В номитетах Генеральной Ассамблеи ООН
	новления Европы не верны и выра-
жают только тенденции некоторых
стран к установлению своего миро-
вого господства, ‘сказал Богомолов,
	В заключение он дал яркую кар-
тину успехов СССР в области про-
мышленности и сельского хозяйства,
достигнутых на основе усилий мно-
гомиллионных масс советских лю-
	дей, воодушевленных идеями социаз
листического сотрудничества, демоя
кратии и прогресса.

В обсуждении вопроса о деятель“
ности Экономического и Социально-
го совета ООН приняли участие так-
же делегаты Австралии, Китая, Ин-
дии, Венецуэлы, Бразилии, Аргенти+
вы и Новой Зеландии.
	О работе Экономического и Социального
совета
	витых в промышленном отношении.
Совершенно ясно, что это только
подрывает основу развития торговли
и может привести к ее сокращению.
	Коснувшись деятельности Между-
народного банка и валютного фонда,
советский делегат на ряде ярких и
убедительных фактов показал, что
Международный банк, став инстру-
ментом в руках некоторых великих
держав, и прежде всего США, прово-
дит тенденциозную политику в 06-
ласти кредитов, допуская дискрими-
нацию в отношении ряда государств,
не желающих связать себя кабаль-
ными условиями «плана Маршалла».
	В связи с этим Богомолов вскрыл
подлинные цели «плана Марщалла»,
несостоятельность этого «плана» и
	его агрессивный характер, угрожаю-
	щий независимости этих стран. Для
иллюстрации того, насколько «план
Маршалла» попирает суверенитет
стран, попавших в его орбиту, Бото-
молов привел отдельные высказыва-
ния английских и французских газет.
В частности он напомнил, что «Ордр
де Пари» писала по. этому’ поводу:

«Национальному суверенитету на-
несен удар; чтобы не сказать, что
он принесен в жертву... Мы связаны
с Америкой, мы не можем и поше-
велиться без американского одобре-
ния».

Не менее показательны в ЭТОМ
смысле и заявления отдельных анг-
лийских газет. Так, по свидетельству
«Ивнинг  стандард», американские
дельцы собираются сбыть в Англии
на 123 млн. фунтов стерлингов таба+
ка, 100 тыс. тонн яичного порошка и
только на 1,85 млн. крайне необходи-
мого англичанам шахтного оборудо-
вания. В связи с этим газета. ‘замети-
ла, что «суверенитет будет обменен
на омлет из яичного порошка».
	годичный опыт применения «плана
Маршалла», сказал Богомолов, убеж-
дает нас в том, что этот «план» @Me-
сто содействия экономическому под“-
ему всех европейских стран ставит
своей целью содействовать лишь тем
странам, которые выражают готов-
ность подчинить свою экономику ре-
акционным политическим целям это-
го плана, включая восстановление во-
енно-экономического потенциала
Германии.
	Богомолов сделал также несколь-
ко замечаний к «обзору международ-
ного экономического положения»,
составленному секретариатом ООН.
Составители этого обзора. видимо
под определенным влиянием, пыта-
ются доказать, что все страны мира
находятся в зависимости от экономи-
ческого положения и от уровня про-
изводства США.

Созетская делегация должна в свя-
зи с этим заявить, что рассуждения
об исключительно важном и решаю-
шем значении США в деле восста-
		ПАРИЖ, 7. (Спец. корр. ТАСС).
Вчера в комитете по финансовым и
экономическим вопросам продолжа-
лась дискуссия о деятельности Эко-
номического и Социального совета
ООН. На предыдущем заседании ко-
митета представитель CIA  безус-
пешно пытался нарисовать картину
общего. благополучия и представить
так называемый «план. Маршалла»
в виде благодеяния, бескорыстно ока-
зываемого Америкой странам евро-
пейского континента. Однако пред-
ставители некоторых государств, хотя
и в очень осторожных выражениях,
указывали, что восстановление стран,
пострадавших в результате второй
мировой войны, идет крайне медлен-
но и что в этом отношении работу
Экономического и Социального сове-

та нельзя признать  удовлетворитель-
вой.
	Сегодня с большой речью высту-
пил представитель Советского Сою-
за А. В. Богомолов, который обстоя-
тельно и справедливо раскритиковал
недостатки в работе Экономического
и Социального совета. Имея перед
собой срочные и важные задачи по
разработке мероприятий,  направлен-
ных на восстановление стран, разо-
ренных войной, Экономический и Со-
циальный совет организовал эконо-
мическую комиссию ‚для Европы и
такую же комиссию для Азии и
Дальнего Востока. Но обе эти ко-
миссии уклонились от выполнения
своих задач и предпочли, в основном,
заниматься  исследовательской, тех-
нической`работой, умножая количеет-
во резолюций и других документов,
мало способствующих ‘практической
ликвидации экономических  трудно-
стей в ряде стран, пострадавших в
войне.
	Советская делегация выдвигала в
свое время ряд предложений, направ-
ленных к улучшению работы Эконо-
мического и Социального созета, но
эти предложения полностью не были
приняты. Большинство членов Эко-
предпочло без сопротивления усту-
пить свои законные  прерогативы
пресловутому «плану Маршалла», ко-
торый, как известно, не имеет ниче-
го общего с целями и задачами дей-
ствительной помсщи слабым в эко-
номическом отношении странам и, в
особенности, тем странам, которые
были разорены войной.

Далее Богомолов указал, что Эко-
номический и Социальный совет не
принял мер, содействующих развитию
внешней торговли между странами—
членами организации Об’единенных
наций на условиях равенства H CO-
	хранения суверенитета стран. Меж-.
	дународная организация по! торговле,
созданная в нарушение основных
принципов ООН, ориентируется не на
содействие укреплению  нанциональ-
ной экономики мало развитых в эко-
номическом отношении стран, а на
обеспечение рынков сбыта для това-
ров, ввозимых из стран, наиболее раз-
	Режиссерский план «Вишневого сада»
открыт на разделе «Настроение»,

В Горьковском разделе читаем
слова Немировича-Данченко;  «Горь-
кий рвется из тусклого «сегодня», но
как? с боевым кличем, с напряжен-
выми мускулами, с бодрой, радостной
верой в чзавтра».

Боевая направленность горьковской
драматургии не могла понравиться
царской цензуре. Только в результате
вастойчивых хлопот. Немировича-Дан-
ченко пьесы Горького разрешили к
постановке. Страницы пьес, перечерк-
нутые цензурой, напоминают об усло-
виях, в которых приходилось рабо-
тать до революции театру. Ограничен-
ные рамки стэндов и витрин с трудом
вмешают множество экспонатов, свя-
завных с постановкой «Мещан» и осо.
бенно «На дне». А буквально каждая
деталь необычайно интересна, требу-
ет внимательного изучения. Страницы
режиссерского экземпляра «На дне»,
аккуратно переписанные рукой Стани-
славского. Зарисовки художника Си-
мова, сделанные во время экспедиции
в ночлежке Хитрова рынка. Многочи-
сленные фотографии Горького среди
артистов Художественного театра.
Первые исполнители спектакля. А над
всем этим — пламенные слова: «Все
в человеке, все для человека! Чело-
век — это великолепно! Это звучит
гордо!».

На протяжении многих лет Горький
был преданным почитателем и дру-
гом Художественного театра. Его ча-
сто можно было видеть не только на
спектаклях, но и на репетициях. По-
смотрев «Снегурочку», он тотчас спе.
шит поделиться впечатлениями с Че-
ховым: «Снегурочка» — это событие!
Огромное событие! Чудно, великолеп-
но ставят художественники эту пьесу.
Изумительно хорошо!».
	Кажется никогда режиссерская фан-
тазия К. С. Станиславского не рас-
крывалась с такой яркостью ‘и много-
образием, как в «Снегурочке». Эски-
зы и небольшие макеты, которые лю-
бил изготовлять художник Симов, —
	Изменник родины под покровительством
	больтиества в ООН
	лами он должен быть заменен лицом,
пользующимся доверием правительств
стран представляемого им района.
Это предложение было поддержано
также делегатами Польши, Белорус-
сии, Украины и Югославии. <
	Но большинство членов комитета
под давлением США проголосовало
против законного требования Чехо-
словакии, поддержанного всеми стра-
нами Восточной Европы. Этот пример
лишний раз показывает, как англо-
американский блок навязывает меспра-
ведливые решения, противоречащие
элементарным нормам международно-
го сотрудничества.
	Сегодня состоялось также заседа-
ние комитета по социальным, гума-
нитарным и культурным вопросам, на
котором продолжалось обсуждение
первой статьи проекта Декларации
прав человека.

На сегодняшнем заседании КОМИ“
тета по юридическим вопросам про:
должалось постатейное обсуждение
проекта конвенции о борьбе с гено-
ЦИДОМ.

Во второй половине дня состоя-
лось совместное заседание комитета
по социальным, гуманитарным и куль-
турным вопросам и комитета по эко-
номическим и финансовым вопросам,
на котором обсуждался доклад седь-
мой сессии Экономического и Соци-
	ального совета.
———Ф1800—————->
	поммюнике министерства
иностранных дел Венгрии
	БУДАПЕШТ, 8. (ТАСС). Мини-
стерство иностранных дел Венгрии
опубликовало коммюнике, в котором
говорится, что 3 октября в 8 часов
вечера неизвестный мужчина ворвал-
ся в здание венгерской миссии в Ва-
шингтоне и выстрелил в одного из
сотрудников миссии. Пуля не попала
в цель. После выстрела при прибли-
жении других сотрудников миссии не-
известный скрылся. Посланник Вен-
грии в Вашингтоне Шик Эндре не-
медленно заявил протест государет-
венному департаменту США и попро-
сил принять меры к поискам преступ-
ника, расследованию всех обстоя-
тельств дела и строгому наказанию
виновника.

Вчера министр иностранных дел
Венгрии Райк Ласло пригласил к се-
бе посланника США в Будапеште
Селден Чэпина и от имени венгерско-
го правительства выразил протест
против случившегося, подчеркнув при
этом, что в Венгрии подобный случай
был бы немыслим. Райк Ласло обра-
тился с настоятельной просьбой к
правительству США принять такие
меры, которые в будущем сделали
бы невозможным повторение подоб-
ных случаев.
		англо-америкавского
	ПАРИЖ, 7. (Спец. корр. ТАСС).
В течение последних трех дней на
заседаниях комитета по бюджетным
и административным вопросам обсуж-
далось предложение чехослозацкой
лелегации об исключении из Числа
членов комитета по взносам и кКон-
сультативного комитета по админи-
стративным и бюджетным зопросам
бывшего представителя Чехослова-
кии Папанека.
	Папанек изменил своему народу и,
	совершив уголовное . преступление,
состоящее в присвоении 125 тысяч
долларов, принадлежащих  предсга-
	вительству Чехословакии при ООН
и Красному Кресту  Чехослова-
кии, порвал всякие связи со своей
страной. В свое время чехословацкое
правительстве ‘требовало выдачи из-
менника родины Папанека, но он на-
‘шел защитников и покровителей в
лице проамериканского большинства
в органах организации Об‘единенных
наций, которые отказались удовлет-
ворить законное требование правитель-
ства Чехословакии на том основании,
что будто бы Папанек как сотруд-
ник ООН пользуется правом непри-
косновенности. Более того, Папанек
продолжает до настоящего времени

оставаться членом одного из комите-
тов ООН.
	Казалось бы, предложение чехо-
словацкой делегации не может вы-
звать никаких возражений, так как,
став изменником своей родины, Папа-
нек перестал представлять не только
Чехословакию, но и вообще какое-
либо из государств — членов ООН.
Однако представители США, Австряа-
лии, Франции, Великобритании вы-
двинули явно несостоятельные дово-
ды о том, что будто бы Папанек из-
бран в органы ООН не как предета-
витель Чехословакии, а как «незави-
симый» специалист. Они даже, во-
преки возражениям делегации Чехо-
словакии, СССР, Полыни и Югосла-
вии, предоставили предателю Папане-
ку право воспользоваться трибуной
комитета для грубых клеветнических
выпадов по адресу демократического
	правительства Чехословакии и Co-
ветского Союза.

Делегат CCCP  Рошин подверг
	критике неправильное поведение тех
делегаций, которые взяли под защи-
ту изменника и авантюриста Папане-
ка. Рощин высказался за предложе-
ние Чехословакии об исключении Па-
панека из органов ООН.
	Он указал, что на основании пра-
вил процедуры Генеральной Ассамб-
леи члены комитета по взносам и
консультативного комитета по адмн-
нистративным и бюджетным вопро-
сам избираются на основе широкого
теографического  представительства.
Поскольку Папанек перестал пред-
ставлять Чехословакию. и другие
страны Восточной Европы, то в с0-
ответствии с существующими прави-
	Спорт за
		По случаю открытия в столице Ру-
мынии Бухаресте нового стадиона
«Республика» состоялся международ-
ный легкоатлетический матч с уча-
стием спортсменов стран новой де-
мократии. Стадион был построен мо-

лодежными бригадами в рекордный
срок — 83 дня.
	На соревнованиях румынский сприн-
тер Лупша пробежал 100 метров за
10,8 с., 200 метров — за 22,1 с. В беге
на 400 метров венгр Шалимоши пока-
зал результат 50,1 с., 800 метров луч-
ше других пробежал венгр Имре —
1 м, 57,8 с. Лучшего результата в бе-
ге на 1.500 метров добился чехосло-
	вацкий логкоатлет Чевона — 3 м.
54.1 с.
	У женщин лучшее время в беге на
100 метров у чехословацкой спорт-
сменки Фишеровой — 126 с.
	Кречет» А. Корнейчука... Советские
спектакли последнего десятилетия —
«Любовь Яровая» К. Тренева, «Зем-
ля» Н. Вирты, «Глубокая разведка» и
«Офицер флота» А. Крона, «Победи-
тели» В. Чирскова и другие. Каждая
встреча с Художественным театром
учила и обогащала молодых совет-
ских драматургов.
	Большое значение для развития всей
советской театральной культуры име-
ла работа Станиславского и Немиро-
вича-Данченко над классическим ре-
пертуаром. Станиславский по-новому,
предельно заостряя социальные осно-
вы пьесы, поставил «Горячее сердце»
и жизнерадостный, праздничный спек-
такль — «Женитьбу Фигаро»: Под-
робно воспроизведены в музее спек-
такли Немировича-Данченко. «Воскре-
сение», «Враги», «Анна Каренина»,
«Три сестры» — значительные этапы
в жизни советского театра.
	Заглянем в книгу отзывов посети-
телей музея. Она хранится почти чет-
верть века, с момента открытия пер-
вой экспозиции. Сотни людей со всех
концов земного шара оставили здесь
строки восторженной признательности
и благодарности. Мечты Станислав-
ского сбылись. Музей вырос. По его
обновленным залам ежедневно прохо-
дят сотни посетителей, экскурсии мо-
лодежи, школьников, студентов. По-
прежнему во главе музея стоят Н. Д.
Теленюв и его преданные помощни-
ки — Е. С. Кречетова, Е. П. Аслано-
ва, также проработавшие здесь двад-
цать пять лет.

Музей Художественного театра по
полноте и богатству собраний, по на-
учно-исследовательскому — характеру
новой экспозиции — единственный в
мире. Он дает исчерпывающее пред-
ставление об истории Художественно-
го театра и деятельности его осново-
положников. Полувековые искания
Художественного театра не исчезнут
бесследно для будущих поколений,
еще долго они будут служить благо-
родным примером жизни в искусстве.
	Н. Путинцев. *
	® На с’емках фильма «Молодая твар-
	Дия».
		„ПОлЛОДАЯ
ГВАРЛИЯ<
	К ДЕМОНСТРАЦИИ
ФИЛЬМА
	11 октября в восемнадцати . киноте-
атрах Москвы начнется демонстра-
ция первой серии художественного
фильма «Молодая гвардия» (по ро-
ману А. Фадеева. Сценарий и по-
становка лауреата Сталинской премии
режиссера С. Герасимова). Новая
картина будет итти в кинотеатрах
«Родина», «Форум», «Орион», «Цен-
тральный». «Динамо» и других, a
также в пятнадцати дворцах куль-
туры и крупнейших клубах столины.
	В настоящее время ведется боль-
шая подготовительная работа к вы-
пуску фильма на экраны. Несколько
кинокопировальных фабрик печатает
копии «Молодой гвардии». Всего бу-
дет напечатано 1.500 экземпляров
каждой серии. Выпускаются разно-
образные красочные афиши, рекла-
мы. листовки. .
	Перед началом сеансов в киноте-
атрах зрители услышат вступитель-
ное слово о фильме. В фойе откро-
ются выставки, посвященные «Моло-
дой гвардии». В дни демонстрации
состоятся встречи зрителей с твор-
ческим коллективом, работавшим над
картиной. Актеры, режиссеры опе-
раторы фильма выедут в различные
города страны. Предполагается вы-
езд членов творческой группы в
Краснодон.

Трудящиеся Москвы проявляют
большой интерес к выпускаемому
фильму. В кинотеатры поступают за-
явки на коллективное посещение се-
ансов.
	путь Станиславского, начиная от пер-
вого сценического дебюта 14-летним
мальчиком в любительских спектак-
лях Алексеевского кружка. Книги,
фотографии, цитаты раскрывают и
деятельность Вл. «И. Немировича-
Данченко — писателя,  театраль-
ного критика,  професеора драма-
тических курсоз, автора одиннад-
цати пьес. Мы видим  програм-
мы и афиши премьер его пьес на
сценах Малого и Александринского
театров с участием Федотовой, Ермэ-
ловой, Савиной, Ленского, Южина,
страницы экзаменационных листов
драматических курсов при Филармо-
нии с отметками и характеристиками
Владимира Ивановича «об успехах и
поведении» его учеников — Москви-
на, Книпнер, Савицкой. Их фотогра-
фии, так же как и соратников Стани-
славского по Обществу искусства и
литературы‘ можно найти на стэнде
«Первый состав театра. 1898 год».

Скромный дощатый сарай в Пуш-
кино, небольшая сцена с керосиновой
лампой перед занавесом — в такой об-
становке готовились первые спектак-
ли театра. Пожелтевшая афиша ‘изве-
щает о премьере Художественно-
общедоступного театра «Царь Фелор»
в среду 14 октября (старого стиля)
1898 года. Рождение театра ознаме-
новалось единодушным признанием и
успехом. Интересный экспонат — ла-
рец с адресом, подаренный театру во
время сотого представления «Царя
Федора». Под адресом подписи почти
десяти тысяч зрителей.

Взглянем на витрину  чеховских
пьес. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три се-
стры», «Вишневый сад» — целая эпо-
ха русской жизни. Строки Чехова, об-
ращенные к Станиславскому, Неми-
ровичу-Данченко, Книппер-Чеховой,
говорят о`его трогательной любви
к Художественному театру. В фо-
тографиях и документах воссозда-
ются  чеховские спектакли — тот
путь, которым шли режиссеры и ар-
тисты в проникновении в сложный
мир образов любимого драматурга,
	BJIKCM
	Б МУЗЕЕ НИКОЛАЯ
ОСТРОВСКОГО
	В дни подготовки к юбилею ком-
сомола в Московском музее Н. Ост-
ровского царит большое оживление.
Ежедневно приходят группы экскур-
сантов. Сотрудники музея едва успе-
вают принимать заявки на групповые
посещения музея.

Ученый секретарь музея Г. А.
Красновская рассказала нашему ¢o-
труднику о том, что готовит музей к
30-летию ВЛКСМ. Раздел экспози-
ции музея «Н. Островский и комсо-
мол» пополняется новыми экспона-
тами. Недавно получены, в частно-
сти, выписки из трех протоколов Бе-
рездовского райпарткома за 1923 год,
направлявшего Н. Островского в
район политруком, лектором и на. по-
литико-просветительную работу среди
учащихся старшего возраста.

Экспозиция дополняется четырьмя
альбомами. Один из них, иллюстриро-
ванный многочисленными фотоснимка-
ми, называется «30 лет ВЛКСМ». Во
втором альбоме — «Работа Н. Ост-
ровского в комсомоле» — представ-
лены воспоминания об Островском его
соратников по работе и друзей. Тема
третьего альбома — «Комсомол в
творчестве Островского» (по роману
«Как закалялась сталь»).
	Большой интерес представляет
альбом «Н. Островский и молодежь
советской страны» — обращения пи-
	сателя к молодежи, его выступление
по радио на [Х с’езде комсомола
Украины, письма молодых читателей.

В раздел, показывающий значение
творчества писателя в дни Отечест-
венной войны и послевоенной сталин-
ской пятилетки, включаются  фото-
графии и письма с ленинградского
завода «Красный  выборжец», с мос-
ковских заводов «Фрезер» и малолит-
ражных автомобилей, где идет трудо-
вое социалистическое соревнование
между — комсомольско-молодежными
бригадами на право называться брига-
дой имени Павла Корчагина и корча-
гинцами.

27 и 31  октября в музее состоятся
вечера на тему «Н. Островский и
комсомол».
	ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖЬ
НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ КОМСОМОЛА
	По решению президиума ЦК союза
работников . искусств все организа-
ции союза примут участие в подго-
товке юбилейных премьер в театрах,
	художественных выставок, CMOTDOB
и отчетных концертов. К 30-летию
ВЛКСМ организуются цикл лек-
	ций-концертов для советской моло-
дежи, встречи мастеров искусств с
рабочей, колхозной и учащейся мо-
лодежью.

Во всех домах работников искусств
страны и красных уголках выступят
молодые исполнители. Особое вни-
мание обращено на работу театров
для детей.

Началась проверка производствен-
ной, учебной и политико-воспита-
тельной работы среди творческой мо-
лодежи театрально-зрелищных пред-
приятий страны.
	ВОЗРОЖДЕНИЕ
СТАЛИНГРАДА
	РАБОТЬЕ ХУДОЖНИКА
Е И. КОМАРОВА
	‚..Сталинград. Город бессмертной
славы, израненный в боях, снова воз-
вращается к жизни. Люди приходят
на родные, разоренные врагом места.
Ни одного уцелевшего дома. Трудно
даже угадать названия улиц. Груды
камня и железа — вот все, что ос-
талось от города.

Так начинает свою серию рисунков,
запечатлевших возрождение города-
героя. художник Е. И. Комаров.
	Рисунки рассказывают, как пришли
на помощь сталинградцам люди со
всех концов советской земли; как
устремились к Сталинграду сплошным
потоком эшелоны строительчых ма-
териалов; как оделись в леса уце-
левшие коробки домов; как закипела
работа по восстановлению’ трактор-
ного завода.
	Перелистывая подготовленный к из-
данию художественный альбом ху-
дожника Евгения Ивановича Кома-
рова, отчетливо представляешь себе
картину возрождающегося города.
Каждая страница повествует о боль-
пом производственном процессе.
Здесь возводятся стены будущего
дома, там уже идет облицовка зда-
ний и насаждаются деревья а даль-
ше автогенщик режет на куски не-
менцкий танк, идущий на переплавку
в мартеновские печи.
	В альбоме 18 автолитографий. На
титульном листе изображен монумент
в честь славных защитников города.

Альбом выпускается издательством
«Искусство».
	НОВЫЕ
ННИГИ
	В Государственном. издательстве
детской литературы Министерства
просвещения РСФСР вышли новые
книги: .

Е. Благинина. Радуга. Стр. 157.
Пена 5 руб. 30 коп. Стихи для детей
млалшего школьного возраста.
	Б. Jlaspenes. Большое сердце.
Стр. 15. Цена 15 коп. Для начальной
школы. Серия «Школьная библио-
тека». Рассказ из времен Отечест-
венной войны.

Л. Пантелеев. Ночка. Стр. 35. Цена
30 коп. Для начальной школы. Серия
«Школьная библиотека».

Рассказ о девочке, предотвратив-
шей во время гражданской войны
вторжение бандитов в родной город.

Е. Чарушин. Кот Епифан. Стр. 15.
Цена 30 коп.

Иллюстрированные автором  pac-
сказы о животных для младшего
возраста.

К. Чуковский. Тараканище. Стр.
24. Цена 80 коп. Для дошкольников.
Серия «Мои первые книжки»

А. Лаптев. Сказки-игрушки. Цена
3 руб. 60 коп. Для дошкольников.
	Издание состоит из настольного
бумажного театра — декораций, фи-
гур действующих лиц, выполненных
автором, и маленькой книжки рус-
ских народных сказок для поста-
HOBKREH.
	Чехословацкий рекордсмен и олим-
пийский чемпион Затопек вновь про-
демонстрировал свое мастерство в бе-
ге на 10.000 метров — 30 м. 3,6 с.

В соревновании по толканию ядра
отличился поляк Ломовский — 15 м.
95 см. Венгерский спортсмен Клич
сделал бросок диска на 49 м. 20 см.

Лучшего результата в прыжке в
длину добился поляк Адамчик. Ero
результат — 7 м. 15 см.

*

За последнее время в Европе co-
стоялось несколько легкоатлетиче-
ских матчей.

В Париже на стадионе «Коломб»
встретились спортсмены Франции й
Финляндии. Матч окончился вничью,
со счетом 70: 70.

В Гааге состоялся легкоатлетиче-
ский матч между спортсменами Бель-
гии и Голландии. Выиграли голландцы
со счетом 95:79. Бельгиен Денис’ в
тройном прыжке установил новый на-
цпиональный рекорд — 14 м. 95 см.
		первые макеты в истории русского
	театра — воскрешают отдельные
фрагменты постановки. В «Снегуроч-
ке» в светлых чертогах царя Берен-
дея впервые на сцене Художествен-
ного театра прозвучал голос В. И. Ка-
чалова, пленивший всех своим необык-
новенным благородством и музыкаль-
ностью.
	Трудно рассказать о всех исключи-
тельно разнообразных и увлекатель-
ных экспонатах музея — это значило
бы передать всю полувековую исто-
рию Художественного театра. Но
нельзя не отметить одного: через
весь путь театра отчетливо проступа-
ет забота о своем будущем, о воспи-
тании смены, тех, кто станут преем-
никами‘ и продолжателями искусства
Художественного театра. Раздел му-
зея, посвященный студийному перио-
ду, показывает зарождение студий:
первой, второй, третьей (ныне театр
имени Вахтангова), музыкальных сту-
дий (ныне театр имени К. С. Ста-
ниславского и Вл. И. Немировича-
Данченко).
	«Мы все сейчас великолепно созна-
ем, что, если бы не было Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции, наше искусство потерялось бы
и заглохло» — эти слова Немировича-
Данченко вводят в новый, советский
период жизни театра. Так же разно-
образно и полно, с привлечением боль-
итого количества материалов, отобра-
жены первые послереволюционные
спектакли: «Пугачевщина» К. Трене-
ва, «Бронепоезд» Вс. Иванова и мно-
tHe другие. На фотоснимках можно
увидеть актеров старшего. поколения
	в новых ролях — Качалова, Москви-
на, Леонидова — и их творческую
смену — Н. Баталова, Н. Хмелева,
	М. Кедрова, А. Тарасову, О. Андров-
скую, В. Станицына и многих других.
	С этого времени МХАТ часто по-
казывает новые, современные спек-
такли. Каждому из них посвящены
отдельные  стэнды: «Унтиловск»
Л. Леонова, «Блокада» Вс. Иванова,
«Страх» А. Афиногенова, «Платон
	К 90-летию МХАГ
	СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
	За четверть века музей неузнавае-
мо вырос и преобразился, стал цент-
ром научно-исследовательской дея-
тельности Художественного театра.
В фондах музея сосредоточены десят-
ки тысяч ценнейших материалов и до-
кументов.

Пройдемся по залам музея, попы-
таемся остановиться на экспонатах
новой, открытой год назад экспози-
ции (а их выставлено около пяти ты-
сяч), дающих наглядное представле-
ние о прошлом и настоящем Художе-
ственного театра. Здесь каждое фото,
каждая рукопись — страница истории,
живая летопись неутомимых, страст-
ных исканий. Это — искания правди-
вого реалистического искусства. Ста-
ниславский говорил, что Художе-
ственный театр родился из зерна
щепкинского реализма. Болыной пор-
трет М. С. Щепкина как бы символи-
зирует эту близость театра к лучшим
традициям русского реалистического
искусства прошлого.

На особом столике выставлена бе-
режно хранимая реликвия — визитная
карточка Вл. И. Немировича-Данчен-
ко с приглашением К. С. Станислав-
ского в «Славянский базар». Как из-
вестно, эта историческая встреча про-
изошла 22 июля 1897 года и решила
судьбу будущего Художественного
театра.

Бронзовые бюсты создателей МХАТ
открывают вход в анфиладу комнат
музея.

К. С. Станиславский! Как начина-
лась его жизнь в искусстве. Стэнды
музея дают возможность проследить
	НА первой странице книги посети-
телей Музея Художественного
театра Вл. И. Немирович-Данченко
17 апреля 1925 года написал следую-
щие строки: <..волнует меня, что для
будущего не исчезнут искания и до-
стижения нашего дорогого театра, хо-
тя бы в виде историко-библиографи-
ческого, что не исчезнет след его в об-
разах деятелей и артистов, отдавших
театру все свои лучшие, благород-
нейшие силы, все свои заветнейшие
мечты».

В свою очередь К. С. Станислав-
ский говорил: «Наши достижения и
ошибки, которые не находили раньше
закрепления, нашли его в небольших
комнатах музея, где можно следить,
шаг за шагом за тем, как мы росли,
строили театр, терпели неудачи и до-
бивались хороших результатов».
	Из этих слов основоположников
Художественного театра видно то
большое значение, которое они при-
давали музею, где были бы наглядно
запечатлены для истории этапы прой-
денного пути. Но лишь после Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции, пс инициативе Вл. И. Не-
мировича-Данченко, принимается ре-
шение о создании при Художествен-
вом ‘театре постоянного музея.

В октябре 1923 года, к 25-летнему
юбилею МХАТ, открылась первая
скромная выставка нового музея. Она
насчитывала всего лишь 275 экспона-
тов. Таким образом, отмечая в настоя-
шее время 50-летие Художественного
театра. музей МХАТ празднует и свой
юбилей — 25 лет со дня основания.
	В музее Художественного театра
.
	После пяти матчей чехословацкого
первенства впереди идет «Славия», не
имеющая ни одного поражения, на
втором месте — «Жилина» и «Бохе-
минас»,

После восьмого тура французского

первенства в первой группе впереди
«Рени» — 12 очков.
  В Копенгагене состоялся междуна=
родный матч между командами Анг-
лии и Дании, который закончился
вничью — 0:0. ]
		Жани установил в Касабланке но-
вый европейский рекорд в заплыве
вольным стилем на 300 метров —
3 м. 208 с.
	«КУБОК СССР»
ПО ФУТБОЛУ
	«СПАРТАК» ББЬИПЕЛ
В ПОЛУФИНАЛ
	Вчера на стадионе «Динамо» со-
стоялся третий четверть-финальный
матч на «Кубок СССР» по футболу.
Как и в прошлом году, встретились
«Спартак» и киевское «Динамо».

Первая половина игры прошла бес-
цветно. «Спартак» не смог добиться
никакого преимущества. Киевляне
были энергичнее и не раз создавали
острые положения У ворот москви-
чей.

После перерыва «Спартак» играл
лучше. Вскоре Парамонов вавершил
атаку, начатую Сальниковым, и ва-
бил мяч. Этот единственный ron
решил исход встречи.

Таким образом «Спартак» вышел
в полуфинал, где встретится 12 ок-
тября с победителем сегодняшнего
матча тбилисское «Динамо» — ВВС.
	ик они OT ин
Ответственный редактор
	Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.