НАРОДНЫЕ ТАЛАНТЕ
			Телегр
	аммы изза гранипы
НИИ ЗАДЕРЖИВАЮТ АНГЛО-ГРЕЧЕСКИЕ
Crh ИА ООПИЦУ ОТНОШЕНИЯ

АФИНЫ, 4. (ТАСС). По сведениям
печати, поверенный в делах Велико-
британии в Греции Рейли во время
своего посещения премьер-министра
Софулиса 31  июля не ограничился
выражением устного протеста по по-
воду заявления короля Павла о Кип
ре. Он вручил ноту, в которой гово-
рилось, что позиция британского пра-
вительства по вопросу о Кипре была
ясно выражена как в заявлении гу-
бернатора Кипра Уинстера, так и в
письме Бевина Цалдарису, в котором
сообщалось о решении британского
правительства не обсуждать вопроса
о воссоединении острова с Грецией:
	В заключительной части ноты CO#
держится настоятельная просьба, об-
ращенная к греческому правительст“
ву, осудить выраженное королем мне*
ние по вопросу о Кипре.

Поскольку идея присоединения
Кипра к Греции чрезвычайно попу-
лярна здесь, эта нота поставила гре-
ческое правительство в весьма за-
труднительное положение,
	Судя по сообщениям газеты ‹«Элеф-
терия», в этой связи возникли трения
между премьер-министром Софулисом
и министром иностранных дел Цалда-
рисом. Премьер считает, что ответить
на ноту должен министр иностранных
дел, а Цалдарис заявил, что носколь-
ку нота была вручена премьер-мини-
стру, то и ответ должен исходить от
всего правительства. Вместе с тем
сообщается, что прилагаются усилия,
чтобы вообще замять этот вопрос и
избежать формального ответа ‘на анг-
лийскую ноту.
	Агентство Телепресс
о деятельности организации
Ну-клунс-клан

ПРАГА, 5. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Телепресс
из Нью-Йорка, репортер агентства
Федерейтед Пресс лишет, что недав-
но состоявшееся в Атланте (штат
Георгия) собрание членов организа-
ции Ку-клукс-клан приняло «пред-
выборный план», ставящий своей
целью добиться того, чтобы на пред-
	стоящих президентских выборах лишь
небольшая группа американских нег-
ров использовала гарантированное
конституцией право голоса.
Собрание показало значительное
оживление деятельности Ку-клукс-
клана в послевоенный период. На
собрании, состоявшемся в Атланте в
1946 году, присутствовали лишь фер-
меры данной местности. На этот раз
с’ехались пелегации от 14 штатов, в
	том числе от Огайо, Пенсильвании,
Индианы и Калифорнии. Главарь
Ку-клус-клана Сэм Грин заявил на
собрании, что «Ку-клукс-клан по-
лон решимости вести борьбу за со-
хранение превосходства белой расы
пэ возможности мирными средствами,
но если это будет необходимо, то и
при помощи силы». «Если. — сказал
			АНГЛИЙСКИЕ ВЛАСТИ В ГЕРМАНИИ ЗАДЕРЖИВАЮТ
ВОЗВРАЩЕНИЕ СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ НА РОДИЧУ
	Па неоднократные требования с0-
ветских офицеров, посетивших ан-
глийскую зону оккупации” Германии,
передать советских детей для отпра-
вки на родину британские власти от-
вечали отказом.

26 июля советское командование
направило британским властям пись-
мо, в котором ово еще раз категори-
чески потребовало немедленной пе-
редачи советских детей в распоряже-
ние советских военных властей для
направления их на родину — в Со-
ветский Союз, где они, как и все
другие дети, лишившиеся родителей,
найдут заботу и любовь всего совет-
ского народа и будут полностью взя-
ты на государственное содержание.
Однако заместитель британского во-
энного губернатора генерал Браунд-
жон в своей ответной ноте от 31 ию-
	яя, ве имея никаких доказательств в
обоснование своей позиции, заявил,
что он не признает указанных детей
советскими гражданами.
	БЕРЛИН, 4. (ТАСС). Как сооб-
пает бюро информации советской
зоенной администрации в Германии,
	советсвому командованию стало из-
вестно, что в английской зоне окку-
пации Германии в лагере для «пере-
мещенных лиц», расположенном в
Ханенклей-Харте, содержится более
70 советских детей:
	В 1943 году эти дети были насиль-
ственно вывезены фашистскими окку-
пантами из рижского государствен-
ного детского дома в Германию a
оказались теперь в английской зоне
оккупации Германии.
	Британское командование, по полу-
ченным сведениям, содержит детей в
антисанитарных условиях и не обес-
печивает надлежащим — апитанием,
одеждой и обувыо. В результате это-
го в лагере Ханенклей-Харте более
30 процентов советских детей забо-
лели туберкулезом и 15 процентов—
заражены различными кожными бо-
лезнями.
	В - доме культуры
железнодорожников открылась
большая выставка изобразительного
искусства. На выставке — картины,
расунки, акварели, художественные
а: выполненные работниками
	железнодорожного транспорта.
	Выставка — интересное явление
нашей хуложественной жизни, своим
‘оявлением обязанное главным обра-
	зом женщинам-общественницам. Их
тонкий художественный вкус  ска-
зывается в отборе произведений и
	умелом ‚размелевние экспонатов.
Большинство работ посвящено же-
дезнолорожному транспорту и его
людям. И это понятно. Авторам
зтих произведений ближе всего те-
ха героического строительства новых
хелезнодорожных магистралей, борь-
ба за сверхскоростное движение по-
ездов и Т. д.

„Любопытный карандашный  рису-
10 «Поезд» представил главный
кондуктор Латвийской железной до-
porn A. Фрезерс. Ярко выражена
здесь динамика, стремительность
дзижения поезда. С этим рисунком
перекликается работа «Вторые пути».
Издали кажется, что видишь боль-
пой рисунок углем. Подойдя ближе,
сбнаруживаешь, что это — искусно
подобранная аппликация из различ-
ных кусочков ткани. Интересно, что
аппликация, которая является, пожа-
aya, лучшей работой на выставке,
создана целым коллективом худож-
ЗИКОВ.

Рабочему депо станции Сталино-
ropck В. Праслову принадлежит кар-
на «Железнодорожный поселок».
Не менее выразительна другая его
работа — «Восстановлен железнодо-

POKER мост».
	«Исторические места Сталинград-
‘‹0й битвы» — так называется цикл
в 16 фронтовых этюдов 3. Зайонч-
юзской, Произведения эти — сви-
детельство оригинального мастерства
туложницы. Привлекают внимание
ве картины: Н. Хноменка—«Стро-
пельство Омской железной дороги в
	Паряду с картинами и рисунками
на выставке представлено немало за-
мечательных произведений приклад-
ного — изобразительнога искусства:
ковры, художественно обработанные
ткани, керамика, фарфор, резные из
дерева столики, ширмы и т. д. Тут
же — бурят-монгольские костюмы,
гуцульские, туркменские, латвийские,
казахские народные вышивки, воло-
годские кружева.

Отлично выполнен барельеф из ро-
зового дерева-портрет И. В. Сталина.
Автор барельефа—железнодорожник
станции Либава В. Ветра. В этом же
разделе выставки — искусный по
подбору красок ковер-портрет
Ф. Э. Дзержинского работы коллек-
тива железнодорожниц.

Со станции Карши Ашхабадской
железной дороги поступила своеоб-
разная, привлекающая внимание вы-
шивка «Перевозка хлопка». Здесь же
оригинальные вышивки «Станция
Тригорская»; «Алюминиевый комби-
нат», «Школа». Превосходные пей-
зажи вышиты С. Ковальской («Ран-
няя зима») и железнодорожницами
Томска («Сказание о земле Сибир-
ской»).

Изобретательность и вкус пюказа-
ли Е. Демочка, автор цикла осенних
пейзажей из листьев и койы, авторы
картины «Буревестник» (аппликация
из шелка) и. композиции из опилок

«Цеснь о вещем Олеге».
	Выставка в целом оставляет от-
радное впечатление. Она ярко свиде-
тельствует о многочисленности и
разнообразии народных талантов.
	„Материалы на выставку художе-
ственного творчества железнодорож-
ников продолжают поступать со всех
концов страны. В дальнейшем пред-
полагается устроить передвижную
выставку и познакомить с ней же-
	лезнодорожников отдаленных CTaH-
ций. Лучшие  произвёдения будут
премированы. Намечается создание
	постоянной изостудии при клубе же-
лезнодорожников.
	В. Фроловский.
	ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
		царские годы» и «Выступление ор-

а: Ll!
	ганизаторов омских большевиков».
ve
	И оо : SA ED

На выставке много пейзажей, сре-
ди которых обращают внимание пей-
зажи С. Земблинова, профессора Ака-
демии железнодорожного транспорта.
		лезнодорожников открылась все-
союзная выставка самодеятельного
изобразительного искусства тран-
спортников. На выставке предетав-
лено более 500 произведений, вы-
полненных любителями живописи,
скульптуры, художественной вы-
шивки, резьбы по дереву, росписи
по фарфору. НА СНИМКЕ: у стэн-
да с экспонатами работников Таш-
кентской дороги.

Фото В. МАСТЮКОВА (ТАСС).
		Библиотека и ее читатели ПЯТНАДЦАТИЛЕТИЕ

САМОДЕЯТЕЛЬНОГО
Когда буксирный пароход «Дуся  Почетную общественную  обязан-

Виноградова» возвращается из дли-  ность заведующей библиотекой ХОРА
а верный Порт, у  А. Барскова выполняет уже четыре На текстильной фабрике имени
ипнтана н механика появляется за-  года. Большую работу проводит Фрунзе в 1933 году был организован
та: надо запастись топливом, во-  Т. Грачева — заведующая библиоте.   > > 55 году был организо
	дой, продовольствием. Свои заботы
тревожат и рулевую — комсомолку
А. Барскову. Она собирает прочитан-
ные экипажем книги и направляется
;а Химкинский речной вокзал в ба-
эзую библиотеку бассейнового коми-
тета речников. Здесь она пред’являет
	счередную заявку своих читателеи
а литературу.
	Четырнадцать из восемнадцати
членов команды буксира являются
петоянными читателями передвиж-
0 судовой библиотеки. В. лицевом
‘чете кочегара Н. Ладиковой записа-
вы; «Тихий Дон», «Поднятая цели-
в» «Капитальный ремонт», «Как за-
калялась сталь», «Цемент», «Молодая
зардия». В списке тринадцати книг,
прочитанных рулевым М. Глазуновым
	  за последние полтора месяца, — про-
	ззедения Пушкина, Чехова, Горько-
\1 современных советских писате-
me
	риблиотеки-передвижки имеются на

иждом пассажирском и буксирном
роходе, на каждой барже, в обще-
знтиях, мастерских, отдельных служ-
би пароходства канала Москва—Вол-
п. С начала навигации они обновля-
2жь от трех до пяти раз. Это —
слуга базовой библиотеки. Ее ра-
тики М. Коростышевская и
А Маслова укомплектовали перед
залом навигации для судов и бе-
иговых учреждений водного транс-
порта двести тридцать  передвиж-
ных библиотек.
	самодеятельный рабочий хор. Сейчас
в его репертуаре больше ста русских
народных песен и произведений со-
ветских композигоров.

Русскую народную песню «На ули-
це дождь» с успехом исполняет 80-
летняя работница Лукерья Ивановна
	Винторенко. С основания хора в
нем занимаются работница С. Гаври-
лоБа, 68-летний шлифовальщик И. За-
вершеев.
		Станиславского.
		кой и красным уголком пассажирско-
го парохода «Советская республика».
Она снабжает литературой кружок
изучающий биографию товарища
Сталина, устраивает лекции, выпус-
кает боевые листки, организует са-
модеятельность. Базовая библиотека
	организовала передвижки также в
пионерских лагерях, больнице, в са-
натории, — всюду, где трудятся и
отдыхают речники и члены их се-
мей.

Когда в пароходстве организуют-
ся лекции, конференции, собрания,
библиотеки посылают на место лету-
чие читальяи и тематические выстав-
KH.

Большой актив помогает работни-
кам библиотеки обслуживать чита-
телей.

Всю работу среди детей проводит
библиотечный совет школы № 224
под председательством пятиклассни-
цы Киры Азерской. Школьники по-
могают комплектовать передвижки,
выдают книги. Раз в неделю в школу
приходит юный книгоноша, чтобы -со-
брать прочитанные и выдать новые
Книги.

За последние пять лет количество
книг в базовой библиотеке увеличи-
лось < одиннадцати до тридцати ты-
сяч, а число постоянных читателей
возросло в три раза.

Несколько лет подряд базовая биб-
	лисотека пароходства канала Моск-.
	ва—Болга держит первое место сре-
ди библиотек речного флота СССР.
	Сегодня утром на стадионе «Дина-
мо» продолжались легкоатлетические
соревнования юбилейной спартакиады
«Динамо».

В 13 часов был дан старт финаль-
ному забегу на 200 метров для жен-
шин. Победительницей вышла заслу-
женный мастер спорта рекордеменка
Советского Союза Евгения Сеченова
—95,2 с. Второе место заняла ростов-
чанка Зоя Духович — 95,5 с.

У мужчин финальный бег на 200

ae. ул,
не — взволнованные строки:

«..Вы, дорогой Константин  Сер-
геевич, удивительно много сделали и
еще немало сделаете в своей обла-
сти для счастья нашего народа, для
его духовной красоты и силы. Почти-
тельно кланяюсь Вам, красавец че-
ловек, великий артист и могучий ра-
ботник...» (Максим Горький).

И как бы ответом звучат слова са-
мого Станиславского: «Как отрадно
работать для своего народа в тесном

ЕЯ ЧЕЗАРЕ,   Зы
	метров выиграл чемпион страны  .   с ним общении».
Каракулов — 21,9 с. На дверях табличка: «Тишина! Ре-
= Tr
	та а.

петиция началась». Вы входите в вы-
сокий и особенно светлый после глу-

ПЕРРЕНСТВО СССР бокой синевы вестибюля зал, освещен-
т ный с трех сторон огромными  зер-
ПО ФУТБОЛУ HBC  tpe + ТОХА среркакуитий ры

ПО ФУТБОЛУ

тит: 0

Два матча было сыграно вчера на
первенство СССР по футболу.

В Москве встретились тбилисское
«Динамо» и московская команда
«Крыльев Советов». Тбилисцы с тру-
дом добились победы, забив един-
ственный гол.

У тбилисского «Динамо» после 16
игр 922 очка — столько же, сколько
и у ленинградского «Динамо»; коман-
ды делят третье и четвертое места.

Неожиданный результат принес
вчерашний матч в Киеве. Команда
BBC потерпела крупное. ‚поражение,
Киевляне выиграли со счетом 5:1.

ный с трех сторон огромными 3ep-
кальными окнами, сверкающий сол-
вечным светом и белизной колонн.
Когда Константин Сергеевич впервые
вошел сюда, у него невольно вырва-
лось: «Вот вам и декорации для
«Онегина»! М здесь действительно
проходили первые оперные спектакли
организованного им в 1921 году музы-
кального театра. Здесь же молодые
певцы репетировали позже «Риголет-
то», «Севильского цырюльника».
Небольшая сцена, три кресла. На
стенах развешены фотографии: рабо-
чие моменты репетиций, спектакли.
Константин Сергеевич, окруженный
тесным кольцом внимательной моло-
дежи, расположившейся на полу, на
полоконниках. И отовсюду смотрит
то веселый, даже чуть озорной, заки-
	Выставка дипломных работ студен-
тов-выпускников Института прик-
ладного и декоративного искусства.
Памятник комсомольцам, погибшим
в боях с немецко-фашистскими за-
хватчиками. Скульптура Ю. Колес-
	никова.
Фото К ВДОВИНОЙ.
	МАТЕРИАЛЫ
ПУШКИНСКОЙ
ВЫСТАВКИ
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону. Наш
корр.). Для юбилейной выставки в
Москве, которая была открыта к 100-
летию со дня смерти Пушкина, из
всех архивов, хранилищ, библиотек
страны были собраны рукописи, кни-
ги, материалы, связанные с жизнью и
творчеством великого русского поэта,
его личные вещи. В связи с создани-
ем по решению президиума Академии
наук СССР центра пушкиноведения в
Александровском дворце в г. Пуш-
кин все эти материалы ‘отправлены
в Ленинград. Доставлено 12 вагонов
различных мемориальных вещей, в
шести сейфах получены драгоценные
	‘рукописи поэта. Прибыла замечатель-
	ная библиотека, насчитывающая свы-
ше 15 тысяч томов, в которую вхо-
дят сочинения Пушкина, книги с ав-
тографами поэта, журналы, в кото-
рых он сотрудничал, картины на пуш-
кинские сюжеты Серова, Репина, Бе-
нуа, Кончаловского, а также зна-
менитый портрет Пушкина работы
И. Тропинина. Среди личных вещей
поэта в Ленинград доставлены его
письменный стол из Болдина, пись-
менные принадлежности, старинные
золотые часы.

Всего прибыло свыше 10 тысяч му-
зейных экспонатов. Сейчас идет раз-
борка и изучение доставленных ма-
териалов. Все они будут представле-
ны на юбилейной выставке, которая
откроется к 150-летию со дня рожде-
ния поэта в залах восстановленного
Александровского дворца в г. Пуш-
КИН.
	«Берлинер цейтунг» об от’езде американцев
из Берлина
	почитают выехать лучше сейчас, «в
спокойной обстановке». Среди немцев
усиливаются слухи о подготовке аме-
риканцев к эвакуации.

Особенно большое оживление наб:
людается на аэродроме Темпельгоф.
За последнее время охрана аэродрома
значительно усилилась. Американ-
ские офицеры с женами и детьми. со-
ставляют основную массу отлетаю-
щих пассажиров.
	ставит вопрос: «Неужели действи-
тельно думают, что при нынешнем
положении создание правительства
Фагерхольма является  положитель-
ным вкладом в дело разрешения этой
	проблемы 2».
	БЕРЛИН, 4. (ТАСС). Как утверж-
дает газета «Берлинер цейтунг», за
последние дни оживление в связи ©
от’ездом сотрудников американской
администрации достигло наивысшей
точки. Среди работников военной ад-
министрации и определенных немец:
ких кругов наблюдается большая нер-
возность. У американцев все больше
крепнет убеждение, что они должны
будут покинуть Берлин, и они пред:
	„Тю тид’ о новом финсном
правительстве
	ХЕЛЬСИНКИ, 5. (ТАСС). Газета
«Ню тид» опубликовала ряд статей,
в которых содержатся характеристи:
ки некоторых членов правительства
Фагерхольма.

В статье, озаглавленной «Комедия
становится фарсом», между прочим,
говорится: «Теперь мы снова имеем
правительство с двумя видными по-
литиками периода войны, а именно
Фагерхольмом и Аалтоненом, у кото-
рых ееть та общая заслуга, что в го-
ды, когда государственная полиция
мучила и терроризировала представи-
телей левых и друзей мира, они пред-
ложили государственной полиции
свою помощь словом и делом...».
	Касаясь в связи с образованием ка-
	бинета Фагерхольма проблемы от-
ношений с Советским Союзом, автор

В заключение автор характеризует
Фагерхольма как наименее подходя-
щего политика для разрешения этого
	вопроса,
	В статье «Несколько замечаний на
 полях» газета пишет о министре
‘юстиции Суонтауста: «Полтора года
‘тому назад он был кандидатом коа-
`‘лнционной партии на пост юрискон-
‘сульта сейма. Известно, что он —
	старый член Академического карель-
ского общества и что во время вой:
ны он стяжал себе известность как
  фанатический германофил. В 1941—43
‘г.г. он был секретарем посольства в
Берлине.

Госпожа Тююне Лейво-Ларссон
была во время войны одной из наи-
	Goviee PpeBHOCTHHX KONMaOOpallHOHHe   FO ee SE TO RERORS
сток... О министре внутренних gen  ! PHH, — законопроекты президента
Симонене неизвестно ничего. что   ГРУМЭна о гражданских правах бу-
	дут приняты, то на улицах прольегся
кровь». Эти слова Сэма Грина при-
ветствовало свыше 3 тыс. членов Ку-
клукс-кланз и около 5 тыс, врите-
лей.

Демократически настроенные аме-
риканцы с горечью отмечают, что от-
крытые призывы фашистов в южных
штатах к применению насильственных
методов в целях лишения негров их
конституционных прав не вызвали и
вряд ли вызовут принятие со стороны
правительства каких-либо мер, напра-
втенных против Ку-клукс-клана, пы-
тающегося ‚подорвать конституцию
при помощи силы.
	«Чикаго трибюн»
о возможной отставке
	Клея
	указывало бы на то, чго он стал со-
циалистом. Известно только, что он
стал министром в «сониалистическом»
‚ правительстве».

В другой статье указывается, что
Суонтауста был прокурором суда в
Турку и «требовал высшей меры на-
казания основателям общества мира
ча дружбы с Советским Союзбм... Та-
кой человек становится членом пра-
вительства, которое говорит, что про-
вадит внешнюю политику правитель-
ства Пеккала... Но министр юсти-
ции не единственный человек тако-
го типа в правительстве. Премь-
ер-министр может проявить  способ-
` ности, которые оказали бы честь лю-
‘бому жонглеру... Вообще замеча-
тельно, что значительную часть чле-
	“  Нов правительства составляют люди,
	которые во время войны были убеж-
денными приверженцами германской
ориентации».
	К событиям Клей, военный губернатор США в
Германии, в скором времени будет за-
на заводе Бреда менен или генералом Ведемейером,

или генералом Марком Кларком.
РИМ, 4. (ТАСС). Сенатор-соци-  Генерал Ведемейер известен своими
алист Нариани — секретарь палаты   стратегическими планами военной ин-
	тервенции в Китае. Генерал Марк
Кларк ранее был военным губернато-
ром в Австрии и в начале 1948 года
назначен в военный округ вблизи
Сан-Франциско.
	МАССОВЫЕ АРЕСТЬ
	СОЦИАЛИСТОВ

В ИНДИИ
	ДЕЛИ, 5. (ТАСС). Орган социали-
стической партии Индии газета «Джа-
ната» сообщает: почти все социали-
сты в княжестве Гвалиор арестованы.
Так называемое «народное»  прави-
тельство в княжестве Майсор пред-
приняло свирепые репрессии против
социалистов. Массовые аресты социа-
листов произведены также в провин=
	ции Ассам.
	Отовст0ду
	ПЕРСОНАЛ трамвайного и ав-
тобусного парка в Гааге решил во-
зобновить работу при условии, если
в ближайшее время будет произведе-
но увеличение зарплаты на 13 проц,
Руководитель стачечного комитета
Тоув заявил, что рабочие городско-
го транспорта оставляют за собой
право снова об’явить всеобщую заба-
стовку, если зарплата не будет. уве-
личена до 9 августа.

ж ПО СООБЩЕНИЮ Анатолий-
ского агентства, в Измир (Турция)
прибыла американская эскадра в со-
ставе 3 кораблей, из которых один—
авианосец.

к ГАЗЕТА «АЛЬ-ХАЙЯТ» (Ин-
дия) сообщает, что, по полученным
ею из Басры сведениям, одно амери-
канское акционерное общество полу-
чило от шейха Кувейта концессию на
эксплоатацию нефтяных источников
на территории Кувейта. Подписано
	  официальное соглашение, по которо-
	му американское общество предоста-
вляет Кувейту 15 проц. акций и уп-
лачивает аванс в 8 млн. долларов.

\\ СИНГАПУРСКИЙ  xoppecnon-
дент агентства Рейтер сооб-
щил, что в Сингапур прибыл морем
первый стрелкозый батальон из Гон-
конга для подкрепления английских
всйск, берющихся против малайских
повстанцев.
	труда Милана—внес вчера в сенат
запросе о полицейской провокации,
предпринятой на заводе Бреда в це-
лях «поисков оружия». Заместитель
министра внутренних дел Марацца, от-
вечая на запрос, заявил, что полиция
никогда не считала рабочих завода
ответственными за хранение оружия.
Тем самым Марацца полностью под-
твердил провокационный характер
кампании ‘по поводу оружия, из’ятого
на заводе Бреда, что, однако, не по-
мешало де Гаспери использовать этот
подлог `в качестве одного из apry-
ментов в своей последней речи в се-
нате,
	В формированию
	нового голландсвого
правительства
	ГААГА, 5. (ТАСС). Ван Схайк вче-
ра продолжал переговоры с различны-
ми политическими‘ деятелями по по-
воду формирования нового кабинета
Накануне вечером ван Схайк был у
принцессы-регента и доложил о
ходе переговоров. Ряд газет указы-
вает, что ван Схайк только сформи-
рует правительство, но не возглавит
это правительство. «Ньюве гаагше
курант» сообщает, что премьер-мини-
стром будет известный правый социа-
лист, деятель «Партии труда» Дрейс,
а ван Схайк — вице-премьером.

Газета «Хет пароль»  утверждаег,
	Юбилейная спартакиада „,Цинамо“
	Штанга, теннис, плавание
	(етодня — пятый день юбилейной
спартакиады «Динамо».

Чемпионы по штанге уже выявле-
ti, В категории полутяжелого веса
а первое место вышел П. Чечин
(Украина), показавший результат по
троеборью 367,5 кг. В тяжелом весе
10бедил П. Кравченко — чемпион
Украины. При собственном весе 83 кг.
я в трех движениях показал Pe-
Зультат 385 килограммов, оставив по“
ди чемпиона Грузии А. Чилингаро-
8 — самого тяжелого участника со
ивнования, весящего 115 килограм-
Moa,

На теннисных соревнованиях боль-
Wo успех выпал на долю таллинца
0. Алласа. Он выиграл полуфиналь-
ый матч у чемпиона СССР заслу-
женного мастера спорта ленинградца
3. Негребецкого. Счет — 0:6, 4: 6,
6:2, 9:7 иб: 3.

В женский финал вышла Корови-
	а, победившая вчера Ветошникову
6:3 и 7:5). Другой участницей
финала явится победительница матча
Лео—Калмыкова.
	ЮБИЛЕЙНАЯ СПАРТАКИАДА «ие
НАМО». Прыжок в высоту мастер
спорта В. СИДОРКО.
	Фото М, ОЛЕХНОВИЧ.
	Интересная. борьба. происходит на
соревнованиях по плаванию. Успешно
продолжает выступать молодая укра-
инка М. Гавриш. Она вышла победи-
тельницей в заплыве брассом на 200
метров, вторично выиграв у чемпион-
ки страны Л. Соболевой. Победитель-
ница показала высокий результат для
плавания на открытой воде — 3 м.
12 с. Соболева проплыла ту же ди-
станцию за 3 м. 15,3 с.

Следует также отметить молодых
пловцов Карманова и Галича, фини-
шировавших почти рядом с сильней-
шими пловцами Крюковым и Пустя-
KOBEIM.

Программа легкоатлетических CO-
ревнований вчера полностью проведе“
на не была из-за плохой погоды. Из
отдельных результатов следует отме-
тить москвичку А. Андрееву, пока-
завтую второй результат в сезоне по
толканию ядра, —14 м. 6 см. Победи-
		была москвичка Т. Севрюкова—14 м.
59 см.
*
	ПРАГА, 5. (ТАСС). По сообщению
корреспондента агентства Телепресс,
‹Чикаго трибюн» пишет, что генерал
	Дом-музей К. С. Станиславского
	<>
К 10-ЛЕТИЮ СО ‘ЛНЯ СМЕРТИ
	ВЫДАЮЩЕГОСЯ ДЕЯТЕЛЯ
РУССКОГО ТЕАТРА
		больной Станиславский. Здесь, в мяг-
ком кресле, до последних своих дней
он еще принимал, беседовал, спорил.
Деревянная кровать, Ha которой
десять лет назад, седьмого ав-
густа 1938 года, в 3 часа 45 минут
лня, скончался К. С. Станиславский.
	«Непарадная», низенькая и скром-
ная, с обоями в цветочках, комната
жены Станиславского Марии Петров-
ны Лилиной. Ей посвящены строки на
титульном листе его последней кни-
ги: «Посвящаю свой труд моей луч-
шей ученице, любимой артистке н
	неизменно преданной помощнице во
всех моих театральных исканиях».
	На стенах — фотографии Лилиной
в ролях, сыгранных ею за более чем
полувековую артистическую жизнь.

В соседней с гостиной небольшой
комнате собрано наследство Стани-
славского — литератора, теоретика
искусётва. В массивных дубовых шка-
фах с цветными стеклами собраны
многочисленные издания его книг—
«Работа актера над собой» и «Моя
жизнь в искусстве» на 17 языках на-
родов СССР, Европы и Востока.
	Взыскательный художник высту-
пает со страниц исчерканных в му-
ках и сомнениях творчества рукопи-
сей, хранящихся тут же под стеклом.
«Я напрягаю ум, чтобы на бумаге по
возможности четко и ясно. передать
	В ЦЕНТРЕ Москвы, в бывшем
Леонтьевском переулке, в неболь-
пюм двухэтажном доме, провел К. С.
Станиславский последние 17 лет
своей жизни (1921—1938). Этот дом,
превращенный ныне в музей, хранит
много воспоминаний о творческом тру-
де неутомимого театрального деяте-
ля, чуткого учителя и воспитателя
молодежи, проникновенного мысли-
теля и ученого.

Широкая деревянная лестница с
	резными перилами ведет во второй
этаж, в просторный темносиний ве-
	стибюль с белыми мраморными KO-
лоннами. Большой портрет седого’ че-
ловека с открытым лицом и взгля-
дом. В альбоме, в плакатах на сте-
не — взволнованные строки:

«..Вы, дорогой Константин Cep-
	нувший пенсне за правое ухо, с лука-
выми искорками в слегка прищурен-
ных глазах, то мягко и приветливо
улыбающийся, то строгий, собранный,
с метким и острым взглядом, всегда
оживленный, всегда одухотворенный
Станиславский.

В соседней с залом большой гости-
ной-кабинете происходили самые ин-
тимные творческие встречи, репети-
ции, уроки со студийцами. Здесь ра-
ботал с актерами: Станиславский над
«Мертвыми душами», «Талантами и
поклонниками», «Тартюфом». Здесь
же за год до смерти, в 1937 году,
тщательно и проникновенно репетиро-
вал Станиславский со своими студий-
цами шедевры Шекспира—Ромео и
Джульетту» и «Гамлета».

Любимый диван в белом чехле с
какой-то смешной деревянной вешал-
кой вместо спинки, мягкие кресла, ма-
ленький круглый столик, на котором
всегда лежали листы рукописи буду-
шей книги «Работа актера над со-
бой», куда тут же в процессе репети-
ций заносил Станиславский торопли-
вые заметки. (За большим письмен-
ным столом в соседней спальне он не
любил работать).

Люди, бывавшие здесь, с удивлени-
ем отмечали в этой комнате знамени-
того человека, как, впрочем, и во всем
его доме, отсутствие всего «офици-
ального», навязчиво артистического.
Ни тяжелой пестроты антикварных
безделушек, ни многочисленных ре-
ликвий и сувениров театрального «ко-
рифея». Скромность, простота худож-
ника особенно заметны здесь, в этом
особняке на фоне расписанных потол-
ков, хрустальных. люстр, белых ко-
лонн и зеркальных окон.

Светлая, тихая спальня Константина
Сергеевича. Красивый камин, а рядом
с ним сложена маленькая кирпичная
печка, у которой любил сидеть уже
	то. что необходимо знать начинающе-   что новый кабинет уже фактически
	сформирован и остается только по-
добрать кандидатуру на пост мини-
	забастовочное движение
	в Индии
	му актеру...»,—писал Станиславский
Горькому.
	Он был учителем большого искус-   <ТРа иностранных дел.
	ства, благородства, искреннего чув-
ства, простоть и в то же время
огромной выдержки, мастерства, под-
линной культуры театра. И главное,
чем заражал Станиславский, была
бесконечная требовательность к се-
бе, вечная внутренняя неуспокоен-
ность, самозабвенная преданносгь ис-
кусству.
*
	7 августа, в день десятой годовщи-
ны со дня смерти артиста, двери До-
ма-музея на улице Станиславского, 6,
будут открыты для посетителей.
	Елена Владимирова.
	ЕЛИ, 5. (1%СС). В Нагпуре ра-
бочие четырех текстильных фабрик,
принадлежащих компании «Эмпресс
милс», об‘явили забастовку, требуя
повышения заработной платы.

В Бомбее 4 тыс. рабочих 27 шел-
ковых предприятий бастуют в знак
протеста против ареста полицией
председателя местного профсоюза
УКесванта Шайана.