БЕРЕЧЬ
ЗЕЛЕНЬ
	Зеленое богатство города этой веся
ной пополнилось десятками тысяч де
ревьев`и кустов. Приведены в поряч
док скверы, бульвары, парки. Беречь
зеленые насаждения — дело’ чести
всех москвичей,

„После решения исполкома Моссоз
вета «Об охране зеленых насаждений
на территории города Москвы» уход
за деревьями, кустарниками и цвета-
ми значительно’ улучшился. Случаи
поломки растений стали редки, Зем»
ля-вокруг деревьев, как правило, cH.
стематически рыхлится. Зелень поли-
вают.

“Однако” до ‘сих пор” ветречаются

случаи  нерадивого отношения BK pac-
	тениям. Административная инспекция
контролирует; как‘выполняется реше-
ние исполкома Моссовета. Лица, ви.
новные в порче зеленых насаждений
и плохом уходе за ними, привлекают-
ся к ответственности.

Во дворе автобазы (Перовский про:
езл, лом № 16) посадили деревья. Ни-
	‘кто.о растениях не заботился, они не
	охранялись, и большинство деревьев
погибло. К ответственности привлечен
заместитель начальника автобазы Еро4
хин.

По Авиамоторной улице у здания
института весной разбили газон. Зез
лень не оградили, и она вытоптана:
Административной инспекцией оштра-
фован начальник жилищно-комму.
нального отдела института Цветков,

На улице Чкалова, 48, сооружается
жилой дом. По вине начальника
строительства Саидова деревья зава-
лили камнями. Саидов привлечен к
ответственности.

Административной инспекцией on
трафована домашняя хозяйка Реуто-
ва. Во дворе дома № 9 на 3-й Граж-
данской улице она вбивала в деревья
гвозди, чтобы сушить белье,

За порчу растений привлечены К
ответственности: комендант фабрики
«Освобожденный труд» Шишкин,
дворник домоуправления № 50 (Ста.
линский район) Платкова, управляю.
щий домами (Каляевская улица, дом
№ 30) Каргин, директор кафе № 5
(Неглинная улица, 29) Варганов в
другие.

>
	В парках, дворах, скверах, Ha буль
варах сейчас удаляют сухие деревья,
срезают засохшие сучья. В городе
отобрано пять тысяч деревьев, подле-
жащих удалению. Во многих районах
эта работа близка к концу. Лучше
других ее выполняют в Красногвар-
дейском, Куйбышевском, Молотов.
ском, Первомайском и Свердловском
районах.

Медлят с удалением сухих деревь:
ев в Москворецком, Таганском и
Шербаковском районах. Бездейству-
ют конторы зеленого строительства
Кировского района (начальник конто-
ры тов. Сидорович), Пролетарского
(начальник тов. Егоров) и Бауманско.
го района (начальник тов. Ялышев),
Административная инспекция вынуж
дена была привлечь их к ответствен:
ности.

П. Высоцкий,
помощник начальника Админи-
стративной инспекции Mocco-
вета.
	ТРЕСТ „СТРОИТЕЛЬ“
СРЫВАЕТ СООРУЖЕНИЕ
ШКОЛЫ ©3о
	Министерство строительства пред
приятий тяжелой индустрии долж
было во втором квартале текущего
года построить в Москве здание
школы фабрично-заводского  обуче
вия на 200 человек.

Еще 5 мая министр тов. Юдин пре
казом № 82 возложил эту работу на
«Главцентрострой». Начальник главка
тов. Прихожан в свою очередь дал
соответствующее распоряжение уп:
равляюшему трестом «Строитель»
тов. Рогачеву, обязав сдать школу 80
втором квартале этого года.

Однако тов. Рогачев не торопится,
Закончился третий квартал, но строя
тельство школы еще и не начато.

Бездеятельность руководителей
треста «Строитель» тем более непо-
нятна, что в этой школе должны го
товиться молодые строители для... са*
мого треста. Сорвав о строительство;
трест не торопится с ремонтом #
действующих школ ФЗО №№ 37, $
я
	Контролируют ли министерство 1
тов. Прихожан, как выполняются ях
приказы и распоряжения?
	ИН. Кулешов;
		По неопубликованным
письмам
	Работники ‘кафе № 5 продавали @
лотка овощи по завышенной цене. На
это указал в своем письме в редак“
цию тов. Коняев. Факты подтверди“
лись.

Отдел торговли Мосгорисполкома
отвечает, что директор кафе Варганов
и кладовщик Аленкин привлекаются
к ответственности.
	х

В письме тов. Зарецкого указыва
лось на плохую работу телефонной
справочной службы (09). На это была
обращено внимание Управления Мос
ковской городской телефонной сетй
Приняты меры к улучшению. обслу*
живания абонентов.

*

“О неисправности водоразборной кб
лонки во 2-м проезде Соколиной горы
‘сигнализировал тов. Борецкий. Н?-
зальник 5-го участка треста «Мосво
допровод» сообщает, что в настоящез
время колонка отремонтирована ин р2°
ботает бесперебойно.
		Завтра-—первый день занятии
	Е вчера здесь висели многозна-
чительные плакаты: «Осторожно,
окрашено!», уборщицы  расставляли
цветы, полотеры наводили блеск на
паркет,

Сегодня школы готовы к началу
занятий. Торжественно украшенные,
они ждут учеников.

У первого дня занятий есть что-то
общее с новогодней датой. М здесь
все устремлено вперед, в будущее,
полно надежд. Это и праздник. и
одновременно почин большой работы.

Очень многие взрослые побывали
нынче в школах. Директора прини-
мали школьные здания у прбрабов.
Члены ‘комиссий проверяли готов-
ность к началу учебных занятий.
Мало кто знает, что и школы полу-
чают у нас строгие баллы: «отлич-
но», «хорошо», «неудовлетвори-
тельно»,

Всем хотелось, чтобы не только
школы» во и мостовые и тротуары
	всем хотелось, чтооы не только
школы но и мостовые и тротуары
возле школьных зданий выглядели
отлично. И как клякса на тшательно
переписанном беловике выглядит тро-
туар у школы в Сверчковом переул-
ке. Внутри двора — чистота, много
зелени, но попадаешь сюда, перепры-
гивая через рытвины и спотыкаясь о
вывороченные камни.

Сейчас каждый недочет кажется
особенно нетерпимым. Обидно и то,
что ни в одном магазине города нель-
зя ‘найти  матерчатых  «наборных
касс» для разрезных азбук. Кто об’яс-
нит, почему перестали изготовлять
удобные ученические ранцы? Все эти
недостатки, «помарки» хочется по-
скорее убрать, стереть начисто, как
резинкой, сделать так, чтобы ничто
не мешало нашим школьникам хоро-
шо начать новый учебный год.

Очень интересно прошли собрания
родителей. Много говорили 06 06-
щей линии семьи и школы в вопросах
воспитания ребенка. Жаловались на
большую нужду в популярной педа-
гогической литературе, в родитель-
ских университетах, в лекториях.
			ШКОЛЫ › ЖДУТ
	После собрания, родителям показы-
вали классы, где будут учиться их
дети. Здесь светло, чисто, хорошо.
Важно с первых же дней научить ре-
бят бережно относиться к своему
школьному дому, чтобы к концу учеб-
ного года он остался таким же на-
рядным, сверкающим, каким выглядит
и сейчас.

На родительских собраниях высту-
пали врачи. Они настаивали на стро-
гом и разумном режиме дня ребенка.
В тех семьях, где такой режим соз-
дан, дети учатся успешно. .

Еще летом, когда только был об яв-
лен прием в первые классы, педаго-
ги 644-й женской средней школы
Куйбышевского района. оборудовали
в одном из классов «кабинет для. ро-
дителей». Матери, записывавшие ре-
бят в школу, могли получить здесь
вужный совет, посмотреть неболь-
	‚шую выставку «снаряжения» школь-
	ника, Чем раньше, чем теснее уста-
новлен контакт между школой и ро-
пителями, тем меньше уйдет времени
у преподавателя на период предвари-
тельного знакомства с ребенком, с
его семьей и обстановкой, в которой
школьник живет. Уже первый день
занятий должен быть настоящим,
полноценным учебным днем.

Первого сентября дети, конечно,
постараются притти в класс раньше
обычного. Им хочется увидеть това-
рищей; с которыми были разлучены
в течение лета, поскорее встретиться
с учителями.

Когда после первого звонка уча-
щиеся 661-й мужской средней школы
Красногвардейского района разойдут-
ся по классам, все они одновременно
услышат короткое  приветственное
слово директора Павла Васильевича
Баранова. Он будет выступать перед
микрофоном школьного  радиоузла,
смонтированного во время каникул
членами физического кружка.

Школы обрадуют учеников. В биб-
лиотеках много новых книг; учебные
	кабинеты ктали богаче. Пытшно рас-
цвели на участках посаженные
школьниками весной деревья`и кус-
тарники.

Уже состоялись собрания KOMCO-
мольцев, прошли первые организа-
ционные ‘заседания пионерских шта-
бов, учёнических комитетов. Намече»
ны интересные планы. Школы тор-
жественно отметят 30-летие ленин-
ско-сталинского комсомола.

Приближается пора осенних посг-
док. Надо думать, ‘преподаватели био-
логии сумеют использовать эту пору,
чтобы привить детям любовь .к род-
ной природе, познакомить их с прак-
тическими достижениями великого
Мичурина и его продолжателей..Дух
мичуринского учения должен прони-
зать не только учебную программу,
но и внешкольную работу.

Все готово к началу занятий. Шко-
лы ждут учащихся. Но ‘одновремен-
но ждут они, когда будет устране-
но всё мешающее с первого дня
ввести учебную жизнь в нормальную
колею:

В старших классах приходится на-
чинать занятия по истории и исто-
рии литературы без программ. Препо-
даватели должны как можно скорее
получить их на руки. Преподавание
Конституции СССР требует особого
внимания. Это важнейший предмет в
программе. Изучая его, школьники
знакомятся с Основным Законом Со-
ветского ‘государства. Но почему-то
до сих пор не состоялось общегород-
ское собрание преподавателей Кон-
ституции СССР.

Наши школы в этом году подгото-
вились лучше, основательнее, чем в
прошлые. Велика забота нашего на-
рода о детях и любовь народа к
подрастающему поколению.

Школы начинают работать. В доб-
рый час!

Поможем им успешно провести но-
вый учебный год,

Евг. Мар.
	На улице Боровского строится
6-этажный жилой дом для работ-
ников Главного управления гидро-
метеорологической службы. Здесь
	применяются сборные металличе-

ские леса системы инженера 3. В.

Исаковича. НА СНИМКЕ: металли-

ческие башни из лесов системы
3. В. Исаковича,
	Фото В СТЕПАНЕНКО (ТАСС),
		ПЕРЕЛИСТЫВАЯ
КНИГУ ОТЗЫВОВ...
	В эту слегка растрепванную, неказно-
тую книгу стоит заглянуть. Посети-
тели Музея истории и реконструк-
ции Москвы занесли в нее много ин-
тересных замечаний.

И москвичи и многочисленные гости
столицы хотят проследить в музее,
как идет реконструкция города по
	сталинскому плану, увидеть — пусть
	в малом масштабе—<лепок нынешнего
дня. Им хочется заглянуть и в завтра,
осязательно представить себе буду-
щий облик Москвы. И вот, оказывает-
ся, музей их не удовлетворяет.

Но дадим слово самим посетите-
лям его:

«История Москвы хорошо представ-
лена. Перспектива реконструкции и
нового строительства — обидно мало».

A неподалеку другая, столь же
выразительная запись: «Желательно,
чтобы музей соответствовал названию
реконструкции так же, как ов соот-
ветствует названию истории».

Группа студентов осталась недо-
вольна тем, как показано будущее на-
шей столицы. А группа офицеров со-
ветует: «Отдел реконструкции Mock-
вы необходимо. пополнить более под-
робным материалом».

Руководитель экскурсии школьни-
ков считает, что нужно начинать экс-
курсии не с темы «Москва в прош-
лом», а — «Москва в будущем» и за-
тем показывать, какой была раньше
Москва.

Гордясь прошлым великого города,
советские люди болыне думают о его
будущем и о славном настоящем,

А «музей отстает в показе дости-
жений», — справедливо замечает, по-
сетив его, работник пожарной охраны
лейтенант Кульненков. «Что сделано
по строительству культурных учреж-
дений и по озеленению?» — спраши-
вает житель Таганского района. Не
найдя ответа, он отмечает чувство
обиды за себя и за жителей своего
района; который так вырос и H3Me-
	нился в советские годы.
	На заводе «Изолятор» недавно организован цех высоковольтных предохра-
	срок освоил производство предохра-
выпуску. НА СНИМКЕ: мастер
ВА испытывают высоковольтные
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	РЕМОНТ ПРИГОРОДНЫХ
ВОКЗАЛОВ И ПЛАТФОРМ
	Тысячи москвичей ежедневно выез-
жают за город. Обслуживание пас-
сажиров в значительной мере зависит
от благоустройства вокзалов, плат-
форм, павильонов. Только по отде-
лениям дорог Московского узла, вхо-
дящих в Центральный округ, идет
ремонт сорока семи пригородных вок-
залов, пятидесяти трех павильонов,
восьмидесяти платформ.

Обновлены помещения многих вок-
залов пригородной зоны Ярослав-
ской железной дороги. Большие ра-
боты по благоустройству завершены
в пригородной зоне Московско-Кур-
ской дороги. Закончен ремонт вок-
залов на станциях Подольск, Столбо-
вая, Серпухов, Шарапова Охота. В
пригородной sone Московско-Рязан-
ской дороги отремонтированы вокза-
лы на станциях Люберцы, Раменское,
павильоны на станциях Сортировоч-
ная, Фрезер, Перово, Плющево, Веш-
няки, Косино.

Работники станций Пушкино и За-
горск Ярославской дороги разбили
перед вокзалом клумбы, покрасили
ограду. Коллектив станции Пекша
своими силами капитально отремон-
тировал вокзал. Хорошо украшечы
пригородные станции на участке Мо-
	сква— Железнодорожная.
	нителей. Коллектив цеха в короткий
нителей и приступил к их массовому
	Б. КОРЬПИЕВ и сборщица К. МИНЯЕВА
	предохранители.
	НОВЫЙ ТИП
РЕПРОДУКТОРА
	Завод имени Красина Мосгормест..
прома выпускает значительное коли-
чество радиорепродукторов «Рекорд».
Сейчас в лаборатории и эксперимен-
тальном цехе разработан новый меха-
низм для него. Раньше в репродукторе
использовалась громоздкая магнитная
система из хромистой стали. Теперь ее
заменит крохотный магнит из сплава
«альни». Его вес в двадцать раз мень-
ше старой конструкции. При массовом
производстве этого репродуктора его
себестоимость будет снижена на 95
процентов.

В освоении механизма приняли уча-
стие инженеры Веньяминов и Мальцев
и стахановцы Лукашков и Швец.

Вчера на заводе началась сборка
	новых  репродукторов. В сентябре
предприятие выпустит их 30 тысяч
питук.

В районах
столицы

Во многих ремонтируемых домах
	Октябрьского района строителям ока-
зывает помощь население. Жилищное
управление ‘предоставляет ‘самодея:
тельным бригадам строительные ма-
териалы. р

Районные организации получили в
этом году в два се половиной раза
болыше, чем в прошлом году, кро-
вельных материалов и удвоенное ко-
личество теса. Лес поступает с соб-
ственных разработок.
		НА ПОРОГЕ УЧЕБНОГО. ГОДА
	Наступающий учебный год выдви-
гает перед педагогическим коллекти-
вом новые задачи. И педагоги готовы
с честью их выполнить. Залогом это-
	‘му может служить многолетний прак-
	тический опыт большинства учителей.
Они воспитали сотни молодых людей.
Их бывшие ученики храбро сража-
лись на фронтах в годы Великой Оте-
чественной войны. Много юношей ста-
ли инженерами и командирами ответ-
ственных участков производства.

В нынешнем году заметно возрос
поток заявлений в школы рабочей мо-
лодежи. Из ‘общего числа учащихся
этих школ почти половину составляют
бывшие фронтовики. Районный отдел
народного образования ‚принял меры,
чтобы организовать преподавание в
школах рабочей ‘молодежи на высо-
ком уровне.

Большую помощь учащимся ока-
жут районные  культурно-просвети-
тельные учреждения. Дворец культу-
ры автозавода имени Сталина предо-
ставляет детям прекрасные помеще-
вия для кружковой работы. Ребята
имеют возможность пользоваться
здесь услугами библиотек и читален,
обучаться музыке и живописи.

Завтра в школах зазвенят эвонки,
приглашая учеников на первые уро-
ки. Почти двадцать тысяч мальчиков
и девочек — жителей Пролетарского
района — займут места за партами.

Поучительно сравнить существую-
щую учебную сеть с тем, что было
на территории нынешнего Пролетар-
ского района в дореволюционные го-
ды. Тогда здесь действовало... одно
училище. Четырнадцать новых школ
построены за годы советской власти.
Тысячи молодых людей получили в
них среднее образование.

Все школы гостеприимно открыва-
ют двери для приема учащихся. .Пе-
Ддагоги стремятся приложить все си-
лы к тому, чтобы  успешно начать
новый учебный год.
	А. Терентьев.
	них родители заняты на работе. Воз-
вращаясь после уроков домой; перво-
классники остаются без присмотра.
Нужно правильно организовать досуг
малыщей. Этим обязана заняться шко-
ла. В Пролетарском районе имеются
прекрасно оборудованные культурно-
просветительные учреждения. Они
могут служить базой, где будут про-
водить досуг первоклассники в те ча-
сы, когда их родители работают. Нуж-
HO также создать при  домоуправле-
ниях специальные детские комнаты и
уголки.
	Московский завод приборов за 7
месяцев этого’ года выпустил про-
дукции сверх плана на 1.661 тыс.
рублей. Недавно в сборочном цехе
пущен мощный конвейер, позволяю-
щий повысить производительность
труда на 20. процентов. НА СНИМ-
КЕ: сборка вольтметров: на перед-
нем плане — сборщица А. СЕРГЕ-
ЕВА, выполнивиая за семь меся-
es полторы годовых нормы.
		Вся наша’ биологическая наука
должна стать мичуринской,  снособ-
ной не только. об’яснять происхожде-
ние, строение’ и жизнедеятельность
живых организмов, но сознательно
управлять их природой, способной
подчинить все ресурсы природы, все
ее возможности интересам социали-
стического общества, народа.

Задача состоит в том, чтобы еше
шире, еше настойчивей развивать и
пропагандировать  самую передовую
в мире, самую’ прогрессивную мичу-
ринскую биологическую науку.

Успешное решение этой’ задачи
прямым образом зависит от направле-
ния преподавания биологических наук
и научно-исследовательской работы
в высших учебных заведениях. Спе-
циалистам, подготовляемым в высшей
школе, предстоит еще более‘ умно-
жить достижения мичуринской науки,
распространить ее в народе, воору-
жить ею практических работников
сельского хозяйства.
	Каково же положение с препода-
ванием биологических наук в высшей
школе? .

В ряде ведущих университетов,
сельскохозяйственных, медицинских,
педагогических вузов кафедры био-
логии оказались в руках представи-
телей реакционной формальной гене:
тики, построивних преподавание био-
логических. наук с позиций  вейсма-
низма-менделизма-морганизма, В то
же время во многих из этих вузов
сторонники передовой мичуринской

биологической науки были оттесне-
НЫ.
	Морганисты-менделисты всячески
противодействовали работе передо-
вых ученых-мичуринцев. В своих лек-
ционных курсах, программах, учеб-
никах они вели широкую пропаганду
идеалистических реакционных взгля-
	дов в биологии.

Московский университет по су-
ществу являлся оплотом биологов
формально генетического  направле-
	ния. Здесь основные кафедры — дар-
	БИиНИизЗМа, динамики развития организ-
	ма и другие — возглавлялись такими
	ярыми антимичуринцами, как акаде-
	СЕНЬ надвигается. Все чаще пла-
вают в небе хмурые облака.
Кончаются каникулы. В школах
Пролетарского района все приведено

в образцовый порядок.

В ремонте деятельное участие при-
нимали шефетвующие над школами
предприятия района. Они отпустили
необходимые материалы, помогли и
рабочей силой. Особенно много забо-
ты о подготовке школьных зданий к
новому учебному году проявили кол-
лективы автозавода имени Сталина и
завода «Динамо» имени Кирова.

Отлично отремонтированы школы
№№ 494, 497, 504 и 510.

Классы и учебные кабинеты попол-
нены наглядными пособиями и прибо-
рами. На это районным отделом на-
родного образования было отпущено
50 тысяч рублей. Для школьных биб-
лиотек закуплено на 35 тысяч рублей
НОВЫХ КНИГ.

В школах Пролетарского района
работают семьсот педагогов. Забота
об улучшении их жилищных условий
составила одно ‚из важных звеньев
подготовки к новому учебному году.
Летом было капитально отремонтиро-
вано учительское общежитие. К со-
жалению, жилищный вопрос не разре-
шен полностью. Районный совет дол-
жен был выделить для учителей де-
сять комнат, а выделил пока только
две.

В летний период педагоги повыша-
ли свою ‘квалификацию. Около двух-
сот преподавателей занималось на
специально организованных для них
курсах.

Районный отдел народного образо-
вания провел недавно совещание учи-
телей. Оно было деловым и оживлен-
ным. Педагоги резко критиковали не-
достатки и вносили практические
предложения, как лучше организовать
учебные процессы и воспитательную
	работу.

Волнующим вопросом является за-
бота о воспитании семилетних малы-
шей, которым предстоит впервые пе-
реступить порог школы. У многих из
	Для успешного выполнения годо-
вого плана ремонта и благоустрой-
ства необходимо, однако, устранить
многие недостатки. Кое-где ремонт
производится плохо. Невысоко каче-
ство работ на 1-м строительном участ-
ке Ярославской дороги (начальник
участка т. Богланов). Медленно ве-
дет работы Московская жилищно-
ремонтная контора Московско-Киев-
ской дороги (начальник т. Новиков).
	Уже сейчас необходимо усиленно
готовиться к зиме; создать запасы
топлива, исправить печи, отеплить
двери и окна, привести в порядок ин-
вентарь для уборки снега, Работни-
ки Московского узла предложили
провести в сентябре месячник завер-
шения ремонта и подготовки всех
об’ектов пассажирского хозяйства К
9Зиме.
	Вокзалы, павильоны, платформы
московской пригородной зоны долж-
ны быть образцовыми.
	А. Константинов,
начальник пассажирского отде-
ла Центрального округа желез-
ных дорог.
			~~ = 6-2 > ЗБ =>

Недавно музей открыл новый инте-
ресный отдел, где можно познако-
миться с подземным хозяйством го-
рода, с газификацией, устройством и
развитием водоснабжения, очистных
сооружений. А теплофикация, кото-
рой все больше интересуются москви-
чи? Она не отражена в экспозиция
музея. Нет и многого другого.

Тесно музею в его нынешнем по-
мещении на Новой площади, негде
развернуться в таких масштабах, с
теми подробностями, которых настой-
чиво требуют и жители столицы и
приезжие.

Вопрос о помещении для музея —
вопрос неотложный. .

Москве нужен городской. музей,
достойный столицы Советского Сою-
за, просторный, всесторонне показы-
вающий ее социалистическую рекон-
	СтТрукцию.
		Большая группа депутатов Октябрь-
ского районного совета проверяла го-
товность школ к новому учебному го-
ду. Депутаты побывали во всех шко-
лах, помогли устранить недочеты, ме-
шавшие своевременному завершению
ремонта.

На заседании постоянной комиссии
народного образования: депутаты за-
слушали доклады директоров школ
№№ 203, 221 и 600 о готовности к
учебному году.
	Г 81 августа зы
	П ИСЬМО руководителей 95 пе-
редовых предприятий Москвы
товарищу Сталину о дальнейшем сни-
жении себестоймости продукции на-
шло горячий отклик на фабриках 4
заводах столицы Украины. Как со-
общает «Правда», рабочие, инженеры
и техники с большим интересом изу-
чают этот документ, намечают пути
для дальнейшего снижения себестои-
мости продукции и увеличения при-
былей, которые они обещали дать го-
сударству. О почине’ москвичей сей-
час говорят на всех предприятиях
Ленинграда. На заводах и фабриках
Нарвской заставы и Выборгской сто-
роны, в Московском, Петроградском
и других районах рабочие и специ-
алисты ознакомились с письмом ру-
ководителей 35 предприятий столицы
великому Сталину. Письмо восприня-
то как патриотический призыв ко все-
му народу усилить борьбу за новый
под’ем экономического могущества
страны.
	х

В СВОЕМ рапорте товарищу Сталину
хлеборобы Дона обещали ‘сдать

сверх установленного плана 11 мил-

лионов пудов хлеба. Слово свое они
	подкрепляют делом. 11оток зерна,
поступающего на государственные
приемные пункты, стал еще более
	мощным, Отстававшие до этого кол-
хозы и совхозы Северного Дона
утроили темпы сдачи хлеба. Многие
из них уже полностью рассчитались
с государством. Повеюду наблюдает-
ся трудовой под’ем донского казаче-
ства. Районы, первыми выполнившие
план, не снижают темпов сдачи зер-
ва. Сальские хлеборобы, например,
уже доставили на элеваторы сверх
установленного плана 1.200 тысяч пу-
дов. Колхозы Ростовской. области
уже засыпали в закрома государства
около 4 миллионов пудов. еверхпла-
нового зерна («Правда»).
	x
i
ВЧЕРА в Киеве открылось респуб-
ликанское совешание работников
биологических, сельскохозяйственных
и медицияских наук. Как сообщают
«Известия», в работе совещания при-
нимают участие действительные чле-
ны Академии наук УССР, руковоли-
тели и научные работники научно-
исследовательских институтов, сель-
скохозяйственных вузов, агрономы,
колхозники-опытники, мастера высо-
ких урожаев — всего 1.200 человек.
С докладом об итогах работы сессии
Всесоюзной академии  сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина и
задачах дальнейшего. развития мичу-
ринской агробиологической науки вы-
ступил академик М. А. Ольшанский.
	оешодавание биологии.
	ысшей школе
od :
	Беседа е министром высшего образования СССР
С. Кафтановым
		Мичуринская генетика развивалась
в непрерывной связи с практикой на-
шего самого передового в мире со-
циалистического сельского хозяйства.
Она помогала и помогает решать ис-
торическую задачу создания в совет-
ской стране изобилия продуктов
сельского хозяйетва.
	Чтобы убедиться в этом, достаточ-
но перечислить хотя бы только те
новые приемы повышения  продук-
тивности земледелия, которые были
разработаны академиком Лысенко,
его учениками и последователями.
Золотым фондом советской агробио-
логии являются: яровизация  зерно-
вых культур, яровизация картофеля,
летняя посадка картофеля на юге,
способ обогрева семян зерновых
культур в восточных районах с целью
повышения их всхожести, внутрисор-
товое скрещивание, чеканка хлопчат-
ника, метод добавочного опыления
перекрестно опыляющихся растений,
мероприятия по повышению урожай-
ности проса на больших площадях и
многие другие,

Известны также крупные практи-
ческие достижения мичуринцев в 9б-
ласти племенного животноводства.
Достаточно сказать, что ими создана
‘лучшая в мире порода молочного
скота — костромская.®
	Благодаря заботам  коммунистиче-
ской партии, советского правитель-
ства и личной заботе великих вож-
дей В. И. Ленина и И. В. Сталина
учение Мичурина не только спасено
от забвения, но стало всенародным
достоянием.
	ЕССИЯ — Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук имени

В. И. Ленина, обсудившая доклад
академика Т. Д. Лысенко, одобрен-
ный ЦК ВКП(б), разоблачила реак-
ционную сущность менделизма-мор-
ганизма, подвела итоги борьбы ми-
чуринского направления с менделиз-
мом-морганизмом. Сессия явилась ве-
ликим праздником победоносного ми-
чуринского учения.

В противоположность менделизму-
морганизму в нашей стране  появи-
лось и при советском” строе. расцве-
‚ло материалистическое учение вели-
кого преобразователя природы И: В.
Мичурина. Оно. непрерывно обогаща-
лось работами. его последователей,
возглавляемых ныне академиком
Т. Д. Лысенко. Это революционное
направление в биологии превратилось
в широкое течение, охватившее на-
‹ родные массы. Мичуринское учение
вооружает миллионы колхозников ве-
рой в победу, в преобразовательную
силу их труда, дает твердую уверен-
ность в достижении новых успехов
‚в создании изобилия  сельскохозяй-
ственных продуктов. ,

Мичуринцы неё на словах, а на деле
доказали, что можно управлять по-
родными свойствами животных и ра-
стений, направлять породное  разви-
тие в нужное для человека русло.
Революционный девиз И. В. Мичури-
на: «Мы не можем ждать милостей
от природы; взять их у нее — наша
задача» стал законом жизни и дея-
тельности многочисленных биологов-
мичуринцев и миллионов советских
KOJIXO3HHKOB.
	мик Шмальгаузен, профессора Ce-
ребровский, Завадовский, Сабинин.
Деканом биологического факультета
являлся доцент Юдинцев — один из
активных сторонников формально:
генетического направления, упорно
противодействовавший ° привлечению
в университет представителей мичу-
ринской биологической науки.

Биологический факультет Москов-
ского университета. при, попуститель-
стве <0 стороны ректората универси-
тета и „Главного управления универ-
ситетов предпринял попытку орга-
низаций антимичуринских сил путем
проведения антидарвинистских. по
своему направлению и содержанию
конференций со специально подо-
бранным составом участников, на ко-
торых третировалось мичуринское на-
правление в биологии.

Крупные недостатки в преподава-
нии биологической науки имеются в
медицинских вузах, особенно во 2-м
Московском медицинском институте,
где кафедра биологии возглавлялась
приверженцем  менделизма-морганиз-
ма проф. Бляхером.

Серьезные недостатки в преподава-
нии биологических дисциплин, Tpe-
бующие решительного устранения,
имеются также и в педагогических
высших учебных заведениях. К числу
их относится в первую очередь Мос-
ковский городской педагогический
институт, где биологическая кафед-
ра возглавлялась одним из столпов
формальной генетики проф. Завадов-
ским.

Сессия Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук им. В. И.
Ленина, вскрывшая всю ‘реакцион-
ность  вейсманистского направления
в биологии, поставила перед всеми
учреждениями, ведущими работу °в
области биологии, а, следовательно,
и перед высшей школой задачу
обеспечения безраздельного  господ-
ства передовой мичуринской биоло-
ran.

Важнейшей задачей Министерства
высшего образования в настоящее
время является быстрейшее  устра-
нение недостатков в преподавании
	биологической науки, в расчищении
дороги мичуринской биологии. Все
	кафедры и факультеты должны быть
	укрецлены квалифицированными кад-
рами мичуринцев, должны быть пе-
ресмотрены программы, планы, учеб-
вики, перестроено содержание  пре-
подавательской и научной деятель-
ности вузов, пересмотрена система
подготовки научных кадров, работа
журналов. издательств.
	Министерство высшего образова-
ния уже приняло ‘ряд мер по укрен-
лению биологических кафедр вузов
учеными-мичуринцами. В частности
вместо антимичуринна акад. Немчи-
нова директором Сельскохозяйствен-
ной академии имени Тимирязева на-
значен тов. Столетов. Заведующим
кафедрой генетики и селекции Дка-
демии имени Тимирязева утвержден
академик Лысенко. Вместо антими-
чуринца Юдинцева деканом биоло-
гического факультета МГУ назначен
академик Презент, ‘который“ утвер-
жден также заведующим кафедрой
дарвинизма МГУ. Освобожден of
должности председателя Эксперт-
ной комиссии по биологии академик
Жуковский Вместо него назначез
профессор Долгушин. Работа по про-
верке научных работников биологи-
ческих кафедо и укрепление этих
	кафедр учеными- -мичуринцами.
должаются.
	Серьезная работа начата по пере-
смотру учебных планов и коренной
переработке многих учебных программ
по биологическим дисциплинам. На-
чата работа по пересмотру учебников
по основным биологическим курсам.

Борьба в биологической науке за-
кончилась полным торжеством мичу-
ринского направления, представляю-
щего собой новый этап в развитии
материалистической биологии.
	Партия Ленина — Сталина откры-
ла миру Мичурина и создала все ус-
ловия для расцвета в нашей стране
передовой мичуринской науки. Зада-
ча работников высшей школы — or-
	пать все свои силы процветанию этой
науки.

Тов. Цветков написал в редакцию 9
неблагоустроенности = домовладения
№ 5/1 на Маленковской улице. Mace
мо. было направлено в жилишный OF
дел Центрального управления делами
Министерства путей сообщения, в В°*
дении которого находится дом.

По сообщению начальника жиляш“
но-коммунального отдела тов, Петри
щева, дом отремонтирован. Двор O48
щен от мусора и озеленен;

*

Жилищным управлением Молотое
ского района приняты меры по Кол
лективному письму жильцов, в кото
ром они указывали на неисправность
канализационной системы в 10M
№ 6/19 в Тессинском переулке. Р®*
монт канализационной системы
кончён.