CTPEUY 31-4 ГОЛОВШИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
				СОРЕВНУЮТСЯ
885 МОЛОДЕЖНЫХ
БРИГАД
	Комсомольцы и молодые рабочие
Сталинского района первыми в столи-
це начали соревнование в честь 30-ле-
тия ВЛКСМ. Несколько месяцев на-
зад на слете стахановцев молодые
производственники дали слово закон-
	HTL свои годовые задания к %9 октя-
	бря. С этого времени соревнование в
честь славного юбилея разгоралось
на предприятиях района с каждой не-
делей. Тысячи молодых рабочих уже
закончили план этого года, больше
300 комсомольцев выполнили четы-
ре — пять годовых норм.

В первых числах октября вся моло-
дежь района стала на стахановскую
вахту. В соревнование вступило 885
комсомольско-молодежных бригад,
обязавшихся дать стране сверх плана
большое количество инструментов,
тканей, радио- и электролампочек и
других изделий. Свое слово молодые
патриоты держат с честью.

Особенно успешно проходят вахты
на Московском ‘электроламповом за-
воде. Начиная соревнование, молодые
работницы этого предприятия обяза-
лись дать сверх плана 850 тысяч осве-
тительных ламп, 350 тысяч специаль-
ных лампочек и 60 тысяч малогаба-
ратных радиоламн.

Первый вклад в фонд. сверхплано-
вой продукнии внесла комсомольско-
молодежная бригада Елены Лебеде-
вой. Коллектив сборщиц электриче-
ских лампочек недавно закончил го-
довой план, сэкономив на 15 тысяч
рублей ценных полуфабрикатов. По-
степенно повышая темпы, эта брига-
да стала сейчас собирать до 5 тысяч
лампочек в смену, значительно пере-
	  выполняя дневные задания. К ZY OK-
	тября бригада Лебедевой даст 10 ты-
сяч лампочек сверх плана. Значитель-
‚ных успехов добился молодежный
коллектив Клавдии Шерстюк.

Комсомольцы Московского инстру-
ментального завода стали периодиче-
ски проводить «день рекордов». Мно-
гие молодые рабочие, хорошо подгб-
товившись накануне, добиваются в
такие дни крупных производственных
успехов. Недавно шлифовшик Комис-
саров, обрабатывая трудоемкие дета-
ли, в три раза превысил установлен-
ные нормы, а токарь Акиншин и за-
точник Исаев увеличили в этот день
свою сменную выработку в два с по-
ловиной раза.

Высокий трудовой под’ем наблю-
дается на всех остальных предприя-
тиях района. Комсомольцы трикотаж-
ной фабрики «Красная заря» в первые
дни вахт создали три новых моло-
дежных бригады. Ткачихи комбината
имени Щербакова переходят на хоз-
расчет и обещают дать миллион руб-
лей сверхплановой прибыли. Mono-
дежь завода имени Тимошенко вы-
пустит к юбилею сверх плана пять
локомобилей. Молодые рабочие транс-
форматорного завода соберут сверх
задания несколько малогабаритных
трансформаторов для сельских элек-
тростанций.

Б. Пасхин.
	Слесарь-комсомслец инетрументальн
Сталина Константин Кожемякин

слесарь-комсомолец Виктор Костр
Соревнуясь за достойную встречу
батывают больше двух норм в смену.
В. КОСТРИЧКИН.
	Успехи московских строителей
		ЛУЧШАЯ
БРИГАЛА
	Отсюда, с лесов восьмого этаж
озаренная золотом солнечного осеня
него дня, видна вся стройная громая
да красивых домов улицы Горькогоу

— Здесь мы работали с Иваном

Филипповичем. — говорит бригадир
Павел  Степанович. Севастьянов. И пе
речисляет: гостиница «Москва», кор
пуса «А», «Ba, «В», «Г», «Е»...
Г Перечень звучит точно азбука. И
впрямь: для скольких строителей лем
са этих строек были азбукой npodecs
сии, азбукой мастерства!

В те дни, десяток лет. назад, оба
друга и земляка — П. С. Севастья
нов и И. Ф. Шульгин работали под
руководством    одного из старейших
московских штукатуров. — Алексея
Пиванова.
	Сейчас П. С. Севастьянов. — бриз
гадир лучшей молодежной бригады
штукатуров треста’ «Мосжилгост-
	строй». И. Ф. Шульгин — его правая
рука, Леса новых домов №№ 9 и И
на улице Горького стали школой и
университетом для нового поколения
‘строителей. ‘

Еше недавно штукатуры работали
на отделке фасада дома № 11. Они
«наступали» на фронте шириной в со-
рок метров. — начали с венчающега
карниза восьмого этажа и останови-
лись у гранитных плит цоколя. У них
было задание — 1000 квадратных
метров. Им был указан срок — 27
сентября. Они закончили раньше —
	20-го. А 21-го появились на лесах
дома № 9.
Им поручили отделку одного из
	наиболее ответственных участков фа-
сада. Справятся ли?

Ответ прозвучал через десять дней:
за первую декаду — 155 процентов
задания. Свыше полутора норм!

Кто же работает в бригаде мастез
ра Севастьянова?

Молодежь.

Месяц назад со школьной скамьи
ФЗО пришли в бригаду Анашкин,
Суриков, Воронков, Воеводин. Натри
месяца больше работают здесь Ерма-
ков, Шанина, Добров, Макаров. И
как многому все научились.

Вася Воеводин под началом Мухаз
меда Гараева занят навеской окон,
дверей, наличников. Оба они намеча-
ют точные вертикали и горизонтали
для штукатуров, следующих за ними.
Мухамед Гараев — воспитанник Се-
вастьянова — четыре года назад
пришел к нему, не имея никакой спе-
цниальности.
	Бригаде выпала отделка шести вы-
соких круглых колонн, украшающих
вход в здание. На этой сложной опе-
рации заняты выпускники ФЗО. Они
споро набрасывают грунт на большие
цилиндрические поверхности. Их чет-
веро: Иван Воронков, Алексей Горш-
ков; Мария Левочкина и Степан
Анашкин.

Рядом, держа замысловатый шаб-
лон, «тянут карниз» Борис Никитин,
Алексей Сизов, Саша Комаров и две
девушки — Зоя Аймадинова и Зоя
Шанина.

Комсомолец Вася Смирнов и Костя
Добров заняты отделкой полукру-
жий окон. Это нелегкое дело: надо
уметь найти центр, приспособить к
деревянному радиусу шаблон и вы-
чертить на густой массе раствора
ровную поверхность полукружия. Мо-
лодые строители справляются не ху-
же опытных штукатуров.
	Ниже на лесах Юрий Лебедев ©
Васей Соловьевым и Алексеем Иебе-
девым с помощью пилки расчерчива-
ют на большие прямоугольники ров-
ную поверхность фасада. Теперь жа-
жется, что дом облицован плитами.
Эта операция называется «разрезкой
рустов».
	Нет такого дела, с которым не
справилась бы молодежная бригада.
И чем сложнее работа, тем интерес-
нее, — тем быстрее растут молодые
штукатуры.

К концу дня, когда смена закончи-
лась, П. С. Севастьянов дает зада-
ния на завтра. Он подробно перечис-
ляет, какой инструмент и для чего
понадобится. Что ново и непонятно
— об’яснит и покажет. Бригадира
любят и уважают как мастера и учи-
теля.
	Недавно на собрание бригады ©
пришли прораб В. А. Рюмин, старый
десятник А. Я. Савельев, предста-
витель отдела кадров треста.

Это походило на отчет и на экза-
мен. Бригадир называл фамилии шту=
катуров, давал оценку их работе. Им
задавали вопросы.

Комиссия была строгой. И все же
Никитин, Лебедев, Горшков призна-
вы штукатурами 5-го разряда, а Вася

Смирнов — мастером 6-го разряла.
Вторая декада принесла штукату-
рам новую радость — 161 процент

плана. В’ предоктябрьском социали-
стическом соревновании бригада вто-
рично завоевала переходящее красноз
знамя. Молодежь учится, работает и
побеждает.
	Вл. Яковлев.
		ГАЗОСВАРЩИК
АЛАБИН
	Траншею заливало водой. 1ипкая
глина хлюпала под ногами.

Был час ночи. Вдоль улицы Герце-
на, там, где днем шумел экскаватор,
светились сигнальные огни.

Подошел ‘производитель работ.

— Все учел? — спросил он Алаби-
на.

Газосварщик ничего не ответил. Он
еще раз осмотрел аппаратуру. Брыз-
иул сноп ослепительных искр, белое
пламя обожгло металл.

В ту ночь Алабин работал за троих.

К утру задание было выполнено.
Вместо трех дней газосварщик спра-
вился © ним за одну ночь.

..Комсомолец Борис Алабин—самый
молодой сварщик Мосгазстроя. Ему
восемнадцать лет. Однако на ответ-
ственное задание, когда работу надо
выполнить не только тщательно, но и
быстро, нередко посылают именно
его.

Яков Емельянович Пересекин  —
опытный мастер, передавший свое ре-
месло не одному десятку юношей,
помнит, как два года назад пришел к.
нему долговязый подросток.

— Слесарь Алабин, — пробасил
он, — направлен для обучения.

Через год Алабин произвел первую
самостоятельную врезку трубы в ма-
гистраль, по которой шел газ. Не
всякому сварщику поручается эта ра-
бота. Но Алабин уже тогда получил
специальный диплом, подтверждаю-
щий мастерство.

Из года в год наращиваются тем-

пы газификации столицы. Подзем-
ные магистрали протянулись к самым
окраинным поселкам города.
‚ Как-то Алабин решил пройти по
улицам, где лежат сваренные им тру-
бы. Он миновал улицу Герцена, Мо-
ховую, прошел Кадашевскую набе-
режную, Донскую улицу... Несколько
часов продолжалось это путешест-
вие. Но Алабин не обошел и трети
улиц и переулков, где сваривал он
газовые трубы. За два года он сделал
вдвое больше заданного. За успехи в
‘труде он награжден почетной грамо-
`той Ленинского районного комитета
комсомола.

День ото дня совершенствует мо-
лодой газосварщик свое мастерство.
Он читает специальную литературу,
присматривается к работе опытных
мастеров.

— Особенно много дало мне изуче-
ние методов сварки знатного стаха-
новца нашего управления тов. Скор-
кина, — рассказывает Алабин. — У
него я учился экономить каждую се-
кунду, работать быстро, четко, но не
суетливо и без спешки. У Скоркина
не бывает брака. То, что он делает,
оценявается только отлично.

Как и многие комсомольцы Мосгаз-
строя, Алабин овладел несколькими
специальностями. Если надо, он мон-
тирует внутреннюю разводку и обору-
дование в Квартирах, сваривает на-
ружные вволы и магистрали высокого
давления.

Сейчас в трестах и конторах Мос-
газстроя широко развернулась подго-
товка к 30-летию ВЛКСМ. Моло-
дые монтажники, экскаваторщики, га-
зосваршики отмечают эту дату произ-
волственными успехами.

Своим стахановским трудом они
	вносят новый вклад в благоустрой-
ство Москвы.
		нов, штукатуры 3. АИМАДИ-
ряду: В. СМИРНОВ, М. ГАРАЕВ.

ото К ВЛОВИНОЙ.
			Они сдержали слово
	В поселке Рублево, на юго-запад-  с трудоемкими земляными работами.
ной окраине Москвы, идет оживлен-   Строители вынули и засыпали пол-
ная стройка. Возводятся крупные   миллиона ‘кубометров грунта. Our
	уложили 23 километра  водоводов,
иоплектопов магистралей Если бы
	ная стройка. Бозводятея крупные
железобетонные резервуары — соору-
жения расширяющегося водопреовод-
ного хозяйства. В нынешнем году
строители уложили Ha плотадке
	ного хозяйства. В нынешнем году   все это делать вручную, то при са-
строители уложили на пломадке   мых быстрых темпах нехватило бы и
пять тысяч кубометров бетона. Это   года. Конторы «Мосводоканалстроя»
значит, что к месту постройки нуж-   широко используют механизмы и ин-
	нс было подать сотни вагоноз с гра-
вием. песком. пементом. Для пере-
	дустриальные методы строительства.
Bor, к примеру, как проклады-
	Сталь и прокат
сверх плана
	Грудаков. На их счету уже 83 тон-
ны проката сверх задания.

Но, как всегда, лучших результа-
тов на заводе добиваются сталева-
ры. Именно они и создают славу за-
воду «Серп и молот» как постав-
щику высоколегированной нержаве-
юшей стали.
	В комсомольско-молодежном мар-
теновском цехе № 2 большой под’ем.
Литейщики на канаве едва“ успевают
готовиться к очередной плавке. С
первого по шестое октября плавки
выдавались только скоростным спо-
собом. Лучших результатов добился
сталевар Петр Соловьев. Он
сварил плавку за 3 часа 10 мин., тог-
да как по графику ее полагалось вы-
пустить через 4 часа 45 минут. Петр
Соловьев снял < квадратного метра
пода печи 14,9 тонны стали

Это намного выше новых прогрес-
сивных норм, принятых на совеща-
нии металлургов в городе Сталино.
Сталевар-скоростник Василий Ap-
темов за шесть дней дал сверх зада-
ния 45 тонн стали и сэкономил 2.800
килограммов мазута. Молодой ста-
левар Матвей Шкитин дал сверх
плана 91 тонну стали и сберег 2.400
килограммов мазута.

В первом мартеновском цехе ком”
сомольско-молодежная бригада Ни-
колая Чеснокова выполнила задание
шести дней на 117 процентов.
	В 12 часов ночи 1! октября моло-
дые сталевары, прокатчики, вальцов-
щики, кузнецы завода «Серп и мо-
лот» стали на стахановскую вахту
в честь 30-летия ленинско-сталинско-
го комсомола.
	Месяц назад молодежь завода
взяла обязательство дать к юбилею
сверх плана 100 тонн проката, 600
тонн стали, 700 тонн листопроката
и заготовки к нему. За выполнение
этих обязательств и борется сейчас
молодежь.

В огромном пролете листопрокат-
ного цеха Ba мошных маховика
	вращают тяжелые валки станов Луч-
шие комсомольско-молюдежные брига-
	ды, которыми руководят  Салим
Нурулин, Виктор Моцак, Василий
Корнеев и Ивав Никитин, c 1 ox-
	тября дают высококачественную не-
ржавеющую листовую сталь сверх
задания. Особенно хороню работает в
эти дни молодежная бригада Викто-
ра Моцак. На ее счету уже 24 тонны
нержавеющего листа, прокатанного
сверх плана. У Василия Корнеева —
20 тонн, у Владимира Макушина —
15 тонн. Вальновщики бригады Са-
лима Нурулина дали сверх плана 70
тонн подката.
	В прокатном цехе хорошо работа-
ют комсомольско-молодежные сме-
ны, которыми руководят тт. Фокин и
	возки только гравия потребовалось ! вался шестой водовод Сталинской во-

пятьсот вагонов. Все эти материалы
переработал бетонный завод. В го-
товом для укладки виде он подал
бетон на место. А так как сооруже-
вия наполовину находятся в земле, то

допроводной станции магистраль
длиной в 3,5 километра, которая поз-
волит увеличить подачу воды в город
на восемь миллионов ведер. Мощ-
ные многоковшовые экскаваторы вы-
	НУЖНО было вырыть огромные котлс-
	рыли траншею. Трубы, перед тем
как попасть на трассу, прошли через
цех очистки и изоляции. Здесь в
специальных ваннах травления их
очистили от ржавчины, ‘а затем в
других ваннах. покрыли горячим би-
тумом. На автомашинах трубы были
доставлены’ на участки. Укладка B
	ваны. Экскаваторы вынули до чет-  Как попасть на трассу, прошли через
	верти миллиона кубометров грунта.
	Стройку в Рублеве ведет трест
«Мосводоканалстрой» — одна из
крупнейших и передовых строитель-
ных организаций Московского совета.
	Рабочих и инженеров °этого треста   тннеи производилась с помощью
	кранов и тракторов. Другие механиз-
мы — бульдозеры— засыпали тран-
шей.
	Очень сложно прокладывать водо-
проводные и Канализационные трубы
в условиях оживленного городского
движения. Трест «Мосводоканал-
строй» первым в стране применил для
строительства подземных коммуни-
каций щиты. По конструкции они
такие же, как и на стройке метро,
но имеют малый диаметр. Эти маши-
ны, управляемые опытными проход-
чиками, ползут глубоко под’ землей,
готовя тоннель для сетей водопрово-
да и канализации. При этом ничуть
	  не нарушается нормальная жизнь на
	улице. Москвичи даже не заметили,
как такой щит прошел нелавно от
Петровских ворот до Оружейного пе-
реулка мимо сада «Эрмитаж».
	Досрочное выполнение roloBou
программы — результат широко раз-
	можно встретить сегодня в различ-
ных районах города. Они возводят
новые очистные сооружения Люб-
линской станции аэрации, проклады-
вают водоводы, которые позволят
дополнительно дать городу миллио-
ны ведер воды, строят под улицами
водопроводные и канализационные
магистрали, тоннели для Укладки
теплофикационных труб.

Коллектив треста «Мосводоканал-
строй» — один из инициаторов соци-
алистического соревнования строи-
тельных организаций столицы в честь
31-й годовшины Великой Октябрь-
ской социалистической революции.
	Исполком Московского Совета в CBOE
	время одобрил решение строителей
закончить годовую программу к

ноября. Позже, в связи с обращением
работников московской промышлен-
ности в «Мосводоканалстрое» пе-
ресмотрели принятые обязательства.
	Закончить закладку на зиму
картофеля и овощей
		Не все торговые предприятия выполнили план за-
	воза картофеля.
	50 сентября строители закончили, вернувшегося предоктябрьского <о-
производственную программу третьего   пиалистического соревнования. Попу-
	года послезоенной пятилетки.
	Сооружение водопроводных и Ка-
‘нализанионных магистралей связано
	лярностью в коллективе пользуются
имена передовиков соревнования зем-
лекопов-трубоукладчиков Василия
Сидорца, Василия Балалыкина. Ва-
силия Сорокина, проходчиков Миха-
ила Юдина, Ибрагима Якупова, эк-
скаваторщиков Николая Куликова и
Андрея Алферова, сварщиков Нико-
лая Матюхина и Федора Черняева,
плотника Василия Сорокина, арма-
турщика Акима Харитонова и мно-
гих других мастеров строительства
подземных коммуникаций. Пятьдесят
фамилий стахановцев занесены в Кни-
гу почета треста.
	Руководители «Мосводоканал-
строя» заботятся об улучшении бы-
та рабочих. В этом году построены
четыре малоэтажных жилых дома,
заканчивается еше один.
	Передовой строительный трест
(управляющий тов. М. Прохоров) до-
стиг высоких экономических пока-
зателей в работе. Внесен первый
вклад в фонд двух московских милли-
ардов. За девять месяцев коллектив
дал 742 тысячи рублей сверхплано-
вых накоплений.

Выполнив свое  предпраздничное
обязательство, строители «Мосволо-
каналстроя» хотят за три месяца до-
бавить к уже сбереженному еще 550
тысяч рублей сверхплановых накоп-
	лений.

И. Пудалов.
	жит свои наблюдения. В труде все
воспринимается прочнее,
	Девочки задумали будущей весной
посадить в учебных целях растения
разных географических зон, вплоть
до субтропических. Будет у них и
свой небольшой парничок. Мария
Андреевна знает, как его устроить
без больших затрат. Пожалуй, этими
практическими навыками своей ру-
ководительницы. ученицы гордятся
не’ меньше, чем ее биологическими
знаниями.
	По примеру своего биолога ‘уче-
ницы привыкают и ‘сами находить
выход в любом затруднительном
случае. Биологический кабинет сей-
час наполнен. коробками с летними
коллекциями насекомых и растений
для младших классов. Вряд ли мож-
но купить в магазине так изящно сде-
ланные наглядные пособия. А ведь
материал для футляров девочки бра-
ли «бросовый»: коробки из-под па:
пирос и печенья, кусочки цветной
бумаги, стекло, расцпвеченную вату.
	Пример школы № 655 лишний раз
убеждает, что прекрасное, педаго-
гически важное начинание — создать
школьные сады — зависит в большей
мере от участия учителей. «Неделя
сада» — праздник «зеленого друга».
Но в году остается еще 51 неделя,
когда нужно с таким же под’емом
продолжать заботы о посадках. Без
любви, внимания и настойчивости жи-
вое творческое дело. может захиреть,
как хиреет растение, `за которым ос-
лаблен уход.

Л. Воронцова.
	Торговые учреждения Москвы — Мосплодоовощ-
торг, Мосглавресторан, Управление продторгами —
недостаточно энергично вывозят овощи из близлежа-
	щих в Москве районов.

Усилить
		Заготовка и закладка картофеля и овощей должны
	быть закончены.
	Снова о
	Пельзя терять ни одного часа!
		простоях
		720603, 736581 простояли по 21—22
часа.

Общий простой вагонов составил
496 часов, а сумма штрафа, которую
предстоит уплатить за это, достигла
1.783 рублей. Спрашивается: когда
же в Бауманском райпишеторге на-
	учатся четко работать и беречь го-
сударственные средства?
Простои вагонов на этой станции
	допустили также Железнодорожный
и Красногвардейский райпищеторги.
Первый держал вагоны 146 часов и
онттрафован за это на 437 рублей,
второй — 141 час и поплатился 582
рублями.

Было бы справедливо отнести уп-
лату штрафа на личный счет непос-
редственных виновников простоя.
	автомаитин за овоштами. Сегодня Ma-
	шины ушли в Ленинский, Истрин-
ский, Солнечногорский, Химкинский,
Клинский. Раменский  Шелковский,
	Калининский и Луховицкий районы.
	Три дня назад «Вечерняя Москва»
сигнализировала о беспорядках на
товарной станции Москва-Ржевская
Калининской железной дороги. Ба-
уманский и Дзержинский райпище-
торги допускали большие простой
	вагонов, нё вывозили Картофель со
станции.
Директор Бауманского пищеторга
	тов. Смирнова до сих пор не сообщи-
ла редакции о принятых мерах.
	Цифры и факты снова рисуют 6е3-
отрадную картину. На станции Мо-
сква-Ленинская Московско-Рязан-
	ской железной дороги за эти дни
скопилось около сорока вагонов.
Каждый из них простоял от 6 до 15
	часов. А вагоны №№ 755129. 706619,
	С сегодняшнего дня по воскре-
сенье проводится массовый завоз ово-
щей в столицу. Торговые учреждения
и райисполкомы Москвы направляют
в районы области около двух тысяч
	Е СКАЖЕШЬ теперь, стала ли

Мария Андреевна Викторова био-
логом потому, что любит природу,
или полюбила ее, выбрав биологию
своей специальностью. Важно другое:
молодая учительница владеет бес-
ценным даром пробуждать в учениках
живой, деятельный интерес к зеле-
ному миру:

Школу № 655 открыли осенью
1944 года. Здание предоставили Но-
вое — светлое, просторное. Но двор
походил на пустырь. Мария Андреев-
на вспомнила место своей прежней,
довоенной. работы. Там-то у Hee
каждый свободный кусок земли цвел.
Да и как обучать ботанике и воспи-
тывать в детях любовь к природе,
если нет вблизи наилучшего «на-
глядного пособия», выращенного
ими самими из семечка цветка или
дерева.
	Классный наставник, преподава-
тельница Мария Андреевна тонко,
умело подвела своих учении к ре
шению озеленить школьный — двор.
Через некоторое время девочки сами
торопили ее — не упустить бы
последние дни; принесли из дому
лопаты и начали готовить ямы для
посадок.

У самых нетерпеливых иногда про-
рывались жалобы:

— Ну зачем же такие глубокие
	ямы? Деревца-то маленькие.
	Торговые предприятия ведут
заготовку овощей. К 7 октября
на первое место вышел Воен-
торг Центральных управлений,
уже доставивший в столицу
132 процента’ запланированного
количества овощей. Военторг
Московского гарнизона выпол-
нил план завоза на 113 про-
центов. Далее идут Управление
 ‘продторгами — 72 процента,
Управление рабочего снабже-
ния Московского  железнодо-
рожного узла—66 проц., Трест
вокзальных ресторанов — 62
проц. и Мосплодоовощторг —
48 проц.

ГлавУРС Министерства неф-
тяной промышленности восточ-
ных районов СССР выполнил
план завоза овощей на 104 про-
цента. Отстают ГлавУРС’ы ми-
нистерств: легкой промышлен-
ности СССР (начальник тов.

Минаев) — 23 проц., мясной и
молочной промышленности (на-
чальник тов Павликов) — 24

проц., речного флота (началь-
ник тов. Янковский) — 28 проц.

Всего по Москве план завоза
овошей выполнен на 59 процен-

тов. Темпы заготовок нужно
усилить.

Горячие
дни

Горячая пора наступила в плодо-

овощных комбинатах. Пользуясь хо-
рошей погодой, торговые работники
и заготовители завозят ‹° капусту,
свеклу, морковь. Десятки, а нередко
и сотни автомашин, загруженных ло-
верху овощами, ежедневно прибыва-
ют и в комбинат Шербаковского рай-
пищеторга.

Он занимает большую территорию
вблизи  Московско-Окружной  же-
лезной пороги. Машины разгружают-
ся на просторных площадках. Пол
руководством  бракеровщиц Жерно-
вой и Соломатиной работницы сор-
тируют кочны. Отборная капуста
откладывается для длительного хра-
нения. остальная поступает на засол-
ку. В дошники уже заложено свыше
двухсот тонн.

Комбинат заканчивает план за-
кладки овощей на длительное хра-
нение, Уложена в бурты морковь.
Работницы под наблюдением директо-
ра комбината тов. Клинского  при-

ступили к закладке в бурты свеклы.
	Коллектив 1-го подшинникового завода имени Л, М. Багановича сорев-
	за выполнение годовой программы к 720 октября. Многие цехи
‘ки уже завершили свои годовые планы. НА СНИМКЕ: еборка
	металлургических заводов. На пе-
песарей-сборитиков пеха мелких
		нечному свету. Это стало у всех при-
вычкой.

Четыре года — не очень большой
срок. Но Мария Андреевна Викторэ-
ва уже сумела пробудить в своих
питомицах стремление к творчес-
кому труду. Если даже они и не
изберут растениеводство своей про-
фессией, школа вооружит их доста-
точными знаниями и, бесспорно, вос-
питает крепкую привязанность К «зе-
леным друзьям».
	Любят ученицы проводить время в
биологическом кабинете. На подокон-
никах и столах теснятся кадки, ящи-
ки и горшки с пышными цветами. Ни
один цветок не куплен в магазине, а
вырашен школьницами из черенков
или семечек. Есть олеандры, ажур-
ные аспарагусы, сухумские пальмы
и розы, золотое дерево и бирючина.
Во «влажной камере» набираются сил
свежие черенки, а в особой, согре-
ваемой электрической лампой, теп-

личке — «санаторий» для больных,
захиревших растений. Но самое инте-
ресное — мичуринский уголок. В

большом ящике находятся посевы
для будущего плодово-ягодного уча-
стка школы. Этикетки указывают сор-
та груш, яблок, винограда. До весны
ученицы будут наблюдать за разви-
тием растений, изучать влияние на
их рост различных режимов и удоб-
рений, готовить экземпляры для гиб-
ридизации. Никого не удивляет здесь,
если пятиклассница с торчащими ко-
гичками вполне обстоятельно изло-
	нуется за выполненияс$ RUAN MNS
и участки уже завершили свои
крупногабаритных подшипников для
	реднем плане — один из лучших слесарей-сборщиков
		квартиры». Было решено — не к че-
му каждую весну. доставать рассаду,
когда можно сохранить собственные
цветы. Заодно присоединили к ним
и бегонии с клумб соседа — конторы
Железнодорожного райсовета. В рай-
совете согласились передать школе
на зиму и туи, а за хранение пода-
рить несколько штук.

Школьный двор поделен на участ-
ки. Участки закреплены за классами
до окончания школы. Каждому клас-
су вручен «паспорт» участка. В
«паспорте» указано, какие растения
посажены, какие работы произведе-
ны, что предполагается сделать. В
минувшем году первое место занял
шестой класс «Б». Ученицы вырасти-
ли двести растений из черенков И
пять ящиков рассады из семян, си-
стематически ухаживали за комнат-
ными цветами в биологическом каби-
нете, в пионерской комнате, в каби-
нете директора. Ученицы пятого
класса «Г» посадили в подарок
школе больше двух десятков лип,
250 корней спиреи и 70 кустов чер-
ной смородины.
	Много зелени в Классах. И там,
где классный руководитель выказы-
врает искренний интерес к озелене-
нию, класс похож на оранжерею. По
условиям соревнования, каждая де-
вочка должня вырастить летом ка-
кой-нибудь, цветок. И чего только
не приносят они в школу после ка-
никул! Как только кончаются  заня-
тия, во всех классах оживление: уче-
ницы поливают цветы, подвязывают
их. подвигают горшки ближе к сол-
	кольный сад
	Им отвечали те, кто уже воспринял
первые уроки садоводства: а куда мо-
жет пустить дерево корни, если во-
круг каменная стенка?
	Стояла поздняя осень, когда, Ha-
конец, притащили школьницы 30 са-
женцев каштана и ясеня — единст-
венное, что удалось достать в эту
пору. Безлистые хлыстики торжест’
венно посадили в ямы, наполненные
хорошей землей с навозом и торфом.
Начало было положено. От учителя
зависело, примутся ли растения, ра-
зовьется ли любовь К ним у юных
садовниц.
	..Нынешняя осень — четвертая
истории школьного сада — рано об-
рушилась дождями, холодными Ут-
ренниками. Побурели листья сирени
спиреи, акации, черной смородины,
скаймляющих двор бордюром из по-
лутора тысяч кустов. Обнажились
деревья, и словно поредел их строй.
Только последние яркие астры с
обожженными ветром венчиками гово-
par о летней пышности клумб и
длинных гряд. Но не торопятся де’
вочки домой после уроков. Немало
у них забот. Одни окапывают кусты,
роют ямы и удобряют землю для но-
вых посадок; другие собирают <е-
мена цветов, чтобы не покупать вес-
ной; третьи пересаживают бегонии <
грядок в ящики и уносят их в био-
логический кабинет — «Ha зимние
	Сообщение ГАСС
	О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
В РАЙОНЕ
г. АШХАБАДА
	6 октября 1948 г. в 2 часа 17 ми-
нут по местному времени в районе
г. Ашхабада Туркменской CCP прои-
зошло землетрясение силою до 9 бал-
JIOB.
	Б результате землетрясения в
г. Ашхабаде имеются большие разру-
шения. Землетрясением разрушено
болыное количество жилых домов.
Имеется много человеческих жертв.
	Для оказания срочной помощи по-
страдавшему от землетрясения насе-
лению‘’г. Ашхабада и проведения не-
отложных работ по ликвидации по-
следствий землетрясения Совет Ми-
нистров СССР создал правительствен-
ную комиссию.
	Правительственной комиссией при-
вяты меры по оказанию медицинской
и продовольственной помощи постра-
давшему населению и размещению
граждан, оказавшихся без крова.
	Советом Министров СССР в pacno-
ряжение Правительства Туркменской
ССР отпущены денежные средства
для оказания материальной помощи
пострадавшему от землетрясения на-
селению г. Ашхабада,

(ТАСС).