Третья сессия Московского городского Совета
Е а Ре
	цепутатов трудящихся (второго созыва)
о-в ТРУДЯШ
	Отчет © работе Городского отдела
	(Окончание. Пачало
на 2-й стр.).
	Мы ставим перед с000й задачу
ильнейшего развития научно-иселе-
увательской работы в городеких ин-
ститутах и лечебных учреждениях
торода Х в первую очередь в области
профилактики и лечения туберкуле-
и, злокачественных  новообразова-
ний, язвенной болезни, заболеваний
ордечно-сосудистой системы, грип-
п, скарлатины, дизентерии, воспа-
уения легких.
	_ № серьезным недостаткам надо от-
нести то, что в институтах мало еще
ходолых врачей и нет хостаточного
тонтроля со стороны Горздравотдела
aa качеством и своевременностью
зыюлнения научных тем и дис-
	58 последние годы не только вы-
pis сеть лечебных учреждений, но
п значительно увеличилось число
работников, оказывающих медицин-
кую помощь населению. Количество
зачей, работающих в учреждениях
Мосгорздравотдела, на 2 тысячи, °а
зличество среднего медицинского
персонала на 6 тысяч больше довоен-
ного.
	В институтах Министерств здраво-
пранения СССР и РСФСР и лечеб-
ных учреждениях города многие ра-
‘тники имеют ‘ученые степени.
(ен них 700 докторов медицин-
цих наук и свыше 2 тысяч канди-
1103 медицинских наук. За самоот-
врженную работу в тоды Великой
(иечественной войны и послевоенные
мы правительство наградило орде-
ми Советекого Союза 1.162 и ме-
juan — 6.354 медицинских ра-
блников гор. Москвы. Указом Пре-
илнума Верховного Совэта РСФСР
присвоено почетное звание «Заслу-
зенный врач РСФСР» 245. врачам
Voorpat.
	Успешное рептение задачи даль-
итог улучшения дела зхравоохра-
	HOpOTRO остановлюсь на некото-
ых вопросах организационно-хозяй-
венного порядка и прежде всего на
росе 0 капитальном ремонте и
проительстве.

Решение исполкома Московского
(вета от 2 августа 1946 roma 0
иведении в порядок 31 больницы
1 ополнительном выделении допол-
ниельных средетв на оснащение <е-
шв 1947 тоду было серьезной по-
ущью для здравоохранения.  Гор-
зравоумел полностью реализовал вы-
дменные фонды строительных мате-
алов и средства на оборудование
  благодаря этому имел возможность
Мзвернуть работы WO ремонту зда-
НЙ больниц и поликлиник,

В 1946—1947 гг. произведен ре-
\0нт в 116 лечебных учреждениях
родского подчинения и 706. район-
ых. План капитальных работ за
aK TOI перевыполнен на 18. про-
щитов. Из осуществленных работ
уст упомянуть о газификации
Центральных котельных больницы
ии, Боткина и детской клинической
льницы, котельной прачечной 2-й
Градской больницы; © теплофика-
ции родильного дома № 15, детской
бильницы и двух госпиталей в Та-
танком районе; об устройстве цент-
ального отопления в 4-й Градекой
больнице, в Гортубинституте и боль-
нице им. Баумана. Построен костно-
туеркулезный санаторий на 50 коек
в Похеолнечном, достроен ‘корпус на
175 коек в «Светлых горах», BOC-
‘тановлен приемный покой в боль-
Яице им. Кащенко. В 1947 г. вве-
дены в эксплоатацию все здания
печебных учреждений, выведенных
13 строя во время войны. В фезуль-
Тате проведения этих работ прибави-
105 3030 коек в больницах, DO
Дильных домах, в домах ребенка, яс-
1ях и санаториях.

Олнако много еще нужно средств
ЛЯ того, чтобы привести здания ле-
чных учреждений в полный поря-
Kor, Больших капитальных вложе-
ий требуют больница им. Медсан-
труд, 4-я Градокая больница, Город-
свой туберкулезный институт, 1-я
загородная психиатрическая больни-
ца, туберкулезная больница в. Звени-
тороде ит. д. Надо надстроить и ре-
хонструировать ряд лечебных  УЧ-
Реждений, что даст возможность
Увеличить количество коек на 1,5
тысячи.

38 первое полугодие выполнено
ремонтных работ на 40 процентов
тодового плана. По вине строительно-
10 управления Горздрава (тов. Ви-
нокур) новое строительство не было
обеспечено своевременное  техниче-
«кой документацией, что залержало
выполнение работ. Для своевремен-
пой подготовки к строительству
1949 г. Министерству здравоохране:
впя РСФСР необходимо открыть кре-
даты на проектирование этого стро-
ительства в текущем году.

Неправильную позицию  «невме-
Шательства» в вопросах строитель-

пе ГВ т ый

Дт ых = Ады

шению постановки  лечебно-профи-
лактической помощи населению Мо
CRBH.

Мно кажется правильным, чтобы
в порядке государственного плана,
саставленного вместе с нами, Мини-
стерства здравоохранения CCCP п
РСФСР обязали свои институты ока-
зывать большую помешь делу здра-
воохранения в Москве.

Надо сказать, что ряд ценных Ha-
учно-практических работ, выполнен-.
ных больницами, остается неопубли-
кованным. Возобновление издания
Московского медицинского журнала
помогло бы улучшить обмен опытом
в научно-исследовательской работе
лечебных учреждений и способетво-
вало бы повышевию квалификации
врачей,
	квалификации врачей. Необходимо,
чтобы Министерство здравоохранения
СССР организовало специально для
Москвы городской филиал Централь-
ного института усовершенствования
врачей и ввело интернатуру в ле-
чебных учреждениях горздрава для
подготовки специалистов из моло-
дых врачей.

Значительная часть среднего ме-
дицинского персонала (медицинские
сестры, лаборанты и др.) до сих пор
не имеют законченного медицинского
образования. Мы начали проводить
курсовые мероприятия при больни-
цах и соответствующих школах,
чтобы дать им возможность полу-
чить законченное среднее медицин-
ское образование, но масштабы этих
мероприятий еще недостаточны.

Не менее важным вопросом для
лечебных учреждений является по-
вышение квалификации обслужива-
ющего персонала (санитаров). Мы
ставим себе задачу в 1948—1949
гг. в каждом лечебном учреждении
обучить и этот персонал примени-
тельно к особенностям его работы в
различных  ‘лечебно-прюфилактиче-
ских учреждениях.
	Да здравствует ‘Всесоюзная Вн-
мунистическая партия  (большеви-
ков)! - о
Да здравствует на многие годы
наш вождь, друг и учитель великий
Сталин! (Бурные апледисменты: Все
присутствующие в зале встают).
	здравоохранения
	сертаций как в институтах, так
и в лечебных учреждениях. Мы
должны больше направлять в науч-
но-исследовательские институты мо-
лодых, способных, имеющих призва-
ние к научной работе врачей и co-
здать условия для роста их квалифи-
кации,

Ученый медицинский бовет Гор
здравотдела не уделяет достаточного
внимания научно-практической ра-
боте больниц и поликлиник и слабо
занимается распространением  пере-
дового опыта’ в лечебной работе. Гор-
здрав не использует также всех воз-
можностей институтов и клиник Ми-
нистерств здравоохранения СССР и
РСФСР в разработке и практическом
	осуществлении мероприятий по улуч-
	Кадры
	нения Москвы во многом зависит от
правильного использования  кадроз
медицинских работников. Однако ни
городской, ни районные отделы здра-
воохранения до последнего времени
не уделяли должного внимания изу-
чению, подбору, расстановке кадров,
вопросам новышения их квалифика-
ции. Неудовлетворительно еще п0-
ставлена работа по подготовке врачей
узких специальностей и по созданию
резерва. Назначение заведующих oT
делениями в больницах и поликли-
нических учреждениях городской и
районные отделы здравоохранения
передоверили во многих случаях
главным врачам лечебных учрежде-
ний.

Одним из мероприятий, которое
поможет Горздравотделу в изучении
и правильном использовании кадров,
является проводимая сейчас аттеста-
ция врачей и административно-хо-
зяйственного персонала. Горздравот-
дел принял меры, чтобы замещение
врачебных должностей, как прави-
ло, производилось I конкурсу.
Должна быть коренным образом
улучшена и система повышения
	Организационно-хозяйственные вопросы
	ства заняли исполнительные комите-
ты районных Советов: Сталинского
(тов. Иванов), `Краснопресненского
(тов. Капитонов),  Советекого (тов.
Чиликин), Таганского (тов. Шма-
	ков), Шеурбаковского (тов. Зубаков).
	Исполкомы районных Советов долж-
ны уделять больше внимания строи-
тельству лечебных ‘учреждений, ко-
торое ведется на территории района.
	Для улучшения материально-тех-
нического снабжения лечебных Y4-
реждений районного подчинения еле-
дует с 1949 г. передать райиепол-
комам снабжение этих учреждений
строительными материалами и топ-
ливом. Надо также передать в райо-
ны учреждения, не имеющие обще-
тородокого значения, но находящиеся
сейчас на городском бюджете. Это
позволит Горздраву уделять больше
внимания разработке крупных перс-
пективных вопросов и улучитить ор-
ганизационно-методическое руковод-
ство работой райздравотделов.

Необходимо также повысить от-
ветственность исполкомов районных
Советов за дело здравоохранения В
районе. Не все исполкомы районных
Советов уделяют должное внимание
работе органов и учреждений эдраво-
охранения и развитию сети, Желез-
нодорожный, Коминтерновский, Куй-
бышевский и Кировский райсоветы
не выделяют необходимых  помеще-
ний хля лечебных учреждений.
	Почему бы некоторым исполкомам
районных Советов не взять пример с
исполкомов Тимирязевского, Перво-
майского, Сокольнического, Октябрь-
ского райсоветов, которые  MHOTO
делают для укрепления и развития
дела здравоохранения в районе.
	Товарищи депутаты! Вопросы
дальнейшего улучшения качества
медицинской помощи населению
	столицы имеют огромное значение.
На решение этих вопросов подни-
мутся все медицинские работники
Москвы. Трудящиеся столицы взяли
на себя обязательство выполнить
план третьего, решающего года ‘пос-
левоенной пятилетки к 31-й годов-
шине Великой Октябрьской сопиали-
стической революции.  Многотысяч-
ная армия медицинских работников
	не будет последней в выполнении
	этого обязательства.
Нам ловерена охрана здоровья яю-
	дей — самого ценного и решающего
капитала из всех ценных капиталов,
	имеющихся В мире. Охраняя здоровье
_ № лох сеойбтпераемостк MBI
	людей, снижая заболеваемость,
тем самым помогаем стране в
нить пятилетку в четыре года.
	Товарищи депутаты! Разрешите
вас заверить, что партийные и бес-
партийные большевики, все труже-
ники здравоохранения Москвы = BEI-
полнят стоящие перед ними почет-
ные задачи дальнейшего улучшения
мелитинского обслуживания населе-
		Советское
	ния столицы.
Да здравствует
Правительство!
		похищения советских. гражлан в 6ША
	Заявление В. М. МОЛОТОВА
американскому послу
	If августа Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов пригласил
Посла Соединенных Штатов Амери-
ки г-на Смита и сделал ему’ следую-
шее заявление:
	31 июля из Нью-Йорка должен был
отбыть на пароходе «Победа» в Со-
ветский Союз ряд советских граж-
дан, в числе которых — преподава-
тели советской школы в Нью-Йорке
Касьенкина О. С. и Самарин М. И. с
женой Самариной К. М. и тремя ма-
лолетними детьми Татьяной, Еленой
и Владимиром. Указанные советские
граждане к моменту отбытия паро-
хода не явились, хотя они перед этим
оплатили проездные билеты и сдали
на пароход свой багаж. По наведен-
ным справкам выяснилось, что укз-
занных лиц не было и на квартирах,
причем Касьенкина покинула свою
квартиру 31 июля утром, а Самарин
ий его семья в ночьс 30 на31 июля.
	Лишь через неделю после исчезно-
вения Касьенкиной, 6 августа, Со-
ветокий Консул в Нью-Йорке Я. М.
Ломакин, благодаря случайной воз-
можности, получил от нее записку, в
которой она сообщила, что находится
в окрестностях Нью-Йорка на ферме
Рид-фарм, принадлежащей бандитско-
белогвардейской организации, присво-
ившей себе название «Толстовский
фонд». В своей записке Касьенкина
просила Советского Консула спасти
ее из рук этой организации, которая
всяческими угрозами и запугиваняем
добивалась, чтобы она отказалась от
возвращении на Родину и опублико-
вала в печати враждебное Советско-
му Союзу заявление. Прибыв по ука-
занному в этом письме адресу, Совет-
ский Консул в Нью-Йорке действи-
тельно обнаружил там Касьенкину,
которая выразила желание немедлеч-
но поехать вместе с ним в Советское
Консульство. Несмотря на это, на-
ходящиеся на ферме бандиты из ор-
ганизации «Толстовский фонд» пыта-
лись силой воспрепятствовать Кась-
енкиной уехать оттуда, что им, одна-
ко, не удалось.
	Т августа на пресс-конференции в
Консульстве в Нью-Йорке Касьенки-
на рассказала, как ее в течение неде-
ли преследовали неизвестные ей до
того лица, один из которых назвал
себя доктором Коржинским, а другой
— Лео Костельо, пытавшиеся путем
	угроз и насилия склонить ее K OTK3
зу от возвращения на Родину. При
этом Костельо прибег даже к тому,
что насильно вспрыснул Касьенкиной
наркотическое средство, очевидно, с
целью ослабить ее волю к сопро-
тивлению. 31 июля утром Касьенки-
на была похищена шофером автома-
шины, в которой к ней прибыл в этот
день упомянутый выше Коржинский.
Эта машина доставила Касьенкину на
Риверсайд Драйв, на квартиру бело-
гвардейца Зензинова, откуда оза бы-
ла переправлена на Рид-фарм. Во
время нахождения на этой ферме
Касьенкина слышала от участницы
	белогварлейской банды, именуемой
«Толстовский фонд», Александры
	Толстой, что Самарин < семьей так-
же находится неподалеку.

По сообщению нью-йоркского кор-
респондента агентства Юнайтед
Пресс, Алексавдра Толстая подтвер-
дила этому корреспонденту участие
ее организации в похищении Сзмари-
на. 10 августа заместатель Государ-
ственного Секретаря г. Ловетт под-
твердил Советскому Послу в Вашинг-
тоне, что Самарин был подвергнут
допросу Федеральным Бюро рассле-
дований, которое, таким образом, на-
ходится в связи с организацией, по-
хитившей Самарина, его жену и тро-
их детей.

В дополнение к заявлению, сделан-
ному Советским Послом в Вашинг-
тоне, я, по поручению Советского
Правительства, заявляю протест про-
тив попустительства со стороны вла-
стей США изложенным выше пре-
ступным действиям по отношению к
советским гражданам Касьенкиной,
Самарину и его семье. Советское
Правительство настаивает на немед-
ленном освобождении Самарина и его
семьи и на передаче их впредь до от-
правки на Родину Генеральному Кон-
сульству СССР в Нью-Йорке, а так-
же на наказании всех лиц, причаст-
ных к похищению советских граж-
дан.

Г-н Смит обещал довести до све-
дения правительства Соединенных
Штатов заявление Советского Пра:
вительства и заверил В. М. Молотова,
что американскими властями будет
произведено строгое расследование
фактов, изложенных в этом заявле-
	ВЕ (ТАСС)
	А положению в Берлине
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Серьезные
экономические трудности, возникшие
в западных секторах Берлина в pe-
зультате введения в этих секторах
сепаратной марки «Б», продолжают
обостряться. Нынешний магистрат го-
рода, руководимый социал-демокра-
тами, проявил полнейшую неспособ-
	ность устранить или хотя бы смяг-
чить эти трудности. Наоборот, зоци-
	ал-демократическое большинство ма-
гистрата пытается, видимо, использо-
	вать нужду и лишения жителей за-
падных секторов в своих узкопартий-
ных целях.
	В соответствии с решением совет-
ского правительства о выделения для
	снабжения всего Берлина из совет-
ских запасов 100 тысяч тонн пшпени-
	цы и другого продовольствия. в Бер-
лин в последние дни прибывает боль-
шое количество продовольствия.
	Как же отнесся магистрат к этому
важнейшему для берлинского населз-
ния мероприятию? Руководитель от-
дела снабжения социал-демократ
Фюлльзак не позаботился о саоевре-
менной разгрузке поступающего про-
довольствия. В результате преступ-
ной халатности этого чиновника сот-
ни вагонов < продовольствием проста-
ивают на товарных станциях в Бер-
лине м под Берлином.

„Как сообщзет берлинская печать,
Фюлльзак вместо того, чтобы обеспе-
чить разгрузку поступающего в Бер-
AHH продовольствия, занимается пе-
реводом подчиненного ему городско-
	го отдела снабжения из. советского
сектора города в английский. С раз-
решения английской военной админи-
страции отдел Фюлльзака переезжа-
ет из здания магистрата в огромное
здание на Рейхсканцлер-план, Рань-
ше это здание было занято со-
трудниками английской администра-
ции, а теперь, видимо, освободилось.
Судя по размерам здания, в нем мо-
жет разместиться больше чем одчн
отдел магистрата. В политических
кругах Берлина высказывают предпо-
ложение, что вслед за отделом снаб-
жения начнется перевод из центра
города на Рейхсканцлер-плац эконо-
мического и финансового отделов.

Газета «Нейес Дейчланд» пишет:
«Дело сделано! Рейтер, Нейман, Зур
и К° осуществили, накснец, свой пре-
ступный план. Вслед за расколом
профсоюзов и полиции наступила
очередь отдела снабжения и, значит,
всего магистрата».

БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Американ-
цы и англичане продолжают вызозить
из Берлина готовые товары и другие
материальные ценности. Председа-
тель профсоюза металлистов Берли-
на Реттман заявил на заседании
правления этого профсоюза 10 авгу-
ста, что один только концерн «АЭГ»
отправил на Запад по «воздушному
мосту» готовой продукции на 3 мил-
лиона марок, хотя сырья не получил
ни на один пфенниг. Кабельный завод
концерна Сименс отправляет по «воз-
душному мосту» на Запад имеющиеся
у него запасы меди,
	Произвол военщины в Иранском
Азербайджане
	ТАВРИЗ, 13. (ТАСС). На дороге
Маранд—Джульфа иранская  воен-
шина систематически дезорганизует
автотранспортное движение. Не ог-
раничиваясь многочисленными конт-
рольными постами, созданными в
местах скопления войск, иранские
солдаты произвольно останавливают
машины на любых горных участках,
что приводит к авариям и наносиг
материальный ущерб. Имеются фак-
ты, когда солдаты применяли ору-
жие, били стекла в автомашинах.
Особенно этот произвол распростра-
няется на советские коммерческие
машины, совершающие регулярные
грузовые рейсы.
	В Дародизском ущелье без вся-
кого повода один из шоферов по
требованию офицера ’был избит
плетьми, до сих пор применяющими-
ся в иранской армии.

Газета «Ахтаре шемаль» опубли-
ковала телеграмму жителей города
Нагаде на имя командующего вой-
сками Иранского Азербайджана кор-
пусного генерала Шахбахти и на
имя генерал-губернатора. Иранского
Азербайджана, в которой указывает-
ся на факт изнасилования двух де-
сятилетних девочек-курдиянок. Жи-
тели Нагаде с возмущением отмеча-
ют, что «случаи подобного рода на-
силий участились с приходом иран-
ских войск в курдские районы»,
		Правительство де Гаспери посылает оружие
	афинским
		афинских властей. Время погрузки
всенных материалов держится в стро-
гой тайне от населения, которое ре-
ншительно выступает против отправки
итальянского оружия греческой ко-
ролевской армии.
	правительства на печать
	Газета «Ориан» опубликовала это
коммюнике под заголовком: «Контр-
наступление правительства против
оппозиции». Раздел газеты «События
дня», где она обычно помешала свой
комментарии, вышел незаполненным
с надписью: «Полностью вычеркнуто
цензурой».
	РИМ, 13. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент газеты «Унита» из
Таранто, полицейские отряды окру-
жили порт и прилегающие к нему
кварталы для того, чтобы обеспечить
погрузку военных материалово для
	Наступление ливанского
	БЕЙРУТ, 13. (ТАСС). Дирекция
печати ливанского правительства
опубликовала вчера коммюнике, в
котором, в частности, говорится, что
правительство решило закрыть неко-
торое число ‚газет и что оно «готово
наказать всякого, кто будет нару-
	шать порядок, ‚подрывать внутрен-,
	нюю безопасность и проявлять неува-
жение к властям».
	Па конгрессе Международной
шахматной федерации
	шительно выступила против предло-
жения аргентинской делегации, про-
тиворечащего решениям, ранее при-
нятым 18-м конгрессом Международ-
ной шахматной федерации. Предло-
жение аргентинской делегации под-
держивается делегатами США, Анг-
лии, Франции и ряда других стран.
Советская делегация опротестовала
также нарушение руководством Меж-
дународной шахматной федерации
процедурных правил обсуждения во-
просов на данном конгрессе. Дело
дошло до того, что руководство фед®-
рации предоставило аргентинской
делегации право голосовать за от-
сутствующих на конгрессе делега-

тов Бразилии и Уругвая. Президент
Голландской шахматной федерации
Циттерштейн при обсуждении во-
просов пользуется голосами Бельгии
и Люксембурга.
	СТОКГОЛЬМ, 12. (ТАСС). 11 as-
густа в Стокгольме открылся 19-й
конгресс Международной шахматной
федерации. На конгрессе присутст-
вовали делегаты от СССР, Англии,
Аргентины, Финляндии, Франции,
Италии, США, Венгрии, Швейцарии,
Швеции, Голландии, Чехословакии,
Югославии и др.
	В течение двух дней на конгрес-
се идет дискуссия о предстоящем
турнире 1949 года по отбору канди-
дата на матч с чемпионом мира
Ботвинником. Аргентинская делегация
выдвинула предложение проводить
турнир не 10, а 12—14 или 15 уча-
стников. Это вызвано тем, что Най-
дорф и Штальберг не имеют шансов
выйти в пятерку победителей Сток-
гольмского турнира. Одновременно
аргентинская делегация предложила
проводить турнир 1949 года в Bys-
нос-Айресе. Советская делегация ре-
	›[з
		Впереди — Бронштейн и Сабо
	на с шансами на выигрыш у Бонда-
ревского. У Яновского со Штальбер-
гом и у Лундина с Пахманом партии
отложены в сложных позициях.

После 18 туров впереди Бронштейн
и Сабо — по 1235 очков. Далее идут
Болеславский — 11% очков, Котов
— 11 очков, Лилиенталь — 10/2 оч-
ков, Флор и Трифунович—по 10 оч-
ков, Найдорф — 9% очков, Бондаоев-
ский и Штальберг — по 9 очков при
олной отложенной партии, Бек и
Пирц — по 9 очков, Глигорич — 8
очков при одной стложенной партии,
Рагозин и Тартаковер — по 8’ очков,
Яновский — 8 очков при одной от-
ложенной партии, Штольц — 644 ou-
ков, Пахман — 6 очков при одной от-
ложенной партии, Штейнер — 5 оч-
ков, Лундин — 4» очка при одной
отложенной партии.

Сегодня доигрываются ‘отложенные
в восемнадцатом туре партии. Завтра
последний — 19-й — тур.
	L 13 августа —

АПОРТ товарищу И. В. Сталину
	вы товарищу и. В. Сталину
строителей и монтажников трес-:
та Днепровскпромстрой’ и специали-
зированных организаций Министерет-
ва строительства предприятий  тя-
желой индустрии, металлургов заво-
да имени Карла Либкнехта опубли-
кован в газетах.
	х
ЗАКОНЧЕНА укладка газопрово-
да Кохтла-Ярве— Ленинград. Все
203 километра магистрали газопро-
вода подготовлены к продувке. Стро-
ители газопровода, который являет-
ся вторым после газопровода Capa-
тов—Москва, выполнили огромную
работу и преодолели большие труд-
ности, Они вырыли 203 километра
траншей, вынули около 1 миллиона
кубометров земли. 40 километров
трассы пролегает среди сплошных
скал и 30 километров — в болотах.
В 110 местах трасса проходит через
линии железных и шоссейных дорог,
через овраги и реки, в том числе че-
	‚рез такие, как Луга’и Нарва («Прав-
		  СТОКГОЛЬМ, 13. (По телефону.
  Наш спец. корр.). На международном
шахматном турнире вчера игрался
предпоследний — 18-й -—— тур.

’ Остро протекала партия Штейнер—
Бронштейн. Советский мастер, играв-
ший черными, вскоре добился явного
преимущества и на 42-м ходу одер-
жал важную для себя победу. Теперь
Бронштейн нагнал Сабо, партия ко-
торого co Штольцем закончилась
вничью (Штольц форсировал ничью
вечным шахом).

Партии ‘Котов—Бек, НайдорфЫ—
` Флор, иены ЛИ Ли-
 лиенталь—Рагозин и Болеславский—
  Пирц закончились вничью.

Остальные партии отложены. Пар-
тия Бондаревский—Глигорич прерва-
	Посольство СССР в США заявило
протест против насильственного за-
хвата советских граждан Касьенки-
ной и Самарина с семьей, а также
против допущения со стороны пра-
вительственных органов США пре-
ступной деятельности организации,
явно направленной против СССР и
заключающейся, в частности, в вос-
препятствовании любыми насильст-
венными средствами возвращению на
родину советских граждан с целью
использования их во враждебных
Советскому Союзу целях.
ному советским послом в Вашингто:
не, Министр Иностранных Дел СССР
товариш В. М. Молотов по. поруче-
нию Советского Правительства зая-
вил. американскому послу в Москве
протест против попустительства со
стороны властей США преступным
действиям по отношению к советским
гражданам Касьенкиной, Самарину й
его семье. Протест Советского Пра-
вительства и требование немедлен-
	ного освобождения Самарина и его
семьи, а также наказания всех
лиц, причастных к похищению со-
ветских граждан — голос всей со-
	ветской страны, которая не даст в
обиду своих людей, где бы они ни на-
XOAHIHCh.
	Решительный протест Советского
Правительства поддерживает весь
советский народ, справедливо воз-
мущенный  разбойничьими нравами
американской разведки, покровитель-
ством, оказываемым ею преступным
антисоветским элементам.
		ЧЕРНОВЦЬ. Здание Черновицкого государственного украинского драматического тоатра.
Фото А. БОГДАНОВА,
	‚ских граждан Касьенкиной и Сама’
	рина с предельной ясностью обнару
жили таким образом тесные связи,
существующие между о ведомством
мистера Эдгара Гувера — Федераль-
ным бюро расследования и белогвар-
дейскими гангстерскими организаци:
ями в США. Только этим, в частно“
сти, можно об’яснить и исключитель-
ную «беспомощность», проявленную
органами американской разведки и
полиции в этом черном деле. Ищей:
ки ведомства мистера Гувера, прояв-
ляющие редкостную прыть в подборе
материалов против  «нелойяльных»
граждан США и создании психоза
«красной опасности», проявляют еще
более редкостную слепоту, когпа
речь идет о похищении советских
граждан. Более того, ходом событий
установлена тесная связь между
агентурой Федерального бюро рас:
следования и преступной организа:
цией «Толстовский фонд».

Весьма и весьма подозрителен так-
же интерес, проявленный к делу о
похищении двух советских граждан
так называемой «Комиссией по рас“
следованию антиамериканской Acs
тельности», в которой подвизается
небезызвестный Мундт. Можно пред-
положить, что похищенные советские
граждане намечались в качестве оче-
редных жертв этой комиссии, Их со-
бирались, очевидно,  соответствую-
щим образом «обработать», чтобы
получить от них «материал», нуж-
ный комиссии. О методах этой «об-
работки» достаточно красноречиво
рассказала О. С. Касьенкина, у ко-
торой ‘запугиваниями и насилием пы-
телись вырзать «заявления» и «при-
знания», столь необходимые темным
силам американской реакции,
	Разбойничьи нравы
	американской разведки
		Я НЕ ПРЕДАЛА мой народ, я
„ не изменила, я не сделала ни-
какого преступления... Я искренне
преданная и любящая мою Родину и
мой народ... Умоляю Вас, еще раз
умоляю Вас, не дайте мне возможно-
сти погибнуть здесь», — писала по-
хищенная среди бела дня в Нью-
Йорке белоэмигрантскими гангстера-
ми советская учительница Оксана
Степановна Касьенкина.

В этой маленькой записочке, тай*
ком пересланной из белогвардейско
го логова в «Рид фарм» генерально-
му консулу Советского Союза в
Нью-Йорке тов. Ломакину, каждое
слово звучит суровым обвинением по
адресу ‘пресловутой американской
«демократии» и ее разведывательных
органов,. при покровительстве кото-
рых в последнее время столь распоя-
сались российские белогвардейские
элементы в Соединенных Штатах.
	Только счастливый случай позво.
лил тов. Касьенкиной сообщить со-
ветскому генеральному консулу о
своем трагическом положении. С
трудом ее удалось вырвать из лап
белогвардейских бандитов. Характер-
но поразительное равнодушие, прояв-
ленное полицией г. Нью-Йорка к
судьбе этой советской гражданки.
Хотя генеральный консул тов. Лома:
кин сообщил полиции содержание
письма Касьенкиной и попросил ока:
	зать ему содействие в ее освобож’
дении еще задолго до своего от’езда
на «Рид фарм», нью-йоркская поли
ция прибыла туда... только после то-
го, как тов. Ломакин со спасенной
им Касьенкиной уже выехал в Нью-
Йорк...

Судьба второго похищенного со*
ветского гражданина — преподавате-
ля Математики советской школы в
Нью-Йорке М. И. Самарина, его же-
ны и трех малолетних детей до сиз
пор неизвестна. Как сообщает нъю-
йоркский корреспондент агентства:
Юнайтед Пресс, руководитель бе:
логвардейского «Фонда Толстого»
шпионка Александра Толстая  при-
знала, что Самарин ‹укрыт» бело-
гвардейцами. Это признание внушает
самую серьезную тревогу за участь
Самарина и его семьи. Характерно,
что американская разведка — Феде-
ральное бюро расследования — бы-
ла хорошо осведомлена о месте пре-
бывания Самарина. Судя по на-
рочито путаным сообщениям, про-
никшим в американскую прессу,
Федеральное бюро расследования за-
ставило Самарина появиться в своей
конторе и под принуждением допро-
сило его. Оказывается, Федеральное
бюро расследования было своевре-

менно «осведомлено» о том, что
«Толстовский фонд» насильно ‘увез
Самарина.
	Обстоятельства похишения совет
		я
ВА из Москвы в Варшаву вы-
ехали на гастроли советские му-
	зыканты — лауреат  Бсесоюзного
конкурса скрипачей и виолончелис-
тов Галина Баринова и пианист
	Александр Дедюхин. В Польше они
выступят в нескольких симфониче-
ских и сольных концертах. В про-
грамму выступлений включены про-
изведения Чайковского, Глазунова,
Бетховена, Шопена, Глиэра и др.