Телеграммы из-за границы
Успех советских кинофильмов
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 12. (ТАСС). Фести-
валь советских кинофильмов, прове-
денный в Венгрии со 2 по 9 октяб-
ря, вылился в подлинный триумф со-
ветского искусства. Как отмечает пе-
чать, успех показанных советских
кинокартин превзошел все ожидания.
	По предварительным данным, толь-
КО »в кинотеатрах Большого Буда-
пешта за 8 дней советские кинокар-
тины просмотрели свыше 100 тысяч
зрителей.
	Одновременно с Будапештом кино-
фестиваль проводился в пяти - про-
винциальных городах страны, где
также все показанные — советские
фильмы пользовались большим ус-
пехом.
	Сейчас по просьбе общественных
организаций еще шести провинциаль-
ных городов Венгрии решено прове-
сти фестиваль советских фильмов 4
в остальных комитатах страны.
	Начиная с первого дня фестиваля,
все столичные газеты публикуют об-
стоятельные рецензии на советские
кнкокартины, в которых отмечаются
исключительно высокий уровень со-
ветского киноискусства, — огромное
воспитательное значение фильмов,
отличная игра советских киноарти-
стов. Восторженную оценку получи-
ли кинофильмы «Третий удар», «Ска-
зание о земле Сибирской» и. «Рус-
ский вопрос». Говоря о фильме «Tpe-
тий удар», газета «Сабад со» писа-
ла: «Эта картина — грандиозное
исключительно сильное произведение
киноискусства. Это героический эпос,
который бросает яркий свет на се-
крет победы Советской Армии. Дви-
жущей силой тысячеликой Советской
Армии, охваченной единым стремле-
нием, является пекущийся о судьбах
своего народа, преисполненный чув-
ства ответственности  государствен-
ный деятель, великий полководец,
мудрый, любящий отец — Сталин. В
каждом слове, в каждом шаге, в
каждом приказе его’ мы видим чело-
веческое величие Сталина, для кото-
рого нет ничего ценнее жизни чело-
века.
	Большой советский актер Дикий
передает образ великого Сталина с
потрясающей правдивостью».
	Газета «Вилаг» пишет, что KAHO-
фильм «Третий удар» с поразитель-
ным реализмом показывает одну из
наиболее волнующих глав Отечест-
венной войны советского народа, что
	ПАРИЖ, 12. (ТАСС). Столкнув-
шись с твердой решимостью бастую-
щих горняков бороться за свои’ тре-
бования до победного конца, очутив-
шись перед фактом провала попыток
раскольников ослабить — движение,
французские власти, как известно,
попытались прощупать мощь забасто-
вочного движения горняков силой. В
течение последних дней в ряде райо-
нов страны были спровоцированы
кровавые столкновения между поли-
цией и бастующими горняками. Кро-
ме того, правительство под предло-
гом обеспечения наблюдения за со-
стоянием шахт и агрегатов, в частно-
сти коксовой промышленности, отда-
ло распоряжение о принудительной
мобилизации специалистов. Но и эти
попытки также окончились полным
провалом. Провокациям полицейских
горняки давали должный отпор.

Имевшие место в результате этих
провокаций убийства и ранения гор-
няков не запугали бастующих и вы-
звали лишь всеобщее возмущение
трудящихся других отраслей  про-
мышленности. Так, на полицейскую
провокацию в департаменте Мозель,
в результате которой был убит один
и ранено несколько горняков, трудя-
щиеся департамента ответили всеоб-
щей 24-часовой забастовкой. Метал-
лурги Мозеля об’явили 48-часовую
забастовку. Попытка властей прове-
сти принудительную — мобилизацию
специалистов и рабочих полностью
провалилась: ни один рабочий или
специалист, которому была вручена
повестка, не вышел Ра работу.
	тами Америки и поддерживающими
их государствами — Великобритани-
ей, Францией, Китаем». Это та внеш-
няя политика, как подчеркнул тов.
Вышинский, которая предлагает дей-
ствовать не методами соглашения, а
«методами  диктата, давления, ис-
пользования своей экономической и
финансовой мощи, своих организаци-
онно-технических преимуществ и во-
енного превосходства по отношению к
другим странам, более слабым и ме-
нее стойким в сопротивлении иност-
ранному давлению».
	Противники международного  со-
трудничества прибегают ко всякого
рода обходным маневрам для подры-
ва ООН. На 2-й сессии Генеральной
Ассамблеи американской делегации
при помощи своих пособников уда-
лось протащить решение об учреж-
дении так называемого Межсессион-
ного комитета, который был призван,
по мысли его создателей, подменить
Совет Безопасности и тем самым на-
нести первый удар по принципу еди-
ногласия. Чем же была мотивирована
необходимость создания такого ко-
митета? По заявлению представителя
США Даллеса, Межсессионный коми-
тет был создан якобы в помощь Ге-
неральной Ассамблее в ее сложной и
обширной работе.

Глава делегации СССР тов. Вы-
шинский разоблачил перед всем миром.
этот нехитрый маневр  двуличных
«друзей» международной — организа-
ции. Он убедительно показал, что за
лицемерными клятвами о верности ве-
ликим принципам международного
единства скрывается злостное наме-
рение создать новый орган, чтобы
ослабить, подменить и обойти Совет
Безопасности, на который Уставом
ООН возложена главная ответствен-
ность за поддержание международ-
ного мира и безопасности и который
призван действовать от имени всех
членов организации — Об’единенных
Наций.

Межсессиснный комитет не может
считаться полноправным  представи-
тельным органом ООН, так как Со-
	эта кинокартина более чем прекрас-
на.

Все газеты отметили исключитель-
но высокое техническое мастерство,
реалистичность и содержательность
советской цветной кинопоэмы «Ска-
зание о земле Сибирской», Как пи-
сала газета «Фюггетлен  мадьярор-
саг», этот фильм  ‹совершеннейшее
творение. Палитра красок, использо-
ванная в фильме, потрясает зрителя».
	О кинофильме «Русский вопрос»
газеты писали, сравнивая его с одно-
именной пьесой, которая уже была
показана венгерскими театрами.
«Фильм, — отмечала «Сабад неп», —
ведет еще дальше, чем аъеса Симо-
нова, еще решительнее разоблачает
гнилой ‘мир,’ обреченный ‘историей на
гибель, показывая одновременно мас-
сы, страстно жаждущие мира».

Высокую оценку как печать, так
й зрители дали всем остальным со-
ветским кинофильмам, показанным во
время кинофестиваля. Демонстрация
фильмов в венгерских кинотеатрах
неоднократно прерывалась бурными
аплодисментами зрителей,
	Газета «Фюггетлен мадьярорсаг» в
связи с окончанием Недели совет-
ского кинофильма писала, что венгер-
ская общественность во время кино-
фестиваля еще ближе  «познакоми-
лась с прекрасной жизнью. жизнера-
достностью, грандиозностью  труло-
вых подвигов великого советского
народа, познакомилась с необ’ятными
просторами его могучей родины, уви-
дела поднявшиеся из развалин горо-
да и ‘села, услышала и увидела пре-
краснейшую — рапсодию богатейшей
земли. Мы увидели родину совет-
ского народа — надежду -и опору
всего трудового человечества. Hac
покорили глубокий, искренний гума-
низм и патриотизм советского наро-
ла.
	Советское киноискусство с необы-
чайной силой увековечило эту чело-
вечность советских людей. Просмот-
рев новые советские фильмы, мы
чувствуем, как обогатились внутрен-
не, как укрепилась в нас вера в бу-
дущее, когда мы увидели прекрас-
ный образец, которому будем следо-
вать.

От чистого сердца мы благодарим
советских артистов, режиссеров, всех
работников советской  кинематогра-
фии за их прекрасные  произведе-
ния».
	Столкнувшись с чепреклонной во-
лей горняков, правительство вынуж-
дено было дать распоряжение о вы-
воде полицейских сил из некоторых
районов, а также отменить приказ 0
принудительной мобилизации специа-
листов. Бастующие сами обеспечи-
вают охрану предприятий, следят за
состоянием шахт и агрегатов и не
допускают присутствия полицейских
сил на шахтных дворах и на территэ-
рии предприятий.
	По всей Франции крепнет движе-
ние солидарности с бастующимв гор-
няками. В Париже производится сбор
продовольствия для детей бастующих
горняков, а также сбор денежных
средств в фонд помощи горнякам.
	Опасаясь, повидимому, осложне-
ний, правительство вынуждено прибе-
гать к различным маневрам.
	Печать, в частности, сообщает о
возможности возобновления перегово-
ров правительства c  бастующими
горняками по инициативе правигель-
ства. Министр общественных работ и
транспорта Пино уже начал пере-
говоры с профсоюзвыми организация-
ми железнодорожников.

Газеты отмечают, что забастовки
повсеместно расширяются. Центром
забастовочного движения продолжает
оставаться восток Франции. Почти
повсюду проводятся референдумь по
вопросу об участии в забастовке и,
как правило, во всех случаях боль-
шинство решительно высказывается
за забастовку.
	ветский Союз и некоторые другие
страны отказались войти в состав
этого незаконно созданного комите-
та. Тем не менее англо-американский
блок, использовав и на нынешней сес-
сии механическое большинство голо-
сов, добился включения в повестку
дня обсуждения доклада Межсес-
сионного комитета.

Вслед за этим лицемерные «покро-
вители» ООН пытаются нанести ей
другой удар: на обсуждение Гене-
ральной Ассамблеи ставится арген-
тинское предложение о созыве гене-
ральной конференции для пересмотра
и отмены принципа единогласия ве-
ликих держав в Совете Безопасности,
одного из важнейших принципов Ус-
тава ООН. Такого рода предложение
выдвигается не впервые, Еше на сес-
сии Генеральной Ассамблеи в Лон-
доне та же аргентинская и другие
делегации (кубинская, филиппинская)
выступали против этого принципа. На
прошлой сессии все та же аргентин-
ская делегация опять была выпуще-
на с предложением о созыве специ-
альной конференции для отмены пра-
ва «вето». «Аргентинское предло-
жение, — заявил тогда от имени со-
ветской делегации тов. Выщинский,
— это тактический маневр», кото-
рый предпринят «по заказу или по
приказу из штаб-квартиры американ-
ской делегации». По тому же при-
казу, очевидно, большинство участ-
ников сессии утвердило незаконное
решение о передаче на рассмотрение
неправомочному Межсессионному ко-
митету вопроса о порядке голосова-
ния в Совете Безопасности для пред-
ставления Генеральной Ассамблее на
ее третьей сессии доклада по этому
вопросу.
	Противники «вето» постоянно обви-
пяли и обвиняют Советский Союз в
«злоупотреблении» этим правом, стре-
мясь прикрыть свои истинные намере-
ния. На ряде примеров тов. Вышин-
ский на прошлой сессии Генеральной
Ассамблеи опроверг эти необоснован-
ные и преднамеренные обвинения.
Представитель Советского Союза в
	РОСТ КОСПЕРАТИВНО-
ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ
В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 12. (ТАСС). Крестьяне
многих сел Болгарии решили создать
в честь предстоящего с’езда болгар-
ской рабочей партии (коммунистов)
кооперативно-земледельческие хо-
зяйства. В настоящее время вместо
намеченных двухлетним планом к
концу этого года 800 кооперативных
хозяйств в стране задолго до срока
уже создано 812 таких хозяйств.
		ПРОЦЕСС
КАГУЛЯРОВ
BO ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 12. (ТАСС). Вчера a ‘Ia
риже начался судебный процесс кач
гуляров — террористической заговорч
щической организации, ставившей сво
ей целью свержение республиканского
строя во Франции, борьбу против дез
мократов и демократических оргави“
заци8 ‘Франции. Кагуляры организо-
вывали и осуществляли взрывы, NOs
жоги, убийства демократов и’ полити-
ческих ‘беженцев, нашедших себе
приют вю Франции, осуществляли
провокации против коммунистической
партии Франции. Во многих местах
Франции кагуляры имели склады ©
вооружением и взрывчатыми. материа-
лами. Организация кагуляров._была
связана с немецкими и итальянскими
фашистами и получала от них. мате-
риальные субсидии. Организация ка-
гуляров была создана лидерами, вы-
шедшими из монархической лиги
«Аксьов франсез», во главе ее стоя-
ли Эжен Делонкль, генерал Дю-
сеньер, граф Поццо ди Борго и др.
	Организация кагуляров была рас-
крыта 11 лет тому назад, но процеев
начался лишь вчера. Он продлится,
как полагают, около полутора Меся-
цев.
	Б распоряжении французских су“
дебных органов имеется много Belles
ственных и фактических  доказа=
тельств заговорщической и преступ-
ной деятельности этой организации.
Однако уже сейчас проявляется тен-
денция свести весь процессе к ва
урядному уголовному делу. Следует
отметить, что на процессе не присут-
ствуют организаторы в главари` этой
организации. На скамье подсудимых
сидят лишь десять обвиняемых, на-
ходившихся до этого в тюрьме. Ос-
тальные 55 обвиняемых все время
находились на свободе и лишь за
день — за два до начала процесса
были вызваны повестками судебных
органов из различных частей Фран-
ции и посажены в тюрьму.
	Польско-албанские
торговые переговоры
	ВАРШАВА, 12. (ТАСС). Как сосб-
пает Польское агентство печати,
между Польшей а Народной Респуб-
ликой Албанией ведутся переговоры
об установлении торговых отношений.
	Польша намерена экспортировать в
Албанию текстильные товары, а так-
же продукцию стекольной. металлур=
гической и других отраслей промыш-
ленности. Польша заинтересована в
импорте из Албании меди, нефти. хро-
MOBOH руды, масличных семян и дру-
гих товаров.
	Бозвращение в Польшу
группы польских детей,
	отдыхавших в «Артеке»
	ВАРШАВА, 12. (ТАСС). В Варшаву
вернулась группа польских детей. от-
	дыхавших в советском пионерском
лагере «Артек». Польских детей
встретили родители, прелставители
	польской общественности, а также
посол СССР в Польше Лебелев.
	Отовсюду
	© ЦК ППР (Польская рабочая пар-
тия) назначил бывшего секретаря
Варшавского комитета ППР Альбрех-
та руководителем отдела пропаганды,
культуры и просвешения ИК ППР.
На состоявшемся пленуме Варшав-
ского комитета новым секретарем ко-
митета избран Завадский

© В АВГУСТЕ в польской уголь-
ной промышленности. насчитывающей
197 тысяч рабочих, в грудовом сорев-
новании принимало участие около
61 тысячи рабочих. Ныне за досроч-
ное выполнение годового плача со-
ревнуется 26 шахт < числом рабочих
73.600.
	© КАК ПЕРЕДАЕТ Чехословацкое
телеграфное агентство в ближайшие
месяцы в Чехословакию прибудут
10 тысяч польских сельскохозяйст-
венных рабочих, чтобы помочь в сель-
скохозяйственных работах Чехослова-
кии, испытывающей недостаток в ра-
бочей силе. Поляки будут работать
на тех же условиях, что и чехосло-
вацкие рабочие.
	Совете Безопасности несколько раз
выступал прогив решений большинст-
ва по испанскому вопросу, которые
имели целью оправдать фашистский
режим Франко и, по существу, яв-
лялись «выражением покровительст-
венного и снисходительного отноше-
ния К Франко». Советский Союз, ес-
тественно, не мог согласиться < тако-
го рода решениями. СССР решитель-
HO возражал также и против приема
в члены ООН таких государств, как
Эйре и Португалия. которые во вре-
мя второй мировой войны фактически
занимались пособничеством гитлеров-
ской Германии. И советский предста-
витель правильно поступил, когда
применил «вето» при обсуждении воп-
рсса о приеме этих государств в
члены ООН. Это не злоупотребление
правом, а защита правого дела, вели-
ких принципов, во имя которых и соз-
дана международная организация
единства великих и малых наций..
	«Совершенно очевидно. — говорил
товарищ Молотов, — что отказ от
принципа единогласия великих дер-
жав, — что, в сущности, и скрывает-
ся за предложением об отмене «вето»,
означал бы на деле ликвидацию ор-
ганизации Об’единенных Наций, так
как этот принцип является фундамен-
том данной организации. Может быть
не все участники этой шумливой кам-
пании отдают себе достаточный от-
чет в том, куда это ведет. Но по-
скольку в основу организации Об’е-
диненных Наций положен принцип
единогласия великих держав, . по-
стольку с отменой этого принципа
рушится и само здание Об’единенных
Наций»,

Верные духу и букве Устава ООН,
разоблачая противников междунарол-
ного сотрудничества, прелставители
Советского Союза на нынешней сес.
	сии Генеральной Ассамблеи продол-
	жают добиваться такого международ
ного сотрудничества больших и ма-
лых стран, которое в наибольшей ме-
ре отвечало бы интересам всех ми-
ролюбивых государств.
		Американцы продают
Ирану. старые
самолеты
	СОФИЯ, 12. (ТАСС). Газета «Нови-
ни» опубликовала статью, в которой
говорится, что за последнее время в
иранской армии наблюдается недо-
вольство, вызванное попытками аме-
риканских поставщиков оружия -про-
дать Ирану устаревшие самолеты.
Речь идет о военных самолетах марки
ДС-3 и марки П-47. Некоторые офн-
церы иранской армии видели эти са-
молеты в Западной Германии, были
свидетелями ряда их аварий и убеди-
лись в том, что они непригодны для
современной авиации.
	В связи с этим иранская военная
комиссия по приемке американских
самолетов, возглавляемая дивизион-
вым генералом Фирузом, обратилась
к начальнику штаба иранской армии
генералу Размара с просьбой заявить
бывшему руководителю американской
миссии в Иране генералу Гроу про-
тест против поставки старых самоле-
тов. Однако генерал Размара, не же-
лая портить ‘отношений с американца-
ми, не удовлетворил просьбу военной
хомиссии по приемке самолетов. Не-
довольство иранского  офицерства
американскими поставками — само-
летов используется — англичанами,
агенты которых добиваются от шаха
Ирана отказа от американских само-
летов и замены их современными анг-
лийскими военными самолетами. При
этом англичане предлагают произво-
дить поставки своих самолетов в счет
покрытия английских долгов Ирану.
Предложение англичан находит под-
держку среди иранских военных кру-
ros.

По имеющимся сведениям, пишет
в заключение газета, шах Ирана пос-
ле длительных колебаний склонен
	принять предложение англичан.
	СУД НАД БЫВШИМ ИТАЛЬЯНСКИМ
МАРШАЛОМ ГРАЦИАНИ
	ПАРИЖ, 12. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Франс Пресс, в Риме
в специальном суде начался судебный
процесс по делу бывщего итальян-
ского маршала Грациани (бывший во-
енный министр фашистского прави-
гельства в Северной` Италии).
	ПОМСОМОЛЬСКАЯ ПОСТАНОВКА
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	Комсомольская организация Боль-
	шого театра СССР решила ознамено-
	вать 30-летний юбилей ВЛКСМ по-
	становкой балета Д. Клебанова «An-
	стенок». Поставленный впервые в
1937 году, этот балет не шел на сце-
не филиала с 1940 года.

Балет готовится сверх производст-
венного плана. Комсомольцы и моло-
дежь — участники спектакля — отда-
ют репетициям все свободное время.

Ставят спектакль заслуженный ар-
тист РСФСР А. Радунский, Н. Поп-
ко и Л. Поспехин. Дирижер — на-
родный артист РСФСР Ю. Файер.
	Комсомольцы мастерских Большого
театра обязались изготовить все
оформление балета к 20 октября. Ре-
петиции первого и второго актов
уже перенесены на сцену. Генеральная
	репетиция намечается на 2 ноября.
НА СНИМКЕ: участники балета об-
суждают постановочный план треть-
его акта: слева направо (в первом
ряду): артисты Н. ОРЛОВСКАЯ,
А. ВАРЛАМОВ, РАИСА СТРУЧКО-
ВА, Н. ЧОРОХОВА, балетмейстер
Л. ПОСПЕХИН. Во втором ряду
(слева направо): артист В, ЛЕВА.
ШЕВ, балетмейстеры заслуженный
артист РСФСР А. РАДУНСКИЙ,
Н. ПОНПКО и артист Л. ШВАЧКИН.
Фото Ал. ЛЕСС.
	КОНЦЕРТЫ
РУССКОЙ
МУЗЫКИ
	Московская государственная фи-
‘лармония организовала два концерта
пианиста И. Михновского. Програм-
мы их в основном были посвяшены
сделанным Михновским фортепиан-
ным транскрипциям оперной и во-
кальной музыки русских классикови
современных советских композиторов.

Обычно авторами транскрипций, то-
есть фортепианных концертных пере-
ложений, были большие мастера-ис-
полнители. Великий пианист и компо-
зитор Франц Лист обогатил форте-
пианную литературу огромным коли-
чеством концертных переложений во-
кальных и оперных произведений за-
падных авторов. В русской музыке
первые опыты в этой области при-
надлежат Балакиреву и Пабсту. Сре-
ди вокальной и оперной литературы
наших великих русских классиков
есть огромное количество музыкаль-
ных шедевров, являющихся благодар-
ным материалом для концертных фор-
тепианных переложений.

Постановление ЦК ВКП(б) об эпе-
ре «Великая дружба» еше рёз стме-
тило огромное значение музыкально-
го классического русского наследия,
Тем приятнее видеть в работах Мих-
новского живой отклик на творчест-
во русских ‘классиков.

Отличительным качествам  транс-
крипций Михновского является со-
хранение  песенно-вокальной основы
оригиналов. Всегда правильно учи-
тывая ‘исполнительские возможности
и находя интересные фортепианные
воплощения авторских замыслов.
Михновский не поддается соблазпу
самодовлеющей виртуозности, а, на-
оборот, ‘делает виртуозные приемы
средством художественной  зырази-
тельности.
	В программах концертов Михнов-
ского были его транскрипции роман-
сов Глинки, Чайковского, Танеева,
Римского-Корсакова, Рахманинова,
Василенко. Шапорина, Кабалевского,
а также фантазии на темы из опер
«Иван Сусанин» Глинки, «Пиковая
дама» Чайковского и др.

Приветствуя возрождение жанра
фортепианной транскрипции на рус-
ской основе, я хочу надеяться, что
это начинание найдет живой отклик

У нашей музыкальной обшественно-
CTH.
	С. Василенко,
лауреат Сталинской премии.
	„Ризнь
и творчество
Глинки“
	АЛЬБОМ
ИЗ 70 ИЛЛЮСТРАЦИЙ
	«Жизнь и творчество М. И. Глинки
	в иллюстрациях» — такой художест-
венный альбом подготозил к изданию
	Центральный музей — музыкальной
культуры. В альбоме свыше 700 фо-
тоснимков, рисунков, репродукций,
	снабженных текстами,

Среди материалов, помещенных в
альбоме, 22 цветных репродукции
эскизов декоранпий — Федоровского,
Вильямса и других известных ху-
дожников к постановкам опер Глин-
ки, нотные автографы композитора,
портреты его родных и друзей, вид-
ных общественных деятелей того вре-
мени. Привлекают внимание впервые
публикуемые материалы, как, напри-
мер. портрет Екатерины Керн (рабо-
ты неизвестного художника), обнару-
женный недавно в архивах Ленин-
градской публичной библиотеки,
BT. O.

Альбом, созданный на основе хра-
нящихся в музее фондов и организо-
ванной два года назад выставки
«Жизнь и творчество М. И. Глинки»,
может служить пособием для воспи-
танников музыкальных учебных за-
ведений, для широких кругов люби-
телей музыки. По этому примеру бу-
дут подготовлены и другие альбомы,
посвяшенные творчеству Чайковско-
го, Римского-Корсакова, Mycoprexo-
го, Бородина и других великих ком-
позиторов.

Тема творчества Глинки разраба
тывается сотрудниками музея и для
лекций, которые они будут читать
в рабочих клубах, учебных заведени-
ях столицы. Лекции сопровождаются
демонстрацией 50 диапозитивов.

Во Дворце культуры автозавода
им. Сталина Центральный музей му-
зыкальной культуры развернет в
ближайшее время большую выставку
пол названием «Советская массовая
песня». Многочисленные рукописи,
фотоснимки, нотные издания, выдерж-
ки из газет и журналов проиллюст-
рируют историю развития советского
массового музыкального творчества
от его истоков до наших дней. Спе-
циальные разделы будут посвяшены
воплощенным в песнях образам вели-
ких вождей — Ленина и Сталина,
песням о Вооруженных Силах СССР
		ы—Щщ—щЩ—ЖжШУ——=—ФВ————

К 50-летию МХАТ КИНОФЕСТИВАЛЬ
lom В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ
ALOMHE BAKCH
	в Мелихове
	Липы и яблони склоняют свои вет-
ви над белым домиком. Он сохра-
нился до наших дней — этот без-
молвный свидетель создания пьесы,
которая помогла «духовному рожде-
нию» Художественного театра. Здесь
летом 1895 года А. П. Чехов напи-
сал «Чайку».

История возникновения белого фли-
геля связана с тем периодом жизни
писателя в подмосковном Мелихове,
когда его непрерывно осаждали мно-
гочисленные гости. Основной дом
стал тесен. И вот тогда был построен
	небольнюй домик в саду, с рабочим
кабинетом и спальней А П Чехов
	удалялся -туда работать, оставляя го-
	стей на попечение своих родителей и
сестры Марии Павловны.

По воспоминаниям Марии Павлов:
ны, в домике была скромная обста:
новка. В рабочем кабинете стояли
письменный стол, диван и несколько
венских стульев. Письменный стол.
за которым написана «Чайка», сохра:
нился. Он находится в настоящее
время в ялтинском доме писателя
Спальня во флигеле была очень ма:
ленькая, и Чехов в шутку называл
ее «духовым шкафом».

Домик «Чайки» находится теперь
на территории одного из старейших
колхозов Лопасненского района, Мо:
сковской области, и превращен в му:
зей. В нем собрана коллекция экспо-
натов, рисующая мелиховский периол
жизни и творчества Чехова, периол
сближения писателя с Художествен-
ным театром.

В дни, когда в нашей стране идет
подготовка к празднованию 50-летия
МХАТ, в маленьком музее царил
оживление. В домик «Чайки» часто
приходят экскурсии колхозников
Среди них иногда можно встретить
стариков, лично знавших Чехова.
	А. Терентьев.
Сарт. м
	ЕРВЫЕ дни работы 3-й сессии

Генеральной Ассамблеи органи-
зации Об’единенных Наций подтверж-
дают заявление товарища В. М.
Молотова, сделанное еще 29 октября
1946 года, о том, что «две основных
тенденции ведут борьбу в организа-
ции Об’единенных Наций за влияние
на основной курс ее работы. Одна из
них видит свою опору в основных
устоях организации Об’единенных
Наций и в уважении к тем принци-
пам, которые положены в ее основу.
Другая. напротив, направлена на’ то,
чтобы расшатать фундамент, на кото-
рый опирается организация Об’еди-
венных Наций, и расчистить путь для
представителей другого курса».

На первом же пленарном заседании
3-й сессии Генеральной Ассамблеи
и на заседаниях комитетов обнару-
жилось, что послушное англо-амери-
канскому блоку большинство пустило
в ход «механизм голосования» в
ущерб свяшенному принципу между-.
народного сотрудничества: выборы.
на пленарном заседании и на засе-
даниях комитетов обеспечили сторон-
никам англо-американского блока
почти все важные посты в рабочих
органах. На следующий день газеты,
выходящие в Париже, не смогли
скрыть того факта, что выборы эти
были проведены явно тенденциозно.

Обсуждение повестки дня в Гене-
ральном комитете с новой силой вы-
явило давнее стремление англо-аме-
риканского блока подорвать самые
устои международной организации
путем грубейших нарушений и иска-
жений Устава ООН. Это обнаружи-
лось, например, при обсуждении пред-
ложения аргентинской делегации —
включить B повестку дня вопросе о
принятии в ООН всех тех государств,
которые подали 0б этом заявления,
	Во Дворце культуры автозавода
имени Сталина открылся кинофести-
валь в честь 30-летия ВЛКСМ. Он
начался демонстрацией «Молодой
гвардии». На кинофестивале будут
показаны фильмы «Клятва», «Как за-
калялась сталь», «Зоя» и др. Моло-
дежь проявляет большой интерес к
фестивалю. В Пролетарском районе
организуются коллективные посеще-
вия просмотров.

На предприятиях проходят литера-
турные вечера и читательские кон-
ференции, обсуждение художествен-
ных произведений, посвященных жиз-
ни советской молодежи. Сегодня в
лектории Дворца культуры для мо-
лодежи организуется лекция «Герои
нашего времени» (от Павла Корчаги-
на до Олега Кошевого). .
	Забастовочное движение
во Франции

Флигель в Мелихове, где А. П. Чехов писал пьесу «Чайка».
Фото А. ТЕРЕНТЬЕВА.
	не менее 7 из 11 голосов членов Со-
вета Безопасности, и, во-вторых, что
особенно важно, для принятия реше-
	ния требуется обязательное елиногла-
	сие пяти великих держав: СССР,
США, Великобритании, Франции и
Китая. Именно это` единогласие пя-
ти великих держав, назваяных Руз-
вельтом «главными хранителями ми:
ра», и гарантирует соблюдение инте-
ресов всех членов организации Об’-
единенных Наций.

Атаки некоторых членов ООН на
этот принцип начались еще в 1945
году, когда голландская делегация
внесла предложение о создании по-
стоянного комитета из 18 государств,
который уже тогда, по существу,
противопоставлялся Совету Безопас-
ности. Но тогда же, при решительном
противодействии представителя СССР
и большинства других государств —
членов ООН, это предложение было
отвергнуто по тем мотивам, что соз-
дание такого органа затрагивало пре-
рогативы Совета Безопасности. Пос-
ле этого развернулась широкая кам-
пания против принципа единогласия,
причем эта кампания приняла опреде-
ленно враждебный Советскому Союзу.
характер.

Систематические и все более на-
стойчивые наскоки некоторых госу-
дарственных деятелей на Устав ООН,
их стремление, если не прямо, то об-
ходным способом добиться ревизий
этого Устава, говорят о том, что эта.
международная организация кое-кому
мешает. Как заявил тов. А. Я. Вы-
шинский на заседании Генеральной
Ассамблеи 13 ноября 1947 года, важ-
нейшие принципы, заложенные в Ус-
таве ООН, мешают «тому курсу
внешней политики, который проводит-
ся некоторыми государствами и, в
первую очередь, Соединенными Шта-
	О тех, кто подрывает
международное сотрудничество
	хотя бы некоторые из них и не полу-
чили соответствующей рекомендации
Совета Безопасности. Это предложе-
ние противоречит положениям Устава
о порядке приема в члены ООН.
Стремление обойти Устав или добить-
ся его пересмотра еще более очевидно
проявилось при обсуждении другого
аргентинского предложения — вклю-
чить в повестку дня вопрос о созыве
так называемой генеральной конфе-
ренции для пересмотра правила еди-
ногласия в Совете Безопасности («ве-
то»).

Тов. А. Я. Вышинский в своем вы-
<ступлении разоблачил ИСТИННЫЙ
смысл этого предложения, направ-
ленного на подрыв организации `Об’-
единенных Наций. Несмотря на это,
«механическое большинство» сделало
свое дело. Так, англо-американский
блок и его покорные прислужники
начали новый поход против органи-
зации Об‘единенных Наций.

Как известно, в Лиге наций при-
менялся принцип единогласия всех
членов лиги при решении вопросов.
При таком порядке принятия решений
лига, естественно, не была способной
действовать быстро и решительно, так
как у агрессивного государства всег-
да имелась возможность подкупить
или запугать какое-либо из малых
государств и тем самым помешать
разрешению” того или иного вопроса
в Лиге наций.
	Вот почему в Уставе ООН предус-
мотрен новый порядок принятия ре-
шений Генеральной Ассамблеей и Со-
ветом Безопасности. Согласно такому
порядку Генеральная Ассамблея при-
нимает свои решения большинством в
две трети голосов. В Совете Безо-
пасности рен ние считается приня-
тым, если оно, во-первых, получило