_ Советский Военно-Мо
		зергались нападению с моря. Зато
наш флот совершил свыше 100 де-
сантных операций на флангах и в ты-
лу противника, имевших серьезное
тактическое и оперативное значение.
Эти операции явились ярчайшим вы-
ражением тесного взаимодействия ар-
мии и флота в Великой Отечествен-
ной войне,

Об’единенные и направляемые еди-
ным руководством, совместные дей-
ствия сухопутных войск, авиации и
флота обеспечили длительную и
упорную оборону военно-морских баз,
к которым приковывались крупные
соединения вражеских армий. Так,
воины Советской Армии и Флота в
течение 70 дней сковывали под
Одессой до 90 немецко-румынских
дивизий, истребив и захватив в плен
за это время свыше 250 тысяч солдат
и офицеров. Самоотверженная борьба
защитников Севастополя, служащая
примером героизма для всех Воору-
женных Сил, длилась 250 дней и
стоила врагам 300 тысяч убитыми и
ранеными. Сто восемьдесят пять дней
отражали бешеный натиск врага му-
жественные защитники  военно-мор-
ской базы Ханко,

Моряки Балтийского флота на ко-
раблях, в береговой обороне, авиа-
ции, морской пехоте активно помога-
ли армии в защите родного Ленин-
	града. Они нанесли могучие удары
	по осадным немецким войскам в пе-
риод их наступления, а затем содей-
ствовали прорыву блокады и разгро-
	Му противника.
	eer Вещь

2 = 2 <

к
фене 1939 года Советское пра
1-7 вительство и Центральный 0-
  мятет ВКП{б) решили ежегодно
Нотмечать День Военно-Морского Фло-
жа Союза ССР в целях мобилизации
широких масс трудящихся вокруг во-
просов строительства Военно-Мор-
ского Флота Союза ССР и стоящих
перед ним задач. ,

День этот стал традиционным
всенародным праздником трудящихся
Советского Союза.

В этом году наша страна будет от-
мечать День Военно-Морского Флота
в обстановке огромного патриотиче-
ского под’ема советского народа, са-
моотверженно борющегося за выпол-
нение послевоенной сталинской пя-
тилетки в четыре года. Советские ло-
дн своим героическим трудом ус-
чешно залечивают тяжелые раны вой-
ны, развивают социалистическое хо-
зяйство и культуру, укрепляют обо-
рону страны, вновь ‘демонстрируя
великую созидательную силу социа-
листического строя, его неизмеримое
превосходство перед строем капита-
ризма. 1

Наш народ любит свои Вооружен-
вые Силы — армию, авиацию и флот,
законно гордится их боевой славой.
(Сегодня он отдает должное  совет-
ским военным морякам, е честью вы-
полнявшим свой долг перед Родиной
в Великой Отечественной войне и
зорко охраняющим водные рубежи
социалистической страны.

Чем дальше мы отходим от знаме-
нательного дня нашей победы над
титлеровской Германией и империа-
листической Японией, тем. все боль-
ше вырисовывается перед. всем миром
величие подвига, совершенного в
прошедшей войне советским народом,
нашей армией, авиацией и флотом на.
благо всего человечества.
	Sees awe se Bs

Всем, чем крепки и славны армия,
флот и авиация СССР, мы обязаны
мудрой, прозорливой политике боль-
шевистской партии, гению великих
вождей Ленина в Сталина, создав-
ших я выпестовавших первое в мире
социалистическое государство и ere
Вооруженные Силы. Только партия
Ленина—Сталина — мозг и душа на-
шего народа, его совесть, олицетво-
рене его могучих сил — могла
вдохнуть в ‘народ те беспримерные
мужество, стойкость и напряжение,
какие он показал в дни войны,

Вопреки расчетам мировой реакции,
Советский Союз вышел из войны ок-
решшим, могучим и с нарастающими
силами идет вперед к полной победа
коммунизма в нашей стране.

СССР — надежный оплот мира и’
безопасности всего человечества. Со-
ветское правительство проводит по-
следовательную политику мира и со-
трудничества с другими странами
Но этой политике противостоит ре-
акционная политика подготовки и.
разжигания новой войны, проводимая.
	международной реакцией во главе ¢
американскими империалистами.
	Борясь за мир и безопасность, нац]
народ не может ослаблять бдитель-
НОСТЬ, :

Политика партии Ленина—Сталина
по строительству и укреплению Во-
енно-Морских Сил; как ‘составной ча-
сти Вооруженных Сил страны, выра:
Kael жизненные интересы Советско-
го Союза. Эта политика направлена
на обеспечение безопасности . наших
	pete
Oh
OK
i
Bae
me
Die

ele

морских рубежей, наших коммуника-
ций с зарубежными странами, осуще-
ствляемых через моря и океаны.

Ленин и Сталин, предвидя неиз-
бежность борьбы с иностранными ин-
тервентами, с первых же дней Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции поставили вопрос о созда-
вин Красной Армии и Красного Фло-
	ei

alte
	ча.

28 января 1918 года В. И. Ленин
подписал декрет об организации
Красной Армии, а 12 февраля — де-
крет ‘о создании Красного Флота.

В годы гражданской войны моряки
беззаветно сражались за Родину на
многочисленных сухопутных фронтах,
на море, на реках и озерах, помогая
Красной Армии громить войска бело-
	* гвардейцев и интервеятов. Советские
i’. моряки, действуя совместно се Крас-
Ш вой Армией, наносили врагам мощ-
1 - вые удары.

После окончания гражданской вой-
ны партия большевиков в марте 1921
года на Х с’езде приняла решение по

возрождению и укреплению Красно-
го Флота.

‚На помощь флоту пришел весь на-
род. Он послал на корабли и в шко-
лы тысячи лучших своих сынов-КоМ-
сомольцев. Осенью 1922 года комсо-
мол, по указанию партии, принял
шефство над флотом. Это сыграло
огромную роль в возрождении Воен-
	“a

<< =

*

#o-Mopexux Сил:

За годы сталинских пятилеток пар-
Тией и всем советским народом про-
ведена поистине гигантская работа
То полготарке страны к обороне. в
	й

_ SF

по подготовке страны к обороне, В
том числе по строительству флота.

В 1932 году, по указанию
товарища Сталина, был создан новый
флот — Тихоокеанский, а в 1933. го-
Ду — Северный.

За первые две сталинские пятилет-
ки Советский Союз построил около
500 боевых кораблей. Это в четыре
раза больше, чем было построено
царской Россией 3a десятилетие,
предшествовавшее первой мировой
Войне,

На основе побед сталинских Пяти“
леток партия и правительство поста-
вили задачу строительства большюго
морского и океанского флота СССР и
превращения нашей страны в МогУ-
щественную морскую державу.

В Великую Отечественную войну
Военно-Морской Флот СССР вступил
как крепкая боевая сила, как верный
помощник Советской Армии.

В этой войне не’ было сражений
линейных сил, за которыми‘ в Прош-
лых войнах обычно следовали дли“
тельные паузы. Война на море велась
непрерывно, без пауз и. отдыха, -^
	упорная,  кровопролитная, He
жизнь, а насмерть. .
Характер боевой деятельности
	каждого флота, флотилии имел свой
особенности, зависевшие от стратеги-
ческого значения военно-морских те“
атров и географических особенностей.
Но независимо от того, где шли бои
— на Севере, в Балтийском море, на
Черном море, на Днепре или Дунае,
— всюду и всегда моряки сражались
в тесном взаимодействии с Красной
Армией.

` Ни на одном театре военных Дей-
етвий, даже в период наступления
итлеровских армий, фланги наших
«“Ухопутных фронтов ни разу не под
	! d 4
Полковник Д. КОРНИЕНКО!  ,
	4 5
заместитель начальника Политического управления’
	Военно-Морских Сил СССР
		усилия всех советских людей на по-
мощь фронту. Вдохновенное сталин-
ское слово проникало в сёрдце каж-
дого советского воина и поднимала
его на боевые подвиги. Полководче-
ский гений товарища Сталина поднял
на недосягаемый для буржуазных
стран уровень советскую военную на-
уку и привел нас к победе над вра-
гом.

Советские Вооруженные Силы, по-
строенные и действовавшие на осно-
ве сталинской военной ‘науки, требу-
ющей всестороннего учета не только
военного потенциала, но и экономи-
ческих и моральных возможностей
страны, блестяще выдержали испы-
тание в войне с сильным и коварным
врагом. Вместе со всеми Вооружен-
ными Силами СССР в этой ‘войне вы-
держал испытание и наш флот, осу-
ществлявший свои боевые действия
в соответствии с принципами сталин-
ской военной науки, применительно к
условиям борьбы на море.
	Великий Сталин-дал высокую оцен-
ку действиям Военно-Морских Сил
в Великой‘ Отечественной войне.
	После победоносного окончания
Великой Отечественной войны  зада-
ча дальнейшего укрепления флота
СССР вновь поставлена в порядок
дня. После войны еще более возрос-
ла роль СССР как великой морской
державы, и, следовательно, выросла
роль флота.
	Увеличилась протяженность мор-
ских границ СССР. Из общей линии
государственных границ длиной в 65
тысяч километров 47 тысяч занима-
ют берега морей и океанов. Берега
советской земли омывают 13 морей.
	Советский Союз укрепил после
войны и свои морские позиции, ут-
вердившись на своих исконных ру-
бежах.
	Наша граница с Финляндией зна-
чительно отодвинута от Ленинграда.
Область Петсамо (Печенга) вновь
возвращена СССР,`и Советский Со-
юз стал соседом Норвегии. Мы соз-
дали военно-морскую базу в районе
Поркалла—Удд. СССР получил об-
ласть Кенигсберга (Калининграда) и
такие базы и незамерзающие порты,
как Клайпеда (Мемель) и военно-
морскую базу. Балтийск (Пиллау).
	Советский Союз вернул себе Кж-
ный Сахалин и Курильские острова,
обеспечил свои интересы в Порт-Ар-
туре и Дальнем.
	Значение флота велико и для за-
щиты наших морских коммуника-
ций, растянувшихся на миллионы ки-
лометров, многократно  превосходя-
цих по своей протяженности всю же-
лезнодорожную сеть Советского Со-
1034.

Известно, что на морские перевоз-
ки приходится свыше. половины Ha-
шего внешнего грузооборота, что очи
в семь-—восемь раз дешевле речных и
в 15—16 раз дешевле железнодорож-
	ных. Кроме того в ряд стран, с кото-
рыми мы имеем торговые связи, нет
иного пути, кроме морского (США,
	Англия, Италия и др).
	оской Флот
	Ka, Алеутские острова и Корея).
Американцы назвали Аляску  «пер-
вой линией полярной обороны». В
течение 1946 года на строительство
военных об’ектов на Аляске было из-
расходовано 100 млн. долларов. В
настоящее время Соединенные Шта-
ты расширяют систему выдвинутых
баз на Атлантическом океане и Сре-
диземном море.

*
	Советский Боенно-Морской Флот
становится ‘все могущественнее. Для
этого у нас есть современная про-
мышленная база, у нас есть и заме-
чательные кадры коараблестроителей
и ученых, способных дать новейшие
образцы морского оружия. Наша
страна будет иметь все классы и ти-
пы кораблей, которые не уступят
лучшим кораблям иностранных фло-
тов.
	Горячей ‘всенародной — любовью
пользуется в нашей стране Военно-
Морской Флот. Советский народ и
его правительство, партия Ленина—
Сталина проявляют неустанную забо-
ту о процветаний своего флота.
	Отеческой заботой и любовью К
морякам и флоту проникнуты слова
товарища Сталина, посетившего ле-
том 1947 года крейсер «Молотов»:

«Познакомьтесь поближе с жизнью,
питанием, обмундированием и быто-
выми условиями моряков, — сказал
товарищ Сталин, обращаясь к тов.
Косыгину. — Они достойны, чтобы о
них ‚хорошо заботились»,
	Забота вождя народов товарища
Сталина воодушевляет моряков Ha
достижение новых успехов в боевой
и политической подготовке, на даль-

нейшее повышение боеспособности
Военно-Морских_ Сил.
	Отмечая День Военно-Морского
Флота, советские военные моряки
первое слово любви и благодарности
обращают к большевистской партии,
к творцу и вдохновителю великих
побед советского народа товарищу
Сталину.

Советский народ, большевистская
партия, великий Сталин возлагают
на воинов Вооруженных Сил почет-
нейшую миссию — защишать нашу
Родину с оружием в руках во время
войны, охранять ее свободу, незави-
симость и безопасность в дни мира.
Нет сомнения, что воины Вооружен-
ных’ Сил оправдают это доверие как
достойные сыновья своего великого
народа.

Празднование .Дня Военно-Морско-
го Флота еще раз подтвердит нераз-
рывную связь Военно-Морских Сил
со своим народом и послужит даль-
нейшему укреплению наших морских
рубежей. 7
	В. День Флота советский народ де-
монстрирует свою непреклонную - BO-
лю обеспечить государственные  ин-
тересы ‘СССР на суше и на море.
Под руководством партии Ленина—
Сталина, великого вождя и полко-
водца товарища Сталина наш народ
выполнит эту. задачу.
		вторник, также посвященный опыту
слесаря-механика.

Особенно горячо эткликнулись ин-
женеры и ученые столицы. По ини-
циативе Всесоюзного научного инже-
нерно-технического общества машино-
строителей, его московского отделе-
ния (МОНИТОМАШ), Дома ученых
и редакции «Вечерней Москвы» 22
июля была созвана конференция ра-
пионализаторов и изобретателей сто-
лицы, посвященная обобщению опы-
та комплексных бригад. В Дом уче-
ных пришло около трехсот стаханов-
цев, инженеров, профессоров во гла-
ве с академиком Артоболевским. С
большим вниманием слушали они
доклад Василия Кузнецова о работе
руководимой им комплексной бригады.
О коллективном творчестве ком-
плексных бригад рассказали также
инженер Анисимова (завод имени
Владимира Ильиза). инженер Шиба-
нов (завод «Борец»), техник Варгин
(завод‘ счетных и пишущих машин) и
другие.

Председательствующий на конфе-
ренции академик Артоболевский от
имени всех ученых, инженеров и тех-
ников Москвы выразил их готовность
всемерно содействовать развитию по-
чина Кузнецова, помочь стахановцам
в претворении их новаторских замыс-
лов в ЖИЗНЬ.

Конференция послужила новым
толчком в движении, поднятом Куз-
нецовым. В редакцию  «Вечерней
Москвы» поступали и продолжают до
сих пор поступать письма с пред-
приятий, в которых одобряется ре-
шение конференции и сообщается о
заимствовании почина Кузнецова. Ди-
ректор завода ‘имени Карпова тов.
Майоров пишет: «Ознакомившись ©
материалами конференции рационали-
заторов и изобретателей столицы,
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ В
боев на свою базу.
	В НАШЕМ первоклассном Москов-
ском. порту бывают нынче суда с
морской осадкой — рефрижераторы,
танкеры с Каспия. Каждый год ко
Двю Военно-Морского Флота москви-
чи встречают в своих водах послан-
цев Белого, Балтийского, Черного
морей.
Малые суда — ялы — предвестни-
ки больших морских караванов, ко-
торые станут приходить к нам.
	На наших глазах Москва становит-
ся морским городом. Московское’ мо-
ре уже занесено на карты страны
без всяких кавычек. Москва издрев-
ле была матерью русского флота. В
водах Яузы и затем на Просяном пру-
ду в Измайлове впервые поднял свой
парус ботик Петра — дедушка на-
ших боевых кораблей. Там, как впо-
следствии писал Петр, он ‹...немного
	ГОДЬЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, Советские корабли возвращаются посл
ь 4 Фото А. МЕЖУЕВА.
	небольшой лагерь. В палатках живут
сейчас гости Москвы — члены воен-
но-морских клубов Ленинграда, Ар=
хангельска, Севастополя. Они про»
шли на шлюпках большой’ и нелегкий
путь и встретились в столице. Нз
московская клубная гавань будет;
конечно, не только финишем, но й
стартом больших спортивных перез
ходов.

На заводах, фабриках и в учрежде+
ниях Москвы создаются  организа+
ции Досфлота. С начала учебного го-
да они возникнут в школах, ремес-
ленных училищах и вузах столицы:
Надо думать, крупнейшие из них об“
заведутся собственными базами. Осо-
бенно это касается наших прибреж-
ных районов: Ленинградского, Фрун+
зенского, Кировского, Ленинского;
Москворецкого, Краснопресненского.
В самом деле, стыдно жить у реки и
не использовать возможности, кото-
рые она предоставляет.
	Центральный парк культуры и от*
дыха имени Горького и Краснопрес=
ненский районный парк, расположен:
ные у самой воды, так и остаются
пока «сухопутными парками». А ведь
здесь есть возможность создать фи“
лиалы военно-морского клуба. К со-
жалению, клуб Досфлота до сих пор
не имеет детской команды. Очень
немногие пока Дома пионеров, шко“
лы и ремесленные училища создали
у себя военно-морские кружки; Лю-
бовь к морскому делу выявляется
обычно очень рано. Надо с юношес-
ких лет поддерживать и развивать ее.

Пока среди учащихся — завсегда-
таев Московского морского клу-
ба’ можно встретить лишь питом-
пев 71-го ремесленного училища.
Летом 500 воспитанников этого учи-
лища жили в палатках морского ла-
геря, все свободное ‘время проводя
на воде, занимаясь в клубных круж-
ках.

Клуб должен открыть свои двери не
только молодежи, изучающей морское
дело. Сюда придут демобилизован-
ные офицеры и матросы, работающие
сейчас на предприятиях и в учреж-
дениях столицы и желающие совер=
шенствовать свою морскую подготов-
ку, многие любители парусного спор
та и гребли.
	Евг. Мар.
		плавающие под советским флагом во
всех морях мира, ловят нынче голос
Москвы.

‚ Немало москвичей носят якорь —
эмблему флота — не на околыше
форменной фуражки, а как бы в соб-
ственном сердце. Вот почему с та-
кой радостью встречена была всеми
весть 0б открытии столичного воен-
но-морского клуба Досфлота. Клуб
получил пока сравнительно неболь-
шую территорию близ водного ста-
диона «Динамо», Он как бы делает
первые шаги, но, пользуясь принятой
во флоте мерою, можно утверждать,
что этот клуб пойдет вперед семи-
мильными шагами.

..Здесь и есть первый морской бе-
рег Москвы. У наскоро сколочен-
ных, пока еще лишенных «морского
шика» мостиков, качаются шлюпки.
		Нос советский Военно-Морской
Флот не только прикрывал стратеги-
ческие фланги армии и стойко 060-
ронял свои базы. Он стоял, кроме
того, на страже важнейших для нас
коммуникаций и активно действовал
на коммуникациях противника. За
время Великой Отечественной войны
наш Военно-Морской Флот потопил
тысячи вражеских транспортов и
боевых кораблей общим водоизмеще-
	НИ

ем

несколько миллионов тонн.
	Деятельность советских моряков
на вражеских коммуникациях стала
еще более активной во время пере-
	хода нашей армии в наступление.
	Товарищ Сталин в докладе от 6
ноября 1944 года говорил о десяти
мощных решающих ударах, нанесен-
ных в 1944 году Красной Армией по
немецко-фашистским войскам. В
восьми из этих десяти ударов непо-
средственное ‘участие приняли дейст-
вующие флоты, озерные и речные
	вующие флоты, озерные.
флотилии,
	авантажу сыскал, а охота стала от  Катер «Прибой», выполняющий функ-
	часу быть более».

В наши дни москвичу, чтобы по-
знакомиться с морем, узнать его вол-
ну, не надо холить далеко.
	Десятки тысяч жителей столицы
связаны с водою. Одни работают в
портах и затонах канала имени Мос-
квы, другие служат на судах мос-
ковской флотилии, третьи учатся в
речном. техникуме, или в Рыбвтузе,
В Москве существует Научно-иссле-
довательский ‘институт  океаногра-
фии. Находятся министерства морско-
го и речного флота, Главсевмор-
путь. В Москве обдумывались и го-
товились многие славные морские
предприятия и экспедиции. Коренные
москвичи, жители нашего города,
принимали участие в них. Корабли,
	катера в походе.
Фото А. ДМИТРИЕВА,
	собрание  рационализаторов нашего
завода нашло почин тов. Кузнецова
весьма ценным. На основании опыта
Кузнецова и нашей работы в прош-
лом мы констатируем, что сама жизнь
	требует организации комплексных
бригад». Далее тов. Майоров подроб-
но сообщает о развернувшейся уже
деятельности комплексных бригад.
Председатель завкома завода «Ма-
шиностроитель» тов. Захарова <ооб-
щает, что до сих пор у них был опыт
совместной работы слесаря Таракан-
чикова и конструктора Мордвинова.
В дальнейшем коллективный метод
творчества будет на заводе  распро-
страняться с учетом опыта Кузнецова.
	Директор — Московского завода
«Станколит» тов. Рябцев в своем
письме между прочим говорит:
	«Опыт работы Кузнецова нашел ши-
рокое одобрение рационализаторов на
заводской конференции,  <озванной
специально‘ по этому вопросу. 3a-
слушав доклад главного инженера за-
вода о состоянии изобретательской и
рационализаторской деятельности,
участники собрания единодушно при-
знали, что только по методу Кузне-
цова можно увеличить приток нова-
торских предложений и быстро внед-
рять их в производство. Сейчас нами
	создано шесть комплексных бригад
стахановцев, инженеров, мастеров,
конструкторов, начальников цехов».
	Далее в письме дается перечень тем,
выдвинутых членами бригад и реали-
зуемых в цехах.

Много писем ‚ получает Василий’
Кузнецов от новаторов предприятий
столицы и других городов. В комби-
нат твердых сплавов, на завод «Бо-,
рен» пишут письма ‘с просьбой рас-
сказать об опыте комплексных бригад
и приезжают ознакомиться с методом
Кузнецова из Ленинграда, Харькова,
	ции строгого «морского дядьки», го-
тов в случае необходимости притти
на помошь судам, вышедшим в учеб-
ное плавание.

Зимой члены клуба будут работать
в закрытом помещении, изучать ти-
пы кораблей, службу наблюдения и
связи, основы кораблевождения. Но
летом, как и положено у моряков, все
занятия — ‘на воде.

Московские досфлотовцы успели
побывать в трехдневном походе на
Клязьминском водохранилище. Семь
шлюпок, шедшие в сопровождевии
катера, отлично выдержали переход.
Команды хорошо отдохнули.

Недавно вернулись из дальнего
похода на четырехвесельном яле де-
вять членов клуба — рабочие мос-
ковских заводов. В течение месяца
они прошли расстояние в шестьсот
километров: побывали в Калинине и
вернулись в Москву. В пути досфло-
товцы проводили беседы среди кол-
хозников © Дне Военно-Морского
Флота, помогали им в уборочных ра-
ботах. Пришлось побороться со штор-
мами, шлюзоваться под проливным
дождем: Но вахтенный журнал не за-
регистрировал ни одного происшест-
ВИЯ.

Участников первого большого пе-
рехода торжественно встречали то-
варищи по клубу.

Этот первый поход, надо ‘думать,
положит начало многим другим.

На берегу, возле пристани, разбит
	В одной из многочисленных бухт
Черного моря выстроились торпедные
катеры. Среди них с первого взгля-
Ha He отличишь катер, о котором мы
хотим рассказать. Все они однотип-
ные и одинаково окрашены. Но,
всмотревшись получше, нельзя не за-
метить в бортах катера искусно за-
деланные пробоины и несколько вмя-
тин. Это — «Московский ремеслен-
ник»; иначе коротко и любовно назы-
ваемый черноморцами — «Москви-
чом».
	Год рождения катера — 1942-й. В
воябре на одном из заводов в торже-
ственной обстановке рабочая моло-
дежь передала военным морякам
шесть торпедных катеров. Они были
построены на личные средства юных
советских патриотов — учащихся ре-
месленных училиш и школ ФЗо
	Конотопа, Казани, Иванова, Подоль-
ска, Кирова, Орска, Дзауджикау и др.

Почин знатного москвича получает
с каждым днем все более широкое
распространение. Все чаще мы чи-
таём на страницах газет вести 09
организации новых и новых комплек:
сных бригад во всех концах Совет:
ского Союза. 23 июля «Правда», со-
общая о конференции рационализато
ров и.изобретателей столицы, писа-
ла: «Председатель Всесоюзного науч-
ного инженерно-технического обше-
ства машиностроителей академик
И. И. Артоболевский во вступитель-
ном слове рассказал о новой коллек-
тивной форме рационализаторской ра-
боты, зародившейся на московских
предприятиях по почину механика
комбината твердых сплавов тов. В. С.
Кузнецова.

Почин тов. Кузнецова нашел горя-
чую поддержку на заводах «Борец»,
«Путеец», счетно-пишущих машин в
других предприятиях столицы».
	13 августа «Правда» опубликовала
сообщение о развертывании деятель-
ности комплексных бригад на Киров
ском заводе на Урале: «Первые такйе
бригады организовались по почину
передовых инженеров и техников тт.
Иванова, Ченельнинкого, Маргулиса,
Субботина и других в мае. Сейчас в
цехах завода действуют уже’ 155 ком-
плексных бригад. В них творчески
работает около 700 передовых людей
завода».

Однако истина требует сказать, что
инициатором нового движения являет-
ся Василий Кузнецов. Он с радостью
	 узнал о создании комплексных
бригад ` на Урале и послал вызов
‚на социалистическое ‹оревновачие
	А. Иванову, технологу Кировского за-
вода.
		В. Апресян.
	Яркую страницу в героическую ис:
	торию Военно-Морского Флота CCCP
внесли моряки Тихоокеанского фло-
та и Краснознаменной Амурской фло-
тилии, принявшие активное участие в
разгроме Советской Армией японских
империалистов.

Наступательный дух, боевая актив:
ность моряков явились результатом
огромной вобпитательной работы 05
новных организующих сил флота в
прежде всего командного состава в
парторганизаций, выполнявших  ука-
	зания Пентрального Комитета
	ВКП(б). Без гигантской идеино-по-
литической и организаторской — дея-
тельности политорганов и партийных
организаций Военно-Морских Сил не
	было бы массового героизма COBeT-
ских моряков, их непрерывной закал-
ки и растущего воинского мастерст-
		По плану послевоенной сталинской
пятилетки в 1950 году грузооборот
родного брата Военно-Морского Фло-
та — морского флота возрастет по
сравнению с довоенным временем в
29 раза, а грузопод’емность увели-
	2,2 раза, а грузоподемность
чится на 600 тысяч тонн.
		Великий Сталин назвал нашу ар-
мию и наш флот  победоносными.
Благодаря полководческому гению
вождя народов товариша Сталина,
Элагодаря ` передовой сталинской
	благодаря ` передовой сталинск‹
стратегии наши Вооруженные Сил
вышли победителями из войны, K
кой не знала история человечества.
	Народ, Советское правительство
высоко оценили‘ героизм. и отвагу во-
енных моряков. За выдающиеся за:
	слуги перед Родиной 513 воинов Во-
	енно-Морских Сил удостоены звания
Героя Советского Союза, семи мор-
ским офицерам присвоено звание
дважды Героя Советского Союза. За
время войны морякам вручено свыше
300 тысяч орденов и медалей.

Вдохновителем и ‘организатором
наших побед в Великой Отечествен-
ной войне является товарищ Сталин
Мудрое . руководство товарища
Сталина было и. остается неиссякае-
мым источником могущества совет’
ских Вооруженных Сил.

Товарищ Сталин в годы войны ор-
ганизовал работу тыла и направил
	Наш народ немало средств расхо-
дует на свои Вооружевные Силы.
Делать это ему приходится потому,
что наши враги, и в первую очередь
правящие круги США, проводят по-
литику империалистической ‘экспан-
сии, разжигания новой войны;

24 июня 1948 года Трумэн подпи-
сал закон 0б огромных ассигновани-
ях на’ военно-морской флот в 1948
году. США стремятся создать целую
систему военно-морских баз от Ce-
верного до Южного полюсов. В те-
чение второй мировой войны США
построили в странах Латинской
Америки около 90, на Тихом океане
258, а на Атлантическом океане —
228 баз и опорных‘ пунктов.

В военно-стратегических мероприя-
тиях на Тихом океане. США особое
внимание уделяется районам, ле-
тающим к Советскому Союзу (Аляс-
	Москвы, Горького, Казани и других
городов. Несколько катеров, в том
числе «Московский   ремесленник», на
 железнодорожных платформах были
доставлены на’Черное море. Свой
славный боевой путь «Москвич» на-
yan в Поти, а закончил в местечке
Альбин, на Дунае. Давно перекрыты
нормы эксплоатации боевой техники
в механизмов катера. «Москвич» стал
учебным кораблем, школой молодых
моряков,

В подразделении катеров вам с гор-
достью назовут несколько имен быв-
ших членов команды «Москвича», ¢
которыми можно здесь же встретить-
ся. Прежде всего укажут бывшего
командира катера, ныне капитан-лей-
тенанта Героя Советского Союза Пе-
липенко. Теперь он командует под-
разделением катеров, ‘в которое вхо-
дит и его родной «Москвич». Назо-
вут -младшего лейтенанта Масленни“
кова; главного старшину Семена Ку-
coro, ставшегс прекрасным MeXaHit-
ком, старшего матроса Алексея Макц-
кеева — одного из лучших боцманов
подразделения.

О боевом пути «Московского ре-
месленника» можно написать увлека-
тельную книгу. В дерзких операциях
под Геленджиком, Новороссийском,
Севастополем, Белградом, Будапеш-
том, Веной его команда дралась с
ненавистным врагом, не жалея ни
сил, ни самой жизни, и неизменно по-
беждала.

Высокое звание Героя Советского
Союза ‘капитан-лейтенант Пелипенко
получил в боях за Крым, за освобож-
дение родного Севастополя. Тогда
подразделением командовал прослав-
ленный моряк, Герой Советского
Союза капитан-лейтенант Шенгур. Не
одна сотня гитлеровцев, не один де-
сяток фашистских самолетов,  боль-
ших и малых кораблей противника,
быстроходных десантных барж нашли
себе могилу на дне Черного моря от
торпед, снарядов и пуль подразделе-
ния Шенгура — Пелипенко. Подраз-
деление совершило 1.933 боевых вы-
хода и прошло в годы войны 146.985
МИЛЬ.

«Московский ремесленник» вписал
в Историю подразделения незабывае-
мые страницы. На его боевом счету
две уничтоженных десантных баржи,
торпедный и сторожевой катеры про-
тивника, немецкий самолет, четыре
прожектора и несколько повреж-
денных вражеских судов.

..Ныне на торпедном катере «Мос-
ковский ремесленник» новый экипаж
из молодых моряков. Но, свято хра-
ня славные боевые традиции герои-
ческих катерников эпохи Великой
Отечественной войны, они в совер-
шенстве овладевают сложной боевой
техникой.
	Г. Сёмин.
	Последователи механика
В. Кузнепева
	АПРЕЛЕ текушего года в ходе
	1 . предмайского социалистическо-
го соревнования слесарь-механик
Московскогс комбината твердых
	сплавов Василий Кузнецов организо-
вал комплексную бригаду рациона-
лизаторов ‚и изобретателей. Зачина-
тель этой новой формы  соревнова-
ния Василий Кузнецов  об’единил
усилия двух слесарей, механика, кон-
структора и научного работника ла-
боратории для быстрейшей разработ-
ки и реализации новаторских замыс-
лов. Первые свои коллективные ра-
боты бригада посвятила великому
празднику труда — Первому Мая.
Почин Василия Кузнецова оказался
жизненным. Его бригада очень быст-
ро разработала сложнейшую сборную
фрезу с твердосплавными зубьями,
ранее ввозимую из-за границы, CKOH-
струировала размольный агрегат и
работает по заранее составленному
плану над другими изобретениями.
	Вслед за бригадой Кузнецова
в комбинате было организовано еще
семь бригад. Молва об успехах кол-
лективного творчества рационализато-
ов пронеслась по предприятиям
Дзержинского района и всей столицы.
Сотни комплексных бригад были со-
зданы на заводах «Борец», «Электро-
провод», «Красный путь», «Станко:
лит», «Компрессор», «Машинострои-
тель», «Путеец», «Динамо», имени
Сталина, имени Владимира Ильича,
имени Молотова, «АРЗ № 3», счет.
ных и пишущих машин и многих дру-
	гих. Изучая опыт бригады одного из
талантливейших  рабочих-изобретате-
лей Москвы Кузнецова, новаторы
развернули небывалую в их практике
деятельность. Труды его последова:
телей уже принесли свой плоды.
Мы подробно не останавливаемся
на цифрах и фактах, показывающих
эффективность работы творческих
бригад, давших государству уже
много миллионов рублей экономии,
так как об этом сообщалось на стра:
ницах нашей газеты неоднократно.
	Почин Кузнецова вызвал большой
интерес не только среди новаторов
производства. По-деловому откликну-
лись некоторые партийные, профсоюз-
ные, научные, инженерно-технические
срганизации, печать и радио.
	Бюро Дзержинского и Москворец-
кого райкомов партии специальными
решениями предложили партийным
организациям предприятий районов
распространить опыт Вабилия Кузне-
цова. Министерство’ и ЦК союза
цветной металлургии приняли орга-
низационные меры для передачи цен
ного почина москвичей новаторам
всех предприятий цветной металлур-
гии страны.

Всесоюзный радиокомитет органи-
зовал передачу, посвященную движе-
нию новаторов производства, подня-
тому Кузнеповым. Наряду © други-
ми по радио выступил Василий Куз-
нецов, поделившийся своим опытом” с
новаторами Советского Союза. Газета.
«Труд» организовала  стахановский ,