Гоннель
‚В плывунах
	В сложных геологических условиях
велось сооружение наклонного хоца
будущей станции метро «Ботаниче-
ский сад». Метростроевцам пришлось
преодолеть мощный слой. плывунов.
С помошью холодильной установки
весь грунт здесь был заморожен на.
большую глубину. Затем началось со-
оружение наклонного хода, которое
велось скоростными темпами. Бригады
проходчиков, руководимые тт. Сив-
ковым, Кафановым и Гарбутом, систе-
матически выполняли производствен-
ные задания на 150 процентов: `Слож-
ная работа была выполнена в сокра-
щенные сроки.

Сегодня проходчики ведут укладку
последнего кольца чугунных тюбин-
гов. На очереди сооружение веерной
части — тоннеля, соединяющего на-
клонный ход со средним залом стан-
ЦИИ.
	oo oO
ЗАКРЫЛИСЬ
ПИОНЕРСКИЕ

ЛАГЕРИ
	`В живописных: местах Подмосковья
для отдыха детей трудящихся CTO-
лицы было открыто нынешним летом
800 пионерских лагерей. Сегодня ‘се-
зон закончился. За три месяца в ла-
герях побывало 250 ‘тысяч. школьни-
ков. Кроме того, в Ленинградском,
Тимирязевском, Калининском, Бауман-
ском и. других районах при школах
функционировали детские площадки,
а во дворах многих домоуправлений
— своеобразные ‘пионерские лагери.

oO 0
	МЕЖДУГОРОДНЫЕ
АВТОБУСНЫЕ ЛИНИИ
	Управление пассажирского транс-
порта Мосгорисполкома открыло се-
годня междугородные автобусные
личии.

Автобусы маршрута № 50 отправ-
ляются с Савеловского вокзала до
города Рогачева.

Машины маршрута № 51 стали
следовать от Киевского вокзала дс
города Можайска.

Открылась также автобусная ли:
ния № 52: Белорусский вокзал —
город Солнечногорск.

Бе а. м
	о Завод выполнил
годовой план
	Завод «Путеец» изготовляет при-
боры и приспособления для, проверки
и ремонта железнодорожного полот-
на.

В этом тоду здесь’ освоен массо-
вый выпуск так называемых «кату-
чих шаблонов» — приборов, ` позво-
ляющих одновременно определять
горизонтальные и вертикальные из-
менения железнодорожного ° пути.
Раныше такие измерения производи-
лись при помощи ручного шаблона,
на что уходило много времени: Но-
вый прибор смонтирован на неболь-
ших катках, и дорожный мастер лег-
ко катит его перед собой по рель-
сам.

Коллектив предприятия досрочно
закончил полугодовую программу и
обязался выполнить годовой план К
31-й годовщине Великого Октября.
Вскоре были пересмотрены и эта
сроки, так как многие рабочие за не-
сколько месяцев дали по две—три
годовых нормы.

Сегодня коллектив завода одер-
жал крупную производственную по-
беду. Выполнен годовой план. Вооду-
шевленные этим успехом, многие ра-
бочие обязались до конца года’ дать
еше по одной полугодовой норме.
		д. Новикова за сборкой крестовин.
Фото В КУНОВА. ©
	НА МАГИСТРАЛЯХ
СТАЛИНСКОГО
РАЙОНА
	На пятнадцати магистралях ведут
сегодня работу дорожники -Сталин-
ского района. На двух улицах — Из-
майловский вал и Преображенский

вал — заканчивается  ремонт тротуа-
ров.

Дорожный трест Сталинского’ ра#-
она — передовой в столице. Пере-

смотрев свое обязательство, его кол-
лектив решил завершить годовой план
к 15 октября. Уже, приведено в‘поря-
док свыше 76 тысяч квадратных мет-
ров проездов и тротуаров. Двенадцать
улиц и переулков получили паспорт
технической исправности.
	Болышие работы проведены у зда-
вия театра. Полностью реконструиро-
ван Нижний Журавлев проезд. Здесь
заново установлены гранитные борты,
устроены тротуары, заасфальтирована
проезжая часть. Заканчивается рекон-
‘струкция площади. Журавлева.

`Хорошо трудится коллектив ас-
фальтобетонного завола. Завод уже
выпустил 7.000 тонн асфальтовой мас-
сы — столько, сколько он выработал
за весь прошлый год.
		a АВГУСТА 1348 Г,

_ ВТОРНИК
	‚ ВТОРНИК
№ 206 (7488)
ПЕНА 50 КОП.
	{OMG IVA
		Передовые коллективы борются
за сверхплановое снижение
себестоимости ‚продукпии
	HAQAKOTLVICHU FH
	позволил сберечь десятки тони кау-
чука.

На каландрах для борьбы с «усад-
кой» текстиля устанавливаются так
называемые ширительные дуги. Их
назначение — не допускать потерь
на ширине корда при обрезинке тек-
стиля. Эти потери’ достигали рань-
ше трех процентов от ширины
текстиля. Теперь эти три процента не
выпадут из производственного про-
цесса. А это значит, что завод сбе-
режет огромное количество корда.

Улучшается использование  вароч-
ных камер, с помошью ‘которых вул-
канизируются автопокрышки. В ва-
рочную камеру заливается вода, на-
гретая до 180 градусов. Это уско-
ряет вулканизацию, способствует эко-
номии пара. Ho варочные камеры
быстро выбывали из строя. Теперь
найден способ их реставрировать —
и это также дает производству зна-
чительную экономию средств.

Богатые каучуком выжимки — от-
ходы на участке  резиносмеситель-
ных машин — раньше не использо-
вались. Теперь из них получается ре-
зина по особой рецептуре.

По-хозяйски используются на заво-
де обрезки корда. Раньше их продз-
вали другим организациям по деше-
вой цене. Теперь эти` обрезки валь-
цуются и перерабатываются на пла-
стину для подошв.

Значительным резервом для полу-
чения сверхплановых накоплений яв-
	ляется на заводе увеличение, об’ема
	производства. Систематическое повы-
шение производительности труда a
перевыполнение плана из месяца в
месяц на 20—25 процентов создают
прочную основу для рентабельности
производства и позволяют заводу зна-
чительно перевыполнять задания по
снижению себестоимости.
	Сверх.
программы
	`Досрочно, 12 августа. промышлен-
	ность Кировского района выполнила
восьмимесячный план. За семь меся-
	цев дано продукции на 139 миллионов
рублей больше, чем за тот же период
прошлого года.
	По сравнению с первым полугоди-
ем прошлого года возросла произво-
дительность. труда, снижена’ себе-
стоимость. Заводы имени Калинина,
«Автостекло»,  внутришлифовальных
станков, 2-я меховая фабрика и дру-
гие предприятия, отказавшись от го-
сударственной дотации, работают
рентабельно. Завод имени Калинина,
работавший в прошлом году убыточ-
но, за первое полугодие 1948 года
дал государству 75 тысяч рублей
прибыли.
	 редприятия района ‘обязались за-
вершить годовые планы к 31-й го-
довщине Великого Октября, а шест-
надцать предприятий — еще раньше.
Фабрики: обувная № 4, «Техфильц»,
6-я лентоткацкая, артель «Бумлитье»
дают продукцию в счет предпоследне-
го месяца третьего года сталинской
пятилетки.
	Эти итоги подведены на совещании
стахановцев района, которое состоя-
лось на-днях в Доме культуры хим-
завода имени Сталина. Доклад сде-
лал секретарь райкома ВКП(б) тов.
Никитин. Стахановны приняли обрз-
	щение ко всем рабочим. инженерно-
	техническим работникам и служащим
предприятий района. Они призывают
своих товаришей по труду достойно
встретить 31!-ю годовщину Великого
Октября.
		Источники
	Руководителя шинного завода в
письме 35 столичных предприятий к
товарищу Сталину взяли обязатель-
ство — дать в этом году путем сверх-
планового снижения себестоимости
продукции 6.700 тысяч рублей допол-
нительно к плану накопления.
	Решение этой задачи будет обеспе-
чиваться в основном за счет сниже-
ния потерь в производстве. Экономия
сырья и материалов, ликвидация
сверхплановых отходов, снижение
брака продукции, пересмотр нормати-
вов По расходу материалов — глав-
нейшие направления в этой работе.
	В остающиеся до конца 1948 года
месяцы предполагается сберечь сы-
рья и материалов на 1,7 миллиона
рублей. Введение новой технологии
на ряде участков позволит работни-
кам завода уменьшить расход пара,
электричества, сжатого воздуха и
других видов энергии. Снижение це-
ховых расходов выразится в круглой
сумме — 2 миллиона рублей. Улучше-
ние погрузки и разгрузки материалов
и готовой продукции и снижение
других внепроизводственных  расхо-
дов также оберегут большие суммы.

Стахановцы, инженеры и техники
завода, уже доказавшие, что совет-
ские люди могут быстро овладевать
новой техникой, решили повысить
коэфициент использования резино-
смесителей и каландров. С этих
механизмов будут «снимать» . еще
болыше резиновых смесей и готовой
резины, чем снимали до сих пор. Вве-
денная в июле в широких масштабах
работа на «минусовых допусках» ста-
новится отныне законом. производ-
ства. О значении же этого метода в
борьбе за снижение ‘себестоимости
изделий завода можно судить по
тому, что только за один месян он
	На заводе
	„Элентроаппарат“
	Коллектив московского — завода.
«Электроаппарат» из месяца в ме-
сяц перевыполняет программу; соблю-
дается и номенклатура выпускаемых.
приборов. Завод добился значитель-
ного снижения себестоимости продук-
ЦИИ.
	Отвечая на обращение девяти мос-
ковских заводов об отказе от государ-
ственной дотации и рентабельной ра-
ботё, коллектив завода добился сни-
жения себестоимости в первом nosy:
годии на 29,6 проц. при годовом пла-
не в 25 проц. Мобилизация внутрен:
них резервов, всемерное развитие ра-
ционализации и изобретательства, мо-
дернизация выпускаемых приборов да-
ли возможность еще снизить себестои-
мость продукции, получить новый ис-
точник сверхплановых накоплений:
	В июле завод уже снизил себестои-
мость на 38,6 процента. Это дало за.
воду за семь месяцев 2.122 тысячи
рублей. прибыли. :

Подсчитав свои возможности, кол-
лектив завода «Электроаппарат» ре-
шил вместо 25 процентов снижения се-
бестоимости дать 35 процентов.

Это обязательство послужило новым
толчком к изысканию дополнительных
ресурсов. Передовики производства
показывают образцы высокой произво»
дительности труда. Восемь стаханов-
цев завода сейчас работают в“ счет
шестой годовой нормы. Среди них —
слесарь тов. Козырев,  шлифовщив
тов. Селезнев, жестянщик тов. Глад-
ков.

За снижение ‘себестоимости продук-
ции и получение дополнительного
сверхпланового накопления борются
новаторы производства. Так, предло-
жение мастера Сорокина об изменении
способа изготовления шестерен дало
заводу более 60 тысяч рублей эконо-
мии. Почти 35 тысяч рублей получено
от внедрения нового приспособления
Шестаковского.

Дружная работа коллектива завода
	по мобилизации резервов — позволит
ему с честью выполнить обязательст-
		Коллектив кондитерской фабрики
им, Бабаева принял обязательство
	дать 1 миллионов рублей сверх-
плановой прибыли. В ряде цехов
фабрики смонтированы и уже пу-
щены в ход новые машины, кото-
рые позволили значительно увели-
чить выпуск продукции. НА СНИМ-
КАХ: вверху — автоматы в конфет-
ном цехе; на переднем плане — ра-
ботница В. ЖИЛЬЦОВА; внизу .—
лаборант Т. ФИЛАТОВА и бригадир
А. ЕКИМОВА за работой в шоко-
ладном цехе.
		ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД
	ЖЕСТВЕННОМ ТЕАТРЕ
	В МОСКОВСКОМ ХУДО
	ХУ! ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР _
	БЕСЕДА С ЧЕМПИОНОМ СССР
II. KEPECOM
	Утвержден порядок проведения
шахматного чемпионата СССР. Турнир
состоится в Москве. Открытие его
назначено на 10 ноября.
	К участию в чемпионате приглаше-
ны гроссмейстеры — чемпион мчоа
М. Ботвинник, И. - Болеславский,
И. ВБюндаревский, Д. Бронштейн, П.
Керес, А. Котов, А. Лилиенталь, В. Ра-
гозин, В. Смыслов, С. Флор, мастера
В. Алаторцев и А. Толуш.-

В чемпионате примут также учя-
стие победители полуфиналов — ma-
стера Ю. Авербах, В. Панов (мо-
сковский полуфинал), Л. Аронин,
М. Тайманов, Г. Лисинын (ленич-
градский), С. Фурман и канлилат в
мастера Г. Иливицкий  (свердлов-
ский}. Как известно, в московском
‘полуфинале третье место разделили
мастера А. Константинопольский и
Р. Холмов. Вопрос о том, кто из них
будет играть в чемпионате, будет оз-
шен в специальном матче между н+-
MH.
Haxogaumitca Bor. Tananue xpinett-
ний чемпион СССР гроссмейстер
П. Керес сообщил нам сегодня па
телефону:

. — В последних международных со-
стязаниях советские шахматисты на-
глядно доказали свое неоспоримое
превосходство перед иностранцами.
Тем. болыний интерес во всем ми
вызовет предстоящий ХУТ чемпионат
СССР; который, несомненно; будет
крупнейшим соревнованием современ-
ности. -

В ХУ! чемпионате СССР будет са-
мая напряженная борьба. . Бесспоэча
	в другое — этот турнир даст многа
ценного в творческом отношения.

o fp Qa
	РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА
ПО НОННОМУ СПОРТУ -
	Свыше двухсот участников прини-
мает участие в начавшемся розыгры-
ше первенства СССР no конному
спорту. Соревнования проходят на
Московском ипподроме и в райоче
станции Планерная.

Сегодня идут соревнования по мно-
гоборью. Первые старты ‚были даны
ранним утром. Дистанция кросса про-
ходит по пересеченной местности 4
требует от каждого участника боль-
шой выдержки и умения.

Из отдельных результатов, пока-
занных на первенстве, следует отме-
тить рекорд капитана Лысогорского,
который на коне «Полигон», преодо-
лев поэпятствие высотой в 9 м.
	лев препятствие высотой в 2 М.
14 см., побил прежний рекорд на

см.

ooo
ПРАЗДНИН
В ЗООПАРКЕ
	Оживленно сегодня, ° в последний
день летних каникул. в Московском
зоопарке. Тысячи детей собрались
сюда на праздник, посвященный на
ступающему учебному году. На ста-
рой и новой территории — игры, по-
каз дрессированных животных, `кон-
сультации научных сотрудников. 300-
парка. Юные биологи рассказали в
своих летних наблюдениях.

———=——щ—=—=
		«На это дело крепко надеюсь я!»—
этой «знаменательной и пророческой»,
по словам Станиславского, фразой из
трагедии «Царь Федор Иоаннович»
пятьдесят лет назад — 27 октября
1898 года — открылся Московский
Художественный театр. День этот
навсегда войдет в историю не только

русского, но и мирового театрального
искусства. А:
	Прошло почти полвека. Наступает
юбилейный сезон. И вот сегодня ут-
ром, впервые после летнего переры-
ва, в старом знаменитом ‘здании в
проезде Художественного театра со-
бралась труппа мхатовцев. Припод-
нятое, необычное настроение. Загоре.
	ARC, отдохнувшие артисты оживлен-
	но беседуют. Вот стоит группа ар-
тистов. Среди них А. Тарасова,
К. Еланская, А. Степанова, А. Чебан,
В. Ершов, М. Прудкин и др. Пришла
на сбор труппы и старейшая артист-
ка Художественного театра С. Халю-
тина. Пятьдесят лет. назад. она участ-
вовала в первом спектакле театра.
Артисты разных поколений MXAT’a
собрались. сегодня утром. Здесь и
прославленные «старики», и среднее
поколение театра, и молодежь.
	11 ч. 30 м. все проходят в фойе
	У окна скульптурные портреты осно.
	вателеи Лудожественного театра
К. С. Станиславского и Вл. И. Неми-
ровича- -Данченко.. На стенах портре-
ты людей, которые ‘украшали и по-
ныне украшают: сцену театра. Память
о МЛужском, Леонидове, Лилиной..
Москвине, Тарханове, Хмелеве будет
жить в сердцах зрителей.
Начинается собрание, посвященное
открытию юбилейного хеёзона. Выету
пает заместитель председателя Коми-
тета по делам искусств при Совете
	OF
MACCOBBIM sy
ЗАВОЗ.
КАРТОФЕЛЯ

Торговые организации начинают
	массовый завоз картофеля для за-
кладки на длительное ‹ хранение. В
этом году предстоит заготовить на-
много больше, чем в прошлом. Толь-
ко одно Управление продторгама
Москвы заложит на хранение карто-
	`‘феля на 73.000 тонн больше и 953-
	щей — на 429.000 тонн.

Сегодня в районы Владимирской
области выехали уполномоченные
Красногвардейского  райпищеторга.
Киевский райпищеторг столицы на-
правляет своих представителей в Ка:
лужскую ‘и Брянскую области. Уп-
равление продторгами ‹ будет также
заготовлять овощи и ‘картофель в
Калининской, Тульской, Орловской,
Курской областях, Краснодарском
крае, на Украине.

Заканчивается ремонт овощехрани-
лиш, дошников, складов и баз. Пол-
ностью подготовились. Москворец-
кий, Красногвардейский, Сталинский
и другие райпищеторги.
	Министров СССР Н. Беспалов. Он,
оглашает постановление Совета Ми-
нистров СССР о проведении 50-лет-
него юбилея Художественного теат-
ра. Горячими аплодисментами встре-
чает коллектив театра это радостное
сообщение. Н. Беспалов говорит о
том, что сейчас перед МХАТ’ом сто-
AT особо важные общественно-полити-
ческие и творческие задачи. Юбилей
найдет отклик среди всей широкой
общественности Советского Союза —
рабочих, колхозников, интеллигенции.
	Выступают артистка О. Андров-
ская, художественный руководитель
театра М. Кедров и др. Все они го-
ворят о необходимости неуклонного
совершенствования мастерства.
	Артистка А. Степанова прочла
письмо О. Книппер-Чеховой и В. Ка-
чалова, которые не смогли из-за бо-
лезни притти на открытие. Они позд:
равляют своих товарищей с началом
юбилейного сезона и желают успеха
	в дальнейшей творческой работе род-
	вого театра.
		С огромным воодушевлением кол-
лектив театра принял текст. письма
лучшему другу работников искусств
страны великому Сталину.

° Сразу же после окончания собра-
ния началась будничная работа. В
разных местах театра шли ‘репетиции
старых спектаклей и работа над но-
вым спектаклем — пьесой. А. Сурова
«Зеленая дорога».
	  HA СНИМКЕ: заместитель ‘предсе-
дателя Комитета по делам искусств
_ при Совете Министров СССР :
Н. БЕСНАЛОВ выступает на. сборе _
труппы Московского’  Художебтвен-Г
ного академического ` театра ‘имени ©
Горького.
Фото Б. БОРИСОВА. :

п
	МОСКОВСКОГО: УЗЛА
	Трехмиллионная армия железнодс-
рожников в день своего праздника
обратилась с письмом к великому
вождю народов товарищу Сталину.
Железнодорожники обязались еще
выше поднять работу транспорта, до-
срочно выполнить план 1948 года.

В авангарде борьбы за выполнение
‹оциалистических обязательств стоят
паровозники Московского узла.

Болышнинство депо значительно пе-
ревыполняет задания по среднесуточ-
ному пробегу. ‘Депо Москва-Паве-
лецкая Московско-Донбасской дороги
план среднесуточного пробега в июле
выполнило на 127 процентов. На
26 километров в сутки повысили ско-
рость. машинисты депо Москва-пас-
сажирская. Московско-Рязанской до-
роги.

Большие успехи в работе у коллек-
тива депо Сортировочная. К 31-й -го-
довщине Октября здесь решили сэко-
номить сверх плана полтора миллио-
на рублей. За семь месяцев текущего
года сэкономлено более 1.300.000 руб-
лей.

Сегодня в Центральном доме куль-
туры ‘железнодорожников состоится
собрание паровозников Московского
узла. Центральный вопрос: как паро-
возники выполняют социалистические
обязательства, данные в письме
товарищу Сталину.

oO D0 OD
	НОВЫЙ ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ СТИПЕНДИЙ
_В ВУЗАХ И ТЕХНИКУМАХ .
	Для стимулирования дальнейшего
улучшения качества учебы установ-
лен новый порядок назначения сти-
пендий для студентов высших учеб-
ных заведений и учащихся технику-
мов.

С нового учебного. года стипендия-
ми обеспечиваются в первых семе.
страх на первых курсах вузов
студенты, окончившие среднюю шко-
лу с золотой и серебряной медалями
или получившие на приемных экза-
менах только отличные и хорошие
оценки.

В первых семестрах.на первых кур-
сах техникумов стипендиями обеспе-
зиваются учащиеся, окончивие се-
милетку с отличными отметками по
всем предметам или получившие Ha
приемных экзаменах только отличные
и хорошие оценки.

В дальнейшем студенты и учащие-
ся техникумов, зачисленные в 1948 г.,
будут пользоваться стипендиями при
получении на экзаменационных сес-
сиях только отличных и хороших оце-
нок.

Для студентов всех курсов горных,
металлургических, химических и сель-
скохозяйственных вузов и факульте-
тов, для учащихся горных, металлур-
гических, химических и сельскохо-
зяйственных техникумов, а также для
студентов других вузов и учащихся
техникумов, обучающихся на втором
ни старших курсах, сохраняется до
окончания ими этих учебных заведе-
ний прежний порядок получения сти-
пендий.
	Десять Миллионов
ублей сверхплановой
прибыли
«Красный Октябрь» успешно борется
а снижение себестоимости продук-
ции. Фабрика уже имеет свыше пяти
МИЛЛИОНОВ рублей сверхплановой
прибыли. Благодаря снижению потерь
сырья и увеличению выпуска  про-
дукции сэкономлено более полутора
инллионов рублей.

С помощью работников Научно-
исследовательского института конди-
теской промышленности внедрены
новые методы обработки сырья, ко-
торые снизили затраты на полмил-
лиона рублей.
	Рабочие, работницы берут обяза-
тельство еще шире развернуть борь-
бу за экономное расходование сырья,
упаковочных материалов, за ввод но-
вых поточных линий, за дальнейший
рт производительности труда. По
‘сравнению с прошлым годом произво-
Дительность труда возросла на 29
процентов. 144 человека уже выпол.
или годовые нормы.

В письме к товарищу Сталину ру`
и фабрики обязуются nat

1948 году десять миллионов руб-
meh прибыли сверх плана.
	ЦЕХИ ПЕРЕВОДЯТСЯ
НА ХОЗРАСЧЕТ
	Почин передовых предприятий Ha-
Шел горячий отклик у работников
завода имени Владимира Ильича. В
каждом цехе подсчитываются  в03-
можности дальнейшего уменышения
‹ебестоимости продукции.
Обмоточно-изоляционный цех пер-
вым перешел на хозрасчет. В тече-
ние Двух месяцев его коллектив дал
234 тысячи рублей прибыли. В бли-
жайшее время переводятся Ha XO3-
расчет еще три цеха.

Коллектив завода обязался в 1948
году дать не менее 7 миллионов
рублей сверхплановой экономии.
	В НАШЕЙ СТРАНЕ —
	ПО ПРИМЕРУ
	БУРОУГОЛЬНЫЙ
РАЗРЕЗ“
	ХАРЬКОВ, 31. (ТАСС). С большим   КИЕВ, 30. (ТАСС). В Киевской
	области сооружается. новый  буро-
угольный разрез. Строителям. его
предстоит проделать земляные рабо-
ты об’емом в 7 миллионов. Ky6oMeT-
ров.

Для горняков разреза строится ра-
бочий поселок. Уже сдано в экспло-
атацию свыше 2.000 квадратных мет-
ров жилой площади.
		МОСКВИЧЕЙ

ХАРЬКОВ, 31. (ТАСС). С большим
одобрением встретили машинострои-
тели Харькова письмо передовых
предприятий Москвы товаришу
	И. В. Сталину о борьбе за сверхпла-
новую прибыль.

Совещание командиров  производ-
ства станкостроительного_ завода име-
ни Молотова обсудило планы даль-
нейшей работы. За семь месяцев кол-
лектив этого предприятия добился
2.800 тысяч рублей прибыли при го-
довом плане в 3.200 тысяч рублей.
Заводской коллектив обязался до
конца года получить сверхплановую
прибыль в 1.400 тысяч рублей. Это
будет достигнуто за счет внедрения
новых технологических’ мероприятий.
В литейном цехе заканчивается уста-
новка новой формовочной машины,
которая будет выпускать отливку с
меньшим припуском. На новой маши-
не будут работать два человека вме-
сто двенадцати.
	Завод сельхозмашиностроения «Серп
и молот» ‘за 7 месяцев дал более
13 миллионов сверхплановой эконо-
мии. Себестоимость продукции здесь
снижена на 12 процентов, а выработ-
ка на одного рабочего увеличилась
на 5 процентов. В основных цехах
вводится хозрасчет. Коллектив этого
предприятия до конца года обязался
дать сверхплановой экономии на
6,5 миллкона рублей. Пускаются но-
вые агрегаты по обработке коленча-
тых валов, монтируется конвейер для
сварки боковин молотилок, создается
поточная линия в деревообделочном
цехе,
	Минимальная температура сеголня
ночью в Москве была 8 гр., в 12 ча-
сов дня 13 гр.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная погода с. отдель-
ными прояснениями, слабый дожль.
Температура ночью 8—10 гр. днем
14—16 гр.
	  50-летнем юбилее Московекого Художественного
театра им, Горького
	27 октября 1948 г. исполняется
50-летие со дня основания Москов-
ского Художественного академиче-
<кого театра им. Горького.
Принимая во внимание выдающиеся
заслуги театра в развитии советско-
то театрального искусства, Совет
Министров СССР учредил Всесоюз-
ный комитет по проведению 50-лет-
него юбилея Московского Художе-
	дин Н. Ф., Пырьев И. А, Ржанов
Б. С. Сарычева М. В. Силантьев
Н.П. Симонов Р. Н., Смилгис Э. Я.,
Софронов А. В., Тарасов П. А., Та-
расова А. К., Федоровский Ф. Ф.,
Хидоятов А., Хорава А. А., Черкасов
	= Шатилов С. С., Юра r. Tl.
	Яблочкина А. А., Яковлев А. С...
Чирсков Б. Ф.
	На Всесоюзный комитет возложе-
	НОВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ»
	ТОМСК, 31.. (ТАСС). Коллектив
Самусьского судостроительного заво-
да слал в эксплоатацию новый пас-
сажирский парохсд «Богдан Хмель-
Ницкий». }

Пароход «Богдан Хмельницкий» —
одно из лучших судов Западно-Си-
бирского пароходства». К услугам
пассажиров 46 комфортабельных ка-
ют, музыкальный салон, библиоте‹а.
Общая вместимость mapoxona до пяти-
сот человек.

Новый пароход начал курсировать
между Hosocu6apckom и пристанью
Каргпшок. -

ВОССТАНОВЛЕНА-ЕЩЕ ОДНА
МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ
	СТАЛИНГРАД, 30. (ТАСС). На
металлургическом заводе «Красный
Октябрь»- поставлена  на сушку вос-
становленная мартеновская печь № 13.
С ее пуском завершается восстанов-
ление мартеновских цехов завода.
	ственного академического театра

Союза ССР имени М. Горького В ны разработка мероприятий по попу-
следующем составе: тт. Лебедев ляризации среди трудящихся СССР
2 * . значения деятельности МХАТ, а

or 47
	П, И. (председатель), Беспалов Н. В.
Берсенев И. Н. Глебов-Сорокин
Г. П., Голованов. Н. С., Головенчен-
ко Ф. М. Данилов Н. Н., Далматов
И. П., Добронравов Б. Г. Ермилов
В. В. Завадский Ю А., Зубов К. A.
Качалов В. И., Кедров М. Н., Книп-
пер-Чехова О. Л.. Кожевников В. М-
Климов А. Г. Коваль М. В. Kpy-
шельницкий М. М., Лаутер А. М.
Марков П. А., Месхетели В. Е.. My-
ратов С. М., Охлопков Н. П., Пого-
	также ‘подготовка и проведение юби-
лея МХАТ.
	В связи с юбилеем в театрах, клу-
бах. на предприятиях и в учрежде-
ниях устраиваются’ доклады и лек-
ции о значении МХАТ в развитии
советской культуры °  Организуются
также творческие встречи мастеров
Художественного театра с рабочими,
служащими, колхозниками, — студен-

та ГГ
	паевой: = (ТАСС).