HA CMOTPE
НАРОДНЫХ
ТАЛАНТОВ
	Декада театральной самодеятель-
ности профсоюзов, проходящая в на-
стоящее время в Москве, является
завершением Всесоюзного смотра са-
модеятельности, длившегося на про-
тяжении целого года в РСФСР ина-
циональных республиках.
	Для участия в декаде прибыли
17 драматических коллективов. ото-
	Оранных на смотрах в Москве, Ле-
нинграде, Свердловске, Горьком. Са-
	ратове, Риге и других городах.

Спектакль коллектива Выборг-
ского дома KRvnTrunn Г Полно \
	“.” о дома культуры (Ленинград)
«Егор Булычев и другие», которым
	а MO APEC, KOTUDEIM
открылась декада, значителен по
режиссерской работе (постановщик
тов. Сухова) и очень яркий по
	игре отдельных исполнителей. Среди
последних имеются подлинно ода-
ренные и талантливые: механик Н.
Кудрявцев, очень своеобразно иг-
рающий роль Eropa Булычева, педа-
гог-воспитатель . Валянская, со-
здавшая правдивый образ Шуры, до-
чери Булычева, и другие.
	Несколько слабее спектакль дра-
матического коллектива Дома куль-
туры автозавода имени Сталина (Mo-
сква) «Любовь Яровая». В этом кол-
лективе, видимо, не так серьезно и
основательно была поставлена уче-
ба, как у ленинградцев. В результа-
те не все в игре исполнителей со-
ответствовало масштабности пьесы.
В этом спектакле бесспорно хороши
лишь декорации художника К. Ко-
лупаева. Они же говорят о том, что.
 Дом культуры предоставляет своему
театральному коллективу отличные
условия для создания спектаклей. Но
в работе над сценическими образами
кружковцы автозавода могли бы до-
биться более высокого качества.
Однако и здесь чувствовалась ода-
рениость отдельных исполнителей
(например, электромонтера К. Гур-
кина в роли Михаила Ярового и
др:). Показательно и то, что само-
деятельный коллектив автозаводцев
может работать над большими по-
становочными пъесами.
	Украина была представлена теат-
альным коллективом харьковского
ворца культуры профсоюза рабо-
чих машиностроения, выступившим с
пьесой А. Корнейчука «Платон Кре-
чет» на украинском языке. Пьесу Б.
Горбатова «Юность отцов» показал
коллектив горьковского клуба име-
ни Маяковского профсоюза станко-
инструментальной промышленности,
пьесу В. Гусева «Слава» — кружок
Саратовского завода комбайнов. Кол-
лектив Дворца культуры «Уралма-
ша» (Свердловск) выступил с пье-
сой М. Алигер «Сказка о правде»,
«За Камой-рекой» показали рабочие
«Электростали», «Обыкновенный че-
ловек» — инженерно-технические ра-
ботники — нефтяники Грозного. «На-
встречу жизни» — клуб «Красная
	звезда» авиационной промышленно-
сти (Москва).

Декада закончится 15 октября
	спектаклем «Русский вопрос» К. Си-
монова.
	З сваключение состоится творче-
ская конференция ‘участников. смот-
ра, на которой будут обсуждены ос-
новные проблемы — самодеятельного
театрального искусства.
	А. Семенов.
	Обсуждение проектов резолюции
по поклапам ЛАтомной комиссии
	жны со своей стороны сделать кон-
кретные предложения, т. е. дать со-
гласие на одновременное заключе-.
ние двух конвенций.

Характеризуя рабсту атомной  ко-
миссии, Малик заявил, что ее основ-
ная ошибка заключалась в том, что
она отошла от решений Генеральной
Ассамблеи от 94 января и 14 декабря
1946 года, уклонилась от их выпол-
нения и стала на неправильный путь,
на который увлекла ee делегация
США, не желающая, как оказалось
впоследствии и как это стало теперь
ясно всему миру, ни запрещать атом-
ного оружия, ни вводить одновремен-
ного контроля на всех стадиях атом-
вого производства. Делегация США
подменила решение Генеральной Ас-
самблеи о контроле посредством ин-
спекции своим собственным планом
контроля на основе создания между-
народного атомного сверхтреста, вла-
деющего всем мировым атомным про-
изводством и находящимся под конт-
ролем монополий США. Именно этот
американский план, который является
абсолютно неприемлемым, изложен во
всех трех докладах Атомной комис-
сии, которые предлагают сперва вве-
сти контроль, а лишь затем на какой-
то неопределенной, последующей ста-
дии начать рассматривать вопрос в
запрещении атомного оружия.
	Малик далее заявил, что суть со-
ветских предложений сводится к сле-
дующему: признать, что работа Атом-
ной комиссии до настоящего времени
не дала положительных результатов,
учесть исключительную важность осу-
ществления резолюций Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря
1946 года и, исходя из этого, реко-
мендовать Совету безопасности и
Атомной комиссии продолжить свою
работу в направлении, определенном
этими резолюциями, и подготовить
проекты лвух конвенций о запреще-
нии атомного оружия и установлении
эффективного контроля над атомной
энергией с тем, чтобы обе эти кон-
венции были введены в действие эд-
новременно.
	БВ заключение своей речи Малик
пригласил членов подкомитета обсу-
дить советские предложения и вы-
сказать свое мнение по существу со.
ветской резолюции.
	Не решаясь выступить открыто. про-
тив ясных и четких советских пред-
ложений, делегаты  англо-американ-
ского блока, как по сговору, молча.
ли, рассчитывая после этого пустить
в ход машину голосования. чтобы на.
	вязать таким путем свои предложе-
Вия.
	Делегат Франции заявил, что ов
уже изложил свою позицию в ходе
общей дискуссии и ему нечего ска-
зать теперь по существу советского
проекта.

Председатель, поставив на голосо-
вание все три проекта резолюций, в
	Перед выборами
		проект было внесено значительное
количество поправок и дополнений.
Сам автор резолюции — делегат
Канады в ходе заседания ныталсч
на ходу редактировать свой проект
и вносить в него изменения. В связи
с этим Малик отметил, что канад-
ская резолюция чрезвычайно 6 3any-
тана. В ней имеются явные проти-
воречия и рождается она в муках.
то, сказал Малик, не случайно,
так как канадская делегация поста-
вила перед собою трудную и небла-
годарную задачу: избежать запреще-
ния атомного оружия и одобрить по
существу американский план так на-
зываемого контроля над атомной
энергией. Однако народы всего мира
кровно заинтересованы в запрещении
атомного оружия и ликвидации уг-
розы атомной войны. Поэтому канад-
ская делегация маневрирует, чтобы
и атомное оружие сохранить и CO3-
дать видимость, будто бы она что-то
предлагает для его запрещення.

Советская делегация, заявил Ма-
лик, будет голосовать против канал.
ской резолюции:

На вечернем заседании с речью по
поводу советского проекта резолю-
ции выступил делегат СССР Малик.
Он заявил, что в свое время глава
советской делегации ышинский
вскрыл причины того, почему Атом-
ная комиссия и Совет Безопасности,
обсуждая в течение тридцати меся-
es проблему контроля над атомной
энергией и проблему` из‘ятия атом-
ного оружия из национальных воору-
жений, неё добились до настоящего
времени положительных результатов.
Советская делегация с самого нача-
ла обсуждения атомного вопроса на-
стаивала на том, что, прежде чем за-
ключать соглашение о международ-
ном контроле над атомной энергией,
необходимо заключить и ввести в
действие ‘конвенцию, ставящую атом-
ное оружие вне закона и предусма-
тривающую уничтожение всего су-
ществующего в настоящее время
атомного сружия.
	Напомнив, что делегация США и
поддерживающие ее делегации на-
стаивали на том, чтобы сперва был
введен контроль, а затем уже был
рассмотрен вопрос о возможности
запрещения атомного оружия, и вы-
двигали расхождения по этому во-
просу как главное препятствие в
достижению соглашения, Малик за-
явил: «В настоящее время, на дан-
ной сессии Генеральной Ассамблеи
советская. делегация по поручению
правительства СССР сделала боль-
шой шаг вперед в направлении до-
стижепия соглашения. В целях обес-
печения возможности — достижения
соглашения по атомному вопросу со-
ветская делегация согласилась на
одновременное заключение и введе-
ние в действие конвенции о запре-
щении атомного оружия и конвенции
о введении международного контро-
ля». Малик сказал, что таким обра-
зом препятствие к решению атомного
вопроса, которое делегация США
считала главным, отпало и что для
тех, кто так упорно возражал против
заключения ‘и введения в действие
конвенции о запрещении атомного
оружия до заключения и введения B
действие конвенции о контроле, откры-
лась возможность заключить и вве-
сти в действие обе эти конвенции
одновременно. Те, добавил Малик,
кто действительно стремится к до-
стижению соглашения по атомному
вопросу, имея в виду использование
атомной энергии только на благо
человечества, а не во вред ему, дол-
	ПАРИЖ, 12. (Спец. корр. ТАСС).
Утреннее заседание подкомитета,
созданного для рассмотрения различ-
ных проектов резолюций по докла-
дам Атомной комиссни, открылось
длительной процедурной дискуссией.
	Председатель предложил поставить
одновременно Ha голосование три
проекта резолюций: канадский, со-
	ветский и индийский с тем, чтобы
один из них был потом представлен
в качестве основы для доклада По-
литическому комитету.
	При обсуждении этого предложе-
ния отчетливо выявилось стремление
ряда делегаций не допустить обсуж-
дения советского проекта  резолю-
ции, который, как известно, предла-
гает продолжить работу Атомной ко-
миссии в направлении, указанном ре-
золюциями Генеральной Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 года, и
предусматривает подготовку и одно-
временное введение в действие двух
конвенций; о запрещении атомного
оружия и об установлении эффектив-
ного Контроля над атомной  энер-
тией.
	Против попыток сорвать обсужде-
ние советской резолюции решитель-
но выступил делегат СССР Я. А.
Малик. Он заявил, что не возражает
против одновременного голосования
трех упомянутых проектов резолю-
ций, но считает неправильным голо-
сование без обсуждения проектов.
Канадскую резолюцию, сказал `Ма-
лик, мы обсуждали на пяти заседа-
ниях; подверглась обсуждению  так-
же и индийская резолюция, но по ре-
золюции, предложенной делегацией
СССР, члены подкомитета еще не
высказались, и поэтому ставить ее
на голосование сейчас было бы не-
справедливым. Малик предложил
сначала обсудить резолюции, а за-
тем поставить их на голосование.
Одновременно Малик выразил несо-
гласие с предложением председателя
о том, что подкомитет в своем до-
кладе Политическому комитету дол-
жен ограничиться простой констата-
цией того, что подкомитет не смог
достичь полного согласия. Малик
сказал, что необходимо указать на
причину этого.
	Расхождения касаются не только
того, продолжать или не продолжать
работу Атомной комиссии. Дело в
том, что США ‘не хотят заключения
оружия. Они противятся также со-
BETOKOMY предложению об  одновре-
менном введении в действие двух
конвенций — о запрещении атомного
оружия и об установлении контро-
ля над атомной энергией. Это —
главная причина расхождений, что и
надо указать в докладе Политиче-
скому комитету.
	Несмотря на убедительность дово-
дов советского делегата, настаивав-
шего на предварительном обсуждении
проектов резолюций, делегат Кана-
ды продолжал попытки не  допу-
стить обсуждения проекта резолю-
ции, представленного делегацией
СССР. Он совершенно  бездоказа-
тельно заявил, будто’ бы. резолюции
других делегаций могут и должны
рассматриваться только как’ поправ-
ки к канадской резолюции, которую,
по его мнению, и следует принять
за основу. Однако эта попытка про-
валилась ввиду ее явной несостоя-
тельности.
	Председатель об’явил, что все три
	проекта резолюций должны быть об-
суждены. После этого в канадский
	нарушение обычных правил процеду+
ры, призвал членов подкомитета по-
дать свои голоса только за одну из
этих резолюций и сделал попытку
ограничиться при голосовании только
вопросом «кто за резолюцию», не ста-
вя вопросов, «кто против и кто воз-
держивается». Присутствовавшим
бросился в глаза этот маневр, рассчи-
танный на то, чтобы мировое общест.
венное мнение не знало, представи-
тели каких стран голосуют протав
конкретного и ясного советского
предложения о запрещении атомного
оружия и установлении одновремен-
но с этим эффективного контроля над
атомной энергией.

Советский делегат Малик выступил
с решительными’ возражениями. про-
тив этого недопустимого нарушения
правил процедуры.

«Вы можете, — сказал он, — обра-
щаясь к авторам канадской и ивлий-
ской резолюций, — проводить roc.

сование по. вашим проектам, как вам
угодно. Но я настаиваю, чтобы со-
ветский проект был поставлев на го-
лосование в соответствии с правила-
ми процедуры и чтобы было выясае-
но не только, кто стоит за него, но
и кто подает свой голос против и кто
воздерживается».

Это требование советского делега-
та вызвало смущение делегатов англо-
американского блока. Однако предсе-
датель был вынужден удовлетворить
законное требование делегата СССР,
поддержанное делегатом Украины.
За принятие советской резолюции
голосовали делегаты СССР и Украч-
ны, воздержались делегаты Эква-
дора и Индии. Против советского
предложения голосовали делегании
США, Англии, Франции, Канады, Ки-
тая, Швеции и Бразилии,

Канадская резолюция получила
8 голосов при двух голосах прогив и
при одчом воздержавшемся. За ин-
дийскую резолюцию был подан один
голос, против—4 и воздержались—6.

В ближайшее время подкомитет
рассмотрит проект доклада, который
должен быть представлен Политиче-
скому комитету. На этом закончится
работа подкомитета.

Весь ход прений и результаты го-
лосования в подкомитете наглядно
показали, что делегаты США и Анг.
лии не хотят ни запрещення атомного
оружия, ни контроля над атомной
энергией. Их главным намерезнем яв.
ляется создание под флагом между-
народного контрольного органа атом-
ного сверхтреста, с помощью которо-
го США могли бы прибрать к своим
рукам атомное сырье во всем мире,
необходимое им для гонки атомчых
вооружений, и установить свой конт.
роль над экономикой других стран.

В то же время прения в полкоми_
тете elle раз продемонстрировали
твердое и непреклонное стремление
ССОР ‘избавить мир от угрозы атом-
НОЙ ВОЙНЫ.
	Забастовочное лвижение
	в Японии
	К 50-летию МХАТ
		РОШЛО более двадцати лет с тех пор, жак на пороге старого
дома Турбиных появился круглолицый юноша в студенческой
	тужурке — Лариосик и прозвучал его детски-наивный возглас:
	— Ну вот я и приехал!
Роль Лариосика была не
2-й студии МХАТ, он сыграл
	не первой ролью М. Яншина. Питомен
рал уже выборного в «Царе Федоре»,
‚ Петрушку в «Горе от ума». Но именно
	Добчинского в «Ревизоре», Петрушку в «Горе от ума».
	в образе Лариосика вошел молодой актер в сердце и память зрите-
лей, сразу став любимцем театральной Москвы.
	Уже в
таланта,
	М. Яншин — актер цельного и своеобразного дарования.
первых сценических дебютах обнаружились те черты его
	которые и сейчас пленяют нас в Яншине — зрелом мастере. Искрен-
ность, сердечность, глубокая человечность, задушевная лиричность.
Юмор Яншина органичен, актер несет его в себе, как драгоценный
	дар.
	Мы помним ‚роли Яншина наперечет. Бартоло в «Женитьбе Фига-
	ро», Вася из «Квадратуры круга»,
		«Елизавете Петровне»...
	доктор Гаспар в «Трех толстяках»,
>... До войны он умно и тонко
	сыграл сэра Питера Тизл в «Школе злословия», елко высмеивающей
	нравы и быт
	Его сценический дуэт с
	‹доброй старой Англии».
	ЗАТЕЯ 17 ae Ne

О. Андровской в этом спектакле — настоящий шедевр актерского
	мастерства.
М. Яншин, как актер, никогда
	не останавливается на ‘раз найлен-
	ном сценическом рисунке. Особенно отчетливо это можно проследить
	по ролям Градобоева в «Горячем
	сердце» (которую он играет после
	КОНИ РЕ

М. М. Тарханова) и Чебутыкина ‘в «Трех сестрах». A
жает углублять и совершенствовать. эти роли.
Когда-то К. С. Станиславский, под руководством которого М. Ян-
шин готовил роль Бартоло, говорил молодому актеру:
— Я представляю себе, что вы можете сыграть эту роль еще ярче

I NE OEE

ртист продол-
		и сочнее, но найдите в себе решимость пожертвозать
	красками ради общей гармонии, общего ритма спектакля...

М. Яншин навсегда запомнил эти слова. Он охотно отказывается
от внешних прикрас и эффектных деталей во имя внутренней правды.
И потому мы так безраздельно верим его героям.

Долгое время М. Яншин был художественным руководителем Цы-
ганского театра «Ромэн». Ему принадлежит ряд удачных постановок
	— «Кровавая свадьба», «Чудесная башмачница», «Кораллина».
	сцену молодого цыганского
большую театральную культуру,
спектаклей.
	Актер часто выступает у микрофона.
	я оашмачница», «Кораллина». На
театра он принес настоящую
добиваясь ‘создания синтетических
	Ему посчастливилось в
	роли Санчо Панса быть партнером великолепного Дон Кихота —
Василия Ивановича Качалова. Хорошо знают радиослушатели и весе-
лого архивариуса из литературного радиожурнала «Невидимка».
		50-летие МХАТ застает артиста в полном расцвете
	сил и творческих планов.
			НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Выступая
И октября-в Чикаго по радио, кан-
дидат на пост президента США Уол-
лес выразил уверенность, что про-
грессивная партия будет включена в
избирательные списки для участия в
выборах 2 ноября во всех штатах, за
исключением Иллинойса и Оклахо-
Мы.

Касаясь трудовых вопросов, Уол-
лес отметил, что при правительстве
Трумэна реальная заработная плата
американских рабочих серьезно со-
кратилась. Он заявил, что кандида-
тура Трумэна потерпит «более позор-
ное поражение, чем кандидатура ка-
кого-либо другого кандидата демо-
кратической партии, когда-либо до-
бивавшегося поста президента». Тру-
Мэн, сказал Уоллес, ‹предал полити-
ку Рузвельта, и 97 человек из 195,
назначенных Трумэном на высокие
посты, представляют собой военных
и крупных «дельцов». Что касается
Дьюи, то он представляет собой
«другую сторону той же самой фаль-
шивой монеты».

Корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс сообщает из Канзас-
Сити. что кандидат в вице-президен-
ты Тэйлор в своей речи заявил, что
«напряжение, существующее сейчас в
мире, в значительной степени являет-
ся результатом сознательных усилий
Уолл-Стрита и военной клики». Он
призывал. избирателей отвергнуть
«двупартийное правительство  воен-
щины и картелей» и избрать людей,
которые «искренне верят в мир».
		личных, семейных обидах героя, где
особенно ярко проявляется актерский
темперамент. Общественную же сто-
рону столкновения Подколзина ‹х кол-
хозниками актер показывает более
бледно и неопределенно.
	Ровнее ведут свои роли остальные
участники спектакля, образуя друж-
ный, слаженный ансамбль. Артист
Н. Дупак в роли Сергея создает вы-
разительный образ всегда готовога
к борьбе с трудностями, честного и
смелого человека. Артистка Л. Карп,
исполняющая роль Вари Бушаковой,
правдива и убедительна. Яркий порт-
рет Анны, жены Подколзина, любя-
щей своего мужа, но не желающей
мириться с недостатками его харак-
тера, рисует артистка Л. Гриценко.
	‚Наибольшей яркостью исполнения
отмечены роли с заметным комедий-
ным оттенком. Отлично играет, напри-
мер, артист Б. Левинсон демобилизо-
ванного сержанта Дымкова, зло разо-
блачает беспринцинного карьериста
Самцова Б. Лифанов; разоблачитель-
ные краски находит С. Усин в образе
Тимофея Бушакова, самобытную фи-
гуру деятельной и энергичной Ша-
повалихи  темпераментно рисует
М. Вилькомирская.

Слабее показаны в спектакле рай-
онные руководители — председатель
райисполкома Волков (артист И. Ба-
женоз) и секретарь райкома Щеглов
(артист П. Зиновьев). Бледно и схе-
матично очерченный образ Щеглова
следует отнести к числу наиболее
серьезных недочетов пьесы и спек-
такля.

Эти недочеты значительны, но они
не заслоняют основного идейного зву-
чания спектакля, который в целом до-
статочно правдиво отображает жиз-
ненные процессы, происходящие в
жизни современной колхозной дерев-
НИ.
	Ю. Грачевский.
	ТОКИО, 13. (ТАСС). По всей Япо-
нии распространяется волна забасто-
вок, связанных с требованиями о по-
вышении заработной платы. Газета
«Акахата» сообщает, что на   октяб-
ря в забастовках приняло участие
757.000 рабочих, причем число проф-
союзов, втянутых в эту борьбу. до-
стигло 383, считая лишь те, которые
связаны с Японским конгрессом про-
изводственных профсоюзов. Наиболее
широкая борьба проводится федера-
цией профсоюзов рабочих металлур-
гических предприятий, в которой
приняли участие 43.000 человек. Вслед
за срывом переговоров. которые ве-
лись секциями этой федерации в Ка-
маиси и Явата, там были провелены
би 7 октября 24-часовые забастовки.
Забастовочное движение охватило за-
тем все профсоюзы этой федерации.
	33.000 рабочих, занятых на 20
предприятиях компании «Хитаци» —
одной из крупнейших машинострои-
тельных компаний, — 8, Эи 10 октяб-
ря также провели 24-чассвые 3a6a-
стовки, начавшиеся вслед за срывом
переговоров относительно повышения
	заработной платы, проводившихся
этой федерацией с администрацией
компании,

Продолжается забастовочное дви-
жение работников электростанций.
	Местный профсоюз работников элек-
тростанций в Явата (на Кюсю) провел
6 октября 24-часовую — забастовку.
Отделения профсоюза в префектурах
Хоккайдо, Миэ, Аици и Сидзуока
также намечают провести забастовки.
В префектуре Циба на различные
электростанции были посланы отря-
ды вооруженных полицейских, кото-
рые получили инструкции об аресте
участников забастовок. Этот шаг был
предпринят для того, чтобы помёшать
отделению профсоюза работников
электростанций в Циба провести 10-
минутную и 4-часовую забастовки в
форме прекращения подачи ‘электро-
энергии.
	Комментируя развернувшуюся по
всей Японии борьбу за повышение за-
работной платы, газета «Акахата»
указывает в редакционной статье; что
главной ‘чертой нынешней стадии
борьбы трудящихся является  одно-
временная борьба рабочих нескольких
различных отраслей промышленности,
хотя между этими рабочими не суще-
ствовало никакой договоренности от-
носительно совместного проведения
борьбы.
	Отовсюду
	х ТОКИЙСКАЯ БИРЖА ‘сооб-
щила об общем повышении курсов
процентных бумаг, причем некоторые
из них поднялись за один день на 45
иен. Наибольшее повышение дали ак-
ции Мицубиси, поднявшиеся на 45
иен, что составляет более 10 процен-
тов. Другие акции поднялись на сум-
му от 2 до 40 иен.
	ж В ПОСТАНОВЛЕНИИ румын-
ского министерства юстиции, опубли-
кованном в государственном вестни-
ке, сообщается, что румыно-болгар-
ское, румыно-чехословацкое, румыно-
польское, румыно-югославское и ру-
мыно-венгерское общества,  собрав-
шись на совместное заседание, реши-
ли распустить эти общества, передав
их имущество Институту мировой
культуры Румынской Народной Рес-
публики. В результате этого решения
вся деятельность по укреплению дру-
жественных связей с COOTBETCTBYIO-
щими странами будет развиваться в
рамках Института мировой культуры
Румынской Народной республики.
	С. Богомазов.
Фото О. ИГНАТОВИЧ.
		МЕТАЛЛОНКОНСТРУКЦИИ
ДЛЯ МЕТРО
	ЧЕЛЯБИНСК, 12. (ТАСС). Завод
металлических конструкций выпол-
няет почетный заказ — изготовляет
конструкции для строящихся станций
4-й очереди московского метрополи-
тена. В столицу для метро уже от-
правлено 800 тонн конструкций.
	ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТА
ПРИ ЗАВОДЕ
	МЫТИЩИ (Московская область),
13. (ТАСС). При Мытищинском ваго-
ностроительном заводе открылось
отделение Московского заочного ин-
ститута металлопромышленности. По-
ступили учиться 66 работников заво-
да. Среди них — начальник сварочно-
го участка Грищенко, диспетчер цеха
Воробъев, заместитель начальника це-
ха Смирнов, технолог Надеждина и
другие.
	 __ 13 октября —
	1 2 ОКТЯБРЯ в Кремле Заместитель

Председателя Президиума Вер-
ховного Совета СССР И. А. Власов
принял Чрезвычайного и Полномоч-
ного Посла Венгерской Республики
в СССР г. Э. Мольнара, вручивше-
го свои верительные грамоты.
		2—2 4 : i
К 30-ЛЕТИЮ ВЛКСМ
	Лекции и концерты на заводах
	ции русской музыки и ее мировое зна-
чение». Вскоре состоится вторая лек-
ция — «Русская народная песня как
основа русской национальной школы».
	Такие же лекции-концерты будут
организованы во Дворце культуры ав-
тозавода имени Сталина, в клубе ва-
гоноремонтного завода памяти peBo-
люции 1905 года.
	В Малом зале консерватории в те-
чение ближайщего времени будут да-
ны три концерта с участием сту-
дентов-комсомольцев — отличников
учебы. В программе — классическая
музыка и произведения советских
композиторов. В Большом зале со-
стоятся совместные выступления сту-
дентов, педагогов и профессоров мос-
ковского музыкального вуза, KOH-
церты студенческого симфонического
оркестра.

И a a a a
	В этом году Московская консерва-
тория направляет своих студентов-
теоретиков, одаренных исполнителей
для выступлений в рабочих клубах,
дворцах культуры столицы. С творче-
скими рапортами выступят в честь 30-
летия ВЛКСМ студенты-комсомоль-
цы, отличники, учебы. Среди них —
многие воспитанники национальных
студий конберватории

Во Дворце культуры имени Горбу-
нова начался уже цикл лекций-кон-
цертов, посвященных русской музыке.
Такие лекции-концерты будут устраи-
ваться для рабочей аудитории два ра-
за в месяц: в художественной части
примут участие студенты всех фа-
культетов.

Тема первой лекции, которую про-
чла дипломница теоретико-компози-
торского факультета комсомолка Ан-
на Каменская — «Передовые тенден-
	wD THER
лесов“
®
	СПЕКТАКЛЬ ДРАМАТИЧЕСКОГО
ТЕАТРА ИМЕНИ
EK С СТАНИСЛАВСКОГО
				Подколзина и артистка Л. ГРИЦЕН-
Фото К, ВЛОВИНОЯ.
	винений Подколзина в его обществен-
ных ошибках обнажило такие стороны
его характера, которые еще более да-
леки от идеала передового, морально-
чистого советского человека.

Неубедительно, риторично’ показан
и душевный перелом Подколзина.
Причины, заставившие его убедиться
в своих заблуждениях, остаются
нераскрытыми. Герой попросту сооб-
щает зрителю в последнем акте, что
он уже «перехворал». Его примире-
ние с женой и сыном никак нельзя
назвать логическим разрешением кон-
фликта.

Пьеса поставлена в духе романти-
ческой комедий. Не будем оспа-
ривать законность этого термина,
тем более что в спектакле теат-
ра имени Станиславского он це-
ликом оправдан: в нем есть и подлин-
ная ’темпераментная романтика и яр-
кая комедийность. Такое режиссер-
ское решение внесло много нового,
интересного в трактовку «любовных»
сцен, дало возможность более глубо-
ко проникнуть во внутренний мир. ге-
роев, позволило придать спектаклю,
поставленному режиссером Б. Ровен-
ских с несомненным мастерством и
вкусом,’ лирическую, песенную ок-
раску.

Роль Подколзина исполняет артист
Б. Балакин. Во многом он верно пе.
редает черты характера героя, под-
черкивающие основную мысль автора.
Но главный акцент артист делает на.
	славского. Артист Б. БАЛАКИН в роли
КО в роли Анны.
	В новом варианте пьесы автор ре-
шил смягчить резкость характеристи-
ки Тихона Подколзина и заметно за-
тушевал ту сюжетную линию пьесы,
которая раскрывала стремление Под-
колзина к личному обогащению, x
неправильно, по-мещански понятому
им личному счастью.
	Даже в наиболее драматической
сцене пьесы (ссора Подколзина с же-
ной и сыном) в стремлении к излиш-
ней «романтизации» драматург, а
вслед за ним и актер Б. Балакин,
исполняющий эту роль, стремятся
смягчить отрицательное в Подкол-
зине.
	По первоначальному замыслу сце-
на эта строилась так: несовпадение
общественных интересов неизбежно
приводило героев и кразрыву личных
отношений. Но так как социальная
сторона спора стала в пьесе менее кон-
кретной, — основной акцент в этой
сцене переместился на личную ссору.
И главной стала избитая мелодрама-
тическая ситуация: пожилой отец,
приревновавший своего сына к Моло-
дой жене и выгоняющий их обоих из
дому, а основное, общественное со-
держание конфликта отступило Ha
второй план.
	Автор хотел раньше срока реабили-
тировать героя. Но эффект получился
обратный; реабилитация не удалась, а,
наоборот, отсутствие конкретных об-
	хранил репутацию вожака—<умел Bole
вести разоренный врагом колхоз на
первое место в районе.

И все же колхозники недовольны
своим председателем. Будто что-то
«сломалось» в Подколзине, и он вдруг
остановился на месте. Поднявшись
высоко, он решил, что больше ему
некуда стремиться. Посеял, убрал,
сдал хлеб государству, а остальное,
мол, нас не касается. Пора, дескать, и
о себе подумать, о своем доме, о
своем личном хозяйстве, которое
слишком уж разрослось у Подколзи-
на в последнее время.

Но иначе смотрят на жизнь «про-
тивники» Подколзина: сын Сергей, его
невеста бригадир Варя Бушакова и
все колхозники, для которых общест-
венные интересы стоят выше лич-
ных.

Эти принципиально противополож-
ные взгляды особенно резко обнажа-
ются в споре о строительстве гидро:
станции, разрушенной немцами. Под-
колзин против постройки. В крайнем
случае он согласен выстроить неболь-
шую станцию, только для своего кол-
хоза. Но Сергей не согласен с этим.
Он и все его друзья смотрят далеко
вперед, их волнуют общегосударст-
венные интересы, и они решают стро-
ить станцию гораздо более ‘мошную,
чем та, которая была разрушена вой-
HOW.

Характер Тихона Подколзина под-
сказан жизнью, и в своей основе он.
верно намечен драматургом. Но логи-
ческое развитие его в центральном
конфликте пьесы не всегда доста-
точно мотивировано и убедительно.
И в этом отношении вторая редакция
пьесы, безусловно, проигрывает. Рань-
ше Варя Бушакова открыто бзосала.
Подколзину упрек в том, что «для
него колхоз — помещичье хозяйство,
а он—управляющий», что живет он
по двойной бухгалтерии: это — для
государства, а это — для себя.
	ОЛЛЕКТИВ комбината «Москво-

уголь» добился нового крупного
производственного успеха в социа-
листическом соревновании за выпол-
нение обязательств, данных товарищу
Сталину. 12 октября комбинат до-
срочно закончил выполнение десяти-
	месячного плана добычи, отгрузки
угля и‘ подготовительных работ.
Лучших результатов добились кол-
лективы трестов  «Сталиногорск-
уголь» и «Донской уголь».

а
	ТРОИТЕЛИ и монтажники газо-

провола Дашава—Киев  завер-
шили основные линейные работы.
Продут газом последний участок га-
‘зопровода — до Киева. Вчера вече-
ром, сообщает корреспондент
«Правды», в связи с этим радост-
ным событием у главной газораспре-
‘делительной станции Киева, распо-
‘ложенной на окраине горола, собра-
‘лись на торжественное собрание ра-
бочие, инженеры и техники стройки.
На собрании присутствовали пред-
седатель Совета Министров Украин-

ской ССР тов. Д. С. Коротченко и
секретарь Центрального Комитета

КП(6)У тов. Л. Г. Мельников. „.Над
площадью взвиваются две ракеты.
Они зажигают дашавский газ, бью-
ший из большой трубы. Небо освети-
‘лось `ярким заревом, которое было
видно со всех концов города. Пост-
ройка газопровода Дашава—Киев яв-
ляется ярким проявлением  сталин-
ской заботы 06 улучшении жизнен-
ных условий трудящихся.
	y *E около года шла на сцене Ма-

лого театра пьеса П. Нилина «На
белом свете», когда еще один мос-
ковский театр обратился к ней, поста-
вив ее в новой редакции.

Теперь пьеса получила не только
другое название, но и новое жанровое
определение — романтическая ксме-
дия, предрешившее как большинство
изменений в тексте пьесы, так и ее
сценическую трактовку.

Основной драматический конфликт
пьесы построен на столкновении пред-
седателя колхоза «Искра коммуниз-
ма» Тихона Кузьмича Подколзина со
своим сыном Сергеем, демобилизован-
ным офицером, Героем Советского Со-
юза, причем в споре между отцом
И CbIHOM Подколзиными на стороне
Сергея оказываются все передовые
люди артели.
	Несколько лет войны мечтал Сер-
	гей о возвращении в родную деревню,
о встрече с горячо любимым отцом.
Но вернулся — и не узнал отца, слов-
но «подменили» Тихона Подколзина,
шедшего всегда впереди других, слу-
жившего примером для остальных
колхозников. Был когда-то Подколзин
батраком. В жестокой борьбе с кула-
ками создавал свой колхоз. Позже,
когда война подошла к его дому, увел
людей в леса, где командовал пар-
тизанским отрядом. Да и после вой-
ны, вернувшись домой, Подколзин со-