Из ПИСЕМ
В РЕДЛАЕЦИЮ
	На огородах
Таганского района
	Па индивидуальных огородах тру
дящихся Таганского района зреет вы.
сокий урожай картофеля и овощей,

В поселке «Текстильщики», у Юж.
ной гавани, на пустырях у Окружной
дороги картофель в полном цвету,
Передовики-огородники уже давно
собирают урожай огурцов, моркови,
репы, гороха, цветной капусты, ран.
него картофеля, :

Работница библиотеки № 78 тов,
Самошина после уборки лука на
перс на той же площади вырастила
отличные помидоры, морковь, фасоль,
картофель.

Огородник 1-го подшипникового за.
вода кузнец тов. ° Кузьмин после
уборки овощей планирует посадить в
стандартном городке плодовый и
ягодный садик. Предстоящей осенью
к посадке ягодников и плодовых де.
ревьев готовятся мастер Института
		с ТАКИМИ
			МИРИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ
	вой техникой. Им нужно особое вни-
мание. На деле его нет: только на
41 процент выполнили годовой план
по этим важным об’ектам.

На Черемушкинском кирпичном за-
воде восстановление и реконструк-
цию 2-го участка <ледует закончить
в четвертом квартале 1948 года. Ра-
боты ведет трест «Мосакадемстрой»
(начальник тов. Касперович). Стоит
напомнить, что ввод в эксплоатацию
этого участка даст дополнительно 15
миллионов штук кирпича в год. Но
трест плохо заботится © стройке.
План работ не выполняется из меся-
ца в месяц.

Тов. Касперович обещал закончить
планировку территории к 20 июня,
но и сейчас еще остается вынуть
около шести тысяч кубических метров
грунта. Строительство  гофманской
печи выполнено всего лишь на 60
процентов, тогда как по графику его
надо было завершить в июне. Каче-
ство выполненных работ плохое (на-
пример, по фундаменту калорифер-
ной).

В этом году капитально реконст-
руируется Даниловский алебастровый
завод. Он будет давать дополнитель-
но 30 тысяч тонн алебастра в год. На
Краснопресненском силикатном заво-
де войдет в строй реконструирован-
ный цех, выпускающий 2000 тонн ми-
неральной ‘ваты. На Голицынеком
кирпичном заводе должна быть вос-
становлена гофманская печь для об-
жига кирпича.

По решению Мосгорисполкома про-
изводство этих работ возложено на
Мосгорстройсоюз  (председатель тов.
Гаврилов). Темпы, взятые Мосгор-
стройсоюзом, крайне неудовлетвори-
тельны. Цех минеральной ваты Ha
Краснопресненском заводе будет пу-
щен в августе вместо июня. По заяз-
лению тов. Гаврилова, он «принимает
меры», чтобы строительство па Дани-
ловском заводе было закончено... в
октябре, а срок пуска его — 1! кен-
тября! До сего времени не начаты
работы на Голицынском кирпичном
заводе.

Нельзя дальше мириться © такими
темпами выполнения капитальных ра-
бот, направленных на увеличение вы-
пуска основных матерналов для мос-
ковских строек,

Г. Рыбаков.
		Столице нужно все больше строи-
тельных материалов. Необходимо на-
ращивать мощность предприятий, ко-
торые их выпускают, совершенство-
вать технологические процессы, вво-
дить в эксплоатацию новые цехи и
заводы.

Управление промышленности стро-
ительчых материалов и стройдеталей
Мосгорисполкома является одним из
основных поставщиков московских
строек. Кирпич, известь, алебастр,
гипсовые перегородочные плиты, ор-
ганическая сухая штукатурка, же-
лезобетонные изделия, черепица, мет-
лахская плитка—вот далеко не. пол-
вый перечень его продукции.

Многотысячный коллектив  пред-
приятий этого управления взял на
себя социалистическое обязательство
выполнить годовой план к 31-й годов-
щине Великой Октябрьской социалис-
тической революции. Уже 6 июня
коллектив рапортовал о выполнении
полугодового плана по выпуску ва-
ловой продукции, а 22 июня он за-
кончил полугодовую программу по
всем видам изделий. Выпуск кирпича
по сравнению с тем же периодом 1947
года увеличился на 69 процентов,
извести — на 35, алебастра — на 50,
органической сухой штукатурки — на
‘20 процентов и т. д. И все-таки воз-
росший ‹спрос на строительные мате-
риалы еще не: удовлетворяется.

К сожалению, вопросы пуска новых
цехов и реконструкции сушествую-
щих решаются в управлении медлен-
но. Семимесячный план строительства
выполнен всего на 71! процент. Сла-
быми темпами ведется капитальное
строительство на Нижне-Котельском
и Воронцовском кирпичных заводах,
на Краснопресненском силикатном и
Ленинском стекольном заводе, на Бя:
ковском каменном карьере. Здесь
строительство выполкяется самим
Управлением промышленности строй-
материалов. Но особенно плохо стро-
ят подрядные организации, a yupas-
ление не проявляет должной требо-
вательности к ним.

На Черемушкинском и Лениногор-
ском кирпичных заводах проводятся
восстановление и реконструкция уча-
слков, ввод которых в эксплоатацию
даст еше 40 миллионов штук кирпича
в год. Это, по существу, новые кир-
пичные заводы, оснащенные передо-
			шоссе Энтузиастов.
ото С ИВАНОВА-АЛЛИЛУЕВА (ТАСС.
	НАКАЗ УПРАВДОМАМ —
TOTOBHTbCA К ЗИМЕ
	НА ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА
° РУБЛЕЙ ОБУВИ
	Завод пластических Macc Соколь-
нического треста местной промыш-
ленности вырабатывает подошвенную
резину, технические галоши, спор-
тивные тапочки я другие товары.

План прошлого месяца завод вы-
полнил на 124 процента. Сверх про-
граммы изготовлено 2200 пар спор-
тивной обуви, 1100 пар резиновых га-
лош и на 32 тыс. рублей товаров шир-
потреба.

Завод в течение ряда лет работает
без дотации. В 1947 году предприя-
тие получило прибыли один миллион
двести тысяч рублей. Оно и сейчас
работает` рентабельно. За первое по-
лугодие прибыль выразилась в 527
тысяч рублей,

В результате рационализации и
технических усовершенствований про-
изводительность труда повысилась
на 23,6 процента по сравнению с этим
же периодом прошлого года. _
	Вальцовщик Гудков вкорне изме-
нил процесс изготовления пластиче-
ских масс. Он намного сократил опе-
рацию крашения, что значительно ус-
корило выход продукции. Произво-
дительность стана увеличилась в
полтора раза. Сменное задание ста-
хановец выполняет Ha 220 процен-
тов.

Галошница Полина Смирнова ра-
ционализировала операцию сборки
резиновой обуви. Раньше она склеи-
вала каждую пару в отдельности.
Много времени уходило на подсушку.
Теперь  стахановка обрабатывает
обувь крупными партиями.
	На предприятии нет отстающих.
Все молодые рабочие прошли стаха-
новские школы передового опыта.
Потомственный ’резинщик  Даннил
Гаврилович Чесалин своему мастер-
ству обучил восемь человек. Его
бывший ученик Никита Елисеев —
сейчас квалифицированный каландро-
вожатый. у

На предприятии развернулось
предоктябрьское соревнование. Кол-
лектив взял обязательство к 7 но-
ября выполнить тодовой план.

Многие стахановцы завода уже за.
кончили годовые нормы. о
	овощного хозяйства Кузнецов, сле.

НА СЕССИИ ДЗЕРЖИНСКОГО сарь Морозов.
РАЙСОВЕТА Жители поселка «Текстильщики»

обращаются в сельхозотдел Гаганско-
го райисполкома за помощью в приоб.
ретении посадочного материала. Не.
далеко то время, когда участки, за.
саженные сейчас картофелем, пре.
вратятся в ягодные садики.
Большой сад разбил на заводской
площадке инженер Д. А. Поляков,
Его прямеру последовали работники
базы «Главрасжирмасло».
^ Сейчас огородные комиссии пред.
приятий района готовятся к Уборке
урожая.
	Хорошо ли работники Жилищного
хозяйства готовятся к ‚зиме? Вопрос
этот обсуждали депутаты Дзержин-
ского районного совета, собравшиеся
на очередную сессию.

Десять миллионов рублей, значи-
тельно больше, чем в прошлом году,
расходуется в районе на капитальный
ремонт жилищ. План за семь месяцев
выполнен, отметил в своем докла-
де заместитель председателя испол-
кома райсовета тов. Ковалев. За
благополучной цифрой, однако, скры-
	ваются серьезные недостатки. 13
трех ремонтных контор только Бах-
метьевская успешно справляется с
заданием.

Депутаты обстоятельно изучили
деятельность контор. Успех строи-
телей из Бахметьевского жилищного
управления не случаен. Здесь хорошо
организовали труд людей. В каждом
ремонтируемом доме на видном месте

Г. ЗЕЛЕНЦОВ,
заведующий сельскохозяйст-
венным отделом — Таганского
райисполкома.

Плохие
хозяева
	Мы, жильцы дома № 17 на Matai.
кой улице, неоднократно обращались
в домоуправление с просьбой о pe
монте крыши. Еще в 1945 году нас
заверили, что дом включается в план
ремонта, который и будет произ.
ден в скором времени. С той тюрн
прошло четыре ремонтных сезона, За
это время сменились четыре упраз.
ляющих домом, но каждый из нк,
включая и ныне работающего тоз,
Дрыкова, проявлял полное безраз
личие к нуждам жильцов. Писали
мы заявления и в Кирозское жвлии.
ное управление, но и это не помогло,
	Управляющий домом тов. Дрыков
отговаривается отсутствием  средст
и материалов. Жильцы готовы по
мочь домоуправлению, но дело в
двигается с места. Крыша попрежче.
му протекает. Разрушается` здание
портятся газовые плиты, домашне
имущество. Руководители Hamer
жилищного хозяйства пренебрегак
помощью общественности, не по-х.
зяйски и недобросовестно относят!
к делу.

Н. ЛОБАНОВ, Е. БАЛАШОВА,

П. РАХМАНОВ, М. МАКА.

РОВА, А. ЗИМИН.
	По неопуб’ликованным
письмам
	Тов. Макаров в письме в редакцию
указывал на слишком высокую плат
за пользование аттракционами в па}
ках культуры и отдыха. Управление
культу рно-просветительными  пры:
приятиями Моссовета сообщает, ч
по решению Мосгорисполкома пла
за пользование аттракционами в м0
ковских парках культуры и отдым
снижена на 50 процентов,
		график работ. В нем указаны сроки
всех видов ремонта. Суточные задания
бригадам выдаются < вечера. В них
указываются не только об’ем работы,
но и размер оплаты труда. Это уси-
ливает стремление строителей пере-
выполнять нормы,

В Центральном жилищном управле-
нии Дзержинского района, к сожа-
лению, не изучают передового опыта.
Здесь продолжают работать по-ста-
ринке. 130 строений одновременно ре-
монтирует это управление. Распылен-
ность срывает сроки окончания ра-
бот. Еще в январе пришли мастера в
дом № 2/1 на Цветном бульваре, Де-
путаты, побывавшие здесь, устано-
вили, что за семь месяцев выполне-
на всего одна треть ремонта.
	Готовясь к сессии, депутаты про-
верили состояние заводских общежи-
тий. Многие из них не благоустрое-
ны, Не заботятся о своем жилом фон-
ле руководители фабрики имени Но-
гина, треста «Иветметстрой» и не-
которые другие.

Почти половина домов Дзержин-
ского района оборудована централь-
ным отоплением. Завоз угля на зиму
решено усилить. Во всех домах дол-
жен быть создан стодвадцатидневный
запас топлива.

На сессии присутствовало много
комендантов зданий и управляющих
домами. Им напомнили, что даже при
самой лучшей топке котельная не
обеспечит квартир теплом, если не
будут утеплены чердачные помеще-
ния, под’езды, трубопроводы.

Во всех домоуправлениях создают-
ся комиссии содействия. Обществен-
ность окажет помощь управляющим
в образцовой подготовке жилищ к
холодам.
	’ ОРАНЯЕРЕИ
В БОТАНИЧЕСКОМ
САДУ
	В главном Ботаническом саду Ака-
демии наук СССР началось — строи-
тельство двух первых оранжерей,
предназначенных для разведения тро-
пических растений. Общая площадь
обоих зданий — 800 квадратных
метров. Сейчас идет сооружение. фун-
дамента и кирпичная Кладка. Одно-
временно производится контрольная
сборка металлических конструкций,
доставленных Ha Место. В октябре
первые оранжереи будут готовы.

В Ботанический сад начали посту-
пать металлические конструкции для
третьей, так называемой ° фондовой
оранжерей. В громадном оранжерей-
HOM здании (площадь его — 6.000
квадратных метров) разместятся за-
мечательные коллекции тропической
	флоры. *
3 Московским почтамтом принять

И   меры по письму тов. Мезенцовй
	где она жаловалась на длительную
задержку письма, посланного 2814’
почтой. Проверкой установлено, 91
задержка произошла по вине рабо
ников 9-й экспедиции Московского
почтамта. и 9-го городского отделения
связи. На виновных наложены дк
циплинарные взыскания. Приняты №
ры, исключающие повторения nono
ных случаев.
	Вчера на стадионах Москвы 1892
	лись соревнования на первенст»
Вооруженных Сил СССР, НА СИМ,
КЕ: спортивный парад на стадио
Московского Военного Округа,
	Фото С. ЛЬВОВА
	скошенного хлеба. Но в это время
года осадки в северной, а особенно
в центральной зоне необходимы, так
как они создают ‘благоприятные ус-
ловия для всходов озимых и после-
дующего их роста (сев здесь обычно
начинается в начале августа). Следо-
вательно уже сейчас можно сказать,
что на большей части европейской
территории Союза обеспеченность

влагой озимых осенью будет хоро-
шая.
	В Сибири весь июль был теплым,
значительно теплее нормального. Это
способствовало ускорению созрева-
ния посевов. Одновременно с теплой
погодой в большинстве областей Си-
бири выпадало значительное количе-
ство осадков, что благоприятствова-
ло хорошему наливу зерновых и ро-
сту поздних культур. К уборке ози-
мых в Сибири приступили в конце
второй и, главным образом, в треть-
ей декаде июля. В этот период толь-
ко в Тюменской, Иркутской областях
и на юге Хабаровского края осадки
могли несколько мешать косовице и
просушиванию хлеба, В остальной
	части Сибири погода для уборки бы-
ла благоприятной.
	В августе надо форсировать уборку
всех зерновых культур с тем, чтобы
повсеместно, закончить ее к третьей
декаде, так как в конце августа ожи-
цается пасмурная погода на большей
части европейской территории Союза
и в Сибири, особенно в районе Ново-
сибирск — Иркутск.
	И. Петунин,
начальник отдела агрометпрог-
нозов Центрального института
прогнозов.
			завода шлифовальных станков —
	В. ОЗОЛ, Г. СТОЮХИН и В. СОКОЛОВ проверяют работу нового станка
			ЛЕЛЕЙ

Конструкторская группа решила
	создать станок, который автоматизи-
ровал бы все операции и создавал ус-
ловия для одновременного обслужи-
вания нескольких станков. Такая мо-
дель создана. Она полностью отве-
чает всем этим требованиям. За один
час на станке можно обработать до
120 деталей, в то время как произво-
дительность станка старого образца
позволяла отшлифовать лишь 80 кла-
Maton.
	Большой интерес представляет не-
давно выпущенный полуавтомат для
шлифовки подшипниковых колец,
шайб и т. д. На станках старых ти-
пов применялись сложная и громозд-
кая система передачи, ручное управ-
ление механизмами и т. д.
	Повую модель недавно пустили в
серийное производство. Вращающий-
ся магазин позволяет сразу подготов-
лять для обработки множество дета-
лей, которые поступают потом под
шлифовальные камни непрерывным
потоком. Система привода заменена
более совершенной передачей, ручное
управление упрощено. Сланок очень
производителен. Он сконструирован
под руководством инженера 11. Боб-
рова.
	Недавно инженеры В. Герасимов и
В. Базилев сконструировали станок-
автомат для шлифовки вкладышей к
сельскохозяйственным машинам. На
нем можно. изготовлять 30—40 тысяч
деталей в смену вместо двух-трех ты-
сяч вкладышей, обрабатываемых на
станке старой конструкции. При
проектировании новых моделей мно-
го оригинальных механизмов разрабо-
тали инженер-электрик С. Олейников
и инженер-гидравлик В. Радивилин.

Таков. вкратце вклад нашего кол-
лектива за первое полугодие в дело
отечественного станкостроения. Пять
новых шлифовальных станков значи-
тельно улучшат качество обработки
деталей и во много раз повысят про-
изводительность.

Сейчас мы продолжаем работать
над моделями еще более совершен-
ных станков.
	К. Самойлов,
главный конструктор Москов-
ского завода шлифовальных
станков.
	для шлифовки конических роликов.
			Паш завод снабжает предприятия
страны новыми типами шлифовальных
станков. В прошлом году мы изгото-
вили для народного хозяйства целый
ряд станков, которые во много раз
превосходят по свойм качествам
прежние конструкции.

В начале 1948 года перед коллек-
тивом конструкторов возникли иные
задачи. Нам предстояло разработать
модели, которые были бы не только
еще более совершенны, но и создава-
ли все условия для одновременной
работы на нескольких станках. С эти-
ми требованиями завод справился.

Не так давно на предприятия Челя-
бинска и Мичуринска отправлена
первая партия автоматов для окон-
чательной шлифовки торцев поршне-
вых колец.

Инженеру А. Саксину, конструк-
торам Г. Стоюхину, В. Соколову,
Н. Степыниной и А. Коноплевой уда-
лось создать совершенно новый 0б-
разец. На этом станке детали посту-
пают на обработку под шлифоваль-
ные камни непрерывным потоком, об-
работка производится между двумя
кругами, действующими по принци-
пу мельничных жерновов. На таком
автомате можно шлифовать от 60 до
120 тысяч колец в смену. Производи-
тельность старого типа станка состав-
ляла всего 15 тысяч деталей.

Замечательную новинку создал ин-
женер М. Калинков в содружестве с
конструкторами В. Соколовым, В.
Озол и Г. Стоюхиным. До сих пор
мы не производили шлифовальных
станков для обработки роликов к
подшийникам больших — размеров.
Сложный станок, созданный под ,ру-
ководством М. Калинкова, совершен-
но освобождает рабочего от управ-
ления станком. Рабочий только засы-
пгет детали в специальный бункер,
откуда они поступают на обработку.
Станок нового типа производит все
	операции автоматически. Новая мо-
дель — круйная победа советских
стгнкостроителей.
	Оригинальную конструкцию станка
для шлифовки клапанов к двигателям
разработал инженер А. Вольга. Де-
ло в том, что прежний тип этой ма-
шины отнимал у рабочего слишком
много времени. Это тормозило, а под-
час и вовсе исключало многостаноч-
ное обслуживание.
	Строительство кинотеатра в Кировском районе
	Сооружение нового кинотеатра в
Кировском районе поручено третьему
тресту упразления  «Мосгазстроя».
10 июня исполком районного совета
заключил с ним договор. В нем пре-
дусмотрено, что в пятидневный срок
будет составлен календарный план
работ. Но трест не торопился. Толь-
ко через полтора месяца, так и не
составив плана и графика, прислали
на плоштадку экскаватор. Прошло еще
несколько дней. Наконец, стали рыть
котлован. Предстоит выбрать 3,5. ты-
сячи кубометров земли. Ежедневно
экскаватор должен вынимать не мень-
ше 250 кубометров. За редким ис-
	ключением эта ворма невыполляется.

В конторе производителя работ
висит план расположения механиз-
мов, временных сооружений и мате-
риалов. Ничего этого на площадке
нет.

Авторы проекта недопустимо затя-
нули окончание ‘рабочих ‘чертежей.
Один из авторов — архитектор
т. Браславский скрепил своей под-
писью график представления этих до-
кументов, без которых невозможно
вести работы. Однако все сроки гра-
фика нарушены,

Необходимо, He ‘упуская времени,
ускорить строительство кинотеатра.
	Перед новым учебным годом
				С начала учебного года во всех
школах Первомайского района дол-
жны работать ‘буфеты. Их надо обо-
рудовать всем необходимым для при-
готовления горячих блюд. Однако в
двух школах до сих пор этого не
сделали.

‚В школе № 424 помещение для бу-
	9 августа —
	Е на неблагоприятные
метеорологические условия, Ук-
раина уверенно приближается. к за-
вершению косовицы” зерновых куль-
тур. По данным Министерства сель-
ского хозяйства УССР на 5 августа,
колхозы и единоличные крестьянские
хозяйства республики уже убрали
хлеб с площади, составляющей 81,5
процента общего массива зерновых.
Сжато на 719 тысяч гектаров боль-
ше, чем в прошлом году. Шесть 0б-

ластей — Запорожская, Херсонская,
Одесская, Днепропетровская, Харь-
ковская, Измаильская — выполнили

план уборки зерновых на 90—96,2
процента.
	ОСЛЕ капитального ремонта и

переоборудования в Свердлов-
ске вновь открылся музей Я. М.
Свердлова. Музей расположен в
центре города, на улице Карла Либ-
кнехта, в доме, где в 1905 году
Я. М. Свердлов проводил занятия
-подпольной большевистской школы
пропагандистов и агитаторов. Вы-
ставлены новые экспонаты, в том
числе картина уральского художни-
ка Воинкова «Яков Михайлович Чи-
тает лекцию на занятии школы про-
пагандистов и агитаторов в 1905
году». Возобновил работу  кинолек-
торий, где демонстрируется фильм
«Яков Свердлов». Во дворе разбит
сад, среди которого высится скульп-
тура Я. М. Свердлова («Правда»).

*
Bere ЦК КП(б) Латвия обсуди-
ло итоги праздника ‘песни. В
процессе подготовки к певческим
торжествам в республике было ор-
ганизовано несколько сот новых хо-
ров, число певцов увеличилось, до 80
тысяч. На уездных праздниках пее-
ни присутствовало около 960 тысяч
слушателей. В Риге в торжествах
участвовало до 30 тысяч певцов A
танцоров. За три дня на празднике
побывало свыше 200.000 трудящих-
ся. Бюро ЦК КП(б) Латвии обяза-
ло Комитет по делам искусств и
Комитет по делам  культурно-про-
	светительных учреждений при Сове-
те Министров республики оказывать
	систематическую помощь художест-
венной самодеятельности.
	фета отведено. В соседней комнате
можно было бы поставить плиту и
устроить мойку. Но эту комнату ди-
рекция школы предоставила... бух-
галтеру школы, который отнюдь не
собирается покидать удобное жили-
ше.
	Такое же положение создалось и в
школе № 415. Помещение для буфета
есть, но в нем не установлена плита,
нет оборудования.
	Нельзя сказать, что отдел народ-
ного образования не занимался этим
вопросом. На одном из совещаний в
райисполкоме ^ заведующая отделом
тов. Поляковская обещала помочь ра-
ботникам школьных буфетов. В част-
ности шла речь и о школах №№ 415
и 424. Hoy это обещание быстро за-
былось.

Если отдел народного образования
не примет срочных мер, сотни уче-

ников останутся без горячих завтра-
KOB,
	СТРАНЫ
	ео обширна наша Роди-

на, можно судить и по ходу
сельскохозяйственных работ. Весной
на севере только еще заканчивают
сев, а на юге уже приступают к
уборке. Два месяца нужно, чтобы
уборочные работы охватили террито-
рию всей страны от юга до севера.
Так было и в текущем году. Еще в
первой декаде июня началась уборка
озимых в Туркмении, Таджикистане
и Азербайджане, на севере же Ар-
Хангельской области и земледель-
ческой зоны Сибири к косовице при-
ступили в первой декаде августа, а
по некоторым северным районам она
начнется только во второй декаде
	августа.

На 5 августа скошены озимые в
Туркмении, Таджикистане на юге
	Казахстана, в Закавказье, в Крыму,
в Молдавии, в южных областях Ук-
раины и на Северном Кавказе. Только
в горах Киргизии и Закавказья ко-
совица озимых еще продолжается.
Почти полностью скошены озимые в
северных областях Украины, в цен-
трально-черноземной зоне, в Повол-
жье, во многих областях центральной
зоны европейзкой территории Союза
и в большинстве областей Казахста-
Ha. Ha остальной части европейской

территории Союза и`в Сибири косо-
	вица озимых в самом разгаре, а на
	Об отсутствии нумерации трамвай
ных маршрутов на прицелных вагонах
писал в редакцию тов. Kouzes. Mac
мо было переслано в Управлени
московского трамвая, откуда пришло
сообщение, что всем начальникам де
по дано предписание обеспечить вн’
вешивание рамок с указанием номер
маршрута в хвостовой части каждого
трамвайного поезда.
	х

Кондуктор, автобуса линии №}
Козлакова небрежно  относилаь &
своим служебным обязанностям. 06
этом сообщил тов. Назаров. Факты
подтвердились. Начальник отдела э\‹*
плоатации автобусного  транспори
тов. Кривошеев известил редакцию,
	что кондуктору Козлаковой 3a At ,
	рушение служебной инструкции 0°
	явлен строгий выговор с предупреж:
дением.
		Больнюй караван из трех барж и тяжеловесного плота доставил на-днях в столицу буксирный пароход № 1822.
НА СНИМКЕ: буксирный караван на канале имени Москвы, Maen BW ВИСЕЛА А.
	Крайнем Севере. только еще развер-
тывается.

В том же порядке следует и ход
косовицы яровых зерновых культур.
	В среднеазиатских республиках
(кроме Киргизии) и в закавказских
республиках заканчивается косовица
яровых. В горах Киргизии и закав-
казских республик созревание яро-
вых, как и озимых, наступает зна-
чительно позднее, чем в открытых
степных районах, ‹

В основном закончена косовица в
Крыму, в Молдавии, в южных и вос-
точных областях Украины и Ha Ce-
верном Кавказе.
	В полном разгаре уборка яровых во
всей центрально-черноземной зоне и
в большинстве центральных областей
— от Смоленской области до Башки-
рми, а также в Белоруссии, Литве
и Латвии. Хлеба находятся здесь в
фазах восковой и полной спелости.
Поэтому во избежание потерь необ-
ходимо форсировать ‘косовицу.

В Новгородской, Калининской,
Горьковской, „Молотовской областях
яровые местами достигли полной
спелости. В большей же части север-
ных областей они находятся в фазах
восковой и молочной спелости.
	В Сибири повсеместно идет мас-
совая косовица озимых, В южных
районах Западной Сибири, в Алтай-
ском крае, а также на Дальнем Вос-
токе созрели и ранние посевы яро-
вых; началась их уборка.

Вслед за зерновыми хлебами вызре-
вают и другие культуры. .

На Северном Кавказе, в Сталин-
градской, Саратовской, Воронежской
областях созрели ранние посевы про-
	са. В Средней Азии приступили к
уборке ранних посевов кукурузы.
Созрели ранние посевы подсолнечни-
ка в Саратовской, Чкаловской, Ста-
линградской областях и на Северном
Кавказе. Повсюду идет уборка льна.
В южных областях картофель ранней
посадки достиг хозяйственной спело-
сти, началось увядание ботвы.

На терригории почти до самого се-
вера идет сбор огурцов, в Средней
Азии и на Кавказе созрели помидо-
ры, дыни и арбузы ранних сортов.

В садах юга- идет ©бор плодов,
созрели ранние сорта винограда.
	БВ среднеазиатских республиках и
в Закавказье — массовое цветение
хлопчатника, а из Кюрдамира и Ки-
ровабада (Азербайджан). сообщают:
раскрылись коробочки у хлопчатни-
ка. :
	В закавказских республиках идет
сбор чая; началась уборка табака.

Полная и повсеместная уборка все-
го нынешнего урожая еще не закон-
чена, а во многих местах’ уже за-
кладывается урожай будущего гонца,
— начался сев озимых в Архангель-
ской области, Коми АССР, Кировской,
Куйбышевской ‘и даже Курской в
Воронежской областях.

Посмотрим, насколько погода бла-
гоприятствует уборке урожая и осен-
нему севу.

В Средней Азии с первых дней
июля и до настоящего времени стоит
сухая.и жаркая погода. Уборка прохо-
дит здесь при благоприятных усло-
виях. Хлопчатник дяя своего развития
и своевременного созревания требует
большого количества тепла; тем 60-
лее это необходимо в текущем году,
	так как весенние холода немного за-
медлили развитие этой культуры.

Хорошие метеорологические усло-
вия для косовицы были в Закавказье
и на Северном Кавказе. Здесь также
было тепло, а иногда и жарко. Не-
большие кратковременные похолода-
ния работе не мешали. Примерно та-
кая же картина наблюдалась в Крыму
ив Молдавии.

На Украине, особенно в ее запад-
ных и северных областях, погода не
всегда благоприятствовала уборочным
работам. Только с 21—22 июля на
всей Украине установилась теплая
и в основном без осадков погода С
этого времени полевые рабогы могли
проводиться уже полным ходом. В
первые же две декады июля на Ук-
раине почти ежедневно выпадали
дожди. Особенно много было дней с
осадками в западных областях Ук-
раины, при этом и температурный
режим был пониженный. Соеднесу-
точные температуры держались на
уровне 15—17 градусов. Осадки и
пониженный температурный режим на
некоторое время отодвинули созрева-
ние хлебов.

Примерно та же метеорологическая
обстановка сложилась и в Белорус-
сии. В прибалтийских республиках
было несколько лучше. Дождливых
дней и осадков там было меньшо.

На остальной части европейской
территории Союза весь июль и пер-
вые дни августа держалась неустой-
чивая погода. Теплые, солнечные и
сухие дни нередко сменялись дожд-
ливыми, а еще чаще в хорошие теп-
лые дни проходили дожди с грозами,
что вызывало перерывы в работе и
несколько замедляло просушивание