Телёграммы изза границы

Иностранные отклики _ ObPAL

на ответы товарища И. В. Сталина   но
корреспонденту «Правды» many. TT
	США

НЬЮ-ЙОРК, 31. (ТАСС). Явно
обеспокоенное реакцией вызванной
	ответами товарища И. В. Сталина кор-
респонденту газеты «Правда», боль-
шинство американских газет продол-
жает свои попытки оспаривать поло-
жения, содержащиеся в этих ответах,
и вызвать подозрения В отношении
мотивов, которыми руководствуется
СССР в своей внешней политике.

Однако газета «Дейли уоркер» в
сообщении из Вашингтона отмечает,
что’ представители государственного
департамента обеспокоены впечатле-
нием, которое произвело интервью
тов. Сталина за границей, в особенно-
сти во Франции. Газета отмечает, что
замечания И. В. Сталина по поводу
компромиссного плана по берлинскому
вопросу подтверждаются сообщения-
ми американской печати. Газета ука-
зывает далее, что, несмотря на по-
пытки представителей государствеч-
ного департамента категорически ол-
ровергнуть интервью, «опытные ста-
рые дипломаты знают, что эти опро-
вержения не смогут успокоить трево-
гу народов, в частности в Европе...
«Тот факт, — продолжает газета, —
что обвинение Соединенных Штатов в
поджигании войны было сделано са-
мим Сталиным, произвел, согласно по-
лученным здесь сведениям, огромное
впечатление».
	В заключение газета указывает, что
реалистично настроенные американ-
ские дипломаты признают, что, не-
смотря на попытки государственного
департамента дать ответ через «Голос
Америки», «уничтожить впечатленне,
которое произвели замечательные ‘сло-
ва Сталина», окажется невозможным.
		риканты общественного мнения пыта-
лись окутать берлинский вопрос».
	Газета «Нахт-экспресс» отмечает,
что И. В. Сталин «помог мировой об-
щественности бросить взгляд за ку-
лисы мировой политики, чтобы пока.
зать, как империалистические деятели
западных держав пытаются сваливать
вину за срывы переговоров на Совет-
ский Союз. Ответы И. В. Сталина
внесли полную ясность». Газета под-
черкивает, что «Сталин выразил на-
дежду всех друзей мира во всем ми-
ре, указав, что подобные маневры
милитаристов могут закончиться толь-
ко позорным провалом».
	В передовой статье «Берлинер
цейтунг» говорится, что «народы в
империалистических странах, в том
числе и в Западной Европе, нелегко
убедить в том, что вооружение, воен-
ные. пакты и другие приготовления к
войне против Советского Союза яв-
ляются необходимыми, так как хоро-
шо известно, что Советский Союз,
безусловно, заинтересован в мире».
	Газета «Трибюне» заявляет, что
«поджигатели войны пригвождены к
позорному столбу» и что «народы
будут еще более бдительны по отно-
шению к тем, кто хотел бы навлечь
на них новые бедствия».
	Лицензируемая американцами и
	англичанами печать западных секторов
	Берлина все еще не может отделать-
ся от чувства полнейшей  растерян-
ности, вызванной ответами И. В.
Сталина. Из всех газет западного
Берлина только «Дер курир» (выхо-
дит во французском секторе) опубли-
ковала полный текст ответов
товарища Сталина. Остальные газеты
ограничились коротким  недобросо-
вестным изложением этого важней-
шего для немецкого народа докумен-
та. Однако и газета «Дер курир», по-
местив полный текст. ответов, пы-
тается вместе с тем смягчить обли-
чительную силу слов И. В. Сталина
C помощью всевозможных выдумок,
намеков и заведомо лживых yTBep.
жлений.
		периалистической пропаганды и еще
раз устанавливая, ` что ` между‘ жела-
нием империалистов разжечь новую
войну и возможностями осуществить
эти стремления существует большая
разница... Адскому шуму и бряцанию
оружием, которыми поджигатели вой-
ны пытаюфся заменить аргументы и
честное обсуждение, Генералиссимус
Сталин противопоставляет мудрый,
твердый и основанный на истине
взгляд на положение вещей».
		ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ „КОНГРЕССА БОРЬБЫ
ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА  К ТРУМЭНУ
	НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). «Конгресс
борьбы за гражданские права» опуб-
ликовал письмо, направленное Тру-
мэну. Письмо подписали известная
деятельница социолог Мэри Клик,
священник Джон. Латроп, председа-
тель профсоюза работников связи
Джозеф Селли, а также председате-
ли «Конгресса борьбы за граждан-
ские права». Они призывают Трумэна
«немедленно принять шаги для загзи-
ты гражданских прав американского
народа от беспрецедентных действий
наших судов и законодательных ор-
ганов».

В письме приводится ряд примеров,
свидетельствующих © нарушении
гражданских свобод в стране. Напри-
мер, в городе Денвер (штат Колора-
до) были посажены в тюрьму 5 муж-
чин и женщин, двоим из которых
пред’явлены сомнительные обвинения.
Они были брошены в тюрьму «просто
за то, что, опираясь на права, гаран-
тированные американской конституци-
ей, отказались представить специаль-
Ной комиссии имена членов своих
	Газета
«Юманите-диманш»
	о положении во Франции
	ПАРИЖ, 1. (ТАСС). По сообщению
корреспондента газеты «Юманите-ди-
манш» Пьера Эрве, войска численно-
стью в 15 тысяч человек вступили се-
годня в город Брюэ. По словам кор-
респондента, «улицы шахтерского го-
рода буквально забиты грузовиками,
танками, броневиками. На улицах го-
рода расставлены военные патрули.
Перед шахтой № 4 расположен ба-
тальон парашютистов, одетых в аме-
риканскую. форму и вооруженных
американским ‘оружием. Горняки спра-
шивают: что это? Началась новая
иностранная военная оккупация? Это
не ошибочное, представление, так как
по существу против народа в ход пу-
щена армия Монтгомери».

«Ha территорию, которую Жюль
Мок называет «оккупированной тер-
риторией», — продолжает газета, —
прибывают все новые и новые войска.
По всей стране можно видеть мото-
ризованную гвардию, жандармские
части, «республиканские отряды безо-
пасности», пехотные части метропо-
лии и колоний. Армия Монтгомери
пытается наложить руку на горня-
ков».
	К положению
в Индонезии
	ГААГА, 1. (ТАСС). По сообщению
агентства Антара из Джокьякарты,
голландские войска на Суматре, сно-
ва нарушиз перемирие, перешли уста-
новленную  демаркационную линию
около Прапат и захватили респуб-
ликанский населенный пункт Аджи-
	бата. Агентство АНП сообщает из
	Джакарты, ‘что голландские патрули
полностью уничтожили небольшой ин-

донезийский отряд численностью в
20 человек.
	25 ОКТЯБРЯ, сообщает «Прав-

да», в колхозах поднято зяби
почти на 11,5 миллиона гектаров
больше, чем на то же число в 1947
году. Радуют успехи юго-восточных
районов, большинство которых про-
вело пахоту зяби с большим Noa‘:
емом. Куйбышевская область выпол-
нила государственный план на 122
процента, Саратовская — 113, Чка-
ловская — 114, Сталинградская —
102. Колхозы Украины в целом под-
няли зяби на 3.200 тысяч гектаров
больше, чем в прошлом году. Мос-
ковская область выполнила  плаз
под‘ема зяби на 113 процентов.
	x
,{O1XO3HHKH, работники МТС и
совхозов Коммунистического рай-
она, Московской области, в июне это-
го года взяли обязательство к 31-й
годовщине Великого Октября радио-
фицировать колхозы района, дома
колхозников и общественные здания.
Это обязательство трудящиеся Ком-
мунистического района выполнили с
честью. В районе, пишет «Правда»,
радиофицированы все колхозы, про-
ложено 308 километров новых тран-
сляционных радиолиний, установлено
	летом` 1947 года она давала 45—50
процентов довоенного уровня, то ны-
не в целом уже достигла его, а по
ряду отраслей, особенно тяжелой
промышленности, далеко перешагну-
ла. Строятся новые заводы и фабри-
ки, значительно расширяются суще-
ствующие предприятия.

Росту материального благополучия
сопутствует в Румынии и под’ем
культуры. Сотни тысяч крестьян и
крестьянок, не умевших читать и пи-
сать, ныне приобщились к грамоте. В
несколько раз увеличилось число уча-
щихся в высших учебных заведениях.

Но успехи не кружат голову трудя-
щимся страны. Ни на минуту не забы-
вают они о коварной, авантюристиче-
ской деятельности врагов румынской
демократии, в частности банды бег-
лецов-изменников вроде Никулеску-
Бузешть, Гафенку и им подобных, кэ-
торые вкупе с экс-королем Михаем,
в сотрудничестве с другими ренегата-
ми из так называемого «международ-
ного аграрного комитета» (иначе име-
нуемого ‹«зеленым интернационалом»)
являются прямой подрывной агенту-
рой американского империализма,
Трудящиеся Румынии знают также,
что многие из бывших помещиков, за-
водчиков, банкиров, озлобленных про-
тив HOBOH демократической власти,
лелеют надежду на вмешательство
внешних империалистических сил, на’
военную интервенцию.

Обо всем этом не забывает румын-
ская демократия, решительно очищая
свою ниву от фашистских плевел.

В чем же источники силы румын-
ской демократии?

Источник этой силы в том, ‘что ee
возглавляют организованный рабочий
класс и его авангард — коммунисти-
ческая партия. Коммунисты явились
инициаторами создавия единого рабо-
чего фронта еще в период фашистской
диктатуры Антонеску, Они‘были ду-
шой и главными организаторами пе-
	организаций. Женщина по имени
Роджерс — мать трех малолетних де-
тей — была отправлена в суд прямо
из помещения специальной комиссви.
Она была лишена возможности при-
говиться к защите».

Подобные случаи, говорится в пись-
ме, были отмечены в Лос-Анжелосе
и других городах, где комиссия «тра-
вит коммунистов, либералов и членов
профсоюзов, которые борются за мир
и экономическое благополучие амерн-
канского народа. Перед самыми вы-
борами двенадцать коммунистических
лидеров должны будут пойти в суд
за их политические взгляды, что на-
рушает гарантии, предусмотренные
американской конституцией и биллем
о правах».

«Мы требуем, — говорится в за-
ключение в письме, — чтобы вы про-
вели в жизнь свои неоднократные за-
явления относительно святости граж-
данских свобод для всех и чтобы
наша страна избегла установления
фашистской диктатуры американского
образца».
	Канадская федерация
рабочей мелолежи .
	борется за мир
	ОТТАВА, 1. (ТАСС). Канадская
федерация рабочей молодежи начала
кампанию борьбы за мир под лозун-
гом «Молодежь требует обратить 280
миллионов долларов военного бюдже-
та Канады на цели мира, а не на вой
ну». В первых числах ноября в То-
ронто устраиваются митинги и вечера,
посвященные этой кампании.
	Репрессии
	в Португалии
	ПБЮ-ИОРК, 31. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Лиссабона, порту-
гальские власти приговорили девять
человек к тюремному заключению
сроком от 10 до 20 месяцев с пора-
жением в политических правах на
срок 5 лет по обвинению_в «распро-
странении коммунистических  пропа-
гандистских материалов» в окрестно-
стях Лиссабона.
	07т 0вс1007
	х ПО СООБЩЕНИЮ  коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед
Пресс из Донора (штат Пенсильва-
ния), председатель совета здравоох-
ранения Стеси об’явил, что на-днях
умерло семнадцать человек, отра-
вившихся дымом от производства,
содержавшим кислотные пары. По
крайней мере четыреста или пятьсот
человек больны по той же прачине.
Стеси заявил, что, по его мнению,
этот дым шел с завода, принадле-
жащего компании «Америкэн стил
уайр корпорейшн» (филиал компанчи
«Юнайтед стейтс стил корпорейшн»).

к КОРРЕСПОНДЕНТ агентства
Рейтер сообщает из Гааги, что быв-
ший голландский премьер-министр
Беел назначен голландским предста-
вителем в Индонезии. Голландское
агентство печати заявило, что Беел
временно возьмет на себя функции
генерал-губернатора Индонезии. Он
также подготовит там создание ‘вре-
менного правительства.
	2.200 радиоточек в домах колхозни-
ков. Проведено радио также в 20
школ, 3 больницы, 20 клубов, 3 са-
натория и Дом инвалидов. Большую
помощь колхозникам оказали в по-
рялке шефства коллективы  прел-
приятий и учреждений Кировского
района гор. Москвы. Закончена так-
же радиофикация колхозов Красно-
Полянского, Ленинского, Мытищин-
ского, Химкинского, Орехово-Зуев-
ского, Каширского, Красногорского,
Виноградовского, Кунцевского райо-
нов, Московской области.
	> *
Ряд крупных заводов Куйбышева
— четвертый подшипниковый,
крекинговый, «Автотрактородеталь» и
другие — 31-ю годовщину Великого
Октября встречают производственны-
ми успехами. Они задолго до срока
выполнили годовые  производетвен-
ные программы и внесли в фонд
социалистических накоплений  круп-
ные суммы: подшипниковый завод—
13’ миллионов рублей, крекинговый
завод — 14 миллионов рублей, «Ав-
тотрактородеталь» — 555 тысяч и
т. д. («Правда»).
	`’реворота 23 августа, выхода Румынии

из войны против Советского Союза и
вступления в войну с гитлеровской
армией. Они возглавили движение
масс против реакционных  прави-
тельств. Они вдохновляли народ на
борьбу с тягчайшими трудностями в
период голода, инфляции ‘и заговор“
щических вылазок врагов румынской
демократии. Компартия была инициа-
тором аграрной реформы, всех поли.
тических, экономических и социаль“
вых преобразований в стране. Она
 ’была инициатором создания Румын-
ской народной республики. Наконеу
коммунистическая партия поставила
вплотную вопрос об об’единении сил
рабочего класса, ликвидации раскола
в его рядах и создании Румынской ра-
бочей партии путем об’единения ком-
мунистической и очистившейся. от
правооппортунистических элементов
социал-демократической партии.

Другим величайшим источником
силы румынской демократии являлась
неизменная с первого же дня осво-
бождения Румынии всесторонняя по-
мощь, которую ей оказывает Совет-
ский Союз. Опираясь наэту помощь
и поддержку на международной аре-
не, как и на поддержку и ‘сотрудни-
чество со странами народной демо-
кратии, народ Румынии занимается
своей большой созидательной рабо-
той.

«Румынский народ, — писала не»
давно газета «Скынтейя», — лучше
чем когда-либо сознает роль Совет-
ского Союза в обеспечении независи»
мости и суверенитета Румынского го-=
сударства, в создании условий неук-
лонного продвижения вперед по пути
демократии и сокиального прогресса,
	А. Владимиров.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	‘по пути социализма».
	БУДАПЕШТ, 31. (ТАСС). Все га-
зеты комментируют ответы товарища
Сталина корреспонденту «Правды».

«Заявление Сталина, — пишет га-
зета «Сабад неп», — явилось тяже-
лым ударом по поджигателям войны.
Это заявление разоблачило ложь под-
жигателей войны, которые диплома-
тическими интригами пытаются вну-
шить миру, что международное co-
глашение срывается из-за неуступчи-
вости Советского Союза. Внимание и
интерес всего мира в эти дни прико-
ваны к заявлению Сталина. Это за-
явление ‘доказало и.честным амери-
канским, английским и. франпузским
массам, что руководители их госу-
дарств ведут военную, авантюристи-
Ческую политику и что эти массы
также должны быть в лагере демо-
кратии, на стороне Советского Союза.
чтобы защитить мир».
	Газета «Непсава» подчеркивает, что
слова Сталина оттеснили на задний
план все другие события в мире. За-
явление Сталина, пишет газета, имеет
огромный вес и значение; миллионы
трудящихся людей.во всем мире сс
надеждой обращаются к мудрому
вождю советского народа и всех тру-
дящихся. Мирная внешняя политика
Советского Союза, опирающаяся на
непобедимую силу руководимого
СССР антиимпериалистического лаге-
ря мира, является прочной гарантией
	того, что маневры поджигателей вой-
	вы осуждены на провал

Слова Сталина, пишет газета «Киш
Уйшаг», полны всеубеждающей силы,
правды и искренности, и поэтому они
произвели такое большое впечатление
во всем мире. Заявление Сталина еще
теснее сплотит пемонратические силы
мира.

«Сабадшаг» отмечает, что весь мир
	находится сейчас под впечатлением
заявления Сталина.

ПО_МАСТЕРСКИМ_ ХУДОЖНИКОВ

VY IT. HW. KOTO;
	В 1937 году на художественной выставке «Индустрия социализ-
ма» экспонировалась картина известного художника, ныне лауреата
	«Красное Сормово», вызвавшая
й выставки. Чтобы написать эту
	Сталинской премии П. И. Котова
	большой интерес среди посетителе
	картину, художник предпринял поездку на завод «Красное Сормо-
во», где в течение долгого времени наблюдал и изучал жизнь итру-
	довую деятельность рабочих.
	С тех пор проптло одиннадцать лет. Связь художника с заводом
	не прекратилась. Готовясь к предстоящей Всесоюзной художествен-
ной выставке 1949 года, П. И. Котов снова едет в Сормово на твор-
ческие поиски материала для новых произведений.

— За одиннадцать лет, — рассказывает художник, — завод
сильно преобразился. Появилось что-то новое, особенное, чего
прежде не было.. Все стало словно шире, светлее, грандиознее. Вы-
	росли HoBEIe корпуса жилых домов, покрылись асфальтом и озеле-
нены под’ ездные пути, в цехи пришла усовершенствованная техника,
	созида-
	люди работают с удвоенным рвением. Жизнь — кипучая,
	тельная бурлит на берегу красавицы-Волги.

Прислушиваясь к производственному ритму завода, знакомясь с
людьми, художник тщательно отбирает все наиболее характерное,
типическое и запечатлевает на холсте и бумаге. Там рождаются
этюды «Верфь», «Пароход перед спуском», «Еще одна баржа», на-
	посвящены знатным людям заво-
	броски и зарисовки. -
Два композиционных портрета
	да «Красное Сормово» им. А. А. Жданова. На одном из них—старый
	3, проработавший на
за трудовые успехи
	кадровый рабочий Михаил Григорьевич Бобков,
заводе шестьдесят пять лет и награжденный 3.
	орденом Ленина, .на другом — электросварщипа Евдокия Михеева,
	передовая стахановка завода.
	БУХАРЕСТ, 31. (ТАСС). Вся ру-
мынокая печать широко комментиру-
ет ответы И. В. Сталина корреспон-
денту газеты «Правда». В редакцион-
ной статье,  озаглавленной «Фроят
мира победит», газета «Скынтейя»
пишет»
	«Ответы И. В. Сталина корреспон-
денту газеты «Правда» играют огром-
ную роль в деле политического и
ндеологического вооружения народов
в их борьбе за мир. Сталин срывает
маску с лица империалистов, поджи-
гателей новой войны, беспощадно ра-
зоблачает тех, кто проводит политику
агрессии, и указывает на агрессивные
цели, скрываемые американскими и
англо-французскими правительствен-
ными кругами за пресловутой берлин-
ской проблемой. Вдохновители агрес-
	  сивной политики США и Англий ne
	только не хотят пойти на соглашение
и сотрудничество с Советским Сою-
зом, но более всего прочего боятся
этого соглашения  и сотрудничества.
Как могут не бояться они этого со-
трудничества и соглашения, если ан-
тисоветская агитация используется
ими для проведения политики имие-
риалистических захватов и подготов-
ки новой войны? Интервью И. В.
Сталина мобилизует народы всего
мира на борьбу против поджигателей
новой мировой войны, на борьбу за
мир».

«Гениальный вождь советских на-
родов, — пишет газета «Универсул»,
— в простых и понятных, как сама
содержащаяся в них правда, словах
показывает, что маневры провокаторов
войны свидетельствуют лишь о сла-
бости последних. Даже самые ярые
враги Советского Союза вынуждены
признать искренность усилий Совет-
ского Союза в борьбе за прочный мир
и международное сотрудничество и
твердость, с которой СССР держит
данное им слово. Все народы мира
знают, что павшее на головы врагов
мира, как дамоклов меч, заявление
славного вождя Советского Союза ос-
новывается на глубоком знании за-
конов развития. человеческого обще-
ства и всех конкретных условий дей-
ствительности. Интервью И. В.
Сталина вскрывает слабость поджи-
гателей войны, вскрывает их неспо-
собность достигнуть своих целей. За-
явление И. В. Сталина укрепило веру
народов в их собственные силы, в
победу их собственного дела — дела
мира».

«Ромыниа либера» в  передозой

статье подчеркивает, что ответы
	И. В. Сталина «рассказывают
	миру правду, очищая ее от мусора им-
	ВЕНА, 31. (ТАСС). Комментируя
	ответы И. В. Сталина корреспонден-
	ту «Правды», газета «Эстеррейхише
фольксштимме» пишет, что «ясное и
сильное слово Сталина противостоит
отвратительному визгу западных про-
пагандистов войны, напоминающему
истерические припадки Гитлера. Сло-
во Сталина бросает в дрожь военных
преступников, ибо они знают, что это
слово исходит из более сильного ла-
	  геря, лагеря мира, ‘демократии и со-
	циализма».

Отмечая далее, что товарищ
И. В. Сталин вынес «справедливый
приговор  поджигателям войны»,
	«Эстеррейхише фольксштимме» заяв-
ляет: «Своим интервью Сталин раз-
рушил здание лжи, возведенное пред-
ставителями западных держав вокруг
вопроса о Берлине, и показал, что
западные державы не заинтересованы
в соглашении и в сотрудничестве с
Советским Союзом».
			ХЕЛЬСИНКИ, 30. (ТАСС). Ком-
ментируя ответы товарища И. В.
Сталина на вопросы корреспондента
«Правды», газета «Тюэкансан сано-
мат» в Передовой статье пишет:
	«Констатация, что политика пре-
ступных поджигателей войны не мо-
жет окончиться чем-либо иным, кро-
ме как их постыдным поражением, и
что судьба Черчилля ожидает всех
остальных поджигателей, означает
серьезное предостережение как глав-
ным поджигателям войны, так и всем
тем «ученикам Черчилля», которые
тем или иным образом оказывают
поддержку руководителям импери-
алистического лагеря или стремятся
об’единиться с ними для ведения «хо-
лодной» или «горячей» войны».
	«Ню тид» в передовой статье под-
черкивает, что, высказываясь по бер-
линскому вопросу, И. В. Сталин
«пункт за пунктом доказал нежелание
англо-американцев выполнять усло-
вия, принятые их же собственными
представителями».
	Правые и социал-демократические
газеты, воздерживаясь от собственных
комментариев, публикуют в большом
количестве комментарии иностранной
печати.
	бранием конституция Румынской на-
родной республики закрепляет .вели-
	кие завоевания народа. На основе
этой конституции правительство осу-
ществило национализацию  промыш-
ленности, банков, транспорта. Нацио-
нализацией созданы предпосылки ши-
рокого государственного планирова-
ния народного хозяйства. Основанная
декретом правительства, государствен-
ная плановая комиссия (во главе с
Георгиу Деж и министром финансов
Василе Лука) приступила к разработ-
ке широкого народнохозяйственного
плана.

В производственном соревновании
участвуют уже многие тысячи рабо-
чих, имена которых стоят в центре
внимания румынской общественности.
Широкое развитие приобретает дви-
жение добровольческих бригад — ты-
сячи румын, преимущественно юно-
шей и девушек (в том числе и уча-
щихся средних и высших школ), про-
кладывают железные дороги, соору-
жают электростанции, осушают бо-
лота. Самоотверженно работает тру-
довое крестьянство. Государство ока-
зывает ему все более широкую по-
мощь сельскохозяйственным инвента-
рем, удобрениями, сортовыми семена-
ми, ограждая от кулацкой кабалы.
Крестьянство ответило на эту заботу
чествым и досрочным выполнением
плана хлебозаготовок. Все более ши-
рокое распространение получают вру-
мынской деревне кооперативные фор-_
мы обработки земли.

В итоге — быстрый рост экономи-
ческого уровня страны, материально-
го благосостояния народа. Если год
назад Румыния задыхалась в тисках
страшной инфляции и голода, то. ны-
не она уже не ощущает нехватки в
основных видах продуктов, цены на
которые непрерывно снижаются. Бы-
стро наращивает темпы промышлен-
ность, которая в целом за год более
чем удвоила свою продукцию, Если
	Все это пока лишь’ черновые заготовки для будущей большой
картины, к работе над которой приступает художник.
	Ив, Левишкин.
Фото к ВЛОВИНОЙ.
	СТУДЕНЧЕСКИЙ
ХОР
	По воскресеньям в Московской
консерватории занимается не совсем
обычный хоровой коллектив. Для мно-
гих участников его больше привычны
циркуль или рейсфедер, чем нотная
тетрадь. Это — певцы недавно соз-
данного в Консерватории общевузов-
	ского. хора,;, в составе. которого. сту-
	денты ‘Московского университета,
технических. педагогических и дру-
гих высших учебных заведений сто-
AWW.

Организованный по инициативе ко-
митета ВЛКСМ хоровой коллектив
ставит своей пелью повышение хоро-
вой и общей музыкальной культуры
московского студенчества. Руководит
хором профессор Н. Мухин — опыт-
ный  хормейстер, ученик народного
артиста СССР А. В. Александрова.
Н. Мухин хорошо известен в москов-
ской хоровой самодеятельности, ру-
ководил в свое воемя прекрасными
коллективами любителей. Ныне он —
декан дирижерско-хорового факуль-
тета консерватории.
	В составе студенческого хора —
больше семидесяти молодых певцов.
Хор разучивает сейчас «Кантату о
Сталине» А. В. Александрова, «Ка-
зачью песню» молодого композитора
А. Холмикова, недавно написанный
студентом-композитором К. Молчано-
вым «Комсомольский марш». На-днях
в Большом зале консерватории со-
стоялось первое открытое выступле-
ние хора — он принял участие в од-
ном из концертов, организованных в
честь 30-летия ВЛКСМ.

100-ЛЕТИЕ 60 ДНЯ
СМЕРТИ КОМПОЗИТОРА
А. Е ВАРЛАМОВА
	Исполнилось 100 лет со дня смер-

ти композитора А. Е. Варламова.
Имя популярного автора романсов и
песен до сих пор привлекает боль-
шие, симпатии слушателей и..испол-
нителей. _Певцы-солисты.и хоровые
ансамбли с успехом исполняют мно-
гие произведения Варламова, родст:
венные по духу, народно-бытовым на-
певам, русской песне.
_ Наследие Варламова состоит из
150 романсов и песен для одного,
двух и трех голосов с фортепиано и
других произведений. — Наибольшую
известность имела песня «Красный
сарафан», романс «Белеет парус оди-
нокий», песни на слова русских поз-
тов.

Музыкальное воспитание Варламо-
ва, начавшееся в придворной певче-
ской капелле, развивалось под вни-
мательным наблюдением о директора
капеллы, композитора Д. Бортнянско-
го. Завершив образование за грани-
цей, Варламов поселился в Москве,
где приобрел известность не только
как композитор, но и как педагог и
превосходный исполнитель своих ро-
мансов.

Свой вокально-педагогический
опыт Варламов попытался подыто-
жить в специальной теоретической
работе. Это была первая печатная
русская «Школа пения». Свой труд
Варламов рассматривал как начало
работы над созданием «русской шко-
	лы пения», основанной на анализе
народных мелодий, особенностей их
исполнения. «Школа пения» Варла:
	мова, изобилующая ценными практи-
ческими указаниями по вокальному
искусству, во многих отношениях не
пстеряла значения и поныне.
	„Новости
жизни“
		БЕРЛИН, _ 31. (ТАСС). Ответы:
И. В. Сталина корреспонденту «Прав-
ды» являются главной темой, прико-
вавшей к себе все внимание общест-
венности и печати Берлина. Даже пе-
чать западных секторов’ Берлина, ко-
торая хотела бы замолчать заявление
главы Советского правительства, BHI-
нуждена, тем не менее, возвращаться
к этой теме, ‘учитывая ‘запросы чита-
телей.
	Газета «Нейес Дейчланд» помеща-
ет заявление председателя Социали-
стической единой партии Германии
Вильгельма Пика по поводу ответов
И. В. Сталина. «Ответы’ Сталича кор-
респонденту «Правды», — заявил
Пик, — ясно’ показывают виновников
срыва четырехстороннего соглашения
по берлинскому вопросу. Каждый
шаг к достижению соглашения меж-
ду великими державами срывался те-
ми силами, которые заинтересозачы в
пропаганде и подготовке войны. Под-
жигатели войны не хотят сотрудни-
чества с Советским Союзом, так как
это означало бы упрочение мира. Оки
хотят войны, так как война обешает
4M новые миллиардные барыши. Все
миролюбивые люди черпают большую
уверенность в оценке Сталиным ре-
зультатов военной пропаганды. Если
Сталин заявляет, что’ поджигатель
войны закончат позорным провалом,
так как народы не хотят войны, то
он высказывает тем самым зазетную
мечту людей во всем мире. Лагерь
мира сильнее лагеря поджигателей
войны. ‹ Однако сторонники мира
должны понять необходимость спло-
чения своих сил пля совместной
	борьбы».

В передовой статье «Нейес Дейч-
ланд» подчеркивает, ° что ответы
	И. В. Сталина «рассеяли тот туман,
которым враждебные делу мира фаб-
	создало, далее, промышленные управ-
ления, с помощью которых оно уста-
новило государственный контроль над
частными предприятиями. Урожай
1947 года — впервые после трех за-
сушливых лет — оказался частью
	удовлетворительным, частью xXopo-
ШИМ.
Крупнейшей внутриполитической
	победой в этот период явилось пол-
	ное разоблачение роли национал-ца-’
	равистской партии как главного цен-
тра  заговорщической деятельности
внутренних и внешних врагов Румы-
нии. Эта партия была’ распущена, а
лидеры осуждены гласным судом. В
ходе борьбы против реакционных сил
в должном свете предстала и группа
Татареску, тогдашнего министра ино-
странных дел, в лице которого англо-
американские империалистические
круги, как оказалось, имели своего
агента в лагере румынской демокра-
тии. Татареску и другие министры и
чиновники его. группы, защищавшей
интересы крупного капитала города и
деревни, были отстранены. Отныне
Румынию возглавляло правительство,
представлявшее исключительно тру-
довой народ — его рабочих, трудя-
щихся крестьян, передовую интелли-
генцию. Виднейшие посты в кабинете
Гроза заняли лучшие люди рабочего
класса Румынии, руководители ком-
партии — Георгиу Деж, Анна Пау-
кер, Василе Лука, Эмиль Боднараш.

Канун 1948 года ознаменовался со-
бытием, вытекавшим с логической и
исторической неизбежностью из все-
го хода развития страны на протяже-
нии последних лет, — Румыния была
провозглашена народной _ республи-
кой. Последующие месяцы этого гэ-
да стоят под знаком дальнейшего не-
уклонного экономического, политиче-
ского и культурного под’ема респуб-
лики, социалистического переустрой-
ства государства. Принятая в марте

‘этого года Великим национальным со-
	1 ноября __
	Пути новой Румынии
	СЯ Румыния представляет собой
„ одну большую стройку, — писа-
ла недавно  бухарестская газета
«Фронтул плугарилор». — Миллионы
	умын с великим воодушевлением
трудятся на фронте мирного строи-
тельства». И подлинно — новой
	жизнью, насыщенной большим твор-
ческим трудом, живут трудящиеся
Румынии, недавно отмечавшие. четвер-
тую годовщину освобождения своей
стравы героической Советской Ар-
мией.

Новой демократической власти до-
сталось в наследство хозяйство, раз-
рушенное войной и гитлеровским гра-
бежом, саботажем промышленников и
помещиков. В течение первого полу-
годия власть удерживали в своих  ру-
ках национал-нпаранистская и нанио-
нал-либеральная партии — партии
банкиров, помещиков, кулаков, завод-
чиков, прикрывавших свои антидемо-
кратические позиции радикальной фра-
зеологией. 6 марта 1945 года, под
давлением пришедших в движение
широчайших народных масс, к власти
пришло правительство демократиче-
ских партий во главе с лидером Зем-
ледельческого фронта Петру Гроза и
лидером › коммунистической партии
Георгиу Деж. Однако силы реакции
не сложили оружия. Они продолжа-
ли острую борьбу против народной
власти и режима демократии, ставя
своей прямой задачей ниспровержение
демократий и реставрацию режима
диктатуры крупного капитала.

Антиправительственные — заговоры,
саботаж в области промышленности,
финансов, администрации, создание
террористических банд и организация
злодейских нападений на деятелей
демократии, беззастенчивая клеветни-
ческая пропаганда в стране, и 3a. ee
	пределами — таковы были средства,
которыми пользовался реакционный
лагерь, возглавлявшийся национал-ца-
ранистской партией Юлиу Маниу и
действовавший по прямым указаниям
и днрективам зарубежных империали-
стических сил.

Неожиданным союзником реакции
‘оказалась жестокая засуха, обрушив-
шаяся на страну в 1945 и 1946 годах.
Враги румынского народа, используя
стихийное бедствие, пытались подор-
вать позиции демократической власти.
Они натравливали крестьянство прэ-
тив рабочих, стремясь усугубить эко-
номические трудности страны путем
развертывания спекуляции в невидан-
ных дотоле размерах. Реакция внутри
Румынии делала ставку на вмеша-
тельство англо-американского импе-
риализма, на внешнюю авантюру, на
раскол в блоке рабочих, трудового
крестьянства и передовой интелли-
генции.

Эти расчеты провалились. Румын-
ская демократия не сошла с пути,
на который она встала 23 августа
1944 года. Ona преодолела препят-
ствия, отбросила врагов и перешла к
социалистическому переустройству
страны.

дной из ‘первых мер, предпринятых
правительством после победы демо-
кратического блока в ноябре 1946 го-
да, была национализация Румынского
национального банка, остававшегося
еше под контролем ‘частнокапитали:-
стических кругов и. ставленников ре-
акционных партий. Летом 1947 года
была проведена широкая денежная
реформа, позволившая’ стабилизиро-
вать румынскую валюту —  лею, обес-
цененную ранее спекулятивными ма-
хинациями  капиталистических анти-
народных элементов. Правительство
	ШЕСТНАДЦАТЫЙ ВЬШУСК
УСТНОГО ЖУРНАЛА
	Устный журнал «Новости жизни»,
выпускаемый Центральным домом
работников искусств, завоевал проч-
ные симпатии москвичей. В живой,
интересной форме журнал знакомит
слушателей с новостями междуна-
родной жизни, последними достиже-
ниями советской науки, новинками
искусства и спорта.

Почин Центрального дома paGor-
ников искусств породил много под-
ражаний. Выпуск устных журналов
налажен сейчас во многих клубах и
дворнах культуры в Москве, Ленин:
граде и других городах. Летом’ под
разными наименованиями такие жур-
налы выпускались в парках культу-
ры и отдыха.

Прошлой зимой в Центральном
‘доме работников искусств состоялось
15 вечеров. — выпусков устного жур-
нала. Недавно был дан шестнадца-
тый выпуск. Он привлек многолюд-
ную аудиторию, состоявшую из дея-
телей искусства, литературы, науки,
офицеров Советской Армии.

Международный отдел устного
журнала был представлен  сообще-
нием Ф. Н. Олещука,  осветившим
сущность берлинского вопроса. Ака:
демик А. И. Опарин выступил с со-
общением о победе мичуринской био-
логии. Раздел театра’ посвящен 50-
летию Московского Художествен-
ного театра. В отделе «Физкультура
и спорт» выступил ралиокоммента-
тор В. Синявский. Он рассказал о фи-
нальной встрече команд ЦДКА и
«Спартак» на «Кубок СССР».

Разнообразный по содержанию ве-
чер был ‘проведен членом редкол;
легии устного журнала «Новости
жизни» художником Б. Ефимовым.