NPOJIETAPHH BCEX СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ОКТЯБРЯ [948 Г.
ЧЕТВЕРГ .
№ 244 (7526)
ЦЕНА 50 КОН.
	Коллектив завода
«Динамо» имени С. М.
Кирова, досрочно за-
вершивший И-месяч-
ную программу, ус-
пешно выполняет обя-
зательство по сверх-
плановым накоплени-
ям. Уже дано государ-
ству свыше 12 миллио-
нов рублей прибыли,
на 3 миллиона 800 ты-
сяч рублей больше го-
дового задания. Круп-
ный вклад внесли ра-
ционализаторы и изоб-
ретатели. Около 600 но-
ваторов — рабочих,
инженеров и техников
активно участвуют в
усовершенствовании
процесса производства.
С начала года реали-
зовано 395 предложе-
ний, дающих годовую
экономию в 1.850 ты-
сяч рублей. Tex-
нолог литейного. цеха
коммунист Г. С. Ку-
рин внес около 40
предложений, из кото-
рых 22 уже реализо-
ваны. Только одно его
предложение об изме-
нзнии конфигурации
подшипниковых  щит-
ков сбережет 10 тонн
металла и 7 тысяч ки-
	ловатг-часов электро-
энергии. НА СНИМ-
КЕ: технолог Г. КУ-
	РИН (слева) и мастер
А. СЧАСТЛИВЦЕВ
проверяют остова мо-
торов, отлитых по но-
вой технологии.

Фото В. ЕГОРОВА
(Фотохроника ТАСС).
	(0 воем HOMGOMONIAM 1 HOMGOMOANAM, ионами
		  ловминам МОСиВы и
	О тридцатилетии Всесоюзнозо Ленинско1о
Коммунистическозо Союза Молодежи
	Все силы на ‚успешное заверщение сельскохозяйственного
	года! Ознаменуем 30-летие ВЛКСМ сверхплановой сдачей
	сельскохозяйственных продуктов государству!
Развертывайте борьбу за высокий урожай будущего года,

своевременно организуйте засыпку семян и ремонт тракторов
и сельскохозяйственных машин, увеличивайте число молодеж=

ных звеньев высокого урожая.
Усиливайте заботу о дальнейшем развитии колхозного жиз

вотноводства!
	Шире организуйте агротехническую учебу, глубоко изучай.
те и внедряйте в жизнь ‘учение великого преобразователя’
	природы Ивана Владимировича Мичурина.
	Дорогие товарищи!
29 октября 1948 года комсомол, советская молодежь, весь
	наш народ будут отмечать 30-летие со дня основания Всесо-
юзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи.
	Ленинско-Сталинский комсомол — детише большевистской
	партии — многомиллионная организация, об’единяющая пере-
довую молодежь нашей страны.
	Весь свой тридцатилетний путь трижды орденоносный
	комсомол прошел под знаменем и руководством большевист-
ской партии, вдохновляемый великими идеями Ленина—
Сталина. . .
	Наша Московская организация ВЛКСМ; как и весь
	Ленинский комсомол; подходит к славному юбилею крепко
сплоченной вокруг большевистской партии, беззаветно предан-
	ной великому вождю советского народа товарищу Сталину.

Являясь верным и боевым помощником ‘московских боль-
шевиков, Московская организация ВЛКСМ воспитала в сво-
их рядах. многие тысячи замечательных сынов и дочерей на-
шей Родины.

На знамени Московской организации комсомола сияет
орден Ленина. Этой’ наградой по предложению ‘великого
Сталина правительство удостоило нашу организацию в озна-
менование трудовой доблести московских комсомольцев, ярко
проявившейся на строительстве лучшего в мире московского
метрополитена.
	Много славных страниц вписали московские комсомольцы
в летопись Великой Отечественной войны. Бессмертные по-
двиги Зои Космодемьянской, Виктора Талалихина, Наталии
Ковшовой, Марии Поливановой и многих других воспитанни-
ков Московской организации ВЛКСМ навсегда останутся в
памяти советского народа.

В годы войны и сейчас, в период борьбы за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, московские комсомольцы
выступают инициаторами передовых начинаний в труде и
учебе. Широко известны имена московских комсомольцев —
новаторов производства токаря Анны Кузнецовой, слесаря
Николая Горичева, бригадира Валентины Хрисановой, стале-
вара Александра.Николаева, ткачихи Марии Волковой, пом-
мастера Андрея-Буйлова, ватерщицы Людмилы Немытшевой,
врубмашиниста Михаила Фомченкова, сборщика Александра
Изотова и др:

Борясь за успешное выполнение промышленностью столи-
цы и области плана 3-го, решающего года послевоенной пя-
тилетки, 160 тысяч молодых рабочих досрочно завершили свои
годовые задания;. 16 тысяч человек уже выполнили пятилет-
ние задания.

Сельские комсомольцы, вооруженные постановлением фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), активно помогают партийным
организациям в мобилизации тружеников-сельского ‘хозяйства
на борьбу за получение высокого урожая и повышение про-
дуктивности животноводства.

“Среди работников сельского хозяйства Московской обла-
сти, отмеченных в этом году высокими  правительственными
наградами, — 255 комсомольцев. В славную семью Героев
Социалистического Труда вошли воспитанники московского
комсомола: звеньёвая Валентина Дианова, бригадир Наталия
Королева, бригадир ‘молодежной тракторной бригады Анаста-
сия Тихомирова.)

‚ Значительных   Успехов добилась учащаяся молодежь. ‘Она
	неустанно овладевает основами наук, чтобы вместе ‘со всем
	советским народом успешно строить KOMMYHHCTHYECKOE обще-
ство.

Активным участием в социалистическом строительстве, не-
устанной работой по воспитанию молодого поколения в духе
коммунизма Ленинско-Сталинский комсомол заслужил при-
знательность и уважение всего народа.

«Комсомол, — говорил товарищ Сталин, — всегда стоял
у нас в первых рядах наших бойцов. Я не знаю случаев, ког-
да бы он отставал у нас от событий нашей революционной
жизни».

Сейчас, в дни подготовки к славному юбилею комсомола,
политическая и ‘производственная активность московской мо-
лодежи особенно возросла.

Подготовка к. 30-летию ВЛКСМ всюду проходит под зна-
ком дальнейшего сплочения советской молодежи вокруг боль-
	шевистской партии, мобилизации усилий комсомольцев и мо-_
	Еще активнее боритесь за сплошную электрификацию сель-_
ского хозяйства Московской области и радиофикацию ‘колхоз-.
	ной деревни. Принимайте деятельное участие в строительства
	клубов, изб-читален, красных. уголков,  добивайтесь, чтобы в
	каждом колхозе был свой культурный центр.
	Молодые ученые, инженерно-технические работники! Обо- .
	гаштайте науку.и-технику новыми исследованиями, изобретения-
	ми и открытиями. Внедряйте достижения науки в производство; _
бульте организаторами передовых методов труда, боритесь за.
	дальнеиший технический прогресс-во всех отраслях народного
хозяйства!
	Молодые работники советских учреждений и государствен--
	ного аппарата! Подымайте культуру работы аппарата, чутко и
внимательно относитесь к запросам трудящихся, решительно
	боритесь против проявлений волокиты и бюрократизма, актив- _
нее помогайте народному хозяйству в успешном выполнении.
	Гссударственных планов.
	Учащиеся ремесленных, железнодорожных училищ и школ
	@3Q! Лучше учитесь, успешно овладевайте своей профессней,
готовьтесь стать квалифицированными работниками, умеющн-
ми плодотворно трудиться на благо социалистической Родины.
	Студенты высших учебных заведений и учащиеся технику-_
	мов! Настойчиво овладевайте знаниями, повышайте качестго
учебы, готовьтесь к ответственной и почетной работе совет-
ского специалиста. Глубоко изучайте марксистско-ленинскую
теорию, знание которой необходимо для специалистов всех
отраслей науки.

Учащиеся школ! Боритесь за получение прочных и глубоких
	знаний. Помните, что отличная и хорошая учеба — ваш па-
	триотический долг перед Родиной.

Юные пионеры и пионерки! Будьте достойны своих старших
товарищей — коммунистов и комсомольцев, считайте великой
честью вступить в ряды ВЛКСМ!
	Московский областной и городской комитеты ВЛКСМ ста-
BAT задачу перед горкомами, райкомами ВЛКСМ, комсомсль-
	скими организациями учебных заведений и перед всеми уча-
щимися в текущем учебном году добиться более высокой ус-
певаемости, еще выше поднять качество учебы каждого уча-
щегося. Комсомольские организации должны еще активнее
помогать органам народного образования, учителям в дальней-
шем улучшении учебно-воспитательной работы в ` школе,
	добиться нового под’ема в: работе школьных комсомольских и.
			пионерских организаций. ‘
` Необходимо еще больше заботиться о детях, ‘оставшихся
без родитёлей, ‘усилить шефскую. помощь ‘детским домам.
	Комсомольцы и комсемолки!
	Больше сверхплановых накоплений!
		Успех завода
им. Войкова
	Коллектив чугунолитейного заво-
да имени - Войкова обязался дать в
этом году 4.800 тысяч рублей сверх-
плановых накоплений. Свое слово
он держит. За девять месяцев вой-
ковцы получили 4.580 тысяч рублей
накоплений.

Проведена большая работа по сни-
жению себестоимости изделий. Ме-
ханизируются трудоемкие операции.
Сооружены два крупных конвейера
протяжением в 220 и 150 метров.
Пущен в эксплоатацию механический
копер для подготовки металлическо-
го. лома к плавке.

-Заканчивается оборудование для
механической  выбивки. отливок из
опок. Проектируется новый конвей-
ер’ длиной в 420 метров. С ‘пуском
его на заводе будет полностью ме-
ханизирована транспортировка отли-
BOK.

Многое сделали и литейщики.
Разработав рациональный режим. для
плавильных печей и применяя пере-
дельный чугун, ани за девять меся-
цев сэкономили 1140 тонн кокеа.
Уменьшив вес отливок, литейщики
за это время сберегли 1600 тонн чу-
гуна.

В этом году на заводе организова-
но производство машин для пред-
приятий, выпускающих — санитарно-
техническое оборудование. В част-
ности изготовляются формовочные,
фрезерные, нарезные и сборочные
станки и гидропрессы. Выпуск нозо-
го машинного ‘оборудования значи-
	тельно повышает рентабельность
предприятия.

Коллектив завода из месяца в ме-
CHIL перевыполняет ‹производствен-
	ную программу. На-днях был досроч-
но завершен план одиннадцати ме-
сяцев. Годовое задание намечено за-
KCHUHTS 6 ноября.
	ПЛАН 1948 г.—
и 31 ОНТЯЕРЯ
	Успешно борется за выполнение
своих социалистических обязательств
по досрочвому выполнению годового
плана коллектив Московского завода
по ‘обработке цветных металлов.
10 октября он закончил план одиннад-
цати месяцев. Выпущено продукции
на 26 процентов больше, чем за тот
же период прошлого года. Произво-
дительность труда на 12 процентов
выше плановой. Сверхплановые на-
копления за девять месяцев состави-
ли 3.263.000 рублей.

Коллектив завода достиг болыних
успехов в борьбе за экономию цвет-
ных металлов. Внедряя рационализа-
торские предложения и осуществляя
организационно-технические меро-
приятия, он почти в три раза сокра-
тил нормы расхода олова.

Наилучшие образцы работы пока-
зали бронзо-латунный и транспортный
цехи. Они уже завершили годовой
план и выпускают продукцию в счет
1949 года.

Вчера, еще раз подечитав свои
возможности, коллектив завода pe.
шил сократить сроки выполнения го-
дового плана. Вместо 7 ноября он
обязался закончить программу 1948го-
да 31 октября.
	РАЦИСНАЛИЗАТОРЫ ЗАВОДА
«CTARKONRT>
	Рационализаторы завода «Станко-
лит» активно участвуют в борьбе за
повышение производительности труда
и снижение себестоимости продук-
ции.

Ценное предложение внес началь-
ник литейного цеха инженер Михай-
лов. Вместе с инженером Клецкиным
он разработал и осуществил уста-
новку печи для подсушки стержней
на рольганге стержневого участка.
Ее пуск позволил перейти на поток
и значительно сократить. количество
операций.

Такие печи установлечы во многих
цехах.

Рационализаторы помогли снизить
себестоимость литья на 11 проценгов
и повысить производительчость тру-
да рабочих на 6 процентов.
	В счет двух московских миллиардов
		1- -й Подшипниковый завод им, Л, М, Кагановича
завершает годовой план
	`Сегодня многотысячный коллектив

1-го Государственного подшипнико-
вого завода имени Л. М. Кагановича
переживает радостное событие: за-
вершается годовая программа пред-
приятия по товарной продукции.
Предоктябрьское социалистическое
обязательство осуществляется заво-
дом на шесть дней раньше Намеченно-
го срока.
	Первыми закончили план года цехи
пренизионных подшипников (№№ Ти
2), сепараторный, шариковый и дру-
гие. Свыше 300’ стахановцев выполни-
ло нормы одной—двух  пятилеток.
Среди них — токарь-многостаночни-
na Анна Кувшинова, слесарь инстру-
ментального цеха Петр Милов, на-
ладчик Ананьев, шлифовшицы Ba-
лентина Щербакова и Лина Пегина,
кузнецы Захареев и Кузьминский.
	Эта победа одержана подшипни-
ковцами в напряженной борьбе за
осуществление обязательств,  приня-
тых заводом в обращении 35 передо-
вых предприятий столицы к вождю
народов товарищу Сталину.

Дополнительно приняв решение —
лать стране 30 миллионов рублей
сверхплановых накоплений (вместо
15 миллионов, намеченных раньше),
завод добился резкого сокращения
потерь ° на производстве, снижения
себестоимости, значительно улучшил
технико-экономические показатели.
Многие цехи больше чем наполовину
сокрагили брак. Цехи, имевшие в
прошлом году убытки, в этом году
работают с прибылью. Так цех пре-
цизионных полшипников № 1, добив-
шийся успехов в освоении высокоточ-
ной продукции, сэкономил свыше 3
миллионов рублей.
	Сейчас коллектив завода прибли-
зился к намеченной цели: внесено в
счет двух московских миллиардов
26.500.000 рублей сверхплановых на-
коплений. Значительную роль в этом
деле сыграли заводские рационализа-
торы. Только за 8 месяцев этого го-
да они внесли 1164 предложения, из
которых 526 осуществлены и дали
экономический эффект в 6.250 тысяч
рублей — на 1.549.000 рублей боль-
ше экономии соответствующего пе-
риода прошлого года. Особенно цен-
ны изобретения механика ОТК тов.
Попова, конструкторов тт. Часовни-
кова, Мазина, Н. Соколова, рациона-
лизаторские предложения наладчика
А. Судьина и других.
	В настоящее время на заводе раз-
вернулось социалистическое соревно-
вание в честь знаменательных дат —
30-летия ВЛКСМ и 31-й годовщины
Великого Октября. Тысячи патриотов
стали на стахановскую вахту.
	`Умножая трудовые успехи для ско-
рейшего завершения новой сталинской
пятилетки, коллектив 1-го ГПЗ в
оставшиеся дни года стремится дать
больше дополнительной продукции и
перекрыть намеченную сумму сверх-
плановой экономии на несколько мил-
лионов рублей.

Коллектив подиипникового завода
сознает, что предстоит немало сделать
в области внедрения новой техники и
дальнейшего снижения производ-
ственных потерь. Стахановцы, масте-
ра, инженеры, техники сделают все,
чтобы с честью выполнить залачи,
возложенные на них партией, прави-
тельством и великим Сталиным!
	Важнейшей задачей ВЛКСМ ‘является дальнейшее улучше-
	ние рабогы по. коммунистическому воспитанию молодежи.
Глубоко-изучайте историю большевистской партии, биогра-
фии великих вождей советского народа В. И. Ленина и
	И. В. Сталина, общественное и государственное устройство
	СССР, Устав ВЛКСМ.

Лобивайтесь, чтобы в текущем учебном году каждый ком-
сомолец повышал свой идейно-политический уровень.

Комсомольские. организации должны усилить внимание к
школам рабочей и сельской молодежи, активно помогать обу-
чающимся в них, успешно сочетать стахановский труд с хоро-
шей учебой.

Необходимо улучшить культурно-просветительную работу
среди молодежи, еще активнее участвовать в работе клубов,
домов культуры, парков, изб-читален, красных уголков, биб-
лиотек, еще полнее использовать богатые возможности. кото-
	и Советское правитель-
	ЕЕ МЕРЕ ЕСМ NN EID ESE ED OEY NOI IIR INN ANE et NINE NA IDB Net OE EN

° - , рые создали большевистская.
лодежи на досрочное выполнение послевоенной пятилетки, ов-. Р mal тор парня

гтрм пла BAMA я Абак
	ство для воспитания: и образования молодежи.
	Комсомольцы и комсомолки! Физкультурники и физкуль-
турницы! Ознаменуем 30-летие ВЛКСМ дальнейшим улучше-
нием физкультурной и: спортивной работы, массовой. сдачей
	норм на значок «Г отов.к труду и обороне», подготовим. в этом
году не менее двухсот тысяч значкистов ГТО, добъемся нового
под’ема массовой спортивной работы, обеспечим успешную
подготовку к зимнему спортивному сезону. Умножим спортив-
ные рекорды и достижения! .

Все комсомольские организации должны поднять свою ак-
тивность в работе добровольных обществ содействия армии,
авиации и флоту, усилить заботу о. подшефном Московской
организации ВЛКСМ Северном военно-морском флоте. _

Юноши и девушки! Принимайте самое активное участие в
благоустройстве и озеленении Москвы, городов и поселков 9б-
ласти. В чееть 30-летия ВЛКСМ широко организуйте массовые
посадки деревьев, кустарников, разбивайте новые скверы, сады
и парки.

Комсомольцы и комсомолки!

Чтобы успешно справиться с задачами, стоящими перед на-
ми, мы должны большое внимание уделить дальнейшему улуч-
шению работы комсомольских организаций заводов, фабрик,
колхозов, учебных заведений и учреждений.

Дело чести руководителей комсомольских организаций, всех
комсомольцев добиться, чтобы каждая комсомольская органн-
зация, каждый комсомолец еще активнее влияли на работу
своего предприятия, колхоза, учреждения, учебного заведения,
больше оказывали помощи партийным организациям. Помните
указание великого.Ленина о том, что каждая комсомольская
организация должна быть «ударной групной, которая во вся-
кой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициа-
тиву, свой почин».

Комсомольцы и комсомолки!
	Вы работаете в Московской ордена Ленина организации
ВЛКСМ, которая под руководством Московской партийной
организации всегда была, есть и будет передовым отрядом
Ленинско-Сталинского-комсомола.
	Ознаменуем 30-летие ВЛКСМ ‘еще большим сплочением
наших рядов, еще выше поднимем роль комсомола, как боевого
помощника и резерва великой партии Ленина-—Сталина!
	Наш священный комсомольский долг — самоотверженным
трудом на благо матери-Родины оправдать любовь и доверие
народа, заботу о советской молодежи большевистской партии
и нашего великого вождя товарища Сталина.

Да здравствует Ленинско-Сталинский комсомол — пере-
довой отряд советской молодежи!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия
большевиков — партия Ленина—Сталина!

Да здравствует наша.великая Родина — Союз Советских
Социалистических Республик!

Под. знаменем Ленина, под водительством великого
Сталина, вперед к коммунизму!”
	ладение передовой наукой, техникой ‘и культурой, под знаком
дальнейшего организационно-политического укрепления ком-
‘сомольских организаций и улучшения их работы по воспита-
нию молодежи в духе советского патриотизма и беззаветной
преданности великому делу Ленина—Сталина.

Московский областной и городской комитеты ВЛКСМ при-
зывают всех комсомольцев, всех юношей и девушек столицы
и столичной. области еще шире развернуть работу по подго-
товке к знаменательной дате — ХХХ-летию ВЛКСМ и встре-
тить этот праздник советской молодежи новыми трудовыми
подвигами во. славу. Родины.

Молодые рабочие промышленности и транспорта!

Еще шире развертывайте сониалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана 3-го,’ решающего года пяти-
летки, за выполнение пятилетки в четыре года!

Подымайте производительность труда, боритесь за досроч-
ное выполнение индивидуальных годовых заданий.

Овладевайте передовым опытом работы, неустанно’ повы-
шайте свою производственную квалификацию и технические
знания. Активно участвуйте в борьбе за экономию и культуру
на производстве, за 2 московских миллиарда рублей сверхпла-
новых накоплений:

Молодые машиностроители! Быстрее осваивайте проиЗвод-
ство новых типов автомобилей, станков, машин и приборов,
внедряйте скоростные режимы работы, боритесь за внедрение
поточных методов, смелее используйте новые, современные
методы обработки, добивайтесь всемерного снижения трудо-
емкости изделий.

Молодые металлурги! Лучше используйте мощность“ мар-
тенов, электропечей и прокатных станов. Решительно сокра-
щайте расходы всех основных и вспомогательных материалов
на тонну выпускаемого металла.

Молодые угольщики! Быстрее осваивайте новые прогрес-
сивные нормы выработки и боритесь за их перевыполнение, до-
бивайтесь полного использования механизмов и машин.

Молодые строители и работники промышленности строи-
тельных материалов! Боритесь за быстрейший ввод в эксплоа-
тацию об’ектов промышленного, жилищного, культурного и
коммунального строительства. Полностью используйте имею-
щуюся технику, боритесь за дальнейшую механизацию трудо-
емких процессов.

Молодые работники текстильной, легкой и местной про-
мышленности! Выпускайте как можно больше товаров широ-
кого потребления, широко развертывайте многостаночное об-
служивание. Добивайтесь резкого сокращения брака и повы-
шения сортности продукции!

Молодые железнодорожники! Боритесь за ускорение обо-
рота паровозов и вагонов, за всемерное сокращение эксплоа-
тационных расходов и повышение доходности транспорта. Об-
разцово подготовьтесь к зиме. Добивайтесь строжайшей эко-
номии угля, нефти и электроэнергии.

Молодые колхозники и колхозницы, работники МТС, сов-
хозов, специалисты сельского хозяйства!
	За 35 миллионов рублей
	‚ Предприятия Советского района
столицы обязались дать к концу года
35 миллионов рублей сверхплановых
накоплений.

Коллектив фабрики «Дукат» борэт-
‘ся за два миллиона рублей. Только от
экономии сырья и уменьшения произ-
водственного брака он получит около
миллиона рублей прибыли. Намечен-
ные ° мероприятия по рациональному
использованию рабочей силы сберегут
государству еще 800 тысяч рублей.

На фабрике применяется мвогоста-
Ночное обслуживание. Регулировщик
гильзовых машин тов. Смирнов вместо
девяти машин по норме обслуживает
24; машинистка гильзового цеха тов.
Назарова при норме в три машины
работает на шести и перевыполняет
задания больше чем на 200 процентов.
Коллектив фабрики решил выработать
сверх плана 700 миллионов штук па-
пирос вместо 200 миллионов по пер-
воначальному обязательству.
	Центральный телеграф даст два
миллиона рублей сверхплановых на-
коплений. Только на телеграфных
бланках здесь сэкономят 300 тысяч
рублей.
	Обязательства предприятий Советского района
	Большую работу по увеличению
сверхплановых накоплений ведет кол-
лектив депо имени Ильича Западной
железной дороги, обязавшийся цать
два миллиона рублей сверхпланэвых
накоплений. .

По инициативе машинистов TT. За-
вадовского, Чиркина, Тихонова, Савич,
Пономарева, Иванова и других орга-
низована колонна паровозов, бригады
которой взяли на себя обязательство
работать с максимальной экономией.
Этой колонне присвоено название
«Колонна сверхплановых накоплений».
Машинисты разработали специальные
условия для паровозов, которые мо-
гут быть ‘приняты в эту колонну.

Включаются в ‘соревнование пред-
приятия местной промышленности и
промкооперации. Райпромтрест решил
дать сверх плана 1.600 тысяч рублей.
Коллектив артели «Мосрезина» осу-
ществил ряд  рационализаторекях
предложений, повысил производитель-
ность труда и обязался дать 400 ты-
cau рублей сверхплановых накопле-
ний. Активно включились в борьбу за
сверхплановую прибыль артели «Тер-
мометрист», «Электрооборудование»,
«Швейремонтодежда» и другие.
	Поездная бригада сэкономила
16 тысяч рублей
	пункта обязался сберечь 60 тысяч
рублей.

Работники литейного цеха вагонно-
го депо Московско-Рязанской желез-
ной дороги отказались от получения
тормозных колодок, выпускаемых
промышленностью. Эти колодки в
два раза дороже, чем изготовляемые
литейным цехом.

В вагонном депо Западной ж. д.
механизируются трудоемкие работы-—
устанавливаются электродомкраты,
переоборудуется механический цех и
т. д

Коллективы участков и депо обя-
зались дать стране в 1948 году свы-
ше 2 миллионов 380 тысяч рублей
сверхплановых накоплений,
	Первый вагонный участок Москов-
ско-Курской ж. д. внедряет хозрас-
чет при обслуживании дальних пас-
сажирских поездов. Из 23 составов
переведены и рабогают на хозрасчете
9. Это дает хорошие результаты.
Хозрасчетная бригада тов. Григорье-
ва, прикрепленная к поезду Москва—
Симферополь, имеет уже экономию в
16 тысяч рублей.

Коллектив пункта технического
осмотра вагонов — Москва-Горькоз-
ская Московско-Курской ж. д., ис-
пользуя металлолом, создал запас
метизов И запасных частей, Heodxo-
димых для ремонта вагоуов. На этом
сэкономлено до 1 centadon 17 тысяч
рублей. А до коцца года коллектив
	Московский областной и городской комитеты ВЛКСМ.