ПОСЛЕ ПЕРВОЙ
ПРОВЕРКИ
	СЕГОДНЯ НАЧАЛСЯ
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН
	Зима близка. Заботливые хозяева
давно готовы к встрече холодов. Но
всюду ли исправны котельные, утеп-
лены под’езды, лестничные клетки?
С 12 октября по решению исполко-
ма Моссовета дома должны регуляр-
но отапливаться.

Инженеры Жилищного управления
исполкома Московского совета прове-
рили сотни крупных хозяйств.

Ярославское шоссе. Тринадцать
многоэтажных корпусов об’единены
в олно домоуправление. Руководит
им депутат Московского совета тов.
Чидалин. з

Еще весной здесь при активном уча-
стии населения был разработан план
благоустройства. В летние месяцы
восстанавливали кровлю, ремонтиро-
вали котлы, места общего пользова-
ния, вставляли стекла.

Около двух тысяч тонн топлива
хранится в шахтеи на складе. Истоп-
ники рассортировали уголь,

Хорошо подготовились к зиме в. по-
селке на Б. Почтовой улице. В новых
корпусах более пятисот в Во
многих из них управляющий тов. Брит-
вич побывал лично, чтобы убедиться,
в порядке ли отопление:

Проверка показала, что за лето в
домах проведены болыние работы по
	благоустройству, созданы достаточные
	запасы угля. Однако предзимние ра-
боты завершены не везде,

Тринадцать корпусов 193-го домо-
уппаелениа на Усачевой улипе. по
	управления на Усачевой улице, по
свидетельству управляющего тов. Но-
викова, значатся «подготовленными К
	эксплоатации в зимних условиях».

В действительности дело обстоит
не так. Ни ва одном здании нет ис-
правных водосточных труб. Пошли
дожди, и вода потекла по стенам. В
шестом, седьмом и девятом корпусах
не остеклены лестничные клетки.

— Наступили ли холода?
	Странный вопрос! Но для управля-
ющего домами по улице Врубеля тов.
Нагайцева он до сих пор является
предметом дискуссии. Многие двери
в семнадцатом корпусе не закрыва-
ются. Некоторые просто сорваны с
петель. А те, что исправны, не имеют
пружин.
	* Не линне добавить, чтой эти строе-
	‘ния в актах Левинградского районно-
	го жилищного. управления числятся
готовыми к зиме.
	— Углем обеспечены, — успокаива-
ют себя работники 23-го домоуправ-
ления на Преображенском валу. Проб-
ная топка показала, однако, что недо-
статочно только иметь уголь. В 23-м
домоуправлении некоторые батареи не
греют. Если оставить их неисправны-
ми, зимой в квартирах будет холодно.

Кто должен заняться устранением
этих недоделок? Конечно, управляю-
щий домами тов. Клыков. Ho on B
отпуску...

*
	Инженеры Мосжилуправления про-
верили значительную часть жилого
фонда Московского совета. Управляю-
шим домами предложено в самый
короткий срок устранить  недостат-
ки.
	Гоповой
	ноября!
	`КОМСОМОЛЬЦА
КОРЯЕВА
	Вчера в бюро рационализации и
изобретательства завода «Красный
факел» был подсчитан экономиче-
ский эффект от рационализаторского
предложения комсомольца стаханов-
ца Александра Коряева. Слесарь
холодильного участка, он внес серь-
езноё изменение в процесс изготов-
ления холодильного компрессора
«ВФ-3».

Раньше трубки компрессора заги-
бали вручную, на это тратилось мно-
го сил и времени. Коряев предло-
жил механизировать операцию, раз-
работал оригинальное  приспособле-
ние, сам сделал его и с помощью на-
чальника участка коммуниста И. И.
Кронова провел нужные испытания.

Результаты оказались’ @лестящи-
ми: время, нужное на загиб трубок,
сократилось в 12 раз!

Комсомолец Коряев.® — Учащийся
заочного машинобтроительного тех-
никума. Свое — рационализаторское
предложение он посвятил 30-летию
ВЛКСМ.
	Много ценных предложений посту-
пило в последнее время и от других
рапионализаторов.
	Отвечая на призыв передовых мо-
сковских предприятий, коллектив
«Красного факела» решил дать го-
сударству в нынешнем году 800 ты-
сяч рублей сверхплановых накопле-
ний. Четвертую часть этой суммы да-
ют рационализаторы завода.
	Программа
завершена
	Московская  макаронная фабрика
№ 2 — молодое предприятие пищевой
промышленности. В середине 1947 ro-
да здесь установили новые отечест-
венные пресса-автоматы для выработ-
ки макаронных изделий, заново ре-
конструировали сушильное отделение.
Это позволило фабрике увеличить вы-
пуск изделий и расширить их ассор-
тимент.
	В первом полугодии 1948 года вы-
работка макаронных изделий увели-
чилась против прошлогоднего в пол-
тора раза. Фабрика дает потребителю
изделия десяти наименований. Еже-
месячно она выпускает до 50 тысяч
единиц фасованной продукции. Вы-
пуск лапши резко сократился, зато
значительно ‘увеличилось производ-
ство трубчатых и яичных изделий
высших сортов.
	В коллективе много стахановцев.
Они перевыполняют норму на 40—45
процентов, работают без брака, борют-
ся не только за увеличение выработ-
ки, но и за высокое качество изделий
	19 сентября фабрика завершила про-
изводственную программу 1948 года и
приступила к выпуску макаронных
изделий сверх годового плана,
				а основании инструкции...
	девочку до трамвайной остановки$
дал им денег на проезд и отправил
ломой. По окончании дежурства он
написал жалобу на имя начальника

службы‘ движения Управления Моя
сковского трамвая- тов. Васильченко
Сюда же поступила жалоба и от име-
ни А. Н. Масленниковой.

В обоих документах. выражалосы
справедливое негодование по поводу
недостойного поведения Молчановой
по отношению к’ престарелой женщин
не с ребенком и к работнику милин
ции. Речь шла исключительно об отя
ношении к людям. Однако руководич
тель службы движения подошел Н
‚разрешению конфликта  наредкость:
бездушно. Вот что он написал в ответ
на жалобы: ]

«Выполняя должностную инструкя
цию, дежурная по станции Молчаноч
ва поступила правильно: забытую
сумку никому не выдала и, зарегистз
рировав ее в соответствующих докуя
ментах, направила на склад забытых
`вешей УМТ, об’яснив при этом Масч
ленниковой порядок получения забыч
тых вещей».

Из ответа видно, что тов. Васильз
ченко оценивает деятельность NOAA
чиненных ему работников вне связи
их взаимоотношений с людьми. В ре-
зультате заведомо безобразные поз
ступки остаются безнаказанными
Люди не интересуют бюрократа Вая
сильченко. Очевидно, он и своих подя
чиненных воспитал так, что, прикрыя
ваясь буквой «инструкции», они груз
бо пренебрегают ее главной целью-
заботливо и чутко помогать трудяя
щимся.

Tl. ЕГОРОВ.
	Смотр
противопожарной
защиты
	В Коминтерновском районе прошел
смотр противопожарной защиты, ко-
торый дал хорошие результаты. В
работе по охране социалистического
хозяйства от огня приняло участие
три тысячи человек. Общественность
района внесла около тысячи предло-
жений по улучшению пожарной за=
щиты.

В период смотра проверено про-
тивопожарное ‹состояние более семи
тысяч квартир, очищено от хлама
сколо четырех тысяч чердаков, ко-
ридоров, мест общего пользования:
Во многих домах отремонтированы
отопительные приборы, дымоходы;
исправлена злектропроводка. В ре-
зультате болыной  раз’яснительной
работы в летний период инспекцией
государственного пожарного надзора
достигнуты хорошие результаты сре-
ди населения в жилых домах, а так-
же среди рабочих и служащих пред=
приятий и учреждений района. Ис-
пелкомом Коминтерновского райсовеч
та награждены 23 активиста почетны*
ми грамотами.

Однако наряду с, достижениями в
ходе смотра обнаружены серьезные
недостатки. Некоторые строения про*
мышленных предприятий, госучрежз
лений, домоуправлений и жилые DO
ма ведомств не отвечают требовани-
ям противопожарной безопасности:
Беспечность и благодушие в данном
случае могут принести государству
большой ‘материальный ущерб. Не-
обходимо привести все строения в
состояние безопасности и усилить
‚борьбу за сохранность государствен-
ного имущества от пожара.

А ЛЫСЕНКО.
	Мать пятерых взрослых детей.
58-летняя А. Н. Масленникова, вместе
со своей шестилетней внучкой Таней
решила навестить родственников на
даче в Подмосковье. В пути бабушка
обронила сумочку с деньгами и пас-
портом.

К счастью, сумочка не пропала: ее
подобрали пассажиры и передали на
станцию Михалково. Дежурная по
станции Молчанова ‘отдала сумочку
владелице.

Но не успели незадачливые путе-
шественницы отойти от станции и
пятидесяти шагов, как позади их. по-
слышался грубый мужской окрик:

— ЭЙ, гражданка, стой!.,

К Масленниковой подбежал работ-
ник станции, вырвал из рук только
что возвращенную ей вещь и скрылся
в помещении. Женщина направилась
тула же, увлекая за собой перепу-
ганную девочку-

Оказывается, Молчанова изменила
свое решение:

— Пойдешь в бюро находок и за-
платишь сто рублей!

Не помогли никакие просьбы и за-
верения. Молчанова не позволила
женщине взять из сумочки даже од-
ного рубля на трамвайный проезд.

Масленникова вышла на улицу @
обратилась‘ за помощью к постовому
милиционеру. Дежурный старший
сержант милиции тов. Ртищев успо-
коил плачущую женщину и пошел с
нею на станцию.

— Кто вырвал сумку из рук этой
женщины? — епросил он.

— Не твое дело! — резко ответила
Молчанова,

Тов. Ртишев проводил женщину и
	Больше
зелени
во дворы!

Многое сделано и делается для 03е-
ленения магистралей города. Но до
сих пор еще не уделено достаточного
внимания благоустройству и озелене-
нию дворов.

Сейчас своевременно было бы под-
нять инициативу населения Ha озе-
ленение дворов и палисадников. Для
этого достаточно провести в домах
общие собрания жильцов или просто
индивидуальные беседы, затем с по-
мощью домоуправлений приобрести
саженцы деревьев, кустарника и под
руководством опытных людей в вы-
ходной день посадить их на терри-
тории дворя.

Необязательно, конечно, приобре-
тать и высаживать на дворах фрукто-
вые дорогостоящие деревья и кусты.
Достаточно, если будут посажены
клены, липы, хвойные деревья, вью-
щиеся породы — плющ, хмель, ди-
кий виноград.

Райисполкомы должны помочь делу
организационно. и практически.

А. КОВРИГИН.
	По неопуб линованным
письмам
	О частых перебоях в работе радио
в доме № 80—82 на Бутырской
улице указывали в письме в редак-
цию читатели Яковлев и Ярцев. При
проверке факты подтвердились.

Начальник технической инспекции
Московской городской радиотрансля-
ционной сети сообщает, что воздуш-
ная распределительная радиосеть ис-
правлена. Начат ремонт внутренней
проводки,
	Старейший работник завода конт-
рольно-измерительной аппаратуры
В. Крымов дал ряд ценных предло-
жений по замене токарных работ
давлением. НА СНИМКЕ: В. КРЫ-
МОВ и зав. складом 3. ЗАЙЦЕВА
просматривают готовые изделия.
		Комсомельско-моледежные бригады сталеваров 1-го мартеновского цеха
завода «Серп и молот» обязались к 30-летию ВЛКСМ дать сверх плана
	нн мазута НА СНИМКЕ: бригадир
алеваров В. МИХАЙЛОВ за рабо-
	2.100 тонн стали и сэкономить 215 То
комсомольско-молодежной бригады ст
	той. Его бригада за девять месяцев дала сверх плана 658$ тонн стали,
		Эдампы
шахтерам
	ВЫПОЛНЕН
ГОДОВОЙ ПЛАН
	Ни одной минуты
простоя!
	СОРЕВНУЮТСЯ МЕХАНИКИ
ТТВЕЙНЫХхХ ФАБРИК
	Когда работницы швейных пред-
приятий развернули соревнование за
сверхплановые накопления и досроч-
ное выполнение программы 1948 го-
да, передовые механики и электро-
монтеры решили резко сократить про-
стои оборудования из-за технических
причин. ‘

По иочину` знатного механика швей-
ной фабрики № 5 тов. Е. Седовой на
швейных фабриках имени Клары
Цеткин, № 16 и других проведены
совещания механиков по вопросам
экономии и рационального использо-
вания машин и электрооборудования.

Какой метод применяет механик
Седова, инициатор соревнования 34
ликвидацию технического простоя
машин? Она обеспечила свой цех за-
’пасными машинами, в результате че-
го прекратился ремонт машин на ра-
бочем месте. Большое внимание тов.
Седова уделяет и профилактике: при
ежедневном осмотре машин она не-
медленно заменяет плохо  работаю-
щие механизмы запасными. Простой
машин в ее цехе полностью ликви-
дированы.

По методу тов. Седовой начали
работать механики фабрики ‘имени
Клары Цеткин тт. Н. Милюков, А.
Селезнев, Сверчкова и другие. Все
они подтверждают, что простой ма-
шин резко снизился.

На фабрике № 16 последователи
Седовой развернули соревнование за.
полную ликвидацию простоев.
	110 IMOCKOBHBIM
		Двадцать лет выращивает HOA
^-евой стапый большевик Иван
	Москвой старый большевик ваз
Алексеевич Козлов южные теплолю-
бивые растения. На небольшом участ-
ке в Кратове вызревает виноград,
спеют арбузы, дыни, перец, баклажа-
ны и другие культуры. Глубоко изу-
чив труды И. В. Мичурина, Иван
Алексеевич добился того, что на его
участке выдерживают московскую
зиму не только мичуринские, но й
южно-европейские сорта винограда.
	Эти сорта выдерживают Москов
ую зиму пол 15-сантиметровым
	зиму Пед, eM Dee eee
слоем хвои. К защите лоз хвоей Коз-
лов приступает после того, когда
земля и лозы слегка подмерзнут.
	градной лозы зимостойкости позволя-
ет Козлову рекомендовать для вы-
ращивания в открытом грунте сеян-
цы Сафайлова № 4 и № 6, Мадлен-
Анжевин, Маленгр-ранний. Мичурин-
ские сорта — виноград «северный бе-
лый» и «северный черный» не требу-
ют никакого прикрытия на зиму.
	В этом году на маленькой планта-
	ции в Кратове вызрели и дали вкус
ные ягоды все сорта винограда. Из
шестидесяти кустов больше 40 пло-
доносят и дают каждый от 5 до 7 ки-
лограммов.
	Тов. Козлов охотно передает свой
	большие практические знания другим
садоводам. Он снабжает их сажен-
цами акклиматизированных кустов.
	Труды Ивана Алексеевича Козлова
	постойны самого детального изуче-
НИЯ.
	К. Медведева,

старший виноградарь Министер-
ства сельского хозяйства СССР.
	Празднично убран цех специальных
ламп Московского ордена Ленина
электролампового завода. К лозунгам,
приветствиям и «молниям», вывешен-
ным в цехе, вчера прибавилось еще
одно приветствие—на шестой линии.
Оно посвящено бригаде Анны Алексе-
евой, досрочно завершившей програм-
му 1948 года.

В обеденный перерыв в цехе со-
стоялоя митинг.

— Работая по часовому графику, —
сказал начальник производства, тов.
Лоренцсон, — бригада Алексеевой,
в основном состоящая из кадровых
работниц, сэкономила за девять меся-
цев более 40 тысяч различных полу-
фабрикатов и довела среднесменный
выпуск трамвайных и рудничных элек-
троламп ‘с прямой вольфрамовой
нитью с 92.600 до 3.500 штук. Эта за-
мечательная победа бригады является
хорошим подарком матери-родине в
честь 31-й годовщины Великого Ок-
тября. с

На митинге был оглашен приказ
директора завода тов. Цветкова, позд-
равившего и премировавшего бригаду

тов. Алексеевой.

От имени своего коллектива Анна
Алексеева тепло поблагодарила за
внимание дирекцию и общественные
организации завода. Она дала слово
изготовить в октябре и декабре не
меньше 135 тысяч трамвайных и руд-
ничных ламп сверх годового задания.
	Ученые помогают заводам
	Всесоюзное общество по расиро-
странению политических и научных
знаний организовало на базе Поли-
технического музея бюро научно-тех-
нической консультации.

Бюро обратилссь во все министер-
ства с приглашением содействовать
составлению тематических планов,
основанных на учете потребностей
промышленных предприятий. Состоя-
лась уже и первая опытная научно-
техническая консультация по вопро-
сам скоростного резания металлов.
Ее провел на заводе «Красный про-
летарий» для технологов предприя-
тий Министерства машиностроения и
приборостроения СССР заместитель
главного технолога завода, лауреат
Сталинской премии инженер А. Бо-
лотин.

Около ста человек присутствовало
на этой консультации, проходившей
дважды, непосредствекно у рабочих
мест стахановцев-скоростников. Опы-
том крупвого столичного предприя-
тия сумели воспользоваться техноло-
Ги, и из Горького, Ташкен-
та, Кирова, Ставрополя, Кузнецка,
	[_ 12 октяб ря —
	В ГАЗЕТАХ помещены рапорты
Председателю Совета Министров
Союза ССР товарищу Сталину ©_вВЫ-
полнении плана хлебозаготовок. Кол-
хозы и совхозы Калужской области
досрочно выполнили государственный
план хлебозаготовок. Сдано государ-
ству хлеба больше, чем в прошлом
году, на 793 тысячи пудов. Колхозы
Калужской области обязуются сдать
	государству сверх плана не менс®
150 тысяч пудов хлеба. С честью
выполнили свое обязательство по
	сверхплановой сдаче государству по-
лумиллиона пудов хлеба колхозы и
совхозы Житомирской области. Сда-
но государству сверх плана 503.770
пудов хлеба.
		В борьбе за новую технику
	Гусь-Хрустального, Свердловска,
Шуи, Еревана, Одессы, Армавира и
многих других городов и промышлен-
ных центров Советского Союза.

В ближайшее время еще более мчо-
голюдные консультации будут про-
ведены по скоростному резанию ме-
таллов на станкозаводе имени Орд-
жоникидзе и других предприятиях
столицы.

Одним из вопросов, которыми за-
интересовалось бюро научно-техниче-
ской консультации, является созда-
ние на предприятиях комплексных
бригад рационализаторов и изобрета-
телей, способных быстро решать
сложные — новаторские проблемы.
Первые такие бригады организова-
лись в Москве по почину механика
Комбината твердых сплавов Василия
Кузнецова. Новый метод организации
труда рационализаторов вызвал ши-
рокий отклик на предприятиях столи-
цы; на многих заводах уже созданы
и плодотворно работают .такие же
бригады.

В ближайшие дни вопрос о формах
помощи, которую может оказать бю-
ро научно-технической консультации
работающим на заводах комплексным
бригадам, будет обсуждаться на ©пе-
циальном совещании представителей
научных инженерно-технических об-
шеств.
	атгФЕЬй 2 ФФФПЦАамм ©ФТГФЯТо
DMM NMI разгрузиш...
	Разговоры продолжались целые
	сутки. А сорок вагонов с овощами
стояли в Черкизове, загромождая
пути. :
	Наконец из управления Централь
ного округа пришло распоряжение
переадресовать эшелон на станцию
Коломенское. Чтобы сдвинуть состав
с места, железнодорожникам понадо-
бились еще сутки.
	Переадресовка вагонов с овощами
вошла в систему у руководителей
Мосплодоовощторга. ‹ За последние
две недели не было дня, чтобы диз
ректор Мосплодоовощторга тов. Сарья
ян или его заместитель тов. Маркач
ров. не переадресовывали вагоны
Только за последний месяц Мосплоя
доовощторг переадресовал из Черки=
зова на другие станции 302 вагоча;
Они простояли на станционных путях
больше четырех тысяч часов. Мос-
плодоовощторг уплатил за это Kea
‘лезной дороге 90 тысяч ‘рублей.

Плохо организуют разгрузку ово
щей Управление продторгами Моск-
вы (управляющий т. Качалов) и
«Мосглавресторан» (начальник т. Ве-
селов). В октябре по вине управления
ежедневно оставались неразгружен-
ными по 170 вагонов. Только за про“
стой вагонов Управление уплатило за
пять дней 20.700 рублей.
	Большие штрафы за простой пла»
тит и «Мосглавресторан» (в октябре
уже уплачено 100 тысяч рублей). От
дельные тресты столовых, чтобы на
утруждать себя разгрузкой, просто.
отказываются от овощей. 8 октября в
адрес трестов столовых Советского;
Ленинградского и Октябрьского райо-
HOB поступило 24 вагона с картофе-
лем. Руководители этих трестов соч
чли возможным отказаться от них:

Не всегда хорошю работают и же-
лезнодорожники. Особенно плохо об-
стоит дело в Московском отделении
Московско-Донбасской дороги. По
вине железнодорожников в последние
дни простаивает плодоовощной ком-
бинат имени Бадаева. Комбинат мо-
жет разгружать в сутки 110 вагонов
с овощами, а 8 октября, например,
железнодорожники подали на стан»
цию только 46 вагонов. Из-за нерас-
порядительности начальника отделе-
ния дороги тов. Грачева 93 вагона
стояли на подступах к станции, 46—-
в Бирюлеве, .76 — в Канатчикове.
	Бо-время завезти овощи в столи“
Цу — боевая задача работников торч
товли и железнодорожного транспорч
та, Но этого, к сожалению, не хотят
понять отдельные руководители, ко-
торые медленно разгружают овощи и
бесцельно гоняют груженые вагоньы
	В. Минаев: _
	Днем на станцию Черкизово при-
был эшелон с овошами. О прибытии
маршрута был немедленно извещен
директор базы Мосплодоовощторга
тов. Хиссимидинов.

`_— Выгружать некуда, — сказал
директор. — Доложу начальству.

Пока директор докладывал, прошло
несколько часов. Столько же времени
было затрачено на переговоры руко-
водителей Мосплодоовощторга с же-
лезнодорожной администрацией.
	рья, ни за выборку готовой продук-
ции в срок.

Все это привело швейную фабрику
к тяжелому финансовому положе-
нию. Предприятие стало неплатеже-
способным. Возникла угроза невы-
полнения производственногю плана.
Только после решительного вмеша-
тельства Государственного банка и
райисполкома директор стал выправ-
лять финансовое положение фабри-
KB.

Предприятия местной ‘промышлен-
ности и промысловой кооперации ра-
ботают на сырье заказчиков, и здесь
особенно важна четкая организация
расчетов с ними.

Одним из решающих факторов сни-
жения себестоимости и увеличения
рентабельности является повышение
производительности труда за счет
механизации и рационализации про-
изводственных процессов.
	Вряд ли многие знают, что пред-
приятиям, вырабатывающим предметы
широкого потребления, Государст-
венный банк выдает кредит на быст-
ро окупающиеся мероприятия по ме-
ханизации производственных процес-
сов, приобретение и усовершенство-
вание оборудования.

Пока этим кредитом в основном
пользуются предприятия местной
промынеленности и промкооперации и
то в очень ограниченных размерах
‚(по Щербаковскому району эта сум-
ма на 1 октября достигает лишь 262
тысяч рублей).

Резервы сверхплановых накоплений
очень велики. И чем серьезнее и
глубже руководители будут вникать
‚в финансово-экономическую сторону
жизни своего предприятия, тем боль-
ше станет Наш вклад в оверхплано-
вые миллиарды на дальнейший под“-
ем социалистической промышленно-
CTH.
	Н. Ванин,
управляющий — ШЩербаковским
отделением Госбанка,
	мраморные колонны, мозаики, люстры и другие художественные изделия
Завод № 8 Метростроя изготовляет мраморные колонны о спокаитики Ито пеха
	жение остатков незавершенного про-
изводслва, ритмичная работа пред-
приятия.

Завод «Калибр», известный’ свои-
ми  производственными успехами и
перевыполняющий план накоплений,
в то же время систематически за.
держивает платежи‘ своим поставщи-
кам и имеет ‘просроченную задол-
женность Госбанку по ссудам.

Почему?

Причины финансового напряжения
завода кроются в неравномерности
производственного цикла, в недо-
статках со сбытом готовой’ продук-
нии и недостатках организации
расчетов за реализуемую продукцию.

Цех круглых калибров за первую
половину августа выполнил 28,5 про-
цента месячного задания, а во вто-
рой половине — 71,5 процента. В
последний день августа цех”дал про-
дукции ‘в шесть раз больше средней
дневной выработки за этот месяц.
Так же работал и цех плоских Ka-
либров. Разве это не яркое проявле-
ние штурмовщины?

А вот как это сказывается на фи-
нансовом положении завода. К кон-
цу месяца остатки незавершенного
производства резко снижаются; на
складах скапливаются большие запа-
сы готовой продукции; отгрузка за-
держивается, так как транспорт не
может обеспечить быструю перевоз-
ку огромных остатков готовых изде-
лий. Следующий месяц цехи начина-
ют работать, не имея необходимого
задела, и начинается накопление не-
завершенных изделий при резком па-
дении выпуска.

Такое неправильное размещение
оборотных средств создает у завода
«Калибр» финансовые затруднения и
непроизводительные расходы по Уп:
лате банку повышеннога процента
за несвоевременное погашение ссуд,
@ поставщикам — пени за просроч-
ку платежей. Завод «Калибр» испы-
лтывает финансовые затруднения так-
	для украшения станций метро строящегося это,
А. БУТМАНОВ (слева) и г. H30TOB работают над’ дет
мраморной колонны для станции Метро «Курская».
	) проц.

ентов
	кольца. НА СНИМКЕ: стахановцы-чеканщики 4-ГО vad
алями торшера для станций. Рядом машинная обработка
У колонны оператор В. ПЛЕТНЕВ. Норму он выполняет на
	ото В. ПТУСТИНА,
	же вследствие нарушения финансо-
вой дисциплины его покупателями,
	Несмотря на это, завод продолжает
отгружать продукцию даже злост-
ным должникам.

Руководители «Калибра» и Глав-
йнструмента очень мало занимаются
вопросами сбыта готовой продукции,
В ряде случаев главки, давая раз-
нарядку предприятиям на отгрузку
продукции, не информируют покупа-
телей о выделенных им фондах и не
отпускают им соответствующих
средств. И снова страдают постав-
щики: большие суммы на длитель-
ное время выбывают ‘из юборота.

Центральная торгово-заготовитель-
	ная база [Г лавкурортторга по разна-
рядкам главка отгружает товары кон-
	торам, а они отказываются платить.
	Точно так же контора Автоснабтор-
га дает своей базе разнарядки на
отгрузку автомашин местным и ино-
городним торгам, но... не обеспечива-
ет их финансированием. База затова-
ривается и теряет в рентабельности.
	Расчеты с поставщиками и пПоКу-
пателями всегда дюлжны находить-
ся в центре внимания администра-
тивно-управленческого персонала.
Между тем директора предприятий,
экономисты и бухгалтеры иногда об
этом забывают. Например, директор
швейной фабрики Щербаковского
райпромтреста тов. Видгоф — заклю-
чал договоры с заказчиками, не ин-
тересуясь их финансовым состояни-
eM и не обусловливая об’ема и сро-
ка поставок ими сырья. Тов. Видгоф
соглашался на любые требования 3a-
казчиков. Так, фабрика обязалась
за израсходование давальческого сы-
рья не по назначению платить штра-
фы в двукратном, трехкратном и да-
же десятикратном размерах рыноч-
ной стоимости. Сами же заказчики
не несут никакой ответственности
ни за своевременную поставку сы“
	оаметки финансового
работника
	В СТАТЬЕ об едином хозяйствен-
ном плане, написанной в 1921
	году, Ленин подчеркивал:
«.Нало, чтобы экономисты, лите-
	раторы, статистики He болтали 0
плане вообще, а детально изучали
зыполнение наших планов, наши
	ошибки в этом практическом деле,
	‚ способы исправления этих ошибок...
	..Дельный экономист, вместо пу-
стяковых тезисов, засядет за изуче-
ние отчетов, цифр, данных, проана-
лизирует наш собственный практи-
ческий опыт и скажет: ошибка там-
то, исправлять ее надо так-то. Дель-
ный администратор, на основании по-
добного изучения, предложит или сам
проведет перемещение лиц, измене-
ние отчетности, перестройку аппа-
рата и т. п».

Эти слова Владимира Ильича с
особой силой звучат сейчас, когда
работники социалистической — про-
мышленности дали обязательство
товарищу Сталину о сверхплановых
накоплениях.

Финансы предприятия —  резуль-
тат деятельности всех его звеньев.
Прибыли или убытки — результат

не только  производственного про-
цесса, они в очень большой степе-
ни зависят от состояния снабжения,
сбыта, расчетов за реализуемую про-
дукцию.

Например, недостатки в снабже-
нии сырьем, даже если и не приво-
дят к срыву всей программы, то уж
обязательно скажутся на выполнении
плана в ассортименте.

Иногда хозяйственники, приобре-
тая сырье пониженного качества, по-
лучают, казалось бы, внушительную
	экономию от снижения себестоимо-
сти. Но это — кажущаяся экономия.
Так, Ростокинский меховой комби-
нат в первом полугодии «Сэкономил»
на сверхплановом снижении себесто-
имости 3 миллиона рублей. Однако
план по накоплениям за тот же пе-
риод оказался недовыполненным на
91 тысячу рублей.
	Секрет очень прост: все «дости-
	жения» комбината по уменьшению
себестоимости шли за счет исполь-
зования более низких, чем преду-
смотрено планом, сортов сырья- Ком-
бинат имел большие потери из-за на-
рушения заданного — ассортимента.
Плановики же не интересовались во-
просами снабжения и по-настоящему
не анализировали полученных ре
зультатов, не проверяли проводимых
операций.
	Забота с сбыте продукции, хоро-
шая организация этого дела приво-
дят к ускорению оборачиваемости
средств и, следовательно, увеличи-
вают накопления. Ho есть Хозяйст-
венникй, которые, заботясь о выпол-
нении производственной программы,
совершенно не думают о сбыте сво-
ей продукции. Наши экономисты не
всегда указывают такому близору-
кому руководителю на его ошибку.
Большие остатки готовой продукции
на складах предприятий снижают
оборачиваемость средств и умень-
‘тают накопления.
	Замедление оборачиваемости ‹<озЗ-
дает финансовое напряжение, приво-
дит К прямым убыткам.
	Одним из наиболее значительных
резервов накоплений является CHH-
	МОСКВЕ закончилось совещание ,

директоров передовых COBXO308B
Министерства совхозов СССР. Уча-
_ стники совещания приняли о письмо
товарищу И. В. Сталину, в котором
от имени коллективов передовых сов-
хозов обязались в 1948 году дать
125 миллионов 738 тысяч рублей
сверхплановых накоплений.

х
K O71X03b! Смоленской области
выполнили план отгрузки карто-
феля Москве. Отправлено на 940 ты-
сяч пудов картофеля больше, чем в
прошлом году. Перевыполнили план
отгрузки картофеля Москве колхозы
Брянской области. Отправлено в сто-
лицу 25.275 тонн картофеля («Прав-

да»).

*

H ЕДЕЛЯ сада» в Подмосковье
  прошла с большим  под’емом.
Она превратилась во всенародное
движение за развитие садоводства. В
посадках новых насаждений участво-
вало свыше 90 тысяч жителей сели
городов Московской области. Десят-
ки тысяч фруктовых деревьев и ягод-
ных кустов посадили колхозы, совхо-
зы и МГС, молодежные и школьные
организации. По неполным данным, за