Третья сессия Мосновснкого городского Совета депутатов. трудящихся (второго созыва)
	Прения по: отчету о работ
Городского отдела здравоохкр‹
	Доклад заведующего Городским отлелом
здравоохранения, заслуженного врача
РСФСР, депутата П. Т. Приданникова на
3-й сесспи Моековского Городекого Сове-
та лепутатов труляшщихея (сокращенная
стенограмма доклада опубликована во вче-
раннем номере газеты «Вечерняя Москва»
вызвал оживленные прения.
	Быступавшие отмечали, что благодаря
неустанной заботе большевистекой партии,
советского правительства и лично товарища
Сталина 0 повышении матэриально-куль-
турного уровня жизни трулящихея и ог-
ромной помощи в благоустройстве Москвы
злтравоохранение в столице за голы послево-
енной пятилетки выроело и окрепло.
	Вместе с тем лепутаты критиковали
серьезные нелостатки в работе некоторых
лечебно-профилактических учреждений, в
деятельности  Горздравотдела и отделов
здравоохранения исполкомов районных 9-
ветов. На сессии был внесен рял пенных
предложений. направленных к дальнейше-
му улучшенлю мелипинского обелуживл-
ния населения столицы.
	Первым в прениях взял слово депутат
И. В. Капитонов.

— Органы здравоохранения © помошью
Городского и районных советов депутатов
трулящихся.— сказал он— непрерывно <9-
вершенствуют свою работу. направляя все
усилия ‘на повышение качества лечебно-
профилактической помоши населению.

В полтверждение оратор привел примеры
по Краснопресненекому району гор. Мо-
еквы, свидетельствуюшщие о значительных
успехах в области охраны здоровья, трудя-
щихся. Вместе е тем депутат Капитонов
остановился нз существенных недостатках
в работе лечебных учреждений. Требуется
усилить профилактические мероприятия
й санитарное просвещение. населения.

Серьезным ‘мероприятием по дальнейше-
му улучшению здравоохранения является
0б`единение больнин и поликлиник. В
Краснопресненском районе уже об’единены
три стапионарных лечебных учреждения ©
четырьмя поликлиниками. Несмотря ‘на то,
что опыт работы в новых условиях не-
большой. но уже первые результаты гово-
рят о том, что это — правильный путь в
повышению деловой квалификации врачей,
а следовательно, к улучшению  медицин-
ской помощи населению.

Депутат Капитонов заострил также вни-
мание участников сессии на необходимо-
сти расширения сети детских яслей и
детских садов. Тут очень многое могут
слелать министерства и ведомства, пред-
приятня которых расположены в тайоне.
	& сожалению. пока в этом направлении
Дделаетеа еше мало.
	— Сессия Московекого городекого Сове-
та. — заявил депутат Капитонов, —
вправе настаивать перел министерствами и
ведомствами - на значительном усилении
нового строительства детских яслей. Не-
обходимо, чтобы каждое министерство
и ведомство имело бы конкретные планы
строительства с учетом территориального
размещения их промышленных предприя-
тий по районам г. Москвы. ,

Следующим выступил в прениях депу-
тат А. Б. Топчан. Он посвятил свою
речь вопросам развития медицинской на-
уки в Москве.

Московские больницы-—не только круп-
ные лечебные комбинаты. Богатое техниче-
ское оснащение наших больниц, обеспе-
ченность их высококвалифицированными
кадрами создают весьма благоприятные
условия для развития отечественной меду:-
пинской науки в столице. Это обязывает
Городской отдел здравоохранения быть
важным центром столичных научно-иссле-
довательских учреждений, а его ученый
совет — оперативным органом.

Однако, как отметил депутат Топчан,
ученый совет еще не нашел должного
места в системе здравоохранения г. Моск-
вы. Нельзя, например, считать нормаль-
ным, что многие больницы не имеют эке-
периментальных лабораторий, что ряд
ценных научных работ, выполненных в
Воткинской, 1-й Градской и других боль-
ницах, не опубликован.

— Московская сеть лечебных учрежде-
ний. — закончил свою речь депутат Топ-
чан, — играет большую роль в развитии
нашей отечественной медицинской науки.
Многие ее вылающиеся деятели творили и
творят в стенах московских больниц и пю-
ликлиник. Городскому отделу здравоохра-
нения нало сохранить и закрепить за ле-
чебными учреждениями ведущую роль в
науке.

Разительные сопоставления, говорящие
о крупных успехах столичного здравоох-
ранения, привела в своем выступлении де-
путат Н. М. Шахова. Ло 1917 гола ва
	территории, входящей ныне в л состав
Ленинградского района столицы, суще-
ствовала единственная _ Соллатенковекая
	больница на 0511 коек, да 2 фабрич-
ных Фельдшереких пункта. Ныне в одной
только Боткинокой больнице 2275 коек
Кроме того, в районе имеются терапевтиче-
ская больница для взрослых,  стапионар
при поликлинике, ° детекая инфекционная
больница и выстроенная в минувшем го-
Гу терапевтическая больница для детей,
Построен родильный дом, имеются 5 дет-
еких и 10’ женских консультаций, 9 дет-
ских яслей и 2 дома младенца. Население
района обслуживается 14 поликлиниками
B амбулаториями.

Олнако лаже эта лечебная сеть уже
нуждается в дальнейшем растирении: На-
селение района растет. Заново застраи-
	— Решения настоящей сессии, — зая-
вила, заканчивая свою речь, депутат Ти-
хомирова, — станут программой дальней-
	шего развития и улучшения деятельности
	всех московских медицинских учреждении.

Затем слово в прениях по отчету Topoa-
ского отдела ‘здравоохранения взял началь-
ник управления аптеками гор. Москвы тов.
П. Г. Зильберг. Он сообщил участникам
сессии о состоявшемся недавно решении
исполкома Московского Эовета, предусмат-
ривающем значительное раслтипение ап-
течной сети столицы. В течение предето-
ящих двух © половиной лет в Москве
будет открыто 45 новых аптек. Но дело
	Не. только в увеличении Количества ап-
	тек. Необходимо, чтобы их значительно
лучше, чем до сих пор, снабжали медика-
ментами и предметами ухода за больными
предприятия медицинской, химической, ре-
зиновой и других отраслей промышлен-
ности.

Московские аптеки обслуживают еже-
дневно более 300 тысяч человек. Отсюда
повышенные требования к работе каждой
из аптек,

Оратор указал на недостатки в работе
отдельных аптек, например, на Факты за-
держки изготовления лекарств, необосно-
ванные отказы в выдаче тех или иных
медикаментов ит. д. 6 этой порочной
практикой ведется в настоящее время ©а-
мая настойчивая борьба.

Тов. Зпльберг поставил вопрос © в05-
	становлении и ремонте хирургического
	инструментария и оборудования,  при-
шедшего в негодность, который имеется в
больших количествах в лечебных учреж-
дениях.

В своем выступлении депутат Б. В.
Нифонтов отметил, что ведущую роль в
здравоохранении столицы занимают город-
ские больницы и научно-исследователь-
ские институты. Работники этих учреж-
дений, не покладая рук, трудились в дни
Великой Отечественной войны, и так He
они трудятся в мирное время. 3a уепе-
хи, достигнутые в постановке дела здра-
воохранения, одна из лучших больниц —
имени Боткина = награжден» орденом
Ленина. .

Работа, которую проводят сотрудники
научно-иеследовательских институтов, ши-

роко известна всей советской  медицин-
ской общественности. Оратор назвал име-
	Ha действительных членов Академии ме-
пицинских наук, профессоров, заслужен-
ных врачей, кандидатов медицинских на-
ук и других научных сотрудников инсти-
тута имени Склифасовекого, внесших боль-
	шой вклад в медицинекую нзуку и прав-
тику. Сотрудники института успешно ра-
ботают над рядом важных научных про-
блем. Применяемые здесь пластические
операции дали отрадные фезультаты и вы-
соко оценены правительством: автор но-
вого метода лечения действительный член
Академии медицинских наук Юдин удо-
стоен Сталинской премии.
	Интересный метод радикальных опера-
	ций в случаях травматических поврежде-
ний разработали профессор института Пет-
	DOB и Молодой врач .Ленов. Шечение
о’ этому методу дает эффективные pe-
	зультаты, причем срок пребывания боль-
ного на излечении уменьшается в пять-
престь раз.
	Указав на. значительное количество
ценных работ, депутат Нифонтов, oxna-
ко, отметил, что ряд этих рабет еще не
стал достоянием медицинских учреждений
всего Советского Союза. Оралор`поддержал
предложение о необходимости организо-
	вать выпуск специального журнала, в кэ-
тором можно было бы обобщать опыт от:
цельных деятелей медицины и медицин-
ских учреждений. Депутат Нифонтов ука-
	зал также на то, что Городской отдел здра-
всохранения недостаточно использует до-
стижения коллектива института имени
	Склифасовского. для повышения квралифи-
кации врачей других лечейных учрежде-
	нвй. Назрел вопрос % создании экстернату-
ры, расширении Помещения института.
приобретении для него нового оборудова-
HHA HT. I.
	В заключение оратор пред’явил претен-
	зии к медицинской промышленности, про-
дукция которой иногда не удовлетворяет
	потребностей медицинеких работников.
Депутат Г. Г. Евдокимов говорил в
	своем выступлении о деятельности меди-
цинских учреждений, расположенных в
	Сокольническом районе. Ряд участков
здравоохранения еще не обеспечивает
	должного о0служивания населения района.
Недостаточна акушерско-гинекологическая

сеть, нехватает мест в детеких яслях.
Сравнительно небольшие затраты могли

бы значительно облегчить положение.
	Далее оратор подвергает критике работу
Горздравотдела в наборе руководящих
кадров лечебных учреждений Сокольниче-
ского района.

Одной из задач руководителей и кол-
лективов медицинских учреждений долж-
на быть борьба за культуру, уют и ‘бла-
тоустройство поликлиник, больниц и дет-
ских яслей.

— В этой области, — сказал депутат
Евдокимов, — у нас еще очень много He-
достатков. Мы просим _ Министерство
здравоохранения и Горздравотдел обратить
внимание на лучшее обеспечение меди-
цинских и детских учреждений столицы
необходимым хозяйственным инвентарем.
	Председатель Постоянной — комиссии
здравоохранения Московского Совета, депу-
тат 3. А. Лебедева сосредоточила вни-
мание сессии на ряде существенных
недостатков в деятельности городского и
районного отделов здравоохранения.
	В период подготовки к сессии 28
	бригады депутатов Моссовета и общест-
венного актива под руководством крупных
специалистов провели всестороннее изуче-
ние деятельности городского и районных
отделов здравоохранения.  Обследованием
установлено, что Горздравотдел зачастую
полходит к руководству райздравотделами
	без учета особенностей районов.
Неравномерно. без учета
	Неравномерно, 6e3 учетз  имеющих-
ся возможностей и потребноетей  по-
строена в ряде случаев и лечебная сеть
районов. Настало время иметь перспектив-
ный план развития здравоохранения 10
	каждому району.
	ваются  дорошевовое И иснишроде
шоссе.

— Я считаю, — сказала депутат Шз-
хова, — что при строительстве новых
болыших поселков нужно обязательно
предусмотреть создание в них поликли-
ник, детских и женских коноультапий,
аптеки т. д.

Депутат Шахова высказалась также о
необходимости открытия ночных санато-
риев при всех крупных промышленных
предприятиях столицы. Вместе 6 тем она
обратила вчимание на необходимость бо-
лее быстрого строительства детеких яслей
H детских салов. В это важное дело долж-
вы энергично включиться и профсоюзные
организации.

Выступивший затем депутат А. С. Пуч-
ков отметил, что ни в одной стране мира
нет такой заботы о здоровье трудящихся,
как в Советском Союзе. Яркой иллюстра-
цией этого служит бюлжет  Московекого
Совета: на дело здравоохранения населе-
ния столицы будет израсходовано в теку-
щем году более миллиарда рублей.

— Огромное внимание, . — заявил 0ра-
тор. — уделяется и скорой медицинской
помощи в столице. Недавно правительство
выделило для станции скорой помощи 30
автомашин «8ИС-110» и 200 легковых
машин «Москвич» для участковых врачей.
Эта большая помошь правительства м0-
сковскому здравоохранению позволит во
много раз ускорить прибытие врача Е
больному. От имени врачей скорой и не-
отложной помощи депутат Пучков заверил
сессию, что в ответ нь заботу  больше-
вистекой партии и правительства они при-
мут все меры к дальнейшему улучшению
медицинского обслуживания населения Mo-
сквы. Далее лепута’ Пучков остановил-
ся на вопросах борьбы с уличным трав-
матизмом. Несмотря на бурный рост го-
родекого транспорта, ‘количество несчает-
ных случаев непрерывно падает. Так,
за первое полугодие 1948 года чис-
ло их уменьшилось по сравнению © тем.
же периодом прошлого года на 27 процен-.
тов. Однако можно и должно свести н3-
нет количество уличных травм. Оратор
подчеркивает, что в целях дальнейшего
снижения уличного травматизма необходи-
мо добиваться еще более строгого соблюде-
ния правил уличного движения.

Оратор обратил внимание сессии и Ha
большое количество одноименных Улип в
Москве. Это порой замедляет прибытие ма-
шины скорой помощи, а, значит, и оказа-
ние самой помощи. Ненормально, напри-
мер. что Отородные улицы имеются и в
Сокольниках и в Филях, что помимо 0б-
щеизвестной Пушкинской улицы есть ули-
ца с таким же названием в Черкизове и
т. д. Необходимо навести порядок в 060-
значении улиц и номеров домов.

Депутат Л. Ю. Тихомирова посвятила
свою речь состоянию здравоохранения в
Советском районе г. Москвы. Бюджет ле-
чебных учреждений выроо здесь о №
сравнению с 1940 годом на 42 процента.
Сеть лечебно-профилактических учрежде-
ний за последние годы значительно в03-
росла и уже превзошла довоенный уро-
8eHb.
	— У нас в районе, — отметила депу-
тат Тихомирова, — много замечательных
людей, отдающих все евои силы и знания
делу медицинского обслуживания трудя-
щихся.

Среди них главный врач 4-го родиль-
ного дома тов. Цавьянов — крупный епе-
циалист. Он защитил сначала кандидат-
скую, а затем докторскую диссертацию,
непрерывно совершенствует свои знания,
помогает молодым врачам в совершенстве
‚овладеть профессией. В числе передовых
медицинских работников района— врач дет-
ской инфекционной больницы, депутат
районного Совета тов. Павлова, старшая
медицинская‘ сестра больницы им. Филало-
‘ва тов. Кашицина и многие, многие дру-
гие. .

Наряду © передовыми людьми, есть не-
которые медицинские работники, допу-
скающие  невнимательное отношение к
больным. Это — результат того, что рай-
сонные организации еще мало занимаются
воспитанием медицинских кадров и порой
примиренчески относятся к проявлениям
нерадивого, формального отношения к
  обязанностям.

— Мы должны, — заявила депутат
Тихомирова, — добиться того, чтобы
каждое лечебно-профилактическое учреж-
дение работало хоропю, былое бы доетой-
ным нашей прекрасной столицы! Устране-
	ние имеющихся недостатков должно HITH
по линии смелого развертывания критики
	й, самокритики, настойчивого повышения
деловой квалификации кадров.
	Далее депутат тов. Тихомирова постави-
па перед сессией вопрос ® необходимости
увеличения коечного фонда путем освобо-
ждения больничных зданий от поеторон-
них учреждений и жильцов. ЁВроме. того,
расширение лечебной сети мюлжно 06у-
ществляться путем открытия лечебных
учреждений в первых этажах новых  40-
MOB.

Депутат Тихомпрова обратила внимание
участников сессии на то, что тю вине тре-
ста перелвижки зданий затянулись сверх
всякой меры работы по реконструкция
глазной больницы.
	— Из года в год, — оказал тов. Анань-
ев, — в Москве улучшаются об’ективные

показатели оздоровления населения. Pa-
стет рождаемость, улучшается физическое
развитие населения, снижается заболевае-
мость почти по всем болезням. Сеть лечеб-
ных оздоровительных предприятий увели-
чивается, работа их совершенетвуется. В
эхране здоровья трудящихся Москвы при-
нимают непосредственное участие лучшие
силы медицинской науки. Широко приме-
няются все новые достижения науви по
предупреждению и лечению заболеваемю-
сти.

Успехи столичного здравоохранения я6-
ны для каждого. Тем важнее, — заявил
тов. Ананьев, — сосредоточить внимание
Ha дальнейшем развития борьбы © забо-
леваниями. с производственным, бытовым
‚и уличным травматизмом.
  Большое значение для улучшения охра-
ны здоровья населения столицы имеет са-
нитарная пропаганда, которую необходимо
шире развить.

Для повышения квалификации врачей,
улучшения медицинской помощи, сниже-
ния диагностических и лечебных ошибок
Министеретво здравоохранения околю Год%
тому назал встало на путь об’единения
больнии е поликлиниками. Фередовая ме-
дипинская общественность, прежде всего
московская, горячо откликнулась на эту
меру. Необходимо всемерно ускорить 06°-
елинение больниц ¢ поликлиниками.

Тов. Ананьев 060бо остановился на во-
просах лучшей расстановки и использова-
ния врачебных кадров.

Успешное разрешение задач, стоящих
перед органами здравоохранения, говорит
оратор, зависит от своевременного и наи-
более эффективного освоения сумм, аесиг-
нованных на новое строительетво и рас-
ширение существующей сети лечебных
учреждений. Нужен более строгий контроль
за полным освоением ассигнованных сумм.

Депутат Д. Д. Королев остановился в
своем выступлении на той тесной связи,
которая должна существовать в деятель-
насти органов здравоохранения и <оциаль-
ного обеспечения.
	— Бесспорной заслугой органов здраво-
охранения гор. Москвы, — сказал депутат
Королев, — является то, что они добились
больших результатов в деле восстановле-
ния здоровья многих инвалидов Великой
Отечественной войны и дали HM BOsMOR-
ногть вернуться снова к общественно-по-
лезной трудовой деятельности.
	В Москве совершенно излечилиеь и сня-
лись с инвалидности тысячи бывших
фронтовиков. 93 процента всех оставших-
ся инвалидов Отечественной войны _на-
столько поправили свое здоровье. что их
оказалось возможным устроить на работу,
соответствующую их физическим возможно-
стям. И Городской отдел здравоохранения
обязан значительно усилить медицинское
И 060бенно санаторно-курортное обелужи-
вание инвалидов, которые нуждаются в
длительном ‘лечении.

Оратор поставил также важный вопрос
0 повышении ответственности поликлинн-
БИ 3а правильноеть определения состояния
больных, направляемых на врачебно-тру-
цовую экспертизу. Он назвал ряд фактов
выдачи поликлиниками неправильных за-
включений о степени потери трудоспособ-
ности. Значительное количество людей,
посылаемых  поликлиниками во ВТЭК,
На деле оказываются вполне трулоспособ-
ными. Это свидетельствует © недоста-
точной тщательности заключений, выда-
ваемых некоторыми поликлиниками. Необ-
ходимо, чтобы у работников органов здра-
воохранения превалировало стремление из-
лечить больного, & не зачислять его в
инвалилы.
	В конце прений выступил заместитель
председателя Московского городского Co-
вета депутатов трудящихся депутат Т.А.
Селиванов.

— Bonpoo o постановке здравоохране-
ния в столице, — сказал тов. Селиванов,
— затрагивает интересы каждого москви-
ча. Поэтому естественно то большое
внимание и интерес, с которыми депутаты
отнеслись к обсуждению отчета Городеко-
го отдела здравоохранения. В выступлени-
ях депутатов было много совершенно пра-
вильных критических замечаний, ценных
предложений. Критика, которая была на-
правлена депутатами в адрее Горздравот-
	дела, должна быть учтена его работника-
	ми, 4 недостатки устранены в кратчаи-
шие ‘сроки. Исполком Моссовета. со своей
	стороны, OPH хоставлении голового  плаА-
	на учтет пожелания, высказанные уча-
стниками — се0епи относительно  созда-
ния новых лечебных учреждений и рас-
ширения йх существующей сети.
	ТОЛОВНОЙ компрессорной станции

газопровода Саратов — Москва присое-
динена новая линия газопровода с Песчано-
уметского месторождения. Как сообщают
«Известия», газопровод, идущий с Песча-
ного Умета до Кологривовки, состоит из
двенадцатидюймовых труб и обладает про-
пускной способностью до полутора миллио-
нов кубических метров газа в сутки. Его
длина 35 километров. Ha магистрали вы-
строены двадцать специальных сооружений
и три дома для линейных мастеров и об-
ходчиков. После испытаний, которые дали
хорошие результаты, новая линия газопро-
вода сдана в эксплоатацию. По ней еже-
дневно подается для Москвы 200—950 ты-
сяч кубических метров высококалорийного
газа. По мере надобности подача газа мо-
	жет быть увеличена до полной мощности
газопровода,
	«

ЗнАТНЫЙ комбайнер страны “депутат
Верховного Совета РСФСР Константин

Борин добился выдающихся достижений.
	Он убрал сцепом двух комбайнов «Стали-
нец-6» две тысячи гектаров и намолотил
около 140 тысяч пудов зерна. Знатный KOM-
байнер выполнил 5 сезонных норм. Сейчас
тов. Борин переоборудует свой агрегат для
уборки подсолнечника. Он дал слово до
конца уборочной кампании выполнить еще
несколько сезонных норм («Правда»),
		Советская наука и сопиалиотичену
промышленность, сказал палее тов, (№
ливанов, вооружили наше влравоохранениь
первоклассным оборудованием,  совренен
ными медицинскими аппаратами и мелика,
ментами. Обогатились и усовершенствова
ны методы профилактики, диагностики и
лечения. Количество больнип по еравы
нию с 1914 годом возросло более чем у
три раза. 3a годы сталинских пятилемн
в Москве создана новая мощная сеть Ip
чебных учреждений, причем старые бы
ницы подверглись коренной реконетруи
ции. Советские учебные’ заведения ды
товили большое количество кадров ма
пинских работников. В результате в
чество врачей, обслуживающих москвичей,
увеличилось в пять раз.

Мероприятия партии, и правительти
по реконетрукции и благоустройству гу
дз значительно улучшили санитарное сн
стояние нашей столины. Строительство нн
вых благоустроенных жилых домов, о
вершенствованных дорожных поврыти,
создание зеленых массивов, резкое уве.
чение и улучшение водоснабжения, ray
фикация и теплофикация,  улучтень
уборки улин и дворов и ряд других №
роприятий резко изменили ‘лицо гора т
создали более благоприятные санитарно
гигиенические Условия жизни Москвичей,
Bee это способствовало снижению забль
ваний почти по всем болезням.

— Сейчас.— заявил тов. Селиванов,
речь идет о том, чтобы резко повыеть
качество медицинского обслуживания нах
ления. Для этого у органов здравоохране
ния ееть необходимые кадры, оборуюнь
ние и медикаменты.

Все зависит от правильного использо»
ния имеющихся возможностей. И тут [№
здравотлел и его учреждения зачастую ом
стают. Во многих случаях органы здраво.
ранения строят свою работу в отрыв и
работы других отраслей городского хи:
ств» и недостаточно активно влияют и
разрешение многих важнейших BOTH,
например, вопросов общегородекой плань
ровки, жилищного строительства, сть
тельства и эксплоатации  коммуналык
бытовых учреждений. общественном п
тания, торговли продовольствием, м»
ны труда, техники безопаености на п
приятиях ит. д.
	Эти вопросы должны быть в ци}
внимания органов здравоохранения ий
шатьея при их участии.
	Городской и районные отделы зд»
охранения недостаточно контролируют №
становку лечебного дела в медицини
 чпежлениях. приналлежащних  отлелми.
	они 06служивают большое количество в
селения.
	— Работа лечебных учреждений, -
указал тов. Селиванов, — может 1
кать плодотворно только при условии №
слоянного, и систематического руково
ва и наблюдения за их деятельноетью
стороны районных Советов. Они призваи
оперативно решаль все вопросы, связ
ные с работой лечебной сети свошх и!
онов, контролировать деятельность нет
цинских учреждений. Многие исполком
	районных Советов уделяют  вдравосхраи
	нию большое внимание, Но есть и м
районные Советы, например, `Куйбыше
ский, Железнодорожный, Татанокий, №
ногвардейский,  Шербаковекий, ком
слабо контролируют работу лечебных }*
реждений и не оказывают им необхоии
помощи.

Большое место было отведено в &*
ступлении тов. Селиванова задачам 1
BHIbHOTO — использования — медицини
кадров, организации обмена опытох Е
работы и повышения квалификации,
	После сессии Московского Cones,
указал тов. Селиванов, мы должны сер
но проанализировать в каждом районе }
каждом лечебном учреждении организа
лечебного дела о тем, чтобы па кие
большевистской критики и самювутия
вскрыть недостатки, устранить их.

— Медицинские работники Москвы,
CRasal B3aKINGeHHS JenyTar CerHBaHOR~
выполняют большую и почетную задай.
сохранению здоровья и жизни трудящи’
ся. Можно надеяться, что большая а
медицинских работников столицы по-@
шевистеки, самоотверженно будет у
ствлять решения настоящей сессии 1
обеспечит дальнейшее серьезное улуе
ние медицинекого обелуживания Bae
ния Москвы — столицы Советекою

циалистического государства.
	Рижскии электромашиностронтель*

завод, созданный в корпусах двадит
лет пустовавшего завода  «Проводни’
выпустил первую партию трамвайных ый
ров. Над освоением производства я
электромоторов работает ech коллект
завода под руководством инженере-К
структора тов. `Апсит. ее
большую помощь оказал коллектив
ковского завода «Динамо». Динамовцы 1
ли рижанам квалифицированную ит
тацию, обеспечили завод чертежами и №
струкциями. Коллектив завода готовит,
освоению производства нового мощного №
гового  мотора для пригородных sek
поездов («Правда»).

> ji
НЗ АРХАНГЕЛЬСКА в Ригу весом

дней назад отправлено в живом 8
более тысячи экземпляров молодой ao
ляди, предназначенной для выпуска В
падную Двину. Это вторая партия би,
ляжьей молоди, отправленная в Лат
скую ССР. Первые наблюдения, как 00
щают, работники Главрыбвода, показали
северная стерлядь быстро акклиматизи
ся в условиях Западной Двины,
двинскими рыбаками продолжается л0 №
лодой стерляди. В текущем году 0 ai
пускается в Московское море для obo
щения рыбных запасов этого Водного OF
сейна. Уже выловлено и отправлено в №
сковскую область в специальных
около 1.500 экземпляров стерлядия в
сте одного—трех лет («Известия»),
	Депутат Лебедева присоединилась в уже
	высказанному на сессии мнению © Т0%,
что ученый совет Городского отдела здра-
	рэохранения не уделяет должного внима-
ния научно-носледовательской  деятельно-
сти горолеких медицинских  учрежленяй.
Многие очень важные научные работы
прошли через ученый совет Горздравотдела
< большим позданием. Наконец, ученый
совет не заботится о достаточном ознажом-
лении медицинских работников с новыми
	способами лечения больных.
	Резкой критике подвергла депутат /1е-
бедева работу Городского отдела здравоох-
	ранения © медицинскими кадрами. Боль-
шая часть времени и сил затрачивается
главным образом на собирание самых раз-
	нообразных статистических сведений 0
	работниках.
	— 0собото внимания, — подчеркнула
тепутат Лебедева, — требует участковый
	врач. Он повседневно общается © боль-
	ными. является негоюсредствевным провод
ником всего нового в медицине. Необходимо
больше заботиться 0б участковых врачах,
создать условия для их плодотворной ра-
боты. всемерно укрепляя эти ведущие вад-
		Говоря 0б идейно-политическом воспита-
нии медицинских работников, депутат Ле-
бедева подчеркнула, что этому больнюму
делу не уделяется должного внимания. Не-
обходимо воспитывать в медицинских ра-
ботниках советский патриотизм,  уверен-
ность в незыблемости приоритета методов
и стиля советского здравоохранения —
самото передового в мире. Необходимо на-
стойчивое, повселневное воспитание в кад-
рах чувства достоинства советекото врача,
уважения к своей специальности, к ©во-
	ему труду.
Депутат Н. А. Российский сказал в сво-
		— В настоящее время перед органами
здравоохранения нашей страны поставле-
	ны большие и ответственные задачи. Ме-
хицинские работники обязаны повысить
Качество лечебну-профилактической помо-
	щи и усилить борьбу с инфекционными за-
	болеваниями.

В евязи © этим необходимо устранить
ряд недостатков, имеющихся в работе Го-
одекого = отдела здравоохранения. O49
	оодекого = отдела здравоохранения. Оч
юлжен более настойчиво бороться за еко-
рейшее разрешение ряда неотложных во-
просов здравоохранения. Речь идет о рас-
ширении ясельной, больничной и поли-
клинической сети, Городской отдел здраво-
охранения должен быть более тесно ©вя-
зан в своей работе с районными организа-
циями. Однако он не ставит перед ними
конкретных вопросов по оказанию помотии
	лечебным учреждениям.
	05065 коснулся депутат Российский не-
остатков в медицинском обслуживании
коллектива завода «Калибр».
	— На заводе «Калибр», на котором я
работаю. — сказал депутат Росснйский. —
	созданы самые благоприятные уеловия для
нормальной работы. Шрюведено озеленение,
на заводе имеются оранжерея, ночной са-
наторий, светлые, чистые цехи. Но я дол-
жен сказать, что в постановке поливлини-
	ческого лечения рабочих и служащих име-
ются ещо серьезные недостатки. Межлу
	тем Горздравотдел не принимает необходи-
мых мер к их устранению.

Депутат Российский подчеркнул необхо-
димоеть ускорения проектирования и ©тро-
ительства в районе новой поликлиники.

Депутат М. И. Галкин говорил © рабо-
те медицинских учреждений  Тимирязев-
ского района г. Москвы.  Ассигнования
1948 года на нужды здравоохранения
увеличились по этому району в три раза
по сравнению © ассигнованиями в 1941
году. Но потребности Тимирязевского рай-
она значительно шире. Дальнейшему раз-
витию здравоохранения мешает ряд недо-
статков. Устранение их зависит от неко-
торых ведомств и министерств, имеющих
значительный жилой фонд в Тимирязев-
ском районе. 0собое внимание должно быть
уделено вопросам благоустройства поселка
Коптево. Далее депутат Галкин подчерки-
вает, что большая работа, которая прово-
дитея лечебными учреждениями. может
‘получить дальнейшее развитие и улучшит-
ся лить пра условий постоянного внима-
“WED к ной со стороны министерств, ве-
дометв и всей общественности етолицы.
  В прениях по отчету о работе Город-
‚ского отдела здравоохранения выступил за-
‘меститель министра здравоохранения CCCP
тов. М, Г. Ананьев.
	14 aetyema __