К финансовому положению
Запалкой Германии
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Как со0б*
щает собственный корреспондент га-
зеты «Берлинер цейтунг» из Нюрнз
берга, в баварских банковских и хо-
зяйственных кругах распространились
слухи о предстоящем в ближайшем
будущем проведении в Западной
Германии второй денежной реформы.

В кругах баварских служащих ут*
верждают, что, возможно, уже в сен-
тябре заработную плату сократят на
95 процентов. Если это произойдет,
то мелкие и средние служащие He
смогут даже выкупить товары, пола-
гаюшиеся им по карточкам.
	Согласно сообщению агентства
АДН из Фрейбурга (французская зо
на), по решению министерства финан-
сов Южного Бадена, в августе лица,
занимающие общественные  должно-
сти, получат только 75 процентов за-
работной платы. Как заявило мини-
стерство финансов, только с помощью
такой строгой экономии можно будет
покрыть оккупационные расходы и
убытки, причиненные реквизициями.
	Собственный корреспондент газеты
«Берлинер цейтунг» передает из Бре-
мена, что в связи с необычным ростом
цен и произвольным сокращением со-
держания служащим последние об-
ратились к органам самоуправления
Бремена с требованием принять энер-
гичные меры и облегчить бедствен-
ное положение служащих.
	Положение
в освобожденных
районах Греции
	БЕЛГРАД, 12. (ТАСС). В связи с
первой годовщиной со дня образова+
ния народной власти в Греции радио-
станция Свободной Греции передала
сообщение о результатах работы ор-
ганов народной власти. Во многих
районах Греции, говорится в сообще-
нии, были проведены свободные де-
мократические выборы, в которых в
среднем участвовало около 95 проц.
всех избирателей. В результате
аграрной реформы больше 3.100 без-
земельных крестьян получили землю.
В области народного просвещения
и здравоохранения достигнуты круп-
ные успехи. Во всех освобожденных
населенных пунктах и соединениях
Демократической армий работают
курсы и вечерние школы. Только в
Македонии и во Фракии работало 146
школ. Впервые греческие села имеют
свои больницы и врачей. Благодаря
работе народных властей уничтожен
режим национального угнетения. Ма-
кедонское и турецкое национальные
меньшинства пользуются полным рав-
ноправием и свободой. Наряду с на-
родной демократией развивается и
народный суд.
	МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ
ПРОМЬ!ШЛЕННОСТЬ РУРА.
ПЕРЕДАЕТСЯ АМЕРИКАНСКОМУ
ВАПИТАЛУ
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента «Националь-
цейтунг» из Франкфурта-на-Майне, во
время состоявшихся там недавно пе-
‘реговоров между немецкими промыш-
ленниками и американской комиссией
по ‘вопросам стали, которая под ру-
ководством заместителя военного ми-
нистра США Уильяма Дрейпера кон-
тролирует промышленность Рурской
области, обсуждался вопрос о метал-
	лургических заводах концерна Luc-
сена. Якобы с целью препятствовать
	демонтажу немецкие представители
франкфуртских двухзональных орга-
нов предложили об’явить металлурги-
ческие заводы Тиссена («Август-Тис-
сен-Хютте») экстерриториальными
предприятиями.
	«Это «немецкое» предложение, —
пишет газета, — целиком соответст-
вует планам создания так называе-
мого «Рурского государства», которое
должно быть выделено изу общегер-
манской экономической системы и пс-
ставлено под контроль западных со-
юзников.
	Здесь говорят о том, что тиссенов-
ские металлургические заводы, имею-
щие лучшее оборудование доменных
печей, должны будут работать на
иностранном сырье. Америка обеспе-
чит поставки высокосортной руды и
топлива. За это вся продукция про-
катных заводов в Гамборне будет
предоставлена исключительно в рас-
поряжение стран, участвующих в
«плане Маршалла». Согласно немец-
кому предложению, все прибыли по-
лучат Соединенные Штаты.

Этим наглядно доказывается, что
так называемая  «экстерриторналь-
ность» металлургических заводов Тис-
сена в действительности представляет
собой не что иное, как передачу за-
водов во владение американскому ка-
питалу».
		З финском
сейме
	Разбойничьи нравы американской разведки
	ли подозрительного вида  неизвест-
ные, большей частью говорящие по-
русски. Одному из них удалось по-
знакомиться сс мной, и он назвал се-
бя доктором Алексеем Коржинским,
русским по происхождению, прожи-
вающим в Нью-Йорке, на 88 улице.
Он попытался пригласить меня к себе
домой и уговаривал не возвращаться
в Советский Союз. ` Он. говорил, что
по возвращении домой меня немед-
ленно сошлют в Сибирь. Когда я ре-
шительно отвергла его гнусное пред-
ложение, он стал угрожать, что об-
винит меня в шпионаже и меня под-
вергнут репрессиям.
	Вскоре Коржинского сменил другой
тин, назвавший себя Лео Костельо.
Этот бандит говорил по-русски очень
плохо. Подобно Коржинскому, он
попытался угрозами вынудить меня
остаться в Америке,
	Так продолжалось неделю. Ona-
саясь остаться  скомпрометирован-
ной, я решила не сообщать ничего со-
ветскому консульству в надежде, что
с моим отбытием на «Победе» все
кончится. Однако все произошло не
так, как я ожидала. Накануне пред-
полагаемого от’езда 30 июля я вышла
из моей квартиры в консульство для
того, чтобы получить свой проездной
билет. На автобусной остановке око-
ло 86 улицы меня ждал Костельо. Он
заставил меня сесть с ним на бли-
жайшую скамейку якобы для того,
чтобы сказать что-то весьма важное,
и опять начал ‘уговаривать меня не
возвращаться в Советский Союз. Ког-
да я гневно отвергла его предложе-
ние, он внезапно наклонился в мою
сторону с каким-то предметом в ру-
ке, и я почувствовала боль в руке и
локте. Я сперва даже не поняла, что
он сделал укол’ каким-то снадобьем,
однако вскоре почувствовала себя
счень плохо и даже потеряла способ-
ность понимать, что происходит во-
круг. Кое-как я добралась домой и
бросилась в постель.
	На следующий день  предстоялб
отбытие ‹Победы». Утром совсем
больная от укола я вышла со своей
соседкой по квартире тов. Евстафье-
вой сделать последние закупки. Од-
нако у под’езда я увидела автомо-
биль ин сидящего в нем Коржинского
Я настолько испугалась, что решила
вернуться домой. За мной последовал
шофер этой машины. Шофер забрал
мои вещи и толкнул меня в машину,
в которой Коржинского уже не бы-
ло. Я до сих пор не знаю, почему я
пошла за ним. Я только помню об’яв-
ший меня ужас. Меня привезли на
квартиру к какому-то человеку на
Риверсайд Драйв, около 100 улицы.
Вскоре я узнала, что этот человек
был Зензинов Владимир Михайлович
(известный руководитель белогвар-
	ченным из Вашингтона, вскоре после
того, как генеральный консул Совет-
ского Союза в Нью-Йорке Ломакин
созвал пресс-конференцию по поводу
похищений О. С. Касьенкиной, испол-
няющий обязанности председателя ко-
миссии палаты представителей по рас-
следованию антиамериканской  дея-
тельности Мундт заявил корреслон-
дентам, что комиссия желала допро-
сить Касьенкину.

Мундт заявил представителям пе-
чати, что Касьенкина была будто бы
«почти готова передать себя в руки
американских властей» и что она буд-
то бы готовилась стать «лицом, не
имеющим гражданства».
	Аундт, вольно или невольно, разо-
блачил незавидную роль возглавляе-
мой им парламентской комиссии —
роль совратителя проживающих в
США иностранцев с целью превраще-
ния их в предателей их родной стра-
НЫ.

Касьенкина ускользнула из рук бе-
логвардейцев, и это приводит Мундта
в бешенство.

8 августа комиссия палаты пред-
ставителей по расследованию антч-
американской деятельности созвала
необычное воскресное закрытое засе-
дание после того, как сотрудники со-
ветского консульства в Нью-Йорке
спасли из плена белоэмигрантов Кась-
енкину, которая в настоящее время
находится в советском консульстве в
Нью-Йорке.

Вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтед Пресс сообщает,
что после заседания исполняющий
обязанности председателя комиссии
Мундт заявил, что он обсуждал во-
прос о дипломатической неприкосно-
венности консульства Советского
Союза в Нью-Йорке с советником го-
сударственного департамента Боле-
ном. Корреспондент Юнайтед Пресс
заявляет, что комиссия по расследо-
ванию антиамериканской  деятельно-
	сти пытается получить раз яснение в
отношении того, могут ли члены ко-
миссии войти в здание советского
консульства в Нью-Йорке «для того,
чтобы допросить Касьенкину».

Мундт заявил, что впервые он уз-
нал о Касьенкиной «через лицо, имя
которого он не может назвать».

Как сообщает нью-йоркский кор-
респондент агентства Юнайтед Пресс,
днем 8 августа руководитель бело-
гвардейского «фонда Толстого» Алек-
сандра Толстая признала, что «исчез-
нувший» преподаватель советской
школы Самарин «укрыт» белогвар-
дейцами, Вначале ‘Толстая заявила,
что Самарина укрыла белогвардей-
ская «подземная железная дорога»
(система укрытия). Позднее Толстая
сделала иное заявление. Она сказала,
что, хотя методы «подземной желез-
ной дороги» были использованы, тем
не менее организованной «подземной
железной дороги» будто бы не суще-
ствует.
	торе и под принуждением допросила
его. Федеральное ‘бюро ‘расследований
знало, что «толстовский фонд» на-
сильно увез Самарина, и для совет-
	ского посольства ясно, что обе эти
организации безусловно знают о ме-
стонахождении Самарина. Тов. Па:
нюшкин потребовал немедленного ос-
вобождения Самарина и передачи его
в генеральное консульство для от-
правки..на родину, а также принятия
соответствующих мер против «тол-
	стовского фонда».
	Советекого Союза
пресе-конференции
	шем, и ей было сказано, что это дело
находится в компетенции иммиграци-
снных властей, поскольку истекает
срок визы Касьенкиной. Таким обра-
зом, Федеральное бюро расследова-
ний знало о местопребывании Кась-
эНКИНОЙ.

Из заявлений Мундта и показаний
Александры Толстой все более от-
	четливыми становятся тесные связи
российских. белогвардейцев с амери-
канской разведкой, использующей бе-
	логвардейцев в качестве орудия своих
замыслов.
	дейских шаек в Америке. — Прим.
корр. ТАСС). Он оставил все мои ве-
щи у себя, а меня отвез на так назы-
ваемую «Рид фарм» в штате Нью-
Йорк. Там меня приняла женщина,
назвавшая себя бывшей  графиней
Александрой Толстой, которая ска-
зала мне, что я не одна и что где-то
неподалеку находится Самарин с
семьей. Толстая сказала, что я долж-
на буду работать, и послала меня:
	«Идите работать на кухню».

На кухне, выполняя самую грязную
работу, я провела все время своего
пребывания ua «Pug фарм». Спала я
на балконе, причем вокруг всегда хо-
дили люди. Меня очень строго сторо-
жили. На следующее утро после
моего прибытия на «Рид фарм» Тол-
стая потребовала, чтобы я написала
статью в газету о том, что в России
всех ссылают в Сибирь и что я по-
этому решила остаться в «свободной
демократической Америке». Я отка-
залась наотрез. Тогда Толстая угро-
жающе сказала: «Шпиона, которого
мне нужно было, я поймала. Мы лю-
ди очень ловкие». Эта угроза, пови-
димому, относилась ко мне. Затем мне
для чего-то стали подсовывать фото-
графии различНых американских хи-
миков. Это было явной провокацией
для того, чтобы обвинить меня в
шпионаже. Все дни я искала способа
сообщить советским властям о моем
местопребывании. Писать мне не раз-
решали, тогда я сказала, что я хочу
написать Зензинову, чтобы он при-
слал из города мои вещи. Предлог
оказался удачным. Я набросала ко-
ротенькую записку товарищу Лома-
кину, которую адресовала одному из
советских знакомых.

Когда я работала на кухне, на фер-
му прибыла посторонняя грузовая ма-
шина для перевозки овощей, и шофер
согласился отправить мое письмо. На
	следующий день во дворе фермы я
увидела приближающуюся к ферме
машину со своими освободителями».
	Как видно из рассказа Касьенки-
HOH, фашистско-белогвардейские  ганг-
стеры делают свое дело на улицах
Нью-Йорка совершенно безнаказан-
но. О существовании их притона на
«Рид фарм» известно всем местным
властям. Однако до сих пор не было
принято никаких мер для обуздания
этой банды и обеспечения безопасно-
сти советских граждан. Нэбезынтере-
сен тот факт, что генеральный консул
тов. Ломакин сообщил полиции со-
держание письма Касьенкиной и по-
просил оказать ему содействие в ее
освобождении еще задолго до своего
от’езда на «Рид фарм». Однако нью-
йоркская полиция прибыла туда толь-
ко после того, как Касьенкина и Ло-
макин уже выехали в Нью-Йорк.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС).
Согласно сбобщениям печати, полу-
	НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС).
Российские  белогвардейские  эми-
грантские элементы, нашедшие убе-
жище в Соединенных Штатах, за
последнее время настолько распояса-
лись (явным образом — с ведома
местных властей), что начали позво-
лять себе чисто бандитские выходки
против проживающих здесь советских
граждан, вплоть до их похищения.
31 июля из нью-йоркской гавани от-
ходил в Одессу советский пароход
«Победа». В числе пассажиров на нем
отезжал на родину  преподаватель-
ский состав советской школы в Нью-
Иорке. Оказалось, что по неизвест-
ным причинам на пароход не явилясь
советские граждане — учительница
этой школы Оксана Степановна Кась-
енкина, 52 лет, и преподаватель мате-
матики Михаил Иванович Самарин с
женой и тремя малолетними детьми,
хотя их багаж был заранее ‘сдан на
судно. Не оказалось их и на кварти-
рах. В течение несколько дней об их
местонахождении ничего не было из-
вестно. :
	Только через неделю, 7 августа,
генеральный консул Советского Сэю-
за в Нью-Йорке Ломакин получил от
Касьенкиной письмо, умоляющее спа-
сти ее из плена русско-белогвардей-
ских бандитов. «Я не предала мой
народ, я не изменила, я не сделала
никакого преступления... Я искренне
преданная и любящая мою Родину и
мой народ... Умоляю Вас, еще pas
умоляю Вас, не дайте мне возможно-
сти погибнуть здесь»,—писала Кась-
енкина в маленькой, тайком прислан-
ной генеральному консулу записке.

Генеральный консул в сопровожде-
нии сотрудников консульства отпра-
вился по указанному Касьенкиной ад-
ресу. Полученный адрес оказался ад-
ресом одного из белогвардейских
притонов в Соединенных Штатах, —
так называемой «Рид фарм» в окре-
стностях Нью-Йорка, возглавляемой
бывшей графиней Александрой Тол-
стой.
	Ломакин прибыл неожиданно для
хозяев дома, застигнутых врасплох.
Белогвардейские бандиты не успели
еще понять, в чем дело, как Касьен-
кина, увидев своих спасителей, про-
шла к автомашине Ломакина. До-
вольно большая группа белогвардей-
цев тем не менее успела наброситься
на машину и повредить ее, что не по-
мешало, однако, генеральному кон-
сулу СССР и сопровождавшим его
лицам благополучно доставить Кась-
енкину в Нью-Йорк.
	Немедленно по прибытии в кон-
сульство Ломакин созвал пресс-кон“
ференцию, на которой Касьенкина
рассказала представителям печати ис-
торию ее похищения:

«Еще за неделю до отбытия «Побе-
ды» я заметила, что меня преследова-
	ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС).
Посол СССР в США тов. Панюшкин
посетил 9 августа заместителя госу-
дарственного секретаря Ловетта и
вручил ему ноту по поводу похище-
ния советских граждан — учителей
О..С..Касьенкиной и М, И. Самарина
с женой и тремя детьми. В ноте ука-
зывается. что упомянутые советские
	‘граждане были готовы к отезду из
	США в СССР на пароходе «Победа»
31 июля и имели на руках все оформ-
ленные документы и проездные би-
леты. Однако к моменту отхода па-
рохода они не прибыли на пароход и,
как впоследствии выяснилось, были
похищены агентами белогвардейской
организации, именующей себя «тол-
CTOBCKHA фонд».
	«Вышеизложенные случаи похище-

ния советских граждан — Касьенки-
ной и Самарина с семьей, — говорит-
ся в ноте советского посольства, — а

также и ряд других случаев, по по-
воду которых посольство в свое вре-
мя имело переписку с госдепартамен-
том, свидетельствуют о том, что ор-
ганизация, возглавляемая Толстой,
систематически ведет враждебную
Советскому Союзу деятельность, не
останавливаясь перед насильствен-
ным захватом советских граждан,
при попустительстве некоторых пра-
вительственных органов США»..,
	Посольство СССР в США заявило
протест против насильственного 34-
	На москоБских предприятиях проходят беседы, посвященные Дню Воен-
но-Морского Флота СССР. НА СНИМКЕ. участник Великой Отечественной
	войны капитан А. ПЕТУХОВ проводит беседу с работницами цеха сбор-
	ки завода АТЭ-1.
		СИНЕЙ ГАКЛЬ ГИТИСа
АРМЕНИИ
	Г В театр Советской Армении при-
шел новый отряд молодых актеров,
окончивших Государственный инсти-
чут театрального искусства, основан-
ный четыре года назад в Ереване.
Сзои актерские дипломы выпускники
защищали, исполняя роли в спектак-
лях «Васса Железнова», «Ревизор»,
«Бёда от нежного сердца» и «Еще
слна жертва». Уже сам подбор экза-
менационных спектаклей свидетель-
ствует о здоровой основе воспитания
молодых актеров на образцах pyc-
ской и армянской классики, на кото-
рых в свое время выдвинулись такие
блестящие мастера армянской сцены,
как Абелян, Сирануш, Арус Bocka-
нян, Арменян, Аветисян и многие
‘другие.

Изучение их опыта, переосмыслен-
ного внимательным проникновением в
сущность системы Станиславского,
помогло молодым людям войти в ис-
кусство с четким и ясным  понима-
нием задач, стоящих перед современ-
ным театром Армении. Уже и сейчас
з спектакле «Еще одна жертва», по-
казанном выпускниками  ереванского
ГИТИСа в московском Доме куль-
туры Армении (класс народного арти-
ста Армянской ССР В. Аджемяна),
можно разглядеть черты здорового,
реалистического искусства.

Пятиактная комедия «Еще одна
жертва» принадлежит к числу наиме-
нее популярных пьес классика армян-
ской драматургии Г. Сундукяна, твор-
чество которого развивалось под несо-
мненным влиянием Островского.

Время действия пьесы — 70-е годы,
место — Тбилиси. Купля-продажа,
стяжательство, подкуп И ложь — в
них весь смысл жизни тбилисского
купечества, похожего своим духов-
ным обликом на купцов Замоскво-
речья. Понятие «просвещение» у мо-
лолых купчиков ограничивается бес-
смысленным пересыпанием речи
французскими словами, в чем они ви-
war особый шик и «столичность». Не-
лалеко по своему моральному обли-
	КИНОЖУРНАЛ
КО ДНЮ ВОЕННО-
	ку ушли и тбилисские мещане, гото-
вые на любую жертву, лишь бы по-
родниться с купечеством. Такой жерт-
	вой в пьесе падает скромная и меч-
тательная девушка Анани, не нашед-
шая в себе силы противостоять
воле родителей и вынужденная OT-
казаться от настоящей любви.
	Пьеса Г. Сундукяна не отличается
сложностью характеров. Написана
она с резким делением на положи-
тельные и отрицательные персонажи.

Односложность характеров могла
бы упростить задачу актеров —
участников сатирического спектакля.
Но режиссер-педагог повел своих
учеников не путем слепого следова-
ния за автором, а старался усложнить
характеры и тем самым еще больше
усилить, с одной стороны, сатириче-
ское звучание спектакля, а, с дру-
гой, и житейскую драму центральных
персонажей.

В болышей степени- это удалось мо-
лодой актрисе М. Симонян и ее парт-
неру Г. Чепчян—исполнителям ролей
Анани и Микаела. Сценическое пове-
дение молодых актеров искренне,
правдиво, лишено и тени ложной па-
тетики.

Запоминаются тот же Г. Чепчян
(слуга Осеп) и Э. Гюлэсарян (Сало-
м3), создающие живые характерные
образы.

‚.На небольшой эстраде, без зана-
веса, без декораций, без всего того,
что иногда покрывает исполнитель-
скую беспомощность, молодые акте-
ры сумели развернуть перед зрителем
страницу недоброго прошлого и за-
ставили невольно подумать о настоя-
щем, которое широко раскрыло перед
ними двери в жизнь, в искусство.
Старейший актер армянского‘ театра
Арменян рассказывал, ’ что первые
свои роли ему пришлось учить при
свете уличного фонаря. Как непохоже
такое начало актерского пути ‘на ус-
ловия, в которых воспитывались вы-
пускники ереванского ГИТИС’а!
			Требование советскозо посольства в США
освободить похишенных советских зраждан
	ветт добавил, что Самарин якобы сам
явился в Федеральное бюро рассле-
дований и дал показания, которые
известны госдепартаменту, но тут же
	заявил, что местопребывание Самари-
на неизвестно Федеральному бюро
расследований. Тов.  Панюшкин отве-
тил Ловетту, что заявление Федераль-
ного бюро не соответствует действи-
тельности. Единственно, что может
быть правдиво, так это то, что Феде-
ральное бюро расследований заста-
	вило Самарина появиться в своеи кон-
	заявление поела
	г. Пенюшкеина Ha
	ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС).
Посол СССР в США А. С. Панюшкин
на созванной в советском посольстве
пресс-конференции заявил, что OH
передал Ловетту ноту посольства от-
носительно похищения Касьенкиной
и Самарина с семьей. Панюшкин из-
ложил собравшимся содержание ноты.
	Нанюшкин сказал, что интересно
отметить позицию Федерального бю-
ро расследований в этом деле: по
словам Толстой, приведенным газетой
«Нью-Йорк Таймс», Толстая уведоми-
ла Федеральное бюро расследований
{американскую разведку) о происшед-
	хвата советских граждан Касьенки-;
	ной и Самарина с семьей, а также
против допущения со стороны прави-
тельственных органов США преступ-
ной деятельности ооганизации, явно
направленной против СССР и заклю-
чающейся, в частности, в воспрепят-
ствовании любыми‘ насильственными
средствами возвращению на родину
советских граждан. с целью исполь-
зования их во враждебных Советско-
му Союзу целях.
	«Посольство СССР в США ожи-
дает, — заканчивается нота, — что со
стороны правительства США будут
приняты меры к немедленному осво-
бождению Самарина и его семьи и к
передаче их под защиту генконсуль-
ства СССР в Нью-Йорке до их от-
бытия на родину, и настаивает на пре-
кращении деятельности так называе-
мого «толстовского фонда», несовме-
стимой с обязательствами, принятыми
на себя правительством США по от-
ношению к Советскому Союзу»,
	Вручив заместителю государствен-
ного секретаря США Ловетту ноту по
делу Касьенкиной и семьи Самарина,
советский посол тов. Панюшкин по-
требовал немедленной передачи Са-
марина советскому генеральному кон-
сульству в Нью-Йорке.

В ответ ‘на это требование Ловетт
заявил, что сообщения американской
прессы противоречат друг другу и
поэтому трудно выяснить действи-
тельную картину ‘ухода Самарина в
организацию «толстовский фонд». Ло-
	HC cp
	OPE:
ch),
	балки
Трое
вает
али!
KARE

Mare
	н №
	В ТЕАТРАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ Б. В, ЩУКИНА —
	В этом году театральное училище

МОРСКОГО ФЛОТА
окончил 921 человек. Семь молодых
Сегодня на экраны хроникальных   артистов уехали на работу в Ригу,
несколько человек принято в Одес:

ne on mee erm ae нео. ада
	Уже подано около 260 заявлений
	от желающих поступить в училище в
этом году. Среди них 179 москвичей.
Всего в театральное училище имени
Б. В. Шукина на первый курс будет
принято 15 учеников.
	СОВЕТСКИЕ
АРФЫ
	ЛЕНИНГРАД. (flo телефону.
Наш корр.). Конструкторско-техноло-
гическое бюро фабрики музыкальных
инструментов имени Луначарского
сдало в производство первую серию
советских арф. До сего времени арфы
в СССР не изготовлялись.

Несколько лет назад конструкторы
тт. Каплюк и Майкоз в Москве со-
здали первые два образца советской
арфы. Для массового производства
была изготовлена новая конструкция.
Она состоит из двух тысяч деталей,
имеет специальные струны — метал-
лические и жильные. Художествен-
ное оформление новой советской ар-
фы выполнено по заказу фабрихи Ин-
ститутом живописи, скульштуры и ар-
хитектуры имени Репина при Акаде-
мии художеств СССР.
	AECKUVIDAU ЗелЛоОБеА сриила‹

кинотеатров вышел cnenda/bHBlA HO- 3 .
ский драматический театр.

ЗВ К В. оаы, зе, ИВ р Е
	мер журнала «Новости дня», посвя-
щенный Дню Военно-Морского
Флота.

°Кадрами, заснятыми в Баренцовом
море, на кораблях Северного флота,
15-летие которого исполнилось в этом
году, начинается выпуск журнала.
Затем кинооб’ектив переносит зрите-
‘лей в Ленинград, в Военно-морскую
академию имени Ворошилова. Опера-
торы засняли здесь занятия офице-
ров флота. С’емки производились
также и в другом ленинградском
военно-морском учебном заведений,
старейшем в стране. —в Высшем воен-
	Н0-морском училище имени Фрунзе.
	  На экране — юные нахимовцы.
Они вышли на занятия в море. Опе-
ратор заснял занятия нахимовцев C
опытным моряком.

Киновыпуск заканчивается кадра-
Ин, рисующими учебное плавание от-
ряда кораблей Черноморского флота.
	На Международной конференции
рабочей молодежи
	Заявление Ги де Буассона
	ВАРШАВА, 12. (ТАСС). Председа-
тель Всемирной федерации демокра-
тической молодежи Ги де Буассон
устроил вчера  пресс-конференцию,
на которой присутствовали также
представители различных делегаций
на Международной конференции ра-
бочей молодежи.
	Ти де Буассон сообщил, что на
Международной конференции рабо-
чей молодежи присутствуют 446
	делегатов от 46 стран, представляю-
щих около 45 миллионов юношей й
девушек. 81 процент делегатов —
члены профсоюзов. 15 процентов де-
легатов — деятели профсоюзного и
молодежного движения, 11 процентов
— рабочие тяжелой промышленности,
22 процента — рабочие легкой про-
мышленности, 8 процентов — служа-
щие, 4,5 процента — крестьяне,
8 процентов — инженерно-техниче-
ские работники, 1 процент — рабо-
чие-ученики, 4,5 процента — журна-
листы, 1 процент — военно-служа-
	щие,  —2 процента — члены парла-
мента,

Ги де Буассон заявил, что на Меж-
дународной конференции рабочей мо-
лодежи в соответствии с уставом Все-
мирной федерации демократической
молодежи собралась молодежь без
различия расы, религии и политиче-
ских убеждений. Ги де Буассон вы-
разил свое удивление, что секрета-
риат ООН прислал на конференцию
своего наблюдателя.

На вопрос, какую позицию заняла
конференция по поводу отказа госу-
дарственного департамента США
выдать визы американским делега-
там, Ги де Буассон ответил, что кон-
ференция расценила это, как антиде-
мократический шаг. На вопрос об от-
ношении Международной конферен-
ции рабочей молодежи к поджигате-
лям войны Буассон заявил, что де-
легаты высказываются за необходи-
мость развертывания борьбы против
поджигателей войны.
		«МИЗНО
ПРОСТОГО
UE OBE Ay
	НИГА, вышедшая в издательстве

«Молодая гвардия» под <Кром-
ным названием «Жизнь простого Че-
ловека», написана не профессиона-
лом-писателем, а одним из рядовых
участников борьбы советского народа
с фашистскими захватчиками, старым
большевиком, депутатом Верховного
Созета СССР П. К. Ипнатовым.
	Вместе с тем эта книга не являет-
ся первым опытом П. К. Игнатова
в области художественной прозы.
	Читатель хорошю знает П. К. ИГ-
натова как автора замечательного
произведения «Записки партизана», в
котором рассказывается о партизанах-
минерах, сражавшихся в предгорьях
Кавказа. Сам П. К. Игнатов был
командиром партизанского отряда, &
вместе с ним сражались с врагом его
жена и два сына—Женя и Геня. Тре-
тий сын, Валентин, служил в Совет-
ской Армии.

В памяти читателя до сих пор жи-
вут мужественные, полные кипучей
жизни образы славных партизан-пат-
риотов братьев Игнатовых, удостоив”
шихся высокого эвания Героев Co-
ветского Союза. «Не только ЧУвСт-
ва, — писал М. И. Калинин, — но и
свою высокую квалификацию, знания,
разностороннее развитие, Ум — все
подчинили игнатовчы делу беззавет-
ного служения родине». к
	На страчицах своей книги Игнатов
сумел ярко нарисовать полные глубо’
	веру в победу социалистической фе-
волюции, вооружало на совершение
подвигов во славу своей горячо
любимой Родины.

Как и миллионы простых русских
людей, Игнатов жил революцией,
отдавался ей всей душюй, всем серд-
цем. Ему пришлось бороться с ору-
жием в руках на многих фронтах гра-
жданской войны, принимать участие в
героической обороне’ Царицына.

Замечательно в книге то место,
где автор рассказывает о гениальном
руководстве товарища Сталина цари-
цынской обороной. Игнатов рассказы-
вает, как благодаря товарищу Сталину
в Москву был доставлен драгоценный
для страны хлеб, а Царицын mpe-
вращен в  неприступную  крелость
обороны, о которую разбили себе
голову враги революции.

Шаг за шагом развертываются пе-
ред читателем великие события, но-
вый ход истории — строительство
пятилеток, коллективизация, горячие
героические будни социалистической
страны, активным строителем которых
был Игнатов, бывший рабочий, полу-
чивший высшее образование в ГОДЫ
советской власти и ставший одним из
руководителей крупного промышлен-
ного предприятия. .

Игнатов находит верные и простые
слова-о своих детях — Жене и Гене,
выросших и получивших воспитание в
семье большевика. Автор показывает
черты молодого революционного по-
коления, беспредельно преданного
партии Ленина—Сталина, в суровые
дни Великой Отечественной войны
вставшего на защиту Родины. Эта
книга заслуживает того, чтобы чита-
тель не только прочитал ее, но и
выразил признательность ее автору —
замечательному . советскому патриоту
и человеку.
	Нелилов.
	легкая, скитальческая жизнь рядового
подпольщика, не имеющего своего
угла, всегда готового к тому, что
каждую минуту могут схватить его,
задержать...

Царские опричники ‘за принадлеж-
ность к большевистской партии осу-
ждали к ссылке, каторжным работам,
смертной казни. Фабриканты об’явля-
ли массовые увольнения рабочих, за-
водили «черные книги», куда заноси-
ли имена сознательных, революцион-
но настроенных рабочих. Попавших в
эти «черные книги» не принимали на
работу ни на одном предприятии.

Революционные события способст-
вуют быстрому развитию Игнатова.
Они помогают ему правильно уяснить
многие явления жизни, и автор сумел
правдиво показать этот процесс ста-
новления большевистского характера.
	В книге Игнатова много прекрасных
эпизодов, рисующих великие события,
развернувшиеся в годы под’ема рево-
люционного движения в России. Пре-
восходно передана сцена встречи
В. И. Ленина с петроградским проле-
тариатом у Финляндского вокзала в
1917 году:

«...Мы увидели Ленина издали. Вот
он показался на ступенях вокзальной
лестницы. По площади прокатился
гул, словно тысячи человеческих гру-
дей одновременно вздохнули — радо-
стно и облегченно. И тотчас загреме-
ло, загрохотало, перекатываясь из
края в край, могучее, многоголосое
«ура». Казалось, от этого крика за-
трепетали тяжелые складки знамен
и ярче вспыхМули чадящие факелы».

Много раз приходилось Игнатову
слушать Ленина, когда он выступал
на конференциях большевиков, Ha
собраниях и митингах в рабочих клу-
бах, на заводах, в солдатских казар-
мах, на улицах и площадях. Каждое
слово Ленина пробуждало в сердцах
	чайшего героизма картины мужест“
венной борьбы советских партизан ©
немецко-фашистскими оккупантами.

Новое произведение Игнатова
«Жизнь простого человека» замеча-
тельно тем, что оно читается не толь`
ко как увлекательная повесть, Но И
как история о славном пути, пройден-
ном старой большевистской гвардией,
воспитавшей таких героев; как братья
Игнатовы, которыми по праву гордит-
ся весь советский народ.

Страстно и горячо написаны стра-
ницы, повествующие а том, как фабо-
чий Игнатов стал членом большевист-
ской партии.

Это было еще до. революции, В
лесу, соблюдая величайшую конспи-
рацию, собралась небольшая группа
большевиков, таких же рабочих, как
и Игнатов, чтобы принять его в пар-
eno... «С собрания расходились по-
одиночке. Помню, я шел один пустын-
ным лесом. Садилось солнце. Тихо,
светло и свежо было в лесу. Слышу,
поет птица — сидит на самой верхуш-
ке невысокой елки и заливается во
всю силу своего горлышка. И такая
радость вдруг охватила меня, радость
до слез! Хотелось обнять весь мир. —
и этот голый лес и это золотое небо.
Хотелось жить, работать, ‘бороться...

Сколько раз впоследствии — Ha
протяжении всей жизни — сознание
того, что я в партии, подымало мой
дух и давало мне новые силы!»,

Кипучей, стремительной, яркой
жизнью начало жить Игнатов, как
только он‘ вступил Ha благородный
путь революционера. Это было ни с
чем несравнимое счастье человека,
приобщившегося к великой правде
большевизма.

Члена партии, рассказывает автор,
подстерегали на каждом шагу. опас-
ности. И вот началась для него че-
	ХЕЛЬСИНКИ, 12. (ТАСС). Как со-
общает «Тюэкансан саномат», на по-
следнем перед каникулами заседании
сейма члены Демократического сою-
за народа Финляндии выступили с
речами, в которых подчеркнули важ-
носль и срочность внесенных ими
прелложений. Депутат Ярвинен свое
выступление посвятил обоснованию
внесенного им предложения об изме-
нении государственного налога на до-
ходы и имущество. Депутат Аймо
Аалтонен’ обосновал предложение о
созлании всеобщего социального
страхования. Депутат Риихимяки вы-
ступил по вопросу с наделении зем-
лей малоземельных. Все предложе-
ния, за исключением одного, были
отправлены в комиссии. Следующее
заседание сейма состоится 28 сентяб-
ря. `
	ПРОВЕРКА ЛОЙЯЛЬНОСТИ
АМЕРИКАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
В ЯПОНИИ
	НЬЮ-ИОРК, 12. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Токио, военное
министерство США приказало одно-
му из советников Макартура Альбе-
ру покинуть свой пост и возвратиться
в Соединенные Штаты «для проверхи
его лсйяльности» В течение послед-
них 14 лет Альбер являлся  прави-
тельственным служащим и последнее
время руководителем отдела по во-
просам контроля над ценами и рацио
нирования при штабе верховного
командующего союзными оккупацион-
ными войсками в Японии.
	Решение баварского ландтага о выплате пенсий
	немецкой армии
	солдатам бывшей
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Агентетво
АДН сообщает из Мюнхена, что ба-
варский ландтаг принял решение вы-
плачивать пенсии солдатам бывшей
немецкой армии. Правление социали-
стической народной партии выступи-
ло с требованием пересмотреть это
решение.

«Это решение, — говорится в заяв-
лении социалистической народной
партии, — вызвало справедливое воз-
мущение широких кругов обществен-
ности. После денежной реформы по-
ложение десятков тысяч лиц, полу-
чающих пособие, пенсионеров, лиц,
пострадавших от войны, и беженцев
стало катастрофическим. В Баварии
из 400 тысяч лиц, пострадавших от
войны, пособие получает только око-
ло 30 тысяч человек, остальные 370
тысяч ничего не получают».

Как сообщает далее агентство
АДН, в мюнхенских политических
	кругах считают весьма характерным
тот факт, что баварское правитель-
ство для выплаты этих пенсий быв-
шим солдатам нашло необходимые
средства. Не так давно оно утверж-
дало, что не в состоянии  осущест-
влять бесплатное обучение и обеспе-
чить школы бесплатными учебными
посабиями.
	Рост дороговизны
	в Канаде

ОТТАВА, 12. (ТАСС). По офи:
циальным статистическим = данным,
	стоимость жизни в Канаде составля-
ет 157 процентов по сравнению с
довоенным временем. Индекс цен на
продукты питания, в частности, до-
стиг 201, на одежду — 175. Продук-
ты питания только за прошедшие 12
  месяцев вздорожали ‘на 42 процента.