500 СЛУШАТЕЛЕЙ
МУЗЫКАЛЬНОГО
УНИВЕРСИТЕТА
	ДОМЕ
РАБОТНИКОВ
UCKYCCTAB
	Телеграммы из-за границы
	Корейский народ требует вывода
американских войск из Кореи
		ИХЕНЬЯН, 12. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало обзор своего
обозревателя, посвященный решению
советского правительства о выводе
советских войск из Кореи.
	Но просьбе первой сессии Верхов-
ного Народного Собрания Кореи о
выводе иностранных войск из Кореи,
говорится в обзоре, советское прави-
тельство приняло решение о выводе
своих войск из Северной Кореи. Весь
корейский народ никогда не забудет
благородных действий Советской Ар-
мии в Корее. В течение 36 лет Корея
была колонией японского империа-
лизма. Корейский народ беспощадно
экснлоатировался японцами и был
лишен минимальных человеческих
прав. ‘

В 1945 г. в результате блистатель-
ной победы Советской Армии над
японским агрессором японцы были
изгнаны из Кореи, и нашему народу
была предоставлена независимость.
	Советский Союз боролся за само-
стоятельность и единство Кореи на
Московском совещании трех минист-
ров иностранных дел, во время совет-
ско-американских переговоров в Сеу-
ле, на сессиях Генеральной Ассамблеи
OOH.
	Когда советско-американские пе-
реговоры в Сеуле были сорваны, Со-
ветский Союз внес предложение об
одновременном выводе советских и
американских войск из Кореи. Но аме-

риканцы отклонили это предложение,
показав народам всего мира империа-
листический характер своей политики
в корейском вопросе. Предложение
Советского Союза об одновременном
выводе иностранных войск из Кореи
является исторической — политикой
СССР в отношении малых наций.

Американские войска, находящиеся
на юге Кореи, совместно с предателя-
ми корейского народа проводят террор
против демократических элементов и
патриотов Кореи.

Марионеточное «правительство»
Южной Кореи во главе с предателя-
ми Ли Сын Маном и Ли Бум Сиком
домогается длительной оккупации
Южной Кореи американскими войска-
ми, что является самым большим
преступлением перед родиной.

Советский Союз, идя навстречу Ко-
рейской Народно-Демократической
Республике, выводит свои войска из
Северной Кореи. Весь корейский на-
род приносит свою благодарность
Советской Армии и ее великому ру-
ководителю Сталину.

Корейский народ требует одновре-
менного вывода американских. войск
из Южной Кореи. Нет никакого
основания американским войскам оста-
ваться в Корее. Наше тридцатимил-
лионное население, сплоченное вокруг
правительства Ким Ир Сена, будет
‚бороться за вывод американских
‚войск из Кореи.
	Почему в западных секторах Берлина
	бездействуют промышленные предприятия
	БЕРЛИН, 13. (ТАСС). Как сооб-
щает берлинская печать, в западных
секторах Берлина с каждым днем
растет число предприягий, желающих
принять заказы из советской зоны
оккупации и из советского сектора
Берлина. Учрежденное для заключе-
ния таких сделок «Торговое общество
Большого Берлина» гарантирует фир-
мам западных секторов поставку
сырья, угля и электроэнергии. Одна-
ко оккупационные власти западных
секторов в целях поддержания изоб-
ретенного ими мифа о «советской
блокаде» препятствуют немецким
фирмам в этих секторах устанавли-
вать нормальные экономические связи
с, советской зоной оккупации Герма-
нии.

Бумагопрядильная фабрика «Шпин-
	В Финляндии продолжают
существовать организации,
запрещенные мирным
договором
	ХЕЛЬСИНКИ, 14. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» сообщает, что в Оулу
продолжает свою дёятельность мест-
ный клуб офицеров запаса. В про-
грамму этого клуба, по словам газе-
ты, попрежнему включены «противо-
танковая оборона, руководство вой-
сками во время больших сражений,
оборона против партизан, оборони-
тельная борьба в финских условиях
и т. д.». Как известно, отмечает «Ва-
паа сана», согласно статье 15 мирно-
го договора с Финляндией подобная
деятельность запрещена.
	Секретарь упомянутого клуба лей-
тенант Тенхунен, пишет далее газе-
та, в интервью корреспонденту газеты
коалиционной партии «Кайку» заявил,
что «деятельность клуба офицеров за-
паса в Оулу продолжается попрежне-
му, хотя и не столь оживленно, как
до войны...». В этом интервью Тен-
хунен указал, что такие же клубы
имеются в Раахе, Каяани и Оулайнен.

В заключение «Вапаа сана» подчер-
кивает, что, по полученным ею све-
дениям, в клубе Оулу выступал с
докладом депутат сейма от коалици-
онной партии Ярви.
	ГААГА, 13. (ТАСС). Газета «Ни-
ве курант» пишет, что среди войск
правительства Хатта наблюдается
разложение. Корреспондент этой га-
зеты в сообщении из Джакарты ука-
зывает, что новые подразделения
войск Хатта переходят на сторону
повстанцев.

ЛОНДОН, 13. (ТАСС). Koppec-
пондент агентства Рейтер передает
из Джакарты (Батавия), что, по дан-
ным голландских военных властей,
повстанцы захватили порт Приги, на
южном побережье Явы. Бои между
войсками правительства Хатта и пов-
станцами усиливаются.

ГААГА, 13. (ТАСС). Агентстзо
АНП сообщает, что командующий
войсками правительства Хатта гене-
рал Судерман заявил, что в настоя-
щее время повстанцы прочно удер-
живают позиции в районе Суракар-
ты, Мадиуна, Семаранга, Пачитана,
Пурводади, Понорого и Джепу.

ве гаагше курант» утверждает, что
повстанцы занимают большую часть
территории Индонезийской республи-

ки.

ГААГА, 12. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНП, голландцы аресто-
вали в Амбарава (Центральная Ява)
25 индонезийцев —-участников осво-
бодительного движения.

ГААГА, 13. (ТАСС). Голландская
правая печать, в частности газеты
	Положение
в Бирме
	не» в районе Целендорфа (американ<
ский сектор Берлина) по договору ¢
«Торговым обществом Большого Бер-
лина» несколько недель тому назад
получила из советской зоны 1,000
тонн угля. Как только прибыл уголь
из советской зоны, комендант амеч
риканского сектора Берлина прика-
зал его конфисковать. Ввиду этого
фабрика до сих пор бездействует, а
1200 рабочих этой фабрики попреж-
нему являются безработными.

Таких примеров в западных секто-
рах Берлина, и особенно в американ-
ском секторе, много. Среди трудя-
щихся западного Берлина, а также в
промышленных и торговых кругах в
связи с этим растет недовольство
политикой оккупационных властей за*
падных держав.
	К визиту _
Шумана
в Германию
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Корреспона
дент газеты «Берлинер Цейтунг» В
сообщении из Кобленца пишет:

До сих пор французская военная
администрация не опубликовала ни-
каких сообщений о причинах посе-
щения французеким министром
иностранных дел Шуманом француз-
ской зоны оккупации. Робер Шуман
имел встречу с  премьер-министром
земли Рейнланд—Пфальц Альтмейе-
ром и другими министрами. Согласно
сообщению государственной  канце-
лярии земли Рейнланд—ПИфальц пе-
реговоры касались прежде всего во-
проса о границах земель. По мне-
нию хоропю информированных кру-
гов в Кобленце, визит французского
министра иностранных дел следует
рассматривать как новое проявление
французских притязаний на немец-
кую территорию. Для удовлетворе-
ния своих тероиториальных притяза-
ний Франция использует также са-
арское правительство. — Недавно
премьер-министр Саарской области
Гофман, явно по поручению Фран-
ции, потребовал «исправления гра-
ниц» Саарской области за счет Гер-
мании.

В немецких кругах опасаются, что
в результате подобного исправления
границ от Германии будет отторгну-
та земля Рейнланд—Пфальц.
	«Троув», «Альгемейн хандельсблад»,
«Де Нидерландер», «Ниве курант»,
начинают выражать недовольство
поддержкой, которую — оказывают
американские представители  прави-
тельству Хатта.
	Орган компартии газета «Де Ваар-
хейд» пишет, что сейчас некоторые
влиятельные круги Вашингтона ста-
вят большую ставку на Хатта, чем
на Ван Моока и голландского став-
ленника Абдул Кадира. Крупный
американский концерн «Фокс», ука-
зывает газета, заключил контракт с
правительством Хатта, в силу которо-
го американцы получают богатейшие
сырьевые источники в Индонезии.
«Хозяева Уолл-стрита,—пишет в за-
ключение газета,—полагают, что они
достигнут своих целей быстрее, если
будут иметь дело с Хатта, а не с
голландцами. Своим поведением гол-
ландское правительство дало  воз-
можность американским империали-
стам твердо стать на ноги в Индоне-
зии и Голландии. ’Правительстзо
Хатта и Голландия сейчас стали мя-
чами в руках американцев».
	ГААГА, 13. (ТАСС). Газеты сооб-
щают, что американские власти име-
ют постоянный контакт с правитель-
ством Хатта в Джокьякарте. Сейчас
в Джокьякарте находится один из
представителей американского KOH-
сульства в Индонезии.
	74 октября —

(`` ЕГОДНЯ исполняется четыре го-
	С & ОДНЯ исполняется четыре го-
да со дня полного освобожде-
ния Советской Украины от немецко-
фашистских захватчиков. Эту слав-
ную в истории украинского народа
дату трудящиеся республики встре-
чают в обстановке творческого, сози-
дательного труда. Прошло четыре го-
да, пишет «Правда», и на месте разру-
шенных фабрик и заводов вновь ки-
пит жизнь. Введены в строй тысячи
предприятий. Снова работают Xapp-
ковский тракторный завод, «Запорож-
сталь». Восстановлены Днепрогэс,
Зуевская ГРЭС. Идет большое строн-
тельство новых предприятий. Быстро
поднимается в гору угольный Дон-
басс, оснащенный передовой техни-
кой и механизмами отечественного
производства. Завершается одна из
крупнейших строек сталинской пяти-
летки — газопровод Дашава — Киев.
Возрождается былая слава сельского
хозяйства Украины. По ряду сельско-
хозяйственных культур колхозы Ук*
раины в этом году значительно прев-
зошли довоенный уровень. Досрочно
выполнен государственный план хле-
бозаготовок.
	х
fl ОДВЕДЕНЫ итоги снижения ‘се-
бестоимости продукции  тек-
стильной промышленности СССР за
восемь месяцев нынешнего года. Тек-
стильные предприятия союзного под»
чинения дали государству 480 мил:
лионов рублей сверхплановой эконо-
мии. Только за счет рационального
использования сырья и материалов
текстильщики сберегли 245 миллио-
нов рублей. Большая экономия полу-
чена от’ повышения производительно-
сти труда («Известия»).

*
B ЧЕРА общественность Армении
отметила 70-летие со дня рож-
дения выдающегося революционера—
большевика Степана Шаумяна. В
Ереване, Ленинакане, Степанаване и
других городах республики, сообща-
ют «Известия», состоялись торжест-
венные заседания и вечера, посвящен-
ные жизни и деятельности С. Шаумя-
ва. Много посетителей привлекает в
эти дни Дом-музей Шаумяна в горо-
де, носяшем его имя, — Степанаване,
	«
П РОФСОЮЗЫ рабочих железных
дорог Центра, Юга, Востока и
Дальнего Востока, Средней Азии,
строительства железнодорожного и
метрополитена, железнодорожных за-
водов об’единены в единый профес-
сиональный союз рабочих железнодо-
рожного транспорта («Известия»).
	Большой популярностью у моск-
вичей пользовались организованные
в прошлом году занятия музыкаль-
ного университета. Лекции по рус-
ской музыке читали лучшие лекто-
ры-музыковеды, в концертах прини-
мали участие ведущие артистические
силы Москвы.
	Более 500 слушателей собиралось
каждую декаду в зале Центрального
дома работников искусств. Это бы-
ла главным образом студенческая
молодежь из художественных, техин-
ческих вузов столицы. Но рядом с
24-летней комсомолкой студенткой
ГИТИС Валентиной Козловской, ка-
валером ордена Красной Звезды,
лекции слушала 50-летняя А. Рутов-
ская, ассистент Московского инсти-
тута химического машиностроения.
Посетителями занятий были певцы
Краснознаменного ансамбля песни и
пляски Советской Армии, рабочие
заводов, артисты театра имени Ле-
НИНСКого Комсомола и многие другие.
	В конце года слушатели универ-
ситета выражали большое удовле-
творение занятиями первого семест-
ра. Подавляющее большинство из
них будет посещать занятия и в этом
году.

Первая лекция музыкального
университета в этом сезоне состоит-
ся 17 октября. Тема лекции — твор-
	чество — Мусоргского. Следующие
лекции  посвящаются Бородину,
Римскому-Корсакову, Бетховену,
	Верди и другим классикам.
——_—=—=—А_А
СПЕКТАКЛЬ ПАМЯТИ
A. В. COBHHOBA
	ВЧЕРА В БОЛЬШОМ
ТЕАТРЕ
	“ В середине октября ежегодно на
сцене Большого театра идет опера
«Евгений Онегин» в память выдаю-
щегося русского певца народного
артиста РСФСР Л. В. Собинова. В
этом спектакле Собинов в течение
больше тридцати лет непревзойден-
но пел партию Ленского.
	Исполнилось четырнадцать лет со
дня смерти Собинова. Вчера в
Большюм театре состоялось 1089-е
представление оперы (впервые «Ев-
гений Онегин» был поставлен в 1881
году), посвященное памяти Л. В. Со-
бинова.

Центральные партии исполняли:
народный артист СССР И. Козлов-
ский (Ленский), народные артисты
РСФСР П. Норцов (Онегин), Е. Кру-
гликова (Татьяна) и др. Интересно
отметить, что П. Норцов неоднократ-
но пел вместе с Собиновым в этой
опере, исполняя партию Онегина.
	Спектакль прошел. с большим ус-
нехом. Зрители тепло принимали ис-
	©
полнителей.
	У НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА
И. ПАВЛОВА
	НОВАЯ КНИГА ВОСПОМИНАНИЙ
	АУРЕАТА Сталинской премии, народного художника РСФСР

И. Н. Павлова называют «патриархом советской гравюры». Сотни
графических работ, выразительно пёредающих своеобразный архи-
тектурный пейзаж Москвы, выполнил художник за пятьдесят с лиш-
ним лет своей художественной деятельности.

Поэт старой Москвы, художник зорко присматривался к меня-
вшемуся облику города. Его работы, отмеченные большой поэтич-
ностью, прекрасным знанием архитектурных особенностей города,
являются ярким документом эпохи.

Недавно художник выполнил новую серию гравюр. Среди них
работы «Новоспасская набережная», «У Бабьегородской плотины»,
В них раскрывается величественный облик любимого города.

Особняком стоят новые павловские гравюры, посвященные Крем-
лю. Сколько бы раз ни изображал Павлов этот величественный па-
мятник зодчества, в каждой работе, будь то крохотная гравюрка
или большая линогравюра, ощущаешь, что мастеру удалось по-ино-
му показать прекрасные черты стройного архитектурного ансамбля.

Именно так, по-новому, воспринимаются эти недавно  закончен-
ные им работы.

Произведения Павлова можно видеть в Государственной Третья-
ковской галлерее, в областных и городских музеях страны. Широ-
ко известно его творчество за границей. О Павлове написано много
монографий, особенно популярна книга о его творчестве, выпущен-
ная недавно издательством «Искусство»,

Любители графического мастерства, посетители выставок, чита-
тели книг о Павлове знают его, в основном, как старейшего худож-
ника, учителя молодых советских граверов. Но И. Н. Павлов являет-
	ся также автором замечательной ‘книги воспоминаний. ВБ первых
опубликованных ее частях он описывает свое детство и юность,
встречи с великим русским живописцем И. Е. Репиным, известным
	гравером В. В. Матэ и др.

Сейчас И. Н. Павлов закончил работу над новой книгой воспо-
минаний. Есть что вспомнить старейшему художнику, запечатленно-
му в картине лауреата Сталинской премии А. Герасимова вместе с
другими нашими старейшими мастерами — В. Бялыницким-Бируля,
В. Мешковым, В. Бакшеевым. ‘ ,

Павлов рассказывает о встречах с многими русскими художии-
ками, описывает развитие отечественного граверного искусства. Его
живо и колоритно написанная книга воссоздает картину непрерывно-
го роста талантливого мастера, воспитавшего десятки советских
художников. р

В Осокин.
	НА СНИМКЕ: ИВАН НИКОЛАЕВИЧ ПАВЛОВ у себя дома.
Фото К ВЛОВИНОЙ.
	К 50-летию ВЛКСМ
Молодежь старейшего
	Недавно на премьере «Беспридан-
ницы» в филиале Малого театра ври-
тели были свидетелями примечатель-
ного события: в постановке, наряду C
ветеранами «Дома Островского», уча-
ствовала молодежь, только еще на-
чинающая <вою творческую жизнь.

И. Ликсо, К. Роек, О. Хорькова,
Т. Панкова, Б. Телегин, Д. Павлов,
И. Ивенина и многие другие имена
молодых артистов Малого театра уже
хорошо известны московскому зри-
телю. Они — обязательные участни-
ки всех спектаклей, порою испол-
няют в них и центральные роли. Не-
одинаково дарование’ этих молодых
артистов, но всех их роднит единст-
во стиля— реалистического стиля Ма-
лого театра.

Говоря о молодых артистах Малого
театра, нельзя не сказать об училище
имени Щепкина. Это тот источник,
откуда черпает.и пополняет свои ряды
молодыми талантами старейший рус-
ский театр. Вот уже более десяти лет
ежегодно на сценические подмостки
театра, где некогда блистали Ермоло-
ва, Садовские, Федотова, Ленский,
вступают воспитанники училища, но-
сящего имя великого русского актера:

... Это было в 1945 году. В Щеп-
кинском училище на выпускном экза-
мене шла «Снегурочка» Островского,
Всех присутствующих пленила чисто-
	русского театра
	теля образов молодых людей наше-
го времени.

Павлов, как и многие его товарищи
по сцене, — воспитанник Шепкинско-
го училища. Другому талантливому
молодому артисту Малого театра
Н. Афанасьеву выпала честь учиться
у великого Станиславского. Придя в
годы войны в коллектив Малого те-
атра, молодой актер быстро сроднился
с ним. За сравнительно небольшой от-
резок времени ‘он сыграл ведущие
роли в спектаклях «Мещане», «Ста-
кан воды», «Бесприданница».

Достойная смена представителям
старшего и среднего поколения ра-
стат и в лице Г. Куликова,
Е. Сергвева, В. Колосова, В. Го-
ловина. Особенно хочется отметить
артиста В. Губанкова. Накануне вой-
чы в молодежном спектакле «Коме-
дианты» он талантливо сыграл одну
из центральных ролей. В дни войны
Губанков сражался на фронте Отече-
ственной войны, был тяжело ранен и
лишился ноги. Но это не помешало
молодому артисту, горячо любящему
театр, вернуться на сцену.

В текущем году три выпускника
Шепкинского училища приняты в
труппу театра. Это — комсомолка
Э. Федоренко (дочь недавно умер-
шего артиста Малого театра Н. Дол-
матова). В. Боголюбов и Пров Са-
		Китайская общественность протестует против
	сесчинств американских
	НАНКИН, 13. (ТАСС). Недавнее
избиение амёриканскими солдатами
китайских учащихся в школе Синь-
шэн вызвало сильное негодование ки-
тайской общественности. Согласно со-
общениям печати, в то ‘время как но-
лицейские власти и `‘заинтересован-
ные иностранные круги, а также ка-
толические круги пытаются всеми
способами уменьшить значение инци-
дента, китайская общественность ре:
птительно осуждает это преступление
американских военнослужащих и тре-
бует сурового наказания тех, кто
повинен в избиении китайских детей.
	В заявлении для печати директор
школы Сюй Цзе-жень выразил него-
дование по поводу искажения фактов
епископом Ю Бином, касающихся
этого инцидента. «Пауль Ю Бин, —
сказал он, — не китайский, а ино-
странный епископ. Он является слу-
гой иностранцев, поскольку его дея-
тельность финансируется  американ-
пами».
	Международный конкуре
БУДАПЕШТ, 14. (ТАСС). В меж-
дународном конкурсе музыкантов
имени Бела Барток, который прово-
дится сейчас в Будайеште, прини-

военнослужащих в питае
	Многие лица вчера письменно или
устно выразили свою симпатию ране-
ным школьникам и школьным слу-
жащим. Представитель учительской
ассоциации в Нанкине Ян Цзе-шуй
посетил директора школы Сюй Цзе-
женя и выразил ему и пострадавшим
учащимся «от имени тысяч учителей
Нанкина сердечную симпатию. Мы, —
сказал он, — заявляем протест про-
тив преступлений американских сол-
дат».
	Семьи раненых школьников опуб-
ликовали заявления, в Которых осуж-
дают преступление американских
солдат. В одном из заявлений гово-
рится: «Это не простой инцидент с
избиением детей, а международное
событие. Если правительство не при-
мет соответствующих мер, мы будем
вынуждены обратиться к совести ми-
ровой общественности. Мы будем
протестовать против таких жестоких
действий американских военнослужа-
ших».
	музыкантов в Будапеште
	мают участие 220 музыкантов, из ко-
торых 70 иностранных.
Председателем жюри конкурса из-
бран известный венгерский компози-
тор Золтан Кодаи,
		’ ПП. CATOBCKMH,
ото Б БОРИСОВА.
	Положение в Индонезии
	ЛОНДОН, №. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из
Рангуна, что в коммюнике бирман-
ского правительства сообщается 0
столкновениях между  правительст-
венными войсками и повстанцами
вблизи порта Бассейн в дельте реки
Иравади.
	Согласно коммюнике, — военные
действия также велись в районе
Промэ — важного центра коммуни-
	каций к северо-востоку от Рангуна
и в Тоунгоо (между Рангуном и
Мандалаем). Повстанцы совершили
нападение на две деревни в районе
Инсеин к северу от Рангуна,
	или деголлевских молодчиков во
Франции.

В своих заметках о Западе после
войны советский журналист, разу-
меется, не ограничивается картиной
одного лишь реакционного лагеря.
Читатель найдет в книге Ю. Жукова
немало зарисовок и лагеря прогрессив-
ного, демократического. Здесь и анг-
лийские друзья динамовцев, радостно
аплодировавшие их успехам на бри-
танских стадионах, и молодежь на ве-
чере в Комитете англо-советской
дружбы, и многочисленные читатели
лондонской «Дейли уоркер», единст-
венной английской газеты, которая
говорит правду о Советском Союзе.
Здесь же и участники празднества по
случаю открытия бульвара имени
Сталинграда в городке Шуази ле
Руа близ Парижа, и передовые
писатели Франции, с которыми ав-
тор книги познакомился в их мя-
леньком клубе на чердаке одного
из парижских домов, и парижские
рабочие, дающие отпор деголлевским
молодчикам. Очерки, посвященные
Франции, рисуют яркую картину кон-
солидации демократических сил наро-
да, готовых энергично защищать свои
завоевания от поползновений непро-
шенных заокеанских «друзей». О кон-
солидации сил демократического ла-
геря рассказывает и заключительная
глава книги — «Прогрессивные граж-
дане Америки»,

Записки Юрия Жукова охватывают
большой круг вопросов, фактов и на-
блюдений, сделанных в различных об.
ластях политической жизни тех стран,
в которых побывал автор. Советский
читатель в этой книге почерпнет для
себя немало ценного и поучительного.
	В. Панов.
	той и искренностью игры исполни-   довокий — сын народного артиста
тельница главной роли — Констан:   СССР П. М. Садовского. Это уже-—
ция Роек, ученица народной артист-  четвертое поколение «династии»
ки СССР В. Пашенной. Прошло всего   Садовских на сцене Малого театра.
три года, и недавно мы увидели Роек В. Шевцов.
	«ИА ЗАПАДЕ:
ПОСЛЕ ВОЛЫЬЬ
	О книге
Юрия Жукова
№
	ОВЕТСКИИ человек, попадая на

Запад, видит совершенно другой
мир. Ведь все, что его окружает там,
так не похоже на то, что оставил он
у себя на Родине: другие обществен-
ные отношения, другая этика, другая
мораль. И если он, умно разобравшись
в увиденном, сумеет рассказать об
этом взволнованно, интересно, с боль-
шевистской прямотой и достоинством
советского патриота, читатель будет
ему по-настоящему благодарен. Такие
книги помогают лучше понять и
осмыслить облик современного Запа-
да, больше ценить все свое, родное,
советское.

К таким книгам и принадлежат за-
писки Юрия Жукова «На Западе пос-
ле войны», недавно вышедшие в из-
дательстве «Советский писатель».
Они охватывают три года—с 1945 по
1948, в течение которых автор в ка-
честве газетного корреспондента по-
бывал в Англии, Франции и США.
Его впечатления и наблюдения уже
публиковались в нашей печати. Те-
перь систематизированные и подобран-
ные, ови рисуют широкую картину, в
	ЮРИЙ ЖУКОВ. «На Западе п
войны», Записки корреспондента.
ветский писатель», Москва, 1948 г,
	в <Бесприданнице». Она играла Ла-
рису, одну из труднейших ролей рус-
ского классического репертуара, и
вновь выдержала серьезный экзамен.

В годы войны окончила Щепкин-
ское училище и. комсомолка Ирина
Ликсо. Первой ее ролью на сцече
Малого театра была Софья в «Горе
от ума». Покойный П. М. Садовский,
бережно относившийся к молодежи,
работал с Ликсо над этим образом.
Первая крупная роль, талантливо сы-
гранная молодой актрисой, была для
нее своеобразной путевкой в дальней-
апую творческую жизнь. Затем она
играет Елену в «Женитьбе Белуги-
Ha», создает образ честной советской
девушки Нади в спектакле «Великая
сила», а сейчас репетирует роль Луи-
зы в «Коварстве и любовь» и роль
депутата Кружковой в новой поста-
новке «Московский характер». Твор-
ческую работу актриса-комсомолка
совмещает с учебой — занимается в
университете марксизма-ленинизма.

Так же, как Ликсо, уверенно всту-
пила на сцену Малого театра и дру-
гая комеомолка — Ольга Хорькова.
Еще студенткой третьего курса она
дебютировала в спектакле «Нашест-
вие», трогательно, сыграв крестьян:
скую девочку Аниску, над которой
жестоко надругались немцы. Совсем
недавно Хорькова была занята в дру-
гой роли — Полиньки в «Доходном
месте» и создала простой, искренний
и очень выразительный образ.

Вместе с Роек, Ликсо, Хорьковой
успешно работают и другие молодые
актрисы Малого театра — Темкина,
Панкова, Овчинникова, Скоробогато-
ва, Новак, Шепкина — праправнучка
великого русского артиста.

К старшему поколению Молодежи.
Малого театра принадлежит артист.
Д. Павлов. Зритель хорошо anaer
этого актера как талантливого созда-
	Молодые артисты Государетвенного Малого театра К. КУЛЕШОВА,
д. ПАВЛОВ, К. РОЕБ, Т. ПАНКОВА, И. ЛИКСО и В. БОГОЛЮБОВ.
	точности соответствующую названию
КВИГи,

В Лондоне и Нью-Йорке Ю. Жуков
познакомился с работой редакций
	двух болыних газет — английской
«Ньюс кроникл» и американской
«Нью-Йорк таймс». Характерно, что
по организации редакционной работы
и по методам фабрикации и подбора
тенденциозно окрашенной информации
обе эти газеты похожи друг на друга,
как родные сестры, с той лишь раз-
ницей, что американская побогаче и
покрупнее.

Автор приводит многочисленные
примеры, рисующие английскую и
американскую прессу как пропаган-
дистское орудие монополистического
капитала. Все наиболее крупные газе-
ты в Англии, говорит Ю. Жуков,
трестированы, об’единены в руках од-
ного хозяина. Так, лорд Бивербрук
держит под своим непосредственным
контролем ежедневную «Дейли экс-
пресс» с тиражом около четырех мил-
лионов экземпляров, вечернюю «Ив-
нинг стандарт» и воскресную «Санди
экспресс». Лорду Ротермиру принад-
лежат ежедневная «Дейли мейл» с
двухмиллионным тиражом, вечерняя
«Ивнинг ньюс» и воскресная «Санди
диспатч». Тому же Ротермиру принад-
лежат десять провинциальных. газет и
восемь еженедельников. Лорд Кэмз-
ли контролирует четыре лондонских
и двадцать провинциальных газет;
крупным газетным собственником яв-
ляется и его брат, лорд Кэмроз.
Естественно, что каждой своей стро-
кой английские буржуазные газеты
служат верой и правдой интересам
хозяев Сити.

«В Соединенных Штатах, — говорит
автор книги, — те же методы, те же
	приемы, тот же стиль грубой обра-
ботки общественного мнения, но здесь
давление прессы ‘на. общественное
мнение еще сильнее благодаря Tex.
ническим усовершенствованиям». Ю.
Жуков приводит целый ряд приме-
ров, показывающих, как буржуазные
газеты США отравляют сознание чи-
тателей реакционной информацией в
интересах заправил Уолл-стрита.
	Этим интересам служат и литера-
тура, и искусство, и философия, низ-
веденные в капиталистических Англии
и Америке на роль таких же лакеев
«большого бизнеса», как и газетная
информация. В главах «Кинобизнес» и
«Сделано в Голливуде» Ю. Жуков
рассказывает о том, что представляет
собой послевоенная кинематография
Англии и Соединенных Штатов. Анг-
лийское кино выродилось в рабское
подражание Голливуду, все настоящие
художники или вынуждены итти на
компромиссы с британскими киномаг-
натами или ютиться под обветшалыми
крышами тех немногочисленных сту-
дий, которые остаются пока еще не-
зависимыми от «кинобизнеса».

В американской кинематографии
процесс подавления подлинного ис-
кусства зашел уже далеко. «За пос-
ледние годы количество фильмов, по-
священных специальным проблемам,
сократилось более чем вдвое; почти не
выпускаются сейчас фильмы биогра»
фические, исторические, спортивные.
Зато количество бездумных музы-
кальных комедий удвоилось. Пример-
	но в той же пропорции увеличилось
количество фильмов 0б убийствах».
Пропаганда терпения и покорности
хозяевам, проповедь американской
исключительности, расовый шовинизм
	и травля всего прогреосивного— вот
что внушают голливудские фильмы
миллионам американцев.

В книге Ю. Жукова приводится не-
мало фактов, разоблачающих антисо-
ветский характер той зловещей ‘про-
паганды, в которой об’единяют свои
усилия все звенья капиталистического
пропагандистского аппарата — кино
и литература, радио и печать. Реши-
тельная и последовательная борьба
Советского Союза за прочный демо-
кратический мир и безопасность нарэ-
дов вызывает растущую злобу и не-
нависть в империалистическом лаге-
ре; которые в той же растущей про-
порции получают свое выражение в
антисоветской лжи и клевете всевоз-
можных ротермиров и херстов. Как
изворачиваются и лгут английские
реакционные газеты, мы видим из рас-
сказа о пребывании динамовцев в
Англии, как лгут и клевещут газеты
американские — из коротенькой био-
графии «Нью-Йорк таймс» — газеты
влиятельнейших финансовых и про-
мытлевных кругов США.
	О масштабах влияния этих кругов,
о широте власти и агрессивных за-
мыслах американского монополистиче-
ского капитала рассказано в главах
«Власть болыного бизнеса» и «Раз-
мышления у карты». Поскольку поз-
воляли размеры газетных очерков, ав-
тор сумел лаконично, но обстоятельно
показать, как проникают  шупальцы
Уолл-стрита во все звенья государ-
ственного аппарата США, как тянут-
ся эти щупальцы за океан, как вдох-
новляется, финансируется и направ:
ляется из Нью-Йорка деятельность
международных реакционных клик
всех мастей, вроде «комиссии по не-
американской активности» в США