ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ВТОРНИК
№ 188 (7470)
ПЕНА 90 КОП.

СКВ) м 5
		ГОмоЩЬ
KONKOSHONY
PEY

Коллектив завода «Динамо» ИМ;
Кирова начал строительство гидро“
электростанций в подшефном Нароз
Фоминском районе Московской облаз
сти. Станция строится на реке Тарус-
се в совхозе Головково. Она обеспе-
чит электрификацию домов и Моло-
тильных пунктов в четырех колхозах
и частично совхоза Головково.

Сегодня динамовцы послали на
стройку автомашины. Вместе с кол-
хозниками москвичи начали земляные
работы. Им предстоит вынуть более
1.000 кубометров грунта; обработать
400 кубометров лесоматериалов. В
ближайшее время смонтируют гидро-
турбину, генератор и распределитель-
ный щит. Будут также оборудованы
повышающая и понижающая подстан-
ции и протянуто около 10 километров
высоковольтных и ‘низковольтных  се-
тей. С 7

На-днях в Головково  выедет брига-
да монтажников отдела главнога
энергетика. Гидроэлектростанцию наз
мечено сдать в эксплоатацию к 7 ноч
ября.

газ
	ж НАЧАЛИСЬ РАБОТЫ! по pe
конструкции клуба 1-го подшипни-
кового завода имени Л. М. Кагано-
вича. Зрительный зал и сцена расши-
ряются, число мест увеличится вдвое
(до 850). Улучшится и архитектурное
оформление клуба. Клуб намечено
открыть к 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической рево-
	«НОЦИИ,
	МАТЧА
	ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНЫХ
ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ
КОЛ
	В Городском институте усовершен-
ствования учителей сегодня состоя-
лось совещание заведующих РОНО и
методистов. Доклад 06 изменениа
планов и программ в 1948—49 учеб-
ном году сделал заместитель на-
чальника Управления школ Мини-
стерства просвещения РСФСР тов.
Н. Соловьев.
	Существенные изменения внесены
в этом году в учебную программу. В
ней более глубоко раскрыта идейно-
политическая сторона преподавания
каждой дисциплины. В новой  про-
грамме четко сформулированы дости-
	жения современной науки, подчерк-  .
	нут приоритет русской науки в раз-
личных областях знания.
Пересмотрена программа по лите-
ратуре в старших классах. В вось-
мых и девятых классах будет пре-
подаваться история русской литера-
туры с момента ее возникновения
	до Беликой Октябрьской — социаля-
стической революции; в десятых
классах — только курс истории со-
	ветской литературы.

УОМИИИ ‘МИМО:
	От сессии Всесоюзной анадемии
сельснохозяйственных наук им. В. И. Ленина
	АЛИПУ
	рина, Вильямса, Лысенко, является
самой передовой сельскохозяйствен-
ной наукой в мире. Она является не
только законным преемником  про-
грессивных идей передовых ученых
всей истории человечества, но и пред-
ставляет собой новую, болеё высокую
ступень развития человеческих зна-
ний о. высокой культуре земледелия.
Мичуринское учение — новый выс-
ший этап в развитии магериалистиче-
ской биологии. Мичуринская биологи-
ческая наука будет и впредь творче-
CKH развивать дарвинизм, неуклонно
и решительно разоблачать реакцион-
но-идеалистическую, вейсманистско-
морганистскую схоластику, оторван-
ную OT практики, бороться. против
нелостойного для советского ученого
раболепия перед буржуазной наукой,
освобождать исследователей от пере-
житков  идеалистических, метафизиче-
ских идей. Передовая биологическая
наука отвергает и разоблачает по-
рочную идею о невозможности уп-
равления природой организмов при
помощи подконтрольных человеку ус-
ловий жизни растений, животных, ми-
кроорганизмов.
	Наука должна учить исследовате-
лей дерзать в поисках путей и спо-
собов управления природой для нужд
людей.
	На этом пути нас вдохновляет
победоносное в науке и практике уче-
ние Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина.
	На этом пути нас воодушевляют
Ваши указачия о передовой науке
служащей народу, ценящей  тради’
ции, но не боящейся поднять руку на
все отжившее.
	Да здравствует передовая биологи-
ческая мичуринская наука!

Слава великому Сталину, вождю
народа и корифею передовой науки!
	Говаришу И. В. СТ
	Колхозный строй, созданный под
Вашим мудрым руководством, открыл
безграничные возможности для мощ:
ного  под’ема производительных сил
всех - отраслей сельского хозяйства,
показал свою непреоборимую _ силу.
Партия Ленина—Сталина воспитала в
среде колхозного крестьянства 3aMe-
чательных борцов за высокую уро-
жайность сельскохозяйственных куль-
тур и продуктивность животноводст-
ва. Мичуринская сельскохозяйствен-
ная наука, призванная Вами смелее и
решительнее развивать научные ис-
следования по активному преобразо-
ванию природы растений и животных,
вооружает практиков в их борьбе за
высокую культуру социалистического
сельского хозяйства. В свою очерель
передовые люди колхозной деревни-—
новаторы сельскохозяйственного про-
изводства на основе всенародного со-
циалистического соревнования oGora-
щают нашу науку новыми методами,
нсвыми достижениями.
	Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф
Виссарионович, что приложим = все
свои силы, чтобы помочь колхозам в
совхозам добиться еще более высо-
кой урожайности социалистических
полей и продуктивности колхозного и
совхозного животноводства для обе-
спечения изобилия продуктов в нашей
стране, как одного из важнейших ус-
ловий перехода от социализма к ком-
мунизму. Мы видим возможности для
достижений этой великой цели в тес-
ном единении науки с народом, с пе-
редовыми людьми колхозной деревни
— чему Вы всегда учили и учите нах,
партийных и непартийных большеви-
ков. Наука, отгороженная от народа,
от практики, не является наукой.
	Наша  агробиологическая наука,
развитая в трудах Тимирязева, Мичу-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Участники сессии Всесоюзной ака-
демии сельскохозяйственных наук
им. В. И. Ленина: академики, агроно-
мы, животноводы, биологи, механиза-
торы, организаторы социалистическо-
го сёльскохозяйственного производ-
ства шлют Вам свой сердечный боль:
шевистский привет и самые лучшие
пожелания.

Каждый день и час ученые и прак-
тические работники сельского хозяй-
ства ‘ощущают всестороннюю заботу
Коммунистической партии и Совет-
ского государства о сельскохозяйст-
вонной ‘науке и Ваше постоянное лич:
ное участие. в деле ее дальнейшего
развития и расцвета.
	Бам, великому творцу коммунизма,
обязана отечественная наука тем, что
своими гениальными трудами Вы обо-
гатили и возвысили ее перед всем
миром, оберегаете ее от опасности от-
рыва от запросов народа, помогаете ей
одерживать победы над реакционны-
ми, враждебными народу учениями,
заботитесь о непрерывном росте дея-
телей науки.

Продолжая дело В. И. Ленина, Вы
спесли для передовой материалисти-
ческой биологии учение великого
преобразователя природы И. В. Ми-
чурина, подняли мичуринское направ-
ление в биологии перед лицом всей
науки, как единственно правильчое,
прогрессивное направление во всех
отраслях биологической науки. Тем
самым еще более укрепились естест-
венно-научные основы  марксистско-
ленинского мировоззречия, всепобеж-
дающая сила которого подтверждена
всем опытом истории.

Вы, дорогой наш вождь и учитель,
повседневно помогаете — советским
ученым в развитии нашей передовой
материалистической науки, служащей
народу во всех его трудах и подви-
гах, науки, выражающей мировоззре-
ние и благородные цели человека но-
вого сопиалистического общества.
	В существующий учебный план
внесены изменения. В первых клас-
сах с нового года количество часоз
обучения уменьшается с 24 до 22 в
неделю. Это связано < тем, что в
школы принимают детей семилетне-
го возраста. Рисование вводится ©
первого по шестой класс и черче-
ние — с седьмого по десятый класс
(ранее черчение преподавалось начи-
ная с 6-го класса). В восьмых клас-
сах во втором полугодии увеличи-
вается количество часов на литера-
туру (вместо четырех пять часов в
неделю) и уменьшается количество
часов, отведенных на иностранный
язык.
	O O O
ПЕРВЫЕ ТОННЫ
РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ
ЦЕМЕНТА
	В течение длительного времени на
Метрострое стремились найти строи-
тельный материал, который мог бы за-
менить дефицитный свинец,  приме-
няемый при гидроизоляции швов ме:
ду тюбингами. Работникам научно-
исследовательской конторы удалось
разработать способ получения нового
вида цемента, обладающего свойст-
вом увеличиваться в об’еме после
укладки. Такой материал, который
получил название расишряющегося
цемента, при лабораторных испытани-
ях давал полную водонепроницае-
мость. Затем он был уложен на
опытном участке Большого кольца
метро (между станниями «Курская» и
«Таганская»). Вновь были подтвер-
ждены его высокие гидроизоляцион-
ные свойства.

Одновременно натзаводе № 6 нача-
лось сооружение специального цеха
	по производству .невого строительно-
	го материала. Сегодня этот цех пу-
щен в эксплоатанию. .
	Утром в цехе получены первые пять
тонн расширяющегося цемента. Они
отправлены на шахты №№ 5 и 6.

go Oo Oo
	НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
ДОРОГИ
	Бригады рабочих Управления мос-
ковского трамвая, построив линию
на Динамовской набережной,  разо-
брали старые пути в Борьевском и
Тюфелевом проездах Пролетарского
района.

Сегодня путейцев сменили дорож-
ники 3-й конторы треста «Гордор-
строй». Они приступили к сооруже-
нию благоустроенной автомобильной
дороги на месте, где раньше курси-
ровал трамвай. На левой стороне
Тюфелева проезда начаты земляные
работы и укладка гранитных бортов.

Полным ходом идет строительство
новой дороги в Судаковском проез-
де и асфальтирование площади У
	Сегодня на гастроли: в столицу приехал Черновицпкий тосударственный
	драматический театр. НА СНИМКЕ: группа актеров на Ки-
кзале: заслуженные артисты УССР П. МИХНЕВИЧ, Э. КИСЕ-
ЕНУШЕВИЧ, Ю. ВЕЛИЧКО и народный артист УССР В. 60-
		тист УССР ВБ. СО-
Фото Б. БОРИСОВА.
се
				будет выступать в Москве. Мы дадим
здесь двадцать пять спектаклей, по-
кажем шесть лучших своих постано-
вок — «Земля», «Житейское море»,
«Егор Булычев и другие», «Губерна-
тор провинции», «Мачеха» и «Ковар-
ство и любовь». (Спектакли будут
проходить сначала в помещении му-
зыкального театра им. Станиславско-
го и Немировича Данченко, а затем в
помещении Камерного театра.

Приезд в Москву коллектив театра
рассматривает не только как творче-
ский отчет о проделанной за послед-
ние годы работе, но и как возмож-
ность познакомиться с театральной
жизнью столицы. Это поможет наше-
му дальнейшему росту.
	‘x СВЕТОВОИ ЗАЛ на Ленинград-
ском вокзале после реставрации от-
крылся сегодня. Это единственный
пассажирский вокзальный зал, где ус-
тановлено люминесцентное освеще-
ние.

m7] oD
	\ж СЕГОДНЯ НОЧЬЮ из Ташкен-
та прибыл специальный эшелон, ад-
ресованный московским торговым
организациям. Доставлено много тонн
груш, яблок, арбузов и помидоров.
	Вот уже четвертый раз за это лето
москвичи встречают гостей — арти-
стов театров различных городов стра-
ны. Сегодня утром прибыл коллектив
Черновицкого украинского драмати-
ческого театра. Работников искусств
Советской Буковины пришли встре-
чать представители Комитета по де-
лам искусств, театральной обществен-
ности столицы, Всероссийского теат-
рального общества и др.
	В беседе с нашим корреспондентом
художественный руководитель Черно-
вицкого театра Б. Борин рассказал:
	— С‚большим волнением коллектив
нашего театра ожидал дня приезда н
столицу. Черновицкий театр впервые
	АЗИАМОДЕЛИСТЫ СОЮЗНЫХ
РЕСПУБЛИК В МОСКВЕ
	НАКАНУНЕ
ВСЕСОЮЗНОГО СЛЕТА
	Снова запестреля изящные разно-
	цветные модели самолетов, пла-
Hepos, гидросамолетов возле стан-
нии Силикатная. Сюда со всех
	концов страны сезжаются конструк-
торы летающих моделей. 12 августа
откроются всесоюзные состязания
авиамоделистов. Они совпадают со
знаменательной датой — в этом году
исполняется ‘`25-летие советского
авиамодельного спорта. Школьники и
пионеры, мастера  авиамодельного
спорта подготовили к своему 17-му
слету много интересных новинок.
		Вчера на московском стадионе «Ди*
намо» состоялось два матча на пер-
венство СССР по футболу. Играли
столичные команды ВВС —<Торпедо»
и «Крылья Советов» — «Локомотив».

Команда «Торпедо» выиграла CO
счетом 3:0, а «Крылья Советов»—в
результатом 3:1.

Сегодня ЦДКА играет со’ сталин“
градоким «Торпедо», а 13 августа —
	московские команды «Динамо» и
«Торпедо».
oa

ПОГОЛА
	Температура. воздуха сегодня &
9 часов утра была: в Мурманске И
Ленинграде 16, Риге и Минске 18,
Куйбышеве и. Горьком 20, Киеве,
Харькове и Орле 23, Астрахани 25;
Ростове 26 гр. :

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 17. тр., в 12
часов дня 25 тр.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность,
без осадков. Температура ночью
12—14 гр., днем 24—26 гр.
	Принято единогласно на сессии Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина.
	Цосрочио выполни годовой план!
	‚„поваторы повышают
производительность ` труда
	ВА КБАРАЧАРОВСКОМ ЗАВОДЕ
- ПЛАСТМАСС
	Карачароеский завод пластических
масс близок к завершению BOCbMH-
месячной программы. Каждый рабо-
чий, выполняя свои социалистическиг
обязательства, дает продукцию сверх
плана.  Производительность  трудз
резко повысилась,

Прессовщицы Черникова и Сороки-
на изявили желание работать на трех
прессах одновременно. Это очень
сложно в производстве пластических
Масс. Решили поддержать почин ста-
хановок. Несмотря на ‘недавно вве-
денные новые нормы, Черникова и
Сорокина, работая на трех прессах
одновременно, стали вырабатывать
140 процентов нормы. Качество про-
дукции неизменно. остается высоким

Интересное новшество введено на
конвейере бригадиром Ушаковой.
	Здесь за смену собиралось не боль: !
	ше 7.000 деталей. Это считалось пре-
	  делом. С помощью инженера Беляе-
	ва бригада Ушаковой ввела часовой
график на конвейере. Каждая мину-
та времени рассчитана. И результат
не; замедлил сказаться: вместо 7.000
деталей бригада co6upaer теперь
11.000.

Метод Ушаковой передан всем
бригадам на конвейере. Большинство
рабочих перешло на часовой график
Это дало возможность передовым
бригадам пересмотреть свои обяза-
тельства.

«Досрочно закончить годовой план,
дать как можно больше готовой
продукции, — пишут в своих обяза-
тельствах стахановцы завода пласт-
масс, — наш долг».

Передовые стахановские бригады
соревнуются за право первыми ра-
портовать об окончании восьмимесяч-
ного задания.
		-Без дополнительных
затрат
	На камвольной фабрике имени Калинина
	На любом предприятии найдутся
далеко не исчерпанные резервы. Ис-
пользование их для повышения про-
изводительности требует инициативы
и творческой энергии коллектива,
Эти два качества зачастую помогают
найти выход из любого затрудни-
тельного положения.
	На камвольной фабрике имени
Калинина узким местом всегда счи-
талось чесальноё производство. Оно
только частично покрывало потреб-
ность прядильных цехов в топсе.
Около шестой части общего количе-
ства этой продукции фабрика полу-
чала от Монинского комбината, рас-
ходуя много средств на его транс-
портировку, терпя убытки из-за не-
аккуратности поставщика, И Т. п.
	Фабрика нуждалась в собственном,
более расширенном чесальном произ-
водстве. Но ограниченность помеще-
ний предприятия тормозила разреше-
ние этого жизненно“ необходимого
вопроса.
	Главный ‘инженер фабрики Б. Ю.
Лившиц вместе с инженерами Глуш-
ковой, Левиным, Пальчик, Шумовым
и Финкельберг создал проект уста-
новки нового чесального оборудова-
ния на фабрике. Проект предусмат-
ривал белее рациональное размеще-
ние оборудования и организацию про-
изводственных потоков.

Из цеховых помещений удалили
в специальные пристройки склад пря-
жи, отдел сортировки шпуль и кон-
тору. Это позволило получить допол-
нительную площадь. Одновременно
инженеры предложили план компакт-
ного размещения машин и строгую
последовательность производственных
потоков.

В итоге ‹на’ освободившейся  пло-
шади решили установить 24 гребне-
чесальных аппарата, 68 гребнечесаль-
ных машин, 24 других специальных
машины, две гладилки и другое обо-
рудование. ыы

Таким образом в конце 1947 года
без постройки дополнительных кор-
	пусов на фабрике организовали но-
вый — чесальный — цех, увеличивший
мощность производства на 100 про-
центов. Необходимость в завозе топ-
са со стороны отпала. Больше того:
в ближайшее время потребуется рас-
ширить и прядильное отделение фаб-
рики.

Проект группы ‘инженеров предус-
матривает это расширение: количе-
ство продукции, намеченное к выпус-
ку в 1950 году; фабрика начнет да-
вать в ближайшие месяцы, когда
технический проект будет полностью
осуществлен.

*
	Новый чесальный цех, частично
уже пушенный в эксплоатацию, ра-
ботает на отечественном оборудова-
нии — агрегатах Пресненского ма-
шиностроительного завода.

Продукцию дают 40 гребнечесаль-
ных мапин и 8 кардочесальных ап-
паратов. Топе собственной выработ-
ки — победа предприятия.

В новом цехе — 110 рабочих. Сре-
ди них преобладает молодежь, не-
давно окончившая школы фабрично-
заводского обучения.
	В то время как бригады монтаж-
	ников пускали одну за другой ма-
шины, молодежь училась. Овладевая
новыми профессиями, молодые ра-
ботницы цеха в то же время боро-
лись 2за``выполнение производствен:
ных заданий. Сейчас все рабочие пе-
ревыполняют нормы.

В одном из помещений цеха висит
плакат:  «Чесальщики, — экономьте
сырье! Сокращение угаров только на
0.5 процента экономит 168 тысяч руб-
лей в год».

Тысячи килограммов пряжи в сут-
ки вырабатывала фабрика’ до войны.
Сейчас довоенный уровень остался
далеко позади.

Коллектив фабрики, мобилизуя ре-
зервы, принимает все меры к тому,
чтобы досрочно выполнить годовой
план.
				Больше оборудования
электростанциям
	С собрания партийного актива Сталинского. района
	ритов и мощностей для Алексинской
ТЭИ Мосэнерго, для Ново-Тульской,
Кузнецкой подстанций. Завод «Коме
га» должен был изготовить четыре
20-тонных! шахтных угольноразмолоч“
ных мельницы.

Докладчик отметил работу. партий-
ной организации Московского, тран
сформаторного. завода, - обеспечившую
	‘выполнение плана первого нолугодия
	по ‘всем заказам и значительное пере“
выполнение по силовым трансформа-
торам.

Однако не на всех ‘предприятиях
района отнеслись к выполнению столь
важных заданий вдумчиво ‘и серьез-
но; как того требуют партия и пра-
вительство. Завод «Комега» не вы“
полнил заказа одной из электростан“
ций, сорвал все сроки поставки четы“
рех 20-тонных Шахтных  угольнораз+
молочных мельниц.

Это об’ясняется прежде всего тем,
что партийная организация завода не
контролировала хода выполнения 3а*
каза, ослабила свою ‘работу. Даже ва
взятых на себя коллективом социали-
стических обязательствах ‘ни слова н®
было сказано о завершении в CPOE
столь важного заказа для Алексин“
ской ТЭЦ.

— Трудящиеся нашего района, =
заявил докладчик, — борются 39
зыполнение годового плана к 7 нояб:
ря, за досрочное завершение новой
пятилетки. С каждым днем ускоря“
ются темпы производства, увеличи=
вается выпуск продукции, Дальней?
ший рост. об’ема производства требу“
ет значительного увеличения выработ*
ки электроэнергии. Этого можно до“
стичь путем ввода новых мощностей,
улучшения работы  действующега
оборудования, повышения культуры
его эксплоатации. .
	Особенно докладчик заострил вни“
мание на капитальном ремонте. обору-
дования и на подготовке электро“
станций к их бесперебойной работе в
зимнее: ‘время. Наряду с этим он
призвал коммунистов ‘района  развер-
нуть борьбу за экономию электро*

энергии.
— В эту борьбу,  — говорит тов:
Устинов, — неплохо включился ком-

сомол. Комсомольские организация
электролампового завода, Измайлов-
ской прядильно-ткацкой фабрики на*
чали свою работу с создания рейло-
вых бригад ›и’ контрольных ^Комсо*
мольских постов. Но не везде еща
борьба за экономию  электроэнергин
развернута по-настоящему, ‘так, кав
это должно быть, как этого требую
от нас партия и правительство.

`Докладчик ‘остановился также’ на
вопросе об усилении массово-полити“
ческой работы среди строителей. ‚В
развернувшихся по докладу прениях
тт. Алешин, Кочиев, Семиченков И
другие коммунисты рассказали, как
они претворяют в жизнь решения
пленума МГК ВКП(6).

В заключение собрание партийного
актива Сталинского ‘района принялэ
решение, в котором наметило кон-
кретные мероприятия,  обеспечиваю»
щие выполнение указаний партии и
правительства.
	На. собрании ‚ партийного. актива
Сталинского района коммунисты за-
слушали доклад секретаря PK
ВКП(б) тов. Устинова — об итогах
пленума МГК ВКП(б). Тов. Устинов
заострил внимание коммунистов Ha
больших и ответственных ‘задачах,
стоящих передо ними в выполнении
постановления ‘Совета Министров
СССР о неотложных мероприятиях по
увеличению мощностей электрестан-
ций в центральном. промышленном
районе СССР, а. также об усилении
массово-политической работы среди
	строителей.
— Ряд предприятий нашего района,
— сказал докладчик, — изготовляет
	различное оборудование для электро“
станций. Московский трансформатор-
	4.000 МЕТРОВ
МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ
ОГРАДЫ
	На пригородных станциях H OCT
новочных пунктах Московско-Рязач-
ской дороги началось сооружение
металлических оград. Сегодня закон-
чилась установка ограды длиною в
400 метров на платформе «Новая».
Металлический забор высотою более
чем в 2 метра установлен между пу-
тепроводами на станции Москва-пас-
сажирская.
	В августе металлические ofpa tbl
будут установлены Ha платформах
Ильинская, Отдых, Кратово и 42-й
километр. В текущем году закончит-
	ся ограждение станций Москва-пас-
	сажирская, Перово, Люберцы и Ра-
менское. Всего на пригородном
	a

станции метро „ «Завод weit   участке будет установлено более   ный завод, например, получил ‘заказы
Сталина». 4.000 метров металлической ограды.   на трансформаторы различных ‘габа-

Зач
Biren
k= is

~~ а
г
i
1-04
=
al

Bil CTPAKE
	ВЫСОКИЙ ДОХОД
КОЛХОЗНИКОВ СТАВРОПОЛЬЯ
	СТАВРОПОЛЬ, 10. (ТАСС). Кол-
хозники Ставропольщины вырастили
богатый урожай: Сотни колхозов до-
срочно рассчитались с государством
по поставкам хлеба и выдают. аван-
сом. на трудодни ‘по 1—2 килограмма
хлеба. 70-100 пудов — обычный
аванс на колхозную семью. Для до-
ставки хлеба старшему коневоду’` кол-
хоза им. Буденного, Апанасенковско-
го района, Герою Социалистического
Труда Павлу Васильевичу Шафоро-
стову машину пришлось  снаряжать
два раза. Колхозник этой артели Ки-
рилл Чесноков и три его дочери по-
лучили по первому авансу полторы
тонны зерна,
	Полновесный трудодень приносит
много `забот`мукомолам. 106 мельниц
краевого мельничного ‘треста работа-
ют круглые сутки. В июле они размо-
лоли зерна, почти вдвое больше, чем
в прошлом ‚году. Помольщики требу-
ют. первосортной ‹ муки’ —   сеянки.
Размол зерна на муку высших сортов
возрос в несколько раз,
	ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
		Гидротурбинщики завода имени Сталина в Ленинграде закончили
сборку 28-метровой спирали для Днепровской ГЭС. Для этой операции
потребовалась плошадка в 500 квадратных метров. НА СНИМКЕ: общий
	вид собранной спирали.
		ТРАМВАЙ
В НАРАГАНДЕ
	ДЕСЯТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕН
	Коллектив завода бумажной литой
тары №   в этом году проделал
большую работу по усовершенствовя-
нию технологии и внедрению высоко-
производительных методов труда. По
сравнению < прошлым годом завод
вдвое увеличил. выпуск продукции и
сэкономил около двух миллионов
рублей.

Сегодня стахановцы завода отмеча-
ют производственную победу —
предприятие выполнило десятимесяч-
ную программу.
	Снижение розничных цен
в московских

и ленинградских магазинах

потребительской кооперации
	С 10 августа Центросоюз снизил в
московских и ленинградских магази-
нах потребительской кооперации роз-
ничные цены на мясо, мясопродукты,
сало, домашнюю птицу, мясные кон-
сервы и другие мясные изделия до
уровня единых государственных роз-
ничных цен. .

За последнее время Центросоюзом
снижены также розничные цены на
мед, фрукты, кедровые орехи. Овощи
всех видов в кооперативных магази-
нах продаются по ценам, единым с
государственной торговлей. (ТАСС).

a
	26) колхозов Московской облаети
рнполнили план хлебозаготовок
	260 колхозов Московской области
полностью выполнили годовой план
хлебосдачи. Досрочно  ВЫПолНили
план хлебопоставок Ухтомский 4H
Мытищинский районы. В целом Мос-
ковская область сдала хлеба госу:
дарству к 5 августа на 2 миллиона
	пудов больше, чем к этому же сро-
ку в прошлом году.

В районах области широко. развер-
нулось социалистическое соревнова-
ние за ‘досрочное выполнение годово-
го плана хлебозаготовок.
	Д—— OE sv
 (ОЗЫВЕ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	ковского городского Совета депутатов
я депутатов Московского Совета, что
ол атоя третья сессия Московского го-
	Исполнительный комитет Московского (о
трудящихся доводит до сведения депутатог
в среду, 11 августа 1948 года, созывается тре
	скогС а хся.
родского Совета депутатов трудящи
ени Станиславского и
Завелание состоится в помещении театра имени
	Немирсвича-Данченко (Пушкинская улица, дом № 11).
исполком московского ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	ГОРОДОК
В СТЕПИ
АВДЕЕВКА (Сталинская область),
10. (ТАСС). Городок машиностроите-
лей воздвигается в степи, недалеко от
районного центра Авдеевка. Это бу-
дет подлинно социалистический горо-
док — с широкими асфальтирозанны-
ми. улицами, озелененными дворами,
театром, школами, лечебными и дет-
скими учреждениями, Городок будет
соединен с заводом троллейбусной
личией. Территория его окаймляется
иирокой полосой зеленых насажде-
ний. В
Уже построено семь’ красивых зда-
ний — многоквартирные дома, обце-
жития гостиничного типа, детский
сад и детские ясли. Одновременно
ведутся работы по. ‘прокладке . цен-
трального волопровода, канализацион-
ной сети и труб теплефикации.
	КАРАГАНДА, 10. (ТАСС). Здесь
методами народной стройки ведется
сооружение первой очереди трамвая.
Он свяжет новый город © Караган-
	дой — Угольной и дальними шах-
терскими поселками.

Состоялся первый массовый  вос-
	кресник, в котором участвовало око-
ло трех тысяч человек. Сооружено
четыре километра земляного полот-
на. Вчера на трассу вышло еще пол-
торы тысячи шахтеров, служащих и
домохозяек Караганды. Горняки шах-
ты № 1-бис закончили строительство
прикрепленного к ним участка трас-
сы.
	К 31-й годевщине Великого Ок-
тября в Караганле будут уложены
   километров трамвайного пути.
	ЛАПТЕВО` (Тульская область), 10.
(ТАСС). На склады — «Заготзерно»
ежедневно поступают ‘тысячи ‘пудов
хлеба от колхозников” Лаптевского
района. Обмолочено ° уже около: 60
процентов озимой ржи ‘и пшеницы.
Многие колхозы ‚полностью ‘рассчи-
	тались по поставкам озимых  куль-
тур.

Большую роль в успешном xoze
	сельскохозяйственных работ сыграло
электричество. Из. 98 колхозов райо:
на’ электрифицирозаны 70. Электро-
моторы ускоряют молотьбу и сорти-
ровку зерна.