Телеграммы из-за границы
	ции Германии. Я призываю к тому,
чтобы каждый американец, который
надеется на мир, потребовал от Тру-
мэна и государственного департамен-
та возобновления переговоров с
целью урегулирования спорных воп-
росов в Германии».

Далее Уоллес заявил, что, переда-
вая берлинский вопрос на рассмотре-
ние Совета безопасности, США oc-
лабляют организацию Об’единенных
наций и еще больше усугубляют
международные противоречия. Уол-
лес заявил, что лидеры республикан-
ской и демократической партий «на-
рушили взятые Америкой обязатель-
ства. Нарушая Чотсдамское  согла-
шение, они расчленяют Германию, с

целью создать новое фантистское го-
	сударство в сердце Европы».
	Заявление Генри Уоллеса
	Внутриполитическое положение
в Упонии
	опубликовал резолюцию, в которой
настаивает на том, чтобы прокурату-
ра довела до конца расследование
дела министра без портфеля Курусу,
арестованного в связи со спекулятив-
ными махинациями компании «Сиова
Денко».  Всеяпонская федерация
профсоюзов работников‘ банковских
учреждений приняла решение о раз-
вертывании движения за демократи-
зацию банковской системы.

Японская общественность требует
отставки кабинета Асида и замены
его правительством, составленным из
представителей незапятнавших себя
политических партий. Однако, как
явствует из сообщений печати, на
помошь Асида поспешил штаб гене-
рала Макартура. Как доложил на
заседании кабинета министров 2 OK-
тября начальник центрального бюро
связи между японским` правительст-
вом и оккупационными властями Со-
нэ во время его посещения штаба
Макартура, руководитель отдела по
делам японского правительства Уит-
ни информировал его, что, по мнению
штаба Макартура, создавшееся поло-
жение должно быть урегулировано
как «личное дело» министра Курусу
и не должно отразиться на кабинете
в пелом.
	Положение
в Южной Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» в
сообщении из Сеула признает, что так
называемое правительство Южной
Кореи стоит перед кризисом. По сло-
вам ‘корреспондента, оппозиция co
стороны как левых, так и правых эле-
ментов ставит в тяжелое положение
режим Ли Син Мана. Обеспокоенное
создавшимся положением, южно-ко-
рейское «правительство» принимает
жесткие меры для подавления дея“
тельности всех оппозиционных  эле-
ментов. В течение последних двух
дней оно отменило лицензии, ранее
выданные трем левым газетам и ин-
формационному агентству, отдало
приказ о судебном преследовании
20 ответственных редакторов и чле-
нов редакционного состава этих га-
зет и агентства по обвинению в том,
что они призывали «к свержению ре-
жима» Ли Син Мана.
	ПТанхай после
	денежной реформы
	ШАНХАЙ, 5. (ТАСС). Несмотря на
широкую пропаганду официальных
правительственных органов об успехе
денежной реформы, которая была про-
ведена в Китае около двух месяцев
тому назад с целью стабилизации цен
и экономического положения в целом,
за последние дни у населения Шан-
хая все более усиливается чувство
неуверенности и недоверия к Новой
валюте. После обмена золота и ино-
странной валюты на новые банкноты,
именуемые «золотыми юанями», что
предусмотрено законом © денежной
реформе, население Шанхая охвачено
«закупочной лихорадкой»: каждый
стремится истратить свои вновь п0-
лученные деньги на все, что только
можно приобрести.

У магазинов образуются длинные
очереди. Все пошивочные мастерские
и ателье переполнены.

Газета «Дагунбао» сообщает, что
«закупочная лихорадка» охватила так-
же и соседние с Шанхаем города
Уси Чженьцзян и Хончжоу.
	Борьба итальянских
трудящихся за улучшение
	условий Жизни
	РИМ, 6. (ТАСС). В ответ на тре-
бования о повышении окладов, выд-
винутые всеми категориями государ-
ственных служащих и работников
госучреждений и предприятий, кото-
рые об’единяют более одного миллио-
на человек, итальянское ’правитель-
ство отказалось предпринять что-ли-
бо для улучшения нищенских усло-
вий жизни этой массы трудящихся.
	Де Гаспери заявил, что вопрос
должен быть передан на рассмотре-
ние парламента.
	Как отмечают в кругах христиан-
ско-демократической партии, де Гас-
пери ставит себе целью выиграть
время и затянуть разрешение вопро-
са, чтобы избежать забастовки госу-
дарственных служащих до тех пор,
пока правительство не проведет че-
рез парламент намеченные антипроф-
союзные законы, запремающие заба-
стовки этой категории трудящихся.
При наличии этих законов правитель-
ство рассчитывает подавить профсо-
юзное движение государственных
служащих путем применения админи-
стративных и судебных мер.
	Профсоюз государственных служа»
щих со своей стороны постановил
отложить принятие каких-либо реше-
ний до обсуждения вопроса парла-
ментом, но подтвердил решимость
«всеми средствами профсоюзной
борьбы добиваться принятия выдви-
нутых требований».
	Отовсюду

ж КАК СООБЩАЕТ токийский
корреспондент агентства Юнайтед
	Пресс, по данным американских воен-
но-морских властей тайфун, пронес-
шийся над острозом Окинава вечером
4 октября, причинил убытки на сумму
около 10 млн. долларов. В результа-
те тайфуна повреждены военные об’-
екты и аэродромы, на которых нахо-
дились сверхмощные «летающие кре-
пости» и истребители новейших ти-
пов. Частично повреждена система во-
доснабжения и выброшены на берег
мелкие суда, стоявшие в гавани.
	х АГЕНТСТВО АНСА сообщает,
что из Венеции в Триест прибыл аме-
рикансокий крейсер «Колумбус», на
борту которого находится командую-
щий военно-морскими силами США в
Атлантике и западной части Среди-
земного моря адмирал Конолли.

жж КОРРЕСПОНДЕНТ агентства
Ассошиэйтед Пресс сообщает из Га-
ваны (остров Куба), что пронесшим-
ся там ураганом разрушено несколько
домов, нарушена работа электростан-
ции и причинен другой ущерб горо-
ду. Корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс сообщает из Семинола
(штат Флорида), что находящаяся в
южной части штата Флорида индей-
ская «резервация» в результате штор-
ма почти полностью оказалась под
водой.

к А Ч ПАН РТ Де 777 Об а р Дм О-Е
	ТОКИО, 5. (ТАСС). Скандальное
дело’ электрокомпании «Сиова Ден-
ко», в Котором оказались замешан-
ными члены нынешнего кабинета, вы-
звало широкие отклики японской об-
щественности. Крупнейшие  токий-
ские газеты в самой резкой форме
призывают правительство к ответу и
требуют немедленной отставки каби-
нета. Газета «Токио симбун», в част-
ности, называет «несчастьем Для
Японии тот факт, что она имеет во
главе нации такой неспособный, бес-
стыдный и аморальный кабинет».

Различные профсоюзные организа-
ции начали кампанию протеста про-
тив широко распространившейся кор-
рупции и взягочничества в высших
бюрократических и политических
кругах Японии. Исполнительный ко-
митет Японского конгресса произ-
водственных профсоюзов принял ре-
золюцию, в которой обвиняет каби-
нет Асида в том, что он не только
способствовал спекулятивным махи-
нациям компании «Сиова Денко», но
и принимал сам в них участие. Цент-

ральный стачечный комитет Всеяпон-
	ского профсоюза работников связи
	выступил с протестом против подоб-
ной деятельности правительства и
	Статья военного
обозревателя
«Нью-Йорк таймс»
	Болдуина
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Как сооб-
щают газеты, в интервью, данном в
г. Фресно (штат Калифорния), Генри
Уоллес заявил, что он настаивает на
том, чтобы великие державы возоб-
новили переговоры по германскому
вопросу. Он выразил сожаление по
поводу того, что США, Англия и
Франция передали на рассмотрение
Совета безопасности так называемый
берлинский вопрос.

Позже, выступая по радио, Уоллес
заявил, что истинный прогресс в _де-
ле защиты мира возможен в случае,
если Соединенные Штаты Америки
добросовестно возобновят сейчас пе-
реговоры и убедят Советский Союз
в искренности своих намерений. «Мы
должны еще раз подтвердить наши
обещания в отношении демилитариза-
ции, денацификации и декартелиза-
	Итоги двухмесячной деятельности
	ХЕЛЬСИНКИ, 5.’. (ТАСС). В
статье, озаглавленной «Фразы и дей-
ствительность», газета «Вапаа сана»
подводит итог деятельности  прави-
тельства Фагерхольма за 2 месяца.
	Газета констатирует, что в области
экономики правительство, вопреки
своим обещаниям, допускает повыше-*
ние цен, снижение заработной платы
трудящихся, увольнение рабочих и
служащих, создание искусственной
безработицы, а широко разреклами-
рованное «снижение налогов» оно с
лихвой компенсирует в бюджете кос-
венными налогами, ложащимися тя-
желым бременем на трудящихся. Ка-
саясь внутринолитических мероприя-
тий правительства, газета отмечает,
что правительство фактически отка-
	‘залось от стремлений предыдущего
	правительства демократизировать ад-
	Американская печать
о сближении США
с франкистской Испанией
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). После
опубликования доклада председателя
сенатской комиссии по делам воору-
женных сил Гэрни о его визите в
Мадрид печать высказывает предпо-
ложение о дальнейшем сближении
между Соединенными Штатами и
Западной Европой, с одной стороны,
и франкистской Испанией, с другой.
	Даже консервативная печать вы-
ражает нежелание видеть франкист-
скую Испанию, связанную политиче-
ским и военным союзом с Соединен-
ными Штатами. После заявления,
сделанного бывшим  поедседателем
нью-йоркской организации демократи-
ческой партии Фарли в Мадриде, где
он защищал план оказания военной
помощи Франко, газета «Вашингтон
пост» поместила карикатуру, на ко-
торой Франко изображен с гитлеров-.
ской свастикой на груди и большим
ножом, с которого стекает кровь. Он
держит в руке корзину с надписью
«Для оказания помощи по плану
Маршалла». Фарли  опрыскивает
Франко духами, в то время как ce-
натор Гэрни услужливо чистит щет-
кой военную форму Франко. Все трое
стоят среди груды костей жертв
фантистского террора в Испании. Под
карикатурой написано: «Если  кто-
либо будет возражать, скажите, что
это борьба с коммунизмом».
	министративный и судебный аппарат.
На деле провозглашение правитель-
ством Фагерхольма сохранения «не-
зависимости» судебного аппарата при-
вело к массовому освобождению
	высшим военным судом военных пре-
ступников, обвиняемых по делу о
тайных складах оружия, к увольне-
нию демократически настроенных чи-
новников, к террористическим актам
реакции против левых и к возрож-
дению фашистской и шюцкоровской
деятельности.

Говоря о внешнеполитической дея-
тельности правительства Фагерхоль-.
ма, газета отмечает, что отношения
Финляндии с Советским Союзом, не-
смотря на постоянные заверения об
их улучшении, продолжают все вре-
мя ухудшаться, что вызывает боль-
шое беспокойство народа.
	Английские газеты
о предстоящем
предоставлении Испанией
баз Соединенным Штатам
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Касаясь
встречи председателя сенатской ко-
миссии по делам вооруженных сил
сенатора Гэрни и его военных совет-
ников с Франко 30 сентября, мадрид-
ский корреспондент газеты «Дейли
мейл» сообщает, что в обмен на пре-
доставление испанских баз Соеди-
ненным Штатам Франко выдвинул
следующие требования: во-первых,
Испания должна быть принята в ор-
ганизацию Об’единенных наций; во-
вторых, на Испанию должен рас-
пространяться «план Маршалла»;
в-третьих, западные державы должны
вновь назначить послов в Испанию.

«В результате этой встречи, —
пишет корреспондент, — некоторые
американцы говорят © предоставле-
нии баз как о решенном вопросе, в
котором осталось линть обсудить де-
тали. Другие переговоры происходят
в Мадриде. Американские военные
советники встретились с начальником
испанского генерального штаба гене-
рал-лейтенантом Хуаном Вигоном,
чтобы обсудить вопрос о потребнос-
тях Испании в военных материалах».

«Государственный департамент, —
пишет далее корреспондент, — осо-
бенно интересуется тем, разрешит ли
испанское правительство Соединен-
ным Штатам пользоваться портами
Кадиса, Картахены, Валенсии, Барсе-
лоны и Уэльвы, а также, разрешит
ли оно расширить существующие
военные аэродромы и построить но-
вые близ ‘побережья и на высоком
плато в глубине страны, в особенно-
сти в Каталонии и в Арагонии».

Корреспондент добавляет: «Суще-
ствует предположение, что военные
ведомства желали бы, чтобы одив
	из Балеарских островов был предо-
	икан-
	ставлен в распоряжение
ских вооруженных сил».
	_ К положению
в Палестине
	ТЕЛЬ-АВИВ, 6. (ТАСС). Как пе-
редает радиостанция «Голос Израи-
ля», после нескольких дней сравии-
тельного затишья вчера утром в
Иерусалиме египетские войска oT-
крыли сильный артиллерийский огонь
по израильским позициям в южном
секторе. Арабы проникли на ней-
тральную территорию и взорвали
дом.

Согласно сообщениям из Иерусали-
ма, египетские войска открыли вче-
ра огонь. по груше наблюдателей
ООН, которые собирались инспекти-
ровать район Иерусалима, прилегаю-
щий к бывшему правительственному
зданию. Подробности инцидента еще
не известны. Уже во второй раз за
неделю египетские войска открывают
сгонь по наблюдателям ООН.
	Кроме актерского факультета в сту-
дии есть еще и постановочный, гото-
вяший технологов спены, заведующих
	основными ‹ театральными — цехами.
Здесь изучают все, что необходимо
для создания внешнего оформления
спектакля. Этим факультетом руково-
	дит ветеран постановочной части ^у-
дожественного театра — И. Греми-
сцавский.
	Помимо изучения теоретических ди-
сциплин, практическая деятельность
студентов постановочного факультета
выражается в самостоятельном оформ-
лении всех студийных спектаклей.

В учебной части школы-студии бе-
режно хранятся альбомы, в которых
любовно подобраны фотографии спек-
таклей и отрывков, поставленных сту-
дентами последних курсов’ и выпуск-
никами.

«Бесприданница», «Мещане», «Мо-
лодая гвардия», «Модная лавка» Кры-
лова, первый акт «Вишневого сада»,
«Мальва» по Горькому... Мелькают
выразительные лица талантливых мо-
лодых актеров.

Только два выпуска дала пока сту-
дия театру. А уже сколько ролей сы-
грано ее воспитанниками!

Еще на четвертом курсе студийка
Хромова начала готовить роль Сони
в «Ляде Ване» Чехова. Сейчас она с
успехом исполняет ее на сцене теат-
ра. Чистота и непосредственность ис-
полнения этой трудной роли ве раз
отмечались зрителем. Выпускник сту-

дии Давыдов играет роль Апреля в
«Двенадцати месяцах» С. Маршака.
	правительства Фагерхольма
	Плакат работы художника В. Правдина, выпущенный Военгизом к 39-летию ВЛЕСМ.
	ЛЕКЦИИ,
ВЫСТАВКИ,
СМОТРЫ
	В школах, педагогических учили-
щах, детских домах, дворцах пио-
неров развернулась подготовка к 30-
летию комсомола. Читаются лекции,
доклады, ведутся беседы о комсомо-
ле, как о боевом помощнике партии
на всех этапах социалистического
строительства, о героических делах
комсомольцев. Организуются выстав-
ки, создаются книжные витрины
«Комсомол в литературе».
	Комсомольские организации школ
и педагогических училищ готовят вы-
ставки на темы: «Работа нашей .ком-
сомольской организации», «Komco-
мольцы — воспитанники нашей шко-
лы» и др. В честь 30-летия ВЛКСМ
будут проведены городские и район-
ные смотры художественной самодея-
тельности, спортивные праздники И
спартакиады. Готовятся итоговые вы-
ставки детского творчества по разде-
лам: изобретательства, юннатского
движения, техники, рукоделия.
Школьники примут участие в заклад-
ке садов, парков и аллей имени 30-
летия комсомола,
	К юбилею Детгиз выпустит зерию
из десяти книг «Героический комсэ-
мол». В серию среди других войдут:
«Стихи о комсомоле» В. Маяковского,
«Первые комсомольцы» Н. Остроз-
ского, «Пусть светит» А. Гайдара,
«Флаги над Краснодоном» А. Фаде-
ева, «Зоя» М. Алигер. Многие книги,
как, например, сборник стихов «Ор-
линое племя», «Как закалялась
сталь» Н. Островского, «В добрый
путь» С. Шипачева и другие, будут
выпущены с красочными обложками,
посвяшенными юбилею.
	Опера
„Воевода“
по радио
	Советскому слушателю совершенно
неизвестна первая опера П. И. Чай-
ковского «Воевода» (по пьесе А. Н,
Островского «Сон на Волге»). По-
ставленная в 1869 году на сцене мо-
сковского Большого театра, она
вызвала разноренивые оценки крити-
ки. П. И Чайковский, огорченный и
оскорбленный одной из статей, при-
надлежавшей критику Ларошу, унич-
	тожил вскоре партитуру своего онер-
	ного «первенца». После этого опера,
выдержав несколько представлений,
больше на сцене не ставилась.
	По оркестровым голосам (считав-
шимся ранее утерянными) и по со-
хранившимся рукописным наброскам
советскому музыковеду профессору
П. Ламму удалось полностью восста-
новить всю  партитуру. Над ней
начали работать солисты и музы-
кальные коллективы Всесоюзного ра-
длиокомитета. В скором времени ра-
диослушатели познакомятся с неиз-
вестной им доселе оперой великого
русского композитора.

В предстоящие программы музы-
кального вещания входит также це-
лая передача из малоизвестных
произведений Мусоргского. Это —
первый акт из неоконченной ком-
позитором комической оперы «Же-
нитьба» (по Гоголю), отрывки из пер-
вой оперы Мусоргского «Саламбо»
и отдельные сцены из «Хованщины»,
не вошедшие в ныне широко извест-
ную редакцию оперы.

В передаче, посвященной оперному
творчеству Римского-Корсакова, бу-
дут исполнены монтажи отрывков из
малоизвестных опер этого компози-
тора «Сервилия» и «Пан-воевода».
Начата также работа над оперой Та-
неева «Орестея», не ставившейся на
совстской спене. `
		ДЕКАДА ТЕАТРАЛЬНОЙ
САМОЛЕЯТЕЛЬНОСТИ
	  Вчера началась заключительная де-
када Всесоюзного смотра театральной
самодеятельности, продолжавшегося
на протяжении года. Приехали кол-
лективы из Ленинграда, Баку, Сверд-
ловска, Харькова, Саратова, Серова,
Горького, Грозного и других городов
страны. Будут показаны пьесы совет-
ских драматургов — А. М. Горького,
К. Тренева, Б. Лавренева, Л.  Леоно-
ва, В. Гусева.

Москва представлена на заключи-
тельной декаде тремя театральными
коллективами. Участники кружка
Дворца культуры автозавода имени
Сталина покажут сегодня пьесу «Лю-
бовь Яровая», коллектив столичного
клуба «Красная звезда» поставил
спектакль «Навстречу жизни», кру-
жок клуба Московского авиационно-
го института, выступающий в послед-
ний лень декады, подготовил «Рус-
ский вопрос».

Лекала открылась в пПомещевии
	Центрального детского театра спек-
	таклем «Егор Булычев и другие» в
яеполнении театрального коллектива
	Выборгского дома культуры (Ленин-
град).
	КНИГИ
О МОСКОВСКОМ
КОМСОМОЛЕ
	В честь 30-летия ВЛКСМ издатель-
ством МК и МГК ВКП(б) «Москов-
ский рабочий» выпущены две книж-
ки: брошюра И. Смирнова «Молодежь
Москвы в социалистическом соревно-
вании» и сборник очерков о молодых
москвичах — новаторах производства,
под общим названием «Молодые серл-
ца» Ю. Грачевского, А. Злобина.
	В брошюре И. Смирнова рассказы-
вается о том, как в ходе строитель-
ства социализма в нашей стране из-
менялись формы социалистического
соревнования и совершенствовались
методы его организации. В книжке
приведено много ярких примеров ге-
роической работы комсомольцев и мо-
лодежи Москвы на всех этапах раз-
вития социалистического соревнова-
вия — участие в первых коммунисти-
ческих субботниках во время граж-
данской войны, развертывание массо-
вого ударничества в годы первой пя-
тилетки, стахановского движения В
предвоенные годы и во время Отече-
ственной войны. Более подробно ав-
тор описывает активное участие моло-
дежи во всенародном движении за
досрочное выполнение ` государствен-
ных планов, за экономию и бережли-
вость на производстве в наши дни.
	Брошюра И. Смирнова вышла в по-
мощь пропагандистам и агитаторам в
проведении лекций и бесед, посвя-
шенных 30-летию Комсомола.
	В очерках «Молодые сердца» авто-
ры популярно описывают методы ста-
хановской работы лучших новаторов-
комсомольцев Москвы. Молодежная
бригада токарей автоматно-токарного
цеха 2-го Государственного подигип-
никового завода, возглавляемая Алек-
сандром Наумовым; мастера высоких
рекордов,  формовщики автозавода
имени Сталина Петр Гончаров и Ни-
колай Чернышев; комсомольско-моло-
дежная бригада электролампового за-
вода Валентины Хрисановой; молодые
металлурги завода «Серп и молот» во
главе с  бригадиром-рекордсменом
Егором Гусевым; строители Большого
кольца метрополитена — бригады Ми-
хаила Епифанова и Георгия Карева;
текстильцицы «Трехгорки» из брига-
ды Валентины Макаровой — вот мо-
лодые патриоты, подлинные герои се-
годняшнего дня, о которых повеству-
ют авторы книги.
	А. Широков.
	В МОСНОВвСНОМ
ПИРКЕЕ
	Комитет по делам искусств при Со-
зете Министров СССР вынес специ-
альное решение, в котором отмечает,
что первая программа столичного
цирка «Впервые в Москве» показала
творческие достижения молодых ар-
тистов.

Комитет выразил благодарность ху-
дожественному руководителю Mo-
сковского цирка, постановщику пер-
вой программы Б. Шахету, режиссеру
А. Буше, а также большой группе ар-
тистов, выступающей сейчас на ма-
неже.
	Началась подготовка второй про-
граммы. Премьера ее состоится в на-
чале ноября. В Москву приедут арти-
сты цирков Украины, Туркмении, Уз-
бекистана и других братских ‚респуб-
лик. Русский цирк будет представлен
несколькими номерами BO главе с
дрессировщиком Ю. Дуровым.
	100 ЛЕТ С0 ДВЯ
РОЖДЕНИЯ АВТОРА
	ИНТЕРНАЦИС

HAJIA “
	100 лет назад родился Пьер Де-
гейтер, французский рабочий, резчик
по дереву. Рано приняв участие в
революционном движении, он стал
одним из организаторов социалисти-
ческой партии в Лилльском округе.

Все свободное от работы время’
Пьер Дегейтер отдавал любимому
искусству — музыке, организуя ра-
бочие хоровые коллективы, сочиняя
для них музыку.

Для одного из своих кружков он
написал в 80-х годах хоровое произ-
ведение на стихотворение «Интерна-
ционал» Эжена Потье, французского
поэта-рабочего, участника Париж-
ской Коммуны. Эта музыка сделала
имя Дегейтера бессмертным.

Впервые был исполнен «Интер-
национал» в июне 1888 года, на
празднике, организованном лилльским
союзом газетчиков. С тех пор он при-
обрел огромную’ популярность, как
бсевой революционный гимн трудя-
щихся всего мира.

Пьер Дегейтер, радостно привет-
ствовавший Великую Октябрьскую
социалистическую революцию, неза-
долго до своей смерти (последовав-
шей в 1932 году) посетил Советский
Союз. Он принял участие в качестве
почетного гостя в физкультурном
празднике 1928 года, слышал, как
колонны демонстрантов, проходивших
по Красной площади, пели его гимн.
Глубоко взволнованный, автор «Ин-
тернационала» произнес: «Теперь моя
песня в надежных руках».
	«ОЛИННАЛЦАТЬ ИЗВЕСТНЫХ»
	Так назывался вечер, который со-
стоялся вчера в Центральном доме
работников искусств. Артисты и ху-
дожники принимали у себя в гостях
футболистов команды ЦДКА. С при-
ветствием от работников искусств
Москвы выступил лауреат Сталин-
ской премии А. Дикий. Тренер Б. Ар-
кадьев рассказал о спортивном пути
команды ЦДКА.

Второе отделение вечера было по-
священо театрализованным приветст-
виям команде. Выступали артисты
Театра оперетты, — «болельщики»
Центрального театра Красной ‘Армии,
артисты Р. Плятт, А. Белов и др.
	НЬЮ-ИОРК, 5. (ТАСС). Военный
обозреватель газеты «Нью-Йорк
таймс» Болдуин резко критикует
высших военных руководителей и в
их числе военного министра Ройялла
	за их безответственные ‘и провока-
	ционные речи и статьи, направленные
против Советского Союза.

Болдуин пишет, что, судя по выс-
казываниям руководителей военных
органов, «можно было’ подозревать,
что руководит внешней политикой не
государственный департамент, а
военные. Эти публичные выступления,
интервью и заязления носили общий
характер, а не были изолированными
случаями. Командующий стратегиче-
скими воздушными силами американ-
ской армии генерал Кенни и бывший
командующий воздушными силами
американской армии генерал Спаатс,
а также многие другие военные ли-
деры выступали с речами и открыто
писали о войне с Советским Союзом
	‚и о применепии против него атомных
	бомб».

«На прошлой неделе, — указывает
Болдуин, — министры Салливен и
Ройялл в своих публичных выступ-
лениях резко нападали на Советский
Союз. Выступление Ройялла было
наиболее крикливым и агрессивным
и наименее простительным...».
	«Ивнинг стандард»
с совещании между
Маршаллом, Шуманом
и Берином
	ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Парижский
корреспондент ‘газеты «Ивнинг стан-
дард», касаясь совещания в Париже
между Маршаллом, Шуманом и Беви-
ном, подтверждает ранее полученные
сообщения о том, что на французов
оказан значительный нажим. Указав,
что разногласия в отношении состава
т. н. совета обороны «Западного сою-
за» теперь урегулированы, корреспон-
дент пишет: «Маршалл и Даллес ре-
шительно предупредили руководите-
лей Франции, чтобы были немедленно
предприняты меры к тому, чтобы по-
ложить конёц политической неустой-
чивости Франции. Они заявили, что,
если Франция не обеспечит политиче-
ской устойчивости, будет существо-
вать опасность, что конгрессе отка-
жется предоставить военную помощь
Франции в следующем году. Мне со-
общили, что, когда Бевин 2 октября
встретился с Шуманом, он предупре-
дил его об этом в аналогичных вы-
ражениях и потребовал, чтобы он
убедил французский кабинет принять
план обороны Западного союза».
	«План Маошалла»
	в действии
		Ha выставке в Московском товариществе художников. Вартина «Щах-
	матистки» художника В. Сварога.
	Непосредственно за работой студии
наблюдают художественный руково-
дитель театра М. Н. Кедров и старей-
шая актриса МХАТ Ольга Леонар-
довна Книппер-Чехова.

Студийцы вместе со своими препо-
давателями часто бывают у нее. Она
радушно принимает их. Рассказывает
об истории родного театра, о его не-
рушимых традициях, о художествен-
ных и этических заветах основателей
МХАТ Станиславского и Немировича-
Данченко.
	Ольга Леонардовна знакомит моло-
дежь с лучшими ролями, сыгранными
корифеями Художественного театра
за полвека его существования. Она
учит будущих актеров простоте, прав-
де жизни, становящейся лишь в ре-
зультате долгой и трудной работы
болыной правдой искусства.

Во время этих бесед не слышно
громких деклараций и излишне заум-
ных  искусствоведческих терминов.
Беседы Книппер-Чеховой, как и дру-
гих ведущих мастеров театра, сс мо-
лодежью проходят дружески просто
и никогда не сводятся к менторским
поучениям.

Рабочий день учащегося заполнен
доотказа. Занятия по мастерству ак-
тера, занятия по гриму, которым в
школе придается особенно большое
значение, занятия по голосу, дикции,
сценическим движениям, танцу — та-
ков перечень основных практических
дисциплин.

А кроме этого — тебрия в об’еме
любого театрального вуза, а также
специально введенные дисциплины —
история МХАТ, навыки, необходимые
актеру, и др.
	РИМ, 6. (ТАСС). П9 сообщению
газеты «Унита», сырье на сумму 19
млн. долларов, завезенное в Италию
по «плану Маршалла» и до сих пор
не нашедшее сбыта, распределяется

следующим — образом: шерстяное
тряпье — на 3 млн. долларов, соле-
ная рыба — на 2,5 млн. полларов,
электролитическая медь — на 5 Млн.

долларов, другие виды сырья и по-
луфабрикатов — около 9 млн. долла-
			(Он же снимается в фильме «Встреча
на Эльбе» в главной роли полковника
Кузьмина). Ростовцева занята в пьесе
«Хлеб наш насущный» Н. Вирты, Пэ-
кровский и Ефремов (студент четвер-

‘того курса) — в готовящейся к по-
становке пьесе А. Сурова «Зеленая
улица».

В спектакле «Домби и сын» по
Ч. Диккенсу, который готовит сейчас
В. Станицын, заняты в шести веду-
щих ролях выпускники студии Кали-
нина, Вербицкий, Ханаева, Юрге, Кас-
перович, Анастасьева. Да и все ос-
тальные молодые актеры, пришедшие
в театр из школы и 0б’единенные в
так называемой «студийной группе»,
заняты во многих ролях большинства
спектаклей театра.

Конечно, рано еще говорить о каж-
дом из них, как об окончательно сло-
жившемся актере, наделенном закон-
ченной актерской индивидуальностью.
Слишком строги и серьезны требова-
ния, пред’являемые в этом театре к
актерам, чтобы преждевременно воз-
водить в ранг мастерства то, что по
существу лишь талантливое начало
пути.

В то же время лучшие роли, сыг-
ранные молодежью в ответственных
спектаклях, позволяют с уверенностью
судить о перспективах воспитанников
школы-студии, об их потенциальных
возможностях. Творческий почерк ак-
терской молодежи МХАТ, ‘стиль их
будущего мастерства подсказаны вы-
сокими традициями Художественного
театра и тем новым, что приносят .с
собой из жизни юноши и девушки,
выросшие в стране социализма, воспи-
танные в духе великих коммунисти-
ческих идеалов.
	Ю. `Грачевский.
	К 50-летию МХАГ

В стенах школы-студии
	шумном успехе, с первых же дней в
школе приходится горько разочаро-
ваться. Их ждут трудные будни, ког-
да и ночью-то не всегда удается от-
дохнуть как следует.
	Основной художественный и педа-
гогический принцип студии — про-
должение творческой линии МХАТ.
Здесь господствует метод воспитания
актера — живого человека на сцене.
Портому вся система учебы подчине-
на главной дисциплине — мастерству
актера.

Уже в первом полугодии в малень-
ких «минутных этюдах» без слов от
будущего актера требуются четкость
и отточенность движений, жестов,
уменье глубоко и тонко передать вну-
треннее психологическое состояние.
Потом следуют этюды со словами,
отрывки, и лишь на последнем кур-
се — первые роли в выпускных сту-
дийных спектаклях.

Строгая и взыскательная требова-
тельность к себе и окружающим, спа-
янность коллектива, живущего по вы-
соким этическим нормам товарищества
и. взаимной поддержки, ‘отличают
жизнь и работу студии.
	‘lo актерскому мастерству ведут
нятия Станицын, Массальский, Ли-
	занятия Станицын, Массальский, „1И-
`товцева. Блинников, Раевский, Мар-
	кол года назад на сцене Худо-
жественного театра шла премье-
ра спектакля «Дни и ночи». Роль лей-
тенанта Миши Масленникоза испол-
нял молодой артист Трошин. Зрите-
ли тепло принимали дебютанта, все
подкупало в созданном им образе
юноши-офицера: правда, искренность,
несомненная одаренность.

Отличную школу прошел молодой
актер, прежде чем вступил он на под-
мостки лучшего русского театра —
такой вывод мог сделать каждый, ко-
му довелось в тот вечер познакомить-
ся с первой ролью Трошина.

Этой школой для молодого актера,
как и для многих его друзей, недавно
	окончивших учебу и уже сыгравших
	ряд самостоятельных ролей, была
школа-студия МХАТ имени В. И. Не-
мировича-Данченко.
	укизнь студии — театрального ву-
за МХАТ, — созданной пять лет на-
зад по инициативе того, чье имя она
носит, наполнена упорной творческой
работой. Строгость, настойчивость,
требовательность — под этим деви-
зом готовит студия актерскую смену
мастерам, Художественного театра.
	Четыре года проводит будущий ак-
тер в стенах школы. Это годы упор-
ной, кропотливой учебы, постепенно-
го накопления мастерства. Юноше или
девушке, мечтающим о громких ро-
	лях о заманчивых «огнях рампы», о ков, Карев, Герасимов.