ЗАВОД И ИИНИСТЕРСТВО
	За прошлый год и шесть месяцев
текущего ‘года завод отлил свыше
семидесяти тысяч квадратных метров
только одних ксилолитовых полов.
Представьте; сколько пошло бы леса
на такую дорожку шириной в семь
метров. а длиной в десять километ-
ров!

Накануне войны годовая программа
завода достигла четырех миллионов
рублей. В 1947 году. предприятие пе-
решагнуло довоенную черту.

Казалось бы, министерству только
радоваться успехам своего предприя-
тия. Но министерство или не умеет
или не хочет использовать завод. Лю-
бопытны цифры: в 1946 году завод
выполнил. для многих предприятий
разных заказов на два миллиона три-
ста тысяч рублей, а на долю мини-
стерства из этой суммы пришлось...
115 тысяч.

В прошлом году республиканское
министерство загрузило свой завод
скромным заказом на 197 тысяч руб-
лей. Это на тысячу рублей меньше
заказа, полученного от одного мос-
ковского предприятия — пищевого
комбината имени Микояна!

Работники министерства показали
себя беспомощными строителями и
плохими хозяевами,

Недавно директор завода тов. Без-
руков и сэкретарь партийной органи-
зации получили письма секретаря
Ленинградского райкома партии ий
обкома союза. Это были поздрав-
ления и „приветствия коллективу,
обязавшемуся выполнить — ГОДОВОЙ
план к 20° октября... Поздравле-
ний из министерства не было. Вместо
этого последовало личное распоря-
жение заместителя министра тов. Со-
колова: половину рабочих передать
стройконторе. Иными словами, тов.
Соколов решил оставить завод без
`квалифицированных и опытных рабо-
чих. Это ‚равносильно ликвидации
производства.

Завод, не нужный министерству, ну-
жен московским предприятиям. Да он,
по существу, на них все время и
работает. И должен работать.

Министерство социального обеспе-
чения со всей убедительностью по-
казало, что завод «Стройдеталь» ему
только в тягость. Не лучше ли пере-
дать предприятие ‘в другие, более
хозяйственные руки?

Вл. Яковлев.
чения. РСФСР имеет в Москве строи-
тельную контору и завод «Стройде-
таль». Трудно сказать, как это но-
лучилось, но и стройконтора и завод
очутились в’ положении  пасынков.
Возможно, ‘это об’ясняется тем, что
в министерстве не любят заниматься
строительством. Ведь не случайно в
прошлом году здесь сумели исполь-
зовать немногим больше половины
средств, отпущенных на капитальное
строительство: А за шесть месяцев
этого года успели реализовать лишь
одну четвертую годовых ассигнова-
ний.

Несправедливо было бы говорить,
что министерство совершенно не за-
ботилось о стройконторе и заводе.
Заботилось, но очень своеобразно:
было проектно-сметное бюро -— при-
казали ликвидировать; был загото-
вительный участок — предложили от-
казаться от него. Стройконторе нуж-
ны кадры строителей. Но’ министер-
ство проявляет в этом вопросе уди-
вительное безразличие и беззабот-
ность. Вместо 110 квалифицирован-
ных рабочих имеется 34, Контора пла-
на не выполняет.

Завод оказался более жизнестой-
ким. Он нашел призвание, приобрел
свою специальность и завоевал имя
даже за пределами Москвы. Пред-
приятие специализировалось на кси-
лолите, Ксилолитовая масса делается
‘из хлористого магния, каустического
магнезита и древесных опилок, Все
это — отходы производетва, кото-
рые промышленность дает в доста-
точном количестве, Ксилолит, как
цемент, обладает способностью зат-
вердевать. Он прочен, хорошо со-
храняет тепло, плохо передает звук.

Завод выпускает перегородочные
плиты из ксилолита, облицовочные
плитки и настилает, ‘вернее, отлива-
eT, ксилолитовые полы. Маленькое
предприятие имеет большой круг за-
хазчиков.
	Десятки всевозможных. предприя-
тий и организаций обращаются за пэ-
мощью K небольшому московскому
заводу. Бригады ксилолитчиков выез-
жают в Орехово, Смоленск, Серпу-
хов, Яхрому.

Ксилолитовые полы и плиты сбе-
регают тысячи кубометров леса, из-
бавляют транспорт от лишних пере-
BO30K, экономят рабочую силу.
	Участники сессии Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им.
В. И. Ленина посетили экспериментальную базу академии в Горках. НА
СНИМКЕ: на опытном поле; действительный член Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина Д. А. ДОЛГУНТИИ Показы-
вает гостям посевы ветвистой пшеницы, ото Г. ВОРОНОВА (ТАСС).
	Подсобные хозяйства
убирают урожай
	Однако в отдельных районных со-
ветах столицы недостаточно контро-
лируют ход уборки. В хозяйствах
предприятий Москворецкого ‘района
уборка озимых выполнена. только на
48 процентов, Советского — на 42
процента. Такое положение нетерпи-
мо. Предприятия этих районов име-
ют все возможности убирать урожай
быстро и не допуская потерь.

Особенно затягивает уборку, обмо-
лот и сдачу хлеба государству под-
собное хозяйство имени 17-го парт-
с’езда Министерства строительства
военных и военно-морских предприя-
тий (зам. начальника Главурса тов.
Зайцев). Из тысячи гектаров  зерно-
вых убрано только 250 гектаров, об-
молочено и того меньше. Сдачу зер-
на государству здесь задерживают.

В’ подсобном хозяйстве ОРС’а Мет.
ростроя (начальник ОРС’а тов. Коно-
паткин) до сих пор не сняли озимых.

Практика показывает: быстро убе-
решь, меньше будет потерь. Об этом
	Подсобные хозяйства предприятий
н учреждений столицы дают Москве

много картофеля, овошей, молока,
мяса, ягод. Возникшие семь лет на-
зад, хозяйства организационно ‘окреп-
ли, приобрели богатый опыт. Они ос-
нащены тракторами, машинами, ору-
диями и всем необходимым сельско-
хозяйственным инвентарем. За усие-
XH, достигнутые в минувшем году,
передовики высокого урожая награж-
дены орденами ‘и медалями, а также
почетными грамотами исполкома Мос-
ковского совета. $

Многие хозяйства, выполняя зада-
ци, поставленные февральским пле-
нумом ЦК ВКП(б), добились значи-
тельных успехов и в 1948 году. За-
ботясь о повышении плодородия поч-
BH, овощеводы и полеводы внесли
удобрений больше, чем намечалось по
плану. Весенний сев проведен орга-
низованно и в лучшие агротехниче-
ские сроки. План по основным куль-
турам перевыполнен.

Наступил самый ответственный мо-
мент — уборка урожая.

‘Ряд подсобных хозяйств предприя-
	vr aoaw——r—eee oo

архитектурной мастерсве Ow
“ по проекту ар yp Фото А. ВЕДЕНОВА,
	Купальни у Крымского моста, выстроенные
		ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
высоких
ДАВЛЕНИЙ
	НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
MAHOMETPOB
	В цехе мелких серий завода «Ма.
нометр» можно увидеть COopKy 3a
мечательных измерительных прибо
ров. Сосредоточенно склонившись над
верстаками, слесари монтируют слож.
ные механизмы.
	«Не  отпущено
специальных средств»
	Как благоустраивается территория ОсбЛлЬниц
	В каждом районе столицы — де
сятки лечебно-профилактических Уч-
реждений. Однако во многих слу-
чаях медицинским учреждениям He
уделяется должного внимания.

Запущенный вид имеют поликлини-
ки, больница и некоторые ясли Сверд-
ловского района. Они нуждаются в
основательном ремонте. Для этих це-
лей районный отдел здравоохранения
получил 400 тысяч рублей. Приведе-
ние в порядок зданий затягивается.
Из ассигнованных средств освоено
только 113 тысяч рублей.

Еще хуже обстоит дело во Фрун-
зенском районе (заведующая район-
ным отделом здразоохранения тов.
Комиссарова). Здесь надо отремонти-
ровать 19 лечебных учреждений. В
обвовления нуждаются помещения
терапевтической и детских больниц,
молочной кухни, санатория. Но к
августа освоено только 16 процентов
из ассигнованных средств.
	Недостаточно быстрыми темпами
ведутся работы и в других районах.
В этом вина не только отделов здра-
восхракения, но и исполкомов район-
ных Советов. депутатов. трудящихся,
ре уделяющих этому важнейшему
делу внимания. Отсутствуют повсе-
дневная помощь и контроль со сторо-
ны Горздравотдела.
	На капитальный ремонт лечебных
учреждений, Их расширение и благо-
устройство отпускаются “большие
средства: 32 миллиона  595 тысяч
рублей было израсходовано в прош-
лом году. Около 35 миллионов отпу-
meno ка. 1948 год.

Приводятся в порядок крупнейнгие
лечебные учреждения. Но нередко
работы ведутся недопустимо медлен-
но. Не выдерживается график рекон-
струкции клинической глазной боль-
ницы. Затягивается ремонт больницы
имени Медсантруд. Здание этого ле-
чебного учреждения особенно ценно
как красивейший памятник. русской
	Труднее об’единить деятельность
учреждений, территориально отдален-
ных друг от друга. Горздравотдел
работает над разрешением и этого
вопроса.
	Приходится вносить изменения в
дислокацию учреждений. В Сталин-
ском районе; например, имеется Бла-
гушинская больница. В значительном
отдалении от нее — крупная поли-
клиника № 64, при которой есть ста-
ционар на 30 коек. Было решено от-
крыть амбулаторию при Благушин-
ской больнице, а за счет ‹ократив-
щихся мест в больнице расширить
стационар поликлиники № 64. Часть
населения, которая была прикрепле-
на к этой поликлинике, приходит те-
перь на амбулаторный прием в Бла-
гушинскую больницу. Таким образом
удалось перестроить работу лечеб-
ных учреждений Сталинского района.
Этот опыт будет использован и в
других районах столицы,

Серьезное улучшение в постановке
лечебной помощи‘ населению вносит
новый приказ Министерства здраво-
охранения СССР об обязательной ра-
боте всех профессоров, доцентов, ас-
систентов, аспирантов медицинских
институтов в амбулаториях. Практи-
чески это означает, что в поликли-
никах Москвы откроется консульта-
тивный прием крупнейших специали-
CTOB.
	Однако в деятельности лечебных
учреждений еще много недостат-
ков. Узким местом до сих пор являет-
ся подготовка специализированных
кадров. Штаты больниц и поликли-
ник не укомплектованы полностью
врачами узкой специальности —
рентгенологами, отолярингологами и
tT. 2
	архитектуры. Сейчас, как и в протн-
лом году, отделка помещения затяги-
вается, план не выполняется.
Крупнейшие ‘лечебные учреждения
столицы — больницы имени Боткина,
«Соколиная гора» и другие называют
	городками здравоохранения. Они оп-
равдывают это ие Ha террито-   ено производство многих оригинать
рии больницы имени Боткина Распо-  ных видов манометров для лаборат

ложены десятки корпусов. В них раз- рий, институтов, заводов, электро
мешены клиники виднейших специа- станний
	Интересной технической новинко
является  электроконтактный ман
метр. Этот’ прибор при взаимодейсть
вии с электрическими реле может ав
томатически регулировать давление
котельных установках.
	Разработаны и выпускаются серия’
ми контрольные манометры. Они пох.
назначаются для проверки рабочи
манометров. Приборы обладают вкь
ма высокой точностью. Они снабжен
двумя самостоятельными механизмам
со шкалами и стрелками.
	Создание контрольных приборов Ht
явилось пределом для советских пр!»
боростроителей. Были созданы све.
точные образцовые манометры. Им
можно: проверять контрольные прнб.
ры.

На заводе собираются грузов
манометры. Их назначение — Ifo
верка ‘точиости работы других пи
боров... По своим данным. они зна
	`- с. д.

тельно ‘превосходят подобные обра
	цы, выпускаемые за границей. Н 028
советский грузовой манометр поз»)
ляет ‚производить одновременно и
пытания двух других приборов,
	Предприятие освоило серийное п
изводство и других точнейших п
боров. Среди них — мановакууммеи
я ротаметры. Первые служат для
мера повышенных давлений и сте
ни разряжения, вторые — для №
рения расхода газа.
	листов. Здесь хорошие палаты, пре“
красно оборудованные кабинеты. Тем
более неблагоприятное впечатление
производит территория. на превра-
щева в проходной двор. Мимо лечеб-
ных корпусов и отдыхающих в саду
больных беспрепятственно проходят
посторонние лица. Сад запущен. Не
расчищены дорожки, почти нет цве-
тов, хотя больнина имеет свою оран-
жеоею. Дальние уголки захламлены.
Больница газифицируется. Часть
траншей, в которые еще в прошлом
году:  уложены ‘трубы, засыпана неб-
режно — в одних местах ямы, в дру-
гих — бугры: р

Газифицируется и 5-я Советская
больница. Однако это не мешает ее
работникам содержать двор\и сад В
порядке. Повсюду зеленеют газоны, в
центре устрозна клумба, в разных
уголках — цветочные бордюры.

К сожалению, таких примеров не-
много. Так же неприглядно, как сад
больницы имени Боткина, выглядит
большой озелененный участок 2-й го-
родской больницы.

В Городском отделе здравоохране-
ния ссылаются на то, что на ‘благо-
устройство территорий не отпушено
специальных средств. Пример 5-й Со-
ветской больницы показывает, что
дело в инициативе, в умении исполь-
зовать все возможности.

Такой инициативы нехватает ра-
ботникам Городского отдела здраво-
охранения.
	Е. Вилина. В разработке и освоении новых в
мерительных приборов принимаю
участие инженеры-конструкто

НА ДВУХ СТАДИОНАХ А. Ногаткин, М. Гинзбург, руковол

А 9 МАФИИ тели цехов В. Беликов. С. Поповк

ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЬ
ВБООРУЖЕННЬТХ СИЛ СССР
	Вчера на стадионе парка МВО,
водной станции «Динамо» и в парке
ЦДКА продолжались летние сорев-
нования на первенство Вооруженных
Сил СССР. В них принимают учяа-
стие сильнейшие спортсмены — вои-
ны, прибывшие из разных мест Со-
ветского Союза.

Хорошо прошел вчера 400 метров
П. Чевгун. Его время — 49,9 с. —
рекорд для спортсменов  Вооружен-
ных Сил и лучший результат в чз-
шей стране за сезон.

Хороший результат показала Г. Га-
нэкер по прыжкам в высоту — 1 м,
Э см.

У мастеров фехтования уже выяв-
лен чемпион по эспадрову. Финал
выиграл В. Вышпольский.

Соревнования на первенство Воору-
женных Сил СССР продолжаются.
	Нередки еще случаи жалоб боль-
ных на невнимательное, а порой и
грубое отношение. Часто врач забы-
вает, что его пациент ждет не толь-
ко облегчения физических страда-
ний, что он нуждается не только в
медицинской помощи, но и в словБе
ободрения, в успокоении. Совершен-
но нетерпимы факты грубого обраще-
ния с больными. К сожалению, такое
обращение еще встречается и не
только со стороны некоторых сани-
тарок и сестер, но и со стороны от-
дельных врачей. К каждому такому
проступку необходимо привлекать
внимание общественности и сурово
наказывать виновных. Неблагоприят-
ное впечатление производит внешний
вид некоторых. лечебных. учреждений.

Bee эти ‘недочеты необходимо
устранить.. Огромную помощь в этом
деле может оказать общественность.
Однако советы содействия, coanan-
ные при многих лечебных учрежде-
ниях, за редким исключением, рабо-
тают неудовлетворительно. Здесь —
большая доля вины и городского и
районных отделов здравоохранения,
слабо руководящих деятельностью
советов содействия, недостаточно
привлекающих к своей повседневной
работе активистов.

Больше внимания ‘должны оказы-
вать органам здравоохранения испол»
комы районных Советов ‘Депутатов
трудящихся. Их повседневное руко-
водство работой отделов здравоохра-
нения и лечебных учреждений помо-
жет быстро устранить все нала,
	слесари-сборщики А. — Поля
А. Александров и токарь В. Смысл
pe
	НОВЫЕ НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСНИЕ
ИНСТИТУТЫ И ЛАБОРАТОРИЙ
		По решению Совета
	СССР создаются новые научно-иссл
	довательские институты и лаборат’
рии Академии медицинских №
СССР. На базе бывшей первой горо
ской инфекционной больницы горо
Киева будет организован  Инстиу
инфекционных болезней. В его. ТА
отделениях: клиническом (стацион)
и поликлиника на 120 коек), эпидем!
ологическом и лабораторно-экспей!’
ментальном развернутся  научнок
следовательские работы,

Институт инфекционных болей
возглавит действительный член А№
демии медицинских наук СССР п
фессор Л. В. Громашевский.

В Ленинграде создается Инсти!
физиологии центральной нервной ‹*
стемы. Возглавляемый одним #3 V
ников и последователей академии
И. П. Павлова К. М. Быковым, Fi
ститут явится центром дальнейше”
развития и обобщения учения И, I
Павлова о физиологии высшей #8
ной деятельности.

В Москве создается лаборатория
экспериментальной физиология по
оживлению организмов. Ее в0згл8в Т
доктор медицинских наук
В. А. Неговский.
	Поездка
в Петрищево
	Рано просыпается по звуку Го
пионерский лагерь «Зеленый Ш?
в Петелине,

Отдыхаюншие  злесн о ^^ московки
	школьники провели несколько и“.
	ресных походов.

Пионеры побывали на бывшей 22%
Герцена. Широкие аллеи, густо 3*
росшие травой, следы былых фо
нов, построек, сохранившийся sys
обрамленный столетними ивами,.

На-днях школьники совершили x
курсию в Петрищево. Это`село п
влекает много школьников-экскурса
тов. Издалека приезжают сюда де
из пионерских лагерей, чтобы пос\о
реть на места, связанные с име!
геронни-партизанки Зои К”
демьянской, На месте, где казиви
ее фашистские изверги. стоит 4”
	па луна д.2 BO недочеты,   вянный памятник. Школьники в037”
CKOe рые организовать медицин-  жили на него венок, Они побывали!
CKOe луживание ‹ населения  сто-  избе-читальне, где комсомольцы yer
	П. Приданников
заведующий Городским отд.
лом здравоохранения.
	роили уголок Зои Космодемьянской
	м
Пионеры решили помочь ме
комсомольцам лучше оборудовать
бу-читальню.
	Утро Быковского аэродрома.
	40 тысяз — в Сталинград, 30 тысяч
— в Молотов.
	Стартуют легкомотооные самолеты
«Поликарпов-2». Пилоты тт. Толсто-
ва и Кононенко доставят в районы
Московской области центральные га-
зеты, журналы, а также’ корреспон-
дечнию.

Всего в течение дня с Быковского
аэродрома было отпразлено 420 ты-
сяч экземпляров «Правды» и около
полумиллиона писем и открыток.
		Тысячи москвичей начинают свой
отпуск на Быковском аэродроме. В
4 ч. 05 м. улетел Ha юг самолет
«СССР-Л-1098», пилотируемый  ста-
рейшим летчиком Гражданского воз-
дупного флота К. Бухаровым. На
борту самолета 21 пассажир, направ-
ляющийся в Ялту, Евпаторию, Алуп-
ку, Симеиз, Алушту.
	Экипаж тов. Бухарова неоднократ-
но выходил победителем в социали-
стическом соревновании. В июле тов.
Бухаров выполнил план перевозок на
117 процентов, сэкономил сотни ки-
лограммов бензина, водил воздушные
корабли точно по расписанию.

В 10 ч 30 м. Бухаров докладывает
по радио в Москву:
	«Прибыл в Симферополь. Через
два часа вылетаю в Москву»;

Рейсом в Симферополь тов. Буха-
ров завершил налет 1.545.300 кило-
метров. :
		тий и учреждений Москвы — Киров- OPCs, помнить лы
ского, Тимирязевского, Ленинского,    ОВ, Директора подсобных  хо-
У РЕ Зяботь.
	Свердловского, Сталинского, Гаган-
ского районов — уже полностью за-
кончил уборку озимых.
	Необходимо уже теперь готовить
почву и семена к озимым посевам. У
	Связываемся по радио с самоле-
том «СССР-Л-4151». Командир ко-
рабля тов. Кобылко сообщает, что
он везет в столицу фрукты, выра-
щенные в садах колхоза  «Сичь»,
Красноармейского. района, Запорож-
ской области. Через несколько ми-
HyT самолет уже на аэродроме.
Представитель колхоза тов. Дурнев
рассказывает:
	—. Обильный урожай фруктов вы-
растили колхозники ‘нашей области.
Сегодня мы доставили москвичам
2.240 килограммов яблок и груш
сорта‘ «Лесная красавица», Фрукты
сегодня же поступят в продажу. В
августе привезем в Москву 10 ты-
сяч килограммов слив и 3 тонны

груп.
	чебных учреждениях. При этом со-
хранился принцип участкового об-
служивания больных, то-есть врач
	обеспечивал медицинской помощью
спределенную группу населения в
поликлинике, на дому и в больнице.
Положительные результаты этого
вскоре сказались. В поликлиники
пришли опытные врачи из больниц,
улучшилась диагностика, своевремен-
нее стала проводиться госпитализа-
ция, лучше сфало наблюдение за
больными после выхода их из боль-
ницы. Участковые врачи поликлиник
получили возможность наблюдать
своих пациентов в больнице.

Работа в больнице поставила перед
участковыми врачами поликлиник но-
вые задачи: уметь клинически разоб-
раться в заболевании больного, сооб-
щать о плане лечения заведующему
отделением больницы, тщательнее
оформлять медицинские документы
(история болезни), присутствовать при
лиагностических исследованиях (рент-
ген), самому выполнять наиболее
сложные назначения, уметь разоб-
раться во всех лабораторных анали-
зах и т. д. Другими словами, под-
тянуться до уровня требований,
пред’являемых. к врачу современных
советских клинических больниц. Это
заставило врачей поликлиник больше
работать. над ‘собой.

Возникла необходимость разукруп-
нить врачебные участки, что и было
сделано.
	Учитывая накопленный опыт, ис-
полком Московского городского Со-
вета депутатов трудящихся разрешил
Горздравотделу провести об’единение
двадцати одной больницы с приле-
гаюшими к ним полйклиниками. Это
было осуществлено’ в начале 1948
года,
	В подсобном хозяйстве (директор   НАШИХ хозяйств есть все

тов. Тупиков) Первого государствен:   Ности отлично обработать
ного подшипникового завода скоси-

ли всю рожь на площади в 103 гек-

возмож-

почву.
Надо подумать об отборных ceme-
нах.
	тара, убрали много ранней капусты.
Выполнен план сенокошения  много-
летних и однолетних трав. Заготов-
лен силос.
	Хорошо убирают урожай в
	Задача партийных и советских ор-
ганизаций районов столицы — взять
под особый контроль уборку, обмо-
лот и сдачу хлеба государству, а
	ПОД-   также заготовку кормов. Надо до-
	чек. о РЕ. а РЕ

собном хозяйстве завода «Клейтук».   биться, чтобы все хозяйства стали
Бригадиры следят, чтобы че было по-   рентабельными.

терь.
Успешно убирают урожай подсоб-

М. Федоров,

с бана а в Па а
	заведующий сельскохозяйствен-
ным отделом исполкома Мос-
KoBCKOrO совета.
	цветоводства, овощеводства и озеле-
нения занимаются сотни людей раз-
личных возрастов и специальностей.
Здесь — рабочие, инженеры, служа-
щие предприятий и учреждений, до-
машние хозяйки.
	Занятия ведутся в классах, на
онытных участках Сельскохозяйствен-
ной академии имени Тимирязева, в
оранжереях, питомниках, в подмос-
ковных совхозах.
	На-днях состоится выпуск слуша-
телей, изучивших вопросы городско-
го озеленения.
	чательности советской: столицы. 6 и
7 августа Ненни провел в Ленингра-
де, где осмотрел исторические места
и памятники, связанные с революци-
онными событиями и героической обо-
роной города во время второй миро-
BOR войны.
	ные хозяйства трубного завода, Moc-
энерго и другие.
	Техник подвижного состава 4-го
таксомоторного парка Василий Ива-
нович Сергеев в свободное от рабо-
ты время занимается садоводством. В
воскресные дни он посещал курсы
Московского городского общества
содействия зеленому строительству.
На курсах состоялся. очередной вы-
пуск. Вместе с тов. Сергеевым дип-
ломы 0б успешном окончании отде-
ления плодоводства получили еще
20 жителей столицы.

Воскресные курсы общества поль

зуются у москвичей большим  успе-
хом. На отделениях плодоводства,
	П РЕДПРИЯТИЯ Министерства тек-
стильной промышленности СССР
перевыполнили план июля по вало-
вой продукции и по выработке глав-
нейших видов изделий в натуре.
Июльский план выполнен по хлопча-
тобумажным тканям на 101,3 процен-
та, льняным — на 100,8, шерстяным—
на 101,8 и шелковым — на 101,3 про-
цента. За семь месяцев нынешнего го-
да по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года выпуск

хлопчатобумажных ‘тканей воз на
25 процентов, льняных — на 34 про-
цента, шерстяных — на 27 процен-

тов и шелковых — на 34 процента. С
начала года выработаны сверх плана
десятки миллионов метров тканей.

*
J] PEANPHATHA Министерства пи-
щевой промышленности СССР вы-
полнили установленный план продук*
пии за июль месян на 106,9 проц.,
причем план выработки в натуре пет
ревьпюлнен по всем пищевым про-
дуктам. По сравнению с тем же меся-
цем прошлого года выработка соста-
вила: по сахару-рафинаду—!156 проц.,
по хлебо-булочным — 146 проц., по
кондитерским изделиям —-134 проц.,
по маслу растительному—110 проц.,
по маргарину — 170 проц., по консер-
вам — 133 проц., по соли—122. проц.
и по мылу — 163 процента.

*
K НАСТУПАЮЩЕМУ празднику —
Дню шахтера министр угольной
промышленности западных районов
СССР тов. А. Ф; Засядько наградил
медалью «За восстановление уголь-
ных шахт Донбасса» овыше 18 тысяч
рабочих, горных мастеров, инженер-
но-технических и хозяйственных ра-
батников. Вручение медалей награж-
денным ‘будет произведено исполко
мами областных Советов депутатсв
	трудящихся.

*
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ парламентской
группы социалистической партии
Италии Пьетро Ненни, совершающий
поездку по европейским странам, на-
днях прибыл в Советский Союз. Во
время своего пребывания в Москве
ечни посетил Мавзолей я Музей
В. И. Ленина, осмотрел достоприме-
	Москвичи-садовоцы
	[_ 10 авзуста т
	Рано утром к аэровохзалу под’еха-
ли машины издательства «Правда» со
свежими газетами. На транспортзых
машинах сегодня отправлено в ‘Крым
120 тысяч ‹ экземпляров «Правды»,
66 тысяч писем и открыток. 60 ты-
сяч экземпляров «Правды» послано
в Челябинск, 50 тысяч — в Казань,
	Здравоохранение столицы
	(СОВЕТСКОЕ государство ассигну-

ет огромные средства на здраво-
охранение. Расходы на содержание
лечебных учреждений и мероприятия
по охране здоровья трудящихся со:
ставляют одну треть бюджета Мос-
ковского городского Совета депута-
тов трудящихся. Ежедневно на эти
цели расходуется больше трех мил-
лионов рублей.
	В столице создана болышая и раз-
восторонняя сеть лечебных и профн-
лактических учреждений.
	В 1914 году в Москве было 36
больниц. Сейчас их — 162. За годы
ссветской власти в городе открыто
368 поликлинических учреждений,
Заново создана вся сеть учреждений
по охране материнства и младенче-
ства.

Эти цифры наглядно  свидетель-
ствуют о. повседневной заботе, кото-
рую партия и правительство уделяют
охране здоровья трудящихся.
	Неузнаваемо изменился внешний
облик лечебных учреждений. В Моск-
ве построены десятки первоклассных
больниц, родильных домов, яслей. Ре-
конструированы, расширены и осна-
щены современной аппаратурой ста-
рые больницы. Сейчае 251 лечебное
учреждение имеет рентгеновские ка-
бинеты, в 279 оборудованы лабора-
тории, в 340 — физиотерапевтические
кабинеты.
	Такое оснащение лечебных учреж-
дений помогает осуществлению одной
из основных задач советского здраво-
охранения — предупреждению заболе-
ваний. К этой цели стремится и мно-
	готысячная армия медицинских работ-
ников столицы.

Москва вправе гордиться кадрами
медицинских работников. Среди них
немало заслуженных врачей реснуб-
лики, людей, отмеченных высокими
правительственными  наградами.

Квалифицированные Кадры, боль-
шая сеть лечебных учреждений обес-
печивают своевременную и квалифи-
цированную медицинскую — помощь
населению столицы, осуществление
комплекса профилактических Mepo-
приятий. Все усилия работников
здравоохранения направлены на’ даль-
нейшее улучшение медицинского об-
служивания трудящихся Москвы.
Одним из основных мероприятий в
этой области является об’единение
больниц и поликлиник.

В чем идея этого об’единения?
	Раныше — амбулаторную помошь
больным оказывали одни врачи, а ле-
чение в больницах шло под наблюде-
нием других. И те и другие не имели
возможности наблюдать весь процесс
заболевания, лично вести от начала
до конца курс лечения. Создание та-
ких условий, при которых каждый
врач должен работать одновременно
в больнице и поликлинике, улучшает
	процесс лечения, устраняет многие
недочеты.

Однако практически осуществить
	это дело нелегко. Количество амбу-
латорий значительно превышает чис-
ло больниц. Многие поликлиники рас-
положены далеко от стационарных
учреждений.

В сентябре прошлого года было
проведено об’единение в четырех ле-