроков. Большую помощь
оказывает молодым учителям район-
ный педкабинет. Для них организу-
ются семинары, доклады, лекции.

Но бывает и по-другому. Директор
школы № 78. тов. Шейдер нашла, что
из группы молодых специалистов,
пришедших в школу, пять «плохие».

ридя к такому заключению, тов.
Шнейдер решила освободить «пло-
хих» учителей от работы в школе...
якобы по их собственному желанию.

В работе с молодыми учителями в
школах есть много слабых сторон. И
ответственность за эти недостатки в
первую очередь несуг партийные и
комсомольские ‘организации школы.
	В большинстве школ Киевского
района созданы самостоятельные пар-
тийные организации. С их помощью
в истекшем учебном году лучше бы-
ла организована политическая учеба
учителей. На партийных собраниях
часто обсуждались вопросы улучше-
ния качества преподавания и хозяй-
ственной жизни. Но о работе с моло-
дыми специалистами, о необходимо-
сти уделять им постоянное внимание
партийные организации школ забыли.
Совершенно не интересуется этим
районный комитет ВЛКСМ.

В декабре 1946 года в школах рай-
она были созданы восемь кустовых
комсомольских учительских  органи-
заций. Этим все и ограничилось. Из
трехсот молодых учителей никто за
это время в члены ВЛКСМ не был
принят. Хуже того, многие выбыли
из комсомола механически. Комсо-
мольские собрания проводятся край-
не редко. Как правило, на них обсуж-
даются лишь организационные во-
просы. Собраний молодых педагогов
не бывает совсем. Опыт работы
комсомольских организаций школ
других районов не перенимается.
	В новом учебном году райкому
комсомола необходимо лучше орга-
низовать работу с молодыми кадра-
ми педагогов, помогать в их поли-
тической и производственной учебе.
Нужно практиковать коллективные
просмотры и обсуждения кинофиль-
мов и спектаклей, чтения и обсужде-
ния лучших произведений советских
авторов, экскурсии „в музеи и на
предприятия.

Больше внимания молодым учите-
лям должны уделять районный и го-

родской отделы народного образова-
НИЯ.
	К. Анисимова,
инструктор Киевского райко-
ма ВКП(б).

Во Дворце культуры Метростроя
	недавно состоялось собрание работ“
ников грузового автотранспорта сто“
лицы. Оно было посвящено вопросу
	использования  пробегов порожних
автомобилей.
С докладом выступил начальник
	 правления автогрузового транспорта
Мосгорисполкома тов. И. М. Гобер“
ман.
	мобильных сообщений проведена
большая работа. За шесть месяцев
на попугных машинах перевезено 183
тысячи тонн разнообразных грузов.
Всего от холостых рейсов было из“
бавлено 68.100 автомобилей.
	Автомобильные хозяйства, предо“
авляющие свой порожний транс“
	ставляющие свой порожнии трансе
порт для попутных перевозок, име
ют от этого значительные материаль
ные выгоды.
	Автобазы Метростроя получили за
	шесть месяцев от конторы автомо»
бильных сообщений свыше 150 THe
сяч рублей. За этот же период де“
сятки тыеяч рублей дохода получи
ли в результате использования TO
рожняка многие другие автобазы
столицы.
	Сотни грузовладельцев постоянно
	пользуются услугами конторы авто
мобильных сообщений. В течение по-
лугодия один только завод «Каучук»
использовал для перевозок 3.575
порожних грузовиков.
	На собрании работников автотранс*
	порта были отмечены и некоторые
недостатки в организации попутных
	перевозок. Многие руководители as
тохозяйств продолжают посылать
свой транспорт в дальние рейсы не*
загруженным. Они не считают нуж“
ным осведомлять об этих рейсах
контору автомобильных сообщений.

Собрание отметило также необхо“
димость более образцовой организа:
ции погрузочных работ. Машины не
должны терять времени на дальние
	поездки за приемом клади, не про
стаивать по вине клиентуры.
	Собрание обратилось ко всем руко-
	водителям азтомобильных хозяйств ©
призывом всемерно содействовать
	борьбе < холостыми пробегами.
	Трудовой
вклад
	Из года в год улучшаются дороги
	окраинного Гимирязевского района.
Дорожники досрочно выполнили по

лугодовой план, привели в порядок
много улиц.
	Значительную помощь иИсполкому
	районного Совета оказывают предпри
ятия. Большой поселок возник в Nd
следние годы близ станции Братцево,
Этой весной здесь высадили триста
молодых лип, кустарник, вдоль до”
мов заасфальтировали дорожки. Всё
это сделано с помощью рабочих #
служащих птицефабрики. В корот:
кий срок они уложили три тысячи
квадратных метров тротуаров,
	Много домов в Тимирязевском рай-
	оне строит трест № 18. Прежде чем
приступить к тому или иному соору
жению, трест приводит в порядок
под’ездные ‘пути,  благоустраивае
улицу. Недавно строители закончили
капитально-восстановительный ремонт
мостовой в Александровском проезде,
	Покрылась асфальтом и значитель’
	часть Вокзальной улицы. Работу
выполнил коллектив завода «Пласт:
	масс».
_ Усилиями нескольких предприятий
	приведены в порядок Старо-Петров-
ский проезд, исправлена  мостовая
	VAM проезд, исправлена  мостовая
Михалковского и Нового птоссе.
	Газоны и клумбы разбиты у новых
домов ‘на Дмитровском шоссе. Ас:
	фальтовые дорожки ведут к под’ез:
дам. В 6G7arnvemmagticerne mannutanet
	дам. В благоустройстве территорий
принимало участие население,

Силами общественности в Тимиря
зевском районе сейчас ремонтируется
более двадцати домов,

льшие работы проведены в до*
мах по Академическому проезду:
переложены печи, исправлены полы в
крыши. Все это сделано населением
под руководством участкового Tex
ника районного жилищного управле»
HAA.

Несколько самодеятельных’ рабочих
бригад возникло в 162-м домоуправ”
лении. Жильцы оказывают большую
помощь строителям. При участии на
селения в домах на Пасечной улице
	уже отремонтировано более десятй
печей.
	Bri
rel
	ВОК
ha
	Ba
		Для будущих матерей

директор санатория № 4 ВЦСПС
	KOMHT HX C правилами
ухода за новорожденными.
	Врачи ведут ежедневное наблюде-
ние за отдыхающими. Нуждающиеся
проходят специальные лечебные про-.
цедуры. Особые часы отведены для
занятий рукоделием, художественной
вышивкой. Покидая здравницу, жен-
щина уносит с собой необходимый для
молодой матери минимум знаний и
опыта. .
	В санатории прекрасно сочетаются
лечение и отдых, учеба и развлече-
HHA.
	©.

ЛАПШИН

(бригадир),
	заглянем в меню столовой
		Эти. столовые принадлежат двум
предприятиям, расположенным по со-
седству. Первая—Фрунзенской ТЭЦ,
вторая — Дорхимзаводу. ОРС’ы обо-
их предприятий имеют подсобные хо-
зяйства, прекрасные помещения сто-
ловых. Условия, от которых зависит
снабжение рабочих и служащих, при-
мерно одинаковы. Но все же строи-
тели Фрунзенской ТЭЦ пред’являют
больше претензий к ОРСу, чем ра-
бочие Дорхимзавода.

Попробуйте войти в обеденный пе-
рерыв в столовую ТЭЦ. Обеденный
зал захламлен обрывками бумаги, ва-
ляются окурки. Столы грязные. Ад-
министрация столовой относится к
этим беспорядкам равнодушно.

— Сделаем ремонт, тогда чисто
будет, — об’ясняет директор Булы-
цчева.
	лий, Каждый рабочий, прежде чем
очертить шаблон, несколько pas
прикидывает, как выгоднее pas-
местить его на листе. За “послед-
нее время члены бригады внесли
много рационализаторских предло-
жений, предусматривающих более
выгодный разрез листа. В результа-
те за последние три месяца бригада
Лапшина сэкономила 24 тонны же-
леза. Недавно по приказу дирек-
тора ей выдана денежная премия.
Так стал рентабельным самый тяже-
лый участок, откуда раньше ‘выво-
зилось в переплавку огромное коли-
чество металла.

Недавно к молодым рабочим меха-
нического цеха комсомольцам Нико-
лаю Шмелеву и Николаю Бирюкову
поступила на обработку соверщенно
новая деталь. По своим размерам ога
превосходила все, что до сих пор
приходилось делать даже самым
опытным станочникам. Эту необыч-
ную деталь Шмелев и Бирюков рас-
точили пооперационно на двух стан-
ках. Позже оказалось, что все иные
пути вели бы к большой ватрате
электроэнергии. Такая система обра-
ботки крупных деталей была приме-
нена на заводе впервые,

Так началась борьба  комсомоль:
цев завода «Комега» за экономию.
Ее подлинным штабом стал сейчас
комитет комсомола. Сюда стекаются
понесения комсомольских постов,
здесь подсчитываются итоги первых
месяцев, отсюда идут короткие сиг-
налы в дирекцию. По-хозяйски „рас.
четливо решают молодые. производ-
ственники насущные вопросы своего
производства.
	Б. Пасхин.
	Рабочие жалуются и на обслужи-
вание. В ожидании официанта прихо-
дится просиживать за столиком по
	50—40 минут. Цены на обеды высо-
кие. Удивляет и то, что в меню со-
вершенно нет овощных блюд, хотя
капусты, моркови, огурцов в столицу
завезено намного больше, чем в про-
шлом году.
	Печальную известность приобрел
ОРС Фрунзенской ТЭЦ, возглавляе-
мый тов. Бабаяном. При попуститель-
стве начальника ОРС’а в столовую
пробрались жулики и темные дель-
цы. Они развалили ее работу и сей-
час привлекаются к уголовной от-
ветственности. Но тов. Бабаяну, оче-
видно, мало полученного урока. Он
попрежнему не обращает внимания
на справенливые требования строите-
лей ТЭЦ об улучшении работы сто-
JIOBOH.

Служебные помещения пришли в
негодность. В кухне чад. Вентилято-
ры ве работают. Испорчен холодиль-
ник, Специального места для хране-
ния скоропортящихся продуктов нет.

Позволительно спросить руковод-
ство строительства (тт. Кругликов и
Денисюк): почему они терпят такое
положение в своем ОРС’? Рекомен-
дуем им побывать у соседей — вот-
деле рабочего снабжения Дорхимза-
вода. Здесь есть чему поучиться.
	День и ночь — такова разница
между двумя столовыми. Обеденный
зал Дорхимзавода чист и светел. На
столиках белые скатерти. Есть от-

дельные небольшие залы для диэти-
ческого питания.
	Заглянем в меню. Оно радует раз-
нообразием. Много овощных блюд. 2
августа, например, в продаже были
голубцы, овощное рагу, отварной мо-
лодой картофель со сметаной — все-
го шесть названий, не считая сала-
тов, винегрета и других холодных за-
кусок. 3 августа посетителям пред-
ложили кабачки жареные и фарширс-
ванные. Выбор меняется каждый
день.

Две столовые — два стиля рабо-
ты. Руководители ТЭЦ заявляют, что
они передают свою столовую Мос-
главресторану. Но разве это снимает
с них обязанность по-большевистски
заботиться о питании рабочих?

За организацию питания с

троителей
крупнейшей в Москве ТЭЦ прежде
всего будул отвечать руководители

строительства и парторганизация. От

этой ответственности им не удастся
	отмахнуться, кому бы столовая ни
принадлежала.
	А. Галин.
	—_. 8 aer1ycma __.
	справа — токарь
		расходовании инструментов и элект-
роэнергии, металла и мазута, — так
решили впредь работать молодые
производственники.
	..Заготовительный цех. На проч-
ных широких подставках лежат тя-
желые железные листы. К одному
из них подходит Степан `Чеченев —
разметчик из бригады Сергея Лап-
шина. Выверив в последний раз шаб-
лон по чертежу, он вэбирается на
лист и начинает разметку. Конфигу-
рация будущей детали очень слож-
на, и Чеченев поочередно придает ей
шесть различных положений, шесть
раз прогоняет шаблон вдоль и попе-
рек листа. И, наконец, найдя верное
решение, Чеченев наносит на лист
окончательную разметку. Она сдела-
на так, что край одной детали почти
вплотную подходит к другой. Это
сохранит десятки килограммов  ме-
талла при работе газорезчика.

Рядом с Чеченевым трудится
бригадир Сергей Лапшин. Он. разме-
чает крупную и ‘сложную деталь.
Раньше она выкраивалась целиком,
и только после обработки разреза-
лась на две почти равных части. Те-
перь Лапшин фаскраивает деталь
сразу по двум ‘шаблонам. Это не
только упрощает технологию даль-
нейшей обработки, но и в два раза
экономит металл.
	Вся бригада Сергея Лапшина ра-
ботает сейчас по-новому. Ежедневно
разметчики Виктор Цегловский,
Владимир Иноземцев, Анатолий Чир-
ков и другие собирают в цехе обрез-
ки металла и выкраивают из них
небольшие детали. Иначе размечают-
ся контуры и всех остальных изде-
	х

Е молодежи в ремесленные
и железнодорожные училища про-

ходит успешно. За 10 ‘дней поступило

свыше 150 тысяч заявлений от юно-

шей и девушек. Во многих областях

количество заявлений превышает ко-
	личество вакантных мест.
	х
COBET Министров РСФСР одобрил
‚обращения трудящихся Горьков-
ской и Новосибирской областей о
проведении социалистического сорев-
нования районов, городов, областей,
краев. и автономных республик за
лучшую полготовку школ к новому
	учебному году.
	x.
11° ПРЕДЛОЖЕНИЮ комсомоль-
цев в сталефасонных цехах Урал-
вагонзавода (Нижний Тагил) прово-
дятся дни стахановского опыта. С
рассказами о своих методах труда
выступают лучшие формовщики, ли-
тейщики, стерженщики и земледелы
	теищики, стерженщики и
(«Комсомольская правда»).
	ВАЖДЫ лауреат Сталинской

премии скульптор М. Г. Манизер
вакончил проекты трех памятников-—
Н. А. Добролюбову, Д. И. Менде-
лееву и И. Е. Репину. По решению
правительства памятник Добролюбову
устанавливается в Москве, Менде-
лееву и Репину — в Ленинграде.
Сейчас М. Манизер работает над мо-